Снегоход тайга ремонт

Руководство разработано с целью обеспечения правильной эксплуатации и ремонта снегоходов «Тайга» производства ОАО «НПО «САТУРН».

Предлагаемое издание, в основном, предназначено для механиков по снегоходам, прошедшим обучение по обслуживанию снегоходов «Тайга».

Настоящая инструкция применима при использовании указанных инструментов и специальных приспособлений.

В руководстве используются термины, которые могут отличаться от тех, которые используются в каталоге деталей.

Содержит информацию об изделии на момент производства. В него не включены доработки, выполненные дилерами и разрешенные ОАО «НПО «САТУРН» после изготовления изделия.

Цель иллюстраций – помочь идентифицировать общую конфигурацию деталей. Их не следует считать техническими чертежами или точным воспроизведением деталей.

При замене любого узла рекомендуем использовать детали производства ОАО «НПО «САТУРН», по вопросу приобретения обращайтесь к дилеру или на предприятие-изготовитель.

Строго соблюдайте требования к моментам затяжки деталей. Контрящие детали следует устанавливать там, где это указано. При ухудшении контрящих свойств деталей их следует заменить новыми.

Особая информация помечена следующим образом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Содержит указания, несоблюдение которых может привести к серьезным травмам, включая возможность смертельного исхода

Внимание

Содержит указания, несоблюдение которых может вызвать серьезные повреждения узлов снегохода

Примечание: Содержит дополнительную информацию, знание которой будет полезно для правильной эксплуатации снегохода «Тайга».

ОАО «НПО «САТУРН» не принимает любые претензии на поломки снегохода и увечья вследствие неправильного использования изделия. Поэтому мы настоятельно рекомендуем, чтобы все операции по обслуживанию проводились высококвалифицированными механиками-профессионалами.

Введение

Данное руководство по капитальному ремонту распространяется на снегоход «Тайга» СТ-500Д и его потребительские комплектации.

Общий вид снегохода

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР СНЕГОХОДА

Серийный номер снегохода указан на фирменной табличке, которая находится с правой стороны на раме снегохода.

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Порядковый номер двигателя указан на его картере.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Описанные конструкции деталей и сборочных единиц и рекомендации по техническому обслуживанию, приведенные здесь, соответствуют состоянию конструкторской документации на снегоходы на время подготовки руководства к изданию, поэтому Вы можете встретить некоторые различия между конструкцией выпущенных снегоходов и настоящим описанием.

Для того чтобы найти и заказать нужную деталь пользуйтесь «Каталогом деталей» на снегоход «Тайга» СТ-500Д (каталог С40000010 КДС).

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Иллюстрации и фотографии показывают типичную конструкцию разных узлов и не могут воспроизвести точную форму конкретной детали. Однако они показывают детали, выполняющие такую же или аналогичную функцию.

Так как многие операции здесь взаимосвязаны, настоятельно рекомендуем прочитать весь раздел или подраздел, прежде чем выполнять указанную в нем работу.

Для ряда операций требуются специальные инструменты, поэтому до начала любой процедуры проверьте наличие необходимых Вам инструментов и приспособлений.

При использовании указаний ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ всегда имеется ввиду рабочее положение водителя на снегоходе.

Каждый раздел состоит из подразделов, которые, в свою очередь, могут состоять из одной или нескольких частей

Дополнительные статьи по теме:
Обзор снегохода Тайга
За рулём туристических снегоходов «Polaris»
Тест снегоходов Polaris в Сибири (2000 г)
Обзор снегохода Polaris 550 Indy Voyager
Краткий обзор снегохода «Рысь»
Обзор снегоходов Yamaha
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Обзор снегохода Arctic Cat ZR440
Обзор снегохода Ski-doo Mach Z 800
Обзор снегохода Arctic Cat Bearcat 340
Обзор снегохода Lynx Boondocker 4100 DS 850
Обзор снегоходов фирмы BRP 2018 года
Русские сани для снегохода

Модификации:

Снегоход с двигателем РМЗ-500 базового исполнения (комплектация С40500500) с одним карбюратором.
Снегоход с двигателем РМЗ-500 (комплектация С40500500-01) с одним карбюратором и электрозапуском.

Снегоход c двигателем РМЗ-500 повышенной мощности (комплектация С40500500-02) с двумя карбюраторами, с электрозапуском и раздельной системой смазки.

Техническая информация:

Две рулевые лыжи, одна гусеница;
Задний ход и две передачи вперед для тяжелых и легких условий работы;
Скорость до 100 км/ч;
Уровень шума до 66дбА;
Наличие быстродействующего тягово-сцепного устройства для буксировки прицепов различного функционального назначения, в том числе для перевозки бревен, строительных материалов в упаковке и длинномерных предметов;
двухцилиндровый бензиновый двигатель общим объемом 497 см3 с карбюратором «Микуни» воздушного охлаждения, позволяющий развивать мощность до 43 л.с.

Дополнительно по желанию покупателя снегоход оснащается:

электрозапуском;
раздельной системой смазки, что повышает надежность и уменьшает расход масла и вредные выбросы;
другой топливной системой, которая позволяет увеличить мощность до 53 л.с.;
более мощным двигателем, оборудованным новой системой впуска и выпуска.
Повышенная устойчивость и маневренность даже при поворотах на значительной скорости за счет оптимального расстояния между лыжами в 960 мм. Телескопическая подвеска передних лыж и склизовая подвеска гусеницы, обеспечивающие высокий уровень амортизации и «мягкий» ход машины;
наличие в передаточном механизме ремня вариатора производства Германии для обеспечения высоких силовых и прочностных параметров трансмиссионного блока;
высокая безопасность движения, которая обеспечивается за счет саморегулирующегося тормоза с использованием металлокерамических тормозных колодок и наличием неразбиваемого ветрового стекла;
обогрев рукояток для комфорта управления снегоходом;
удобная конструкция сидения, которая позволяет не только водителю, но и пассажиру чувствовать себя уверенно даже в условиях движения на крутых виражах и неровностях.

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования (рисунок 20а):
— расстояние между шкивами должно составлять 203 ±1 мм;
— расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов должно быть 14±0,5 мм;
— величина преднатяга пружины ведомого шкива вариатора должна быть 6,5±0,5 кгс.
— ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна составлять 33,4±0,5 мм на диаметре 260 мм для нового ремня. При износе ремня этот размер необходимо уменьшать регулировочными болтами 8, ввернутыми в неподвижный диск 9. Ориентируйтесь на выступание наружной кромки ремня над кромкой дисков ведомого шкива – ремень должен быть заподлицо с наружной кромкой дисков или выступать не более, чем на 1,5 мм. После регулировки болты должны быть законтрены гайками 8.
Для регулировки расстояния между шкивами:
— ослабьте гайки крепления коробки передач к раме снегохода;
— поворотом коробки передач в пазах рамы установите требуемый размер (303±1 мм) между осями шкивов вариатора;
— затяните гайки крепления коробки с моментом 2,2…2,8 кгс⋅м.
Регулировка взаимного положения шкивов проводится следующим образом:
— ослабьте гайки крепления основания двигателя к раме;
— перемещением основания с двигателем установите необходимую величину смещения шкивов (14±0,5 мм);
— затяните гайки крепления основания с моментом 2,7…3,0 кгс⋅м.
В процессе эксплуатации периодически проверяйте затяжку гаек крепления основания двигателя к раме.
Методика проверки и регулировки величины преднатяга пружины ведомого шкива вариатора приведена в руководстве по ремонту.
При необходимости, для проведения регулировки вариатора обращайтесь к дилеру.
Проверьте состояние ремня вариатора. Замену ремня производите в случае его износа по ширине и при наличии таких повреждений, как разрыв и расслоение корда, трещины, срез выступов и т. п. Для демонтажа вариаторного ремня:
— снимите защитный кожух ремня вариатора;
— снимите глушитель шума впуска;

Рисунок 20– Регулировка вариатора

— разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;
— разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;
— выведите ремень 3 вариатора из ручья шкива, перебросив его через край подвижного диска 5 шкива. При демонтаже ремня с ведомого шкива удерживайте подвижный диск на максимальном расстоянии от неподвижного диска.
Монтаж ремня вариатора производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.
ВНИМАНИЕ
Запрещается прикладывать большие усилия или применять какой-либо инструмент для монтажа ремня на ведомый шкив вариатора. Это может стать причиной повреждения корда ремня.
Установите на место защитный кожух.
Для смазки вариатора:
— снимите ремень вариатора 3;
— сдвиньте подвижный диск 1 центробежного регулятора вместе с крышкой 2 и смажьте вал;
— смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты 6;
— установите ремень 3 на место.
ВНИМАНИЕ
Попадание смазки на рабочие поверхности шкивов вариатора не допускается.
Техническое обслуживание коробки передач
Техническое обслуживание коробки передач включает в себя проверку уровня и замену масла.
Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, выньте контрольный щуп. Уровень масла должен находиться между концом щупа и контрольной меткой.
Замену масла в коробке передач проводите следующим образом:
— отверните сливной болт в нижней части коробки и слейте масло;
— установите болт на место;
— выверните суфлирующую пробку заливного отверстия в верхней части коробки передач и заправьте коробку чистым маслом в объеме 500 мл; установите на место пробку. Проверьте наличие уплотнительного кольца между крышкой коробки передач и гайкой датчика скорости и момент затяжки этой гайки. Максимальный крутящий момент гайки 5Н•м (0,56кгс•м).

Рисунок 20а – Регулировка вариатора снегохода ТАЙГА Барс 850

Настроенные выпускные системы (резонатор с глушителем) DD на Тайгу различных модификаций

Мы разработали и начали производство настроенной выхлопной системы (резонатор с глушителем) для снегоходов Тайга Варяг, Атака, Патруль с двигателями РМЗ-500, РМЗ-502, РМЗ-550, РМЗ-551. Система позволяет поднять мощность двигателя на 5-9 л.с. (В зависимости от версии двигателя) и имеет более низкие шумовые характеристики и приятный звук выхлопа в отличии от систем, устанавливаемых на эти снегоходы до настоящего времени.

Общую прибавку мощности можно посчитать, взяв базовую мощность (указанную в паспорте вашего снегохода) и прибавив 11%. Данный расчет подходит только для Тайги Патруль, Атака, Варяг и Классика нового образца (для Тайга Классика старого образца прибавляется 22-23%). Для примера, на Буране при использовании системы ДД (модернизированный резонатор с глушителем нашего производства) мощность увеличивается на 31-33%, так как в базовом исполнении глушитель РМЗ-640 не оборудован резонатором.

Данная разработка базируется на длительной опыте производства подобных систем для техники с винтом, где наша продукция стала пользоваться хорошей репутацией у пилотов такой техники.

Для примера — фото серийных глушителй Тайги нового и старого образца.

Выпускная система ДД для Тайги ставится взамен серийных и подходит на все штатные посадочные места как резонатора, так и глушителя и крепится штатными пружинами как и серийный глушитель. Более подробно можно почитать на форуме.

Пример монтажа на снегоходе Тайга Варяг

Пример монтажа на снегоходе Тайга Атака

Настоящие настроенные выпускные системы DD на снегоходы Тайга вы можете приобрести в РФ только у наших партнеров и у нас!

Обратите внимание при покупке на наличие шильдика DD зеленого цвета!!!
Оформить заказ можно в форме заказа.

Вы можете выбрать на нашем сайте высококачественные высоковольтные расходники для ваших двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *