СНЕГОХОД ЯМАХА НИТРО

Горная модель “Yamaha FX Nytro M-TX SE 162”

“Yamaha” сделала любителям сноумобилей отменный подарок – новый “FX Nytro M-TX SE 162”, профессия которого – преодолевать глубокий снег. У этой горной модели четырехтактный трехцилиндровый двигатель, газонаполненные амортизаторы, а главное ее оружие – длиннющая гусеница, выставившая напоказ зубы под стать пиранье.

…ПАРУ дней назад, катаясь на снегоходе с короткой “быстрой” гусеницей, я провалился в совершенно жуткий по глубине и ширине кювет, доверху засыпанный снегом. Спросите, о чем я мечтал, копая руками туннель, по которому после меня можно было легко запустить поезд метрополитена? О снегоходе типа “Mountain”, то есть горном. Таком, как новая “Yamaha”. И вот передо мной тот же самый кювет.

В былые времена солдаты ходили в атаку под звуки марша. Красиво окрашенный звук выхлопа из солидного глушителя, по-мотоциклетному выглядывающего из-под сиденья “FX Nytro M-TX SE 162”, звучит не менее впечатляюще – конечно, для тех, кто понимает. Под эту победную музыку снегоход погрузился в коварную яму по самые подножки и, толкая своей короткой мордой огромную кучу снега, выплыл на другой “берег” легко и просто, ни разу даже не чихнув.

Снегокат Yamaha FX Nytro

Вот так, знай наших.

О технике и не только

ПЕРВЫЕ модели линейки “Nytro”, представленные “Ямахой” несколько лет тому назад, удивляли очень непривычным дизайном. Ни малейшего намека на передний обтекатель, двигатель расположен за передней подвеской, ближе к середине сноумобиля, а сама подвеска, казалось, брала свое начало прямо из фары. Новый снегоход выглядит еще необычнее – его передняя подвеска “FX Nytro” второго поколения не похожа ни на какую другую. У нее не видно силового элемента, пружин. Вместо них – газонаполненные амортизаторы известной фирмы “Fox Float”. Сзади – “Fox Float 2” увеличенного объема. Амортизаторы регулируются под трассу и стиль вождения.

Родословная трехцилиндрового двигателя “Genesis 130F1” с распределенным впрыском топлива “Mikuni” и тремя дроссельными заслонками с подогревом, диаметром по 41 мм каждая, восходит к легендарному литровому четырехцилиндровому мотору, что стоял на спортбайке “Yamaha R1”. Визитной карточкой четырехтактного ямаховского мотора традиционно являются пятиклапанные головки, где три клапана впускных и два – выпускных. Потеряв в ходе эволюции один цилиндр, но сохранив при этом рабочий объем 1.049 куб. см, мотор выиграл в весе, габаритах, а главное – в тяге на низах.

Ну а самое главное в “FX Nytro M-TX SE 162” – уже упоминавшаяся широкая и длинная (38,1х411,5 см) гусеница “Camoplast Maverick”. У нее малый угол атаки – всего 18 градусов – для лучшей проходимости по глубокому снегу. А огромные 5,7-сантиметровые шипы придают гусенице вид воистину устрашающий.

Если вам когда-нибудь придется выбирать между четырех- и двухтактным мотором для снегохода, советую отдать предпочтение четырехтактнику, хотя при равном объеме мощность у него будет меньше, чем у двухтактника. Зато у него есть другие козыри, и внушительная тяга на низких оборотах – лишь один из них. Кроме того, он проще и, если угодно, приятнее в эксплуатации: отпадает неприятная возня с постоянным доливом масла для двухтактников, которое работает на прогар, и строгий контроль за его уровнем (не дай бог проворонить – и конец двигателю). Четырехтактному мотору смена масла положена всего раз в году. А уж про экологию я промолчу – всякий “зеленый” вам скажет, что четырехтактник меньше вредит атмосфере.

Райское удовольствие

ЕСЛИ есть рай земной для снегоходчиков, то он выглядит именно так: белая целина и сноумобиль с беспредельными (это же рай) ходовыми возможностями. Я не имею в виду “максималку”, она у нового “Yamaha” достаточно скромная – 154 км/ч. Но какова проходимость! Рассуждая теоретически, засадить его в снегу, наверное, можно. На практике, по-моему, не получится.

Судите сами. Снега по колено, а местами – и по уши. Если здесь потеряешь ход на сноумобиле с обычной гусеницей – утонешь и больше не тронешься. А вот на “FX Nytro M-TX SE 162” я на такой целине останавливался совсем, катался вперед-назад, разворачивался и потихоньку, и на большой скорости. Что называется, ноль эмоций – едет как по асфальту, даже не буксует.

Аппетит приходит во время еды, и я направляю снегоход в горы. Не Альпы, конечно, но нынешней зимой и в Подмосковье снегу предостаточно. Выбираю холм повыше и лезу на него. Набираюсь наглости и останавливаюсь на средине крутого склона. Стоит как вкопанный. Трогаюсь. Нет, не едет. Все же бывает предел совершенству. Тяну на себя и опускаю вниз маленький рычажок, расположенный справа, ниже руля. Так включается задняя передача. Снегоход чуть сползает вниз, отщелкиваю рычаг в исходное положение и нажимаю курок газа. Огромные, как у пираньи, зубы трака злобно впиваются в снег и… Это было что-то нереальное: “Yamaha” не стал, буксуя, понемногу карабкаться вверх – он выстрелил к вершине как из пушки. Наверное, схожие ощущения были у барона Мюнхгаузена, оседлавшего ядро.

Как он правится? На прямой стоит потрясающе. Вот с поворотами надо поаккуратнее. Длинная гусеница снегоходов типа “Mountain” – не чета их коротким родственницам, поощряющим спортивный стиль вождения. Разгоняюсь в бескрайнем чистом поле. Когда цифры на электронном спидометре подбираются к “сотне”, поворачиваю руль. Нет, это уже не снегоход, это грейдер какой-то. С максимально вывернутыми широкими пластиковыми лыжами, полностью скрывшимися под снегом, моя “Yamaha” с упрямством носорога продолжала переть вперед, вздымая тучи снежной пыли. И только когда я упал всем своим весом на руль, загрузив лыжи, снегоход начал неохотно поворачивать.

В чем дело? Во-первых, честно сказать, прохождение виражей – не та дисциплина, в которой горные снегоходы сильны. Во-вторых, в данном случае даже приличного снежного покрова “FX Nytro M-TX SE 162” не хватало – ему не на что было опереться в повороте своими лыжами и широкой длинной гусеницей. В более глубоком снегу он маневрирует лучше.

А в целом впечатления – самые отрадные. Ямаховская модель хороша не только в горах, но и в условиях нашей средней полосы. Особенно учитывая непредсказуемые случайности, которыми природа любит испытывать снегоходчиков. Модели типа “Mountain” надежнее застрахованы от снежных ловушек. Согласитесь, гораздо приятнее в финале прогулки на свежем воздухе смаковать горячий кофе, а не расплескивать его из-за дрожи в руках после того, как два часа вызволял свой снегоход из сугроба.

АвторВячеслав КИЦИСИзданиеКлаксон №4 2010 год

Yamaha развивает наступление! Комфортно обосновавшись в классе супермощных зажигалок моделью RX Warrior GT, расширив линейку FX Nytro для битых трасс и эндуро, в сезоне-2009 японцы представили свой первый кроссовер с гусеницей 144 дюйма. Yamaha FX Nytro XTX это прогрессивная платформа Deltabox II и самая длинная гусеница в классе – 365 сантиметров!

Однако для начала определимся с терминологией. Что же такое кроссовер и кому он нужен? Сегодня классический свободный «отжиг» возможен на снежиках двух типов – с короткой гусянкой на равнине и с длинной в горах. На равнине, за счет того что это относительно плоская поверхность, снега предполагается чуть меньше и длина гусеницы короче. Опытным образом за полувековую снегоходную историю пришли к траку длиной от 120 дюймов (305 см) до 128 (325) в классе снегоходов-зажигалок.
В горах снега больше, там езда специфичней и, соответственно, гусеница длинней. Низшая модель у горников 146 дюймов (370 см), верхняя 163 (411 см).
Но как быть тем, кто катается в так называемой средней части этого позиционирования, где горы невысокие, а снега выше крыши…. Для этой категории юзеров придумали свой класс, который мы сегодня условно называем кроссоверами.
У каждого производителя свое понятие универсального снегохода. Arctic Cat под данные условия позиционирует модельный ряд Crossfire с гусеницей 141 дюйм (358 см). Канадские парни из BRP успешны в этой нише с моделями Renegade – 137 дюймов (348 см). Самая маленькая гусеница в данном классе у Polaris – 136 дюймов.
Yamaha «выступила» реально сильно – 144 дюйма, по сути, практически «горный» размер. Со всеми специфическими последствиями. Ведь длинная гусеница, а 365 сантиметров уже имеют все основания называться гусеницей длинной, помимо хорошей проходимости, имеют ограниченную маневренность и нюансы сложного управления. На извилистой лесной дорожке «мести» длинным траком не так уж и легко…
Однако японцы не были бы японцами, если бы не придумал весьма простую и эффективную «приблуду» – 6 градусов подъема задних направляющих гусеницы. Официально, конечно же, это решение не называется никак, просто, когда перед конструктором стоит задача сделать пятно контакта зависимым от высоты и плотности снега, поднять угол направляющих самый простой и логичный путь.
В результате такой хитрости задняя подвеска Nytro – Dual Shock CK 144 на жестком насте имеет пятно контакта, аналогичное 121-й гусенице (307 см). Это хороший «размерчик» для агрессивной спортивной езды на затыканной дорожке. В этом случае относительно длинный FX Nytro XTX (+27 см в сравнении с короткой Nytro RTX) закладывается в повороте практически, как «коротыш». На рыхлом снегу и ледяной каше, «проседая», гусеница увеличивает площадь покрытия и получает контакт, аналогичный 136-му траку, а уже на глубоком снегу задействованы все 144 дюйма! Примерно такое же техническое решение реализовано и на подвеске «горной» Nytro – MTX, правда, там направляющие подняты всего на 3,5 градуса. Но этот скромный угол на подвеске ProMountain выполняет другие задачи, не столько для прохватов по жесткому насту, сколько с целью облегчить маневры в парковочно-погрузочном формате катания. Правда, во всем остальном эти две подвески разные, энергоемкая мощная Dual Shock CK 144 для катания в режиме «эндуро-кантри плюс фрирайд» и  мягкая ProMountain с гусеницей 388 сантиметров, рассчитанная под фрирайд, пухляк  и горные склоны.
Фишка Yamaha FX Nytro XTX – это гусеница 144 дюйма и подвеска Dual Shock CK 144! В остальном это все та же Nytro RTX с учетом того, что у всего «нитро»-семейства 2009 года модифицирована геометрия передней подвески. Порядка 10 изменений сделали этот снегоход более устойчивым в поворотах, менее склонным к недостаточной поворачиваемости, исчезло «рысканье» передка на целине.
Представляя первый японский кроссовер, нельзя не сказать что Yamaha FX Nytro XTX – это вообще один из двух серийных кроссоверов с литровым четырехтактным мотором. Альтернативы не много. Только Ski-Doo MX Z Renegade 1200 4-TEC. Кроссоверы Arctic Cat и Polaris на сегодняшний день комплектуются только двухтактными моторами…
Про мотор Nytro – Genesis 130 FI писалось и говорилось уже много. Повторю лишь то, что 130 сил и крутящий момент в широком диапазоне оборотов делают XTX снегоходом с хорошим контролем на низких оборотах, и одновременно он остается весьма скоростной «метлой».

Снегокат FX Nytro

В этой череде превосходных качеств очевидных минусов у Yamaha FX Nytro XTX виден пока только один. Маленький бак. 28 литров против 40 у канадского четырехтактного кроссовера Ski-Doo Renegade… Это я для сравнения, но и по-любому 28 литров оставляют специфический отпечаток на дистанции катания. Думаю, маршрут нужно составлять с перегонами не более 100 километров между заправками. В регионах Москва и Питер с этим проблем не будет, Сибирь, Урал – определенно, или брать запас, или ставить неоригинальный американский бак на 38 литров, благо, дилеры подсуетились и купить в России его уже можно.
То, что Yamaha FX Nytro XTX станет весьма популярной моделью, очевидно. Кроме успеха, среди прямых почитателей кроссоверов, она слегка «потреплет» ряды бюджетных «горников» и небюджетных «коротышей». Остается только поздравить фанатов сине-белого бренда за чисто японский кроссовер.

Текст: Сергей Кубанов
Фото: Игорь Верещагин, пресс-служба Yamaha Motor Company

+ Подвеска Dual Shock CK 144
Подвеска, имеющая переменный контакт, несомненно, удачный как потребительский, так и маркетинговый ход. 144 дюйма или 365 сантиметров в контексте литрового четырехтактного мотора –­ такой кроссовер ждали давно. Дополнительный бонус – ценовая политика
и японское качество.

— Бак 28 литров
28 литров в контексте литрового мотора благоразумно «расписать» на 100 километров, потому как на маршруте всякое случается. И это проблема, особенно для регионов с низкой плотностью заправочных станций. Нужно ставить неоригинальный американский бак на 38 литров. Это решает проблему. 

Особенности снегохода Yamaha FX Nytro XTX 1.75 2013 модельного года

Снегоход, исполняющий желания обеих категорий покупателей кроссоверов…

   Что бы вы ни думали о компании Yamaha, никогда не недооценивайте её способность изучать своих клиентов и производить то, что они желают получить. Хорошим примером этого стала новая для 2013 года модель спортивного универсального снегохода FX Nytro XTX 1.75. Она сочетает в себе все основные достоинства семейства Nytro и снабжена усовершенствованной задней подвеской и, что более важно, гусеницей, прокручивающейся вокруг её оси.

   Причина, по которой в название модели из серии Nytro было включено число «1.75», заключается в использовании совершенно новой резиновой гусеницы компании Camoplast с высотой гребня в 1,75 дюймов. В прошлом компании Yamaha и Camoplast прилагали совместные усилия, чтобы улучшить мир снегоходов с точки зрения способности к сцеплению с дорогой. Сначала на снегоходах Yamaha были установлены гусеницы Ripsaw. Затем компании направили свои усилия на то, чтобы снегоход мог взбираться на высокие горы и нестись по глубокому рыхлому снегу. Теперь они объединили свои таланты, чтобы заново понять, в чём же на самом деле нуждается райдер.

Идея, стоящая за созданием Nytro XTX 1.75, заключается в разработке снегохода, который мог бы объединить способности внедорожника и спортивного снегохода.

   Проведя несколько серьёзных исследований конечных потребителей снегоходов, компания Yamaha обнаружила, что покупатели кроссоверов принимают решение о покупке по многим причинам, однако один из самых важных факторов связан с универсальностью, которая и была предложена в этом снегоходе. Как оказалось, гусеница, если говорить о её длине, должна занимать «золотую середину» между укороченными гусеницами спортивных снегоходов и слишком длинными гусеницами горных снегоходов. В случае с Yamaha, новый Nytro XTX 1.75 2013 модельного года оснащён гусеницей длиной 144 дюймов. То есть, гусеница стала немного длиннее, чем гусеницы с более распространённой длиной в 136 дюймов. Однако компания Yamaha, известная своей способностью находить лучшие решения, придала задней части направляющих гусеницы небольшой наклон, чтобы райдеры могли управлять этим снегоходом так же легко, как и снегоходом с более короткой гусеницей, и могли воспользоваться той проходимостью, которую они ожидают от снегоходов с более длинной гусеницей.

Благодаря гусенице с «компромиссной» высотой гребня в 1,75 дюймов, снегоход Yamaha Nytro XTX 1.75 стал одинаково привлекательным как для спортивных райдеров, так и для любителей бездорожья.

    Этот образ мыслей позволил компании Yamaha превзойти саму себя.

В конечном итоге, в снегоходе была установлена гусеница Back Country под брендом Yamaha, но изготовленная компанией Camoplast. Сначала компания отмерила 15 дюймов ширины. Что ж, это стандартный ход. Затем она установила длину 144 дюймов, т.е. немного больше, чем это бывает в гусеницах некоторых кроссоверов. Однако ей пришлось искать компромисс между 1,5 и 2 дюймами высоты гребня. В конце концов, компания Yamaha решила, что высота гребня в 1,75 дюймов – это «золотая середина», так как она позволяет с легкостью управлять снегоходом на укатанных трассах, и при этом получить хорошее сцепление в условиях рыхлого снега. То есть, как утверждает компания Yamaha, вы можете все выходные ехать по равнине, через несколько дней свернуть на горную трассу, а затем уверенно подняться по рыхлому снегу на высоту 11,000 футов (около 3.5 км).

   Проведя корпоративное исследование, компания Yamaha осознала, что гусеницы с высотой гребня в 2 дюйма или больше отлично подходят для поездок по рыхлому снегу, однако не все пользователи кроссовера сталкиваются с таким глубоким снегом. Точно так же, стандартная гусеница с гребнем высотой в 1,25 дюйма хороша на укатанной трассе, однако если владелец снегохода сойдёт с трассы, ему придётся справляться с плохим сцеплением с поверхностью земли. Компромисс, который показался компании лучшим выбором, способным удовлетворить потребности большинства пользователей снегоходов и наделить машину большей универсальностью, составил 1,75 дюймов. И эта высота, удовлетворяющая нужды всех потребителей в сегменте постоянного роста продаж, позволила компании предложить одну модель, способную исполнить желания большинства райдеров.

Направляющие рельсы Yamaha в подвеске Dual Shock CK 144 приподняты сзади, что позволяет добиться лучшей манёвренности на укатанной трассе и достаточной проходимости в условиях бездорожья.

   Компания Yamaha считает, что модель XTX 1.75 способна удовлетворить потребности основной массы любителей кроссоверов. В результате исследования, проведённого в 2009 году, компания Yamaha обнаружила, что лишь половина любителей кроссоверов использует свои снегоходы для поездок по бездорожью, тогда как другая половина пользователей полностью удовлетворена поездками по укатанной трассе.

   Таким образом, вместо того, чтобы предложить один снегоход, который сможет понравиться половине пользователей – поклонникам бездорожья, и другой снегоход для любителей укатанной трассы, компания Yamaha решила, что «Nytro XTX должен осчастливить все 100 процентов покупателей!». Таким образом, компания Yamaha вступила в новый модельный 2013 год с новым обозначением, «1.75», однако это, скорее, результат эволюции, а не нечто совершенно новое. С точки зрения поклонников снегоходов Yamaha, это очень даже неплохо. Это значит, что XTX 1.75 сохранит агрессивный нрав двигателя объёмом 1049 куб.см. В отличие от более спокойного трёхцилиндрового двигателя снегохода Vector, имеющего много общего с базовой версией того же двигателя, двигатель Nytro обладает такими особенностями программирования, сцепления и внутренней работы, которые позволяют ему развивать большую мощность, когда вы выжимаете газ до самой ручки руля. Его силовая передача разработана специально для того, чтобы дать любителю бездорожья особое чувство контроля над дросселем. Он настроен так, чтобы снегоход нёсся вперёд на пределе возможностей, ведь вся система впрыска топлива качает «сок» не так, как это могло бы понравиться более спокойному любителю снегохода Vector. Но поклонник бездорожья обожает, когда его тело соскальзывает назад по седлу и когда ему приходится преодолевать крутые препятствия.

Снегоход XTX 1.75 оснащён первоклассными газонаполненными амортизаторами высокого давления и новыми регулируемыми полозьями с двумя килями «Tuner Ski».

    Снегоход Yamaha Nytro XTX 1.75 приобрёл не только новую гусеницу, но и новые полозья Tuner Ski с двумя килями в качестве стандартной комплектации. Таким образом, то, что на протяжении всего лета и в начале зимы компания постоянно объявляла в новых дополнительных возможностях, было заранее спланированной акцией, чтобы заставить вас загореться желанием приобрести снегоход со всеми новыми преимуществами. Именно так обстоят дела. Всё это дополнено первоклассными газонаполненными амортизаторами высокого давления, дополнительным радиатором для увеличения способности к охлаждению и специально настроенной задней подвеской Dual Shock CK 144 с новой гусеницей, способной прокручиваться вокруг её оси.

   Так как данные опроса пользователей снегоходов, проведённого компанией Yamaha, показали, что любители кроссоверов могли бы отдать старый спортивный снегоход в счёт покупки нового, было бы разумным дать им мотосани, которые объединяли бы всё, что им нравилось в старой модели, с преимуществами нового снегохода, оснащённого гусеницей с высотой гребня 1,75 дюймов. Похоже, компания Yamaha поступила именно так.

   В случае успеха компания Yamaha могла бы добиться высоких уровней продаж и, как она надеется, доставить истинное удовольствие покупателям из обеих групп любителей снегоходов – любителей трасс и поклонников бездорожья.

Снегокат FX Nytro красный

Если вы внимательно посмотрите на Nytro 2012 модельного года и на эволюционировавший Nytro XTX 1.75 2013 модельного года, вы поймёте, что компания Yamaha, возможно, совершила настоящее открытие. Приподнятая направляющая гусеницы позволяет любителям снегоходов с укороченной гусеницей наслаждаться спокойной поездкой. Более длинная гусеница создаёт эффект дополнительного комфорта в условиях умеренного бездорожья. А высота гребня в 1,75 дюйма приводит к лучшему сцеплению с поверхностью укатанной трассы, не создавая при этом неприятных шумов и непредсказуемости поездки по трассе на высоких гребнях. Удлинённая гусеница улучшает проходимость снегохода в условиях бездорожья и создаёт хорошее сцепление с поверхностью земли при высоте гребня в 1,75 дюйма. Компания Yamaha надеется, что ей удастся убедить вас в том, что этот снегоход –лучший выбор для вас.

Любителям агрессивной езды понравятся быстро генерируемая мощность и превосходное сцепление с поверхностью дороги снегохода Yamaha XTX, которыми они могут насладиться практически в любых условиях снежной поверхности.

   Из результатов исследования компания уже знает, что удельная мощность на единицу веса гораздо важнее веса, взятого отдельно. С этим стоит считаться. Высокий уровень мощности и оптимальный нижний предел средних оборотов важны для бездорожья. Конечно, битва за вес никогда не прекращалась, однако стоит заметить, что снегоход Yamaha Nytro XTX 1.75 на редкость конкурентоспособен с точки зрения этого важнейшего критерия: «удельная мощность на единицу веса». И, как бы сказала вам сама компания Yamaha, не забывайте о том, что именно Yamaha XTX победил в соревновании, показав лучшие в своём классе ускорение в пробеге на четверть мили и предельную скорость в конце этой четверти мили. Кроме того, конечно же, стоит принять в расчёт фирменное качество Yamaha, которое, как считается, является гарантией лучшей стоимости перепродажи, надёжности, солидности и т.п. Все достоинства, приписываемые бренду Yamaha, помогут вам удержаться на снегу и держаться подальше от мастерской дилера.

   Вы можете найти информацию о приближающихся демонстрационных заездах на снегоходах Yamaha, которые будут проходить позже в этом сезоне, испытать на себе все достоинства лучшего в мире снегохода и решить для себя, правильно ли истолковала компания Yamaha результаты своих исследований.

В нашем магазине Вы можете купить снегоход Yamaha 2013 модельного года.

Смотрите также: другие статьи о снегоходах Yamaha.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *