Смазка для снегохода

.. 10 11 12 13 ..

Смазка снегохода Буран


Смазка – одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс технического обслуживания, направленных на снижение износов, продление ресурса и повышение надежности снегохода.

Перед смазкой с деталей удалите пыль, грязь и остатки старой смазки. Тщательно оботрите или обдуйте сжатым воздухом масленки и пробки заливных отверстий. Заправочные наконечники периодически промывайте в керосине.

Важнейшим условием в обеспечении нормальной работы механизмов является правильное применение смазочных материалов по их сортности. Употребление нерекомендованных масел и смазок приводит к преждевременному износу деталей.

При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности и резиновые детали.

По окончании смазочных операций удалите выступившие из сочленений излишки консистентной смазки, а также брызги и капли жидких смазок, пробки наливных отверстий заверните полностью, вытрите насухо пресс-масленки.

Масло в картер коробки реверса заливайте до установленного уров-

ня.


Консистентные смазки следует нагнетать через пресс-масленки до

тех пор, пока смазка не заполнит зазор между рабочими поверхностями деталей.

При низких температурах заправляемые масла и смазки необходимо подогревать. Использование открытого огня запрещается.

Смазка цилиндро-поршневой группы двигателя обеспечивается маслом, входящим в состав топливной смеси.

Замену смазки в картере коробки реверса рекомендуется производить сразу после остановки двигателя, пока масло не остыло. Теплое масло увлекает больше примесей.

Виды смазочных материалов и периодичность смазки указаны в таблице 4. Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным техобслуживанием изделия.

Таблица 4



Наименование узла и номер позиции на схеме смазки


Наименование смазочных материалов

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены смазки


Примечание

Картер двигателя Robin Subaru EN722DSF012

Масло моторное

0W40, API-SJ,

4T Snowmobile RM

Залить масло

20 часов, через

100 часов

См. руководство по эксплуатации двигателя

Направляющая ролика рулевого привода

поз.1

«Зимол-1»

ТУ У00152365.090-

2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазать

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание механизмов управления»

Втулки рулевого вала поз. 2

То же

Смазать

ТО-2, СО

То же

Гибкий вал привода спидометра

поз. 3*

–»–

Смазать

ТО-2

–»–

Шестерни привода спидометра

поз. 4*

–»–

Набить смазку

ТО-2

–»–

Шарнирные соединения механизма переключения коробки реверса поз. 5

–»–

Смазать

ТО-2

–»–

Коробка реверса поз. 6

МК-8

ГОСТ 6457-66

Залить

Проверка уровня масла ЕО,

замена масла ТО-2

См. «Техническое обслуживание трансмиссии»

Корпусы подшипников и подшипники ведущих валов гусениц

поз. 7

«Зимол-1»

ТУ У00152365.090-

2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Набить смазку

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание ходовой части»

Тросы приводов тормоза, дросселя

поз. 8, 9,10

МК-8

ГОСТ 6457-66

с бензином в соотношении по объему 3:7

Смазать

ТО-2, СО

Снять со снегохода и смазать

Продолжение таблицы 4



Наименование узла и номер позиции на схеме смазки


Наименование смазочных материалов

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены смазки


Примечание

Зажимы аккумуляторной батареи

поз. 11

«Зимол-1»

ТУ У00152365.090-

2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазать

ТО-2, СО

Очистить от грязи и окиси, закрепить клеммы проводов и смазать тонким слоем. Зажимы смазывать каждый раз при установке аккумулятора на снегоход

Подшипники катков поз. 12

То же

Зашприцевать смазку

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание ходовой части»

Оси балансиров катков поз. 13

–»–

Смазать

ТО-2, СО

То же

Корпусы подшипников и подшипники направляющих валов гусениц поз. 14

–»–

Зашприцевать смазку

ТО-2, СО

–»–

Втулки задних балансиров поз. 15

–»–

Смазать

ТО-2, СО

–»–

Вал шестерни электростартера поз. 16

–»–

Смазать

ТО-2, СО

Смазать тонким слоем на участке перемещения шестерни

Ведущий шкив вариатора поз. 17

–»–

Набить смазку

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание трансмиссии»

Центробежный регулятор поз. 18, 19, 20

–»–

Смазать

ТО-2, СО

То же

Продолжение таблицы 4



Наименование узла и номер позиции на схеме смазки


Наименование смазочных материалов

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены смазки


Примечание

Ведущий вал коробки реверса на участке перемещения подвижного диска и винтовые поверхности подвижного диска ведомого шкива вариатора

поз. 21

«Зимол-1»

ТУ У00152365.090-

2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Набить смазку

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание трансмиссии»

Оси тормозов и торцевые поверхности рычагов поз. 22

То же

Смазать

ТО-2, СО

Попадание смазки на тормозные колодки не допускается

Листы рессоры поз. 23

Графитная смазка УссА ГОСТ 3333-80

Смазать

ТО-2

При разборке смазать тонким слоем рабочие поверхности

Оси крепления рессоры поз. 24

«Зимол-1»

ТУ У00152365.090-

2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазать

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание ходовой части»

Опорный вкладыш рессоры

поз. 25

То же

Смазать

ТО-1

То же

Ось крепления лыжи поз. 26

–»–

Смазать

ТО-2, СО

–»–

Шкворень лыжи поз. 27

–»–

Смазать

ТО-2, СО

–»–

Места зацепления гусениц со звездочками

Смазка силиконовая

ТУ 2389-320-

05763458-2001

Смазать

ТО-1,‌

ТО-2, СО


*Первую смазку провести после 3500 км пробега, последующие – при ТО-2.

Cмазка при интенсивной эксплуатации вымывается гораздо быстрее. Когда был у меня поларис, я это делал 2-3 раза в течении сезона
тогда там точно не чего не ржавеет. Проверь наличие смазки после 700 примерно км и ты убедишься, что в некоторых местах ее уже вымыло.
Рекомендуется использовать однорукий (поларисовский шприц), т.к. он компактен и позволяет работать одной рукой , что весьма актуально когда приходится подлазить к трудно доступным тавотницам (например, находящиеся в траке). Можно использовать обычный автомобильный, но в некоторых случаях возможны некоторые затруднения.
Эта процедура, если средний пробег за зиму составляет около 1000 миль, делается обычно один раз в год — весной перед летним хранением, как правило, чтобы воду выгнать.
Что требуется для шприцевания
Шприц — родной паларовский ~1600руб
Смазка в данном случае поларисовская рассфасованна в картриджи, которые просто вставляются в шприц, ~150 руб.
Расход смазки: дилера 1 тюбик на два снегохода, самостоятельно для себя — 2 тюбика на снегоход.
У меня на первом ТО, БРП-эшной смазкой шприцевали я у них еще про запас тубу купил

Два года шприцую синим Мобилом в цилиндрическом тюбике все нормально
Конус, который можно сделать из ручки (инструкция в конце).
Все точки указаны в руководстве по эксплуатации.
01.jpg (68.17 KiB) 32322 просмотра
02.jpg (26.42 KiB) 32322 просмотра
Всего точек 19 штук. Часть из них находится в подкапотном пространстве, а часть находится снизу снегохода – там, где вращается гусеница и, чтобы было проще к ним добраться, то лучше снегоход поставить на подъемник, либо просто задрать зад снегохода используя лебедку прикрепленную к потолку или установив снегоход багажником на пеньки, НО! ПОМНИТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАКРЕПИТЕ НАДЕЖНО СНЕГОХОД!
Самые важные точки

  • под иглу – №16, №17 и №19
  • под стандартную насадка для тавотницы — №18 (см. чб схему ниже)

Начинаем с передней части всей гусеничной системы нашего снегохода и лезем поближе к роликам.
№1 самая верхняя точка, изогнута под углом в 90 градусов и ориентирована в заднем направлении…. самый сложный доступ, необходимо просунуть гибкую трубочку шприца в узком проеме между собственно гусей и осью серьги, подход сзади…
№2 находится на втулке той же серьги, доступ спереди (из позиции лежа возле снегохода )
№3 выше упомянутая серьга доступ снизу
№4 вы ее легко увидите ось рычага (переднего)
№5 нижняя ось переднего рычага
03.jpg (53.74 KiB) 32322 просмотра
04.jpg (65.89 KiB) 32322 просмотра
05.jpg (59.37 KiB) 32322 просмотра
06.jpg (55.84 KiB) 32322 просмотра
Далее, приступаем к задним точкам трака, они немного доступнее передних и насчитал я их 4
№6 верхняя ось заднего рычага
№7 и №8 находятся внизу и не увидеть их трудно
№9 втулка пресловутой серьги задняя часть
07.jpg (63.05 KiB) 32322 просмотра
08.jpg (60.75 KiB) 32322 просмотра
Теперь переходим в подкапотное пространство — две точки рулевого управления
№10 нижняя легкодоступная находится в основании рулевой колонки в месте стыковки с рулевыми рычагами
№11 находится посредине оси рулевой колонки доступ удобнее со стороны коробки

09.jpg (64.37 KiB) 32322 просмотра
10.jpg (56.84 KiB) 32322 просмотра
Снаружи 4 точки находящиеся рядом с лыжами №12, №13, №14 и №15. На каждой лыжной ноге по две точки.
12.jpg (60.71 KiB) 32322 просмотра
№ 16 в подкапотном пространстве шприцуем с помощью конуса, в который вставлен наконечник от стержневого графитового карандаша
11.jpg (60.31 KiB) 32322 просмотра
№17 – это втулка 32 на схеме, шприцуется конусом-иглой, находится на валу трака. Доступ со стороны тоннеля, с правой стороны, шприцуем конусом. Это самая «геморная» точка, чтобы добраться к ней, нужно лечь с правой стороны снегохода и прокручивая за гусеницу вал увидеть ее.
13.gif (26.57 KiB) 32322 просмотра
16.jpg (45.02 KiB) 32322 просмотра
№18 – это стандартная тавотница на крышке подшипника этого же вала, она обозначена на схеме как деталь под номером 25. Она находится под ведомым вариатором. Внимание! при шприцевании, смотрим выход смазки с другой стороны (со стороны тоннеля). Эта точка если не ошибаюсь является одновременно приводом спидометра. Ремень перед шприцеванием этой точки лучше снять, чтобы смазка не попала на него. Также следите чтобы смазка не попала на саму тарелку вариатора.
14.jpg (33.71 KiB) 32322 просмотра
15.jpg (53.49 KiB) 32322 просмотра
№19 — в крышке 15 (на схеме) наружной обоймы подшипника промежуточного вала, шприцуется конусом-иглой. Доступ такой — откручиваешь болт крепления тарелки ведомого вариатора, на схеме он показан под номером 22, сдвигаешь ведомый шкив вариатора и получаешь доступ. Именно эта маленькая дырочка в верхней части крышки и есть отверстие куда нужно набить смазку.

Если на Вашем снегоходе установлена задняя подвеска новой конструкции (рисунок 1).

Рисунок 1 — Проверка натяжения гусеницы

Рисунок 2 – Регулировка натяжения гусеницы

1. Регулировочный болт

2. Контргайка регулировочного болта

3. Болт крепления заднего направляющего катка

Регулировка задней подвески

Для индивиду­альной на­стройки под­вески следует поочередно отрегулировать заднюю, переднюю пружины и ленточный ограничи­тель (рису­нок 3).

Рисунок 3 – Регулировка задней подвески

1. Задняя пружина, влияющая на плавность хода

2. Передняя пружина и ленточный ограничитель, влияющие на параметры управляемости

Задняя пружина должна быть отрегулирована так, чтобы при движении снегохода с нагрузкой водитель и пассажир не происходило полное срабатывание подвески (до упора). Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости задней пружины третье. Для увеличения жесткости пружины необходимо повернуть втулку против часовой стрелки и установить в следующее положение. Для уменьшения жесткости пружины – повернуть втулку по часовой стрелке.

Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости передней пружины 1 ÷ 2 положение.

На неподвижном снегоходе без нагрузки ленточный ограничитель должен иметь слабину 30 …35 мм.

Рисунок 4– Регулировка хода подвески

1. Регулировочная гайка

2. Контргайка

Регулировка передней подвески

Двигаясь на небольшой скорости, проверьте реакцию снегохода на поворот руля. В зависимости от результатов пробного заезда, отрегулируйте соответствующим образом пружины передней подвески. При неудовлетворительной поперечной устойчивости снегохода (боковой крен при прохождении поворотов) увеличьте натяг пружин поворотом втулки против часовой стрелки. Если передняя подвеска жесткая, поверните втулки по часовой стрелке для уменьшения жесткости пружин.

Рекомендуемое положение втулки регулировки жесткости пружин передней подвески 3÷4 положение (рису-
нок 5).

Рисунок 5– Рекомендуемое положение втулки

Лыжи снегоходов

Лыжи для снегохода так же важны, как обувь для человека. При движении именно они подвергаются наибольшим нагрузкам. Даже при спокойном вождении они сильно повреждаются, так как снег скрывает различные неровности, камни и пни. Поэтому для защиты используются специальные накладки на лыжи для снегохода.

С помощью накладок можно улучшить проходимость транспортного средства, поскольку за счет увеличения скользящей поверхности оно становится устойчивее. Особенно это актуально на рыхлом снегу. Монтировать накладки может любой человек, обладающий минимальным набором инструментов.

Для производства лыж используется специальный армированный пластик, который поглощает и рассеивает часть энергии. Пара лыж обычно весит около 4 кг, однако добавление накладок увеличивает вес. Площадь опоры для одной лыжи должна быть не менее 900 см2. Высокий носок лыж обеспечивает хорошее похождение незначительных препятствий — кочек, веток, различных кустарников, — он же не дает зарыться в снежный настил. Только при таких условиях снегоходом Тайга будет создаваться низкое удельное давление на поверхность, достаточное для того, чтобы не провалиться в сугроб.

Особенности

При необходимости купить пару лыж для снегохода Тайга или снегохода другого производителя нужно уточнить его марку и год выпуска, поскольку для каждой конкретной модели подбирается соответствующий набор креплений. При затруднении стоит обратиться к специалисту. Лучше заменять обе лыжи, а также использовать болты и гайки из комплекта. Только в этом случае лыжи прослужат долго.

Дополнения к лыжам

Накладки часто называют расширителями, так как они помогают повысить проходимость и устойчивость техники за счет увеличения площади поверхности скольжения. Их конструкция помогает облегчить езду по глубокому рыхлому снегу, а монтаж очень прост. Владельцы снегоходов говорят о том, что при наличии расширителей заметно упрощается движение по лесным буреломам. Накладки, представленные на рынке, могут быть универсальными или же с носиками, предназначенными для разных моделей снегоходов.
Расширители могут быть:

  • для пластиковых лыж. Характеризуются глубоким центральным желобом;
  • для металлических. Центральный желоб не такой глубокий, поскольку металлические лыжи не совпадают с пластиковыми по размеру;
  • универсальные. Область их применения очень обширна. Ими можно оснастить снегоходы Тайга, а также транспортные средства других производителей.

Различия расширителей

Пластиковые накладки отливают под лыжи конкретного транспортного средства, после чего поступают в продажу под определенным названием. Они отличаются по форме, длине, ширине и толщине пластика. Расширители для снегоходов Тайга могут использоваться только для конкретных моделей лыж. Однако иногда при покупке накладок оказывается, что они не полностью соответствуют форме лыж. Часто встречаются зазоры или несоответствия изгибов, которые можно устранить своими руками. Если же этого не сделать, после установки расширителей на снегоходы Тайга возможно набрасывание снега на водителя при скорости движения более 40 км/ч.
Такой дефект накладки для лыж снегохода Тайга может быть связан с нарушением технологического охлаждения. В этом случае проблема легко решается с помощью равномерного нагрева, например, техническим феном, после чего накладкам придается нужная форма. Важно дать накладкам остыть.

При том, что расширители создаются под конкретные транспортные средства, возможно подобрать варианты накладок импортного производства для отечественной техники — и наоборот, однако важно провести примерку. Например, для некоторых снегоходов Тайга хорошо подходят накладки зарубежного производства. Также можно сделать накладки своими руками.

Установка расширителей своими руками

Накладка зажимается между коньком и лыжей, ее носок надежно закрепляется. Железный конек остается снаружи, чтобы обеспечивать управление при движении по льду и высоким сугробам. Носок накладки прикрепляется своими руками в передней и задней частях родной лыжи.

Сначала откручивается и снимается железный конек. В пластиковой накладке в местах вхождения болтов нужно просверлить отверстия. Своими руками в итоге собирается такая конструкция: снизу конек, между ним и оригинальной лыжей из железа или пластика помещен пластиковый расширитель. Когда все это будет собрано, можно закрутить болты на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *