Слить воду с бачка омывателя

На дворе зима, а все мы знаем, насколько могут быть суровы Российские морозы. Нам холодно, кровь стынет в жилах, сердцебиение замедляется и … А теперь представьте насколько холодно автомобилю. В отличие от Вас, больную часть времени он проводит не в тепле, а на улице, возле работы/дома, на морозе.

Для многих автомобилистов та ситуация о которой я сегодня расскажу знакома, но я с ней столкнулся впервые…

В автомобиле замерзла вода в бачке омывателя стекол. То ли я чего-то не доглядел, то ли не замерзающая жидкость оказалась замерзающей. В итоге стекло пачкается от шлака на дороге, а помыть его нечем.

Сразу хочу сказать, что в данном посте я не буду советовать, где купить незамерзайку и какая незамерзающая жидкость лучше, т.к. считаю, что у нас в стране незамерзайка для стекол уже давно изготавливается кустарным производством и что-то советовать не правильно. В одном месте покупаешь — она стойко держится на морозе и без запаха, а в другом берешь точно такую, так она пахнет одеколоном и превращается в лед.

Собственно так у меня и произошло. Первым делом начал обзванивать знакомых с просьбой подсказать, как по быстрому растопить лед, ведь пора уже выезжать. Но никто так и не наставил меня на путь истинный. Единственный ответ был:»Залей кипятка из чайника, как лед растает, а кипяток остынет — откачай воду и залей незамерзайку нормальную. Но учти, что бачок может деформироваться». Я решил не рисковать. С горем пополам добрался до работы и полез искать информацию в сети.

Что делать, если замерзла вода в бачке омывателя стекол ?

Просто завезти машину в надежде растопить лед сразу скажу не выйдет, т.к. бачок стеклоомывателя у большинства машин находиться не под капотом, а под крылом. Так что если двигатель адово не греется, то ничего не выйдет. Можно конечно водки или спирта залить, но знатоки говорят, что запах за километр стоит.

Все советовали загнать машину на пару часов в отапливаемый гараж, но как многие помнят из поста «как просушить салон автомобиля от влаги», ни я, ни мои знакомые, не имеем собственного гаража. На помощь как обычно пришла крытая отапливаемая парковка одного из торговых центров + одна методика.

Как я растопил лед в бачке стеклоомывателя !
1. Покупаем нормальную незамерзающую жидкость для стекол с максимальным температурным порогом. В моем случае я взял у друга, которая у него была залита. Температурный порог минус 40°С. Как он любит говорить «на всякий случай»
2. Хорошо прогреваем машину. Чтобы из печки шпарило.
3. Нагреваем незамерзающую жидкость любым удобным способом. Лично я поставил бутыль в горячую ванну и ждал, пока она нагреется.
4. Нагрели машину, нагрели незамерзайку, теперь самое время открыть капот, открыть бачок и долить туда нашу теплую незамерзающую жидкость. Если лед до самых краев — пропускаем данный пункт. У меня пол литра точно влезло.
5. Едем на машине в отапливаемое помещение. Печку направляем в ноги, туда же с пассажирской стороны бросаем бутылку незамерзающей жидкости, чтобы не так быстро остывала.
6. По приезду еще раз открываем капот и доливаем нашу подогретую незамерзающую жидкость для стекол. Все мы знаем из уроков физики, что вода при замерзании расширяется. Машину прогрели, теплую незамерзайку залили, пока ехали часть льда растаяла, а следовательно эта часть воды перешла из твердого в жидкое состояние, тем самым уменьшившись в объеме.
7. Пока мы пошли, поели, посмотрели в кино Шерлока Холмса (фильм понравился) и прошлись по магазинам, прошло часа 4. За это время весь лед растаял, форсунки и патрубки отмерзли.
8. Сливаем всю воду из бачка стеклоомывателя.
9. Заливаем ту теплую жидкость, которая лежала в салоне и ждала своего часа.

Вот в принципе и все. Благодаря 9 шагам я избавился от замерзшей жидкости в бачке стеклоомывателя. Если сильные холода стоят, то лучше снарядить кого-нибудь, отогнать машину на паркинг к самому открытию ТЦ, а вечерком под закрытие приехать и забрать ее. За 14-15 часов я думаю, что все, что только можно растает.

На многих форумах пишут, что еще можно машину в сервис загнать что-нибудь починить или на ручную мойку, т.к. дольше моют. На мойках как мы знаем всегда у них тепло, так что пока машину будут руками мыть лед должен тронуться Ну а если не тронулся, то пусть еще и коврики помоют и панель приборов натрут полиролью

Так же хотел отметить, что если Вы используете концентрат вместо незамерзающей жидкости, то внимательно изучайте инструкцию и пропорции. Лучше перестраховаться и сделать смесь ядреней, чем потом избавляться от льда в бачке!

Собственно на этом все. Если у кого-то есть еще методы избавления от льда в бачке омывателя стекол, то милость прошу в комментарии или на форум. Так сказать обменяемся опытом )))

Благодарю всех за внимание к теме.

При движении очень важно, чтобы лобовое стекло автомобиля было чистым. Это позволяет получать хороший обзор дороги. Понятно, что стекло можно очищать как водой, так и специальным автомобильным стеклоомывателем.

Но стоит знать, что смешивать между собой эти две жидкости не рекомендуется. И здесь возникает резонный вопрос, как же слить воду с бачка омывателя. Надо разобраться.

Устройство омывателя лобового стекла

Каждый водитель знает, что при прохождении технического осмотра автомобиля, один из элементов, который проверяют на работоспособность – это узел очищения лобового стекла. Однако почему-то многие не понимают такой важности. Говорят, что двигатель, рулевое управление и коробка переключения передач – это важные элементы в автомобиле. А вот если барахлит омыватель, то ничего страшного в этом нет. Но ведь для удобства, а также безопасности водителя при вождении, лобовое стекло должно быть чистым. Хороший обзор дороги позволяет, в первую очередь, избежать ДТП.

Узел очищения лобового стекла состоит из следующих основных элементов:

  • щётки стеклоочистителя;
  • трапеция стеклоочистителя;
  • бачок с омывателем;
  • жидкость для омывания стекла;
  • шланги;
  • форсунки омывания.

Важно следить за работоспособностью всех элементов. Без работы одного из них, механизм не сможет выполнять свою главную функцию – очищать лобовое стекло.

Устройство омывателя ветрового стекла

Щётки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год. Кто-то делает это чаще, кто-то реже. В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля, водитель зачастую понимает, что пришло время заменить щётки — они просто перестают справляться со своей функцией, плохо стирают грязь или размазывают ее по всему лобовому стеклу.

Форсунки омывания имеют бóльшой срок службы. Изредка можно их прочищать иголочкой и регулировать подачу жидкости.

Форсунки омывателя можно прочищать тонкой иголкой

Бачок омывателя должен быть всегда наполнен жидкостью, водой либо омывающей жидкостью, минимум наполовину. Связано это с тем, что при нехватке жидкости, в момент работы, моторчик омывателя может выйти из строя, «сгореть» из-за недостаточной смазки. Какую использовать жидкость, выбирает водитель. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой.

Жидкости для омывателя лобового стекла

Даже из быта понятно, что стекло можно очистить от грязи с помощью воды либо специального средства. Вода поможет избавиться от легких загрязнений, а вот специальное средство справится с любой грязью.

Что касается автомобиля, то воду можно использовать только при положительной температуре на улице. Зимой вода превратится в лёд. Это может привести к печальным последствиям. От давления шланги и бачок могут разорваться.

Стеклоомыватель бывает 2-х видов. В таблице представлена основная характеристика жидкостей.

Вид жидкости Температура использования Отличие
Для летнего сезона от +1℃ и выше Эта жидкость хорошо справляется с загрязнениями. Отмывает мошку и комаров со стекла.
Для зимнего сезона (незамерзающая жидкость) от 0℃ и ниже Не замерзает и не превращается в кашеобразную массу при отрицательной температуре.

Важно приобретать жидкость стеклоомывателя у проверенных продавцов, которые реализуют сертифицированный товар. Иначе, можно столкнуться с тем, что жидкость не справится с загрязнениями лобового стекла (в случае с летним вариантом) либо замёрзнет при отрицательной температуре. Также, из-за плохого состава, омыватель может иметь неприятный резкий запах, от которого у водителя могут болеть голова и слезиться глаза. Первый признак некачественной омывающей жидкости – это слишком низкая цена. Хороший товар не может стоить дешево.

Не рекомендуется покупать незамерзайку в непроверенных местах, она может нанести лишь вред автомобилю

Жидкость стеклоомывателя не рекомендуется смешивать с водой, только если это не концентрат. Поэтому, если в бачке омывателя содержится вода, то следует её слить перед заливкой омывателя. Перед зимним сезоном обязательно стоит произвести замену воды омывателем.

Можно ли заливать воду в бачок омывателя

Воду вместо стеклоомывателя используют обычно, чтобы сэкономить. Наливают воду обычно в бачок из-под крана, с мыслью об экономии. По крайней мере, так думают водители. На первый взгляд всё так и выглядит. Но хотелось бы раскрыть вторую сторону медали.

Если обратить внимание на структуру жидкости стеклоомывателя, то можно заметить, что она является немного «жирноватой», если можно так сказать. Благодаря специальным компонентам, при подаче жидкость смазывает детали насоса. Вода такой функцией не обладает. Тем самым способствует уменьшению сроку жизни насоса. В один прекрасный момент насос может заклинить и прекратить свою работу.

Использование воды вместо омывателя может пагубно сказаться на работе узла очищения лобового стекла

Не стоит забывать, что вода из крана содержит хлорку в своём составе. За счёт этого в бачке и на шлангах образуется налёт. Кроме того, вода может даже зацвести в бачке, что приведет к забитию форсунок. Обращая внимание на такие факты, стоит задуматься о разумности такой экономии.

Внимание! Зимой использовать воду вместо омывающей жидкости категорически запрещено, так как она в любой момент может замерзнуть — как при ее использовании, на лобовом стекле, так и в самом бочке, что приведет к его поломке.

Когда заливать стеклоомыватель вместо воды

Воду для очищения лобового стекла можно (но, опять-таки, не желательно) использовать лишь при положительной температуре и лишь при езде по городу. В таком случае лобовое стекло будет загрязняться лишь пылью, и вода справится с очищением.

Первый вариант, когда следует заменить воду стеклоомывателем – это поездки за город по трассе. Причина проста. На скорости мошка и комары остаются на лобовом стекле. И если в светлое время суток водитель при езде дискомфорт не почувствует, то с заходом солнца обзор дороги будет ухудшен. Вода самостоятельно с таким загрязнением не справится. Возможно очистить стекло только в том случае, если водитель с мочалкой и водой будет очищать стекло, что маловероятно.

Второй вариант смены воды стеклоомывателем – это наступление зимнего сезона. Главное успеть до того времени, пока на улице не будет отрицательная температура. Понятно, что при первом минусе вода в бачке и шлангах замёрзнет, и не будет выполнять свою функцию. А хуже, если эти детали не выдержат давления и разорвутся.

После ремонта бачка омывателя, первое время рекомендуется заливать воду в бачок. За этот период проверяют целостность бачка. В случае, если после ремонта, бачок протекает, то вытечет только лишь вода. Если же подтекания никаких не обнаружат, то следует слить воду и использовать омывающую жидкость.

Как слить воду с бочка омывателя — пошаговые инструкции с фото и видео

Для того чтобы сказать со 100% уверенностью, как слить воду из бачка стеклоомывателя, надо знать марку и модель автомобиля. Так как каждая модель автомобиля имеет индивидуальное техническое строение. В технической документации содержится информация о процессе замены жидкости стеклоомывателя.

Однако один способ точно подойдёт для всех марок – это выпрыскивание воды через форсунки. Этот вариант очень упрощенный и, в тоже время, сложный. Рекомендуется его использовать лишь в том случае, если жидкости в бачке осталось немного, и доехать в сервис, чтобы слить воду — нет времени.

Самый простой способ избавиться от воды в бачке — слить ее через форсунки, но такой способ может «убить» моторчик омывателя

Упрощенный этот способ тем, что не надо обладать никакими ремонтными качествами, достаточно уметь активировать режим омывания лобового стекла.

Сложность способа заключается в том, что категорически не рекомендуется без остановки омывать лобовое стекло — необходимо периодически давать насосу отдыхать. Если бачок омывателя наполнен доверху, то придётся затратить много времени, желательно даже не один день. Проблема, с которой можно столкнуться, используя этот способ — это выход из строя мотора омывателя из-за перегрева.

Второй способ – это слить воду, используя шланг омывателя. В таких автомобилях, как, например, Мазда можно использовать такой способ с лёгкостью.

Инструкция следующая:

  1. Снять щётки стеклоочистителя — обычно они отщелкиваются. Это нужно для того, чтобы в процессе слива воды, щётки не тёрли лобовое стекло «по сухому».
  2. На поводки стеклоочистителя накрутить тряпки, чтобы не поцарапать стекло.
  3. Открыть капот.
  4. Подготовить ёмкость, в которую будет сливаться вода. Можно использовать 5-литровую бутылку.
  5. Подобраться к шлангу у места разветвления на форсунки омывателя. Он закреплен на внутренней стороне капота.
  6. В этом месте следует отсоединить шланг и опустить его в бутылку.
  7. Необходимо запустить двигатель автомобиля и активировать режим омывания лобового стекла. В это время вода должна сливаться в ёмкость.
  8. В конце нужно поставить всё на свои места.

Следующий способ – это сливание воды напрямую из бачка омывателя. Водители автомобилей марки «Шкода Октавия» (и многих других, но с некоторыми отличиями) могут запросто использовать такой способ.

Этапы проведения следующие:

  1. Для того чтобы добраться до бачка, необходимо открыть решётку в бампере в двух местах. Начинать открывать первую решётку стоит за среднее ребро. Достаточно потянуть на себя. Вторая достаётся таким же способом.
  2. За левой решёткой находится бачок омывателя.
  3. В бачке находится мотор омывателя. Для слива воды нужно открутить его. Из отверстия, в которое вкручен мотор, должна сразу начать вытекать вода. Стоит уточнить, что вода сливается только до отверстия.
  4. По окончанию слива необходимо все детали установить на свои места.
  5. Теперь можно заливать жидкость стеклоомывателя.

В описанных выше способах заметно, что никаких специальных инструментов не надо использовать. Однако в некоторых марках автомобилей для того, чтобы слить воду необходимо снимать бампер, т.к. бачок омывателя и шланги расположены глубоко.

Видео о том, как слить жидкость с бачка омывателя:

В заключении, хочется пояснить, что воду, конечно, можно использовать, и лучше, если это будет дистиллированная вода. Ежедневно тысячи водителей это делают, но всё-таки не стоит заменять жидкость стеклоомывателя водой.

В воде не содержатся элементы смазки, которые необходимы для длительного срока службы мотора омывателя. Вода плохо справляется с загрязнениями и не отмоет насекомых.

Часто, когда водитель не ожидает отрицательной температуры на улице, он не успевает произвести замену на незамерзающую жидкость и вода замерзает в бачке. Из-за этого мало того, что лобовое стекло не удаётся помыть, так и чревато тем, что бачок или шланг может разорваться.

Если закончилась жидкость стеклоомывателя и под рукой есть только вода, то можно долить её, чтобы добраться до места назначения. Но потом следует залить специализированную жидкость. Стоит понимать, что экономия всегда должна быть разумной, а не в ущерб.

Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция 5 (100%) 1 проголосовало

В каждом автомобиле есть бачок омывателя, в который заливается специальное средство для мытья лобового стекла. Неважно что вы туда зальете: воду или специальное средство, купленное в автомагазине, его все равно необходимо периодически менять.

Зачем нужно опустошать бачок омывателя

Есть множество причин, по которым специалисты рекомендуют сливать всю стеклоомывающую жидкость из бачка. Перечислим самые распространенные из них.

  1. Летом можно заливать в емкость дистиллированную воду, а вот зимой она замерзнет, что очень опасно для автомобиля. Поэтому обязательно нужно менять летнее средство на специальное, незамерзающее, зимнее.
  2. Часто незамерзающее средство подделывают или разбавляют его водой. Если Вы обнаружили неприятный запах (он является признаком плохого качества), нужно немедленно вылить всю жидкость из емкости для стеклоомывателя, и заменить ее на новую.
  3. Если Вы купили средство другого производителя, прежде чем его заливать, нужно избавиться от старого. Смешав средства разных производителей, может начаться химическая реакция, и, вместо стеклоомывателя, образуется желеобразная масса.

Как правильно сливать жидкость из бачка омывателя

Так как у всех машин разная конструкция, процесс сливания стеклоомывающей жидкости из специальной емкости у них может отличаться. Легче всего справиться с такой задачей владельцам старых автомобилей, которым более 10 лет. Благодаря тому, что у них достаточно свободное подкапотное пространство, они с легкостью могут достать насос с омывателя, снять бачок и вылить все, что в нем осталось.

Под капотом современных машин все детали находятся слишком близко, практически прилегают друг к другу. Поэтому, владельцам таких автомобилей будет немного тяжелее справиться с данной задачей. Иногда даже необходимо снимать колесо, чтобы добраться к бачку. На некоторых машинах вообще приходится снимать бампер. Однако, зная определенные тонкости данного процесса, можно значительно облегчить работу.

Если в емкости осталось совсем немного жидкости, можно использовать штатный насоса омывателя. Включаем насос и ждем пока он выкачает остатки жидкости из емкости. Нельзя включать его на долго, так как это может спровоцировать поломку электродвигателя. Если же в емкости много жидкости, чтобы ее слить, придется воспользоваться другими способами.

Существует еще один, универсальный способ. Чтобы опустошить емкость, нам понадобится какой-нибудь тонкий, в идеале прозрачный шланг. Он поможет быстро избавиться от жидкости. Но она ведь находится не только в бачке, а еще и в трубопроводах. Чтобы их опустошить, можно использовать воздушный компрессор. Необходимо отсоединить трубку от насоса и подать на нее сжатый воздух.

Внимание! Следите за давлением! Оно должно быть умеренным, чтобы не навредить системе.

Как оказалось, не так сложно сливать жидкость с бачка омывателя. Это можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервисы. Получится сэкономить и время и деньги.

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве и принципах работы системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных конструктивных элементах указанной системы и других особенностях.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Простым языком, если замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать. В результате двигатель понадобится ремонтировать или полностью менять. Если своевременно не устранить риск замерзания воды, повреждения также затронут трубки радиатора, возможно появление дефектов соединительных патрубков и т.д.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, тосол или антифриз. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках данных типов жидкостей для системы охлаждения двигателя.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС. Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
  • Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

О нормализации циркуляции жидкости в системе охлаждения можно говорить тогда, когда нагрев радиатора системы охлаждения равномерный, то есть прогрета и его нижняя часть. После запуска двигателя и возобновления циркуляции воды в системе рекомендуется прогреть силовой агрегат до его выхода на рабочие или близкие к таковым температуры на ХХ, затем провести осмотр. Если утечек и других дефектов системы охлаждения не обнаружено, тогда можно нагружать агрегат, то есть начинать движение. При этом рекомендуется внимательно следить за показателями температуры ДВС, так как замерзание воды в системе охлаждения часто приводит к нежелательным последствиям.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

За окном уже трещат морозы, а в стоящих в домах россиян холодильниках температура стала выше, чем на улице. В морозное утро, когда припаркованные во дворе автомобили за ночь превратились в белоснежные сугробы, а стекла украсила легкая наледь, сразу становится заметно, кто из водителей сознательно подготавливал своего четырехколесного друга к зиме, а кто халтурил, и теперь бегает от машины к машине с просьбой «прикурить». Но, к сожалению, даже самые предусмотрительные водители порой сталкиваются с форс-мажорными ситуациями, к которым и относится замерзший омывательный бачок. Произойти это может из-за того, что водитель в процессе подготовки попросту забыл залить туда незамерзающую жидкость или же приобретенная «незамерзайка» оказалась некачественной и сделала то, что она априори делать не должна – замерзла.

Чего лучше не делать

Интернет пестрит советами, как поступать, если в омывателе вода превратилась в лед. В числе первых рекомендаций стоит горячая вода. Данный способ не плох, но подходит он только для случаев, когда жидкость занимает в бачке не более трети общего объема. Если же воды больше, то так можно только ухудшить положение. Категорически не стоит отогревать бачок кипятком, ведь от резкого перепада температур он просто может деформироваться.

Также не стоит надеяться, что удастся растопить лед просто заведя мотор и дожидаясь пока авто прогреется. Все дело в том, что в большей части машин омывательный бачок располагается под крылом, а не под капотом и в данной ситуации лед растет только, если у вас мотор с адским запалом.

Отогреваем бачок при помощи теплой незамерзайки

Владельцам ВАЗовской классики решить проблему замерзшего бачка будет проще простого: потребуется снять бачок и отнести его в тепло. Для ускорения процесса таянья льда можно дополнительно его поливать горячей водой. С автомобилями иностранного производства все обстоит иначе. А потому дальнейшие рекомендации в большей степени относятся к владельцам иномарок, у которых нет опции подогрева форсунок и омывательного бачка.

В первую очередь следует приобрести качественную «незамерзайку» с высоким температурным порогом (около -40). После прогреть машину так, чтобы создавалось ощущение, что рядом работает не печка, а настоящий камин. В это время нагрейте незамерзающую жидкость, например, поставив ее в емкость с горячей водой, и налейте сколько поместится в омывательный бачок. Постепенно лед будет таять и потребуется периодически доливать теплую «незамерзайку». Когда операция по реанимации омывательного бачка будет завершена, необходимо полностью слить всю воду и налить вместо нее незамерзающую жидкость. После омыватель должен немного поработать для того, чтобы «незамерзайка» прокачалась через все патрубки и форсунки. Внимание, ведущая к омывательным форсункам трубка также могла окоченеть. В такой ситуации от сильного напора жидкости она рискует сорваться со штуцера, и тогда хлопот не оберешься.

Если время не поджимает, то можно отогнать машину на обогреваемый паркинг или же на автомойку, где бачок отогреется без каких либо усилий со стороны автовладельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *