Сколько стоила волга в 1985 году?

Аналитики посчитали, что один рубль 1975 года — это около 223 рублей в современной России.

Исходя из этой информации, ВАЗ-2101, который стоил более 5,6 тысяч рублей, сейчас бы имел цену больше 1,2 миллиона рублей.

Запорожец ЗАЗ-966 имел более скромный ценник в середине 70-х годов — 3 тысячи рублей. Сейчас это около 670 тысяч рублей.

Дорого обходился советским автолюбителям и «Москвич-412» — примерно 5 тысяч рублей, что на современные деньги — более миллиона.

Но гораздо больше стоила «Волга» ГАЗ-21. Ценник для 70-х годов — более 8,5 тысяч рублей. В современных реалиях это практически 2 миллиона. За эти же деньги тогда можно было приобрести «Ниву» ВАЗ-2121.

Немного дешевле стоил УАЗ-469 — примерно 7 тысяч рублей, что на российские рубли — 1,5 миллиона.

Самый дорогой автомобиль рейтинга — «Волга» ГАЗ-24−02 универсал. В конце 70-х годов прошлого столетия транспортное средство оценивали в 12 тысяч рублей, что в переводе на российский рубль — 2,6 миллионов.

  • Премиальный подход к практичности. Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Смотреть все фото новости >>

В прошлом году, Россия продала за границу автомобилей на 3 миллиарда долларов. В этом году в Российском экспортном центре ожидают роста автоэкспорта до уровня $3,3 млрд по итогам года, отмечая, что по оптимистичному варианту он может достичь $3,5 млрд. С продажами 80-90 тысяч легковых автомобилей
Конечно, русофобам эти достижения надо обгадить, и по единой методичке они пишут опровержения, рассказывая о сотнях тысяч советских автомобилей поставляемых за границу.
Сравнивая эти достижения, с российским экспортом за неполный год, и исключая из этого экспорта поставки в страны Таможенного союза и экспорт поддержанных авто.
Это все равно что вычесть из советского экспорта поставки в страны СЭВ. Тогда от советского экспорта останется треть. Но впрочем суть не в этом. Для чего СССР продавал автомобили?
Громадный продовольственный советский импорт, в нынешних деньгах примерно 30-50 миллиардов в год, надо было чем то обеспечивать.

Из общего экспорта в 70 млрд рублей, только 16 млрд рублей приходилось на развитые капиталистические страны. Остальное, это бартерные операции.
Нефть приносила хороший доход, но почти вся уходила на обмен. Отметим, что весь нефтяной экспорт советской России, составлял примерно 240 млн тонн, почти как сейчас. Половина уходила в другие советские республики, к примеру в Беларусь 44 млн тонн.12 млн тонн в Прибалтику, 45 млн тонн на Украину, еще 100 млн тонн русской нефти шло соц. странам. И немного нефти 20-30 млн тонн шло в кап страны за конвертируемую валюту. Нефть других республик на экспорт не шла. Этих доходов было недостаточно.
Поэтому в СССР придумали схему демпинга на мировом автомобильном рынке. За границу шло лучшее, прошедшее все контроли качества, около 30% автомобилей. Даже хуже, на заводах было разделение потоков на экспортные и «внутренние» машины. Брак реализовывался на внутреннем рынке по свервысоким ценам. Бракованный автохлам впаривался советским в 4 раза дороже, чем качественный иностранцам.
Самое удивительное, что демпинг за границу шел ниже себестоимости. Есть оптовые цены 1973 года, то есть практически себестоимость, на авто для советских организаций. Волга ГАЗ-24 продавался за 2650 руб. Населению за 9 200 — 9 600 руб. Ваз копейка — 2200 Причем советские еще и гордятся этим
1. Курс французского франка: 100 французских франков = 16,15 советских рублей
Стоимость ВАЗ-2101 во Франции = 2083 рубля
Стоимость ВАЗ-2102 во Франции = 2255 рублей
Стоимость ВАЗ-2103 во Франции = 2459 рублей
2. Курс немецкой марки: 100 немецких марок = 29,76 советских рублей
Стоимость ВАЗ-2101 в ГДР = 2291 рубль
3. Сравним со стоимостью машин в СССР:
ВАЗ-2101 = 5500 рублей
ВАЗ-2102 = 7000 рублей
ВАЗ-2103 = 7300-7600 рублей
Представим что Путин запретил импорт иностранных машин и поездки россиян за границу. А решил продавать Ладу Весту в России за 1 400 000 рублей, а за рубежом за 5000 долларов. Вырастут ли продажи Лады Весты в 10 раз? Будут ли путинисты через 40 лет гордится, что Вест за границей 40 лет назад продавалось 300 000 штук? Нет конечно. Всякие Буркины будут проклинать Путина, за то что он продает русским автомобили в четыре раза дороже, причем продает бракованные изделия. И они всеми силами будут стремится поехать в Финляндию, чтобы работая в посольстве жрать перловую кашу, наэкономить местной валюты и совершить реэкспорт Весты, и уже в России сдать в комиссионку и заработать на этом.
СССР продавал машины ниже себестоимости, чтобы заработать долларов и купить в Канаде пшеницы и пшеничной муки, чтобы испечь советским хлеба. Ведь если не будет, даже хлеба, то вся советская пропаганда, полетит в унитаз. Так и произошло. В 1990 сальдо торгового баланса ушло в минуса, денег в долг уже не давали, поскольку общий долг превысил 50 млрд долларов. Отдавать было нечего, кормить население было нечем, золото кончилось, рубль рухнул и СССР обанкротился.
Теперь советские вспоминают про 300 000 автомобилей экспорта. Забывая, что это был практически бартер авто на пшеницу и основной покупатель этих авто был советский гражданин, находящийся в командировке.

Многие из тех, кто жил еще при СССР, помнят, сколько стоили автомобили в эпоху застоя. Да и в целом в интернете можно найти статьи с указанием цен на машины в Советском Союзе.

Однако говорит ли что-то современному человеку сумма, скажем, в 5000 рублей? Маловероятно. Поэтому OBOZREVATEL решил посчитать, сколько «автомобильные достижения» Советского Союза стоили бы в современных деньгах.

Сразу отметим, что точные цифры установить сложно, если вообще возможно. А вот примерную стоимость подсчитать вполне реально.

Как считаем?

Существует два пути «выхода» на современные цены советских авто. Первый из них – примерный курс гривны к советскому рублю в 60-х – первой половине 80-х годов. За основу мы взяли среднюю зарплату в современной Украине (11000–13000 грн/500 долларов) и Советском Союзе в период застоя (120-140 рублей), а также цены на основные продукты питания и товары первой необходимости сейчас и тогда. Например, килограмм вареной колбасы стоит/стоил 180-220 грн и 2,2 рубля (в СССР) соответственно, буханка хлеба – 12-18 грн и 0,16 рублей (в СССР) соответственно. В итоге, получилось соотношение гривны к советскому рублю – примерно 100:1. Таким образом, чтобы получить (примерную!) среднюю стоимость советского автомобиля по состоянию на сегодня, нужно умножить его стоимость в рублях на сто.

Второй путь (исходя из покупательской способности населения) – путём подсчёта количества средних зарплат в Украине, которое необходимо было бы потратить на покупку того или иного авто сегодня, исходя из его стоимости в советских рублях. Здесь расчёт по такой формуле: количество средних советских зарплат, которое требовалось откладывать на покупку определенного авто, умножаем на размер средней украинской зарплаты сегодня (а это, напомним, около 500 долларов). И, таким образом, получаем современную цену советского автомобиля.

Кроме гривни, далее в статье стоимость автомобилей будет также приведена в долларах (по курсу 25). Что же касается самих автомобилей, для примера мы взяли самые популярные модели: ЗАЗ-968 Запорожец, Москвич-412, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 и ГАЗ-24 Волга.

Так сколько же стоят?

ЗАЗ-968 Запорожец

В середине 1970-х ЗАЗ стоил 3500 рублей, а с 1979-го – 5000 рублей. Если брать среднюю сумму в 4000 рублей, то на покупку этого авто советскому человеку требовалось откладывать почти 31 зарплату. Таким образом, сейчас бы 968-й стоил:

400 000 грн ($16 000), если исходить из формулы 100:1;
387 500 грн ($15 500), если исходить из количества необходимых средних зарплат на покупку.

Москвич-412

Москвич стоил 5000 рублей, то есть на него требовалось 38 зарплат. Таким образом, сейчас бы его стоимость составила:

500 000 грн ($20 000) по первой формуле;
475 000 грн ($19 000) по второй формуле.

ВАЗ-21011

«Копейка» обходилась в СССР в 6000 рублей, что равнялось 46 средним зарплатам. На выходе имеем:

600 000 грн ($24 000) по первой формуле;
575 000 грн ($23 000) по второй;

ВАЗ-2103

А вот «Тройку» продавали за 7500 рублей – эквивалент 57 зарплатам. Это значит, что сегодня её пришлось покупать за:

750 000 грн ($30 000) по первому расчёту;
712 500 грн ($28 500) по второму.

ГАЗ-24 Волга

Наконец, переходим к автомобилю мечты советского гражданина – ГАЗ-24 Волга. Цены на этот автомобиль часто «прыгали», но в среднем он стоил 10 000 рублей, из чего следует вывод, что на его покупку требовалось 77 зарплат. На сегодняшний день он обошёлся бы в:

1 000 000 грн ($40 000), если брать первую методику расчёта;
962 500 грн ($38 500), если исходить из второй методики.

Вывод

Из всего можно сделать вывод, что советские автомобили, несмотря на свою простоту (даже по меркам того времени), стоили недёшево. Сегодня «Запорожец» стоил бы как новый Renault Duster, а ГАЗ-24 «Волга» – как Toyota Camry в полном «фарше». Но не менее поражает и тот факт, сколько в СССР приходилось откладывать деньги на покупку автомобиля…

Страна всегда помнила своих героев: в какие-то времена репрессировала, в какие-то поощряла, в том числе и машинами. Самым отважным и смелым гражданам СССР машины генсеки дарили лично даже без всяких денег. Ветеранам войны и орденоносцам было позволено один раз в жизни купить автомобиль без очереди. И так как одной машины на семью было более чем достаточно, все оставались довольны. Всем остальным приходилось ждать.

Годы в очередях

Срок ожидания составлял в среднем около семи-восьми лет. В очередь нельзя было попасть просто так — требовалось вставать в нее на каком-либо из предприятий и копить деньги. Стоимость ГАЗ-21 составляла в 1970-е годы примерно 5500–6000 рублей, за «Жигули» приходилось отдавать около 8000 рублей. При зарплате в 100–150 рублей в месяц эти деньги у советских граждан имелись. Во-первых, тратить было почти не на что, во-вторых, за годы ожидания, откладывая из семейного 200–300-рублевого бюджета по 100 рублей в месяц, за семь лет можно было накопить нужную сумму, в-третьих, кто не успевал накопить денег, чаще всего собирал нужную сумму по всем родственникам и знакомым.

Сам процесс покупки автомобиля выглядел крайне унизительным. Отстояв главную многолетнюю очередь, нужно было выдержать еще несколько непосредственно в автомагазине — их было всего несколько и на такие города, как Москва и Санкт-Петербург, приходилось всего по одному советскому «автосалону». Кстати, самих машин в них не имелось! Покупателю выдавали справку-счет, затем он шел в специализированную сберкассу, где опять стоял в очереди. Потом возвращался в магазин за чеком (после еще одной очереди) на получение автомобиля, ехал на склад, где ждал очередного автовоза с машинами и брал в итоге машину просто по номеру с тем цветом кузова, который достался. И это было счастье.

Волосатая рука, подержанные авто и братская помощь

Ожидание автомобиля в очереди могло растянуться на гораздо большее время из-за граждан, которые совершенно непонятным образом появлялись в списках очередников. Купить себе место было практически невозможно — деньги были никому не нужны, но встроить свою фамилию через знакомых в автомагазине или высших чинах в партии — легко. Никакой электронной очереди и порядковых номеров попросту не существовало, и отследить законность продвижения очереди не представлялось возможным.

В 1978 году Алла Пугачева написала песню, в которой звучали такие строки: «С треснутой фарою, с дверцами старыми, века прошедшего стиль. Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль». Эта мечта, увы, на самом деле была практически невыполнима: все подержанные машины продавались через комиссионный магазин. Они создавались для борьбы со спекулянтами, но на самом деле никакой борьбы не наблюдалось — старые машины стоили как новые.

Существовали различные коррупционные схемы, когда сами сотрудники комиссионки за внушительную взятку как бы невзначай сводили продавца и покупателя, которые уже давно обо всем договорились. Для этого требовалось гораздо больше денег, чем при покупке автомобиля через многолетнюю очередь.

Часто за машинами отправлялись в братские республики. Грузия, к примеру, всегда негласно считалась родиной советского бандитизма и воровства, там же с лихвой хватало и спекулянтов, которые с удовольствием продавали машины за цену, в 4–5 раз превышающую государственную.

Счастливый случай

Встречались и совершенно невероятные истории. В 1983 году был известен случай, когда в учреждениях Советского Союза появились объявления о внеочередном приобретении автомобилей «Москвич» в кредит. Схема, доселе виданная только при старом режиме, удивила рабочих и крестьян, но в реальности это оказалось сущей правдой. Оказывается, из-за сбитого истребителем Су-15 южнокорейского пассажирского «Боинга» многие западные страны отказались от советских машин. Тогда «Москвич» продавали даже в Ирландию и Шотландию в праворульном исполнении, а во Франции реализовывались кабриолеты «Москвич». В результате весь экспорт осел в СССР и машины переполнили все склады. «Халява» продолжалась недолго.

Кто же ждал такого счастливого случая с «Москвичами»? Предугадать такое было просто невозможно, поэтому люди активно скупали билеты «Спортлото», где частенько разыгрывали автомобили. Везло единицам, но ведь везло ж!

…Честно говоря, мы можем долго ностальгировать по советскому прошлому, но чисто с автомобильной точки зрения я бы предпочел нынешние времена. Пусть с возможными санкциями, пусть с российской сборкой, пусть с чем угодно, главное — с доступностью почти любой машины, которую хочется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *