СКОЛЬКО ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ

Содержание

  • Подушки безопасности, при какой скорости срабатывают?

    Всем привет!
    две недели назад попал в ДТП. Многие спрашивают почему подушки не сработали, мол надо претензию к заводу выставлять. Может кто знает, при какой скорости срабатывают датчики или даже у стоящего могут сработать подушки? В меня въехал старый мерс (пролетел на красный), удар был по касательной с лева направо если смотреть с места водителя. Снёс передний бампер, замял оба лонжерона и радиатор. Ну конечно же крылья и капот. Вот интересно, при таком ударе должны были сработать подушки?Как бы это узнать? Так же, я ехал со скоростью не больше 15 км.ч, а он летел свыше 100. Всё дело случилось на перекрёстке. Буду признателен за любую информацию!

  • Цитата:

    Сообщение от Hornist

    Всем привет!
    две недели назад попал в ДТП. Многие спрашивают почему подушки не сработали, мол надо претензию к заводу выставлять. Может кто знает, при какой скорости срабатывают датчики или даже у стоящего могут сработать подушки? В меня въехал старый мерс (пролетел на красный), удар был по касательной с лева направо если смотреть с места водителя. Снёс передний бампер, замял оба лонжерона и радиатор. Ну конечно же крылья и капот. Вот интересно, при таком ударе должны были сработать подушки?Как бы это узнать? Так же, я ехал со скоростью не больше 15 км.ч, а он летел свыше 100. Всё дело случилось на перекрёстке. Буду признателен за любую информацию!

    У тебя если был бы ЛТЗ боковые может сработали

  • Цитата:

    Сообщение от Hornist

    Всем привет!
    две недели назад попал в ДТП. Многие спрашивают почему подушки не сработали, мол надо претензию к заводу выставлять. Может кто знает, при какой скорости срабатывают датчики или даже у стоящего могут сработать подушки? В меня въехал старый мерс (пролетел на красный), удар был по касательной с лева направо если смотреть с места водителя. Снёс передний бампер, замял оба лонжерона и радиатор. Ну конечно же крылья и капот. Вот интересно, при таком ударе должны были сработать подушки?Как бы это узнать? Так же, я ехал со скоростью не больше 15 км.ч, а он летел свыше 100. Всё дело случилось на перекрёстке. Буду признателен за любую информацию!

    Это вопрос к дилеру или на горячую линию GM.

  • при таком ударе (по касательной) они и не должны сработать. скорость не важна. могут сработать и на стоящем авто

  • Цитата:

    Сообщение от Hornist

    Всем привет!
    две недели назад попал в ДТП. Многие спрашивают почему подушки не сработали, мол надо претензию к заводу выставлять. Может кто знает, при какой скорости срабатывают датчики или даже у стоящего могут сработать подушки? В меня въехал старый мерс (пролетел на красный), удар был по касательной с лева направо если смотреть с места водителя. Снёс передний бампер, замял оба лонжерона и радиатор. Ну конечно же крылья и капот. Вот интересно, при таком ударе должны были сработать подушки?Как бы это узнать? Так же, я ехал со скоростью не больше 15 км.ч, а он летел свыше 100. Всё дело случилось на перекрёстке. Буду признателен за любую информацию!

    Как правило (в среднем по авто) порог срабатывания от 30 км\ч, конкретно по авео не знаю, но где то так.. Т.е. при ваших 15 они и не должны были сработать в любом случае..

    Цитата:

    могут сработать и на стоящем авто

    Нет

  • Санта,поверьте могут! и еще как!

  • по вашему если стоишь на парковке или светофоре,то они отключаются?

  • Цитата:

    Сообщение от Leks

    Санта,поверьте могут! и еще как!

    Он имел ввиду, что не могут сработать без причины.

  • Цитата:

    Сообщение от cancer32

    Он имел ввиду, что не могут сработать без причины.

    Я имел в виду то, что если система исправна (не заменены родные датчики) то на стоячей хоть при каком ударе подушки не стрельнут, нужна им скорость, обычно это около (более) 30 км\ч, точно сколько на наших не знаю..

    Цитата:

    по вашему если стоишь на парковке или светофоре,то они отключаются?

    Естессно

    Цитата:

    Санта,поверьте могут! и еще как!

    Не покупайте восстановленные авто, в них как правило (всегда) ставят подушки не оригинал, а кетай..

  • Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти. На срабатывание датчиков airbag влияет не только скорость автомобиля, но и характер столкновения (под каким углом, с каким препятствием). В то же время экстренное торможение с любой скорости не может заставить сработать датчик удара.

    подушки при каких условиях срабатывают?

    На случай выхода из строя аккумулятора некоторые системы снабжены специальным конденсатором, который отдает накопленную энергию для открытия подушек безопасности.

    Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек, что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке

  • Методы тестирования продукции THULE

     Тест на устойчивость
     Crash-тест (City-Crash)
     Тест движения на местности
     Испытание на выносливость
     Пользовательское испытание
     Влияние окружающей среды

    Тест на устойчивость

    Цель испытания – определить, насколько надежно зафиксированы багажник и насадка с установленным грузом, при длительном воздействии сил в различных направлениях (вперед, назад,вправо, влево).В реальной жизни подобные ситуации возникают, когда Вам приходится применять аварийное торможение или резко поворачивать в сторону.

    Видео-ролик:

    Содержание теста

    Для испытания устойчивости, создается напряжение в различных направлениях. Сила напряжения определяется в зависимости от типа насадки:

    • вверх (направление Z)
    • вперед, назад (направление Х)
    • вращение (20 вращений)
    • вправо, влево (направление Y)

    Тесты проводятся согласно стандартам:

    • DIN 75302 и ISO 11154-4. В проекте испытание RMS согласно ISO 15263-4
    • Время,за которое достигается максимальная нагрузка – 5-10 секунд, если иное отдельно не оговаривается. (Согласно DIN 75302 и ISO 11154-1)

     Испытательное оборудование:

    • Платформа для проведения теста оборудована согласно требованиям DIN 75302 и ISO 11154
    • Максимальная сила: 20000N
    • Максимальная длина хода: 320 мм
    • Таблица измерений: 0 ® 2000*2000 мм
    • Хранение данных: Mecmesin AFI
    • Измерение силы: Внешние ячейки груза Mecmesin

    Напряжение испытывается с помощью гидравлического оборудования.

    Городской Crash-тест

    Городской Crash-тест выполняется согласно новому стандарту Городского Crash-теста предложенному Международной Организацией по Стандартизации (ISO).При проведении теста создается ситуация, аналогичная аварии в дорожной пробке, когда скоростьавтомобиля равна 18км/ч.При этих условиях, вес велосипеда, равный 20 кг, увеличивается до 160кг (8g) в момент удара.

    Видео-ролик:

      Проведение испытания:

    • Изделие должно остаться на месте.
    • Деформациии скольжение разрешаются.
    • Сила = 8g (на санях)
    • Время = 50ms
    • Скорость = 16-0 / + 2kmh
    • Тест проводится при комнатной  температуре, но большинство функций защиты изделий сохраняются при температуре от -40°С до +60°С.

    Тест движения на местности

    Испытание, позволяющее увидеть эксплуатационные характеристики продукции в реальных жизненных ситуациях. Для того, чтобы тест считался успешно пройденным, багажник, насадка и груз должны во время всех испытаний оставаться на месте, никакие деформации не допускаются.

    Тест включает в себя:

    • Повороты 50-70 км\час, 3 повтора
    • Слалом  50-70 км\час, 3 повтора
    • Торможение 80 км\час, 3 повтора
    • Ускорение 190 км\час, 3 повтора
    • Переезд через лежачего полицейского
    • (RMS изделий), 30 км\час, 3повтора

    Видео-ролик:

    Испытательное оборудование:

    • Автомобиль, на которые устанавливаются багажник и насадка с закрепленным грузом.
    • Акселерометры, для измерения силы, воздействующей на изделия на различных этапахиспытания.

    Испытание на выносливость

    Цель: проверка соответствия реального срока эксплуатации продукции установленному стандарту THULE – 75000км.

    Подушка безопасности

    Испытывается с закрепленным грузом. При прохождении порога 75000 км., THULE проводит следующий этап испытаний на дистанцию 22500 км, чтобы обнаружить слабые стороны изделий.

    Видео-ролик:

    Испытание выполнено с помощью специальной установки, имитирующейвибрацию и толчки во время движения автомобиля.Крепления всегда тестируются с установленным на них грузом. Например, велосипедные крепления, всегда проверяются с установленными велосипедами. Загрузка осуществляется после установки багажника и креплений.


    Испытательное оборудование:

    • Единица спускового механизма: PLC
    • Интерфейс: RS232C
    • Таблица измерений: 2200х1500 мм
    • Испытательная платформа построена на трех независимоработающих двигателях.
    • Работа любого из двигателей может независимо от другихбыть отрегулирована относительно амплитуды, скорости и времени цикла.
    • Испытательная платформа стоит на подставке,представляющей собой куб размером 3х3х3 метра.
    • Максимальнаяамплитуда отклонения насадки сгрузом = 50mm
    • Скорость — 70-900 оборотов в минуту.
    • WEB-камера.

    Пользовательское испытание

    Цель испытания: проверить , насколько интенсивная эксплуатация повлияет на функции изделия.

    Содержание тестов:

    • Установка велосипедного крепления на автомобиль 50 раз.
    • Установка велосипеда на крепление 200 раз.
    • Запирание на ключ велосипеда, установленного накрепление, 1000 раз.

    Видео-ролик:

    Тестовое оборудование

    Оборудование, используемое в этом тесте, отличается в зависимости от того, какое из изделий THULE испытывает. Для многих тестов разработаны специальные механизмы, чтобы результаты испытаний были максимально точными.

    Тест «влияние окружающей среды»

    Цель испытания: оценить, насколько функциональные характеристики продукции сохраняются при неблагоприятных климатическихусловиях.Все изделия проверяются на влияние температурных перепадов, ультрафиолетового излучения и подверженность коррозии.

    Видео-ролик:

    Испытание подверженности коррозии:

    • Аэрозольное распыление нейтрального раствора (содержание соли согласно ISO9227 и DIN50021).
    • Аэрозольное распыление соляного раствора (соли: 5kg salt/100L водная, неионизированная вода).
    • Погружение изделия в раствор: 600-700 cm3/h. (состав воды: 6-7 pH, деионизированная вода).
    • Температура воды: 45°C.
    • Температура воздуха в помещении: 35°C.

    Результаты испытания:

    • Нет следов белой коррозии до 72-ой пробы.
    • Нет следов красной коррозии до 240-ой пробы.
    • Красная коррозия на 0,05 % поверхности после 480-ой пробы.

     Испытание климатом:

    • Влажность = 38°C/95%RF i 168h
    • Тестирование климатических воздействий всего циклапроходит согласно P-VW 1200, 10 циклов = 120h
    • Низкотемпературный режим -40° C i 16h
    • Высокотемпературный режим = 90° C i 16h

    Влияние ультрафиолетового излучения (проводится согласно ISO4892-2):

    • Оценивается изменение цвета изделия в результате воздействия интенсивного ультрафиолетового излучения.
    •  Температура: +65°C.
    •  Температура воды: +20°C.
    •  Водная среда: 18 минут.
    •  Воздушная среда: 102 минуты.
    •  Время испытания: 1500 часов.

    Тестирование пользователями

    Для тестирования необходимо собрать контрольную группу из 10 человек. Каждому из них дается задание установить изделие, которое они никогда не видели прежде. Единственная помощь, которую они получают — соответствующая инструкция. Испытатель засекает время и записывает все комментарии, которые учитываются при доработке продукции перед серийным выпуском.

    Тестирование упаковки

    Тест состоит из двух различных испытаний:

    Тест транспортировки:

    • Проводится на специально разработанной испытательной платформе, имитирующий условия перевозки продукции в грузовых автомобилях.
    • Амплитуда колебаний = 2,5mm, 300 rpm och tid = 15h.

    Падение с высоты

    Высота падения зависит от веса согласно этой таблице:

    • 0,5kg — 9,5kg = 76 см
    • 9,5 кг — 18,6 кг = 61 см

    Тест считается успешно пройденным, если:

    •  изделие не имеет никаких повреждений
    • упаковкавсе еще может предохранять его от внешних воздействий.

    Подушки безопасности в автомобиле

    Airbag (подушка безопасности) – это один из элементов пассивной безопасности в современных автомобилях. Их наличие является важным фактором, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров. Airbag в переводе с английского языка означает «воздушная подушка», отсюда возникло и русское название – подушка безопасности, которое мы все привыкли использовать.

    Подушки безопасности спасли тысячи жизней с тех пор, как их стали массово устанавливать на транспортные средства. Задумка системы Airbag проста: подушки безопасности надуваются достаточно быстро для того, чтобы защитить тело человека в случае аварии. Но как они это делают так быстро?

    Устройство и принцип работы подушек безопасности

    Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности на самом деле кроется не столько в самих подушках, сколько в специальном устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная деталь во всей системе Airbag. Газогенераторы, которые используются в подушках безопасности, способны надуть её примерно в три раза быстрее, чем вы успеете моргнуть. В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушка безопасности, и через какие этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

    Принцип работы подушек безопасности достаточно прост. Они срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.

    • В случае столкновения машины с препятствием, срабатывает один или несколько специальных датчиков. Эти датчики могут быть установлены спереди, сзади и по бокам автомобиля.
    • Сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком управления (ЭБУ), контролирующим работу системы Airbag.

      При какой скорости срабатывают подушки

      При определенных условиях (например, сильный лобовой или косой удар, наезд на высокий бордюр, жесткое падение после прыжка и т.д.) ЭБУ дает команду на срабатывание подушек безопасности.

    • На основании запрограммированного алгоритма, блок управления принимает решение о необходимости срабатывания подушек и передает электрический сигнал на исполнение.
    • Этот сигнал поступает в газогенератор подушки безопасности, и в нём срабатывает пиротехнический заряд (выстреливает пиропатрон).
    • В результате срабатывания пиропатрона, заключённая в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяя значительное количество газа (азота), который поступает в Airbag и мгновенно раскрывает его.

    Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней есть отверстия, через которые газ после надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Быстрое сдутие необходимо, поскольку, когда из подушки безопасности выходит воздух, она становится мягче.

    К каждой подушке безопасности в процессе производства прикрепляется газогенератор, после чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно маленький для того, чтобы поместиться в руле или в передней панели со стороны пассажира). При этом генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он исполняет роль балансировочного груза.

    Устройство газогенератора подушки безопасности

    Поскольку водители и пассажиры бывают разных размеров, инженеры, в свое время, хотели придумать такой Airbag-генератор, который мог бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, или силы столкновения автомобиля.

    Поэтому конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них выпускает газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но если этого недостаточно, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag и делает его жестче.

    Типичный газогенератор подушки безопасности водителя состоит из следующих основных частей (смотрите на рисунке выше):

    1. Корпус с камерами сгорания;
    2. Заряды №1 и №2 из таблеток натриевой кислоты;
    3. Вспомогательный заряд для воспламенения заряда №1;
    4. Два пиротехнических патрона для воспламенения зарядов;
    5. Металлический фильтр.

    Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?

    • В пиропатронах, устанавливаемых в газогенераторе подушки безопасности, содержится материал, похожий на порох. Когда к ним поступает сигнал от электронного блока управления, они срабатывают, образуя при этом тепло и высокое давление.
    • От срабатывания пиротехнического патрона в корпусе газогенератора загораются находящиеся там специальные таблетки натриевой кислоты (заряд). Эти таблетки при сгорании выпускают горячий, но безопасный газ на основе азота, который деформирует корпус генератора и покидает его, наполняя Airbag.
    • Перед попаданием в подушку безопасности, азот проходит через специальный металлический фильтр, который устраняет твердые частицы, образованные при сгорании заряда, и остужает газ.
    • При подаче электричества на пиропатрон №2, он воспламеняет второй заряд. Газ, образующийся при сгорании заряда, поднимает колпачок камеры ступени №2 и через камеру сгорания первой ступени наполняет подушку безопасности.

    С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.

    Виды автомобильных подушек безопасности

    Наибольшее распространение в автомобилях получили три основных вида подушек безопасности:

    1. Фронтальные подушки безопасности – устанавливаются в руле для водителя, и в правой части передней панели автомобиля для пассажира. Такие подушки безопасности встречаются практически во всех машинах иностранного производства и в некоторых отечественных авто.
    2. Боковые подушки безопасности – при аварии защищают грудную клетку человека, брюшную полость и кости таза. Встраиваются такие подушки безопасности чаще всего в спинки передних автокресел.
    3. Подушки-шторки (головные подушки безопасности) – предназначены для предотвращения травм головы, вследствие боковых ударов. Автопроизводители устанавливают эти подушки безопасности в районе крыши, как спереди, так и сзади или между центральными стойками.

    Также на некоторых моделях автомобилей можно встретить коленные подушки безопасности и даже центральный Airbag (между водителем и пассажиром). Но такие виды подушек безопасности встречаются намного реже первых трёх, и в основном на премиальных марках авто.

    Поскольку подушки безопасности стали достаточно важным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры постоянно изучают возможность проверки их функционирования. Немецкие специалисты, к примеру, разработали и систематизировали целый ряд тестов, учитывающих климатические факторы и вибрацию, экстремальные перепады температур и различные условия срабатывания устройства. Производители гарантируют безупречную работу подушек безопасности, потому что, по сравнению с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, реальные ситуации, в которых эксплуатируется автомобиль, можно назвать очень щадящими.

    Подушки безопасности служат долго и надежно не только благодаря испытаниям, предшествующим их серийному внедрению, но и в силу совершенства конструкции, которая сама следит за поддержанием рабочего состояния системы Airbag и исключает возможность старения и износа ткани.

    Видео о том, как устроены подушки безопасности

    Конечно, не каждый станет проверять, есть ли в новой машине подушка безопасности.

    Наличие подушек пишется в документе о комплектации автомобиля.

    Но если вы купили машину, на которой до вас уже колесили, необходимо убедиться в том, есть ли они, настоящие ли подушки. Тема становится более актуальной.

    Естественно, если тот, кто продает вам машину, сознался в том, что попадал в аварию, при которой подушки безопасности сработали, необходимо спросить, заменил ли он их.

    Можно ли определить наличие подушек

    Некоторые владельцы авто скрывают то, что подушки срабатывали и не говорят об аварии. Что же предпринять в таком случае?

    Визуально определить, есть ли подушки безопасности, либо при помощи цифровой диагностики. Прежде всего, нужно определить, в каком месте автомобиля они должны находиться. Далее необходимо проверить, нет ли на крышечках, закрывающих подушку, царапин, дефектов и вмятин.

    Если на крышках замечены отклонения, скорее всего, подушек нет, либо стоят обманки.
    Индикация может говорить о том, что подушки на месте и функционируют.

    Проблема такова, что, скорее всего, на место подушек безопасности могут быть установлены заглушки, имитирующие для контролирующей системы их наличие.

    Не воспользовавшись помощью специалиста по электронике автомобилей, вы не сможете узнать наверняка о наличии подушек или обманок.

    Бывает, что продавец автомобиля сознается в том, что заглушки стоят. В таком случае, вы точно знаете, что необходимо установить настоящие подушки, чтобы уберечь свою жизнь.

    Гарантийный срок подушек

    В случае если подушки безопасности установлены, не будет лишней проверка гарантийного срока, по которому срабатывает система безопасности авто.

    На каждом автомобиле разный срок гарантии срабатывания. На некоторых авто есть разъем для диагностики, проверки систем автомобиля. Кроме разъема у авто есть диагностическое устройство. При его отсутствии контакты в разъеме замкнутся на номерах тринадцать и четыре.

    На индикационной панели замигают лампы. Если система безопасности в порядке, лампочки должны мигать через каждые 0,5 секунд. Код, говорящий о том, что есть проблема с подушками безопасностями, не высветится.

    Если когда-то во время аварии подушка безопасности помогала человеку, в цифровой системе есть указание ошибки.

    Чтобы исправить показания о том, что происходила ошибка, необходимо перепрошить систему.

    Но чтобы это сделать, нужно найти профессионала, а это – затрата времени.

    Примечателен тот факт, что в случае грамотной перепрошивки системы, если вы проверите систему безопасности на наличие подушек, диагностика все равно выдаст ошибку, а может не выдать.

    Рубрика Полезные статьи

    Подушки безопасности автомобиля (общепринятое международное название — airbag) предназначены для смягчения удара водителя и пассажиров о рулевое колесо, элементы кузова и окна при автомобильной аварии. Они применяются совместно с ремнями безопасности. Свою историю подушки безопасности ведут с момента опубликования патента Уолтера Линдерера в 1953 году.

    Виды подушек безопасности

    Современные легковые автомобили имеют несколько подушек безопасности, которые располагаются в разных местах салона автомобиля. В зависимости от места расположения различают следующие виды подушек безопасности: фронтальные, боковые, головные, коленные, центральная подушка безопасности.

    Впервые фронтальные подушки безопасности были применены на автомобилях Mercedes-Benz в 1981 году. Различают фронтальную подушку безопасности водителя и переднего пассажира. Для фронтальной подушки безопасности переднего пассажира предусматривается, как правило, возможность отключения. В ряде конструкций фронтальных подушек используется двухступенчатое и даже многоступенчатое срабатывание в зависимости от тяжести аварии (т.н. адаптивные подушки безопасности). Фронтальная подушка безопасности водителя располагается в рулевом колесе, переднего пассажира — в верхней правой части передней панели.

    Боковые подушки безопасности призваны снизить риск травмирования таза, грудной клетки и брюшной полости при аварии. Пионером в применении боковых подушек безопасности является компания Volvo, которая в 1994 году начала предлагать их для установки в качестве опции. Боковые подушки безопасности устанавливаются обычно в спинке переднего сидения. Ряд автомобилей предлагают боковые подушки безопасности на задних сидениях. Самые продвинутые боковые подушки безопасности имеют двухкамерную конструкцию. Она включает более жесткую нижнюю часть для защиты таза и мягкую верхнюю часть — для грудной клетки.

    Головные подушки безопасности (другое наименование — "шторки" безопасности) служат, как следует из названия, для защиты головы при боковом столкновении. Впервые "шторки" безопасности начала устанавливать компания Toyota в 1998 году. Располагается в зависимости от модели автомобиля в передней части крыши, между стойками и в задней части крыши.

    Подушки защищают пассажиров переднего и заднего рядов сидений.

    Коленная подушка безопасности защищает колени и голени водителя от травм. Располагается под рулевым колесом. Впервые применена на автомобилях Kia в 1996 году. В ряде моделей устанавливается коленная подушка безопасности переднего пассажира, которая устанавливается под "бардачком".

    В 2009 году Toyota предложила центральную подушку безопасности, которая призвана снизить тяжесть вторичных повреждений пассажиров при боковом столкновении. Располагается в подлокотнике переднего ряда сидений, центральной части спинки заднего сидения. Центральные подушки для переднего и заднего ряда сидений планирует использовать Mercedes-Benz в своей системе Pre-Safe второго поколения.

    В настоящее время подушки безопасности выходят за границы салона легкового автомобиля. Компания Volvo предлагает с 2012 года на своих автомобилях подушку безопасности для пешеходов.

    Устройство подушки безопасности

    Подушка безопасности представляет собой эластичную оболочку, наполняемую газом, газогенератор и систему управления.

    Собственно подушка изготавливается из нейлоновой ткани. Для смазки подушки безопасности используется тальк или крахмал, которые можно наблюдать в воздухе салона при срабатывании подушки.

    Газогенератор служит для наполнения оболочки подушки газом. В совокупности оболочка и газогенератор образуют модуль подушки безопасности. Конструкции газогенераторов различают по форме (куполообразные и трубчатые), по характеру работы (с одноступенчатым и двухступенчатым срабатыванием), по способу газообразования (твердотопливные и гибридные).

    Твердотопливный газогенератор состоит из корпуса, пиропатрона и заряда твердого топлива. Заряд представляет собой смесь азида натрия, нитрата калия и диоксида кремния. Воспламенение топлива происходит от пиропатрона и сопровождается образованием газа азота. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, пиропатрона, заряда твердого топлива и газового заряда под высоким давлением (сжатый азот или аргон). Наполнение подушки безопасности происходит сжатым газом, который освобождается выталкивающим зарядом из твердого топлива.

    Система управления подушками безопасности объединяет традиционные компоненты датчики удара, блок управления и исполнительное устройство (пиропатрон газогенератора).

    Принцип действия подушек безопасности

    Активация подушек безопасности происходит при ударе. В зависимости от направления удара активируются только определённые подушки безопасности. Если сила удара превышает заданный уровень, датчики удара передают сигнал в блок управления. После обработки данных всех датчиков блок управления определяет необходимость и время срабатывания подушек безопасности и других компонентов системы пассивной безопасности.

    В зависимости от типа и степени тяжести аварии могут срабатывать, например, только натяжители ремней безопасности или натяжители ремней безопасности вместе с подушками безопасности. Блок управления подает электрический сигнал для включения газогенераторов соответствующих подушек безопасности. Время срабатывания подушки безопасности составляет порядка 40 мс. Газогенератор обеспечивает раскрытие и надувание газом подушки. После соприкосновения с человеком подушка разрывается и сдувается.

    Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. В случае возгорания автомобиля (повышения температуры в салоне до 150-200°С) все подушки безопасности автоматически срабатывают.

    Условия срабатывания

    Фронтальные подушки безопасности срабатывают при следующих условиях:

    1. превышение силы лобового удара заданной величины;
    2. наезд на твердый прочный предмет (бордюр, край тротуара, стенка ямы);
    3. жесткое приземление после прыжка;
    4. падение автомобиля;
    5. косой удар в переднюю часть автомобиля.

    Фронтальные подушки безопасности не срабатывают при ударе автомобиля сзади, боковом ударе, опрокидывании автомобиля.

    Условием срабатывания боковых и головных подушек безопасности является превышение силы бокового удара заданной величины.

    Алгоритмы срабатывания подушек безопасности постоянно совершенствуются и становятся все сложнее. Современные алгоритмы учитывают скорость движения транспортного средства, скорость его замедления, вес пассажира и место его расположения, использование ремня безопасности, а также наличие детского кресла.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *