СКОЛЬКО АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

В публикации «Количество грузовых автомобилей на душу населения» мы произвели расчет, указанный в заголовке статьи, на которую сослались, для ряда стран. Более всего грузовые автомобили обожаемы жителями маленькой Финляндии. Семьдесят пять грузовиков на один миллион. Менее всего из выборки стран в Беларуси и Азербайджане. Всего лишь по десять грузовиков. США и Германия оказались в середняках. По двадцать девять грузовиков на тысячу человек населения. Россия обошла как Германию, так и США с результатом тридцать восемь грузовых автомобилей. Интересно сравнить удельное количество грузовых и легковых автомобилей.

По количеству легковых автомобилей США находятся в большом отрыве от самого ближайшего конкурента – Германии. В США насчитывается семьсот девяносто три  легковых автомобиля на тысячу человек. В Германии пятьсот девятнадцать.

Китай, не смотря на бурное развитие автомобильной промышленности, относится к числу аутсайдеров выборки, опережая лишь Россию. В Китае удельное значение составляет сто восемьдесят четыре автомобиля, В России – сто пятьдесят шесть.

Самые автомобильные города России: Владивосток, Красноярск, Сургут, Тюмень, Краснодар и Москва

Замыкает рейтинг Беларусь и Украина с результатом сто девять и девяносто восемь автомобилей соответственно.

Диаграмма 1. Количество легковых автомобилей на тысячу человек

Диаграмма 2. Количество грузовых автомобилей на 1000 человек

Что касается плотности трафика легковых автомобилей, то самая высока плотность на дорогах Китая, не смотря на то, что как мы уже говорили, Китай находится в числе аутсайдеров по количеству легковых автомобилей по предложенной выборке. Сто тридцать три легковых автомобиля на один километр автодорог общего пользования.

Самые свободные дороги в Финляндии. Похоже, что понятие «пробки» финнам просто неизвестно. Всего лишь семь автомобилей на один километр. В Росси и на Украине плотность примерно одинакова, тридцать и двадцать шесть автомобилей соответственно.

Если говорить об образовании дорожных пробок, то приведенные цифры, являются, лишь косвенным показателем, так как вездесущая статистика не учитывает качество автомобильных дорог, и учитывает, лишь их протяженность. Например, в Китае, протяженность автодорог намного меньше, чем в США, а что касается качества, то Китаю принадлежит одно из первых мест в мире.

Диаграмма 3. Плотность легкового трафика.

По процентному соотношению грузовых и легковых автомобилей, можно выделить так называемые «страны-труженики», к числу которых относится Россия. Из общего автомобильного парка, двадцать процентов приходится на грузовые автомобили, такое же соотношение в Польше. Меньше всего грузовых автомобилей в процентном отношении к общему количеству в США и Германии.

Диаграмма 4. Количество грузовых автомобилей в % отношении от общего парка

Коды регионов ТС

Государственные регистрационные знаки, определяющие и классифицирующие транспортные средства РФ, делятся на несколько видов. Кроме стандарта, часто встречаются коды регионов ТС РФ (Транспортных средств Российской Федерации).

Объясняется это тем, что в отдельных регионах РФ количество автотранспортных средств значительно выше количества номерных знаков, содержащих определенное количество букв и цифр, характерных для данного региона.

В таком случае используют коды регионов ТС РФ, которые свидетельствуют о коммерческих целях перевозок, ТС МВД или военных ТС. Кроме того, существуют транзитные номерные знаки и знаки дипломатических представительств.

Краснодар лидирует по количеству автомобилей на душу населения в России

Такие субъекты РФ имеют право на трехзначный код. Первая цифра добавляется как код региона, а вторая и третья – дополняют информацию.

В 2013 году вышел указ МВД, который в качестве первой цифры позволяет использовать цифру «7». В общей сложности, номерной знак транспортного средства Российской Федерации должен иметь две зоны, одна из которых состоит из трех букв и цифр, а другая (правая) содержит код региона и дополнена государственным флагом.

Таким образом, коды регионов транспортных средств РФ достаточно красноречиво объясняют, откуда прибыло авто и куда со временем вернется.

Автомобильные коды регионов России

Код Регион Федеральный округ
01 Республика Адыгея Южный
02, 102 Республика Башкортостан Приволжский
03 Республика Бурятия Сибирский
04 Республика Алтай Сибирский
05 Республика Дагестан Северо-Кавказский
06 Республика Ингушетия Северо-Кавказский
07 Кабардино-Балкарская Республика Северо-Кавказский
08 Республика Калмыкия Южный
09 Республика Карачаево-Черкесия Северо-Кавказский
10 Республика Карелия Северо-Западный
11 Республика Коми Северо-Западный
12 Республика Марий Эл Приволжский
13, 113 Республика Мордовия Приволжский
14 Республика Саха (Якутия) Дальневосточный
15 Республика Северная Осетия — Алания Северо-Кавказский
16, 116 Республика Татарстан Приволжский
17 Республика Тыва Сибирский
18 Удмуртская Республика Приволжский
19 Республика Хакасия Сибирский
20 код 20 был аннулирован, замена на 95  
21, 121 Чувашская Республика Приволжский
22 Алтайский край Сибирский
23, 93, 123 Краснодарский край Южный
24, 84, 88, 124 Красноярский край Сибирский
25, 125 Дальневосточный
26 Ставропольский край Северо-Кавказский
27 Хабаровский край Дальневосточный
28 Амурская область Дальневосточный
29 Архангельская область Северо-Западный
30 Астраханская область Южный
31 Белгородская область Центральный
32 Брянская область Центральный
33 Владимирская область Центральный
34 Волгоградская область Южный
35 Вологодская область Северо-Западный
36, 136 Воронежская область Центральный
37 Ивановская область Центральный
38, 85 Иркутская область Сибирский
39, 91 Калининградская область Северо-Западный
40 Калужская область Центральный
41, 82 Камчатский край Дальневосточный
42, 142 Кемеровская область Сибирский
43 Кировская область Приволжский
44 Костромская область Центральный
45 Курганская область Уральский
46 Курская область Центральный
47 Ленинградская область Северо-Западный
48 Липецкая область Центральный
49 Магаданская область Дальневосточный
50, 90, 150, 190 Московская область Центральный
51 Мурманская область Северо-Западный
52, 152 Нижегородская область Приволжский
53 Новгородская область Северо-Западный
54, 154 Новосибирская область Сибирский
55 Омская область Сибирский
56 Оренбургская область Приволжский
57 Орловская область Центральный
58 Пензенская область Приволжский
59, 81, 159 Пермский край Приволжский
60 Псковская область Северо-Западный
61, 161 Ростовская область Южный
62 Рязанская область Центральный
63, 163 Самарская область Приволжский
64, 164 Саратовская область Приволжский
65 Сахалинская область Дальневосточный
66, 96 Свердловская область Уральский
67 Смоленская область Центральный
68 Тамбовская область Центральный
69 Тверская область Центральный
70 Томская область Сибирский
71 Тульская область Центральный
72 Тюменская область Уральский
73, 173 Ульяновская область Приволжский
74, 174 Челябинская область Уральский
75, 80 Забайкальский край Сибирский
76 Ярославская область Центральный
77, 97, 99, 177, 199, 197, 777 г.

Москва

Центральный
78, 98, 178 г. Санкт-Петербург Северо-Западный
79 Еврейская автономная область Дальневосточный
83 Ненецкий автономный округ Северо-Западный
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Уральский
87 Чукотский автономный округ Дальневосточный
89 Ямало-Ненецкий автономный округ Уральский
94 Территории, находящиеся за пределами РФ, обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации (Байконур, антарктические станции)  
95 Чеченская республика Северо-Кавказский

Главная — Дополнение ПДД — Коды регионов ТС

Зеленая карта в страны ЕС (Финляндия, Прибалтика) – это заключенный между странами договор о:

  • Страховании "автограждански" (автогражданской ответственности) водителей транспортных средств.
  • Соглашение о взаимном признании государствами-членами Соглашения страховых полисов.

ВАЖНО! Покупка "Зеленой карты" позволяет вам путешествовать по всем странам-членам соглашения (а их больше 40) на автомобиле.

Когда необходима "Зеленая карта"?

  • При поездке на автомобиле в страны Европы или же СНГ.
  • При прохождении таможенного контроля (не всегда).
  • При аварийной ситуации на дорогах Европы.

Востребованность страховки «Зеленая карта» понятна, а ее стоимость – сущая мелочь (если сравнить с той защитой, которую получает владелец такого полиса). Лечение случайно задетого прохожего в Финляндии обойдется в круглую сумму. Настолько, что водитель вряд ли сможет выплатить ее самостоятельно. В таком случае «Зеленая карта» становится эквивалентом реальной защиты. Водитель, попавший в аварийную ситуацию, не будет платить возмещение расходов со своего кармана. А потерпевший получит полную компенсацию в соответствии с требованиями, нормами местного законодательства.

Как оформить в России "Зеленую карту"?

Чтобы получить полис, необходимо предоставить в страховую компанию следующий список документов:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Загран. паспорт.
  • Документы на автомобиль (очень важно указать модель, марку транспортного средства).

Важно определиться с датой начала и окончания путешествия.

Какие особенности «Зеленой карты» вам необходимо знать?

  1. С 15 января 2016 г. введены новые тарифы на получение страхового полиса.
  2. Минимальный срок, как выдается полис, — 15 дней. Максимальный – 1 год.
  3. Для оформления документов на карту нужно не больше 10-20 минут.
  4. Многие сайты предлагают воспользоваться калькулятором для расчета стоимости полиса для конкретно вашей ситуации.

    В России посчитали количество автомобилей на тысячу жителей

  5. «Страховка» выдается всегда в 3-х листах. Основной выдается при выезде из России/въезде в страну пребывания. Второй необходим при попадании в ДТП на территории иностранного государства (передается второму участнику аварии). Третий является подтверждением оформления полиса по всем требованиям законодательства.

«Зеленая карта» — это полис страхования автогражданской ответственности за границей. Это гарантия полной юридической и финансовой защиты для водителей, выезжающих на автомобиле за границы России.

Сколько автовладельцев в России

Количество автовладельцев в России стабильно растет. За прошедшие 5 лет доля наших соотечественников, ставших обладателем собственного автомобиля, увеличилась на 15% и составила в 2010 г. более трети населения — 37% (против 22% — в 2005 г.). Увеличилась и доля россиян, имеющих в семье два автомобиля. В 2005 г. позволить себе это могли 1% наших соотечественников, а спустя 5 лет — 4% (см.

Топ-10 стран, где больше всего автомобилей на душу населения (10 фото)

График №1). Таковы результаты всероссийского опроса, организованного исследовательским холдингом «Ромир» в апреле 2010 г.*

График №1. Наличие автомобиля у россиян.

Среди мужчин автовладельцев традиционно больше – 56%. Обладателями собственного автомобиля в 2010 г. также являются и 44% представительниц прекрасного пола. При этом мужчины активнее приобретают автомобили. За прошедшие 5 лет доля автовладельцев среди представителей сильного пола выросла на 19%, а среди женщин – на 11%.

Наибольшее количество автовладельцев наблюдается в возрастных категориях от 25 до 34 лет (49%) и от 35 до 44 лет (49%). Среди населения более старшего возраста (45-59 лет) владельцев авто чуть меньше – 40%, а среди молодежи (18-24 г.) – 38%. Интересен и тот факт, что россияне в возрасте от 25 до 34 лет стали наиболее активными покупателями автомобилей за последние 5 лет. В результате доля автовладельцев в этой возрастной группе по сравнению с остальными выросла наиболее сильно – на 23%.

Интересно заметить, что автомобиль чаще могут себе позволить именно семейные люди. Так, например, среди россиян, состоящих в браке, 45% владеют одним или двумя авто. В то время как среди холостых автомобиль имеют 26%.

Структура автомобильного парка россиян

Большинство автомобилей (64%), которыми владеют россияне, — это традиционно авто отечественного производства (см. График №2). Однако структура автомобильного парка наших соотечественников уверенно меняется в сторону увеличения доли иномарок. Иностранных автомобилей у россиян за прошедшие 5 лет стало почти в 2 раза больше – 34% (против 19% — в 2005 г.).

График №2. Структура автомобильного парка россиян*.

Во всероссийском Омнибусе «Ромир», в мае 2010 года приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
О Ромир:
Ромир — крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2008 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *