Skoda octavia класс

То, что новое поколение Октавии изменится не сильно, стало понятно ещё в прошлом году, когда был представлен концепт-кар VisionD – прообраз будущей модели, загримированный под хэтчбек. Мне даже удалось как следует изучить этот прототип и понять, что революционных изменений от серийной машины ждать не стоит.

Подретушированная внешность, избавившаяся от плавности и мягкости линий. Просторный и знакомый по архитектуре салон. Концепция, которую исповедует компания Skoda на протяжении многих лет своего развития – создать максимально практичный семейный автомобиль. А такая идеология не подразумевает каких-либо нетривиальных экспериментов. Единственный вопрос, который оставался открытым – не шагнёт ли новая Skoda Octavia на ступеньку выше, в класс «D»?

Такие подозрения возникли по двум причинам. Первой из них является то, что Шкода в среднеразмерном сегменте просто не представлена – после нынешней Октавии «гольф»-класса в модельной линейке сразу идёт большой Суперб, относящийся к классу «Е». А вот вторая причина более весомая: вместе с концептом VisionD был показан и другой прототип – MissionL, ныне серийная Skoda Rapid. Этот автомобиль вклинился как раз между компактной Фабией и более крупной нынешней Октавией, по своим габаритам фактически заняв место последней. Это и навело на мысль, что третье поколение самой популярной модели Skoda может занять место в пустующей нише. Итак, что же получилось в итоге.

Новая Skoda Octavia 3, построенная на фольксвагеновской модульной платформе MQB, осталась верна своему традиционному кузову лифтбэк, но в габаритах действительно сильно прибавила: длина составила 4659 мм (+90 мм), ширина – 1814 мм (+45 мм), а колесная база увеличилась аж до 2686 мм (+108 мм). И если по общей длине новая модель всё-таки не дотягивает до современных представителей класса «D», то по размерам колесной базы практически с ними сравнялась. Это обеспечило машине не только огромный запас свободного пространства в салоне, но и лучшую курсовую устойчивость на дороге. Кроме того, объем багажного отсека возрос до рекордных 590 литров (+30 л).

А вот по уровню оснащения новая Skoda Octavia 3 может не только поспорить с представителями класса «D», но и переплюнуть некоторых из них. В списке штатного и заказного оборудования окажутся, прежде всего, системы, отвечающие за безопасность, среди которых – ассистент экстренного торможения, ассистент поддержания полосы, ассистент торможения при столкновении, ассистент защиты пассажиров при столкновении, ассистент контроля усталости водителя, а также система активной защиты пешеходов. И это не считая девяти подушек безопасности.

В новой Шкоде Октавия окажется также и адаптивный круиз-контроль, и «автопарковщик», и система автоматического переключения ближнего и дальнего света, и панорамная стеклянная крыша с люком, и, конечно же, новая мультимедийная система с сенсорным управлением на подобие современных «планшетников» — такая же, как на новом VW Golf VII.

По традиции Skoda предложит и обширную силовую гамму, состоящую из восьми бензиновых и дизельных двигателей. Кроме того, в Европе ожидается версия Октавии, работающая на природном газе. Пока не ясно, какие именно силовые агрегаты окажутся в российских комплектациях, но то, что в Европе все моторы будут турбированными, известно достоверно.

Самым экономичным обещает быть 1.6-литровый дизель TDI мощностью 110 лошадиных сил, потребляющий по заявлениям 3,4 литра солярки на сто километров в смешанном цикле. Бензиновая линейка будет состоять из моторов семейства TSI, мощнейшим из которых окажется 1.8-литровый двигатель (180 л.с.). Однако уже известно, что Skoda скоро представит и «горячую» Octavia RS с мотором от Golf GTI.

В итоге можно сказать, что Skoda Octavia 3 не дотянула до следующего уровня чисто формально – не хватило длины. Классификация машин – явление по большей части метрическое. И если предыдущее поколение уже относилось к «переросткам», имея обозначение класса «С+», то новую модель придётся определять знакомым программистам обозначением «С++».

Следует ожидать, что плюсов добавится и в прайс-лист, хотя производитель и обещает удержать стоимость на прежнем уровне. В России приемлемые цены на нынешнюю Октавию держатся исключительно благодаря старым атмосферным двигателям 1.4 и 1.6. Самая недорогая турбированная Skoda Octavia 1.4 TSI (122 л.с.) стоит уже от 724 000 рублей. Так что не удивлюсь, если цена улучшенной по всем параметрам новой Октавии будет начинаться где-нибудь от 750 000 рублей. Ведь со следующего года роль базовых и более доступных комплектаций будет исполнять отдельная модель — Rapid.

Новая Skoda Octavia появится в России в июне 2013 года. Первые партии автомобилей будут имопртными, но уже с июля сборку наладят на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде.

В материале использована фотография с сайта contracthireandleasing.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *