СКАНДИНАВСКАЯ РЕЗИНА ЗИМНЯЯ

Типы зимних шин

В прошлой статье мы рассказывали вам о том, насколько может быть полезна зимняя резина, если использовать ее по назначению. В тоже время, мы поведали вам о плюсах правильной эксплуатации летних комплектов.

Однако, сезонных видов резины, как было упомянуто в прошлой статье, три.

Третий тип представляет собой межсезонную резину, и он совершенно полностью соответствует своему названию. Использовать такую покрышку можно далеко не во всех условиях. Данный тип шин подходит для среднего климата, так как состав резины и рисунок протектора подобраны под усредненные климатические условия.

Но, так как Россия — огромная страна, то посоветовать ее всем не получится. Тут необходимо учитывать, что если в ваших краях бывает жарко, или довольно холодно, то лучше использовать полноценные сезоне покрышки.

Теперь коснемся подтипов каждой покрышки. Они для каждого сезона одинаковые, но внутри сезонов, разумеется, отличия имеются. Одной из самых популярных покрышек является шоссейная шина. Эта модель идеально подходит для того, чтобы использовать ее в городских условия.

Вся прелесть в том, что при правильном использовании данная покрышка дарит водителю отличную управляемость, за счет увеличенного сцепления с твердым дорожным покрытием. В то же время, вождение не только довольное точно, но и комфортное. Это и дает шоссейной резина такую популярность.

К тому же, ее расход довольно слабый, так что менять покрышки придется довольно редко. Это ли цель любого автомобилиста — комфорт и экономия?

Как оказывается, не совсем. Есть отдельный тип городских покрышек, которые называются скоростные, и это очень точная характеристика данного типа. Суть в том, что состав резины и рисунок протектора подобраны таким образом, чтобы обеспечивает максимально возможный уровень сцепления. Таким образом, теряется значительная доля комфорта, но уровень управляемости растет гораздо больше.

Подобные покрышки чаще всего используются уличными гонщиками. Уровень сцепления, в свою очередь, приводит к быстрому стиранию протектора, так что менять подобную резину придется довольно часто.

Тест зимних нешипованных шин. Достоинства и недостатки.

Зимние шины Continental ContiVikingContact 3

Страна-производитель Германия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,5 мм

Несмотря на появление грозных конкурентов в лице новых моделей Nokian и Michelin, зимние шины ContiVikingContact 3 смогли удержать первенство в классе нешипованных зимних шин, завоеванное ими год назад.

Любопытно, что по своим сцепным свойствам на льду ContiVikingContact 3 — не лучшие из нешипованных зимних шин. Но по сумме баллов Continental вышел в лидеры.

Во-первых, экспертам понравилось та надежность, с которой автомобиль проходит ледяные повороты. Водитель хорошо чувствует предел, за которым начинаются скольжения, и может без труда вести Альфу по оптимальной траектории. Конечно, если проходить виражи широко, с эффектными скольжениями, то любые нешипованные зимние шины требуют от водителя определенной сноровки, и Continental — не исключение.

Во-вторых, на снегу автомобиль на этих зимних шинах идет как по рельсам — управлять им просто и приятно. Хотя ездить с заносами непросто даже испытателям — восстановление сцепных свойств после скольжений происходит не так быстро, как хотелось бы.

В-третьих, на зимнем шоссе Continental практически не реагирует на колеи и смену покрытия — автомобиль уверенно идет по прямой, не требуя подруливаний.

И наконец, ContiVikingContact 3 неплохо проявил себя на асфальте — довольно тяжелом покрытии для мягких фрикционных зимних шин. Именно Continental лучше других нешипованных моделей ведет себя на «переставке» и при экстремальном торможении на мокром асфальте.

+ управляемость на льду и на снегу
+ высокая устойчивость при движении по зимнему шоссе

Общая оценка: 7,7

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta RSi

Страна-производитель Финляндия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости R (170 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,1 мм

Предыдущая нешипованная модель Nokian Hakkapeliitta Q отличалась великолепными «ледяными» свойствами, но на асфальте часто оказывалась беспомощной. Создавая новую модель Hakkapeliitta RSi, финские инженеры сконцентрировали свои усилия на улучшении асфальтовых качеств. Но, судя по результатам наших испытаний, баланс характеристик все же остался смещенным в сторону зимних покрытий.

На льду Hakkapeliitta RSi — вне конкуренции со стороны нешипованных зимних шин. На трассе управляемости — академически точные и правильные реакции и на грани скольжений, и за гранью. На снегу — аналогичная картина. На трассе управляемости им не удалось показать лучшего времени, но характер управляемости очень надежен. Аккуратное прохождение поворотов, полностью предсказуемые скольжения. Блеск!

На зимнем шоссе зимние шины Nokian чувствуют колеи, но водителю это не сильно досаждает. Однако на асфальте Hakkapeliitta RSi проигрывает многим. Среднее сопротивление слашплэнингу, нестабильное поведение на «переставке» — с этим еще можно мириться. Но максимальный тормозной путь на мокром асфальте — это уже тревожный сигнал. В итоге Nokian Hakkapeliitta RSi — лучший выбор для тех, кто зимой много ездит по снегу и по льду. И, в силу каких-либо причин, не имеет возможности или желания использовать шипованные зимние шины.

+ сцепные свойства на льду и на снегу
+ управляемость на льду и на снегу

— сцепные свойства на асфальте

Общая оценка: 7,5

Зимние шины Michelin X-Ice

Страна-производитель Япония
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм

Зимние шины Michelin X-Ice пришли на смену модели Maxi-Ice, которая никогда не блистала в наших тестах. Французы полностью переработали рисунок протектора и применили новый состав резины. Его особенность в том, что верхняя пленка протектора саморазмягчается при контакте с микронеровностями дороги, и это повышает сцепные свойства шин на скользких покрытиях. Ресурс, по данным производителя, не страдает.

Действительно, на льду зимние шины Michelin X-Ice демонстрируют неплохие сцепные свойства и буквально наступают на пятки лидерам в своем классе. Наступают, но все же чуть-чуть им проигрывают. Наибольшее отставание — на трассе управляемости, где автомобиль, обутый в Michelin, не всегда предсказуем в своих реакциях. Пределы по сцепным свойствам довольно высокие, но водитель не всегда чувствует начало скольжений. К шинам надо привыкать.

На снегу ситуация лучше. Пусть Аlfa медленно реагирует на повороты руля, пусть делает это не всегда точно, зато без особых сюрпризов. Водитель, несмотря на приличные сносы передней оси в поворотах, легко контролирует ситуацию.

На асфальте X-Ice так же мало отличается от своих фрикционных «коллег». Такие же посредственные сцепные свойства на мокром покрытии, такие же вялые реакции при выполнении маневра «переставка». Сопротивление слашплэнингу оставляет желать лучшего. А вот шум (точнее, его отсутствие) — один из козырей этих зимних шин.

+ отсутствие шума при качении
+ сцепные свойства на льду (для нешипованных зимних шин)

— сцепные свойства на асфальте

Общая оценка: 7,3

Зимние шины Uniroyal MS Plus Soft

Страна-производитель Германия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,5 мм

Зимние шины Uniroyal — это продукция концерна Continental, так называемые «шины второй линии». Судя по результатам испытаний, это действительно вторая линия. Везде, за исключением разгона на льду, зимние шины Uniroyal соблюдают субординацию. И на снегу, и на льду отставание от покрышек Continental примерно одинаково, что позволяет говорить о неплохом балансе характеристик зимних шин Uniroyal.

На ледяной извилистой трассе зимние шины Uniroyal сначала производят приятное впечатление — экспертам удается круг за кругом улучшать время, двигаясь на пределе сцепных свойств. Но за пределом начинаются проблемы — контролировать автомобиль в скольжении крайне сложно.

На снегу сцепные свойства довольно высоки — Uniroyal показал шестое время прохождения извилистой трассы в абсолютном зачете. Но ситуацию со «снежной» управляемостью портит неоднозначность и непредсказуемость срывов в скольжение — то снос, то занос… На зимнем шоссе Uniroyal тоже не ахти — чересчур подробно отслеживает колеи на заснеженной трассе.

На асфальте — лишь средние показатели. Тормозной путь — самый длинный, как у зимних шин Nokian. При объезде препятствия реакции автомобиля слишком нервные — после резкого поворота руля Alfa шарахается в сторону больше, чем надо. А еще эти зимние шины — самые «громкие» среди нешипованных.

+ сцепные свойства на снегу

— сцепные свойства на льду
— управляемость на льду
— сцепные свойства на асфальте

Общая оценка: 7,1

Зимние шины Bridgestone Blizzak WS-50

Страна-производитель Япония
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,2 мм

Около десяти лет назад Bridgestone и Nokian одновременно выпустили на рынок принципиально новые фрикционные зимние шины — с многочисленными прорезями-ламелями для лучшего сцепления со скользким покрытием. Но сегодня Bridgestone Blizzak WS-50 проигрывает финским зимним шинам Nokian Hakkapeliitta RSi по всем статьям.

Основная проблема — сцепные свойства на льду. Проигрыш по длине тормозного пути — 4,5 метра по сравнению с финскими зимними шинами. На трассе управляемости — низкая скорость и резкие срывы в скольжение: эти шины совсем не прощают ошибок в пилотировании. На снегу сцепные свойства зимних шин тоже невысоки, но справиться с автомобилем на трассе проще — реакции на управление хотя бы более плавные.

На зимнем шоссе автомобиль на зимних шинах Bridgestone чувствителен к колеям. На асфальте модель WS-50 удивляет низким уровнем шума, да и по тормозным свойствам на мокром асфальте эти зимние шины — не самые плохие. А вот резкий маневр на сухом покрытии выполнить удастся с трудом — автомобиль скользит сильнее, чем на других покрышках, и не отличается четкостью реакций.

Странно, что Bridgestone не может довести до ума свои зимние шины. Тем более что для этого у японцев есть все условия — даже собственный зимний полигон на острове Хоккайдо…

+ низкий уровень шума

— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу

Общая оценка: 6,8

Зимние шины Hankook IceBear W604

Страна-производитель Корея
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,7 мм

«Ледяному медведю» (IceBear) от корейской фирмы Hankook в Финляндии оказалось неуютно.

Лед, снег… Если на снегу зимние шины еще хоть как-то работают, то на льду не способны обеспечить ни нормального разгона, ни торможения. Чуть прибавил газ — и колеса тут же срываются в пробуксовку.

На снегу ситуация немного лучше. Здесь реакции на управление растянуты во времени, но контроль над автомобилем сохраняется даже в небольших скольжениях. Однако если понесло по-настоящему, вывести автомобиль из заноса практически нереально. На колеях автомобиль немного мотает из стороны в сторону, но серьезных неудобств это не доставляет. А вот на снежно-водяной каше эти зимние шины «всплывают» рано.

На асфальте корейские зимние шины тоже не блещут — тормозной путь слишком велик, уровень шума — тоже. А вот объезд неожиданно возникшего препятствия этим покрышкам удается лучше. Хотя и здесь не все гладко — вернуть автомобиль на свою полосу движения довольно сложно. Вердикт? Этот «Медведь» — из разряда вымирающих видов…

— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу
— сцепные свойства на асфальте

Общая оценка: 6,7

Зимние шины Nokian WR

Страна-производитель Финляндия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,8 мм

Зимние шины Nokian WR, предназначенные для «мягкой» центральноевропейской зимы, мы включили в программу испытаний для сравнения. Минимальный тормозной путь на асфальте, отменные показатели управляемости — на таких шинах не страшно мчать по очищенным городским улицам. Но в случае гололеда или снегопада надо помнить, что по сцепным свойствам это — почти всесезонные шины.

Как выбрать зимние шины?

Очень скользкие — для остановки с 50 км/ч автомобилю потребуется на 13,5 метров больше тормозного пути по сравнению с лучшими в тесте нешипованными зимними шинами. И аж 27 метров, если за точку отсчета брать шипованный Goodyear!

Говорить о нюансах управляемости на снегу и на льду бесполезно — их просто нет, как нет и самой управляемости. Ощущение одно: очень скользко! Дело в том, что протектор таких шин — намного более жесткий, нежели у настоящих зимних моделей. Поэтому использовать такие покрышки можно только в южных районах России, в крупных городах или в тех случаях, когда автомобиль часто выезжает зимой в Европу.

+ сцепные свойства на асфальте
+ управляемость на асфальте

— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу
— низкое сопротивление слашплэнингу

Общая оценка: 5,9

Зимние шины — ответы на актуальные вопросы

По словам продавцов, выбирая шины, автомобилисты задают одни и те же вопросы. Рассмотрим некоторые из них и дадим исчерпывающие ответы.

Об индексе скорости шин и характеристиках их управляемости

Некоторые считают, что если на шине указана максимальная скорость 170-180 км/ч, то вполне обоснованно можно ездить на таких скоростях. Но это далеко не так. Индекс указывает на то, что каркас покрышки выдерживает центробежную силу, которая возникает при данных значениях скорости. На управляемость, тем более, если это зимние шины, больше влияет состав резины и тип рисунка протектора.

К примеру, покрышки арктического типа имеют множество ламелей (разрезов в блоках протекторов). С одной стороны они улучшают сцепляемость с дорожным покрытием, с другой — увеличивают способность блоков деформироваться.

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Колеса, «обутые» в такие шины имеют замедленный отклик на повороты руля. «Послушность» покрышки изменяется в зависимости от того как нарезаны ламели. Чтобы снизить деформируемость блоков производители прибегают к объемному ламелированию.

Такие технологии сразу патентуют, а значит, доступны они далеко не каждому. Так, даже шины одного типа (те же арктические) обеспечивают разную степень управляемости автомобилем. Например, зимние шины для центрально-европейских дорог имеют меньшее количество ламелей, а значит более жесткие. Они более чутко откликаются на повороты руля, но в основном предназначены для езды по асфальтированным покрытиям. На льду они по управляемости уступают арктическим.

Как показывает опыт, при скоростях свыше 90 км/ч арктические шины не дают должной точности реакции при повороте руля. А значит, автомобиль становится плохо управляемым. В тех же условиях, европейские покрышки ведут себя более послушно.

О зимних шинах большого размера

Автопроизводители не рекомендуют устанавливать зимние шины большого размера, но, тем не менее, такая практика существует. В основном это делается, если нет нужных типоразмеров покрышек или чтобы увеличить дорожный просвет, что актуально в снежные зимы.

Большие шины лучше всего устанавливать по одному из двух параметров.

  1. Во-первых, по ширине, например, вместо 195/65 R15 ставим 205/65 R15.
  2. Во-вторых, по высоте, например, вместо 195/60 R-15 ставим 195/65 R15.

Иначе, замена покрышки может привести к увеличению размера колеса. Как следствие затирание колесных арок, иногда снижение динамических качеств, ухудшение управляемости и экономичности.

Соответствие погодных условий и типа установленной резины

Наши зимы – это удивительное, а порой не предсказуемое явление. Поэтому легко ошибиться, делая выбор между шипованными арктическими и европейскими покрышками. В любом случае нужно всегда помнить о типе резины установленной на вашем авто, и соответственно вести себя на дороге: выбирать оптимальную дистанцию и скорость движения.

Если в теплую зиму ваш автомобиль «обут» в арктический тип шин, то на асфальте следует себя вести осторожней. Для европейских покрышек действует другое правило. Для них более сложными окажутся дороги покрытые льдом. Хотя при езде по асфальту, режимы скоростей должны быть так же несколько ниже, чем для летних шин и тем более ниже чем зашифрованная в индексе скорость.

Скандинавские шины- это шины мягкого типа. Они получили свое, весьма характерное название среди автовладельцев — липучка. Чтобы понять почему, нужно обратить внимание на индекс скорости этих шин. Обычно это довольно не большие цифры до 190 километра в час, то есть, буквы, которые вы увидите на покрышке вашего автомобиля, будут следующими: Q, R, T. Соответственно: 160, 170 и 190 километров в час. Правда, последний индекс начали выпускать только недавно. Шины с таким индексом не только хорошо держат снежную дорогу, но и на льду чувствуют себя уверенно.

Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Они словно прилипают к заснеженной дороге, и можно не опасаться заносов. Но при таком индексе скорости есть и свои минусы. Для начала, вы должны понять, на каких дорогах вам надо побывать. Если в основном это будет асфальт, то тогда не стоит выбирать покрышки с этими буквами, резина действительно мягкая, что не может не сказаться на качестве торможения. Да и ламелей на таких шинах много, что так же очень влияет на скорость торможения. Хотя, если вы осторожный водитель, то вполне можно купить такую резину для своего автомобиля. И вообще, в зимний период нужно учиться водить совсем по-другому. Не должно быть резкого торможения. А если такое произошло, ведь ситуации на дорогах бывают разные, то нужно уметь правильно выйти из заноса, а в этом не последнюю роль играет жесткость протектора. В последнее время, некоторые фирмы, выпускающие резину скандинавского типа, начали искать пути выхода из сложившейся ситуации. Например, некоторые производители добавляют в резиновую смесь кремень, а точнее его крошку. И в таком случае, мягкие шины начинают немного напоминать шипованные. Фирмы, в которых можно встретить шины такого типа, это и известная Бриджстоун Близак WS-60, затем Континентал Конти Викинг Контакт 3, Нокиа Хакапелитта R, или RSI, Данлоап Граспик DS2. Но только одна фирма Континентал, и ее шины ContiVikingContact 5 впервые довели индекс скорости до уровня Т, то есть до 190 километров в час. Подведем итог всему вышесказанному. Шины скандинавского типа хорошо подходят для дорог со скользким покрытием, их хорошо использовать зимой. Но если вам предстоит путешествие в теплые страны, то мягкие шины вам не подходят, они могут еще сильнее размягчиться при высокой температуре. Индекс скорости для таких шин максимально поднимается до 190 километров в час. Но главное, для любых шин и дорог, это мастерство водителя, что особенно проявляется в трудных условиях зимних дорог.
 
Узнать цены на наши услуги можно на странице "Цены".
Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *