Ситроен седан с4

При покупке нового автомобиля дилеры обязательно предупреждают автовладельца о том, что выполнение гарантийных обязательств возможно только при неукоснительном соблюдении сроков и состава работ в рамках сервисного техобслуживания движимого имущества.

Но проведение ТО Citroën С4 важно не только из-за риска потери права на гарантийное обслуживание, хотя это и является одним из самых действенных факторов – работы по профилактике и замене вышедших из строя узлов, систем, комплектующих и расходных материалов не только продлевает их ресурс, но и положительно сказывается на работоспособности всего автомобиля, представляющего собой сложнейший комплекс из миллионов деталей.

Особенности ТО автомобилей Citroën C4

Бренд Citroën в нашей стране пользуется заслуженной популярностью. Хотя дешёвыми автомобили этой марки не назовёшь, они характеризуются хорошим оснащением, особенно в части безопасности, неприхотливы в эксплуатации и считаются достаточно надёжными.

Но без регулярного технического обслуживания Citroën C4, как и других моделей, добиться бесперебойного функционирования всех агрегатов, узлов и систем невозможно. Здесь важно выбрать «правильный» сервисный центр, поскольку у машин французского автопроизводителя существует ряд особенностей, без знания которых и наличия соответствующего оборудования выполнение подобных работ в полном объёме невозможно.

Так что требования, предъявляемые к дилерскому/сервисному центру, где вы планируете проводить техобслуживание, должны быть достаточно жёсткими. Главное условие – чтобы они специализировались на ремонте/обслуживании автомобилей Citroën, что гарантирует наличие опытных и квалифицированных мастеров, а также определённого запаса необходимых для проведения ТО запчастей и материалов. Не стоит забывать, что такие автосервисы учитывают рекомендации и требования автопроизводителя.

Отметим, что регламент техобслуживания седана/хэтчбека Citroën С4 предполагает выполнение автовладельцами некоего объёма профилактических работ, которые следует выполнять между поездками в дилерские центры.

Периодичность прохождения ТО

Периодичность и объём работ, проводимых в рамках техобслуживания автомобиля Citroën С4, зависят от типа и объёма его двигателя, типа коробки передач, возраста и пробега машины. Так, для авто с дизельными моторами срок между посещением дилерского центра составляет два года или 10 000 км. пробега, для машины с бензиновым двигателем – 15 000 км. Узнать о конкретном составе работ можно в любом сервисном центре, специализирующемся на обслуживании французского автомобильного бренда.

Существует также зависимость от таких факторов, как стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля: если они признаны сложными, межсервисный интервал сокращается в 1,5-2 раза. Тяжёлыми считаются следующие условия:

  • использование машины в коммерческих целях (например, для доставки товаров);
  • езда по городу на скоростях, не превышающих 20 км/час;
  • частые, но редкие (раз в час и реже) поездки на расстояния менее 10 км., которые совершаются на непрогретом двигателе;
  • если автомобиль эксплуатируется в регионах с экстремальным климатом (при температурах, превышающих +30°C и ниже -15°C), с анормальным уровнем запыления, где топливо не соответствует рекомендациям автопроизводителя.

Запчасти и расходники для проведения ТО

Автосервис, на котором будет проводиться техобслуживание автомобиля Citroën С4, должен иметь следующий набор комплектующих и технических жидкостей:

  • воздушные фильтры;
  • моторное масло;
  • масляные фильтры;
  • салонные фильтры;
  • свечи зажигания;
  • антифриз;
  • трансмиссионное масло (для МКПП/АКПП);
  • ремни ГРМ и приводной с набором роликов;
  • тормозная жидкость.

Их цена входит в стоимость ТО. Если работы по замене расходников, входящих в этот перечень, не входят в список регламентных для конкретного ТО, а замена требуется, автовладельцу придётся покупать их отдельно.

График технического обслуживания

Как мы уже отмечали, периодичность и объём ТО зависят от комплектации автомобиля, прежде всего – от типа силового агрегата.

Машины с бензиновым мотором проходят ТО с перечнем работ, входящих в ТО-1, каждые 15 000 км., операции, характерные для ТО-2, должны повторяться каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренный картой ТО-1, то есть стандартные операции плюс операции из списка ТО-2, замены свечей зажигания и ремня ГРМ с роликами.

На модификациях с дизельными двигателями ТО проводится каждые 10 000 км., операции, входящие в ТО-2, повторяются каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренные регламентом ТО-1/2, то есть стандартные и общие операции, плюс замена ремня ГРМ с роликами.

Таблица перечня регламентных работ в рамках ТО седана Citroën С4 с указанием их периодичности:

Наименование операции Периодичность
Стандартные работы
Операции по замене
Моторное масло ТО-1 и последующие
Маслофильтр ТО-1 и последующие
Операции по проверке уровней
Омывающая жидкость ТО-1 и последующие
ОЖ ТО-1 и последующие
Тормозная жидкость ТО-1 и последующие
АКБ с возможностью долива электролита ТО-1 и последующие
Жидкость для ГУР ТО-1 и последующие
Жидкость LDS (детали подвески) ТО-1 и последующие
ТЖ для сцепления ТО-1 и последующие
Масло для раздатки ТО-1 и последующие
Масло для КПП ТО-1 и последующие
Контроль
Выпускная система, крепления её элементов ТО-1 и последующие
Приборы сигнализации, осветительные приборы ТО-1 и последующие
Уровень давления, состояние протектора шин, включая запаску ТО-1 и последующие
Состояние щёток дворников; ТО-1 и последующие
Состояние защитных кожухов (рулевого механизма, трансмиссий, деталей подвески) ТО-1 и последующие
Ремней (ГРМ, генератора) ТО-1 и последующие
Износ передних/задних тормозных колодок ТО-1 и последующие
Ход педали сцепления ТО-1 и последующие
Состояние ручника ТО-1 и последующие
Состояние крепежа бачка EOLYS176 ТО-1 и последующие
Зазора и отсутствия стуков клапанов ТО-1 и последующие
Смазка направляющих сдвижной крыши ТО-1 и последующие
Чтение показаний ЗУ самодиагностики ТО-1 и последующие
Общие операции
Проверки
Люфтов (шаровые, ступицы, руль, все эластичные соединения) ТО-2
Задних фрикционов ТО-2
Элементов тормозной системы (дисков, суппортов, трубопроводов) ТО-2
Герметичность амортизаторов ТО-2
Натяжения приводных ремней ТО-2
Состояние карданного вала ТО-2
Шланги и крепежи системы охлаждения ТО-2
Воздуховоды ТО-2
Топливная система ТО-2
Геометрия и состояние передней оси Каждые 45 000 км.
Состояние рулевого гидроусилителя ТО-2
Замены
Топливных фильтров (бензинового, дизельного) ТО-1 и последующие
Воздухофильтра ТО-1 и последующие
Свечей зажигания (включая V6) ТО-2/ТО-3 (60 000 км.)
Масла в раздатке Каждые 30 000 км.
Трансмиссионного масла (МКПП, DCT, CVT) 90 000/30 000/45 000
Ремня ГРМ ТО-3 (5 лет)
Ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) ТО-3
Операции, привязываемые к возрасту Citroën С4
Замена синтетической ТЖ Каждые 2 года
Замена ОЖ Каждые 5 лет
Замена жидкости LDS для деталей подвески Каждые 5 лет
Замена ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) По мере износа
Специальные работы
Чистка оптических датчиков системы AFIL ТО-1 и последующие
Частичная замена трансмиссионного масла (AL4) ТО-2
Замена сажевого фильтра салона (Hdi 1.6/2.0/2.2) 180 000 км.
Дозаправка EOLYS176 120 000 км.
Замена бачка EOLYS176 120 000 км.

Примерная стоимость работ

Приведём ориентировочные цены проведения ТО в официальных дилерских центрах (на примере компании Citroën Favorit Motors), рубли.

Стоимость ТО для Citroën С4 2018 года выпуска с 1,6-литровым дизельным мотором и МКПП:

Citroen C4 Picasso – компактвэн французского производства, производимый в двух исполнениях. Обе версии отличаются вместимостью и длиной колесной базы. Так, самая топовая версия Grand имеет семиместный салон, в то время как базовая машина является пятиместной. Конкуренты Citroen C4 Picasso – это Volkswagen Touran, Renault Scenic, Ford S-Max, Volkswagen Touran и другие одноклассники.

Сначала на рынке появилась семиместная версия – ее продажи стартовали в 2006 году. Автомобиль в пятиместном исполнении представили в 2007 году. Это был более доступный вариант, но менее вместительный. Одноименный минивэн использует платформу и силовые агрегаты от Ситроена С4 и Пежо 307. Примечательно, что у обоих модификаций (С4 Пикассо и С4 Пикассо Гранд) есть панорамное лобовое стекло, которое существенно улучшает обзорность. Надо заметить, что такого обзора не имел ни один из конкурентов Citroen C4 Picasso. То же самое касается и практичности, и особенно это касается семиместной модели. Так, у C4 Grand Picasso объем багажника при сложенных задних сиденьях составлял 1951 литр, что значительно больше, чем у Mazda 5 и Opel Zafira.

Рекомендуемый объем масла для двигателей Citroen C4 Picasso

Моторная гамма Citroen C4 Picasso первого поколения включала в себя бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Их максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил (у турбоверсии 1.6). Также модель получила два дизеля объемом 1,6 и 2,0 литра. Их мощность составляет 110 и 138 л. с. соответственно.

В 2013 году представлен Ситроен С4 Пикассо второго поколения. Машина дебютировала в статусе концепт-кара Technospace – дебют состоялся в Женеве. Позже представили серийный вариант, который почти не отличался от прототипа. Автомобиль спроектирован на облегченной платформе, что позволило улучшить управляемость и топливную экономичность.

Обязательно к замене:
Citroen/Peugeot 5131H7 Сайлентблок задней балки, если г.в. седана раньше 2013, ну или по вину еще как-то пробивается, если хетч — обязательно менять
Citroen/Peugeot 5033F9 Чашка ограничителя амортизатора от DS5 — Менять всем
MONROE
150 THP
Monroe G8127 Стойка амортизационная газовая, передняя правая
Monroe G8128 Стойка амортизационная газовая, передняя левая
Monroe G2218 Амортизатор подвески газовый, задняя «Original»
Monroe PK124 Комплект установочный амортизатора (пыльник + отбойник)
Monroe MK322Опора амортизатора
SNR M25901 Подшипник опоры
дополнительно
Citroen/Peugeot 503623 Гайка с буртиком
Citroen/Peugeot 503615 Гайка крепления
120 л.с. и 150THP тоже ставят и довольны
Monroe G7329 Стойка амортизационная газовая
Monroe G7330 Стойка амортизационная газовая
Monroe E2075 Амортизатор подвески газовый, задняя «Reflex»
Citroen/Peugeot Предыдущие артикулы
150 THP
Citroen/Peugeot 9807383580 Амортизатор подвески передний левый (производитель KYB)
Citroen/Peugeot 9807383680 Амортизатор подвески передний правый (производитель KYB)
Citroen/Peugeot 9807181280 Амортизатор задний (производитель KYB)
120 и 115 л.с.
Citroen/Peugeot 9807176980 Амортизатор подвески передний левый (производитель KYB)
Citroen/Peugeot 9807177080 Амортизатор подвески передний правый (производитель KYB)
Citroen/Peugeot 9807181280 Амортизатор задний (производитель KYB)
KYB
Kayaba 345094 Амортизатор подвески газовый, задний, «Excel-G»; ставил noriks83: «Новые поставил себе KYB 345094! Подошли как родные! теперь в машине тишина»
Эти не знаю подойдут или нет на седан, они вроде как на Пежо. Опять же если кто ставил — отзовитесь.
Взято из ответа представительства KYB для ПЕЖО 308SW:

120 л.с.
Kayaba 333768 Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Excel-G»
Kayaba 333769 Стойка амортизационная газовая, передняя левая»Excel-G»
2.0HDI турбодизель:
Kayaba 333770 Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Excel-G»
Kayaba 333771 Стойка амортизационная газовая, передняя левая «Excel-G»
2.0HDI и 150THP
Kayaba 333772 Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Excel-G»
Kayaba 333773 Стойка амортизационная газовая, передняя левая «Excel-G»
к ним комплекты:
Kayaba 910067 Пылезащитный комплект амортизатора какой куда не понятно, нарисовано на перед
Kayaba 910198 Пылезащитный комплект амортизатора какой куда не понятно, нарисовано на перед
Kayaba MB1901 Подшипник качения
Kayaba SM1933 Опора амортизатора
Kayaba 344408 Стойка амортизационная газовая, задняя «Excel-G» — на все типы двигателей
KYB на ситроен
150THP, 115 и 120 л.с.
Перед:
Kayaba 339807 Стойка амортизационная газовая, передняя левая «Excel-G»
Kayaba 339806 Стойка амортизационная газовая, передняя правая «Excel-G»
Kayaba 910067 Пылезащитный комплект амортизатора
Kayaba MB1901 Подшипник качения
Kayaba SM1933 Опора амортизатора
зад (так же как на Пежо):
Kayaba 344408 Стойка амортизационная газовая, задняя «Excel-G» — на все типы двигателей
Kayaba 910095 Пылезащитный комплект амортизатора
Kayaba SM9902 Опора амортизатора
Bilstein-25мм к подвеске (если пружины просели я думаю можно и их поставить)
ставят на хетчбеки, по части на седаны вопросительно. Если кто ставил — просьба откликнуться:
Bilstein 22183699 Амортизатор подвески газовый, передний «B4» это и левый и правый, т.к. там «две проушины»
Bilstein 19113128 Амортизатор подвески газовый, задний «B4» это от хетча, не знаю подойдет на седан или нет
Bilstein 12226559 Опора амортизатора подвески
Bilstein 19113135 Амортизатор подвески газовый, задний «B4»
к ним можно поставить пружины Kilen или Eibach -25 мм:
Bilstein (без занижения, от DS4)
150THP
22232427 Амортизатор подвески газовый, передний правый
22232410 Амортизатор подвески газовый, передний левый
19232430 Амортизатор подвески газовый, задний
115
19194172 Амортизатор подвески газовый, задний — есть опыт удачной установки. Пробег около 100 тыс. и это не конец.
Bilstein — низкая цена и восторги водителей хетчей. Но подходит ли на седан?
Ответ: Подходит
BILSTEIN 22183699
ставили на седан ALEX10:Принял решение самостоятельно заменить передние амортизационные стойки. Приобрел BILSTEIN 22183699. Заменил. Стуки пропали. Два года уже езжу, прошел на них 40 000 км, подвеска не стучит. http://c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=155987#p155987 + underf00nd — Cтояли 2 года, пробег в среднем 80 тыс. Жестковато, по сравнению со стоком

Приветствую. Замена шаровой опоры вроде бы обычное ТО, но на Ситроен С4 без понимания процесса работы, сделать это не просто. Конструктивно шаровая заворачивается в ступицу.

Родная шаровая ходит около 90 тыс. км.

По регламенту шаровая опора меняется с демонтажем поворотного кулака, и процедура замены шаровой происходит на верстаке. Мы будем менять шаровую на автомобиле, а значит без демонтажа кулака.

Если вам интересна замена шаровой по регламенту, то смотрим видео в конце статьи.

Артикул:

  • 27299 01 — шаровая опора Lemforder. Качественная опора на свои деньги.

Инструменты:

  • головка на 22
  • вороток
  • съемник пальца шаровой опоры
  • рожковый ключ на 41
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем и демонтируем колесо.

2. Выкручиваем гайку крепежа пальца шаровой.

Гайка под ключ на 22.

3. Одеваем съемник и выдавливаем палец шаровой.

4. Снимаем пластмассовую защиту шаровой.

5. Рожковым ключом на 41 выкручиваем шаровую.

6. Вкручиваем новую шаровую, и далее производим обратную сборку.

Новая шаровая

Видео урок

На видео замена шаровой опоры на Ситроен С4 показана по регламенту, то есть с демонтажем поворотного кулака.

Вот, встретилась страшилка :shok:/> про коробку-робот…(для справки чтоб понять сколько это в рублях РФ — цены делить на 100)
«….Теперь роботизированная коробка:
Хотя продукт и совместный (PSA), такой коробки и механизма привода Вы не встретите ни на одном Пежо. Эксклюзив только для Ситроена С4 Гранд ППса.
По твердому убеждению разработчиков этого чуда подразумезается: «что оно никогда не ломается», или «зачем знать водителю то, что ему не положено знать»! Срубят в сервисе с владельца 1 500 000 BLR, да и все. Однако знать хочется и нужно!
1. Потребуйте у продавца досье на предыдущих владельцев авто. Если это возможно: попытайтесь найти в адресе владельца где именно эксплуатировался автомобиль? Если это крупный город, то можно приблизительно судить о износе всей роботизированной системы.
Даже при незначительном пробеге износ диска сцепления может быть очень существенным.
По практическим данным одного авто с подобными условиями:
— толщина диска сцепления при пробеге 50000 — 9,2мм;
— толщина диска сцепления при пробеге 80000 — 6,2мм, и это почти предел. Через 20000 км ваше сцепление будет скользить уже металлическими заклепками и опять Ку-Ку!
Эта «радость» продается как «Комплект сцепения» и содержит: маховик, диск и прижимной диск. Обойдется она новому владельцу минимум в 1 400 000 BLR.
Как выявить возможные деффекты «Комплекта сцепления»:
— Попробуйте медленно, очено медленно «тронуться с места» легко нажимая на педаль аксельратора. Если в процессе этой операции наблюдаются рывки или вибрация автомобиля, особенно «зычно бренчит» задняя дверь, то у авто есть проблеммы.
— Как правило С4 переключает скорости на частоте вращения коленчатого вала приближающейся к 2000 оборотов в минуту. Если переключение происходит на других частотах, то у авто есть проблеммы.
2. О чем нет ни слова в описании, так это о приводе переключения передач. Он «гидрпалический» с элементами электроники.
— Волшебная жидкость: некоторые ее называют «масло», «гидроноситель» и т.д. за номером 9979.А4, а чтоб никто не догадался!
— Расширительный бачек, куда уходит приблизительно 1 литр «масла» по цене 170000 — 180000 BLR.
— Акумулятор давления куда с помощью специального насоса нагнетается это «масло». Давление там около 45 bar, разбирать не рекомендую!
— Электроника управляющая подачей масла в плунжерный механизм переключения скоростей и в «прижимной» подшипник, как его только не называют. Ломается кстати довольно часто (аналог рабочего гидроцилиндра сцепления): «тупо» начинает вытекать это самое масло на «сцепление». Кстати находится он внутри корзины сцепления. Стоит «прижимной» порядка 530000 BLR. Следует учесть что для его замены придется снять коробку передач: 600000 BLR за все снятия установки и это не Минские цены!
В общем нужно проверить наличие жидкости в этом расширительном бачке. Находится рядом с интеркулером со стороны водителя. Если снять защиту — вообще видно хорошо! Жидкости должно быть больше чем MIN! Иначе либо она вытекает, либо уже вытекла. Владельца ожидает крутая ситуация:
— Все заводится, все работает… компьютер еще не словил ошибку… насос нагнетания давления постоянно жужжит…, а скорость включить нельзя и ехать нельзя! Только с буксиром… Наконец насос перегреваетя и компьютер ловит ошибку, предлагает Вам остановиться и обратиться на «СЕРВИС СИТРОЕН»… Вот так вот посреди дороги и на «СУРВИС…» Настоящий С4 Гранд Ппец!
Так вот перед покупкой постарайтесь постоять перед открытым капотом автомобиля в возможно более тихой обстановке. Попросите продавца повернуть ключ в положение активизации всех систем автомобиля но не включать зажигание. Если вы слышите продолжительное жужжание и оно не прекращается длительное время — значит волшебного «масла» в этом атомобиле мало или его нет. Если жужжания нет а раздается «свист» — то у вас еще есть надежда. Кстати аккумулятор давления Вам обойдется в 300000-350000 BLR!
Можно еще много чего! Но прежде чем покупать — П О Д У М А Й Т Е!
Зря огорчаетесь! Ведь Вы уже что-то знаете и выберете автомобиль без всех этих трудностей…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *