Ситроен с4 плюсы и минусы

Куплен мною в августе 2015 у официального дилера Мерседес Звезда Столицы на варшавке, с пробегом в 38000 км. на гарантии до января 2016 года. Машина трейд-ин, на тот момент обещали продлить гарантию после завершения официальной, сегодня (18.02.2016) они мне дали ответ с отказом, мотивируя тем, что официальный дилер ситроен (забыл название) с которым заключен договор, ушел с рынка, у меня нет причин им не верить, ибо кризис. К слову на днях заехал туда потрейдинить и нарвался на молодого парня в отделе с пробего который мне дал совет по замене авто (об этом ниже).— О КОМФОРТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ и ВЛОЖЕНИЯХПри покупке с пробегом в 38000 в машине еще долго пахло как в новой. После фокуса третьего в кузове седан, машина оказалась очень комфортной, удобные сиденья (в длительном пути или пробках вообще не устаешь в отличии от фокуса ), спереди реально достаточно места и реально комфортно, задним пассажирам хватает (это хэтч!), багажник для размера этого авто реально вместительный. Очень удобно сделаны все кнопки и рычажки, за исключением кнопок подогрева сидений. Отличный дизайн интерьера, красная подсветка мне очень нравится, цифровой спидометр + он имеет шкалу это очень удобно. Минус в том, что шкала тахометра из нескольких делений, не совсем понятно при прогрева за сим сижу долго и прогреваю, так чтоб наверняка, ибо не прогревать до конца нельзя. Отсутствует шкала температуры двигателя, по этому периодически советуют на всякий промывать систему охлаждения, что я и сделал на пробеге 50000 км. Так же рекомендуют делать протяжку подвески и сход-развал, так же это сделал на 50000 км.так же при покупке слышал что рвутся ремни ренератора, в июне 2015 купил запасной не оригинал за 1100 . у ОД «Автомир» на варшавке, в январе 2016 решил заменить. Старый ремень сняли, новый поставили, с утра свист из под капота ъ, как будто турбина постоянно работает, еду обратно в сеивис ситроен, после того как перекинули опять старый, свист прошел, сказали что ремень УГ ибо не оригинал, звоню на варшавку в Автомир, там посылают нах, менять не хотят ибо срок гарантии прошел не смотря на то что ремень только только поставил, ну думаю хэ с ними. На 35000 не при мне менялись колодки.Стоимость ТО у официалов 7 и 11 тыс.. (второе с заменой салонных фильтров, неофициалы советовали только оригинал).Шумоизоляция не на высоте, но заметно лучше чем в Фокусе 3, лучше чем в Кииа Сид 2 и Хёндэ I35. Сверчки: что то упало в торпедо и где то в ней трясется, дает о себе знать только на каменистом асфальте (все же понимают о каком виде асфальта я говорю?) интенсивно дребезжа, при заезде к ОД просто забывал об этом. Так же был скрип от крепежа ремня безопасности, проблема решилась с помощью гаечного ключа. В остальном идеально, летом поехал на дачу, ни одного сверчка по проселочной дороге в течнеии 5 км. Пыль в салон просто не пропускает, в отличии от Мазда 6 GJ. Расход топлива на автомате: по городу летом, если без пробок, то 8,0 — 9,1 литр на сто, в пробках (ш. Энтузиастов) летом 9,8 — 10,5.А вот зимой: если просто на шипах по асфальту без пробок то 8,8 — 10 литров. Если ездить по «сугробам» в снег то расход в городе стабильно 9,8-10,5 литров, если еще и пробки то расход доходит до 12 литров. Бензобак на 60 литров, для дальних поездок он идеален. В моем случае бензин, это — Бритиш Петролиум либо ЛукОйл, редко ТНК только те которые в ЦАО, заливаю только 95, раз через три заливаю 95 с присадками типа Ультимей, Экто , это прочищает топливную систему.— ПОДВЕСКАКомфортная а временами и нет, дело в том, что она мягкая и короткоходная, в целом по городу и особенно по трассе на машине ехать одно удовольствие, на мягкой резине(Michelin\\Gislaved с мягкими бортами, и если шипы то только 195//55 16!!!!) авто водит в колее. Жесткие кочки машина проглатывать не умеет в отличии от фокуса 3, но в фокусе постоянно трясет из-за жесткости амортизаторов (это явно не для Шоссе Энтузиастов). За сим советую покупать резину средней жесткости. Машина мягкая комфортная, но совсем не для гонок, приличный крен и раскачивания на кочках, но зато не зубодробилка. Через месяц два (на пробеге ~53000) поменяю амортизаторы и пружины, это продлит жизнь не только рычагам, но и обивке салона, т.е. еще около 30 000 км 100% без сверчков. Амортизаторы Бельштайн по круг 12000 . + замена 4000, да и плюс цена за пружины 8000 за все, можно в принципе и дешевле, но качеством хуже. Кстати разворот у машины идеальный, причина тому — расположение передних колес, они придвинуты ближе к водителю и пассажиру, что кстати и является одной из причин валкости авто, задумка конструкторов:чтоб машину не кидало на высокой скорости, при развороте рулем приходится крутить на пол оборота больше чем к примеру на фокусе, который кстати среди конкурентов ПО МОЕМУ мнению лучший по устойчивости и отзывчивости руля, но из-за этого проигрывает в комфорте. КСТАТИ О РЫЧАГАХ, сзади на стоит балка с двумя сайлентблоками которая если меняется то только от сильных ударов после 150 000 км пробега или при аварии (сильного удара в жопу). По регламенту на 70-80 тысячах (были случаи и на 40-50 тыс. км.) меняются сайлентблоки, их там всего два они по 600-1200 . + работа по установке и сходразвалу от 2700 до 4000 тыс . К слову сайлентблоки лучше ставить оригинал от Peugeot 308, они крепче. Передние рычаги от , это вообще дорогая запчасть на всех автомобилях. Как пример: на Passat B6 2.0 турбо задние рычаги ,а их 8, только запчасти мне обошлись в 16 000 ., (БОЖЕ МОЙ !! КАК ХОРОШО ЧТО НА СИТРОЕНЕ ИХ НЕТ) и передние (два больших) в 12700 . + работа на по их замене + сходразвал 12000 . А перед этим менял только сайлентблоки, что не помогло, потом все повылетали, это мне обошлось в ~10000 тыс на всю заднюю подвеску, + 8000 работа. ИТОГ: 58700 . ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО ЧТО ЭТО 2012 ДО КРИЗИСА— АКППиз-за предыдущей модели Ц4 ходит именно МИФ о том, что акпп у ситроенов не надежные, это БРЕД!Причина поломки в предыдущих коробках это — горела плата, цена которой от 30000 + цена ремонта 10-15 тыс.. на тот момент, сейчас уже не знаю…. эта плата перестала выпускаться в конце 2010 года. На вторых ситроенах замечали поломки с клапаном давления в коробке, но это настолько редкий случай что о нем никто толком и не знает, в случае если подобная проблема вскакивает, то цена вопроса у официального дилера Major 25 000 ., у других чуть дешевле. Если не у официалов а в специализированных сервисах Peugeot/Citroen то цена вопроса от 12 до 16 тыс. . Есть единственный «минус» этой коробки который то и минусом можно назвать с натягом, это — программное обеспечение, версия последней не критичная но могла быть и лучше, НЕ ВСЕГДА — ОЧЕНЬ РЕДКО происходит не совпадение переключения передач с подачей оборотов двигателя. Как пример, вы едите относительно быстро, потом сбрасываете скорость автомат думает что надо бы переключиться на более низкую передачу и делает это, а вы в этот момент нажимаете газ, в следствии чего происходит тупняк, т.е. вы набираете скорость уже на повышенной передачи и на низких оборотах, что для разгона не эффективно, либо получаете пинок, таких случаев — 1 на 15 в прямом смысле, т.е. очень редко. Быстро стартовать на этой коробке у вас не получится, разгон всегда будет плавным, из-за того что первая передача длинная а вторая еще длиннее что в принципе очень хорошо, это продлевает жизнь автомату. Прогревать машину зимой советую не менее 10 минут, при сильном минусе 15 минут, или будете чувствовать толчки с 1й на 2ю, пока масло в коробке не прогреется. Не стоит сразу газовать, после короткого прогрева, первые 10-15 минут движения придерживайтесь 2000-2500 отборотов в минуту. Замена масла в коробке: сам лично в такой инфо не обладаю. ЛУЧШЕ ВСЕО позвонить в представительство Peugeot/Citroen и спросить у них, или у официального дилера У НЕСКОЛЬКИХ. Хотя кто то на Drive2.ru писал: мнеял на ТО 90000, до ТО были небольшие толчки, потом плавнее стала, в любом случае хуже от этого не будет. В любом случае лучше узнать! и прочитать кучу отзывов. В принципе 4-х ступенчатые коробки являются самыми надежными это доказали Suzuki GrandVitara (2006-2015г.в.) и Subaru Forester (2008-2012) если не считать редких инцидентов с клапаном давления в коробке то ситроеновскую коробку тоже можно считать надежной, в реалии она легко может пройти без поломок 150-200 тыс.км. , ибо механизм очень прост, но расход топлива на 10-15% выше (в деньгах разница 400-300 ./месяц) чем у новых 5-7 ступенчатых типа ломучей DSG или вариаторов CVT которые не ремонтопригодные и брать авто с НАСТОЯЩИМ пробегом более 50-70 тыс.км просто реально страшно ибо ремонт от 60 до 110 тыс.. т.е. если брать то с пробегом не более 40 тыс. км. на гарантии. Хотя мой батя на Теане 2011 г.в. проехал на CVT уже 250 000 км. при условии что радиатор CVT со снятием бампера он моет каждую весну + ездиет он спакойно не буксует и не гоняет .. ну если очень редко. КСТАТИ! разок забуксовал в сугробе … решил попробовать режим «снежинка», ах-но работает! вышла как джип ))— ДВИГАТЕЛЬ1.6, 120 л.с. от БМВ, двигатель ОЧЕНЬ В КАССУ к 4-х ступенчатой коробке, движок реально тяговит и это чувствуется, движок придает комфорта этому авто, против длинной первой передачи и второй которая еще длиннее и временами она бывает вообще не в кассу )))). Особых косяков на этом движке нет, в редком случае на 60/70 тыс. км. течет прокладка в помпе, ее замена с самой прокладкой не более 2000 . После окончания официальной гарантии (уже) сам собираюсь менять масло в коробке через каждые 7000 км. + замена антифриза весна и осень. Так же советую промывать радиаторы не на мойке керхером, а именно со снятием бампера и делать это надо весной как только пройдет вся слякоть и как только станет сухо, и в принципе это полезно любой машине. Как то раз ушел антифриз из боска на 2/3 после ТО, пол бачка постепенно, поехал сразу же истерить к официалам, посмотрели масло на наличие примесей, записали на диагностику через неделю, за эту неделю заехал в Спецсервис Пежо/Ситроен, погоняли там под давлением антифриз, течи нигде нет, сам фриз чистейший не уходит, масло чистейшее тоже чистейшее. У официалов тоже самое, заодно добил их чтоб при мне на всякий случай проверили движок, за одно сняли клапанную крышку, валы в порядке, клапана и площадки тоже в полном порядке. Из-за некачественного бензина (не помню где залил) могут стучать клапана, я труханул, вот и воспользовался вышеупомянутой ситуацией. По ушедшему антифризу оказалось что в патрубке после ТО у Фаворит Моторс образовалась воздушная пробка, которая сама по себе от давления уходит вверх в бачок по патрубкам замещаясь антифризом, что и стало причиной снижения уровня в бочке, в итоге долили и вот уже 2 месяца всё ок. Сервисмены Пежо/Ситроен и Фаворит моторс сделали общее заключение: воздушная пробка + я слишком мнительный. ))) После Фаворит Моторса из клапанной крышки подтекало маслице (поставили) толи старую прокладку то ли просто плохо поставили прокладку, приехал аккуратно поистерил, поменяли. — ТОРМОЗА тормоза реально хорошие, делал тестдрайв на Citroen C4 Aircross (он же Mitsubishi ASX) и скажу что после него мои тормоза просто сказочные (все дисковые кстати), дело в том, что если сказать что на C4 Aircross тормоза не отзывчивые это вообще ничего не сказать, та же самая проблема на Outlander. Ходят колодки на Ц4 +/- 30000 км. стоимость передних от 800 до 3500 . Задние от 1100 до 3600 .Сейчас пробег 52600 км, скажу что диски тормозные молодцы. Если что, то за один можно отдать от 1600 типа Ate, до 6000 за Citroen или Bosh за штуку, хорошие Brembo от 3000 /шт.— КУЗОВСитроен Отрадное (Эльва Моторс) Один минус, ехать к ним мне лично очень далеко.Машина производства Франции. Добротный слой краски, чему удивился оценщик из Major. Но мне не совсем понятно почему данный авто имеет болячку заводскую вздувается краска на капоте 1*4 см. прям на краюшке спереди., Эльва Моторс поменяли без разговоров, при чем я им объяснил что живу далеко, могу ли я приехать к готовому новому покрашенному капоту, чтоб я сразу уехал. Так и сделали за 30 минут.— АВТОДИЛЕРЫ ОФИЦИАЛЫ: АВТОМИР на варшавке продали говняный не оригинал ремень генератора за 1100 . Поставил, он засвистел. Не смогли поставить грамотную прошивку на АКПП. От знакомых много есть негативные отзывы. ФАВОРИТ МОТОРРС : ну кроме мизерной течи масла из под крышки клапанов, сказать ничего плохого не могу, вполне адекватно себя ведутЭЛЬВА МОТОРС (Ситроен Отрадное): по моему в принципе не к чему придраться.Спецсервис ПЕЖО/СИТРОЕН на ул. Кусковская (точного названия не помню), низкие цены в принципе честные люди там работают, и не плохо по качеству, кроме одного парня который мне дважды делал сход-развал по причине того, что руль стоял криво набок, сначала вправо,Ю потом влево (этому парню отдельный привеД).— ЗАМЕНА ПО ДЕНЕЖНОМУ ЭКВИВАЛЕНТУ + 150 000 . кредита????Подходит лето, мой батя заработал себе грыжу, при этом он строит дачу, надо помогать! 5 км по проселочной дороге не для Ситроена Ц4 не вариант, мне стало реально жаль авто, за сим начал присматривать в начале февраля полный привод. По комфорту и размеру понравился C-Crosser и Peugeot 4007, в отличии от Outlander, там мягче материалы внутри салона, сам пластик не так гремит. Машины попадались годом от 2008 до 2010 ценой от 600 до 700 тыс. ЯКОБЫ С ПРОБЕГОМ до 100 тыс.км. Давайте прикинем 15-20 тыс/год умножить на 8-10 лет. Получается что почти на всех машинах почти не ездят!!! PIZDEJJ!!!! (ой пардон за мой французский.) Все машины в реалии с пробегами от 140-160 8го года, и 10го года от 110 до 130 тыс. км. А потом я вычитал все отзывы и в принципе все машины (вышеперечисленные) очень надежные, но есть одно nevebicheskoe НО и имя ему CVT у ниссанов оно ходит без проблем до 70 000 км у митсубиши ситроен и пежо 100-150 тыс.км. Единственный честный СиКроссер 2009 года. попался в мейджере, с пробегом 110 и еще один 130 тыс км. 660 тыс. . Но опять же CVT! Короче все авто с коробками CVT я отбросил в сторону к великому сожалению получилось очень много машин, все 4*4 Ниссан, почти все Митсубисши, Ситроен, Рено, новые Субару (в последнем кузове), что меня поразило !!! что туда также вошли Jeep и Dodge и Subaru который выкупил GM. CVT если брать, то только новой и на гарантии и обращаться с ней как с грудным ребенком. Манагер с пробегом из звезды столицы варшавка сказал что самые надежные 4х4 АТ: и Это Suzuki Grand Vitara не новый говноВитара с коробкой CVT передним приводом, выброс какашки от Женерал-моторс, (другого GM делать не умеет.) А я говорю именно о квадратном GrandVitara от 2006 года выпуска. И так же Subaru Forester предыдущего поколения тоже от 2008 года выпуска. У обоих есть дорогие запчасти обязательные для ТО (ГрандВитара, только цепь ГРМ 30000 .), но обе эти машины имеют старые честные 4ступенчатые АКПП и честные полный привод а не китайское псевдо как у всех мелких псевдо 4х4 паркетников которые ломаются в грязи или сугробе по причине того, что CVT греется и буксует внутри себя, и все эти авто не имеют полного привода. На сегодняшний день к сожалению на самом деле хорошие предложения по хорошим Гранд Витарам и Субару Форэстерам начинаются только от 800-850 тыс.. против моих МАКСИМУМ 500 000 . за проданный Ситроен. За 600-650 будет авто около 8-9 лет, если не нарываться на мошенников и перепродаванов — автостоянки, то может повезти. Ибо по ВСЕМ отзывам (99%) ГрандВитара и Субару Форэстер (атмосферники) оказались оочень надежными авто. Дизельный вариант отпал сразу, дешевая солярка и маленький расход против космических цен на ТО и ЗАПЧАСТИ в а по надежности как повезет, за частую не везет.Сев как то на свой небольшой и не особо дорогой ситроен, проехав немного, подумал: как же звездато он едет, более футуристичный дизайн интерьера и экстерьера против, едет как новая, мягко и безшумно, не дорогая в запчастях, ест не мало но и совсем не много, да и серьезные поломки, пока она у меня я этого точно не допущу по тому что машину знаю. Всё это против 8-10 летних внедорожников, приближающимся к дряхлому состоянию, предыдущего поколения, жестких и дискомфортных, тяжелых для дальних поездок, всё таки где то все равно поотребующих не дешевого ремонта, а потом снова снова и снова. Лучше возьму на прокат Витару на пару дней )) Потом Субару, потом еще что ни будь, так интереснее. — НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ОЧЕНЬ ГРУСТНО, ПО ТОМУ:На сегодняшний день производят честный полный привод и стоит он от 2,5 млн. начиная с Pajero, Ну или 1,3 млн за Китайский старый Hover H5 кстати надежный (знаю для многих это удивительно слышать, при том что слова Китай Надежность Качество не сочетаются по природе, но Hover H5 реально качественный и надежный, неудобный и старовыглядещий хотя мускулистый. Причина того, старый кузов Isuzu со старыми американскими двигателями и приводами Н.Т.е. не выпускают больше настоящего честного надежного полного привода для людей среднего класса, кроме как HOVER , Нива или УАЗ, рассчитываем на два первых в будущем, уаз мне кажется застыл 10 лет назад. Или останется нам донашивать чьи то бзденые сидушки каких ни будь богатеев, которые купили себе новый мерс, бмв или ауди, а то и представителя ашот-цивилизации. — ИТОГ: ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ! ЗА СИМ РЕШИЛ САМ КАТАТЬСЯ НА НЕМ ДАЛЬШЕ. Ну да не БМВ, НЕ МЕРСЕДЕС НЕ АУДИ, с одной стороны и слава богу )) кризис на улице. С другой стороны по материалам в салоне к этой машине вообще не докопаться. В нем реально чувствуешь как в европейце. Если кто-то может сказать, что та или иная машина-говно*, по тому что ломается постоянно, это по причине того, что он взял убитую 8-10 летнюю машину невнимательно изучив ее на стенде продолжал гонять или греть в пробке, или буксовать в грязи. Такие люди как правило зовутся ; КривоМозгиРукоЖопы (читается и произносится слитно). * не относится к компании GM, они на самом деле всё портят. К сожалению последней жертвой на сегодняшний день стала компания Suzuki и ее …. уже не джип Vitara

ПЕРЕВОД СО ШВЕДСКОГО
Ксения Коваленко
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пора мне в дорогу, на мир посмотреть, решил однажды маленький мальчик по имени Минус. Сказано — сделано. В пути Минуса ждут необыкновенные встречи: он познакомится с тремя глуповатыми мудрецами, неумолкающим таратетрисом, разозлит ведьму, утешит грустную девочку Магдалену, поможет потерпевшему крушение воздухоплавателю взлететь в небо, спасет портниху от королевского гнева и научится считать до ста!
Свен Нурдквист — шведский художник и писатель, получивший мировую известность благодаря своим книгам для детей. По мотивам книг Нурдквиста сняты мультфильмы, сделаны компьютерные игры и созданы театральные постановки. Нашим читателям он известен прежде всего как автор серии о котенке Финдусе и старике Петсоне, которые за последние годы стали любимыми героями российских детей и родителей.

Характеристики

Импортер ИП Пранович-Рославцева Н.В., г.Минск, ул.Гало, д.6.
Производитель Издательство «Белая ворона», Москва

После полутора лет владения Крейсером решил написать личные впечатления от него.

ПЛЮСЫ:

1. Конечно же подвеска. Много раз помогала как преодолевать препятствия в виде ям, бордюров и прочее, так и обеспечивала удобную погрузку в нижнем положении. Также очень удобно, что при загрузке машина выравнивает дорожный просвет и можно не боятся зацепить лежачего полицейского когда в багажнике лежит шесть мешков «картошачки»))

2. Вместительный багажник и салон. И компрессор с инструментами можно перевезти, и мангал с дровами и посудой (а также горячительными напитками, сменной одежкой) на отдых, и поспать (и не только поспать, если не один))) в нем можно с комфортом (что позволяет не задумываться о палатке). И это все «седан с виду, хэтчбек по факту», а не универсал (не нравятся мне универсалы почти все). И не надо при этом складывать сидения или пихаться локтями с пассажирами.

3. Комфорт и «юзабилити». Тут как мягкость подвески, шумоизоляция и удобство кресел (на долгих дистанциях ничего не затекает), так и мелкие фишечки типа круиза/ограничителя скорости (вторая вещь незаменимая по городу), самоскладывающиеся/самонастраивающиеся зеркала, датчик дождя и освещенности, удобно реализованная функция одометра/расхода (две дополнительных отсечки на отдельном дисплее — это круто). Ещё держатели для бумаг и карт под солнцезащитными козырьками. Также удобная вещь — ящички под передними креслами. Много чего можно спрятать от посторонних глаз и рук, так как про них мало кто знает. И конечно же задний стеклоочиститель, особенно помогает в пробках при дожде.

4. Соотношение цена/качество. Да, многие эти функции могут обеспечить «немцы», но они будут дороже в 1,5-2 раза как при покупке, так и в обслуживании. (если брать схожие года). Конечно «японцы» могут составить конкуренцию по цене, но у них почти всегда хуже пластик и звукоизоляция.

5. Расход топлива. Тут как мой 2,0 АКПП, так и дизельные моторы (насколько я знаю). Особенно когда начал постоянно ездить на круизе 70, конечно наверное на меня все водители плюются (на двухполосках), зато экономно и безопасно. Когда часто ездишь с детьми в салоне, больше задумываешься о будущем и безопасности.

6. Безопасность. Пассивную, слава Ктулху и опыту)) не доводилось проверять лично, но по отзывам и статьям — там все на высоте. Активная в виде стабильно работающих ABS/ESP и прочих систем — выручали не раз.

7. Конкретно в этой машине — Цвет, он — шикарен. (только вот надо полирнуть, чем займусь как только заберу компрессор с машинкой полировочной).

МИНУСЫ:

1. АL4. Прям не знаю уже что с ней делать. Опять пинается.

2. Малое количество людей (на СТО) разбирающихся во «французах». Особенно в России (где прошел первый год владения). Очень весело слушать как после ремонта подвески «мастер» говорит «мы все сделали, но при выставлении нормальной высоты кузова на скорости выше 40 машина опускается ниже»)). вот прям хочется взять и у***дарить… ну вот если не знаешь, позвони спроси, но нет — мы же «мастера» мы лучше знаем, ага…

3. Предвзятое отношение людей как к «французам» в целом, так к Ситроенам в частности. (все ж знают про «елку, кошку и дырку не предлагать»). Вот бесит, когда говорят «нафиг тебе это французское Г, возьми «немца»…сразу так послать хочется. Особенно если «советчики» не ездили ни на чём кроме старинной БМВ или 124 мэрса или вообще «пассацик-агонь!»… (ничего не имею против этих машин, но сравнить советчик ОБЯЗАН перед советом)
У меня лично были Пыжик 605 и С5, а ездил на ОЧЕНЬ многих авто, причём долгое время а не один-два раза. И впечатления от французских авто (по крайней мере этих, ну и 206, 406 и Ксары) только положительные.

IMHO.
Рассмотрению и обжалованию (аргументированному) подлежит по-желанию.

Спасибо за внимание, всех благ и удачи на дорогах

Российскому покупателю были предложены несколько комплектаций Citroen C4 хэтчбек. Базовая версия Dynamique включает возможность регулировки высоты руля и водительского сиденья, передние электростеклоподъемники, тканевую обивку салона. Опционально — бортовой компьютер и CD-проигрыватель. Версия Tendance включает стандартный CD-проигрыватель с шестью динамиками и рулевое колесо с кнопками управления аудио. По мере дальнейшего оснащения список оборудования автомобиля добавляет передние противотуманные фары, кожаную оплетку рулевого колеса, комбинированную обивку салона, спортивные сиденья, климат-контроль. Опционально доступны системы навигации и hands free, больше возможностей в плане безопасности. Люксовая версия Exclusive отличается наличием системы старт-стоп и установленной сразу системы hands free, а в качестве опций — кожаной обивки салона и панорамной крыши.
Как уже сказано, для российского рынка устанавливались двигатели 1,6 л: бензиновые мощностью 109 и 120 лошадиных сил и дизельный 115 л.с. Со 109-сильным мотором TU5JP4 и пятиступенчатой «механикой» хэтчбек способен разогнаться до 100 км/ч за 12,5 секунд. Такой же динамикой обладает Ситроен С4, оснащенный бензиновым двигателем с газораспределительным механизмом VTi и максимальной отдачей в 120 л.с., работающим в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим же двигателем и 5-ступенчатой МКПП разгон до «сотни» осуществляется еще быстрее — за 10,8 секунды. Дизельный агрегат комплектуется роботизированной коробкой передач, время разгона до 100 км/ч — 11,2 секунды. Все моторы соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Расход топлива в городе для бензиновых двигателей составляет 8,8 – 10 литров. На трассе эти цифры намного меньше: 4,7 – 5,6 литра. Дизельные модификации французского хэтчбека потребляют 4,7 литра топлива в городе и 3,8 на трассе. Объем топливного бака авто — 60 литров.

Все версии хэтчбека предусматривают только передний привод. Подвеска Citroen C4 — спереди независимая (McPherson), сзади полузависимая торсионная балка. Тормоза — дисковые (спереди установлены вентилируемые). В сравнении с модификациями, выпускаемыми для стран западной Европы, машины калужской сборки отличаются усиленными подвеской и стартером, аккумулятором большей емкости и стальной защитой картера. Однако защита картера уменьшает и без того небольшой клиренс машины (13 сантиметров). На первом поколении дорожный просвет был на 3 сантиметра больше. Хэтчбек Citroen C4 стал легче, что улучшает маневренность и динамику.
При создании нового автомобиля значительное внимание уделили повышению безопасности машины: теперь в ней стало больше электроники. Базовая комплектация Dynamique включает электроусилитель руля, фронтальные подушки, системы ABS, EBD, BAS и круиз-контроль. Комплектация Optimum дополнительно включает боковые подушки безопасности, подушки-шторки, задний парктроник. Комплектация Collection кроме вышеперечисленного добавляет опциональные передний парктроник и систему ESP. Это оборудование входит в люксовую версию Exclusive, а дополнительно — система помощи при старте в гору (HAC). В 2010 году Citroen C4 успешно прошел испытания Euro NCAP и получил пять звезд из пяти.
По сравнению с предшественником, хэтчбек Citroen C4 стал более вместительным и функциональным. Минимальный объем его багажного отделения вырос до 408 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1183 литров. Из плюсов владельцы отмечают приятный современный дизайн, комфортный и эргономичный салон с хорошей отделкой. Из минусов — проблемы с ликвидностью и недостаточную адаптацию к российским условиям (низкий клиренс, короткоходная подвеска). Неплохие показатели экономичности и динамики демонстрирует 120-сильный бензиновый мотор, он же предлагает возможность выбора классического «автомата», однако этот силовой агрегат довольно требователен к обслуживанию, что следует учесть при покупке подержанного авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *