Ситроен ds9

До сих пор единственным седаном в глобальной гамме французского бренда DS была среднеразмерная модель DS 5LS, предназначенная исключительно для китайского рынка. Но к автосалону в Женеве концерн PSA подготовил долгожданную полноразмерную четырехдверку DS 9, которая выйдет на рынки Китая и Европы. Правда, о полноценной конкуренции с седанами «большой немецкой тройки» речи пока не идет.

«Девятка» имеет колесную базу 2895 мм, в длину растянулась на 4930 мм, а ширина насчитывает 1850 мм. Однако в основе лежит массовая модульная платформа EMP2 с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Более того, в силуэте кузова и форме боковых окон безошибочно узнается китайский седан Peugeot 508L. То есть перед нами аналог таких машин, как Lexus ES или Volvo S90.

Впрочем, снаружи DS 9 не спутать с автомобилями других марок. Дизайн выполнен в едином стиле с кроссовером DS 7 Crossback, светодиодные фары — с несколькими режимами работы (в зависимости от скорости и освещенности), а из самых ярких особенностей — вертикальные «клыки» ходовых огней, выдвижные ручки дверей и дополнительные габаритные огни на задних стойках крыши. Последняя черта подсмотрена у классической модели Citroen DS, хотя в оформлении нет ничего общего.

Дизайн интерьера почти целиком перешел с кроссовера DS 7 Crossback. У «девятки» точно такие же виртуальные приборы и широкоформатный 12-дюймовый дисплей медиасистемы (в нем сосредоточено управление почти всеми второстепенными функциями, включая климат-контроль). Кнопка запуска двигателя расположена между центральными дефлекторами вентиляции, а над ней установлен хронометр BRM.

Салон отделан дорогими сортами кожи, причем на выбор предложено несколько комплектаций, которые различаются оформлением и названы в честь знаменитых районов Парижа: Bastille, Rivoli, Opera. Особняком стоит версия Performance Line с обивкой алькантарой и спортивными акцентами. Задние сиденья — с подогревом, вентиляцией и встроенным массажером. А еще среди опций есть аудиосистема Focal Electra с четырнадцатью динамиками.

Базовый седан DS 9 оснащен турбомотором 1.6 (225 л.с.) серии PureTech и восьмиступенчатым «автоматом». Но основная ставка — на подзаряжаемые гибриды с той же турбочетверкой и приставкой E-Tense. Начальная версия имеет электромотор с отдачей 110 л.с. и 320 Нм, который встроен в восьмиступенчатую коробку передач. Пиковая мощность силовой установки — 225 л.с., а тяговой батареи емкостью 11,9 кВт∙ч должно хватить на 40—50 км в чисто электрическом режиме.

Позже появится DS 9 E-Tense мощностью 250 л.с., а вдобавок анонсирован полноприводный гибрид с дополнительным электромотором на задней оси: суммарная отдача всех двигателей у такого седана достигает 360 л.с. Кстати, все гибридные версии по умолчанию стартуют в электрическом режиме, который позволяет разогнаться до 135 км/ч. Также есть режим E-Save, в котором электроника поддерживает уровень заряда в тяговом аккумуляторе, чтобы его гарантированно хватило на передвижение по «зеленой» зоне в конце маршрута.

У паркетника DS 7 Crossback новый седан перенял активную пружинную подвеску. Жесткость электронноуправляемых амортизаторов меняется превентивно на основании данных с фронтальной камеры, которая сканирует дорожное полотно перед машиной. Также есть система ночного видения (инфракрасная камера встроена в решетку радиатора), автопарковщик и адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе (работает на скорости до 180 км/ч) и возможностью автоведения в пробках.

Выпускать DS 9 будут в Китае и уже оттуда поставлять на все рынки, где присутствует бренд DS. Старт продаж в КНР назначен на вторую половину 2020 года, а в Европе машины появятся чуть позже. Российский рынок пока под вопросом: у нас марка DS заморозила активность.

Два года назад на автосалоне в Шанхае компания Ситроен представила концепт Metropolis, который к предстоящему Пекинскому автосалону 2012 эволюционировал в модель Numero 9 Concept.

Изначально предполагалось, что автомобиль получит название DS9 и возглавит линейку премиальных моделей французского автопроизводителя. Но не исключено, что серийная версия будущей новинки сменит свое имя.

Кузов нового Citroen Numero 9 выполнен в стиле Shooting Brake, сочетая в себе элементы универсала, хэтчбека и даже купе, поскольку задние двери закамуфлированы за счет спрятанных ручек.

Габаритная длина концепта составляет 4 930 мм, что меньше 5,3-метрового Metropolis, но больше седана Mercedes E-Class. Ширина Numero 9 составляет 1 940 мм, а высота — всего 1 270 мм. Автомобиль получил полностью светодиодную головную оптику, прозрачную крышу и колесные диски со сложным рисунком.

В движение Ситроен Нумеро 9 приводит гибридная силовая установка, которая, по словам представителей компании, может сочетать бензиновые или дизельные (в зависимости от рынка) двигатели с электромотором.

На версии, которую представят в Пекине, установлен 1,6-литровый бензиновый турбомотор от BMW мощностью 225 л.с. (275 Нм), который трудится в паре с 70-сильным электродвигателем, передающим момент на колеса задней оси.

С места до 100 км/ч такой Citroen Numero 9 Concept разгоняется за 5,4 секунды, а его максимальная скорость достигает 244 км/ч. Исключительно на электротяге гибрид способен преодолеть 50 км, а полная зарядка литий-ионных аккумуляторов займет от бытовой электросети три с половиной часа.

Citroen как-то странно индексирует модели своей люксовой линейки DS. Сначала появилось стильное хэтчбек-купе DS3, чуть позже – более крупные DS4 и DS5. Новая модель DS перескочила через пару ступеней и сразу получила цифровое обозначение 9. Собственно, концепт, который будет представлен в конце апреля на международном автосалоне в Женеве, так и называется – «Номер 9».
Как говорится в официальном сообщении французской марки, новинка предсказывает стилистику трех будущих моделей линейки DS – седана сегмента C Premium (это, видимо, собственное изобретение Citroen), внедорожника и седана представительского класса в D-сегменте.
Сам концепт представляет собой большой хэтчбек со спортивными нотками в дизайне. Этот традиционно семейный тип кузова в интерпретации Citroen имеет длинный капот, низкую посадку, высоту всего 1,27 метра и колеса диаметром 21 дюйм. В крыше – целых три люка. Длина DS9 составляет 4,93 м, ширина – 1,94 м. Фары полностью светодиодные. Коэффициент лобового сопротивления Cx равен всего 0,26.
DS9 – гибридный, с возможностью подзарядки от электрической сети. Характеристики, по крайней мере потенциальные, очень неплохи: запас хода на электротяге составляет 50 км, совокупная мощность силовой установки равна 295 л.с, расход топлива – 1,7 литра на 100 км, выбросы СО2 составляет 39 грамм на км. В качестве традиционного ДВС может использоваться как бензиновый, так и дизельный мотор – в зависимости от рынка. Выставляемая на автосалоне в Пекине модель снабжена бензиновым двигателем 1.6 THP мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Электродвигатель развивает 70 л.с. и крутящий момент 200 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 секунды. При сильных нагрузках или в случае плохого сцепления с дорогой автомобиль автоматически переводится в полноприводный режим (передние колеса крутятся за счет ДВС, задние – за счет электромоторов), при необходимости водитель может это сделать принудительно.
И немного статистики: за два года с начала производства моделей отдельной люксовой линейки было продано более 200 000 штук автомобилей с индексом DS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *