Ситроен 2006

Доброго времени суток Уважаемые DRIVEряне!

Не нашел информации в картинках как добраться и почистить дроссельную заслонку, решил это исправить. Фотографировал может и не поэтапно, вы уж простите =) Прежде чем этим заняться, вам нужно пару килограммов нервов, без этого никуда )

Итак, начнем: в первую очередь нужно скинуть клемму с АКБ, затем снимаем все пластмассовые коробушки и трубки которые ведут к воздушному фильтру и вытаскиваем сам воздушный фильтр.

Потом откручиваем каркас из под воздушного фильра и вытаскиваем его, там два болтика и пипульки резиновые, тянуть вверх (вытаскивать сам каркас не обязательно, достаточно отодвинуть его в сторону)

Далее перед нами возникает трубка ведущая непосредственно к дроссельной заслонке, откручиваем хомутик плоской отверткой и без опасений вытаскиваем трубку.

Теперь начинается самый тяжкий момент из всего нашего действа, проблемы возникают с откручиванием заслонки от корпуса двигателя, т.к. там мешают топливные трубки отстегивать их нельзя они находятся под давлением! (максимум что можно сделать для удобства вытащить их из крепления и отогнуть чуть чуть)На откручивание трех болтов у меня ушло примерно 1.5 часа =) сначала не мог нащупать, потом подлезть, а потом спина заболела =))

Вот что твориться внутри за дроссельной заслонкой

Ну и берем бензин или очиститель любой (я почистил и бензином и очистителем)
Смотрим до и после:

Zoom

До

Zoom

До

Zoom

До

Zoom

После

Zoom

После

Собираем все в обратном порядке, начинаем процесс инициализации дроссельной заслонки. Я руководствовался способом Этого парня

п.1 ключ зажигания в замке поворачиваем (внимание не заводим) и ждем 20 секунд
п.2 возвращаем обратно, ждем 20 сек
п.3 повторяем пункты 1 и 2
п.4 после последних 20 сек ЗАВОДИМ АВТО, педали НЕ ТРОГАЕМ
п.5 выходим из авто, курим бамбук, ждем включения вентилятора
п.6 после включения вентилятора прыгаем в авто, средней плавностью нажимаем на газ и раскручиваем двигло до 6000
п.7 плавно отпускаем педаль газа, ждем нормализации оборотов (800)
п.8 глушим авто

Итог: после всех действий помимо морального удовлетворения я обратил внимание на то что машина стала лучше реагировать на педаль газа, машина как будто высморкалась и стала легче дышать =)

Всем большой удачи, если есть вопросы я обязательно отвечу и помогу чем смогу!

Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые индикаторы.

Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 II – в первую очередь, разумный, консервативный, без многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль моложе 5 лет, не переполненный в избытке сложным оборудованием.

В конце концов, производитель не скрывал тот факт, что для второго С4 использовал техническую базу предшественника. Таким образом, в недрах лежит платформа, изначально разработанная для Peugeot 307. В то же время, Ситроен провел многочисленные усовершенствования как по механической, так и по электронной части. Например, здесь больше нет специфической сети передачи данных VAN (Vehicle Area Network). Этот оригинальный французский аналог CAN-шины регулярно лишал покоя владельцев С4 первого поколения.

Другое существенное улучшение касалось задней подвески. Задние стойки слишком шумно работали на неровностях. Производитель несколько раз менял амортизаторы, но безрезультатно. Во втором поколении наконец-то исправили ситуацию. Для этого были установлены дополнительные ребра жесткости в области верхнего крепления амортизаторов.

Вмешательство BMW

Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. В самом начале возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса. Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Не отличались надежностью и катушки зажигания.

Стоит упомянуть и сбоях в работе фазорегулятора. Новая деталь обойдется в 4000 рублей, столько же придется заплатить и за замену. Срок службы фазорегулятора зависит от качества масла и сроков его замены.

В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров. Чем младше С4, тем меньше вероятность проблемы. Полная стоимость замены составит около 30 000 рублей. Недуг затрагивает и 1.6 VTi.

Еще одно уязвимое место — насос системы охлаждения. Насос доступен за 3500 рублей, а в сервисе попросят за работу еще около 4000 рублей.

Двигатели VTi не имеют турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Поэтому они менее восприимчивы к качеству топлива и не несут риска растрескивания поршней, что иногда случалось в моторах THP.

Владельцы машин с VTi порой сталкиваются с различными аномалиями или сложным запуском в холодное время года. Причин несколько. В их числе датчики положения распределительных валов. Они расположены в пластиковой крышке двигателя. А так как мотор работает при сравнительной высокой рабочей температуре (выше чем ТНР), то крышка со временем деформируется. Это приводит к изменению положения датчиков, которые начинают выдавать ложные сведения. Недуг свойственен автомобилям, эксплуатируемым в городе, где чаще всего достигается высокая температура.

Несмотря на многочисленные улучшения моторы VTi и THP по-прежнему достаточно рискованный выбор.

По свидетельству владельцев, С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 л на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбо версией приводят к ощутимому росту расхода топлива.

1.2 e-THP

В 2013 году под капотом появился турбированный 1.2 e-THP с тремя цилиндрами, называемый так же PureTech. Это модифицированная версия старых атмосферников 1.0 VTi и 1.2 VTi, оснащенная непосредственным впрыском. В С4 2 предлагалась только серия с турбонаддувом, отмеченная индексом ЕВ.

С предыдущей серией ЕР (VTi и ТНР) мотор не имеет ничего общего. В дополнение к трем цилиндрам он оснащен зубчатым ремнем ГРМ, работающим в масляной ванне, как и в двигателе Ford 1.0 Ecoboost. Однако, в отличие от него, 1.2 е-ТНР использует балансировочный вал, связанный с коленчатым валом с помощью зубчатых колес (шестерен).

Сначала (в 2013 году) была введена версия отдачей 130 л.с., а в следующем году она была дополнена более скромной 110-сильной. Обе модификации используют один и тот же турбокомпрессор, а разная мощность обусловлена отличиями в настройках электроники.

До недавнего времени 1.2 е-ТНР считался сравнительно надежным. В том числе, благодаря тому, что производитель не совершил прежней ошибки, как в случае с ТНР. В е-ТНР с самого начала устанавливали кованые поршни. Они гораздо лучше переносят нагрузки и менее склонны к накоплению нагара.

Однако, в последнее время с увеличением пробега стали появляться повторяющиеся проблемы. Например, после 80-100 тыс. км обнаруживаются утечки из-под головки блока. Затраты на устранение (замену прокладки ГБЦ) довольно высокие.

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ через 180 000 км или 120 месяцев. Как ни странно, масло используется простое — SAE 0W-30 со спецификацией PSA B71 2312. Вскоре выяснилось, что продукты износа ремня ГРМ, работающего в масляной ванне, закупоривают масляный насос. Чистка — процедура утомительная и недешевая, потому что приходится разбирать весь мотор и несколько раз менять масло. Затраты на ремонт составят порядка 50-60 тысяч рублей.

Дизели

В Европе довольно популярна и дизельная версия Citroen C4 с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием мотор отличается наличием 8-клапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное преимущество – очень низкий расход топлива. Конечно, он не настолько мал, как обещал производитель, но при соблюдении правил можно уложиться в 5 литров на 100 км. Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа. Производитель предписывает его замену после 240 000 км или 10 лет.

Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения. Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены. Кроме того, предлагалась версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота. Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.

До 2015 года использовались не слишком надежные пьезоэлектрические форсунки VDO. Если отказывала одна, то вскоре сдавались и другие. Исключение составляют e-HDi до 2013 года и 93-сильная версия. Оба комплектовались более надежными электромагнитными форсунками Bosch, которые к тому же поддаются ремонту.

Среди характерных проблем можно выделить — выход из строя системы EGR, а в автомобилях без AdBlue — загрязнение сажевого фильтра DPF. В 2.0 HDi 16V иногда растягивается цепь, соединяющая распределительные валы.

Трансмиссия

Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.4 и 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Опционально для 1.6 VTi можно было заказать 4-скоростной автомат, но он получил не лестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальных проблем с активатором.

Двигатель THP сочетался в том числе и с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением EGS6. Подвести может ее электронная часть. Стоимость ремонта составит 40 000 рублей. Со временем неизбежна замена изношенного сцепления и двухмассового маховика — еще порядка 40 000 рублей.

Более слабая версия 1.2 е-ТНР комплектовалась 5-ступенчатой механикой, а более сильная — 6-ступенчатой. Кроме того, последняя в качестве альтернативы получила отличный 6-скоростной автомат Aisin.

В приоритете комфорт

Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах). Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности. На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески. В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.

Причиной стука спереди нередко становились амортизаторы. Производитель модернизировал их несколько раз. Но если стук доносится справа, то вероятно он исходит от ослабшего крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления. Здесь используется электрогидравлический усилитель.

Усилитель неожиданной может вызвать сравнительно высокие затраты. Причиной является один из шлангов, который засоряется. Это вызывает увеличение давление в системе сервоуправления, что приводит к утечкам гидравлической жидкости. В качестве рабочей жидкости используется не ранее популярный ATF Dexron, а LDS. Т.е. та же, что применяется в гидропневматических подвесках Citroen C5 и C6. В систему заправляется 1,8 литра.

Утечка жидкости может привести к разрушению электрического насоса. К сожалению, из-за расположения насоса (под крылом) своевременно обнаружить течь не сможет даже заботливый владелец, регулярно заглядывающий под капот. Тревогу должны вызывать необычные звуки или шум, возникающие, когда требуется максимальная производительность насоса. В любом случае руль не должен быть слишком тяжелым. Новый насос стоит почти 40 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

— Утечки масла в 1.6 VTi — в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

— Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий.

— Хрупкий натяжитель цепи ГРМ – 1.6 THP.

— Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.

— Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.

— Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника работает стабильно, а неисправности легко поправимы

Не рассчитывайте на подарки

Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. Если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением. Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.

Технические характеристики Citroen C4 II (B71 / 2010-2018)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *