Ситроен 107

Концерны PSA Peugeot Citroen и Toyota представили первую информацию о совместной разработке – моделях Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Три года понадобилось двум концернам, чтобы создать три автомобиля, которые будет производить один завод в Чехии. Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – компактные автомобили, предназначенные сугубо для европейского рынка. Сегодня консорциум опубликовал первые официальные фотографии этой троицы. Официально автомобили будут представлены на автосалоне в Женеве в марте следующего года. В том же году и начнутся одновременные продажи этих автомобилей, рассчитанных на четырех пассажиров. Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo имеют множество одинаковых комплектующих, однако, дизайн автомобилей самобытен и создан в индивидуальном стиле каждой компании.
Все три автомобиля имеют длину около 3,4 метров, ширину 1,6 метра и высоту около 1,4 метра. Точные данные следующие: длина Peugeot 107 — 3.428 мм, ширина – 1.630 мм, высота – 1.470 мм. Длина Toyota Aygo составляет 3.405 мм, ширина — 1.615 мм, высота – 1.465 мм. Citroen C1 имеет длину 3.429 мм, ширину – 1.630 мм и высоту в 1.470 мм. Под капотом у автомобилей будут скрываться 1-литровый бензиновый двигатель и 1,4-литровый дизельный, которые достаточно компактны, экономичны и удовлетворяют самым последним экологическим требованиям.
Трио базируется на абсолютно новой субкомпактной платформе, которая практически ничего не имеет общего с прежними техническими решениями всех трех марок. Концепция платформы такова, чтобы можно было создавать компактные, легкие и недорогие автомобили, которые бы соответствовали западноевропейским понятиям о комфорте и безопасносоти. Так что это будут не дешевые автомобили для развивающихся стран (как, к примеру, Renault Logan), а полноценный четырехместный автомобиль, оснащенный ABS, подушками безопасности и, за доплату, ESP.
Автомобили будут производиться на чешском заводе в г.Колин. PSAи Toyota начали работы по подготовке заводе в 2001г. В результате, производственные мощности завода позволят производить по 100 тыс. автомобилей каждой марки в год. Общая стоимость проекта (включая разработку моделей) обошлась двум концернам в 1,5 млрд евро.
Конкурентами Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot 107 станут VW Lupo, Renult Twingo и Fiat Panda, а основными рынками сбыта станут страны Европы, где автомобиль длиной до 3,5 метров и приводом на передние колеса пользуется большим спросом.

Новорожденная тройня – Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – дебютировала на Женевском автосалоне. И если между первыми двумя разницы почти нет, то третий малыш, с японской фамилией, получился «особенным» – главным образом за счет своей внешности. Сохранив общую с братьями (или сестрами) силовую структуру кузова, Toyota Aygo выделяется оригинальной передней и задней оптикой, бамперами, решеткой радиатора и отдельными деталями в отделке салона. В то время как дружелюбные «французы» улыбаются в «тридцать три зуба», Aygo выглядит более серьезным. В кормовой части отличия и вовсе приобретают глобальный характер: здесь совершенно особенные, эффектные подштамповки на боковинах, переходящие в «сопла» задней оптики. К слову сказать, эта «взрослая» кроха является самой маленькой не только во всей троице, но и в модельном ряду Toyota, уступая в размерах даже Ярису. Длина Aygo – 3 405 мм (Peugeot 107 – 3 428, Citroen C1 – 3 429).

Создатели Peugeot не стали изобретать велосипед – 107-ю можно считать логическим продолжением 106-ой. У машины вполне узнаваемое корпоративное лицо со слегка раскосыми фарами и большой решеткой радиатора.

В базовую версию всей троицы входят передние и боковые подушки безопасности, гидроусилитель руля, регулируемые рулевая колонка, электростеклоподъемники и электрозеркала, центральный замок с ДУ, ABS, а также 14-дюймовые колеса. Опционально устанавливаются боковые надувные шторки и ESP и система торможения в поворотах CSC. Объем багажника – от 139 до 751 литра (со сложенными задними сиденьями) – не слишком впечатляет. Вполне достаточно для шоппинга, но это если без фанатизма. Изюминка Ситроена – более интересные, чем на Peugeot 107, прозрачные задние фонари.

Впрочем, несмотря на внешние отличия, общего у этой троицы все же куда больше. Самое общее здесь – платформа и два мотора: литровый мощностью 68 л.с. от Toyota и 70-сильный дизель 1.4 литра от PSA. Помимо роботизированной коробки передач SensoDrive, французы планируют оснащать свои машины пятиступенчатой «механикой». Toyota же будет комплектовать Aygo фирменной коробкой передач Multi-mode Manual Transmission (M-MT) – она, по большому счету, аналогична французской. Автомобили будут выпускаться как в трех-, так и пятидверных модификациях. Все три малыша в снаряженном состоянии весят менее 800 кг – это положительным образом скажется на топливной экономичности.

Примечательно, что компании заключили попутно и договор о разделе рынка, согласно которому каждая из сторон обязалась выпускать по 100 тысяч автомобилей в год. В целом данный проект обошелся в 1.5 млрд евро. Но, похоже, затраты окупятся сполна: на европейском рынке, для которого предназначены эти машинки, переднеприводные компактные автомобили пользуются большущим спросом. Так что у малышей есть все шансы стать теми тремя китами, на которых будет закреплен успех PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor. И, наконец, самое важное: ориентировочная стоимость такой машинки в базовой комплектации составляет восемь тысяч евро.

Малолитражный хетчбэк Пежо 107 выпускается на той же платформе, что и Тойота Айго, Ситроен С1. Двигатель и коробка на 107-м, как и положено городскому автомобилю, рассчитаны на экономичность.

Бензиновый однолитровый мотор 1KR-FE мощностью 68 л. с. расходует в смешанном цикле 4,5 л топлива на 100 км, а дизельный DLD-414 – 4,1 л на 100 км. Ресурс этих силовых агрегатов напрямую зависит от манеры езды, качества обслуживания, расходных материалов. Рассмотрим особенности двигателей и коробок Пежо 107.

Мотор 1KR-FE

Трехцилиндровый ДВС, блок цилиндров в котором изготовлен из алюминия, спроектирован фирмой Daihatsu. В нем используется цепной привод распредвала, а вес максимально снижен для экономичности, комфортной эксплуатации машины в городских пределах. Мощность двигателя составляет 68 л. с. Крутящий момент достигает 93 Н·м.

Благодаря системе VVT-i и длинноходным шатунам нормальная тяга сохраняется в обширном диапазоне оборотов. Для динамичной езды однолитровый мотор Пежо 107 явно слабоват. Тем не менее его трижды признавали «Двигателем года».

Примечательно, что на поверхность поршней и поршневых колец нанесен износостойкий состав, который минимизирует потери мощности при трении. Владельцы 107-го жалуются на повышенные вибрации, слабую помпу, хотя надежность ДВС не вызывает особых нареканий.

Излишняя вибрация может быть связана с загрязнением дроссельной заслонки и клапанов. Чтобы этого избежать, рекомендуем заправляться только на проверенных АЗС, а также добавлять в топливо присадку FuelEXx Gazoline. Применение катализатора горения даст следующие результаты:

  • Повышение октанового числа на 3–5 единиц.
  • Рост КПД.
  • Минимизация расхода.
  • Очистка форсунок и других элементов топливного тракта.
  • Сохранение работоспособности кислородного датчика.
  • Поддержание дроссельной заслонки в чистоте.

За счет своевременного обслуживания и добавления в бак катализатора горения удастся продлить ресурс топливной системы, двигателя Пежо 107. Учтите, для силового агрегата 1KR-FE оптимально подходит масло с вязкостью 0W30-5W30.

При техническом обслуживании нужно строго придерживаться рекомендаций производителя. Не забывайте и о замене цепи газораспределительного механизма, которая без проблем ходит 150–200 тыс. км.

Несмотря на скромный объем, ресурс двигателя 1KR-FE, используемого на Пежо 107, достигает 250 тыс. км.

Двигатель DLD-414

До конца 2010 года французский автопроизводитель комплектовал Пежо 107 дизельным мотором 1,4 HDi. Это рядная четырехцилиндровая установка, разработанная совместно с Форд. В ней используется непосредственный впрыск топлива, турбина BorgWarner, при этом мощность составляет всего 54 л. с. Расход Пежо 107 с дизельным мотором – 4,1 л на 100 км. Такие версии поставлялись только в некоторые европейские страны, позже от них отказались из-за несоответствия нормам ЕВРО-5.

В России дизельные Пежо 107 практически не встречаются. Но если вы стали обладателем редкой, импортированной версии, рекомендуем соблюдать заводские нормативы обслуживания, заправляться исключительно на проверенных заправках. Тогда и ресурс мотора вас непременно порадует! Для продления жизни 1,4 HDi подойдут следующие присадки RVS Master:

  • RVS Master Engine Di4 (компенсирует износ на рабочих поверхностях путем наращивания плотного слоя металлокерамики, это помогает значительно продлить ресурс, снизить расход, облегчить пуск при минусовой температуре).
  • FuelEXx Diesel (повышает цетановый показатель на 3–5 единиц, снижает расход, повышает мощность, увеличивает ресурс сажевого фильтра).
  • RVS Master Motor Flush MF5 (очищает рабочие поверхности от нагара, раскоксовывает кольца, делает резиновые уплотнения вновь эластичными, что уместно при солидных пробегах, когда вы покупаете автомобиль на вторичном рынке и не уверены в правдивости пробега).

Коробка Пежо 107

В качестве трансмиссии на Пежо 107 применяется пятиступенчатая механика или робот. В роботизированной коробке сцепление выжимает сервопривод, управляемый ЭБУ. Так что, по сути, это та же механика, но более дорогостоящая из-за конструктивных сложностей.

Робот периодически требует «обучения» для нормального функционирования. Большинство поломок роботизированной коробки связаны с электроникой. Но если проблемы конкретно в механической части, можем порекомендовать RVS Master Transmission Tr3. Присадка восстанавливает шестеренки, нормализует состояние поверхностей трения, что позволяет сделать переключение легким и плавным, сокращает количество шумов, вибраций, минимизирует износ коробки в холодное время года. Состав подходит и для МКПП Пежо 107.

Пежо 107 , он же Ситроен C1, – шустрая маневренная микролитражка, под капотом которой бьется японское «сердце”. Японская у малыша и коробка. Как вы уже догадались, с двигателем и коробкой у 107-го распространенных проблем нет. Само собой, при своевременном обслуживании.


Основная, часто встречающаяся болячка – сцепление. В среднем, оно «выхаживает” 40-50 тысяч, но если у вас роботизированная коробка и вы к тому же неправильно ей пользуетесь, замена сцепления может понадобиться уже к 30 тысячам километров пробега. Не надо путать «робот” с АКПП. При внешней схожести рукояток переключения, это совсем разные вещи. Запомните, если у вас коробка-робот, нужно обязательно переключаться на «нейтралку”, если вы остановились дольше, чем на 10 секунд. Встали на светофоре – сразу на нейтралку.
В этом случае ваше сцепление запросто прослужит даже 100 тысяч.
Симптом того, что ваше сцепление скоро «кончится” – при наборе скорости ваш «робот” начинает противно пищать. Если вы услышали писк – собирайте деньги на ремонт. Не надо ждать, пока сцепление начнет буксовать и вы встанете на дороге.
На других автомобилях Пежо и Ситроен при замене сцепления ничего не стоит поменять направляющую втулку выжимного подшипника на новую в том случае, если она износилась. На «тоетовской” же коробке все не так просто, поэтому «добивать” сцепление до вынужденной остановки на дороге не стоит.
Что касается подвески Пежо 107 – она на удивление живуча. К 50-60 тысячам пробега на Пежо 107 обычно начинают стучать стойки стабилизатора, но это, в общем, копеечная вещь. Примерно в это же время может начать шуметь какой-нибудь ступичный подшипник. К 80 тысячам нередко требуют замены шаровые опоры и опорные подшипники передних стоек. Передние амортизаторы могут попросить замены уже после 100 тысяч.
Многие считают подвеску 107-го жестковатой. Но по-другому при таком небольшом клиренсе нельзя – лежачие полицейские и ямы на дорогах никто не отменял. Шумоизоляция от этого тоже страдает, но зато вы имеете отличную управляемость. Автомобильчик прекрасно ведет себя и на трассе, и в городе. А за то, что 3-х цилиндровый мотор «ест” всего около 5 литров на «сотню”, малышу 107-му можно легко простить небольшие недостатки, которых у него итак немного. В целом, автомобиль получился удачный, хотя, конечно, без японцев тут не обошлось. -) Если вы любите маленький размер, то Пежо 107 можно смело покупать.

Братья-близнецы не избалованы на отечественном рынке чрезмерным вниманием. Однако они, безу­словно, задают тон в своем классе на «вторичке».

Cтарт производства тройняшек –Peugeot 107, Citroёn C1 и Toyota Aygo – был дан в 2005 году в чешском городке Колин. Вся троица построена на общей платформе и различается лишь внешними деталями оформления и оптикой. «Японка» до Украины в итоге так и не добралась, а Peugeot 107 поступил к дилерам лишь в 2007 году (Citroёn C1 несколько позже). Так началась отечественная история двух малышей. Поэтому на вторичном рынке машину старше 2007 года найти очень сложно.

Если девушка не знает

Спрос на городские микролитражки А-класса у нас и в тучные годы не был ажиотажным. Причина в том, что малютки уязвимы на дороге. Таких в Украине не принято особенно замечать, а главное, беречь в потоке. Однако броская внешность и зашкаливающий уровень «мимимишности» все же позволили изрядной части микролитражек найти своих хозяек. Именно хозяек, поскольку увидеть за рулем 107-го или С1 мужчину практически невозможно.

Всего один двигатель и два типа трансмиссии. Малыши изначально не баловали выбором. 1,4-литровый турбодизель продавался только в Европе, а к нам машинки поставлялись исключительно с бензиновым 3-цилиндровым агрегатом объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. Из трансмиссий были доступны 5-ступенчатая МКП и роботизированная коробка с тем же количеством передач и весьма специфическим неторопливо-издевательским алгоритмом работы, требующим привыкания. Впрочем, оба агрегата японские (их донором была Toyota Yaris), поэтому в смысле надежности претензий к трансмиссиям нет. Подкачало сцепление. С «механикой» оно запросто ходит по 80 000 км и более (зависит от персональной техники вождения), но на версиях с «роботом» 2Tronic ресурс сокращается вдвое. Если же девушка не знает, что при остановке на светофоре «робот» требует переключения КП на нейтральную передачу, то оставшиеся 40 000 км ресурса смело можно еще раз делить на два.

Двигатель 384F объемом 998 кубов у сервисменов на хорошем счету. По идее с 2007 года еще даже не образовалось статистики его типичных неисправностей. Цепь ГРМ ходит долго, натяжители каждые 10 000 км менять не нужно, к протечкам масла мотор не склонен. Однако навесное оборудование механики то и дело «хватали за руку». Покупая машину, проверьте генератор, поскольку его замена может обойтись в 12 000 грн. (без учета работы). Он ломается от влаги и реагентов – изъяны гидроизоляции. То и дело случаются протечки помпы (2700 грн.). А плохие дороги стоит винить за раннее осыпание шумопоглощающих перегородок в глушителе. Звон из-под машины – знак того, что глушитель пора менять (1300 грн.).

Слабенькая техническая вариативность отчасти искупалась кузовом. Имелись 2- и 5-дверные варианты. В коррозионной слабости кузов не обвинишь. Скажем, на трехлетках вы не обнаружите очаги ржавчины. Но уже на 4- и 5-летних автомобилях городские реагенты начинают расставлять свои грозные метки.
Салон 107-го способен удивить внушительным объемом в контексте более чем умеренных внешних габаритов.

К тому же в подпол крошечного багажника умудрились запихнуть полноразмерную запаску. Спинки задних сидений можно сложить для перевозки «длинномеров», а стекло задней двери поднимается отдельно от двери.

Базовая комплектация не включала ничего, кроме ABS, двух подушек и аудиоподготовки, поэтому такие машины на вторичном рынке встречаются нечасто. Первый владелец доплачивал даже за гидроусилитель. Начинка автомобиля во многом японская. А это большое дело, когда речь идет о подер­жанном транспортном средстве. При этом машинки просты по конструкции и не отягощены сложными вспомогательными системами.

Подвеска проста: спереди – стойки макферсон, сзади – полузависимая балка. Вопреки простоте этой схемы близнецы могут похвастать предсказуемой и точной управляемостью. Кроме стандартных расходников – тормозных колодок, дисков, стоек и втулок стабилизатора, в шасси редко что еще выходит из строя. Слабее прочих узлов выглядят разве что передние ступичные подшипники. Их ресурс зачастую не превышает 30 000 км пробега.

В целом выходит, что критических проблем со «здоровьем» у наших малышей все-таки не выявлено. Относительно невысокая стоимость новой машины плюс потери в цене на вторичном рынке могут превратить сумму вашей сделки в очень выгодное предложение. А значительная японская составляющая такого автомобиля лишь повышает запас прочности и в конечном счете ликвидности машины в дальнейшем.

Идеальный вариант для жизни в условиях плотного городского трафика. Минимальные габариты существенно облегчают процесс парковки и ее поиска

Незаметность на дороге. В Украине редко уступают дорогу маленьким автомобилям. Неидеальный вариант в смысле безопасности. Чем машина больше, тем лучше

Шасси

Преждевременные проблемы могут быть вызваны только безжалостной эксплуатацией. 30 000 км – срок жизни передних ступичных подшипников (1700 грн.) и тормозных колодок (1060 грн.). Шаровые опоры ходят до 60 000 км, как и тормозные диски (1400 грн.). Ну а 100 000 км способны пробежать тормозные барабаны вместе с задними колодками и задние амортизаторы.

Трансмиссия

Активных водителей «робот» наверняка будет раздражать, причем не только в процессе движения (он очень медлительный), но и в эксплуатации. Коробку систематически нужно настраивать, выставляя точку схватывания сцепления. Кроме того, здесь придется гораздо чаще, чем на версии с «механикой», менять тормозную жидкость. Комплект сцепления для МКП обойдется примерно в 2300 грн. Для «робота» – 4200 грн.

Двигатель

Особых проблем с мотором нет. Несмотря на, в общем-то, смешной объем, его возможностей вполне хватает для города. Резвый разгон, неплохая динамика. К тому же двигатель неприхотлив в эксплуатации и без проблем питается нашим не особо качественным топливом. На самых старых 107-х случается, что подтекает радиатор. Ремонт, увы, здесь невозможен. Только замена, что называется, в сборе (радиатор –
3300 грн. сам узел плюс столько же работа). У официалов вдвое дороже.

Кузов

Рестайлинг 2009 года убрал с «физиономии» 107-го прежнюю «улыбку». Появилось два новых цвета, а ткань салона стала практичнее. Одной из типичных проблем кузова можно считать его негерметичность в районе внешней антенны. Влага нарушает контакты в плафоне освещения, а иногда вода может просачиваться в салон.

Электрика

С электрикой особых проблем нет. Быть может, потому, что здесь не применяют новомодную и сложную мультиплексную проводку. Однако при этом замечено: часто перегорают лампочки в фарах. Обидно не то, что перегорают, а то, что менять их самостоятельно довольно трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *