СИСТЕМА СЛЕПЫХ ЗОН

Содержание

Система контроля слепых зон в автомобиле

Наверняка каждый водитель автомобиля сталкивался с ситуацией, когда во время движения в соседнем ряду внезапно обнаруживалась машина, хотя ее приближение в зеркалах замечено не было. Виной тому ограниченность обзора, исключить которую не получится при всем желании. Какой бы идеальной ни была настройка отражающих приспособлений, все равно из виду теряется определенное пространство. Если находящийся за рулем человек пропускает момент, когда в его так называемую «слепую» зону попадает другое транспортное средство, то повышается риск аварии.

Для устранения данной проблемы были разработаны устройства контроля мертвых зон. Они уже стали привычным атрибутом автомобиля повышенного комфорта и могут добавляться во время заводской сборки. Однако для тех, кого не устраивают эти варианты, лишь не давно на рынок поступили системы, приобрести которые можно отдельно. Новшество многим пришлось по вкусу, поэтому ассортимент дополнился изделиями, подогнанными под решение конкретных задач.

Технологические особенности работы системы

Система контроля слепых зон в функциональном плане основывается на тех же аспектах, что и небезызвестные парктроники. Единственное отличие в том, что датчики отслеживают иные сегменты пространства вокруг автомобиля. Отслеживающие элементы располагаются чаще всего на бампере или на зеркалах (последнее — преимущественно прерогатива заводской комплектации). Датчик генерирует импульсы, которые возвращаются при соответствующем расположении соседнего автомобиля. Когда регистрация обратного волнового потока все таки состоялась, то об этом оповещает специальный сигнал.

Принцип работы системы

Ранние разработки характеризовались некоторым несовершенством, поскольку условия подачи сообщения об «опасности» для автомобиля не были доведены до ума. Сейчас же вероятность ложной тревоги сведена к минимуму.

К примеру, если и передние и задние датчики одновременно отмечают присутствие преграды, то система мониторинга не реагирует. Такое поведение позволяет не беспокоить водителя, если в округе замечены недвижимые объекты: ограждения, здания и отбойники и пр.

Как работает система мониторинга слепых зон?

То же молчание следует, когда предмет оказывается в поле видимости сначала заднего, а потом переднего индикатора. В данном случае происходит не что иное, как обгон автомобиля, оснащенного системой мониторинга, другим участником дорожного движения. Однако если размещенный сзади датчик непрерывно улавливает отраженный поток в течение 6 и более секунд, значит ближайшая машина задержалась в не видимом с помощью зеркал положении, о чем система контроля слепых зон не применет оповестить о потенциальной угрозе. Тот же сценарий действует и в случае, когда задний датчик увидел объект, а передний ничего не зарегистрировал: это опять же говорит об опасном расположении относительно другого автомобиля.

Принцип работы:
1) Движущийся сзади автомобиль попадает в мертвую зону
2) Датчик на передней машине фиксирует движущийся объект
3) Световой индикатор на зеркале заднего вида загорается

Большая часть моделей предполагает выбор сигнала между звуковым и визуальным вариантами, а также возможность изменить настройки так, чтобы они достигали водителя только при активированных поворотниках.

Система контроля слепых зон характеризуется гибкостью и может быть подстроена под индивидуальные нужды каждого автовладельца.

Разновидности повышающих безопасность езды приборов

Датчики могут присутствовать в количестве от 4 до 14. Если вас интересует лишь отслеживание препятствий, попадающих в мертвые зоны автомобиля, то будет достаточно 2 пар индикаторов. Системы, в которых датчики представлены в большем количестве, являют собой не только механизм мониторинга, но и парктроник. Данное обстоятельство позволит убить двух зайцев тем, кто также желает обзавестись и устройством, помогающим парковаться без последствий.

Еще одно отличие заключается в сигнализирующих элементах, а точнее в месте их крепления и дизайне.

Существуют модели, оповещающие детали которых монтируются на боковые стойки, на торпеду, а также на стекло.

Индикатор фиксации объекта в мертвой зоне

В основном датчики систем поддаются регулированию чувствительности. Дистанция приема колеблется от пары до нескольких десятков метров. При движении в городской черте разумнее отрегулировать датчики так, чтобы они реагировали лишь на минимальном расстоянии от предмета, а сигнал подавался только при включенных поворотниках. В условиях насыщенного дорожного движения неумолкающее звуковое оповещение будет надоедать, поэтому лучше сменить его на световой аналог. Трасса же, напротив, требует как можно больший отрезок времени на принятие решения, для чего чувствительность выставляется на максимум.

Кнопка включения/отключения системы мониторинга

Стоит ли приобретать систему контроля слепых зон?

Конечно, этот автомобильный атрибут не обязателен. Данная система позволяет ощущать себя увереннее на дороге, но при этом она выполняет вспомогательную роль: первый фактор, влияющий на судьбу автомобиля — это внимательность самого водителя.

Система в виде внешнего модуля

Также не стоит всецело доверять электронике — иногда она может ошибаться, выходить из строя, поэтому принцип «Доверяй, но проверяй» никто не отменял.

Контроль слепых зон

Казалось бы это — одна из самых простых электронных систем безопасности. Уж не сравнить с продвинутыми ESP, способными «поймать» неуправляемый автомобиль при самой грубой ошибке водителя.

Система контроля слепых зон: принципы работы и разновидности

Однако, существенная разница заключается в том, что ESP вступает в действие на самом позднем этапе, возможно, за секунду до столкновения, когда на самом деле ситуация может быть непоправимой. А вот система контроля слепых зон и еще несколько других сравнительно несложных разработок оберегают нас, предупреждая о появившемся риске загодя. Если сзади нас нагоняет более быстрая машина и в какой-то момент она попадает в слепую зону слева или справа чуть позади — во внешнем зеркале загорается огонек. Просто и эффективно! Причем, недавно в этой области появились новшества.

• предотвращает опасные ситуации во время перестроения
• уникальный алгоритм обнаружения объектов в «слепых» зонах
• информативное визуальное и звуковое оповещение
• универсальная система для всех моделей автомобилей
• интеллектуальный алгоритм обработки информации от 4х цифровых датчиков
«слепых» зон позволяет отличить потенциально опасный объект от прочих
препятствий (припаркованного автомобиля, дорожных ограждений,
параллельно движущихся автомобилей и т.д.)
• информационный двухцветный LED-индикатор
• дополнительные предупреждающие светодиодные индикаторы  для левой и
правой стороны
• регулируемый уровень громкости предупреждающего сигнала
• выбор оповещения о наличии объекта в «слепой» зоне
• регулировка чувствительности датчиков
• задний парковочный радар позволяет максимально облегчить
маневрирование при парковке

 

Организация EuroNCAP, известная своими краш-тестами, начиная с 2010 года стала вручать автопроизводителям призы за лучшие разработки в области безопасности. Самая свежая награда, вручение которой состоялось в сентябре, досталась Мазде именно за ее систему контроля слепых зон, которая появилась на новом кроссовере СХ-5. В прошлом году также один из призов заслужила аналогичная система от Audi. Впрочем, изобрели эту систему не они…

Подобную электронику первой внедрила на своих машинах компания Volvo, а в настоящее время ее ставят на машины самых разных марок, но Мазда смогла развить идею. Во-первых, система не только способна включать предупреждающие огоньки в боковых зеркалах, когда в слепой зоне появляется автомобиль, но и предугадывать поведение машин, догоняющих нас сзади. Электроника отслеживает машины на расстоянии 50 м, и как только в этой зоне появляется более быстрый автомобиль, лампочка загорится за 5 секунд до того, как сосед по потоку окажется в опасной близости.

Во-вторых, электронный помощник научился подавать звуковые сигналы, если водитель включил поворотник, а на соседней полосе, куда он перестраивается, вблизи есть другая машина

Безопасный тыл с системой мониторинга слепых зон Blis

Главная / Услуги / Автоэлектроника / Парктроники / С контролем слепых зон

Парктроники с контролем слепых зон

Парктроник с контроль слепых зон на автомобиле позволяет предупреждать водителя о нахождении поблизости какого-либо препятствия или другого автомобиля, даже если Вы можете не видеть эти объекты в зеркалах из-за конструктивных особенностей. Существует ряд парковочных систем, которые совмещены с оборудованием для контроля слепых (мертвых) зон обзора водителя. В подобных системах включено до четырех датчиков контроля слепых зон и до восьми парковочных датчиков.

Монтаж системы контроля слепых зон происходит по аналогии с парковочными радарами.

Парктроник с 4 датчиками контроля "слепых" зон. Звуковое оповещение.

11500 руб. — с установкой

Парктроник с контролем «слепых» зон. 4 датчика «слепых» зон монтируются с внешней стороны бампера. Звуковое и визуальное оповещение.

11700 руб. — с установкой

Парктроник с 4 датчиками контроля "слепых" зон. Оповещение звуковое.

14650 руб. — с установкой

Парктроник с контролем слепых зон ParkMaster PLUS BS-2651. 4 задних датчика парковки и 4 датчика "слепых" зон. Визуальное и звуковое оповещение.

14900 руб. — с установкой

Система контроля "слепых" зон. 4 датчика "слепых" зон устанавливаются с внешней стороны бампера. Оповещение звуковое и графическое.

14900 руб. — с установкой

Парктроник с контролем «слепых» зон. 4 передних парковочных датчика, 4 датчика «слепых» зон. Оповещение звуковое и визуальное.

14900 руб. — с установкой

Парктроник с контролем «слепых» зон. 4 задних парковочных датчика, 4 датчика «слепых» зон.

Система контроля слепых зон в автомобиле

Оповещение звуковое и визуальное.

15400 руб. — с установкой

Парктроник с контролем «слепых» зон. 4 задних и 4 передних парковочных датчика, 4 датчика «слепых» зон. Датчики "слепых" зон монтируются с внешней стороны бампера.

18400 руб. — с установкой

Парктроник с контролем «слепых» зон. Парковочные датчики: 4 задних, 2 передних. 4 датчика «слепых» зон. Звуковое и визуальное оповещение.

18500 руб. — с установкой

Парктроник с контролем «слепых» зон. 4 передних парковочных датчика, 4 датчика «слепых» зон. Оповещение звуковое и визуальное.

18900 руб. — с установкой

Парктроник с датчиками контроля «слепых» зон. 6 парковочных датчиков: 4 задних, 2 передних. 4 датчика «слепых» зон. Звуковое и визуальное оповещение.

20900 руб. — с установкой

Парктроник с контролем «слепых» зон. 4 задних и 4 передних парковочных датчика, 4 датчика «слепых» зон. Датчики "слепых" зон монтируются с внутренней стороны бампера.

23400 руб. — с установкой

Каждому автомобилисту известно, пожалуй, чувство дискомфорта, когда приходится парковаться в ограниченном пространстве, прижимаясь вплотную к стоящим на парковке автомобилям или низким заборчикам, ограничивающих зелёную зону. Одно неверное движение – и вполне можно царапнуть как свои крылья и бампер, так и кузова уже припаркованных соседей. Особо впечатлительных и не обладающих высоким уровнем пространственного ощущения водителей эта процедура может довести до кипения.  И вот тут нам на помощь приходит парковочная система с контролем «слепых зон» — новый шаг в развитии технологий парковочных радаров.

Новая разработка ParkMaster Plus серии BS — это высокофункциональная система, которая не только позволяет предупреждать о препятствиях впереди и позади автомобиля, но и контролировать "слепые зоны" – пространство, наиболее опасное с точки зрения получения автомобилем повреждений..

BLIS — СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СЛЕПЫХ ЗОН

Установив данную систему на свой автомобиль, Вы обеспечите безопасность парковки и сможете избежать возникновения аварийных ситуаций во время перестроения.

Датчики "слепых зон"

Благодаря датчикам "слепых зон" Вы можете получать информацию об объектах, которые располагаются вне зоны видимости зеркал заднего вида. Специальное программное обеспечение, которым оснащены модели  ParkMaster Plus серии BS, позволяет не срабатывать на автомобили, которые Вы обгоняете или опережаете. Оповещения об опасном сближении Вы получаете посредством LED-индикатора, светодиодов и звуковых сигналов.  С ParkMaster Plus серии BS Вы сможете с комфортом припарковать автомобиль даже в темное время суток и при сложных метеоусловиях, руководствуясь данными парктроника.

Особенности ParkMaster Plus серии BS :

  • наличие датчиков парковки на переднем и заднем бампере обеспечивает максимальный комфорт и безопасность при парковке;
  • интеллектуальный алгоритм обработки данных, поступающих от датчиков "слепых" зон позволяет отличить потенциально опасный объект от других препятствий (дорожные ограждения, припаркованный автомобиль и т.д.);
  •  предупреждающие светодиодные индикаторы для правой и левой стороны;
  • компактный LED-индикатор;
  • выбор способа предупреждения о наличии препятствия в "слепой" зоне
  • регулировка уровня громкости оповещений;
  • регулировка чувствительности датчиков.

Управление автомобилем и «мертвые зоны»

  Многие аварии происходят из-за того, что водители попросту не успевают проверить «мертвые зоны» позади автомобиля или вообще не догадываются об их существовании. Именно по этой причине опытные инструкторы автошкол Москвы обучают новичков тому, как найти и когда обратить внимание на это пресловутое «слепое пятно».

  Хотя зеркала заднего вида позволяют водителю видеть пространство за автомобилем под довольно широким углом, тем не менее, есть участки, которые попросту невозможно там наблюдать. Вот в этих-то «мертвых зонах» могут легко спрятаться велосипедисты, мотоциклисты, другие автомобили и даже пешеходы.

  Значительная часть провалов на экзаменах по вождению в городе происходит из-за невнимательности кандидатов в водители, которые не могут выявить «слепые пятна» в нужное для этого время. Специалисты нашей автошколы на Войковской предлагают определенный алгоритм действий с целью объяснить, где и когда нужно ожидать подобный «сюрприз» и как сделать так, чтобы он не застал врасплох.

  • Где находится «мертвая зона» во время движения транспортного средства?

  Давайте посмотрим на три автомобиля, присутствующих на схеме движения по автомагистрали. Каждый из них имеет по две «мертвые зоны» с каждой из сторон, что отмечено темно-серым цветом. Эта темно-серая штриховка- площадь, которую водитель красной машины не видит, просто посмотрев в зеркала.

  Оранжевый автомобиль хорошо заметен в правом зеркале красной машины и, возможно, немного в ее панорамном зеркале заднего вида. Желтая же машина находится полностью вне поля зрения водителя красного транспортного средства, так как попадает точно в его «мертвую зону».

  Если водитель красного автомобиля захочет перестроиться на левую полосу для движения, где в это время находится желтый автомобиль, сначала ему будет необходимо взглянуть в свое панорамное зеркало, а затем-в левое боковое зеркало заднего вида и, обязательно, бросить взор через левое плечо для того, чтобы проверить «слепое пятно». Неспособность четко произвести этот довольно простой набор необходимых действий может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Точно такая же процедура должна быть выполнена и при перестроении в правую полосу.

  • Проверка «мертвой зоны» перед остановкой у правого или левого края проезжей части дороги.

  Довольно часто экзамен по вождению проваливают во время совершения остановки возле края проезжей части.  И это бывает вдвое обидно, ведь тестовый маршрут пройден и дело осталось за малым-всего лишь остановиться и расписаться о получении положительной отметки. Бдительность кандидата в водители притупляется, сердце радостно стучит в ожидании долгожданного приза и вот-досадное недоразумение-в «слепом пятне» справа или слева от автомобиля (зависит от стороны дороги, где инспектор попросил найти место для остановки) вдруг появляется велосипедист. Этого участника движения абсолютно не слышно на дороге, как, например, водителя мопеда или мотоциклиста, а значит, он может стать причиной провала экзаменационного испытания, или, что существенно хуже, серьезной аварии с пострадавшим, абсолютно незащищенным во время движения.

  • Проверка «мертвой зоны» перед началом движения.

  Перед началом движения автомобиля с места остановки или стоянки, также, как и в предыдущих случаях, необходимо проверить «слепое пятно» с соответствующей стороны. При этом, взгляда в панорамное зеркало и боковое зеркало заднего вида будет, очевидно, недостаточно.

В этом случае, когда водитель только собирается встроиться в общий поток для движения, совершенно необходимо проверить наличие других его участников дважды бросив взгляд через соответствующее плечо. В России во время итоговых испытаний в городских условиях экзаменатор абсолютно не интересуется техникой поиска «мертвых зон» испытуемым. Тут главное-результат-пропустил-не пропустил, или увидел-не увидел. Во многих странах Европы подобная техника подвергается строгому контролю и отсутствие какого-либо необходимого звена, например, двойного поворота головы, грозит полным провалом итогового экзамена на право получения водительского удостоверения.

  • Проверка «мертвой» зоны перед поворотом направо.

  Перед поворотом направо водитель транспортного средства должен занять по возможности крайнее положение на проезжей части. Такую манеру поведения на дороге диктуют нам Правила дорожного движения РФ. Но далеко не все, даже самые опытные водители, в состоянии понять, о чем, собственно, идет речь. А дело, оказывается, в том, что во время правого поворота имеется большая вероятность попадания водителем в ДТП при столкновении все с теми же велосипедистами и водителями мопедов. Почему? А потому, что в том же тексте ПДД РФ четко прописано, где разрешено двигаться этим участникам дорожного движения. И это место-правый край проезжей части. Вот именно поэтому, перед поворотом направо совершенно недостаточно свериться с зеркалами заднего вида, здесь решающим фактором при проверке «мертвой зоны» будет именно дополнительный поворот головы в правую сторону.

  Если вы живете в районе, где проживает большое число велосипедистов, необходимо быть начеку во время любых видов маневрирования и, как можно чаще смотреть по сторонам. Велосипедисты часто непредсказуемы, ведь их не обязывают учить ПДД, а на дороги общего пользования они выезжают наравне с другими водителями транспортных средств. Если Вы опередили велосипедиста-держите его в поле зрения, ведь при любом торможении-остановке на красный сигнал светофора, остановке перед пешеходным переходом или следуя требованиям соответствующих знаков, будьте готовы, что эти участники дорожного движения могут объезжать вас слева, а не справа, как им предписано законом.

  • Мертвые зоны спереди и по бокам транспортного средства.

  Конструкция современных автомобилей является плодом многолетней работы лучших ученых и инженеров современности. Корпус и материалы для его изготовления несут в себе основную идею-обезопасить водителя и пассажиров от негативных последствий при возникновении серьезных дорожно-транспортных происшествий, выдержать удары огромной силы, не позволить транспортному средству рассыпаться, как карточный домик и смяться, как консервная банка. Для этого, многие элементы конструкции дополнительно укрепляются. Так, боковые стойки авто за последние два десятилетия были значительно расширены конструкторами, а мы, водители, получили дополнительную гарантию пассивной безопасности во время движения. Но, к сожалению, современный автомобильный мир получил, в следствие этого, дополнительную проблему-наличие «мертвых зон» в виде боковых стоек. Поэтому, всегда следует хорошенько изучить особенности конструкции своего транспортного средства и, если в процессе движения передние боковые стойки мешают обзору, необходимо принять дополнительные меры по устранению такого опасного неудобства. Так, подъезжая к пешеходному переходу, всегда помните, что на определенных моделях автомобилей начало «зебры» не будет просматриваться абсолютно. При этом нужно просто «выглянуть» из-за стойки, чтобы заметить пешеходов, переходящих дорогу. Такая же проблема возможна и при проезде жилых зон, дворовых территорий и других многолюдных мест, где всегда возможно внезапное появление слабозащищенных участников дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *