Сигнум

Opel Signum — немецкий среднеразмерный автомобиль с кузовом хэтчбэк, выпускавшийся с 2003 по 2008 год. Продавался только в Европе. В Великобритании он был известен под маркой Vauxhall. Signum в значительной степени построен на базе Opel Vectra и использует платформу GM Epsilon, на базе которой также создан Vectra Caravan.

Автомобиль основан на необычной концепции: это большой хэтчбек с почти вертикальной задней дверью. По размерам Signum находится между традиционным компактным и большим семейным классами автомобилей. На большинстве рынков Signum был дороже, чем Opel Vectra.

В Северной Америке General Motors предлагал аналогичный автомобиль, основанный на платформе Signum, под названием Chevrolet Malibu Maxx.

Signum и Vectra были заменены в конце 2008 года автомобилем Opel Insignia.

OPEL Signum — это не просто новый автомобиль, это новый класс. Класс Signum. Имея внешние размеры седана среднего класса, Signum предлагает новую архитектуру автомобиля, основанную на удлиненной колесной базе. Полученное в результате сочетание элегантного стиля, уникальной концепции гибко­сти внутренней компоновки и совершенства управления делает Opel Signum новым классом автомобилей. Любая деталь в sinnum тщательно продумана, чтобы поевоатить поезпку в незабываемое путешествие.

Создав систему FlexSpace®, дизайнеры Opel подняли комфорт задних пасажиров на уровень, ранее доступный только в автомобилях класса «люкс”, не делая при этом каких-либо уступок в отношении удобства для водителя. Длинная колесная база и совершенство ходовой части обеспечивают Opel Signum лидирующие позиции в сегменте по управляемости и комфорту. Все это, а также мощные современные двигатели, широкий набор электронных систем безопасности и «заглядывающие” за поворот фары (опция) делают Opel Signum одним из самых интересных предложений на российском рынке для истинных ценителей комфорта класса «люкс».

Signum был впервые представлен в качестве концепт-кара в 1997 году на выставке в Женеве. Тогда представители Opel говорили о том, что в серийное производство Opel Signum I запускать не планируется. Автомобиль создавался исключительно для обкатки новых технических решений. Необычно выглядел интерьер и экстерьер автомобиля. Например, панель приборов состоит из одного плоского огромного экрана с четырьмя дисплеями, а в качестве «обувки» предлагались огромные 19-тидюймовы колёса.

Второе поколение прототипа Signum было представлено на автосалоне во Франкфурте в 2001 году. Signum II был таким же концептом как и предыдущий. Автомобиль являлся воплощением креативных идей и направлений компании Opel. В серийное производство данный концепт также запущен не был. На автомобили проходили технические испытания, изучался спрос публики, а так же обкатывалась новая платформа «Эпсилон» разработанная корпорацией GM. Стилистические решения данного концепта отчасти воплотились в Opel Vectra третьего поколения.

Изучив потребность автомобильного рынка, проанализировав пожелания потенциальных покупателей, в 2003 году компания Opel определилась со своими предположениями относительно серийного автомобиля. Мировой общественности был представлен переднеприводный автомобиль бизнес-класса – Opel Signum. Необычным для автомобиля бизнес-класса можно назвать и кузов, который получил Opel Signum. Он представляет собой нечто среднее между универсалом и пятидверным хэтчбеком. Однако именно такая форма кузова позволила автомобилю добиться солидного запаса свободного места для задних пассажиров, комфорту которых могут позавидовать даже автомобили более высокого класса.

Отличительными чертами новой модели являются трапецеидальные нижние воздухозаборники и фальшрадиаторная решетка, которую пересекает широкая полоса, окрашенная в цвет кузова. Круглые передние противотуманные фары обрамлены элегантными хромированными ободками, а «жабры» по сторонам бампера подчеркивают динамичный характер Signum.

Внушительные габариты автомобиля, как залог просторного, вместительного и комфортабельного салона. Специалисты Opel уделили большое внимание возможностям трансформации и индивидуальной настройки пространства для каждого из пассажиров. На передних креслах удобно и комфортно могут разместиться люди самой различной комплектации. В конструкции задних сидений применена уникальная разработка инженеров Opel – система FlexSpace. Она создаёт уют, обеспечивает огромное пространство для ног двух или трёх пассажиров и предоставляет широкий выбор трансформации салона. На месте привычных задних диванов у Signum расположились два полноценных кресла со множеством регулировок. Между ними — небольшое среднее сиденье, которое легко превращается в удобный столик. Ну а под заказ среднее сиденье можно заменить на многофункциональную консоль Travel Assistant. Объем багажного отделения варьируется от 455 до 1410 л в зависимости от конфигурации задних сидений.

Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновыми двигателями объемом 1,8 л, 2,0 л турбо, 2,2 литра с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, 3,2 V6, так и дизельными – 2,0 турбо, 2,2 турбо и 3,0 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Двигатель может агрегатироваться с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «ActiveSelect» с режимом переключения передач вручную или 5 — пятиступенчатой механической коробкой передач.

В Россию поставляют только две бензиновых версии Opel Signum. Это модификация с 2,2-литровым мотором мощностью 155 лошадиных сил, а также версия с 3,2-литровым V6.

Opel Signum получил новую систему Adaptive Forward Lighting. Система будет состоять из би-ксеноновых фар с радиусом поворота в 15 градусов и дополнительных фонарей, способных поворачиваться на 90 градусов. Adaptive Forward Lighting предназначена для освещения «слепых» поворотов и активируется только на скорости менее 50 км/ч.

Автомобиль обладает впечатляющим пакетом безопасности. В дополнение к усовершенствованной системе интерактивного вождения IDS, которая обеспечивает высокий уровень активной безопасности и комфортабельности езды, все версии Signum в качестве стандартного оборудования оснащены полноразмерными фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также полноразмерными оконными шторками безопасности для передних и задних пассажиров с обеих сторон. Основная удерживающая система Signum состоит из активных трехточечных ремней безопасности для всех сидений с преднатяжителями, ограничителями усилия натяжения и регулировкой высоты верхнего крепления для передних и крайних задних сидений. Также для Opel Signum предлагаются активные подголовники для задних сидений и системой отсоединения педалей (Pedal Release System – PRS).

Opel Signum обладает внушительным набором стандартного оборудования: кондиционер, центральный замок дверей с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, полноразмерные фронтальные и боковые подушки безопасности,, полноразмерные оконные шторки безопасности для обоих рядов сидений и активные подголовники для всех крайних сидений.

Opel Signum это современный и удобный автомобиль созданный для комфортной жизни.

Снаружи Signum больше напоминает спортивный универсал средних размеров. При этом обеспечивает комфортность и просторность, достойные если не лимузина, то уж точно – автомобиля бизнес-класса.

Внешние габариты Signum до бизнесс-класса немного не дотягивают, но он

Снаружи Signum больше напоминает спортивный универсал средних размеров. При этом обеспечивает комфортность и просторность, достойные если не лимузина, то уж точно – автомобиля бизнес-класса.

Signum – смелое и неожиданное решение консервативных «опелевцев». Первый шаг был сделан в 1999 году на Женевском автосалоне. Тогда этот автомобиль предстал перед публикой еще в виде концепта, правда, одного из первых в очереди на конвейер. С 2003 года его начали выпускать серийно.

Затем был следующий шаг, уже к украинским автолюбителям – Signum привезли в Киев. И мы сразу взяли его на короткий тест – нам досталась версия с 2,2-литровым двигателем, оснащенным системой непосредственного впрыска.

Между классами

Signum вышел за пределы среднего класса и претендует на место в бизнес-классе, где правят бал такие «акулы», как BMW 5-series и Меrcedes Е-Klasse. Ранее в данном сегменте Оpel был представлен моделью Omega. Но чего скрывать – эта машина уже конструктивно устарела. А Signum – вот он, стоит передо мной, поблескивая темно-синими лакированными бортами. Кстати, мне кажется, что именно такого цвета автомобиль выглядит наиболее респектабельно, шикарно и по-деловому.

Signum сделан на удлиненной на 130 мм платформе модели Vectra (по размерам базы он «переплюнул» даже Opel Omega). При этом машина всего на 40 мм длиннее Vectra с кузовом седан. Что это значит? То, что при габаритах автомобиля среднего класса в салоне Signum места даже больше, чем у иных шикарных «бизнесменов». Правда, по закону сохранения пространства, если в одном месте прибывает, в другом убывает. У Signum’а убыло в багажнике. В «походном» состоянии он на 135 л меньше, чем у Vectra. Зато при разложенных задних сиденьях на 360 л больше, чем «вектровский».

Тип кузова Opel Signum сразу и не определишь. Для хэтчбека у него слишком большая колесная база. Может, это универсал? Но как тогда быть с короткими свесами и большими колесами? Как мириться с отсутствием боковых стекол за задней дверью (на их месте – широченные стойки)? Все эти элементы придают Opel Signum спортивности и подтянутости. Их только подчеркивают большой воздухозаборник в переднем бампере и имитирующие «жабры» выштамповки по его бокам. Выраженная агрессия – это намек на то, что машина предназначена не для перевозки картошки.

Посмотрев на Signum в профиль, сразу замечаешь, какие широкие у него двери. Через них очень удобно проникать в салон. Интерьер знакомый – «вектровский». Но места в Signum гораздо больше. Правда, только на задних сиденьях. Безусловно, там поместятся и трое взрослых, но двоим все же будет удобнее. Негоже солидным деловым людям чувствовать себя стесненно, ведь по ширине и высоте Signum не отличается от Vectra. Конструкторы сделали акцент на пространстве для ног задних пассажиров – сидящий сзади босс сможет позволить себе развалиться (каждую из частей спинки можно наклонить по своему усмотрению), вытянув ноги или закинув их одну на другую.

Провокатор

Под капотом нашего Opel Signum – мотор объемом 2,2 л, но не 147-сильная версия, которая знакома по моделям Vectra и Omega, а новый. Этот двигатель оборудован системой непосредственного впрыска топлива и развивает мощность 155 л. с. Он отлично тянет в широком диапазоне оборотов, не требуя от водителя частых переключений. Это особенно понравится тем, кто не любит, когда сцепление берет слишком высоко, как на нашем авто. С непривычки в момент троганья приходится долго «подводить» педаль. С другой стороны, такие настройки вызывают желание ехать плавнее. Только собрался пошустрить, резко переключаясь и бросая сцепление, – начинаются толчки и дерганья. Чтобы смена ступени происходила незаметно, следует аккуратнее обращаться с педалью, что подразумевает более долгое и плавное включение передачи. Сами ходы рычага, четкость и усилия не вызывают никаких нареканий. Зато приятная упругость и внятное нарастание реактивного усилия на руле в поворотах, наоборот, провоцируют на более активный драйв. Особенно когда узкая извилистая дорога пустынна. И вот уже люк, который можно было спокойно и заблаговременно миновать, объезжается в режиме «переставки». За ним второй, третий. И вираж уже закладываю покруче. А Signum даже поощряет такую манеру езды, охотно и быстро реагируя на повороты информативного руля. При этом в меру жесткая и достаточно комфортная подвеска неплохо справляется с кренами и колебаниями кузова. Даже поймав на скорости несколько глубоких волн, на которых Omega при 120 км/ч на третьем колебании уже касается днищем асфальта, Signum лишь упруго качнул пассажиров. Ходовая тихо и уверенно отрабатывает попадающие под колеса стыки, заплаты и выбоины, сообщая о них разве что глухими шлепками широких покрышек.

Вот такой вариант

Этот автомобиль в Украине будет несколько дороже, чем машины среднего класса, но дешевле, чем авто бизнес-класса. Это делает Opel Signum очень интересным предложением для тех, кому нужен служебный автомобиль и приходится часто ездить на большие расстояния. Комфортная подвеска, удобный и просторный салон, множество отсеков и боксов для вещей – что еще надо для продолжительных загородных марш-бросков! А благодаря оригинальной внешности и средним размерам Signum и в городе не будет выглядеть громоздким.

Просторный салон Информативное рулевое управление Комфортная энергоемкая подвеска Внушительные формы при небольших габаритах Нужно привыкнуть к сцеплению Небольшой багажник

Спортсмен, бизнесмен, юбиляр

В этом году тюнинговое ателье Irmscher, специализирующееся на доводке автомобилей Opel, празднует свое 35-летие. Компания подготовила к этой дате специальную версию новой модели Signum – Signum i35.

Автомобиль отличается мощным передним бампером с увеличенным воздухозаборником и пластиковой «юбкой» по периметру. Стандартная решетка радиатора уступила место сотовой. Спойлер на задней двери позволяет правильнее формировать воздушный поток за автомобилем. Обвес не только придает Signum i35 изящности и динамизма, но и обеспечивает хорошую аэродинамику при улучшившихся ходовых качествах. Дополняют картину четыре трубы квадратного сечения, которые издают сочный красивый звук. Предлагаются два рисунка колесных дисков: многоспицевый Signa или «пятилучевая звезда».

Салон Signum i35 отделан серой кожей с вставками под гранит. Ею обшиты сиденья, карты дверей, часть панели, приборный щиток, рычаг КПП, «ручник» и руль. Именные коврики также обрамлены кожей. Помимо этого, как и полагается спортивной версии, салон богато декорирован алюминием.

Под капотом Signum i35 находится 3,2-литровый V-образный мотор, который благодаря компрессору выдает 302 л. с. Клиренс автомобиля уменьшен на 30 мм. Это вместе с обвесом и широкой резиной (235/40 R18) улучшает устойчивость на больших скоростях.

Opel Signum

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «SVT Fortuna» за предоставленный на тест автомобиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *