Штрафстоянка Самара

Что делать жителю Самары, если его машину забрали на штрафстоянку? Прежде всего — успокоиться и клятвенно пообещать себе больше никогда не бросать авто, где попало. А дальше следуем простой инструкции.

Если вашу машину эвакуировали, первое, что нужно сделать: позвонить в дежурную часть ДПС. Телефоны в Самаре: 951-91-21 либо 112, совершать нервные звонки можно в любое время дня и ночи.

Дежурному следует подробно рассказать, откуда забрали автомобиль, назвать его марку и номер. Зная это, сотрудник выяснит, в каком направлении эвакуатор увез машину.

Адреса штрафстоянок в Самаре

Чтобы забрать машину со штрафстоянки в Самаре (а сделать это можно в любое время, последние работают 24 часа), нужно иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, а также полис ОСАГО.

Плата за эвакуацию автомобиля в Самаре — 1700 рублей. Кроме того, придется заплатить за то время, пока транспортное средство ждало вас на территории штрафстоянки: в первые пять часов — 5 рублей в час для категории А, 10 рублей в час для категорий В и D массой до 3.5 т, 20 рублей в час — для категории D массой более 3.5 т, С и Е. С шестого часа хранения плата повышается до 12.5, 25 и 50 рублей в час соответственно.

Машину должны вернуть после устранения причины задержания, но только на основании письменного разрешения сотрудника Госавтоинспекции, которые несут службу на спецстоянках в следующие часы:

Кроме того, разрешения выдаются круглосуточно в ГИБДД по адресу: ул. Ставропольская, 120.

Важно: если вы успели прибежать на место до того, как автомобиль погрузили на эвакуатор, можете при этом показать документы и сразу же устранить причину эвакуации, то машину не увезут на штрафстоянку. Это закреплено в Кодексе об административных правонарушениях РФ. Но если машина уже на эвакуаторе, и тот начинает движение — останется только проводить его взглядом и ехать следом в сторону штрафстоянки на трамвае.

Черное воскресенье…
Когда ставил бампер себе новый, увидел, что от абсорбера куска нет. Заказал в емексе пенопластовый абсорбер (500р. против 1500р. пластикового). Так же обнаружил, что треснуло крепление воздушного патрубка. Думал тоже заказать в емексе — касарь! О_о Пошел в сервис — заварят за 300р. Отдал им. В итоге машина не на ходу — снял бампер, что бы абсорбер сразу поставить, снял передние подкрылки, что бы новые поставить.

В субботу отец у меня в сутки, в воскресенье с утра он сменяется и едем мы с ним по магазам/рынкам. Купил масло (менять уже надо, остальные расходники уже давно закуплены были) и поехал на авторынок Ракита за подкрылками. Хотел взять с бортами. В итоге офигел от продавцов 800р. за пару! Поехал на авторынок на Антошке. Офигел ещё больше — 1000р. за пару! Приехал домой и заказал на емексе за 500р. пару!

А на выходные у меня девушка устроилась на подработку на выставке Индийской культуры на выставочном центре Экспо-Волга.
Решил её вечером забрать и взял у отца машину.
Приехал, забрал её и по пути проезжали ресторан японской кухни Васаби и подумали, что давно никуда не ходили, девушка моя обожает роллы, ну и решили заскочить.
Вижу знак «Стоянка запрещена по нечетным числам», я смотрю на число — 6 апреля! Четное!
Порадовался своей удачи, запарковался и пошли с девушкой в Васаби. Очень понравилась фишка у них — в стене у стола кнопка вызова официанта. Т.е. не надо никого ждать, махать рукой, подзывать, кнопочку нажал — официант подошел. Очень удобно! Да и приготовили все быстро и все было очень вкусно! Так что, всем самарским рекомендую!

Выходим мы значит из ресторана и я офигиваю… Когда парковался, еле воткнулся — все места были заняты! А тут все свободно и нет моей машины! О_о
Поворачиваю голову вправо и вижу ДПСника рядом с машиной и 2мя девушками — выписывает им протокол.
Я к нему: «Что происходит?»
ДПС: «Эвакуируем машины»
Я: «Так знак же разрешает стоять сегодня!»
ДПС: «На время посмотри»

Смотрю — 21:28…

И тут до меня доходит. Знаки меняют свое значение в 20:00 +1 час запаса на перестановки машин…

Я к ДПСнику «На какую штраф-стоянку забрали авто?»
ДПС: «Не знаю, звони 02»

Офигев от обслуживания, звоню отцу — денег у меня нет, машина его и оформлена на него (раньше забрать авто со штраф-стоянки мог только владелец авто или человек по генеральной доверенности, сейчас оказывается любой, кто вписан в страховку). Он сказал что подумает с кем приехать, а я что бы узнал на какую штраф-стоянку отвезли авто.
Звоню 020 и объясняю ситуацию девушке, сказали подождите, щас посмотрим. Жду. Минут через 10 говорят, что не могут найти, щас обзвоним штраф-стоянки, ждите. Я жду. А все это время шли на остановку. И вижу — эвакуаторщик впереди, машину забирает (причем без ДПСника!). Я к нему «Куда авто увезли». Он «Мечникова, 52»
Я позвонил отцу, сказал место, но сказал, что выезжает с начальником своим и мы встречаемся на Авроре и едем за машиной.
Я посадил девушку на газель, сел в свою и еду весь в думах. Тут звонит неизвестный номер, я еру трубку и «Молодой человек, зачем вы отключились? Мы нашли вашу машину». Ну я объяснил, что узнал у эвакуаторщиков где она, а до них не смог докричаться. Девушка ещё раз уточнила адрес штраф-стоянки и пожелала удачи)))
На полпути моя газель проезжает прямо, а на право перед нами заворачивает эвакуатор… с отцовской машиной! Вот так встреча)))
Приехал я на Аврору и жду отца с его начальником. А надо сказать, оделся я не по погоде — летние туфли, без шапки и перчаток. А время уже за 22 часа, ТЦ закрыт, погреться особо негде. Наконец-то они подъехали и едем на штраф-стоянку.
В телефоне по 2ГИС я уже нашел где она и мы нашли её быстро.
Заходим туда, нам выдают бумажку и отправляют в ГАИ на Ставропольской! Я оседаю в глубокий шок… Оказывается на штраф-стоянка ДПСник только с 8:00 до 17:00, в остальное время все оформляют в ГАИ на Ставропольской.
Матерясь о заботе государства к его гражданам поехали туда.
Приехали, я захожу в подъезд и погружаюсь в шок с головой! Ваще прям наглухо, не показывая головы! В подъезде стоит человек 20-30 в очереди!
У всех забрали авто, у всех где и мое, у всех как и мое — вышло время!
Немного обрадовало, что почти все были по 2-3 человека. Итого я был где-то 10й в очереди. Время уже примерно 23:30
Принимал всех 1 ДПСник. Проверял страховку, неоплаченные штрафы, объяснял правила и читал нотации… ну и попутно выписывал протоколы. Рекордное время у него было 25 минут на одну женщину, на остальных больше получаса!
В подъезде было ооочень холодно! Я был хоть и в летних туфлях, а некоторые вообще в кофтах стояли. И когда зашел один ДПСник и оставил дверь на распашку, то его такими отборными матами обложили… но закрыть дверь он так и не удосужился.
Где-то в час ночи пришел ещё 1 ДПСник и они начали принимать вдвоем.
Наконец-то пришла моя очередь. Я попал к ДПСнику, что пришел последним. Он не смотрел страховку, не читал нотации, просто выписал протокол и все! Быстро и оперативно. Единственное я поинтересовался о деле. Ведь там стоит знак «Парковка запрещена» т.е. минут на 10 я мог оставить машину. Что мне делать если я не согласен с эвакуацией и как обжаловать протокол? Он объяснил, что я иду, оплачиваю эвакуатор и стоянку, затем иду в суд и обжалую дело. Если выиграю, то прилагаю все чеки со штраф-стоянки и ГАИ возвращает мне деньги. Да всего-то навсего! Все просто! Месяц мороки с судом, собирание бумажек и вуаля — мне в течении месяца вернут деньги…
В итоге в 1.50 мы выехали из ГАИ и поехали за машиной. По пути нас тормознули ДПС (проверка дыхания и документов). Тормозили всех подряд. Увиделись с 2мя знакомыми лицами — только что в очереди вместе стояли)))
Приехали на штраф стоянку в 2:10. Оформили документы, оплатили эвакуатор и время стоянки. Вышло 1849р. Оплачивали через терминал. Дали 2000р. из них 151р. пошел на счет сотового телефона (указали отцовский). Время стоянки сколько вышло не знаю, но рассчитывается так: первые 5 часов по 10р. за час, затем 25р. за час.
В 2:17 выехали со штраф-стоянки!

Домой попал я в 3. А в 6:30 уже вставать на работу…

Вот такая вышла история. С одной стороны сам виноват. Но с другой, ну вот потерял я счет времени в ресторане. А кто-то в кино пошел. Улица достаточно широкая. В это время, тем более в выходной, пробок нет! Т.е. машины никому не мешают. Но… в погоне за планом и деньгами у нас «все делается для людей»

А вы часто задумываетесь о времени?!

Винил

Даже бензобак опечатали

А вот расстояние от штраф-стоянки до ГАИ. 2ГИС выдал 10,55км. по кратчайшему пути на машине

Расстояние от штраф-стоянки до ГАИ

В Самаре начиная с июля каждый месяц с городских магистралей и из дворов увозят на штрафстоянки свыше 2 тыс. автомобилей, припаркованных в неположенных местах вопреки предупреждающим дорожным знакам. В прошлом году таких случаев было существенно меньше.

То ли водители стали менее дисциплинированными, то ли сотрудники ГИБДД и муниципальной службы эвакуации — более внимательными. Ведь с июля этого года, после вступления в силу соответствующего закона, платить за перевозку и хранение машины на штрафстоянке обязали владельцев эвакуированных автомобилей. С 1 июля эвакуация самарцам стоит 1,7 тыс. руб. В довесок к этим расходам пятикратно подорожали и штрафы за несанкционированную парковку — с 300 руб. до 1,5 тыс. руб.

Увеличились расценки за «простой» машин на штрафпарковках. Сейчас за первые пять часов автовладельцы платят 10 руб. за 1 час. В течение последующих суток часовой тариф на хранение машины составляет 25 руб. Ранее за хранение машины в течение первых суток водители ничего не платили, а на второй день с них взималась плата в размере 40 руб. в час, напомнил директор муниципальной службы «Эвакуация» Александр Корешков. В итоге за остановку в неположенном месте водителю придется заплатить более 3 тыс. руб.

Несмотря на ужесточение закона и штрафных санкций, в последнее время увозить припаркованные машины в Самаре стали почти вдвое чаще, и об этом упорно говорит и статистика, считает представитель Самарского регионального комитета по защите прав автомобилистов Сергей Слюсарев.
В Самаре с момента принятия областного закона в период с июля по октябрь этого года было эвакуировано почти 9,6 тыс. автомобилей. За аналогичный период прошлого года — более 6,3 тыс. машин.

«Местные власти приняли суровые наказания за неправильную парковку, но не создали парковочных мест в должном количестве, — считает Сергей Слюсарев. — Штрафы за нарушения закона возросли, а условия для его соблюдения зыбки. При этом, по градостроительному кодексу, вдоль дорог должны быть обустроены парковки, что в нашем городе явление почти исключительное. К слову сказать, мы вернулись к практике оплаты эвакуации и хранения на стоянке, которая бытовала несколько лет назад. Тогда от нее отказались, поскольку зачастую эвакуаторы утаскивали и законно припаркованные машины».

К слову, защитники прав автомобилистов намерены в суде доказывать, что некоторые положения губернского закона о платной эвакуации автомобилей противоречат основному принципу российской судебной и правоохранительной системы — презумпции невиновности.

«Мы будем добиваться того, чтобы автовладельцы, автомобили которых эвакуировали, могли сначала получить свое транспортное средство, а затем, только после признания действительным факта нарушения ПДД, возмещать расходы за его перемещение и хранение», — отметил Сергей Слюсарев.

Пока самарский областной суд оставил в силе условие возврата задержанного транспортного средства. Общественники планируют обжаловать это решение в Верховном Суде РФ.

Также защитники намерены добиваться снижения платы за эвакуатор, которая, на их взгляд, слишком высока и оторвана от городских расценок на этот вид услуги, которые варьируются от 700 руб. до 1 тыс. руб. Стоимость хранения автомобиля на штрафстоянке тоже, по их мнению, недешевая, превышающая даже суммы парковки на платных стоянках.

Начальник штаба ДПС ГИБДД УМВД России по городу Самаре, подполковник полиции Сергей Страшников разъяснил порядок задержания транспортного средства.

Инспектор ГИБДД в отношении неустановленного водителя выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении, составляет протокол задержания автомобиля. Далее он сообщает в дежурную часть территориального подразделения о задержании и эвакуации машины на спецстоянку с указанием марки, номера автомобиля и адреса, откуда она была эвакуирована. При эвакуации опечатываются места доступа в автомобиль. Копии протокола вручаются владельцу и ответственному за хранение автомобиля на спецстоянке.

Срок задержания начинается с момента составления протокола. Если автовладелец не обнаружил своего автомобиля, он может позвонить по телефонам 02, 112 или 951-85-43 и уточнить о возможной эвакуации на одну из трех спецстоянок. Автомобиль возвращают после оплаты расходов на эвакуацию и хранение транспортного средства.

В случае если обжалованное постановление о нарушении остановки или стоянки транспортного средства будет отменено за отсутствием состава административного правонарушения, то деньги, заплаченные за спецстоянку, возвращаются по письменному заявлению владельца машины в «Муниципальной службе «Эвакуация».

Напомним, что автовладельцы губернии восприняли новый региональный закон в штыки. Ведь до его принятия расходы на транспортировку и хранение машин покрывались за счет бюджетных средств. В мэрии с помощью нехитрых математических расчетов пришли к выводу, что тратиться на «катание» по городу машин нарушителей — это транжирить казенные деньги.

К примеру, за более, чем 8 тыс. автомобилей, эвакуированных с января по май этого года, городу пришлось раскошелиться на 26 млн руб. В прошлом году за перемещение и хранение более, чем 13 тыс. оштрафованных машин, администрация выложила 40 млн руб.

В Самаре действуют три специализированные стоянки для хранения временно задержанных транспортных средств, которые располагаются по следующим адресам: — ул. Ракитовское шоссе, строение 1, — Волжский проспект, 15, — ул. Мориса Тореза, 67 а. В целом, на них могут поместиться свыше 700 автомобилей. В Самаре каждый день одновременно работают шесть-семь эвакуаторов.

Вчера депутаты самарской губдумы обсудили предложения по внесению очередных поправок в областной закон о правилах эвакуации автомобилей, которые припаркованы с нарушением. Областная Госавтоинспекция заявила, что не имеет иной возможности пресечения нарушений по парковке автомобилей в неположенных местах, кроме эвакуации. Мнения депутатов разделились. Одни считают, что повсеместная эвакуация всех авто должна быть прекращена и необходимо ввести градацию по степени опасности нарушений. Другие депутаты полагают, что подобные нововведения лишь приведут к появлению коррупционных факторов.

Вчера на заседании рабочей группы при комитете по строительству и транспорту Самарской губернской думы обсуждалась законодательная инициатива депутата губдумы Михаила Матвеева об отмене «повсеместной» эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением.

Напомним, областной закон № 74‑ГД «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» был подписан губернатором в июле 2012 года.

В настоящее время эвакуацией автомобилей в Самаре занимается ООО «Муниципальная служба «Эвакуация». В городе имеются четыре штрафстоянки, на которые отвозится эвакуированное авто, расположенные на Ракитовском шоссе, 1, Волжском проспекте, 15, ул. Мориса Тореза, 67 а и пр. Карла Маркса, 6.

Решение о транспортировке припаркованного с нарушениями автомобиля принимать должен инспектор ГИБДД. Стоимость работы эвакуатора оплачивает автовладелец, по Самаре и Тольятти она установлена в размере 1,7 тыс. рублей, в остальной части области — 1,5 тыс. рублей. Также владелец автомобиля оплачивает время нахождения его транспортного средства на штрафной стоянке.

В ноябре 2013 года в губдуму поступило предложение о внесении поправок в этот закон, обязывавших профильные компании фиксировать на фото автомобили до начала эвакуации. В декабре прошлого года на пленарном заседании думы законопроект был поддержан в первом чтении. Однако во время того же заседания депутат Михаил Матвеев предложил внести дополнительные поправки в документ, признав эвакуацию авто исключительной мерой, применяемой не во всех случаях парковки автомобиля в неположенном месте. Для разработки соответствующих поправок была создана рабочая группа при профильном комитете.

«Я предложил приравнять нарушение правил стоянки, остановки транспортных средств фактически к платной парковке, и если машина реально не перекрыла въезд или выезд, не стоит на тротуаре, газоне, детской площадке, не вынуждает других водителей объезжать ее по встречной полосе — штрафовать без эвакуации: квитанцию по почте через видеофиксатор «Паркон» или под дворник», — поясняет господин Матвеев.

Управление ГИБДД по Самарской области на предложения депутата предоставило свой отзыв, в котором указано, что нарушения правил остановки, стоянки транспортных средств, при которых задерживается транспортное средство, «являются грубейшими нарушениями, создающими препятствия для других транспортных средств, пешеходов, а также создающими угрозу безопасности дорожного движения». При этом сотрудники Госавтоинспекции подчеркивают, что автомобиль эвакуируется в случае нарушения правил остановки, стоянки исключительно в случае отсутствия на месте водителя. «Пресечение указанных административных нарушений в отсутствие водителя на месте совершения административного правонарушения иным способом невозможно», — сообщается в письме УГИБДД по Самарской области за подписью начальника ведомства Игоря Антонова.

При этом в документе поясняется, что привлечение собственников автомобилей к ответственности возможно в случае фиксации нарушений автоматическими средствами фото- и видеофиксации. Однако таковыми региональное ГИБДД не располагает.

По словам Михаила Матвеева, итоги рабочей группы будут озвучены на ближайшем заседании комитета по строительству и транспорту губдумы. «Я считаю необходимым обратиться в органы местного самоуправления для проведения ревизии знаков дорожного движения. В некоторых местах, близ социально значимых объектов, рядом с которыми нет оборудованных парковочных мест, снять знаки, запрещающие стоянку авто», — сообщил господин Матвеев. Также он считает, что необходимо заняться и вопросом организации парковок в регионе, поскольку штрафовать за стоянку автомобилей в неположенных местах при отсутствии мест для парковки, по его мнению, не совсем корректно.

Отметим, что с предложениями господина Матвеева согласны не все его коллеги. Так, заместитель председателя думского комитета по строительству и транспорту Алексей Чигенев считает, что предложения депутата могут ввести в закон коррупционную составляющую. «Я считаю, что закон должен быть жестким по отношению ко всем, и менять его в силу каких-либо личных мотивов было бы некорректно. С точки зрения исполнения его, конечно, нужно изучить вопрос», — уверен господин Чигенев.

Член того же комитета Сергей Ракитин, напротив, относится к предложенным поправкам позитивно и одобряет их в полной мере. Более того, по его словам, соответствующие поправки в КоАП РФ уже рассматриваются на федеральном уровне. И по мнению господина Ракитина, поправки действительно необходимо вносить в Кодекс об административных правонарушениях, а не в областной закон.

Екатерина Борисенкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *