Штраф за превышение

Содержание

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин высказался за снижение ненаказуемого порога превышения разрешённой скорости с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч. Поправки могут появиться в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Однако ранее против подобной инициативы жёстко выступали в Госдуме, поэтому пока её судьба остаётся открытой.

«МВД поддерживает идею снижения порога с 20 до 10 км/ч. Норма может быть реализована в новом кодексе (административном. — RT), который готовится правительством к внесению в Госдуму в начале следующего года», — заявил Кузин.

Новость вызвала большой резонанс в СМИ. Ведомство уже далеко не первый раз публично высказывается в поддержку данной инициативы, но реализовать её до сих пор не получается.

Напомним, сейчас штраф автомобилистам выписывают при превышении скорости от 20 км/ч и выше. При этом за превышение в диапазоне от 20 до 40 км/ч взыскание составляет 500 рублей. С предусмотренной законом скидкой в 50% для тех, кто не будет затягивать с оплатой, размер штрафа в России многократно уступает аналогичным санкциям в Европе и странах СНГ — там водители могут расстаться с гораздо большей суммой за превышение всего на несколько километров в час.

Неудивительно, что со стремительным развитием фотофиксации нарушений ПДД их количество измеряется десятками миллионов.

По данным МВД, в прошлом году было выписано свыше 87 млн «писем счастья» за превышение разрешённой скорости, из которых 80 млн пришлось на превышение в диапазоне от 20 до 40 км/ч.

Учитывая бурные темпы роста количества фиксируемых нарушений, по итогам нынешнего года число выписанных штрафов наверняка превысит отметку в 100 млн.

Если МВД удастся добиться своего, то, согласно предложенным ведомством поправкам, наказывать за превышение скорости в диапазоне 10—20 км/ч будут штрафом в размере 1500 рублей. Но даже если порог останется неизменным, у МВД есть хорошие шансы добиться повышения уже действующих штрафов.

В частности, за превышение скорости на 20—40 км/ч МВД хочет штрафовать на 3000 рублей. К тому же при повторном нарушении оплатить штраф со скидкой уже не получится.

Вопрос на повестке

Снижение ненаказуемого порога давно обсуждается различными структурами, но ранее преградой для инициативы становилась Госдума.

О своей позиции МВД активно заявляет достаточно давно, а с конца 2018 года ведомство вместе с Минтрансом по поручению правительственной комиссии по безопасности дорожного движения стало готовить конкретные инициативы по снижению порога ненаказуемости.

Также в поддержку данной идеи ещё раньше выступили в правительстве Москвы: профильный вице-мэр Максим Ликсутов не первый год предлагает законодательно обязать столичных водителей внутри Бульварного кольца ездить не быстрее 50 км/ч, в том числе и с помощью изменения ненаказуемого порога.

К 1 марта 2019 года все три ведомства представили в правительство РФ свои предложения на этот счёт. Несмотря на отсутствие официальной реакции, в аппарате кабинета министров тогда дали понять, что аргументы сторонников изменений выглядят неубедительно: в частности, им не удалось доказать взаимосвязь изменения наказуемого порога с улучшением безопасности на дорогах и проанализировать последствия такого шага.

Ещё раньше против инициативы выступили в Госдуме. По итогам парламентских слушаний зимой этого года, когда перед депутатами выступили руководители заинтересованных ведомств, профильные комитеты посчитали их аргументы неубедительными, а связь снижения порога с улучшением безопасности на дорогах — неочевидной.

  • РИА Новости
  • © Наталья Селиверстова

Одним из главных противников реализации данной идеи выступает депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков, известный рядом «автомобильных» инициатив и законопроектов.

Депутат не раз заявлял, что неправильно рассматривать этот вопрос в отрыве от других и ситуацию на дорогах нужно менять комплексно — прежде всего нужно провести «ревизию улично-дорожной сети», разобраться с правомерностью скоростных ограничений на дорогах и проверить систему фотовидеофиксации нарушений ПДД, которая во многих региона создана за счёт частных средств.

В апреле по данной теме состоялись ещё одни парламентские слушания, а в июне 2019 года Лысаков сообщил, что парламент в лице комитетов по транспорту и госстроительству официально рекомендовал правительству РФ не отменять существующий порог. Соответствующие рекомендации депутаты также направили и в регионы. Учитывая объём предлагаемых перед снижением порога мероприятий, фактически в Госдуму данную инициативу отложили на неопределённый срок.

Комментируя в среду заявление Кузина, Лысаков вновь озвучил прежнюю позицию, дав понять, что за последние месяцы в ней кардинально ничего не изменилось.

«Наша позиция, позиция фракции, состоит в том, что, прежде чем поднимать вопрос о снижении ненаказуемого скоростного порога, необходимо провести ревизию улично-дорожной сети, убрать оттуда «кормушки-ловушки», — заявил прессе Лысаков.

Он также напомнил о необходимости привести скоростной режим в соответствие с категориями дорог.

«Почему я еду по трассе М9 до Белоруссии со скоростью 90 километров в час, приезжаю в Белоруссию, там такого же качества дорога — а у них 120? Но 120 плюс 10 — это 130, а 90 плюс 10 будет 100. Почему мы должны на 30 километров ехать меньше, чем наши белорусские братья и мы там же? Необходима ревизия дорог: надо убрать «кормушки», которые являются просто коммерческими хитростями местной власти, а после уже будем говорить о снижении порога с 20 до 10″, — сказал депутат.

Скорее всего, инициатива МВД будет активно обсуждаться в Госдуме и при принятии нового КоАП РФ в начале следующего года. Не исключено, что правительство и парламент постараются найти компромисс, чтобы в случае существенного увеличения действующих штрафов за нарушение ПДД не вводить сразу же новый, который, очевидно, затронет миллионы автомобилистов.

В любом случае в правительстве ранее давали понять, что спешить с изменениями не будут, поэтому в ближайшее время автомобилистам снижения нештрафуемого порога можно не опасаться.

При этом не стоит забывать, что езда с ненаказуемым превышением скорости и сейчас по ПДД классифицируется как нарушение правил и в случае ДТП может стать основанием для признания водителя виновным.

Юрий , значения на табло противоречат обычным дорожным знакам?

Конечно противоречат — по КАДу разрешённая скорость 110 км/час.

Юрий , после каждого знака «110» Вы можете ехать со скоростью 110 км/ч. Штрафовать могут при 130 км/ч.

После каждого табло «70» Вы можете ехать со скоростью 70 км/ч. Штрафовать могут при 90 км/ч.

Табло это по сути те же самые знаки. Каждый следующий знак (табло) отменяет действие предшествующего.

Удачи на дорогах!

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час. Сомневаюсь однако, что электронные знаки над КАДом имеют законную силу. Думаю, что это всё таки информационные значения и рекомендуют данную скорость, а не обязывают.

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час.

А почему тогда Вы считаете, что там можно двигаться с этой скоростью?

Юрий

Удачи на дорогах!

Юрий , в данном случае максимальная скорость движения устанавливается табло. Не думаю, что эти табло поддельные, сотрудники ГИБДД не стали бы с такими связываться.

Т.е. табло аналогично знаку 3.24 и устанавливает максимальную скорость движения. Если превысить ее на 20 км/ч или более, можно получить штраф.

Удачи на дорогах!

wowick , в данном случае используется следующая логическая цепочка.

1. В самом тексте правил дорожного движения изображения не используются. Текст документа представляет собой просто текст с номерами и описаниями знаков. Публикуемые тексты правил содержат знаки, чтобы упростить восприятие правил водителями.

2. В начале приложения 1 есть следующее предложение:

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Т.е. описание изображений знаков можно найти в этом ГОСТ.

3. В самом ГОСТ есть следующий абзац:

5.2.1. Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме . При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков — на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

Так что знаки-табло, это тоже дорожные знаки.

Удачи на дорогах!

Исходя из всего выше перечисленного предлагаю другую крайность:- чтобы люди на дорогах не нарушали скоростной режим делать автомобили двигающие со скоростью 60км/ч и проблема превышения скорости будет решена. Остальные транспортные средства с более большой скоростью в стране запретить навсегда. Тем самым мы решим проблему со скоростью на дорогах. Вот только тогда не за что будет людей грабить? да господа власть имущие)

Это уже было много лет назад (в прошлом веке). Все работало. А в этом веке, скоростной режим возрос, а дороги стали хуже, чем в прошлом веке.

Думаю лучше сделать совсем по-другому. Автомобилям, скорость которых превышает 60 км/ч., запретить ездить по дорогам, а только на спортивных треках.

Здравствуйте.

О каких соответствующих знаках говорится в примечании к пункту 10.2 ? Если о знаке 3.24 который используется для примера в начале Вашей статьи, то по моему субъективному мнению это не корректно, ведь знак 3.24 является запрещающим, вот пример: на участке дороги видим знак 3.24 (90), этот знак запрещает превышать скорость указанную на знаке, а значит скорость выше той что указана на знаке 3.24 была разрешена ранее. Ведь согласитесь, нельзя запретить то что не разрешено.

Нужен новый знак использующийся отдельно или совместно со знаками 5.1 и 5.3, и привести в порядок 10-ый раздел, а то получается что: Скорость движения на автомагистрали регламентируется пунктом о скорости движения ВНЕ населенного пункта, а примечание пункта 10.2 регламентирует скорость движения В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ со скоростью установленной для автомагистрали, но ведь эта скорость разрешена на автомагистрали ВНЕ населенного пункта.

Брал авто в аренду на 5 дней, в скроем времени сдал обратно. Через 3 дня после сдачи, собственник авто попросил меня оплатить штраф за превышение скорости зафиксированное технически средствами (камера сфотала). Я решил поступить по совести и собрался оплатить. И снова поступила жалоба, что пришёл ещё один штраф, в нем сумма уже 2000₽ за повторное правонарушение. Я посмотрел по штрафам и выяснилось, что до первого мною полученного штрафа, у собственника авто висело ещё 2 неоплаченных штрафа так же за превышение, и вынесенный «мне» штраф за повтор, был уже четвёртым за неделю. Но предыдущие 2 не мои! Как поступить в данной ситуации???

Руслан , штрафы за нарушения, которые допустили Вы, следует оплатить. Штрафы за другие периоды оплачивать не следует, пусть с ними разбирается собственник автомобиля.

Удачи на дорогах!

У меня такой вопрос. Авто записано на меня. Первый раз превышение скорости было моей супругой, а второй раз (в течении года) уже мной и что же делать? Как быть?

и что же делать? Как быть?

Соблюдать ПДД. Или не попадаться.

Илдар , штраф накладывается на собственника транспортного средства. Если после первого нарушения жена не обратилась в ГИБДД, чтобы «переписать» штраф на себя, то оба штрафа наложены на Вас. Во втором случае наказание будет наложено за повторное нарушение правил.

Удачи на дорогах!

Евгений-189

Вопрос- Превысил скорость в городе на 20-40км.Через 4 месяца у меня с карты и сберкнижки сняли судебный пристав 500р. Самое интересное я письма не получал и вообще ничего не знал.нарушение было зафиксировано на камеру (тренога). Вам наверное выгодно брать 100процентную оплату

Евгений , я не собираюсь сбором штрафов с автовладельцев, поэтому мне это абсолютно не выгодно.

А еще лучше просто соблюдайте требования правил дорожного движения. Как показывает практика, это совсем не сложно.

Удачи на дорогах!

Евгения-24

Максим, здравствуйте!

2 дня назад я получила сразу 2 штрафа за превышение скорости (ехала в черте города со скоростью 88-90 км/ч), причем оказалось, что камеры (треноги) зафиксировали меня в один и тот же день и почти в одном и том же месте (разница во времени на фото 1,5 минуты).

Вопрос такой: законно ли требовать с меня 2 штрафа за одно и то же нарушение, если в КоАП в ст.4.1 сказано, что «Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение».

в КоАП в ст.4.1 сказано, что «Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение».

Евгения-24 , почему Вы считаете, что превышение скорости с интервалом 1,5 минуты — это одно нарушение?

Евгения , здравствуйте.

Уточните, штрафы пришли с одной камеры или с разных? Вы проезжали мимо них 1 раз или 2?

Привысила скорость в черте города на 40км/ч, но владелец машины отец. Ему пришло смс, мол так и так, оплатите. Вопросов нет, оплачу, ибо косяк мой. НО! Если за эту неделю, что я ездила и не знала о штрафе, я наездила ещё штрафов, то какие последствия будут для моего отца? Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч. Повторные штрафы (2000-2500)? Или же уже лишение?

Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч.

Чтобы не лишили при повторном — не превышайте более 60 км\ч (если камера фиксирует — только штраф 5 тр). Повторное от 40 до 60 стоит 2 — 2.5 тр.

Полина , если хотя бы одно из нарушений — превышение скорости на 60 км/ч или более, то предупредите об этом отца. Дело в том, что если он повторно превысит скорость на 60 км/ч или более и нарушение зафиксируют сотрудники (не камеры), то он будет лишен прав.

Удачи на дорогах!

Получила 2 штрафа за превышение скорости в городе (84км/ ч) с камер (треног) в течении 1- й минуты с разницей во времени в секундах… Законен ли 2- й штраф с разницей в 20 секунд?

Елена , если штрафы зафиксированы разными камерами в разных местах и в разное время, то все в рамках законодательства.

Удачи на дорогах!

Елена, если штрафы зафиксированы разными камерами в разных местах и в разное время, то все в рамках законодательства.

В каком месте законодательство? Если бы меня остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф, я бы задумался, а камера фоткает и катайся дальше. Поэтому накладывать 2 штрафа за такой короткий срок не допустимо. Так же как 2 штрафа по пути домой за отсутствие техосмотра… И тд

Скорость 84 км/час, за 20 с Вы проедете примерно 500 м. Не так уж и мало. Камеры в таком случае точно не могли пересекаться по месту действия (дистанция, на которой ловят треноги, примерно 300-400 м). Таково моё мнение.

Многие автолюбители думают, что практически любое ограничение скорости – будь то знак или установленный в ПДД лимит – означает, что ехать можно с фактической скоростью плюс 20 км/ч от разрешённой. Что ж, это практически так почти всегда, но следует учитывать небольшой ряд тонкостей и других рисков, о которых мы и хотим рассказать в этой статье.

Сколько можно ехать под знаки 40, 60, 70 км/ч и другие?

Первое, что следует упомянуть – если есть знак ограничения скорости , то ехать можно не больше указанной на нём. Дело здесь не в ПДД, а других подводных камнях. Да, очень часто ненаказуемо ехать с превышением не более 20 км/ч, но это не всегда так.

Итак, главный ответ нам даёт КоАП. Именно в его 1 части статьи 12.9 , отвечающей за штрафы и лишение прав за превышение скорости, устанавливается, что превышение на 20 км/ч не наказывается вообще никаким штрафом.

Если быть точнее, то 1-я часть вообще утратила силу ещё с далёкого 2013 года соответствующим Федеральным законом №196-ФЗ . А ранее можно было превышать установленное ограничение скорости не более чем на 10 км/ч безнаказанно. Превышение на 10-20 км/ч наказывалось тогда штрафом всего 100 рублей. Мало кто, вероятно, помнит, что такие штрафы вообще были, ведь на сегодня минимальный составляет 500 рублей .

А вот если Вы едете больше, чем на 20 км/ч быстрее разрешённой скорости, то на Вас будет наложен штраф от 500 рублей , либо Вас могут лишить прав на срок до 1 года.

Также следует учесть погрешность измерительного прибора – но это относится только к камерам автоматической фиксации. У камер у инспекторов в руках на дороге практически не учитывается погрешность, хотя, она, конечно же, есть.

У камер автоматической фиксации такая погрешность составляет обычно около 1-2 км/ч.

Таким образом, на выбираемую скорость в зоне действия знака ограничения скорости влияют следующие факторы:

  • можно ехать с превышением 20 км/ч без штрафа по КоАП,
  • можно ехать с небольшим превышением 1-2 км/ч из-за учитываемой погрешности камер фотофиксации.

Но не всё так просто!

Дело в том, что погрешность скорости бывает не только у камер фотофиксации нарушений, но и у спидометра Вашего автомобиля. Чаще всего значение скорости может быть занижено или завышено из-за другого радиуса колёс, отличного от того, с которым откалиброван спидометр. Так, если Вы поставили колёса больше, чем те, с которыми купили машину, то реальная скорость будет выше, чем показывает спидометр, и тогда вышеперечисленные значения для Вашего спидометра не подходят, и Вам можно ехать с меньшей скоростью. Будьте осторожны!

Кроме того, и это уже хорошая новость, у большинства автомобилей изначально спидометры показывают примерно на 1-3 км/ч выше скорость, чем реальная. Поэтому если Вы слегка превысили ограничение, указанное на знаке плюс 20-21 км/ч, то, вероятнее всего, штраф за превышение не придёт.

Особенности Автодории

Между тем, всё ту же погрешность следует исключить, если речь идёт об Автодории – типах камер, которые работают попарно на одном участке дороги, расположены на небольшом расстоянии друг от друга и измеряют среднюю скорость.

В этом случае ненаказуемое превышение скорости по КоАП не более чем на 20 км/ч всё ещё работает, но погрешность практически исключается.

Почему нельзя превышать ограничение скорости, кроме штрафа?

Всё очень просто! Для этого нужно просто понимать, что нарушение и наказание это не одно и то же. Если при ограничении, например, 60 км/ч Вы ехали 79, то штрафа за это не будет, но нарушения ПДД – конкретно пункта 10.1 – это не отменяет. И такое нарушение повышает ряд иных рисков.

Первый и наиболее распространённый риск – это ДТП. Превышение скорости влияет на степень виновности, независимо от штрафа, разумеется. Но всё не так просто – если Вы ехали 50 там, где можно ехать только 40, это, конечно же, не сделает Вас виновником автоматически. Но в ситуациях, когда не всё так однозначно – при обоюдной вине , рассматривающий дело судья при определении виновности может отнести превышение скорости в сторону увеличения степени Вашей вины.

Также, если Вы ехали с ненаказуемым превышением, но всё же нарушали, определённо это будет отягчающим фактором при выборе наказания, когда возможна вилка, например:

  • штраф или лишение прав по некоторым статьям КоАП,
  • увеличение срока лишения там, где такой срок представлен диапазоном на выбор рассматривающего дело органа,
  • ухудшение положения виновного лица при уголовном деле (например, если водитель сбил насмерть или с тяжкими последствиями пешехода на переходе).

Какой будет штраф, если ехать быстрее?

500 рублей. Это если Вы всё же немного не уложились в ненаказуемую штрафом скорость и превысили хотя бы на 1 км/ч от «прощённых» +20 км/ч плюс погрешности камеры.

Если же Вы совсем не заметили ограничение скорости и ехали существенно быстрее ограниченной, то Вас ждут нижеследующие меры наказания. Давайте возьмём за пример ограничение 40 километров в час:

  • если Вы ехали 61-80 км/ч (превысили на 20-40 км/ч) – штраф 500 рублей,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) – штраф -1500 рублей,
  • если Вы ехали 101-120 км/ч (превысили на 60-80 км/ч) – штраф 2000- рублей или лишение на 4-6 месяцев (на камеру лишения не может быть, только штраф),
  • если Вы ехали быстрее 121 км/ч (превысили более чем на 80 км/ч) – штраф рублей или лишение на полгода,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф -2500 рублей,
  • если Вы ехали быстрее 101 км/ч (превысили более чем на 60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф 5000 рублей, если превышение зафиксировано на камеру, или лишение на год, если Вас поймал инспектор ГИБДД на дороге.

Как узнать, попал ли я на штраф?

Если Вы только что проехали с небольшим превышением под знак 40, 60, 70 или любой другой, то сразу же узнать о том, выписала камера штраф или нет, нельзя.

Как правило (зависит от региона и типа камеры), штраф в период от 2-3 дней до 2-3 недель (в случае Автодории, как правило, штраф приходит позднее всего) начинает отображаться на официальном сайте ГИБДД и на Госуслугах . Позднее (тут уже ) придёт копия постановления с фотографией превышения.

На автодорогах России может измениться скоростной режим: в Госдуме предлагают разрешить разгоняться за городом до 100–110 км/ч. С такой инициативой выступил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, идею поддержали в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре). Мнения независимых экспертов разделились: одни считают, что такое решение давно назрело, другие уверены, что дорожная сеть в России к таким скоростям еще не готова.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев во вторник заявил, что необходимо «рассмотреть вопрос» повышения максимальной разрешенной скорости. «Мы должны подготовить специалистов, которые бы с нами вместе подумали, как сделать так, чтобы максимальная скорость на дорогах была не 90 км/ч, а 100–110 км/ч, думаю, пора уже ее нам поставить,- сказал он.- Мы вместе с МВД должны над этим подумать, потому что скорость — это важно».

Правила дорожного движения устанавливают скоростной режим, который применяется по умолчанию: в жилых зонах — 20 км/ч, в городской черте — 60 км/ч, на загородной автодороге- 90 км/ч, для автомагистрали- 110 км/ч. Максимальная же разрешенная ПДД скорость — 130 км/ч — вводится на автомагистралях специальными знаками.

Как пояснил «Ъ” господин Москвичев, вносить изменения в ПДД и другие нормативные акты не потребуется: достаточно будет поставить новые знаки на трассах. По его словам, для обсуждения этого вопроса, возможно, в комитет по транспорту надо будет пригласить представителей Росавтодора и «Автодора». «Пусть объяснят, почему это нельзя сделать,- пояснил он «Ъ”.- Я считаю, что в качестве пилотного проезда можно взять, например, трассу из Москвы в Ростов (участок М4.- «Ъ” ), там есть отбойник, освещение, и посмотреть на результаты». Еще один вариант — это введение скоростного режима в 110 км/ч только на крайней левой полосе и сохранение 90 км/ч на остальных полосах.

» Ограничение в 90 километров у нас еще с 70-х годов, когда дороги были совсем другие,- заявил «Ъ” Евгений Москвичев.- Ну зачем мы тогда в них деньги вкладываем, приводим их в нормативное состояние? Надо делать какой-то прорыв в этой области.

Сейчас людям приходится постоянно притормаживать, следить за скоростью, а так человек спокойно поедет 110-120 км/ч. На магистралях то вообще, думаю, можно вводит лимиты 130-150 км/ч».

Дискуссии о максимальной скорости на автодорогах и улицах городов, напомним, ведутся уже много лет. В 2014 году МВД разработало законопроект, возвращающий штраф за превышение лимита более чем на 10 км/ч (сейчас безнаказанно можно превышать разрешенную скорость на 20 км/ч), но поправки, в итоге, не дошли до Госдумы. Столичные власти также давно выступают за ужесточение скоростного режима, но пока ничего и не изменилось: на МКАД и ТТК сохраняется принятый еще при Юрии Лужкове режим — 100 км/ч и 80 км/ч соответственно.

А вот власти Московской области в 2017 году установили на многих подмосковных трассах знаки ограничения 50 км/ч (вместо прежних 60 км/ч), перенастроив камеры. На федеральных же трассах, наоборот, с каждым годом все больше открывается участков, где разрешено разгоняться до 130 км/ч,- такое ограничение, в частности, действует на ряде участков М4 (в этом году планируется увеличить их за счет отрезков в Тульской и Ростовской областях), на обходе Вышнего Волочка.

«Повышение максимальной разрешенной скорости автомобилей с 90 км/ч возможно, но при условии соблюдения требований по обеспечению безопасности движения»,- пояснили «Ъ” в пресс-службе госкомпании «Автодор», в управлении которой находится 2,8 тыс. магистралей.

Реакция МВД на предложение господина Москвичева пока не последовала.

«На трассах высшей технической категории скорость и так может быть повышена до 130 км/ч, на сети дорог «младших» категорий увеличивать ее бессмысленно,- считает глава Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.- За рубежом сейчас идет тренд на ограничение скоростей. К примеру, в США раньше на многих фривейях разрешали ездить почти без ограничений, стояли знаки 100 миль в час. Сейчас — 85, 55″.

«Обеспечение и повышение пропускной способности включает в себя не только запреты парковки и установки светофоров, но и меры, направленные на повышение интенсивности движения, скоростного лимита,- считает юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева.- И это должно быть сделано хотя бы для автодорог федерального, регионального значения. Там нужно будет также провести и мероприятия по обустройству». По ее словам, реализация идеи могла бы «стать важной вехой в развитии организации дорожного движения в стране».

Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман называет инициативу «неосуществимой»: «ГИБДД будет против, потому что с учетом ненаказуемого превышения водители будут ездить 120–130 км/ч». Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что скорость должна быть ограничена в ПДД 90 км/ч по умолчанию для трасс без отбойника, 110 км/ч — для дорог с отбойником и не менее чем двумя полосами движения в одну сторону и 130 км/ч — при наличии еще и искусственного освещения.

Разрешенный лимит скорости планируется увеличить на нескольких участка трасс в Псковской области и Пермском крае. Кроме того, скоростной лимит повысят на платных дорогах М-4 «Дон» и М-11 «Санкт-Петербург — Москва», сообщает газета «Известия» со ссылкой на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Скоростной лимит на Псковщине повысят с 90 км/ч до 110 км/ч на участках трассы М-9 «Балтия», а также дорогах Р-23, Р-56 и А-212. Такие же изменения ожидают участок трассы Р-242 из Перми в Екатеринбург.

Сейчас в Российской Федерации есть 20 участков со скоростным лимитом в 110 км/ч. Росавтодор планирует увеличение лимита на трассах Р-22 «Каспий», А-289 из Краснодара в Керчь, Р-404 из Тюмени в Ханты-Мансийск, а также на дорогах М-8 «Холмогоры», Р-217 «Кавказ», М-5 «Урал» и А-370 «Уссури».

Однако перед увеличением скоростного лимита требуется выполнить ряд условий, подчеркнули в агентстве. Необходимо обеспечить разделенные транспортные и пешеходные потоки, установить искусственное электроосвещение, построить барьерное ограждение посередине проезжей части и вдоль обочин, установить противоослепляющие экраны.

Повышение лимита максимальной скорости при соблюдении повышенных требований к безопасности снижает аварийность на трассах, добавили в . Об этом свидетельствуют результаты, собранные в ходе исследований на тестовых участках, начиная с 2013 года.

Председатель «Движения автомобилистов России» убежден, что необходимы определенные условия на дорогах для повышения лимита скорости, передает НСН .

«Если на какой-то трассе создан режим автомагистрали, то пожалуйста, там можно разрешить режим скорость 110 км/ч, а на каких-то участках и 130 км/ч. Действующими правилами это не возбраняется, но это должен быть именно режим автомагистрали: отсутствие пешеходов, отсутствие светофоров, жестко разделенные полосы в разные стороны, отсутствие левых поворотов и разворотов и хорошее качество дорожного полотна. При соблюдении этих условий это — автомагистраль со всеми вытекающими последствиями, и там может быть разрешенной скорость 110 и больше км/ч», — заявил автомобильный активист.

Еще в середине декабря и России получили от правительства поручение — подготовить проект возвращения штрафов за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Отмечается, что превышение скоростного лимита является одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения: только за 11 месяцев 2018 года было вынесено 81,3 миллиона постановлений за превышение скорости на 20-40 км/ч.

По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» , скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом необходимости обеспечения безопасности в районе учебных заведений. Однако за городом, считает эксперт, можно, напротив, задуматься о либерализации скоростного режима.

Как отмечает эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева, данных, которые могли бы подтвердить рост числа аварий из-за превышения скорости на 10-20 км/ч, пока нет, передает ФАН . «Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет», — отметила эксперт.

Ранее ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина,

«все замучены и запутаны» поправками в ПДД. Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и . «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», — отметил Митрошин.

В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Многие автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.

Стали известны федеральные трассы, на которых в скором времени разрешат разгоняться до 110 км/ч и до 130 км/ч. Об этом рассказал главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Александр Колисниченко, сообщает «Москва 24».
До конца августа 2013 года до 110 км/ч скорость будет повышена на двух участках Новорязанского шоссе (М5): от 1022 до 1031 км ― недалеко от Самары, а также на 1820 – 1844 км ― рядом с городом Златоуст. Кроме того, в августе скорость повысят и на трассе «Казань – Оренбург», недалеко от Казани ― на участке 11 – 19 км.

В сентябре статус скоростной дороги получит отрезок трассы А-114 «Вологда — Новая Ладога» на участке от 7 до 14 км. В конце октября до 110 км/ч можно будет разогнаться также на Ярославском шоссе (М8 «Холмогоры») на отрезке от 96 до 115 км на границе Московской и Владимирской области.

В дальнейшем на трассе М8 должен появиться и участок, где разрешат разгоняться до 130 км/ч. Им станет отрезок с 16 по 47 км, однако произойдет это не раньше 2018 года. В будущем ускорить планируется также трассу М2 «Крым» (Симферопольское шоссе), А104 «Дубна» (Дмитровское шоссе) и дорогу М9 «Балтия» (Новорижское шоссе). «Мы завершим реконструкцию М9 «Балтия» от МКАД до Большого бетонного кольца в 2016 году, после этого попросим повысить на ней скорость до 130 км в час. В 2016 году завершится капитальный ремонт Симферопольского шоссе: сейчас там строится по дополнительной полосе в каждую сторону, после этого скорость увеличится. Реконструкция Дмитровского шоссе до Малого бетонного кольца закончится в 2018 году, после этого там тоже скорость вырастет до 130 км в час», — пояснил Колисниченко.

Напомним, повышать скорость на автомагистралях до 130 км/ч и загородных трассах до 110 км/ч стало возможным благодаря поправкам в ПДД, которые вступили в силу 6 августа 2013 года. В настоящее время также известно, что до 130 км/ч разрешат разгоняться на трассе М4 «Дон» на участке от МКАД до 122 километра

Комментарии и отзывы

Компания Transcend пополнила ассортимент USB-накопителей моделью JetFlash 910, которая основана на памяти…

Формально считается, что Huawei и Honor – это два разных бренда, выпускающих разные модели смартфонов. Од…

Сегодня утром компания Xiaomi представила новые умные часы Watch Color, которые могут похвастаться разноц…

Компания Oppo похвасталась успехами только что представленных смартфонов Oppo Reno 3 и Reno 3 Pro. Сообща…

Компания Huawei отчиталась об успехах линейки флагманских смартфонов Mate 30, которые появились в продаже…

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Таблица штрафов за скорость, оплачиваемых со скидкой 50% (для 2020 года)

Вид штрафа за скорость: Стоимость без скидки: Стоимость со скидкой 50%:
Превышение скорости от 0 до 20 км/ч Штраф не предусмотрен Штраф не предусмотрен
Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч 500 руб. 250 руб.
Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч 1500 руб. 750 руб.
Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч 2500 руб. 1250 руб.
Превышение скорости от 80 км/ч 5000 руб. 2500 руб.
Превышение скорости от 0 до 20 км/ч
Стоимость без скидки Штраф не предусмотрен
Стоимость со скидкой 50% Штраф не предусмотрен
Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч
Стоимость без скидки 500 руб.
Стоимость со скидкой 50% 250 руб.
Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч
Стоимость без скидки 1500 руб.
Стоимость со скидкой 50% 750 руб.
Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч
Стоимость без скидки 2500 руб.
Стоимость со скидкой 50% 1250 руб.
Превышение скорости от 80 км/ч
Стоимость без скидки 5000 руб.
Стоимость со скидкой 50% 2500 руб.

Чем отличается штраф за скорость от других штрафов ГИБДД? Как обойти существующие ограничения скорости в рамках закона? Почему штрафы за скорость прикрепляются не к водителю, а к автомобилю?

Наказание за превышение скорости в 2020 году

В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля. Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД. Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.

Превышение скорости самое популярное нарушение ПДД в России.

Эта особенность вывела штрафы за скорость в категорию наиболее популярных и часто выписываемых штрафов в России. Некоторые регионы так продвинулись в установке дорожных камер и выписывании штрафов за скорость в 2020 году, что буквально увесили ими все улицы городов.

Наказание за превышение скорости в 2020 году достаточно мягкое, если мы говорим о небольшом превышении. Впрочем, несущийся сверх нормы на 80км/ч водитель имеет все шансы лишиться прав в том случае если его остановит «человеческий» патруль ГИБДД.

Госдумой рассматривается вопрос об отягчающих обстоятельствах при составлении договора ОСАГО. Если предполагаемые меры будут приняты многократные штрафы за скорость будут сильно влиять на стоимость автогражданки для водителей предпочитающих быструю езду.

Вид нарушения КоАП Наказание в 2020 году
Превышение скорости от 0 до 20 км/ч Ответственность не предусмотрена.
Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч Наказывается штрафом в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ);
Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч Штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);
Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч Штраф в размере от 2000 до 2500 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.9);
Превышение скорости от 80 км/ч Штраф в размере 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).
Превышение скорости от 0 до 20 км/ч Ответственность не предусмотрена.
Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч Наказывается штрафом в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ);
Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч Штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);
Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч Штраф в размере от 2000 до 2500 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.9);
Превышение скорости от 80 км/ч Штраф в размере 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).

Закон

Штрафы ГИБДД за скорость регламентирует Статья 12.9 КоАП РФ

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).

В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.

В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.

Оплата штрафов за превышение скорости со скидкой 50%

Большинство дорожных штрафов (в том числе и штрафы за скорость) начиная с января 2016 года, в России можно оплачивать со скидкой 50%. Для того, чтобы оплатить лишь половину от предписанной суммы, необходимо погасить взыскание не позднее 20 дней с даты вынесения постановления. (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения»). Тут все также как и с другими штрафами, к примеру штрафамизаотсутствиеОСАГО.

Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.

На самом деле увеличение количества оплат произошло, но примерно в том же количестве, что и потери на предоставлении скидок. Таким образом здесь государство ничего не выиграло.

А в чем же тогда успех? Успех реформирования системы оплаты штрафов, включающей в себя введение скидок на штрафы связан с разгрузкой отделений государственных банков, судов и подразделений ГИБДД. Ограниченный период действия сидки привлек внимание автомобилистов-нарушителей к онлайн способам оплаты штрафов и отучил обжаловать постановления в судах и управлениях ГИБДД на местах.

Как действует скидка 50% на штрафы за скорость рассмотрим на примере. Автолюбитель Иванов И. 10 июня прокатился на своем новом автомобиле в пределах действия знака 40км/ч со скоростью 65км/ч. Исходя из таблички видно, что его нарушение находилось между 20км/ч и 40км/ч, следовательно, камера на ближайшем столбе отправляет Иванову И штраф в размере 500 рублей. На этом история бы может и закончилась. Однако господин И. знает правила и оплачивает только половину штрафа (250 рублей) в первые две недели после совершения правонарушения, обнаружив свой штраф в Интернете. Благодаря знаниям и умению оплачивать долги через всемирную паутину, автомобилист сэкономил 250 рублей. То же правило применимо и к более крупным штрафам за скорость. Наличие скидки и «скидочная» стоимость штрафа, как правило, показываются интернет-сервисами отдельно, это очень удобно.

Как оспорить штраф за скорость в 2020 году?

Оспорить штраф за скорость сложно, но все-таки можно. Не в последнюю очередь на благоприятный исход вашего похода за правдой будет влиять регион проживания, настойчивость и собственно сама ситуация, которую вы считаете несправедливой.

В крупных городах оспаривать штраф за скорость (в том числе и штраф за скорость с камер ГИБДД) можно несколькими способами.

  • Через обращение к оператору средств фиксации нарушений
  • Через обращение в ГИБДД
  • Через обращение в судебные органы

В любом случае важно знать, что штраф обжалуется в течении 10 дней. Если речь идет о судебном обжаловании штрафов, документ подается в судебный орган по месту совершения предполагаемого правонарушения. Образец вашего будущего заявления, как правило, доступен и в судах, и в структурах ГИБДД.

Крайне важно, чтобы жалоба была написана кратко, емко и содержательно, а в ее основе будут содержаться реальные факты, подтвержденные если не экспертами, то фотографиями и любыми другими документами.

Подробнее узнать о процедуре обжалования штрафа ГИБДД можно .

Какая реальная скорость не наказывается штрафом?

Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2020 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?

В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.

К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость — 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.

Максимальная, ненаказуемая скорость в городе 80км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость в поле действия знака 40 км/ч. 60км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость за городом 110 км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость за городом на автомагистрали 130км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость в городе 80км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость в поле действия знака 40 км/ч. 60км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость за городом 110 км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость за городом на автомагистрали 130км/ч.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости: основные особенности

Чем отличается штраф за скорость от других штрафов ГИБДД? Как обойти существующие ограничения скорости в рамках закона? Почему штрафы за скорость прикрепляются не к водителю, а к автомобилю?

История штрафов за скорост

Главными преимуществами любых транспортных средств с доисторических времен являлись либо скорость, либо грузоподъемность. Это утверждение можно отнести ко всему мировому транспорту, начиная от велорикш и заканчивая авианосцами или сверхзвуковыми истребителями последних поколений.

Преимущества транспортных средств, впрочем, как и всегда в жизни, имеют оборотные стороны. Большое количество перевозимых грузов оборачивается существенным увеличением массы транспортного средства и затрудняет его манёвренность. Скоростные характеристики вступают в противоречия с естественными способностями человека – чьи органы чувств в ходе эволюции специально не приспосабливались к гиперускорениям. Фактор неадаптированности к скорости влияет на число ДТП, массовые характеристики — на тяжесть последствий аварий.

Жить без транспорта означало бы гибель для цивилизации, отказываться от автомобилей, кораблей и самолетов невозможно! Однако и жизни людей в современных обществах ценятся высоко. На стыке двух этих потребностей социума и возникли различные правила движения в том числе и дорожного.

Говоря откровенно существенная часть ПДД как международных, так и суверенных в той или иной степени регулирует вопросы массы и скорости. Знаки приоритета регламентируют взаимоотношения быстрых и медленных машин, разметка противодействует соприкосновению автомобилей, разъезжающихся друг с другом на больших скоростях и т д.

Снижение скоростного порога «ненаказания» за превышение скорости до 10 км/ч в 2020 году

На заседании в Ижевске 13 марта 2019 года, глава ГИБДД Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч открыто поддержал снижение порога превышения скорости за которое водитель не наказывается с 20 км/ч до 10 км/ч.

Инициатива сужения «ненаказываемых» штрафами ГИБДД интервалов обсуждается не первый год. Напомним, в настоящий момент сложилась практика, при которой водители не наказываются за превышение скорости на 20 км/ч. Водители привыкли прибавлять к цифре на дорожном знаке двадцать делений на спидометре. Это приводит к увеличению скорости потока в городах, увеличенному травматизму в ДТП и увеличению смертельных исходов в авариях.

История штрафов за скорость

В подобных разделах принято писать что-то вроде «первые упоминания штрафов за скорость можно отыскать в трактатах философов древнего Китая или Месопотамии». Нет! Не будет этого!

О правилах дорожного движения в древности нам известно в основном по сводам правил, предписывающих пропускать «кортежи» древних руководителей. Кстати штрафы за причинение препятствий движению лиц голубых кровей были куда более суровые чем сейчас. Лишиться головы можно было в прямом смысле на ровном месте.

Существующие нормы для конных экипажей, боевых слонов и не менее гордых осликов в основном были направлены на поддержание хоть какого-то движения на узких улочках исторических центров древних мегаполисов. Приборов учета скорости не существовало, а значит и штраф за это отсутствовал. Нахмуренность сил охраны правопорядка вызывала лишь лихость в перемещении на живом транспортном средстве.

А вот про первые попытки превышения скорости автомобилистами на дорогах общего пользования ходит вполне известная история.

Считается, что первый громкий и при этом официальный акт перехода за черту дозволенного самобеглой коляске был осуществлен в Лондоне 28 января 1896 года неким Уолтером Арнольдом разогнавшим свое «автоматическое» транспортное средство до запредельных 13 километров в час.

Во многих уважаемых источниках указывается что наказанием за безрассудство стал штраф в один шиллинг. Позднее история обросла немыслимыми подробностями, не имеющими никакого отношения к реальности.

Соблюдение скоростного режима так или иначе неразрывно связано с технологиями ее контроля. Так первые официальные способы уличения советских водителей за несоблюдение скоростного режима базировались на измерении времени за которое автомобилист проезжает расстояние между дорожными столбами. Зная дистанцию и время советский инспектор с секундомером в руке в уме легко определял превышение скорости и останавливал нарушителя и добавлял в правах очередное отверстие.

Штрафы ГИБДД за скорость и современный автопром

Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции. Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч. Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.

За городом, в местах с лучшей видимостью и системами ограничений для пешеходов скорость потока может достигать 90-130 км/ч. В отдельных случаях на автобанах Германии и хайвэях США скоростной предел может отсутствовать вовсе. Однако для обеспечения безопасности водителей и посторонних лиц там предпринимаются беспрецедентные меры.

В отличии от автомобилей, сконструированных и произведенных в середине XX века современный автопром притупляет в водителях и пассажирах чувство скорости. Обилие электронных помощников создает ощущение вседозволенности и полной безопасности. Мощные моторы даже в среднем ценовом сегменте позволяют приобрести автомобиль способный в 3-4 раза превзойти максимально допустимую скорость.

Энерговооруженность транспортных средств вкупе с наивностью и некомпетентностью унесли огромное количество человеческих жизней.

Штраф за скорость могут увеличить с 500 р до 3000 р.

В апреле 2020 года в ГИБДД выступило с инициативой изменить тарифы штрафов за небольшой превышение скорости.

По словам Олега Понарьина, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ – «Это, с одной стороны, позволит сдержать постоянный рост количества нарушителей. С другой стороны, мы консультировались с Федеральной службой судебных приставов, и это даст им возможность в упрощенном режиме взыскивать долги по штрафам».

Также ГИБДД предлагает отнять у граждан часто превышающих скоростной режим скидки на оплату штрафов и ввести особые увеличенные коэффициенты для лихачей.

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

  • Оплаташтрафапономерупостановления;
  • Оплаташтрафапогос.номеруавтомобиля?
  • Бывают лиштрафыГИБДДсфотографиями?
  • Какойштрафзаездубезстраховки;
  • Изменениявштрафахзатонировку.

Тотальная слежка на дорогах и «валентинки» от МВД. С 1 июня у украинских автовладельцев изменилась жизнь: пока в Киеве и области, а впоследствии — и на дорогах по всей Украине нарушение правил дорожного движения будет фиксироваться в том числе и с помощью специальной автоматизированной системы обнаружения (путем фотосъемки или видеозаписи) нарушений правил дорожного движения.

Что стоит знать водителям и возможно ли обжаловать штраф за нарушение ПДД, который был зафиксирован в новой системе? Разберемся в материале.

Что такое автоматизированная система видео- и фотофиксации ПДД?

На этот вопрос отвечает Порядок функционирования системы фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме.

В частности, это технические средства (приборы контроля), которые позволяют в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащие признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и информацию, которая защищена в соответствии с законодательством о защите информации в информационно- телекоммуникационных системах.

Зачем она нужна?

Во-первых, для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны. Именно поэтому, средства контроля устанавливаются на участках дорог с высокой концентрацией ДТП.

Во-вторых, в случае, похищения авто, регистраторы системы должны обеспечивать неотложную передачу информации о передвижении такого автомобиля в соответствующие подразделения Национальной полиции.

В-третьих, в МВД уверяют, что средства от штрафов за нарушение ПДД, зафиксированных в автоматическом режиме, будут направляться исключительно в двух направлениях — финансирование и улучшение дорожной инфраструктуры, а также на безопасность дорожного движения.

Что именно будет фиксироваться?

Сейчас — превышение скорости, но впоследствии перечень должен быть расширен до фиксации:

  • проезда на запрещающий сигнал светофора;

  • нарушения правил остановки и стоянки;

  • нарушенич правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств;

  • нарушения установленного для транспортных средств запрета выезда на полосу встречного движения;

  • нарушения правил движения через железнодорожный переезд;

  • нарушения установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

Рекомендуем детальнее узнать о работе системы автофиксации, размещения приборов контроля, оплате штрафа или обжалованиях постановления, адреса установленных приборов, нормативных основаниях вынесения штрафа.

Как будет передаваться информация о нарушениях ПДД?

Как уже отмечалось, фиксируют факт нарушения технические средства (приборы контроля). После фиксации нарушения ПДД системой, информация должна поступать в центр обработки данных автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения Департамента патрульной полиции. Там информация должна рассматриваться уполномоченным лицом, и выносить Постановление о наложении административного взыскания за нарушение ПДД.

Что система будет считать превышением скорости?

На сайте МВД подробно расписано то, как система будет рассчитывать допустимую скорость. Так, согласно Правилам дорожного движения, в населенных пунктах разрешенная скорость движения — не более 50 км/ч. В местах, где созданы дорожные условия, которые дают возможность двигаться с большей скоростью, разрешенная скорость движения может быть увеличена (по решению собственников дорог по согласованию с Национальной полицией). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов разрешенная скорость движения транспортных средств — не более 90 км/ч, на дорогах с разделительной полосой — не более 110 км/ч, на автомагистралях — не более 130 км/ч. В Киеве движение транспортных средств — не более 50 км/ч. Нарушением скоростного режима будет считаться 50 + 20 + 3 км/ч = 73 км/ч (где 3 км/ч — это специально заложенная погрешность в работе прибора). Согласно же решению КГГА с 1 апреля по 1 ноября на соответствующих автодорогах города Киева (например, проспекте Бажана в сторону города Борисполь) — будет разрешено двигаться отдельными полосам со скоростью 80 км/ч. То есть превышением скорости будет считаться 80 + 20 + 3 км/ч = 103 км/ч.

Как узнать, что на автодороге ведется наблюдение?

Участники дорожного движения должны быть проинформированы о фотосъемке или видеозаписи на дорогах стационарными техническими средствами путем установки соответствующих дорожных знаков (не позднее начала работы таких средств), а также путем размещения соответствующих данных на официальных интернет-ресурсах МВД и Национальной полиции.

Следите за новостями вашей отрасли? Попробуйте создать свое собственное инфорпространство в экосистеме LIGA360. Собственная лента новостей и мониторинг из свыше 1835 медиа, 20 телеканалов, 15 радиостанций, 1 800 интернет-изданий и печатных СМИ. Выбирайте что читать именно вам! Попробовать LIGA360

Как узнать, что выписали штраф?

Постановление печатается на бумажном бланке со специальными элементами защиты и в течение трех дней направляется ответственному лицу заказным письмом с уведомлением по адресу места регистрации (проживания) физлица (местонахождения юридического лица) или вручается лицу, которое ввезло транспортное средство (иностранная регистрация) на территорию Украины, соответствующими подразделениями Государственной пограничной службы Украины. Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получения почтового уведомления о вручении или об отказе в ее получении, возврата почтового отправления с отметкой о невручении.

В соответствии со ст. 283 КУоАП, постановление по делу в административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированного в автоматическом режиме, либо о нарушении правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированного в режиме фотосъемки (видеозаписи), должно содержать сведения об адресе сайта в сети Интернет, на котором лицо может ознакомиться с изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения админправонарушения, а также идентификатор для доступа к указанной информации и порядок освобождения от административной ответственности.

Сейчас для того, чтобы ознакомиться с изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения административного правонарушения и Постановлением в электронной форме, работает специальный сервис проверки событий с признаками административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Он доступен по

Система штрафов и порядок их уплаты

Как отмечается на сайте МВД, для того, чтобы оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения, можно перейти по ссылке по QR-коду, который будет указан на лицевой стороне Постановления. Кроме этого, произвести оплату можно будет в личном кабинете водителя или в приложении «Дія», через банки и другие сервисы, которые функционируют в Украине на законных основаниях.

По сумме, согласно ст. 122 КУоАП превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 20 км/ч, нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, влекут за собой наложение штрафа в размере 255 грн.

В случае же превышения установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 50 км/ч, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения, — влечет наложение штрафа в размере тридцати необлагаемых минимумов , то есть 510 грн.

Вместе с тем, в случае уплаты штрафа в течение 10 дней с дня вступления в законную силу постановления, сумма штрафа уменьшается вдвое. То есть, вместо 255 грн нужно будет уплатить 122,5 грн. Всего же, общий срок оплаты штрафа — 30 дней со дня вступления в законную силу. Неуплата штрафа в отведенный срок грозит открытием исполнительного производства.

С актуальными размерами штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств можно ознакомиться в модуле «Справочники» ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Воспользуйтесь для этого тестовым доступом.

Как обжаловать?

Жалобу на Постановление по делу об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме и / или о нарушении правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи) — нужно подать в течение десяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам, этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено Постановление может быть восстановлен органом (должностным лицом), уполномоченным на рассмотрение жалобы. Такое право предусмотрено ст. 289 КУоАП. Жалобу можно подать в департамент патрульной полиции или добиваться справедливости в суде.

Одним из основных доказательств того, что нарушение правил дорожного движения осуществлялось на авто, что вам не принадлежит и за рулем которого вы никогда не были, станут изображения и видеозапись из вышеуказанного портала — https://bdr.mvs.gov.ua/.

Вместе с тем, если за рулем вашего авто было другое лицо, примером, родственник или друг, то штраф так или иначе будет выписан на того, на кого автомобиль зарегистрирован. Если речь идет о юридическом лице, то на руководителя такого юридического лица.

Наталья Швец, член Ассоциации юристов Украины, адвокат Ario Law Firm

Для построения выигрышной стратегии защиты в суде необходимо много времени уделять изучению правовых прецедентов и норм права. ЛІГА:ЗАКОН разработала комплексное решение LIGA360:АДВОКАТ, которое объединяет главные инструменты для эффективной работы адвоката в единственном рабочем пространстве. Кроме удобного доступа к наибольшей базе НПА, судебным решениям и информации о компаниях и предпринимателях, вы получаете ряд дополнительных преимуществ: извещение об изменениях в законодательном поле, новые судебные решения, состояние контрагентов; создание базы полезных ссылок; персональную ленту новостей по выбранным темам и источникам. Попробуйте по выгодной цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *