СХОД РАЗВАЛ

Содержание

CarPit.ru » Блог »

Зачем делать сход-развал? Преимущества отрегулированных углов установки колес.

Проверка и регулировка углов установки колес являются неотъемлемой частью обслуживания автомобиля. К сожалению, многие водители не понимают всей важности этой процедуры. Вот основные причины, почему необходимо регулярно проверять правильность установки углов сход-развала на вашем автомобиле:

Экономия топлива.
Когда ваши колеса отрегулированы должным образом, это уменьшает сопротивление качению, а значит мотору нужно меньше усилий, чтобы приводить в движение ваш автомобиль.

Развал схождение колес: на что влияет и когда нужно его делать

Соответственно нужно и меньше топлива. Это незаметно на маленьких расстояниях, но в дальних поездках вы ощутите разницу.

Меньше износ шин.
Даже небольшое нарушение углов установки колес ведет к неравномерному, ускоренному износу резины. При сегодняшних ценах это особенно актуально. И даже после замены изношенных шин, вам все равно придется делать сход-развал, чтобы они не повторили участь предыдущих.
Подвеска служит дольше.
Автомобиль с правильно отрегулированными углами сход-развала испытывает меньшие нагрузки на элементы подвески и рулевого управления. Это значит, что срок службы подшипников, шарнирных и резино-металлических соединений увеличится и в дальнейшем вы потратите меньше денег на обслуживание ходовой.
Безопасность.
Правильно выставленные углы влияют на безопасность. Например, нарушение углов установки колес на задней оси может привести к заносу на мокрой или скользкой дороге. Автомобиль с нарушенным сход-развалом ведет себя непредсказуемо, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Комфортное управление.
Управление автомобилем становится более легким. Вы меньше устаете, можете проехать большее расстояние, машина лучше держит дорогу. Вас не будут раздражать такие эффекты, как кривой руль или увод автомобиля в сторону.
Уверенность за рулем.
Процедура регулировки сход-развала дополнительно включает в себя проверку подвески,  остаточной глубины протектора и выравнивание давления в шинах. В результате вы получаете полное представление о состоянии подвески вашего автомобиля, и какое-то время можете быть уверены, что ходовая не преподнесет вам неприятный сюрприз в самый неподходящий момент.

Углы установки колес автомобиля

От правильной регулировки колес автомобиля зависят многие факторы: управляемость автомобиля, срок службы покрышек, расход топлива. Давайте разберемся в углах установки колес автомобиля — на что влияют и для чего нужны.

Для чего нужны углы установки колес?

К рекомендациям фирм-производителей автомобилей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели авто эти рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин конкретной модели автомобиля.

Периодически при эксплуатации авто (через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на машине были заменены отдельные элементы подвески и тем более после серьезных ударов по ходовой это просто необходимо делать сразу. В любом случае следует помнить, что регулировка углов развала и схождения управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески, деталей ходовой части и рулевого управления автомобиля.

Максимальный угол поворота колес

Он характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо автомобиля при полностью вывернутом руле. И чем меньше этот угол, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем.

Но не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус поворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет очень тяжело. Вот и приходится производителям искать некую "золотую середину", маневрируя между большим радиусом поворота и точность управления.

Плечо обката

Плечо обката — кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения колеса и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения будет смещаться наружу колеса, а при положительном значении — внутрь.

Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. Но в практике, из-за конструкции автомобиля, сделать это очень сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Вот и получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при проезде поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.

Для борьбы с положительным плечом оката, специалисты наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали положительный развал колес. Это хоть и уменьшало плечо обката автомобиля, но плохо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.

Угол кастера

Кастер отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если говорить просто, то кастер заставляет автомобиля ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если вы убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если же на автомобиль действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать очень плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Главная функция кастера — это наклон колес в сторону поворота руля автомобиля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит и на управляемость автомобиля. Если автомобиль двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение. А вот в повороте все иначе.

При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. И чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо автомобиля тоже наклоняется в сторону поворота. Но везде нужно знать меру, ведь при очень большом кастере, колесо автомобиля будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси поворота

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от "нейтрали" передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката.

Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких "недугов" автомобиля как положительный развал колес и положительное плечо обката.

Во многих автомобилях применяется подвеска типа "Мак-Ферсон". Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката.

Сход-развал: что это такое, зачем нужен и в каких случаях делать? Стенды сход-развал

Ведь ось поворота колеса состоит из опоры одного единственного рычага, которой легко можно поместить внутрь колеса. Но и эта подвеска не совершенна, ведь из-за его конструкции сделать угол наклона оси поворота маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.

В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. А так как на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего — практически исчезнет.

Схождение колес автомобиля

Существует два вида схождения автомобиля: положительное и отрицательное. Определить тип схождения очень просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное. Если будет положительное схождение передних колес, то автомобиль будет легче заходить в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость.

На задней оси при положительном схождении колес, автомобиль при прямолинейном движении будет более устойчивым, а если будет отрицательное схождение — то автомобиль будет вести себя неадекватно, и рыскать из стороны в сторону.

Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения автомобиля от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Развал колес

Развал колес, как и схождение, может быть как отрицательным, так и положительным.

Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу автомобиля — то это уже положительный развал. Развал колеса необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном.

Изменение угла развала колес сказывается на поведении автомобиля на прямой, ведь колеса стоят не перпендикулярно дороге, а значит имеют не максимальное сцепление. Но это сказывается только на заднеприводных автомобилях при трогании с места с пробуксовкой.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Регулируем развал-схождение своими руками

Для начала, предлагаем определиться с теми терминами, которые мы будем использовать в статье, а затем, на основе полученной информации, рассмотрим процесс настройки своими руками развала-схождения. Ниже смотрите видео "Как сделать развал схождение" 2 части

Развалом называется угол, образующийся между вертикалью и плоскостью, в которой происходит вращение колеса. Это динамический параметр, который меняется при крене и загруженности машины. От данного угла напрямую зависит эффективность использования машины, в частности, время, в течение которого шины будут изношены.

Под схождением понимают угол, образующийся между вектором, направленным в сторону движения авто, и плоскостью, в которой происходит вращение колеса. Если развал будет выставлен безошибочно, то это обеспечит оптимальный контакт протекторов и дорогой.

Нарушение правильной настройки развала-схождения происходит после большого пробега или постоянных поездок по плохим дорогам. Проявляться это будет в том, что покрышки будут иметь изношенный вид, а сам автомобиль будет значительно терять в устойчивости. Поэтому специалисты советуют, даже после устранения мелких неисправностей ходовой, обязательно выполнять настройку развала-схождения.

Помимо этого, регулировку развала-схождения нужно выполнять после:

Предваряя процесс настройки своими руками развала-схождения, уточним, что вначале следует выполнить диагностику ходовой автомашины. Если ходовая нуждается в устранении неисправностей, выполнение любых настроек развала или схождения будет бесполезной тратой времени. Поэтому вначале устраняют любые неисправности рулевого управления, а также подвески, и только затем приступают к работам по настройке развала и схождения.
Вообще специалисты рекомендуют предварительно убедиться:

а) в исправности ходовой автомобиля (подробнее о проверке ходовой);
б) в том, что давление в шинах находится в норме;
в) что багажник пустой.

Важно! При устранении неисправностей ходовой части автомобиля, обязательно все разбираемые детали помечаете краской (можно использовать и керн), в их первоначальном расположении друг относительно друга. Кроме того, нужно запомнить количество оборотов, которые будут сделаны при откручивании наконечников, расположенных на рулевых тягах. Всё это, в дальнейшем, поможет избежать дополнительных манипуляций, во время настройки развала-схождения.

Поэтапная регулировка развала-схождения на ВАЗ-2109

Процесс регулировки угла развала колес

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке;
  2. Отмечаем мелом пару меток на колёсном ободе (первую сверху, вторую снизу);
  3. Далее нужно приложить шнур, к которому подвешен отвес, к крылу.

    Что такое развал схождение

    После этого, по меткам, с помощью линейки, меряем расстояние от шнура до обода и до верхней метки, после этого меряем расстояние до нижней метки. Отличаться расстояния должны не более чем на 3 мм;

  4. Для большей точности вычислений, машину нужно прокатить, провернув колесо на 90 градусов. Наносим на колесо ещё две метки, и опять выполняем те же измерения;
  5. Аналогичные действия выполняются и на втором колесе, а все результаты измерения фиксируются;
  6. Далее нужно развернуть автомобиль на 180 градусов, и выполнить заново все, описанные выше, измерения;
  7. Демонтируем колесо, а затем, с помощью пары ключей «на 19», откручиваем 2 болта, которыми кронштейн стойки амортизаторов крепится к поворотному кулаку.
  8. Используя ключ «на 19», двигаем поворотный кулак, внутрь или наружу на нужное расстояние, достигая требуемого угла развала;
  9. Затягиваем болты, и монтируем колесо обратно, после чего убираем домкрат. Пару раз качаем автомобиль, упёршись в крыло. После чего повторяем все замеры, сделанные ранее, и записываем их результаты;
  10. Отойдя от автомобиля на несколько метров, изучаем расположение передних колес, в сравнении с задними колёсами.

Угол развала на автомобилях, имеющих задний привод, должен быть от +1 до +3 мм.
Угол развала на автомобилях, имеющих передний привод, должен быть от -1 до +1 мм.

Видео: Как сделать развал схождение. Часть 1 (ниже часть 2)

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Процесс регулировки угла схождения колес на ВАЗ-2109

Чтобы правильно отрегулировать угол схождения, все измерения нужно делать телескопической линейкой, расположившись в смотровой яме. При этом руль следует выставить так, как если бы автомобиль ехал прямо.

  • Наносим с помощью мела метки на каждом из колёс (слева и справа), с внутренней стороны, максимально близко к дискам;
  • Натягиваем и устанавливаем телескопическую линейку, упирая её концы в сделанные ранее метки. Делается это так, чтобы поверхность линейки не прикасалась ни к подвеске, ни к кузову;
  • Аккуратно встряхнув линейку, совмещаем «ноль» подвижной шкалы с указателем, расположенным на неподвижной части линейки, и фиксируем это положение;
  • Катим машину вперед, при этом закрепленная линейка будет двигаться назад, вместе с колёсами. Остановиться необходимо до того момента, пока она не коснётся кузова или подвески;
  • Фиксируем полученные показания.

Расстояние между передними и задними колесами должно быть одинаково. Если равенство расстояний не соблюдено, то нужно регулировать рулевые тяги. Регулировка осуществляется в сторону удлинения рулевых тяг, если задние колёса расположены ближе друг к другу, чем передние. И наоборот, рулевые тяги укорачивают, при расположении задних колёс дальше друг от друга, нежели передние колёса.

Видео: Как сделать развал схождение. Часть 2

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Процесс регулировки рулевых тяг на ВАЗ-2109:

  1. Слегка откручиваем гайки на рулевых тягах, используя ключ «на 27». При откручивании обратите внимание на то, что гайки с рисками на гранях – леворезьбовые;
  2. С помощью ключа «на 24», начинаем проворачивать муфту, изменяя длину тяги, при этом контролируем горизонтальное расположение рулевых спиц;
  3. Выставляем на «0» подвижную шкалу, расположенную на линейке, и передвигаем автомобиль назад;
  4. Как только показания будут в пределах от -1 до +1 миллиметра, процедура регулировки может быть завершена. Впрочем, если хотите убедиться, что всё сделали правильно, можно теперь прокатить машину и вперёд, при этом показатели измерений должны оставаться в тех же пределах.

После всех проделанных манипуляций по регулировке развала-схождения, остаётся поочерёдно посмотреть, со стороны передних колёс – в створ задних колёс. Если спица руля будет стоять горизонтально, то будет видно, какое (правое или левое) смещение имеют колёса. При сильно выраженном смещении, одна из тяг выкручивается на несколько оборотов, а другая затягивается (на то же число оборотов). Таким образом, смещение устраняется полностью.

Измерение углов установки колёс

Развал, продольный и поперечный наклоны оси поворота
Угол поворота колеса
Сходимость
Установка задних колёс

ЦЕЛЬ:

1. Овладеть методом измерения развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота (имеются различные типы измерительных приборов, но здесь мы рассмотрим способ с применением приспособления для установки развала, продольного и поперечного наклона оси поворота).

2. Овладеть методом измерения угла поворота колеса.

3. Овладеть методом измерения и регулировки сходимости.

ПОДГОТОВКА:

• Толкатель для педали тормоза

• Устройство для измерения и регулировки сходимости

• Прибор, для измерения радиуса поворота

• Приспособление для установки развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота и переходники

• Динамометрический ключ (570 кгс, 56 Н.м)

• Манометр для измерения давления воздуха в шинах

• Индикатор часового типа и магнитная стойка

РАЗВАЛ, ПРОДОЛЬНЫЙ И ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОНЫ ОСИ ПОВОРОТА

Измерьте развал, продольный и поперечный наклоны оси поворота с помощью приспособления для установки развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота, используя следующую методику:

1. ПРОВЕРКА ПЕРЕД ИЗМЕРЕНИЕМ

(а) Проверьте шины на износ, неправильный размер и неправильное давление воздуха в шинах.

(б) Проверьте подшипники колес на наличие люфтов.

(в) Проверьте биение колес.

Боковое биение: Не более 1,0 мм

(г) Проверьте подвеску на наличие люфтов.

(д) Проверьте рулевой привод на наличие люфтов.

(е) Проверьте, правильно ли действуют амортизаторы, выполнив стандартную проверку работы амортизатора.

         

Как проверяют и регулируют развал-схождение?

УСТАНОВКА ПЕРЕХОДНИКА ПРИБОРА

(а) Снимите колпак колеса.

(б) Снимите шплинт и колпачковую гайку, затем снимите контргайку подшипника. (На моделях с алюминиевыми дисковыми колесами снимите также и шину).

(в) Затяните переходник от руки до упора.

3. УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ НА ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИУСА ПОВОРОТА

(а) Установите приборы для измерения радиуса поворота на нуль и застопорите их.

(б) Переместите автомобиль вперед примерно на 5 м по ровной площадке с передними колесами, установленными для прямолинейного движения.

(в) Поместите передние колеса на приборы для измерения радиуса поворота так, чтобы ось шины и ось цапфы совпадали с осью прибора.

ВНИМАНИЕ! В случае, когда измерения проводятся с помощью переносного прибора для измерения радиуса поворота, установите подставки, высота которых равна высоте прибора, под задние колеса для того, чтобы все колеса находились на одном уровне.

(г) Нажмите педаль тормоза, используя толкатель для педали тормоза. Никогда не нажимайте педаль тормоза ногой, поскольку Ваша масса будет вносить погрешность в результаты измерений.

ВНИМАНИЕ!

• Продольный и поперечный наклоны оси поворота проверяются при повороте передних колес влево и вправо. Однако, если при этой проверке колеса перекатываются вперед или назад, точные значения получить невозможно.

• Чтобы предотвратить разряд батареи, снимите предохранитель стоп-сигнала, чтобы обесточить лампу стоп-сигнала и отсоедините разъем к включателю стоп-сигнала.

4. ИЗМЕРЬТЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГИ ДО НИЗШЕЙ ТОЧКИ ШАССИ (КЛИРЕНС)

Если клиренс автомобиля отличается от стандартного, попытайтесь отрегулировать его, нажимая на кузов или поднимая кузов. Если клиренс по-прежнему неправильный, проверьте состояние пружин или деталей подвески.

ВНИМАНИЕ!

Перед проверкой установки колес отрегулируйте расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси в соответствии с техническими требованиями.

5. СМОНТИРУЙТЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ РАЗВАЛА, ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНОВ ОСИ ПОВОРОТА НА ПЕРЕХОДНИКЕ

(а) Освободите стопоры прибора для измерения радиуса поворота.

(б) Совместите центральный стержень приспособления с центровочным отверстием в переходнике и установите приспособление.

ВНИМАНИЕ!

Опора приспособления для установки развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота, которая крепится к переходнику, представляет собой мощный магнит. Этот магнит используется для монтажа прибора на переходнике. Поскольку к этой опоре прикреплена защитная пластина, эту пластину следует снять перед установкой приспособления на переходник.

6. ИЗМЕРЕНИЕ РАЗВАЛА

(а) Совместите воздушный пузырек уровня с отметкой "0”.

(б) Снимите показания шкалы индикатора для измерения развала.

ВНИМАНИЕ!

Хотя шкала индикатора для измерения развала проградуирована с делениями в 30′, чтобы получить отсчет с точностью до 5′, можно использовать взаимосвязь между воздушным пузырьком и линиями шкалы следующим образом:

7. ИЗМЕРЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНОВ ОСИ ПОВОРОТА

Проводите эти измерения сразу же после измерения развала.

         

(а) Осторожно поверните измеряемое колесо наружу на 20°.

(б) Поверните регулировочные кнопки сзади прибора для установки на нуль соответствующих воздушных пузырьков индикаторов измерения продольного и поперечного наклонов оси поворота.

ВНИМАНИЕ!

Корпус приспособления должен быть зафиксирован так, чтобы он абсолютно не перемещался при замерах. Если приспособление сдвинулось, обязательно отрегулируйте вновь его уровень.

Поскольку имеются две шкалы для измерения поперечного наклона оси поворота, одна для правого колеса и одна для левого, будьте внимательны, чтобы не допустить ошибки при совмещении воздушного пузырька с нулевой отметкой.

(в) Теперь поверните колесо вовнутрь на 20° от положения прямолинейного движения.

(г) Снимите показания индикаторов продольного и поперечного наклонов оси поворота по положению воздушных пузырьков соответствующих шкал.

ВНИМАНИЕ!

Этим приспособлением можно выполнять измерения с точностью до 15′, если использовать следующую взаимосвязь между шкалой и воздушным пузырьком:

Воздушный пузырек немного выхбдит за пределы линий шкалы на одинаковую величину с обеих сторон.
Имеется одинаковый промежуток между воздушным пузырьком и линиями шкалы с обеих сторон.
Воздушный пузырек слегка выходит за пределы линий шкалы с обеих сторон на одинаковую величину.

8. ИЗМЕРЬТЕ РАЗВАЛ, ПРОДОЛЬНЫЙ И ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОНЫ ОСИ ПОВОРОТА С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ

УГОЛ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Это измерение следует проводить вдвоем.

1. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ПЕРЕД ИЗМЕРЕНИЕМ

2. УСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ НА ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИУСА ПОВОРОТА

ДЛЯ СПРАВОК

При проверке только угла поворота колеса выполните вышеуказанные операции 1 и 2. Однако, если после измерений развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота проводится проверка сходимости, нет необходимости в проведении операций 1 и 2.

3. ИЗМЕРЬТЕ УГОЛ ПОВОРОТА КОЛЕСА, ПОВЕРНУВ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

(а) Поверните рулевое колесо по часовой стрелке до упора.

(б) Определите величины углов поворота левого и правого колес с помощью приборов для измерения радиуса поворота.

4. ИЗМЕРЬТЕ УГОЛ ПОВОРОТА КОЛЕСА, ПОВЕРНУВ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ

Определите величины углов поворота левого и правого колес с помощью приборов для измерения радиуса поворота так же, как и при повороте по часовой стрелке.

Если углы поворота колес отличаются от стандартных, соответствующих техническим требованиям, проверьте, одинаковы ли длины левой и правой поперечных рулевых тяг.

ВНИМАНИЕ!

Если длины поперечных рулевых тяг не равны, углы колес отрегулировать правильно невозможно.

Если длины поперечных рулевых тяг были изменены для регулировки углов поворота колес, проверьте сходимость.

СХОДИМОСТЬ

1. ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ПЕРЕД ИЗМЕРЕНИЕМ

2. ИЗМЕРЬТЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГИ ДО НИЗШЕЙ ТОЧКИ ШАССИ

ДЛЯ СПРАВОК

Выполните операции 1 и 2, если проверяется только сходимость. В этом нет необходимости, если сходимость проверяется после проверки развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота.

3. ПРОВЕРЬТЕ СХОДИМОСТЬ

Измерьте сходимость устройством для измерения и регулировки сходимости, используя следующий порядок:

(а) Покачайте автомобиль вверх и вниз для стабилизации подвески.

(б) Переместите автомобиль вперед примерно на 5 м по ровной площадке с колесами, установленными для прямолинейного движения.

ВНИМАНИЕ!

• Измерение сходимости следует проводить путем перемещения автомобиля вперед. Не перемещайте автомобиль назад, пока не закончите измерение.

• Площадка для проведения замеров должна быть абсолютно ровной.

(в) Нанесите метку сзади каждой передней шины в центре протектора и измерьте расстояние между метками.

ДЛЯ СПРАВОК

Метку на шине наносите мелом или с помощью ленты. Затем проволокой или ручкой нанесите знак _

(г) Перемещайте автомобиль вперед, пока метки сзади шин не окажутся на высоте устройства для измерения и регулировки сходимости спереди шин.

ВНИМАНИЕ! Если шины перекатились слишком далеко, повторите с п. (б).

(д) Измерьте расстояние между метками спереди шин.

Стандартное значение: 1 ± 2 мм

Если сходимость выходит за указанные пределы, отрегулируйте ее.

4. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОДИМОСТЬ

(а) Снимите зажимы чехлов.

(б) Ослабьте контргайку наконечника поперечной рулевой тяги.

(в) Поворачивайте левый и правый наконечники поперечных рулевых тяг на одинаковую величину для регулировки сходимости.

Стандартная регулировка: 1 ± 1 мм

ВНИМАНИЕ!

Убедитесь в том, что длины левой и правой поперечных рулевых тяг одинаковы.

Допустимая разница между длинами левой правой тяг: Не более 1,5 мм

(г) Затяните контргайки наконечников поперечных рулевых тяг.

Момент затяжки: 570 кгс-см (56 Н м)

(д) Установите на место все чехлы и закрепите их зажимами.

ВНИМАНИЕ!

Убедитесь в том, что чехлы не скручены.

УСТАНОВКА ЗАДНИХ КОЛЕС

1. ПРОВЕРЬТЕ СХОДИМОСТЬ

Измерьте сходимость задних колес так же, как и передних колес.

Сходимость:

Стандартная проверка 4 + 2 мм

Если сходимость не соответствует указанной, отрегулируйте ее.

2. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОДИМОСТЬ

(а) Измерьте расстояние между каждым диском колеса и дальним нижним загибом соответствующего кронштейна эксцентрика и убедитесь, что оно одинаково для обеих колес.

Разница между расстояниями слева и справа:

Не более 3 мм

Если разница между расстояниями слева и справа больше 3 мм, отрегулируйте, выполнив следующие операции:

• Если сходимость выходит за стандартные пределы в сторону обратной сходимости, удлините более короткий рычаг с помощью эксцентрика.

• Если сходимость выходит за стандартные пределы в сторону сходимости, укоротите более длинный рычаг с помощью эксцентрика.

(б) Измерьте сходимость и, если необходимо, отрегулируйте ее.

Сходимость: Стандартная величина 4 ± 1 мм

Если разница между расстояниями слева и справа находится в стандартных пределах, а общая сходимость не соответствует требуемой, удлините оба рычага на одинаковую величину путем поворота двух эксцентриков в противоположных направлениях, пока не будет достигнута стандартная величина сходимости.

ВНИМАНИЕ!

Сходимость с каждой стороны будет изменяться примерно на 2 мм на каждое деление шкалы эксцентрика.

Когда нужен и как проводится сход-развал?

Положение автомобильных колес относительно друг друга, линии движения, вертикали и т.п. влияет на управляемость авто, его маневренность, курсовую устойчивость. Если развал-схождение является некорректным, езда становится некомфортной и небезопасной, ускоряется износ покрышек и отдельных узлов ходовой части. Своевременное выполнение регулировки увеличивает ресурс подвески автомобиля, обеспечивает хорошую управляемость.

Технология проведения сход-развала

Регулировать развал-схождение специалисты "Автоцентр 37" рекомендуют в условиях шиномонтажа, автосервиса, оснащенного специальным оборудованием. Самостоятельное проведение такой регулировки крайне нежелательно — углы могут быть выставлены неправильно, что негативно скажется на управляемости и характеристиках авто. Основными параметрами являются следующие.

Развал. Наклон колеса в поперечном положении. Влияет на маневренность автомобиля при выполнении поворотов, разворотов, а также на реакцию ходовой части на торможение, ускорение. Угол развала от вертикали не обязательно должен быть нулевым. Он выставляется по рекомендациям производителя авто, причем для передних и задних колес чаще всего этот угол является разным: большим сзади и меньшим спереди. Это повышает безопасность при вхождении в повороты, снижает риск возникновения заноса.

Схождение. Угол, между линией, по которой движется автомобиль, и плоскостью колеса. Схождение может быть положительным (в этом случае колеса «развернуты» друг к другу) или отрицательным (колеса направлены друг от друга). При регулировке угол схождения выставляют по рекомендациям производителя авто так, чтобы при движении колеса приняли ровное положение.

Для управляемых колес дополнительно регулируется кастор и угол поперечного наклона.

Регулировка сход-развала выполняется на специализированном стенде. Порядок проведения работ зависит от типа используемого оборудования:

  • лазерные стенды.

    Развал схождение: что это такое

    Используются нечасто, постепенно замещаются компьютерным оборудованием. Замеры выполняются в результате проецирования лазерного луча, что позволяет измерять необходимые углы с достаточной точностью;

  • кордовые. Компьютерные стенды с проводными датчиками. Для выполнения измерений их крепят на колеса;
  • инфракрасные. Также используют датчики, однако связь между ними является беспроводной и передается по ИК. На подготовку стенда к измерениям требуется немного времени, за счет чего вся процедура выполняется быстро. При этом гарантирована точность замеров, и проведения регулировок;
  • радиоканальные. Используют беспроводную связь между измерительными головками и ПК, устойчивы к помехам;
  • 3D модели. Предполагают использование контрастных «мишеней», которые крепятся на колесах авто. Система с помощью камер отслеживает перемещение и положение мишеней, выстраивая 3D-модель, параметры которой далее сравниваются с эталонными углами установки колес для конкретного авто.

Работы по регулировке сход-развала

Проверка состояния шин и подвески. До начала работ мастер должен убедиться, что ходовая часть исправна, шины изношены равномерно и не слишком сильно, а уровень давления в них является нормальным. Регулировать сход-развал при наличии неисправностей, изношенных шинах и пр. нет смысла.

Проведение измерений. Технология зависит от используемого стенда. Углы могут замеряться на яме или на подъемнике. После выполнения замеров фактические углы сравниваются с эталонными для конкретной модели.

Регулировка. Положение колес регулируется так, чтобы убрать выявленные отклонения углов установки. Регулировка может выполняться мастером вручную. Современные модели стендов также позволяют проводить ее прокаткой (процесс частично автоматизирован).

Повторное проведение замеров. Необходимо для того, чтобы убедиться, что после регулировки колеса приняли правильное положение.

В каких случаях проводится регулировка развал-схождения?

Углы установки колес необходимо регулировать:

  • после проведенного ремонта ходовой части;
  • если проводились работы, в результате которых дорожный просвет авто изменился (были установлены проставки, пружины подвески, отличающиеся от стандартных, заменены амортизаторы и т.д.);
  • если движущийся по прямой автомобиль «уходит» в сторону, руль «тянет» вправо, влево, либо в случае, если авто отклоняется от нужного направления, не держит дорогу;
  • при плохой реакции на вращение руля (поздняя, руль является тугим, либо напротив, слишком легким);
  • если при исправной тормозной системе в момент торможения авто уводит вбок либо разворачивает на скользком покрытии;
  • после наезда на ямы, препятствия на большой скорости, если были погнуты диски или повреждена подвеска;
  • если автомобильная резина изнашивается слишком быстро или неравномерно;
  • в случае, если при развороте вправо и влево радиус, по которому движется автомобиль, является разным;
  • если на выходе из поворота руль слишком медленно возвращается в исходное положение либо вообще не возвращается;
  • после плановой либо сезонной замены шин.

Также проводить регулировку рекомендуется для недавно купленных подержанных авто, после завершения обкатки новых машин. Кроме того, процедура должна повторяться с определенной периодичностью — не реже, чем раз в 15 тыс. км пробега (либо меньше, если авто ездит в основном по неровным дорогам, манера вождения является агрессивной и пр.).

«Автоцентр 37» выполняет сход-развал для передне- и заднеприводных автомобилей. Для измерений используется современный компьютерный стенд. Компенсация биения дисков может выполняться прокаткой либо традиционным способом, с подъемом автомобиля. У нас вы можете заказать услугу схода-развала по доступной цене и с гарантией качества, высокой точности регулировок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *