Школа порше

Нет ни одного бренда, который уделял бы столько внимания гоночным навыкам своих клиентов. Давайте будем реалистами: чтобы обладать спорткаром, а точнее эксплуатировать его хотя бы на 50% его возможностей, обычной автошколы мало, не хватит даже опыта вождения.

Поэтому Porsche открыли свою школу на трассе Moscow Raceway, где все покупатели любых моделей немецкого автопроизводителя (включая Cayenne и Macan) смогут получить базовый инструктаж под руководством Олега Кесельмана, а при желании пройти и более продвинутые уровни.

PEC – не просто маркетинговая уловка, за 5 лет существования школы, которая работает 100 дней в году, через ее двери прошло 26 000 человек. Конечно, положительно существование PEC сказывается и на продажах – только здесь можно раскрыть весь автомобильный потенциал, который никогда не будет доступен на городских тестах у дилеров.

Я уже достаточно хорошо знаком с 911, заднемоторная компоновка которого требует особых навыков езды по гоночной трассе, но мне предстояло убедиться в том, что дождь меняет правила, и для безопасной езды на мокрой трассе потребуется серьезная адаптация.

911 – всегда другой

«Мотор сзади» звучит не очень по-гоночному, ведь большинство суперкаров предпочитает спрятать самый тяжелый элемент в середину шасси для лучшего баланса. В ранних версиях 911 двигатель располагался и вовсе за задней осью. Современные технологии и разработки позволили разместить силовую установку фактически над задними колесами, что заметно улучшило положение, но правила прохождения поворотов все равно отличаются от средне- и переднемоторных машин.

Первое, чему учат в школе Porsche – имитировать нагрузку на переднюю ось. При помощи педали тормоза, давление на которое нужно постепенно ослаблять при приближении к апексу и затем разгоняться, контролируя снос задней оси (а точнее стараясь его полностью избегать), происходит так называемый трейл-брейкинг.

В теории все звучит просто – нужно замедлить машину до нужной скорости, а затем начать проходить поворот, постепенно снимая нагрузку с тормоза, одновременно поворачивая руль. Точная работа с педалью тормоза – ключ к успеху, ведь, как известно, гонки выигрываются в поворотах, ехать быстро на прямой может каждый.

Избегай привычных зон торможения

Самая главная корректировка для мокрой трассы – избегать привычных зон торможения. Звучит странно, правда ведь?

Самый быстрый способ пройти поворот – максимально его сгладить, заходя широко, направляя машину к апексу, а затем делая такой же широкий выход. В дождь ничего не меняется, это правило работает, но проблема в другом.

В привычных зонах торможения, разгона и поворота руля траектория прорезинивается, что хорошо сказывается на сцеплении с трассой в сухую погоду и имеет полностью противоположный эффект в мокрую. Это как нанесенная дорожная разметка или переезд трамвайных рельс, покрытый резиновыми блоками, на которых шины скользят в дождь, только в данном случае это может привезти к вылету.

В остальном принцип тот же, что и всегда – важнее не быстро зайти в поворот, а как можно быстрее из него выехать, поэтому круг за кругом требуется поиск самого сухого места, где шины получат максимальное сцепление.

От теории к практике

За что школа Porsche и каждый ее сотрудник заслуживают уважения, так это за свободу и доверие, которые даются каждому ученику. В машине не сидит занудный инструктор, который пытается тебя оттормозить, есть лишь ты, твой сосед по «парте», с которым вы периодически меняетесь местами, и рация. Впереди едет главная машина, которая ведет колонну и ускоряется по мере необходимости, но это приятнее, чем если бы кто-то постоянно сидел справа и корректировал ошибки. Разбор ошибок происходит по рации на каждом упражнении – выслушивая комментарии инструкторов к другим участникам, легче корректировать свои действия.

Это было не первое мое знакомство c 911 в дождь – пару месяцев назад мы пробовали ездить с открытым верхом в Калининграде, но это совсем другое. Если на дороге ты получаешь удовольствие от езды на комфортном суперкаре, то на гоночной трассе ты пытаешься выжать из него максимум, и тут главное не переборщить.

В тестах принимали участие две версии 911 – обе с 450-сильным мотором, одна с задним приводом, другая – с полным. Если в сухую погоду на заднеприводном немного веселее, то полноприводная в дождь позволяет корректировать больше ошибок (особенно во всеми нелюбимом повороте «Арена») и вывезти из поворота как можно больше скорости.

В режиме Wet 911 становится послушным, электроника душит любые попытки активной езды и предугадывает возможные сносы – идеально для того, чтобы впечатлить кого-нибудь другого.

Основная мысль, которую я вывез из очередного посещения PEC, была в том, что 911 стал настолько цифровым, что дает своему водителю выбор: либо ты включаешь режим Wet и, доверившись электронике, получаешь удовольствие, либо продолжаешь совершенствовать свои навыки, и рано или поздно даже такой дождь не помешает тебе переключиться в Sport+.

Время Cayman

Можете считать меня занудой, но я из тех, кто отделяет 911 от остальных Porsche. Все Porsche хороши, даже Macan впечатляет на гоночной трассе, но девятьсот одиннадцатый – в своей лиге, тем более что у большинства других моделей бренда двигатель спереди, а у Cayman — в середине.

С одной стороны – у машины из-за этого нет задних сидений, с другой – близкая к идеальной развесовка позволяет управлять купе (и даже версией с откидным верхом), как картом. С Cayman все проще – если вы посадите за него и за руль 911 двух людей с небольшим опытом езды по гоночной трассе, скорее всего водитель Cayman приедет первым, особенно в дождь. Но в 911 скрывается такой потенциал, что стоит найти к нему подход, и ничто не заставит вас выбрать среднемоторную машину.

22 мая, 2015

Сегодня на автодроме открыл свои двери первый центр водительского мастерства в истории компании Porsche в России.

Российский центр Porsche Driving Center на Moscow Raceway предлагает 4 обучающих курса различного уровня: Introduction, Precision, Performance и Master. Согласно плану до конца 2015 года обучение в центре пройдут около 3000 клиентов, поклонников марки Porsche и любителей автоспорта. Более 15 спорткаров, просторный зал для теоретических занятий, элегантный бар-ресторан, зона продаж аксессуаров Porsche Driver’s Selection и захватывающий панорамный вид на трассу – все здесь сделано для того, чтобы посетители и клиенты максимально погрузились в атмосферу мира Porsche. Porsche Driving Center станет идеальным местом проведения мероприятий или событий различного уровня, связанных с автомобилями и автоспортом.

«Сегодня мы отмечаем особую дату в развитии бренда Porsche в России. Успешная реализация множества программ повышения водительского мастерства привела к логичному развитию – открытию российского центра Porsche Driving Center, позволяющего нам установить еще более близкий контакт с нашими клиентами, еще лучше понять их потребности, повысить уровень индивидуальной заботы о каждом клиенте и, в конечном итоге, еще выше поднять планку нашего профессионализма», – говорит Томас Штэрцель, генеральный директор PORSCHE RUSSLAND. «Мы очень рады нашему долгосрочному сотрудничеству с автодромом Moscow Raceway, уже создавшим в России очень сильное автоспортивное предприятие и продолжающим инвестировать в эту область. Центр водительского мастерства Porsche Driving Center обладает большим потенциалом, и мы очень надеемся на взаимовыгодное сотрудничество с Moscow Raceway, создание плодотворных деловых связей и внесение в конечном итоге совместного вклада в общее развитие российского автоспорта», – добавил г-н Штэрцель.

Фотограф: Мария Мельникова

Дополнительно: Модель: Panamera
Комплектация: Porsche Panamera II 4 Sport Turismo 3.0 AMT (330 л.с.) 4WD Panamera 4 97CBA1
• Система бесключевого доступа Porsche Entry & Drive*
• Затемненные матричные светодиодные фары: основные фары с матричной технологией (84 пикселя), регулирование яркости светочувствительных дорожных знаков для избежания ослепления водителя*
• Четырехточечные светодиодные фары дневного света Porsche Dynamic Light System (PDLS)*
• Адаптивная пневматическая подвеска*
• Обогрев передних и задних сидений*
• Рулевое колесо с подогревом*
• Электрорегулируемые 14-позиционные передние сиденья*
• Передние сиденья с пакетом памяти*
• Многофункциональное рулевое колесо*
• Передние сиденья с функцией массажа*
• Панорамная крыша*
• Система объемного звучания BOSE® с 14 динамиками, включая сабвуфер, общая мощность системы 710 Вт*
• Датчики системы помощи при парковке спереди и сзади*
• Автономная система предварительного прогрева салона автомобиля с дистанционным включением*
• Проекция на лобовое стекло (Head-Up Display)*
• Адаптивный круиз-контроль*
• Зеркала заднего вида с функцией автоматического затемнения*
• Солнцезащитные шторки задних боковых стекол с электроприводом*
• Ионизатор / очиститель воздуха*
• Система подруливания задних колес. Уменьшает радиус поворота на малых скоростях и повышает стабилизацию на высоких скоростях*
• Боковые подушки безопасности (в задней части салона)*
• Porsche Active Safe (PAS): система инициирует целенаправленное торможение вплоть до экстренной остановки автомобиля*
• Система сохранения полосы движения*
• Система помощи водителю при смене полосы движения (Lane Change Assist (LCA))*
• Камера кругового обзора*
• Стекла с тепло- и звукоизоляцией и тонированным остеклением Privacy*
• 3-спицевое рулевое колесо с отделкой деревом Paldao*
• Пакет отделки интерьера деревом Paldao*
• Легкосплавные диски Panamera Design*
• Размер дисков: 9, 5J х R20 спереди, 11.5J х R20 сзади*
• Верхняя часть дверных ручек окрашена в цвет кузова*
• Зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова*
• Шины 275/40 ZR20 спереди, 315/35 ZR20 сзади*
• Крышки ступиц с цветным гербом Porsche*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *