Шкода скаут 2017

Skoda Octavia Scout (Шкода Октавия Скаут) – внедорожная версия универсала класса «I». Фейслифтинговая версия третьего поколения модели Octavia Scout впервые была представлена я в рамках Женевского моторшоу в марте 2017 года.

Внешне Octavia Scout получила те же изменения, что и соплеменники по модельному ряду, среди которых раздельная оптика «двойной взгляд», ставшей визитной карточкой чешской компании, слегка переоформленная передняя решетка радиатора, задние фары с диодным наполнением, создающем объемный эффект и новые рисунки фирменных колесных дисков размерностью 17-18 дюймов. Среди прочих Октавий, эксклюзивными для Скаута стали обновленные боковые молдинги, в частности защита из неокрашенного пластика была убрана с профильной части, вместо чего дизайнеры слегка переделали рельеф нижних кромок дверей. Также были укорочены свесы авто, что позволило увеличить углы въезда и съезда до 16.6 и 14.5 градусов соответственно, а сама подвеска была несколько перенастроена. Кроме этого высота дорожного просвета отныне достигает 171 миллиметров.

В салоне внедорожного универсала Skoda Octavia Scout появились более качественные отделочные материалы, обновилась графика щитка приборов и несколько изменилось рулевое колесо. Кроме того, авто получило новейшую мультимедийную навигационную систему Columbus с цветным 9.2-дюймовым дисплеем (опционально), базовая версия укомплектована экраном на 6.5 дюймов, помощник при движении с прицепом (Trailer Assist), систему обнаружения объектов в слепых зонах зеркал заднего вида (Blind Spot Detect), помощник при выезде задним ходом с парковочного места (Rear Traffic Alert) и много других полезностей.

Что касается технической части, то в обноленной Шкода Октавия Скаут были укорочены свесы авто, что позволило увеличить углы въезда и съезда до 16.6 и 14.5 градусов соответственно, а сама подвеска была несколько перенастроена. Кроме этого высота дорожного просвета отныне достигает 171 миллиметров. Уже в стандартной комплектации автомобиль оборудуется системой полного привода с электронно-управляемой многодисковой гидравлической муфтой и функцией электронной блокировки дифференциала EDL (Electronic Differential Lock) для передней и задней осей. Эта система позволяет уверенно справиться даже со сложными преградами, гибко распределяя крутящий момент между колесами и осями авто.

Линейка силовых агрегатов Octavia Scout состоит из пары дизелей объемом 2.0 литра с отдачей в 150 и 184 лошадиные силы, а также турбированной бензиновой установки, развивающей 180 л.с. В качестве коробок передач предлагается 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонный робот DSG.

С самого своего появления Skoda Octavia RS была уникальным автомобилем – других «разогретых» лифтбеков «гольф»-класса в мире не найти. К тому же, чешская «зажигалка» – это отличный способ выделиться из толпы, не жертвуя практичностью и комфортом, которая при всех своих положительных качествах остается «продуктом» сугубо нишевым, для особой «касты людей».

В своем третьем поколении пятидверка справила официальную премьеру летом 2013 года на спортивной трассе Goodwood Circuit, где собрались все «сливки» мировой автопрессы, а вскоре поступила в продажу на европейском рынке.

В конце 2016 года RS-версия лифтбека (вслед за «гражданской» моделью) пережила рестайлинг – ей «перекроили» передок, отрядили адаптивные светодиодные фары, расширили колею, тем самым улучшив устойчивость на дороге, и слегка «прокачали» двигатель, накинув ему дополнительные 10 «коней».

Внешность «третьей» Skoda Octavia RS, в отличие от большинства «зажигалок», демонстрирует лаконичный, строгий и неприметный подход, а о своей «заряженной сущности» пятидверка не кричит, а лишь тихо шепчет.

Спереди машину выдают бампер с ячеистым «фартуком» да черная радиаторная решетка с логотипом «RS», а сзади – скромный спойлер на крышке багажника и разнесенные по краям два «фигурных» патрубка выхлопной системы. В профиль же «горячую» пятидверку проще всего узнать по 17-дюймовым «каткам» специального RS-дизайна и красным тормозным суппортам.

В длину «заряженная Октавия» третьего поколения насчитывает 4685 мм, а ширина и высота ее кузова не превышают 1814 мм и 1449 мм соответственно. Между колесными парами у лифтбека размещается 2680-миллиметровая база, а его клиренс укладывается в 127 мм.

Внутри Skoda Octavia RS – без откровений. Интерьер автомобиля строг, функционален и по-своему красив, а не дают забывать о том, что это RS-версия лишь незначительные детали – соответствующие надписи на спортивном руле, порогах, селекторе трансмиссии и сиденьях, вставки под карбон, металлические накладки на педалях да расписанный до 280 км/ч спидометр.

В остальном – это все тот же практичный «чех» с безупречной эргономикой и качественными материалами отделки.

Хотя, нет, ведь еще в передней части «заряженной» пятидверки установлены спортивные кресла с развитым профилем, интегрированными подголовниками, оптимальной жесткостью и широкими диапазонами регулировок. Не чувствуют себя обделенными и задние пассажиры – и диван здесь удобный, и места вдоволь.

Полный порядок у Skoda Octavia RS третьего воплощения и с практичностью – ее идеальный по форме «трюм» способен вместить от 590 до 1580 литров поклажи в зависимости от положения второго ряда сидений. Помимо этого, автомобиль может похвастать наличием запасного колеса.

Технические характеристики. На «вооружении» RS-лифтбека находится бензиновый мотор 2.0 TSI с четырьмя «горшками», турбокомпрессором, интегрированным в блок выпускным коллектором, 16-ю клапанами, комбинированным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 230 «жеребцов» при 4700-6200 об/минуту и 350 Нм доступного момента при 1500-4600 об/минуту. Вскладчину с ним работают 6-скоростные «механика» или «робот» DSG, направляющие тягу на передние колеса.
На стартовый «выстрел» до 100 км/ч «третьей» Skoda Octavia RS требуется 6.7-6.8 секунды, а ее «максималка» зафиксирована электроникой на уровне 249-250 км/ч. Автомобиль «выпивает» 6.2-6.4 литра горючего на каждую смешанную «сотню».

В Европе лифтбек также предлагается с турбодизельной 2.0-литровой «четверкой» TDI, созданной на базе мотора серии EA288, отдача которой составляет 184 лошадиных силы и 380 Нм доступного потенциала. Коробки передач для него предусмотрены те же, что и для бензинового «собрата», но в виде опции доступна и полноприводная трансмиссия.

Третий «релиз» Skoda Octavia RS построен на модульной платформе MQB. Спереди автомобиль снабжен стойками McPherson с алюминиевым подрамником, а сзади – многорычажной компоновкой (естественно, со спортивными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и пружинами).
На пятидверке использованы электромеханический усилитель руля с адаптивными характеристиками и дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые на передней оси), дополненные кучей вспомогательной электроники.

Комплектации и цены. Российским покупателям рестайлинговая Skoda Octavia RS 2017 года предлагается по цене от 2 196 000 рублей за версию с «ручной» трансмиссией (за «робот» придется доплатить еще 40 тысяч рублей).
В базовой комплектации чешской «зажигалки» имеются: шесть подушек безопасности, комбинированная отделка салона, двухзонный «климат», система ЭРА-ГЛОНАСС, мультимедиа-центр Bolero, светодиодные фары, 17-дюймовые колеса, «музыка» с восемью динамиками, задние парковочные датчики, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, круиз-контроль и функция «Старт/стоп». Из систем безопасности в «штате» числятся система курсовой устойчивости с возможностью деактивации дифференциала, ABS, EBD, BAS, ассистент подъема в гору и другие «примочки». Помимо этого, для автомобиля заявлен широчайший список опциональных «вкусностей».

Отзывы

Отзывы владельцев Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout, 2015 г

На машине езжу полгода, взял за 1,6 млн., хотел именно универсал повышенной проходимости. Кто скажет дорого — пусть берет А4 или А6 или «Субарик», они «дешевле», сейчас вышел «Тушкан» корейский, цены посмотрите. Что нравится: расход реально в городе 9, трасса 7. Просвет у Skoda Octavia Scout реально 171, кому не нравится — пусть берет кроссовер с просветом от 180 и попробует проехать кольцо в городе хотя бы на 60 км/ч, я прохожу на сотне без проблем (если оно пустое), управляемость Skoda Octavia Scout, как на седане. Комфорт от езды для всей семьи, первый раз прокатил — они говорят как на трамвае, просторная, тихая, в меру мягкая (до этого была «Октавия» А5, та жестче). Сотню за 8 секунд реально.
Быт: парковку найти тяжеловато, длина 4,7 м. Мыть и чистить от снега не в удовольствие, много и долго. Много электроники долго разбираться и привыкать даже после «Октавии» А5. Сместили горловину омывателя, не зальешь, особенно при ветре (в машине за 1,6 млн. — позор шкодовский). Кстати, «официалы» предлагают за доп. плату переделать на лифт. Горловина для заливки масла в Skoda Octavia Scout расположена так, что бы сам масло недолил, а только у «официалов» (сам долью, спасибо). Остальное мужики как на «Октавии» А5 (ездил 5 лет), только полный привод, это понимаешь осенью по земельке и зимой в дни жестянщика. Если кому-то помог в раздумье, то считаю что написал не зря.
Достоинства: расход. Управляемость. Комфорт.
Недостатки: неудобно на парковке. Неудачное расположение горловины омывателя.

Юрий, Москва

Skoda Octavia Scout, 2016 г

Ну вот, сменил очередной автомобиль. Взял, наверное, свою мечту — универсал повышенной проходимости. Почему именно Skoda Octavia Scout, причин несколько: «паркетники» — у всех, комфорт легкового автомобиля, за такую цену «паркетник» с нормальным движком не возьмешь, ну очень большой багажник с двойным полом, очень шустрый, особенно когда всегда ездил на атмосферном двигателе 1,6 110 л.с. максимум. Из минусов Skoda Octavia Scout — он, наверное, один, но немаловажен — тяжел на вторичной продаже. Полный привод, богатое оснащение, отличный цвет. Для меня комплектация — полный фарш. Т.к. теперь не надо мудрить по поводу: какие лампы поставить, где купить недорогой ксенон, думать по поводу нормальной аудиосистемы, навигации и т.д. здесь есть все и даже больше.
Достоинства: внешность. Универсальность. Эргономика. Проходимость. Динамика.
Недостатки: ликвидность.

Егор, Челябинск

Skoda Octavia Scout, 2015 г

Вот и пролетел год, как я купил Skoda Octavia Scout. Весь год машина меня только радует, я получаю огромное удовольствие от ее вождения. Если честно, я считаю, что универсал повышенной проходимости — это идеальное авто. Так как ты имеешь управляемость и комфорт легкового авто, который может проехать, где и кроссовер. Машина выглядит очень красивой, строгой, ничего лишнего. В салоне Skoda Octavia Scout все на своем месте, все удобно и понятно, одним словом «немец». Удобная посадка как спереди, так и сзади. В этой машине я проехал 1700 км на юг и практически не устал, также хорошо себя чувствовали мои пожилые родители, которые с комфортом разместились сзади и наслаждались поездкой. В Skoda Octavia Scout не багажник, а «черная дыра». Туда можно запихнуть все что угодно, у кого есть семья, тот меня поймет. Мощности мотора хватает вполне, при обгоне на загородной дороге Вам только нужно нажать на газ и машина выстреливает как подорванная. Ну а если, поездив, мощности стокового мотора станет мало, всегда можно сделать чип-тюнинг. Подвеска у Skoda Octavia Scout очень хорошо настроена, очень комфортная и в тоже время вполне неплохо стоит на дороге. К полному приводу также нет никаких вопросов, за год владения машиной, куда я только не залазил (но с умом), так как у этой машины очень большие свесы и покорение серьезного бездорожья может обойтись как минимум оторванными бамперами. Моторное масло и расходники меняю каждые 7500 км. Из минусов: коробка ДСГ, пока проблем нет, но всем нам известна ее «надежность». Также один из минусов, не самая лучшая шумоизоляция колесных арок. В грязную погоду очень сильно загрязняются боковые окна, ничего не видно. За 30 тыс. км пробега стали поскрипывать передние сайлентблоки. Я с раннего детства любим машины и мотоциклы, и относился к ним со всей душой, и они мне отвечали взаимностью. Любите своих стальных коней, и они обязательно ответят вам взаимностью. Всем удачи на дорогах!
Достоинства: практичность. Огромный багажник. Комфортная сбитая подвеска. Управление. Динамичность.
Недостатки: шумоизоляция арок.

Андрей, Москва

Skoda Octavia Scout, 2014 г

Прокатил уже около 1500 км, теперь можно нажимать на газ. Сразу скажу, что это моя первая встреча, и первый опыт управления авто с полным приводом (считаю отцовский SsangYong 4х4 не совсем уместен), поэтому прошу не судить меня строго. Впечатления от управления Skoda Octavia Scout в целом не изменились. Все классно и четко. Подвеска немного жестче Yeti, и, я так понимаю, вертикальный ход подвески меньше, поэтому лежачих полицейских приходится проезжать более медленно, а то зад подпрыгивает. На Yeti позволял себе и на 60 км/ч проезжать, здесь же комфортно, наверное, до 35 км/ч. Очень впечатлила тяга — выстреливает как зверь и тащит без передышки, пока не отпустишь педаль, причем на любой скорости (катал и по городу со светофора и на трассе). Вчера выпал первый снег, я его очень ждал — хотел на снегу почувствовать полный привод, почувствовал — это песня. У нас в районе построили новый бульвар, даже разметку нарисовали уже, но не сдали пока и движение там почти перекрыто. Так вот, тестировал там поздно вечером. Сначала с ходу 30 км/ч дожал газ полностью — ускорение как на асфальте, без заносов (хотя бульвар имеет пологий изгиб), понимание о том, что ты на снеге — белое вокруг и АБС на торможении. Потом старт с места с полным кик-дауном, подмигивая ESP, Skoda Octavia Scout выстрелил вперед как тигр. Машина прямо приседает и вгрызается в дорогу, особенно задними колесами. Короче парни, могу подытожить — инженеры из VAG молодцы.
Достоинства: полный привод. Поведение на дороге. Комфорт. Динамика.
Недостатки: чуть жестковата подвеска.

Пётр, Москва

Skoda Octavia Scout, 2016 г

Конечно, очень доволен автомобилем. После обкатки, наконец-то расход упал с 10 до 7 литров на сотню, при средней скорости 100 км/ч, тут и машина раскрылась, и я немного расслабился. За весь срок службы старался Skoda Octavia Scout не насиловать и пробег, в основном, это трасса 95%. Из серьезных поломок, если так назвать, это был пробой «Бриджа» зимой, рессорой от лесовоза, остальное все по регламенту. ТО (недавно делал, «типа самое дорогое», из первых 4 ТО, вышло в районе 16000 руб.). Мой Skoda Octavia Scout каждые выходные катает нас с семьей по лесу, через колеи лесовозов и недосягаемых для переднеприводных машин лужах, особенно актуально в сезон грибов. Ни разу я не газовал ни в одной луже с грязью, или на песчаном пляже, машина на холостых, с небольшим газом отлично проходит препятствия, — грязные только колеса, сама машина всегда чистая. Один раз слетел плафон подсветки ног заднего левого пассажира, немного повозившись, ОД бесплатно вставил его на место. Появился небольшой скрип во время открывания двери багажника, не каждый раз, но скрип бывает, пару раз. За время эксплуатации Skoda Octavia Scout постоянно пытаются его закрыть или открыть с усилием, на автомойках, или просто пассажиры, вытаскивая или засовывая багаж, несколько раз закрывали очень сильно, с визгом. На летнем бридже, в конце июля, ездил в Москву. На участке трассы, где сняли асфальт, на скорости 160-180 решил перестроиться, через край среза, через пару дней заметил небольшую вмятину на переднем колесе от этого, но не стал переставлять колесо назад, и так проехал уже тысяч 10. По работе DSG и двигателя нареканий нет. Очень доволен функцией Driving Mode Selection. Благодаря этой опции поведение автомобиля действительно меняется, причем в нормальном режиме положение D и в режиме спорт положение D — это разное поведение, не говоря уже о режиме S. Особая фишка — движение накатом и полное отключение заднего моста. Машина тяговитая даже с полным багажником и с 3 нормальными по весу пассажирами. Где-то около 50000 менял передние колодки, вышли они у ОД около 10000 руб. Вроде пока все.
Достоинства: отличный семейный автомобиль.
Недостатки: не замечены.

Илья, Нижний Новгород

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *