Шкода рапид или октавия?

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Ходовые качества

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Также читайте: Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым

Типичные проблемы

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Также читайте: Skoda Oktavia III (А7) и KIA Ceed II: батл бестселлеров

Проблемы на вторичном рынке

«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru, по младшей — 3 100.

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения, ДТП и расчет ремонтных работ:

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Также читайте: Легендарность против престижа: Corolla (E160, E170) или Octavia III

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Кристина Извекова

В последние годы чешская автомобилестроительная компания Шкода всё ближе подбирается к давно признанным лидерам рынка. Модели компании уже даже начинают конкурировать между собой, и сегодня мы сравним Шкода Рапид и Шкода Октавия, в результате чего определим что лучше, и чем они отличаются.

История

Начнём сравнение, конечно же, со Шкода Октавия, который дебютировал еще в далёком 1996 году. Интересно, что большинство современных моделей названы в честь автомобилей 50-ых – 60-ых годов прошлого века, исключением не стал и Октавия. Стоит отметить, что дебютная модификация автомобиля базировалась на модуле PQ34, который использовался и в конструкции многих других европейских моделей. Кстати, сборка Октавия также осуществлялась на заводах Украины и России.

В 2004 году был презентован Октавия второго поколения, в основе которого лежал обновлённый кузов PQ35. Интересно, что до 2010 года модели первого и второго поколения выпускались параллельно. В 2012 году чешские разработчики представили автомобиль третьей генерации, размеры которого заметно увеличились, по сравнению с предшественниками. К слову, автомобиль признан одним из самых безопасных в сегменте.

Шкода Рапид, занимающий в иерархии компании место сразу под Октавия, был презентован сравнительно недавно – в 2012 году. Интересно, что Рапид имеет много общего с дебютной модификацией своего сегодняшнего оппонента, и отличается от него только увеличенной на 90 мм колёсной базой, а также большей на 22 литра вместительностью багажника. С точки зрения безопасности, Рапид превзошёл своего визави.

Делая выбор – Skoda Rapid или Octavia, хочется отдать предпочтение первому варианту, даже несмотря на то, что карьера Октавия более длительная.

Внешний вид

При первом знакомстве с внешностью автомобилей, может показаться, что они абсолютно одинаковые, но это не совсем так. Да, контуры кузова и часть отдельных элементов совершенно идентичные, но, если внимательно присмотреться, можно понять, в чём разница между моделями.

Начнём с передней части. Форма лобового стекла одинаковая, но у Октавия оно заметно шире. Передний капот и фальшрадиаторная решётка выполнены в одном стиле. То же можно сказать и о фарах светодиодной оптики. На стильном бампере каждого из автомобилей установлен аккуратный воздухозаборник, с обеих сторон которого разместились противотуманки. В целом, передок обоих автомобилей имеет достаточно представительную и солидную внешность.

Сбоку ситуация такая же, как и на фронтальной части. Плавная, ниспадающая куполовидная крыша, выпуклые колёсные арки, большие дверцы и широкие окна – это краткое описание внешности профиля обеих чешских моделей. Стоит отметить, что у Рапид на боковых дверцах можно заметить дополнительную выштамповку, которая, по словам представителей компании, должна придать автомобилю самобытности. Что касается аэродинамики, то удачная форма кузова позволяет как Рапид, так и Октавия, практически беспрепятственно входить в воздушный поток.

Сзади автомобили также выполнены почти одинаково. Точнее сказать, все элементы идентичные, но только на Октавия установлены дополнительные ходовые огни. А так, это привычная компактная дверца багажника, интересные фары задней оптики и аккуратный бампер.

Исходя из вышесказанного, наиболее закономерным результатом противостояния в данном пункте станет ничья.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство Октавия и Рапид, стоит сразу сказать, что салон второго является значительно упрощённой версией первого. Честно говоря, никто ничего другого и не ожидал, но, некоторые поклонники компании заявляют, что хотелось бы большего от интерьера столь разрекламированного Рапид.

Итак, приборная панель Октавия состоит из нескольких отсеков. В верхней части расположен сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже разместились блоки управления климатом и аудиосистемой. У Рапид можно заметить уменьшенный монитор, а также меньшее количество кнопок и рычагов управления.

Интересно, что рулевое колесо Октавия имеет не совсем обычную форму – нижняя его часть немного приплюснутая, что создаёт впечатление, будто это «баранка» спорткара. У Рапид такой же по структуре руль, но только традиционной круглой формы.

Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей она находится примерно на одном уровне. То же самое можно сказать и о вместительности салона.

Так как салон Рапид – это упрощённая версия Октавия, преимущество отдадим старичку.

Для сравнения мы выбрали модификации автомобилей 2017 года выпуска с 1.4-литровыми бензомоторами. Важно отметить, что как Рапид, так и Октавия очень требовательны к «качественности» топлива, поэтому их лучше заправлять 95-ым бензином.

У обоих автомобилей много общего. Например, в качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная коробка. Также установлена система переднего привода, а каждый двигатель оснащён турбинным нагнетателем. Что касается мощности, то, как ни удивительно, разница здесь существенная.

У Шкода Октавия движок продуцирует 150 лошадиных сил, а у Рапид – 125 «лошадок», и это с учётом того, что объём двигателей одинаковый. Это, конечно же, повлияло и на динамику автомобилей. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 8.2 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Интересно, что средний показатель расхода также аналогичный – 5.3 литров.

Что касается размеров, то Октавия превосходит своего визави почти во всём. Например, он длиннее Рапид на 187 мм, выше на 15 мм, а колёсная база больше на 78 мм. А вот клиренс выше у Рапид – 170 мм, против 155 мм у оппонента.

Также, Октавия тяжелее своего сегодняшнего конкурента на 52 кг, а вместительность багажника больше на 38 литров.

Цена

На сегодняшний день, средняя стоимость Октавия 2017 – 900 000 рублей. Рапид 2017 можно взять примерно за 610 000 рублей. Учитывая схожесть автомобилей, более привлекательным вариантом, с точки зрения цены, конечно же является Рапид.

Skoda Rapid или Octavia А7? На первый взгляд подобное сравнение кажется некорректным, так как это автомобили разных сегментов, да и различие в стоимости более чем существенное. Ведь цена на Рапид и Октавию, при условии средней степени укомплектованности, отличается примерно на 400 000 руб. Но нередки ситуации, когда потенциальный автовладелец, обладая суммой примерно в 800 000 руб. (+ — 50 000 руб.) стоит перед сложным выбором – купить Рапид почти в топовой версии или же взять Октавию в базе? Конечно, в данном случае есть масса нюансов, да и многое зависит от личных предпочтений.

Оба автомобиля скроены по одним лекалам – корпоративный стиль Volkswagen Group не оставляет места для сколько-нибудь масштабной самодеятельности дизайнеров. Тем не менее, оба авто смотрятся эффектно, стильно и выдержанно. Одинаковый абрис кузова и масса похожих элементов в виде радиаторной решетки, капота, бамперов, дверей и тому подобного, наглядно показывают, что Рапид – некая уменьшенная версия Октавии. Но в данном случае обошлось без перегибов. «Младший брат» почти во всем повторяет А7.

Передний бампер, фирменная радиаторная решетка, мощный воздухозаборник, покатый капот, граненая передняя оптика, со строгими геометрическими линиями, и пропорциональные передние крылья создают гармоничный облик анфаса моделей.

В профиль видны ровные двери, почти прямая линия крыши и большие боковые стекла. Дополняют вид сбоку фирменные колесные диски из легкого сплава, выполненные в одной стилистике, с 5-ю массивными спицами. Корма также очень похожа. Конфигурация пятой двери, очертания заднего бампера и фонарей – все это почти идентично.

Поэтому, отбросив разницу в габаритах, дизайнерских отличий между Octavia А7 и Rapid не так много. Это противотуманные фары, круглые у Октавии и прямоугольные у Рапида, уходящая вверх кромка задних дверей А7, тогда как у собрата она ровная, а еще немного разная форма стопов и наличие у Октавии продолговатых отражателей в заднем бампере. Все прочее – мелочи и игра нюансов.

Моторная гамма у обоих авто довольно широкая. Так, Октавия предлагает квартет силовых агрегатов, а Рапид – три единицы. Выбор широчайший – бензиновые и дизельные движки, разный объем, атмосферная и турбированные компоновки! Тем не менее, в указанном ценовом диапазоне выбор невелик – для Рапида это топовый, 1.4-литровый турбированный двигатель, а для Октавии либо 1.6-литровый атмосферник, либо также турбомотор на 1.4 литра.

Skoda Rapid 1.4 TSI

Это турбированный, 4-цилиндровый агрегат (16 клапанов) и непосредственным впрыском горючего. Использование таких технологий дало возможность при столь скромном объеме довести показатели до внушительных цифр – 125 л. с. и 200 Нм момента. Эти характеристики доступны в широком диапазоне оборотов – пик мощности имеется на 5 000 оборотах, тогда как максимальной тягой машина обладает с 1 400 до 4 000 оборотов. Разгон до сотни с ним занимает всего 9.5 сек. а пик скорости чехи ограничили на отметке в 206 км/ч. При этом расход более чем приемлемый – даже по городу Рапиду нужно всего 7.5 литра бензина.

Видео: Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid

Skoda Octavia А7 1.6 MPI

Простой атмосферный двигатель. Он также 16-клапанный, с 4-мя цилиндрами. Использование инжекторного типа впуска позволило добиться максимальных показателей надежности. Впрочем, характеристики у мотора среднестатистические. 110 коней мощности имеются только в верхнем и очень узком диапазон – с 5 500 до 5 800 оборотов. Но это компенсируется неплохой тягой в 155 «ньютонов», а также отметкой в 3 800 оборотов, когда она достигается.

Разгон до сотни у такой А7 занимает 10.6 сек., при ограничении максималки на отметке в 192 км/ч. Аппетит вполне приемлем – 8.5 л при движении по городу.

Skoda Octavia А7 1.4 TSI

Этот двигатель по объему и конструкции полностью соответствует таковому у Рапида. Однако иные электронные настройки позволили нарастить его отдачу до внушительных 150 лошадей, а крутящий момент достиг 250 Нм в широком диапазоне (с 1 500 до 3 500 оборотов). Подобные характеристики позволяют ему оставлять за кормой многих конкурентов на светофорах, что с разменом сотни в 8.1 сек. более чем реально. Да и максимальная прыть впечатляет – 219 км/ч. А затраты бензина и вовсе смешны – не больше 6.9 литров на городских улицах.

Конечно, у Октавии есть более мощные и динамичные агрегаты – 1.8-, а также 2-литровый, но цена машины с такими движками переваливает за миллион.

Коробки передач

Они у компании Шкода одни из самых передовых. В указанный ценовой диапазон попадают как классическая МТ, так и инновационная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями типа DSG.

Skoda Rapid

Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, только 7-диапазонная DSG. Действительно, топовая комплектация обязывает максимальной технологичности. Сама коробка обладает целым набором достоинств – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, оперативный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это позволяет полностью раскрыть экспрессию турбированного двигателя

Но слабые стороны у такого типа трансмиссии тоже есть. Ее надежность пока под вопросом, так как коробка технологически чрезвычайно сложная. Неудивительно, что такие машины продаются неохотно (на вторичном рынке) – многие боятся «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить серьезных трат. Кроме того, при долгом простое в заторах Рапид с DSG начинает дергаться и затыкаться. Причина этого – перегрев трансмиссии.

Skoda Octavia А7

В арсенале Октавии такая коробка тоже имеется, но цена за авто с ней далеко выходит за оговоренные пределы. Следовательно, покупателю А7 придется довольствоваться классической «механикой» на 6 передач. Тем не менее, качество выполнения таких трансмиссий у Фольксвагена на самом высоком уровне. Переключения четкие, ходы рычага оптимальные, равно, как и сопротивление на нем, никаких случаев вылета селектора из паза передачи. Кроме того, механическая трансмиссия априори надежнее автоматической. Да и ее ресурс впечатляет – при адекватной эксплуатации сцепление выдерживает свыше 150 000 км.

Шасси

Примечательно, что компоновка ходовой части у указанных модификаций авто одинаковая. На передней оси у Рапид и А7 установлены стойки типа McPherson, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости и треугольными рычагами. Сзади же стоит обычная торсионная балка. Версии Октавии с многорычажной подвеской имеются, но цены на них превышают 1 100 000 руб.

Тем не менее, грамотные настройки ходовой и выверенная жесткость амортизаторов наделяет оба автомобиля отменной управляемостью – реакции на повороты руля своевременные, крены в виражах минимальные, да и волновая раскачка почти отсутствует.

Интерьер

Салон Skoda Octavia

Салон автомобилей практически идентичен. Действительно, за исключением размеров, все скроено в одном стиле. Даже расположение дефлекторов обдува одинаковое. Информация с «приборок» считывается моментально, они не перегружены лишней информацией, а удобные, 3-х спицевые рули гарантируют уверенное управление машинами. Сиденья очень удобные, их боковая поддержка цепко фиксирует водителя, хотя они и жестковатые, что, впрочем, характерно для немецкой школы. Эргономика продумана безупречно – пользоваться клавишами и регуляторами можно буквально с закрытыми глазами. Никакой экстравагантности, только классические решения. Обзорность неплоха и ограничивается лишь передними стойками, расширяющимися в нижней части. Но этим сейчас грешат и другие модели.

Интерьер Skoda Rapid

Задний ряд у машин достаточно просторен, как для своего сегмента, а багажник – это традиционно гордость моделей Шкода. Так, у Рапида его объем равен 530 литрам, а при сложенном диване возрастает до 1 470 литров. У А7 показатели еще более впечатляющие – 568 литров штатного объема и 1 558 литров при сложенном диване! Так что с перевозкой вещей проблем не возникнет.

Оснащение и стоимость

Цены и комплектации – наиболее важная часть. Естественно, Рапид за такую сумму будет оснащен богаче. Цена Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в версии Ambition составляет 810 000 руб. Внешне авто выделяется бесплатным белым либо синим колером, зеркалами в цвете кузова, а также стальными дисками 15x6J, с шинами, размерностью в 185/60 R15. Безопасность в ней обеспечивается парой фронтальных подушек и креплениями типа ISOFIX, зато электроника представлена сразу 4-мя системами – EBD, HHC, ESP и ABS. Обеспечение комфорта ограничивается самым необходимым – регулировка руля по вылету и наклону, передние стекла с электроприводом, передние кресла, форсунки и зеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, радио и центральный замок.

Оснащение же Skoda Octavia 1.6 MPI MT в комплектации Active (за 833 000 руб.) беднее. Оно в целом повторяет таковое на Рапид, но в нем не имеется системы ESP, обогрева передних кресел, кондиционера и радио. Можно приобрести А7 в такой же комплектации, но уже с 1.4 TSI и МТ. Однако стоить подобный тандем будет уже 888 000 руб., что несколько выходит за указанные рамки.

Как видно, за ту же сумму при покупке Октавии А7 придется отказаться как от более мощного мотора с коробкой DSG, так и от доброй части полезных опций. А ведь все это уже есть в Рапиде. С другой стороны, Octavia А7 по определению престижнее, а еще она заметно больше и вместительнее. Стоит ли за это ограничивать себя в динамике, а также комфорте – решать покупателю…

Какой автомобиль можно считать альтернативой новому лифтбеку Skoda Rapid? Мы спросили об этом посетителей нашего сайта и… Оказалось, что они в равной степени относят к конкурентам как автомобили класса В+, так и более крупные седаны класса С+. На тест мы взяли Rapid 1.6 с «автоматом» в богатой комплектации Elegance — он стоит 760 тысяч рублей. За такие деньги можно купить не только набитые до отказа опциями Kia Rio и Volkswagen Polo, но и неплохо оснащенные Peugeot 408 или Ford Focus. Их-то мы и выбрали, причем тоже с «атмосферниками» 1.6 и автоматическими трансмиссиями.

По идее, ярче всего межклассовые различия должны быть видны обитателям заднего дивана. Но оказалось, что на уровне плеч Ford не шире, чем Skoda, Kia или Volkswagen. И в продольном направлении Focus не просторнее, чем Rio: запас перед коленями есть, но ноги особо не распрямишь. В Polo сидишь свободнее, а еще больше места предоставляет Rapid.

Чемпион же по простору — Peugeot 408: это ведь не просто седан класса С+, но и специально, в угоду китайскому рынку, «растянутый». Хотя по запасу места для ног задних седоков выигрыш у Шкоды совсем невелик.

И это заставляет еще раз задуматься: стоит ли всецело доверяться делению на классы, если даже переросток сегмента С+ не имеет подавляющего преимущества над формальным представителем класса В+?

Цельный, точный, в меру азартный Rapid настоящий семейный driver’s car 0 / 0

Та же история с багажниками. Мы измерили их объемы с помощью шариков и… «Бэ-классовый» отсек Фольксвагена (577 л) всего на 14 литров меньше, чем у Peugeot 408, и на целых 77 литров больше багажника Форда! А самые вместительные — Kia (606л) и Skoda (623 л). При этом багажники Рапида и Поло отделаны по-гольф-классовому аккуратно и имеют удобные ручки для закрывания на тыльной стороне крышки — никакой классовой дискриминации.

За рулем разница в классе если и видна, то лишь в элементах отделки. Если Ford и Peugeot щеголяют мягким пластиком, то в Шкоде, Kia и Фольксвагене он тверд как орех. Разве что топ-версия Rio с претенциозным названием Premium порадует мягкой нахлобучкой на передней панели.

Внутри Rapid по-офисному строг и продуман до мелочей — как все Шкоды Кресло топ-версии Elegance радует выверенным профилем и внятной боковой поддержкой, но регулировки поясничного подпора нет

Эргономика? Тут вновь разница не столько между классами, сколько между брендами. Focus скроен образцово, а Peugeot огорчает «рыхлым» креслом с неудобной регулировкой наклона спинки — каждый из нас подолгу елозил в поисках оптимальной позы, а через какое-то время снова брался за регулировку.

Сиденья Фольксвагена потверже французских, но тоже заставляют ерзать. А вот Kia ближе к Форду, хотя кресло держит не столь плотно, да и отсутствие регулировки руля по вылету может стать проблемой.

Хороша и Skoda. Но и ее жесткие, отлично спрофилированные сиденья не дотягивают по крепости объятий до фордовских.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin, как и на Polo, — послушен, но неспешен. Благо есть спортивный и «ручной» режимы Однозонный климат-контроль в жару работает отлично, но доступен для Рапида только в богатых версиях Ambition и Elegance. А покупателям базовой версии Active — кондиционер за внушительную доплату в 28 тысяч рублей 0 / 0 Rio, Focus, Polo и Rapid (на фото) одинаково тесны в плечах. Только в Peugeot можно с комфортом путешествовать впятером Контрастные приборы с бело-лунной подсветкой идут только в комплекте с опционным дисплеем Maxi-DOT (4000 рублей) 0 / 0

Кстати, если в Фольксвагене дверные подлокотники твердые, то в Шкоде — с мягкими накладочками. В бардачке Polo нет подсветки, а у Рапида — есть. Но гораздо важнее, что у них разные характеры: на ходу Rapid основательнее, солиднее, точнее и гораздо тише.

Сотню обе машины набирают за одинаковые 13,5 секунды, но у Polo педаль газа легонькая и задемпфированная, а у Шкоды — тяжелая. Фольксвагеновская подвеска помягче, а у Шкоды — жесткая. Rapid почти не кренится и очень точно следует за рулем. Но попадись колдобины — и подбросов не миновать! А по проселку и вовсе лучше ехать «шепотом».

Polo на грунтовке тоже не боец, но благодаря более мягкой подвеске сможет ехать побыстрее. Устойчивость на прямой и в поворотах не хуже шкодовской, но руль легковат, реакция на его отклонение самая неторопливая, а крены — самые большие в этой компании. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *