Шкода рапид 1

Содержание

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110. Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему. Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.

Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.

В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.

В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.

Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много. Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.

Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой. При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком. Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.

Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё. На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова. А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.

С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься. Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала. Спору нет: Rapid очень успешный продукт, но и конкуренция в классе аховая. Нужен более креативный подход.

Паспортные данные

Модель Skoda Rapid 1.4 TSI Skoda Rapid 1.0 TSI Skoda Rapid 1.4 TDI
Кузов
Тип кузова лифтбек лифтбек лифтбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4483 4483 4483
Ширина, мм 1706 1706 1706
Высота, мм 1461 1461 1461
Колёсная база, мм 2602 2602 2602
Колея передняя/задняя, мм 1457/1494 1457/1494 1457/1494
Снаряжённая масса, кг 1236 1190 1295
Полная масса, кг 1696 1650 1755
Объём багажника, л 550–1490 550–1490 550–1490
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 3, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 12 16
Рабочий объём, см³ 1395 999 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 125/5000–6000 110/5000–5500 110/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1400–4000 200/2000–3500 250/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 185/60 R15 185/60 R15 185/60 R15
Дорожный просвет, мм 136 136 136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 200 201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,0 9,8 10,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 5,4 4,6
— загородный цикл 4,1 3,9 3,9
— смешанный цикл 4,8 4,5 4,1
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с DSG.

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

В основе Рапида — платформа седана Volkswagen Polo, но база длиннее, колея шире, а модули подвесок заимствованы у других Шкод. Например, передние стойки McPherson — у Фабии, хотя вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади скручивающаяся балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. В Европе пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс на 15 мм спереди и на 12 сзади, у машин российской сборки по умолчанию дорожный просвет вырос со 136 до 170 мм.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. У «четвёрки» с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндров непосредственный впрыск топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением до 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатель на впуске. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока для сокращения пути отработавших газов, так и турбина работает эффективнее, и катализатор прогревается быстрее.

Трёхцилиндровый турбомотор 1.0 принадлежит к семейству EA211 и производится на заводе в Млада-Болеславе. Здесь алюминиевый блок и поршни, кованые шатуны и отсутствует балансирный вал — за ненадобностью. У двигателя два контура охлаждения и пара отдельных термостатов, что позволило обеспечить особый температурный режим для головки блока с интегрированным выпускным коллектором. Такой мотор весит 82 кг, что на 10 кг легче «четвёрки» 1.2.

История Роберт Есенов

Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935-го по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984-го по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных. Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.

За кадром

В то время как Москва нежилась под майским снежком, Франкфурт изнывал от весеннего солнца и задыхался от аромата цветущих каштанов и сирени. Тест-драйв проходил в основном за городом, иначе мы тестировали бы систему start/stop в пробках. В очередной раз я удивился, до чего уютными делают свои небольшие города и деревни немцы.

29.12.2015 На тест-драйве журнала «АвтоДела» резвый вариант Skoda Rapid с обновленными турбированными «лошадками» под капотом.

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Skoda Rapid
Двигатель: 1.4 л TSI 125 л.с. (CZCA EA211) ЕВРО6, АИ95
Коробка передач: DSG 7
Габариты (ДхШхВ, мм): 4483х1706х1474
Колесная база (мм): 2602
Дорожный просвет (мм): 170
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Ambition от 827 000 р, с дополнительным оборудованием (пакет Hockey Edition и доп. опции) 991 800 р.
Производство автомобиля: Россия.
Гарантия на автомобиль: 2 года.
Межсервисный пробег: 15000 км или 1 раз в год.

Skoda Rapid – это пользующийся заслуженной популярностью чешско-российский вариант бюджетного автомобиля «на каждый» день от немецкого концерна Volkswagen.

Казалось бы, немецкий автогигант сошёл с ума, выпуская на рынок Rapid — ведь прямыми конкурентами можно было бы назвать Polo Sedan и Jetta. Однако это седаны, а Rapid, всё-таки, лифтбэк. Так что хитроумные немцы сами себе конкуренцию не составляют, просто закрывают все имеющиеся на рынке ниши.

Лифтбэк – слово непривычное для россиян. Чаще эти автомобили по привычке называют хэтчбэками, несмотря на гордо шествующую по стране «народную» LADA Granta лифтбэк. Действительно, если некоторые лифтбэки можно смело называть хэтчбэками, а то и универсалами, то зачем вводить новое слово? Однако всё не так просто. Слово это нужно для того, чтобы подчеркнуть разницу в форме кузова. По большому счету, «настоящий» лифтбэк – это с виду обычный седан, крышка багажника которого открывается вместе со стеклом. Снаружи разница практически незаметна, а вот в эксплуатации автомобиля «на каждый день» объединение багажника с салоном может дать существенные преимущества.

В 2015-м году Skoda Rapid обновился. Можно было бы подумать, что это просто очередной марафет для поддержания интереса покупателей, однако, тут всё вышло как раз наоборот. Снаружи изменения как раз минимальны. Наиболее существенным изменениям подверглась как раз начинка автомобиля, начиная с обновления линейки силовых агрегатов и подвески. Но обо всём по порядку, поэтому хватит отступлений. Давайте посмотрим на тестовый экземпляр SKODA Rapid.

SKODA Rapid 1.4 TSI

Это «резвая» версия Rapid, под капотом которой 1,4-литровый турбированный мотор TSI с непосредственным впрыском топлива мощностью 125 л.с. и спортивной автоматической коробкой передач с двумя сухими сцеплениями DSG7. Это самая мощная и быстрая версия SKODA Rapid, которая бывает на рынке.

В России 1,4-литровый Rapid продается только в двух комплектациях — Ambition от 827000 рублей или Style от 890000 рублей. К мотору прилагается семиступенчатая DSG7 в обоих случаях. То есть бюджетным в этой комплектации автомобиль становится уже условно.

Помимо этого SKODA Rapid в России бывает также с двумя вариантами атмосферного мотора 1.6 л MPI – мощностью 90 и 110 л.с., которые идут в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «автоматом». Тут выбор комплектаций побогаче, и происходит это как раз за счёт появления дешёвых вариантов. Если цена топовых комплектаций SKODA Rapid тора для варианта 90 л.с. заметно ниже, то для двигателя 110 л.с. разница уже не такая разительная. Так, для коробки-«автомат» экономия составляет всего 40 тысяч рублей. Правда, если выбрать «механику», то разница станет уже 85 тысяч рублей.

Стоит ли переплачивать за турбомотор? Даст ли разница в 15 «лошадок» заметную разницу в динамике и станет ли семейный автомобиль спортивным? Давайте посмотрим на тесте.

Учитывая популярность автомобиля в России и минимальные изменения во внешнем виде, начнем сразу с главного: мотора и подвески. И посмотрим, как ведёт себя машина с этими изменениями.

Новый мотор 1.4 TSI CZCA (ЕА211)

Сразу надо сказать, изменился не только мотор 1.4 TSI: вся линейка двигателей SKODA Rapid сменила маркировку индекса с ЕА111 на ЕА211. При сохранении количества «литров» в двигателях изменилась конструкция и компоновка. Далеко не углубляясь в инженерные детали, изменения затронули как собственно двигатели, так и материалы. Сделано это с дальним прицелом на дальнейшее применение модульных платформ для новых автомобилей концерна VAG. Для этого нужна определенная унификация двигателей. Например, они должны иметь схожее расположение в подкапотном пространстве, что позволит оптимизировать производство путем уменьшения ассортимента необходимых опор и прочих крепёжных деталей.

Двигатель 1.4 TSI с маркировкой CZCA (EA211) стал легче, в нем заменили цепь ГРМ на ремень. Одновременно с уменьшением веса двигатель стал мощнее: по сравнению с предыдущей версией он получил дополнительные три «лошадки» — их теперь стало 125. Несмотря на небольшое количество «лошадок» в целом, он выдаёт вполне спортивные 9 секунд разгона до 100 км/ч. Надо сказать, что выдаёт он их честно: SKODA Rapid с этим двигателем очень динамичная и резвая машина, которая так и рвётся из-под водителя. Отзывчивый отклик на педаль газа так и провоцирует на спортивное и даже агрессивное вождение, и это на обычном режиме «Drive».

Если перейти на «спорт», машина начинает просто «летать». Так что «степенным семьянином» SKODA Rapid с двигателем 1.4 TSI язык называть не поворачивается, да и ездить на нём «по-пенсионерски» попросту не получится – удержаться лишний раз нажать на педаль газа очень тяжело. По характеру это скорее «заряженный» хэтчбэк, который снаружи просто очень похож на седан. Так что, если вы хотите спокойный и размеренный автомобиль, так сказать, обычную «рабочую лошадку», мерно вышагивающую свой путь туда-обратно изо дня в день, не вылезая из пробок годами, выбор SKODA Rapid 1.4 TSI – не для вас. Потому что это автомобиль для динамичной езды. Правда, что ещё стоило бы ожидать от автомобиля, чьё название можно перевести на русский язык как «стремительный». В другом же варианте перевода и вовсе – спорткар или гоночный болид.

Удивительно, но гиперактивный характер обновленного SKODA Rapid 1.4 TSI сопровождается очень умеренным аппетитом. Автопроизводитель заявляет для города 7,0 л/100 км, и это честные семь литров – со всеми пробками и кондиционерами. Правда, заветных 4,3 л на сотню за городом добиться не удалось – момент выезда на трассу оказался неудачен для тестов автомобиля на экономичность. В итоге на загруженной трассе едва-едва удалось добраться до 6 л/100 км.

Подвеска SKODA Rapid соответствует спортивному характеру пары коробка-двигатель. Жестковатая на неровностях и лежачих полицейских, машина очень уверенно стоит в поворотах, легко и устойчиво маневрирует на скорости. Здесь сказывается также наличие системы подержания курсовой устойчивости ESC, которая делает прохождение поворотов более предсказуемым и безопасным. Однако больше мощности машине не нужно: автомобиль всё-таки бюджетный и особых изысков в подвеске нет – спереди обыкновенный независимый МакФерсон, а сзади балка. Имеющиеся 125 «лошадок» — как раз то оптимальное значение, которое позволяет и спортивной ездой насладиться, и не переусердствовать с гонками.

Звукоизоляция в Skoda Rapid средняя – она вполне соответствует бюджетному классу. Грохот колёс по плохой дороге достаточно беспрепятственно проникает в салон, хотя звуков из-под капота при этом практически не слышно. Но подобная проблема звукоизоляции есть у многих бюджетных автомобилей, и концерн VAG тут не исключение. Это плата за технический прогресс, который, в том числе, делает кузова автомобилей при тех же характеристиках на жесткость/скручивание более легкими по весу и дешевыми в производстве.

Теперь можно и про внешность SKODA Rapid

Во внешности обновленного SKODA Rapid изменения произошли минимальные. Если не задаваться целью, их можно и вовсе не заметить. Чуть-чуть поменялись противотуманки, зеркала и форма решётки радиатора.

SKODA Rapid по-прежнему имеет обтекаемый корпус с хорошей аэродинамикой (что играет дополнительную роль на умеренности автомобиля в потреблении топлива). Особой роскоши тут нет, однако, внешность достаточно гармонична, чтобы быть узнаваемой и выделяться среди собратьев по концерну.

В тестовой версии Skoda Rapid были установлены ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Они придают автомобилю узнаваемый «взгляд» и обеспечивают неплохое освещение. Претензия к качеству света небольшая – резковатая граница между светом и тенью, что во время долгой поездки в ночи может утомлять глаза.

А вот традиционное принудительное омывание ксеноновых фар надоедает и «отъедает» много жидкости. Сначала SKODA Rapid долго поливает фары, а уж потом всё остальное. При всём уважении к заботе производителя о моей безопасности, летним днём в дождь мне куда более важно чистое лобовое стекло, а не помытые фары. Так что, всё-таки, очень-очень хочется иметь возможность отдельно мыть фары и отдельно — лобовое стекло.

Утешительным призом за необходимость частого добавления жидкости в бачок омывателя служит удобное его расположение и защитная сеточка от мусора в горловине бачка.

Наш тестовый Rapid – это не простая, а «хоккейная» версия Rapid Hockey Edition. Шкода традиционно поддерживает хоккей – шутка ли, в 2015 году чешский бренд поддержал Чемпионат Мира по хоккею IIHF в 23-й раз. Поэтому название спортивной версии говорящее и, естественно, про хоккей. Стоит такой пакет оборудования примерно 50000 рублей.

Визуально SKODA Rapid Hockey Edition отличается молдингами в цвет кузова, светодиодными противотуманками с подсветкой поворотов Corner. На выбор доступны черные или серебристые литые 16-дюймовые диски Antia, а также черные 15-дюймовые диски Matone. 8179

Внутри SKODA Rapid Hockey Edition имеет 3-спицевой кожаный руль с управлением мультимедийной системой. В техническое оборудование модели Hockey Edition входят задний парктроник и радио Swing c двумя дополнительными динамиками и дисплей Maxi-Dot.

В багажнике SKODA Rapid Hockey Edition находится очень удобная сетка для крепления вещей и, конечно же, спортивного снаряжения.

Сзади SKODA Rapid Hockey Edition – это обычный Rapid, и, конечно же, легко узнаваемая Шкода. Опознавательным знаком Шкоды тут служат выразительные задние огни специфической формы. То, что это не седан сзади догадаться тяжело – лёгкий летящий абрис задней части придает машине элегантный спортивный вид. И только наличие заднего дворника позволяет задуматься о том, что перед нами практичный лифтбэк.

SKODA Rapid внутри

Если снаружи Skoda Rapid существенно отличается от своих немецких «собратьев» по платформе и конвейеру, внутри автомобиль – это Фольксваген. Скажем так, один из них.

Кроме подсветки, которая в SKODA Rapid традиционно бледно-лунная с зелёным, особой индивидуальности тут нет. Тот же руль, те же узнаваемые приборы и расположение кнопок и рычажков. И даже сидения с ярко-выраженной боковой поддержкой как спины, так и ног – это фирменная «фишка» Фольксвагена. Если подсветка – это то, ради чего автомобиль можно купить, закрыв глаза на всё остальное, то рельефные кресла могут оказаться источником не очень приятныхсюрпризов для полных, да и просто крупногабаритных людей. Однако если габариты подходят, то сидеть в таких креслах очень удобно.

В остальном внутри сделано всё достаточно гармонично, пластик не пахнет и не дребезжит. Организовано переднее пространство удобно, поэтому сильных переживаний излишняя унификация автомобиля не вызывает. Кстати, обивка сидений с красным рисунком — это особенность «хоккейной» версии Skoda Rapid.

Единственное, к чему помимо кресел, Шкода могла бы более гибко подойти – это к зеркалам. У Фольксвагена какое-то маниакальное стремление делать зеркала поменьше, и SKODA Rapid немецкое упорство не обошло стороной. Здесь размер зеркал находится на границе разумного – их хватает. Однако несмотря на задние парктроники, на парковке у заборчиков и бордюров нет-нет, да приходится играться наклоном зеркал, чтобы припарковаться аккуратно и точно.

Спортивный кожаный руль версии Hockey Edition удобно лежит в руках, настроить его наклон и вылет легко, поэтому посадку подобрать очень легко. Подсветка приборной панели и кнопок SKODA Rapid регулируется легко и в широком диапазоне, так что ни при ярком солнце, ни ночью никакого дискомфорта при управлении нет. Тем более, что серо-зелёная подсветка – это классика жанра для дальней дороги.

Мультимедийная система Amundsen имеет большой экран, удобное управление и очень приличное звучание.

Климат-контроль Climatronic работает предсказуемо, а все воздуховоды имеют принудительное перекрытие, так что никаких проблем при настройке климатики не возникает.

Отдельно надо похвалить организацию центральную консоль SKODA Rapid — тут много места для всего, что душе пожелается – телефонов, документов и прочего. А вот подлокотник, прилагающийся к хоккейной версии, с одной стороны удобен, с другой – нет.

Неудобство заключается в том, что под ним спрятан прикуриватель, и водителю его не видно, второе – это рычаг стояночного тормоза. Тут подлокотник частенько мешается. Но его можно откинуть назад и тогда вопрос с неудобствами уходит на задний план.

В дополнение к удобной организации пространства салона SKODA Rapid прилагается большой и удобный перчаточный ящик с подсветкой.

Сзади SKODA Rapid – это образец простора. Удобные сидения, много места для ног. Интересно, что в дешёвых комплектациях бывает два подголовника, но в комплектациях подороже устанавливаются три.

Для удобства в поездке SKODA Rapid предлагает задним пассажирам подлокотник, а чтобы те же хоккейные клюшки не стали проблемой при перевозке – лючок для длинномеров.

Сзади в SKODA Rapid всё хорошо: благодаря высоко поставленным передним сидениям есть куда вытянуть ноги, а к этому прилагаются отдельные воздуховоды. Поэтому зимой задние пассажиры не замерзнут, и коврики всегда будут сухими. Однако в этой идиллии внезапно появляется высокий центральный тоннель, из-за чего третьему пассажиру особого комфорта не достается.

Складываются в SKODA Rapid сидения раздельно, в пропорции 60:40, и хотя ровного пола не образуется, места получается много.

Огромный багажник SKODA Rapid удобно организован, сеточки из «хоккейного исполнения» очень удобны, есть боковые съемные отсеки и крючки для крепления груза. Коврик можно переворачивать – одна сторона у него с ворсом, другая – резиновая. Полочка скроет вещи в багажнике, а с помощью удобной ручки заднюю дверь легко закрывать. Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо и инструмент. Так что никаких претензий тут нет – всё очень по-шкодовски: продуманно и удобно.

РЕЗЮМЕ

SKODA Rapid в «спортивном» исполнении – очень приятная машина. Приемистая, динамичная, однако не слишком мощная, чтобы бюджетная подвеска начинала выдавать неприятные сюрпризы. В управлении SKODA Rapid лёгкий и при этом устойчивый. Полный набор подушек и высокий уровень безопасности по тестам Euro NCAP делают спортивную версию Rapid привлекательным с точки зрения повседневного использования.

Внутри это – комфортный автомобиль «на каждый день». Хорошая организация переднего пространства, удобная посадка для всех, хорошая музыка и климатическая система, большой багажник.

Единственное, на что не стоит рассчитывать при покупке SKODA Rapid с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG – это на размеренную спокойную езду. Стихия такой SKODA Rapid – динамика и спорт. В роли степенной тягловой лошадки энергичный Rapid будет страдать.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Пётр Линхарт и Оливер Грюнберг вдвоём руководят проектом концерна Volkswagen в Нижнем Новгороде. С прошлого года они проводят на ГАЗе по двенадцать часов в день. Сроки, отведённые на развёртывание производства, по-военному сжаты. Битва за рынок не терпит промедления.

Почему концерн Volkswagen пришел на ГАЗ, в то время как у него была зарезервирована площадка для строительства второй очереди завода в Калуге?

Да, планы по строительству второго завода, аналогичного первому, были, все возможности для этого есть и сейчас, но карты спутал кризис 2008 года. Автомобильный рынок в России очень сильно просел — а вкладываться в строительство нового предприятия, когда не совсем понятно, как будет загружено имеющееся, по меньшей мере странно, — и неожиданно быстро восстановился. Стало очевидным, что требуется придумать какой-то новый вариант. В 2010 году мы начали подготовку к заключению договора с ГАЗом, в июне 2011-го он был подписан.

Завод в Калуге выпустил продукцию по полному циклу через 37 месяцев после закладки первого камня. В партнерстве с ГАЗом мы уложились в рекордные 18 месяцев, потому что пришли на действующее предприятие. При этом на изготовление оборудования — оно на проекты такого масштаба делается под заказ — ушло восемь месяцев.

А крупноузловая сборка Yeti началась почти сразу.

Да, она началась прошлой осенью и продолжалась около года. Мы выпустили несколько тысяч автомобилей. Главной целью организации крупноузловой сборки было ознакомление персонала ГАЗа с автомобилем, с технологиями, с нашей культурой производства. Очень логичный подготовительный этап перед производством полного цикла.

По какой причине производство в Нижнем стартовало именно с модели Yeti?

Потому что Yeti — популярная в Европе и в России машина. Ее производство на 100 процентов отлажено на заводе в чешском городе Квасины. Нам было очень удобно зеркально копировать процесс. Volkswagen Jetta, который встанет на конвейер после Yeti, делают в Мексике — это несколько дальше, хотя и мексиканский завод мы посещали не раз, а к производству ŠKODA Octavia нового поколения только приступают в Чехии. Тем не менее выпуск Jetta и Octavia должен быть налажен на ГАЗе в 2013 году. Планируется, что основная доля выпуска придется как раз на Octavia, самую популярную модель ŠKODA во всем мире.

В чем вы видите преимущества ГАЗа как нового партнера концерна?

Их множество. Удобное расположение — недалеко и от Калуги, и от Москвы. Наличие собственного таможенного терминала. И конечно, главное — это люди. В Нижнем нам очень повезло с людьми. Они знают, что такое автомобильное производство, что такое дисциплина. На руку нам сыграл и тот факт, что до нашего появления ГАЗ получил опыт с проектом «Волга Сайбер» — все-таки в основе этой машины достаточно современная американская конструкция. Кстати, наши автомобили будут собирать на том же конвейере, на котором делали «Сайбер» — модернизация линии монтажа потребовалась, но не очень значительная.

На какой срок рассчитано сотрудничество с ГАЗом?

Контракт действует до 2019 года — к этому времени проект должен оправдать вложения. Будет ли продолжение, посмотрим. Скажу одно: концерн Volkswagen обычно приходит всерьез и надолго

На площадях ГАЗа есть куда развиваться?

У ГАЗа территория существенно больше, чем у завода Volkswagen в Вольфсбурге, самого большого по объему выпуска автомобильного предприятия в Европе. Так что возможности есть, но об этом говорить рано.

Какой объем выпуска запланирован в рамках проекта?

В перспективе — более 130 000 автомобилей в год. На эту цифру мы собираемся выходить поэтапно.

Три модели на конвейере — это предел?

В рамках данного проекта да. Но это не значит, что один раз наладив процесс, мы можем до 2019 года ничего не трогать. Не забывайте про то, что модели время от времени обновляются, что требует серьезной переналадки оборудования.

Сколько человек будет задействовано в проекте?

С обеих сторон, то есть ГАЗа и концерна Volkswagen, более 3000 сотрудников.

Чем займутся сотрудники Volkswagen?

Прежде всего их задача состоит в том, чтобы помочь отладить процессы.

Каков средний возраст персонала?

30–35 лет. Работники концерна еще моложе.

Какие средства инвестируются в проект?

Общая сумма инвестиций до 2018 года составляет более 300 миллионов евро. 85 миллионов вкладывает «Группа ГАЗ», остальное — концерн Volkswagen через свою дочернюю структуру «Фолькваген Груп Рус».

Как стороны решают, кто и во что вкладывает деньги?

ГАЗ инвестирует в общую инфраструктуру, в то оборудование, которое может быть использовано при производстве разных машин, не только наших. Мы — в специфический инструмент, часто сделанный по уникальным, запатентованным технологиям. Приведем понятный пример. Робот, задействованный на сварке, покупает ГАЗ, поскольку это универсальное оборудование, а сварочные клещи, которыми действует робот, покупаем мы — они сделаны по нашей спецификации для изготовления именно наших автомобилей. Помимо того, мы будем инвестировать средства в производство комплектующих на территории России. Эти деньги тоже учтены в смете.

Куда будут направлены первые Yeti, сделанные по полному циклу в Нижнем Новгороде?

Пробные 15 автомобилей давно уже находятся на испытаниях. Их произвели до торжественного запуска конвейера. Ресурсные тесты, когда машина в течение нескольких недель каждый день проезжает от 800 до 1000 километров, проходят в Калужской области. Часть машин отправили в Чехию. Их тщательно изучат, а несколько штук разобьют. Краш-тесты должны подтвердить, что автомобиль как был, так и остается отличником в плане безопасности, вне зависимости от места производства.

На заводе в Нижнем Новгороде вы установили какие-то дополнительные меры по контролю качества выпускаемой продукции?

Зачем? Концерн Volkswagen делает автомобили на 99 предприятиях, расположенных в 27 странах мира: от Германии до Аргентины. Тем мы и сильны, что везде внедряем одинаковые стандарты и одинаково жестко следим за их выполнением. Неужели вы думаете, что русские рабочие чем-то хуже других? Поверьте: у вас замечательные люди. И наш опыт в Калуге говорит о том же: ее продукция по качеству не уступает чешской — таковы данные исследований.

Имплантировать новое производство в действующий завод — сложнейшая задача. Кто разработал проект? Отдел планирования ŠKODA в Млада-Болеславе при поддержке специалистов концерна.

Какой язык считается рабочим на производстве?

Тот, на котором мы сейчас с вами разговариваем, — русский. Volkswagen и ŠKODA пришли в Россию надолго.

В самом массовом сегменте В есть недооцененные автомобили, и один из таких Skoda Rapid. Казалось бы, это почти то же самое, что очень популярный Volkswagen Polo, а, поди ж ты, расходится вдвое хуже — 25,5 тысяч автомобилей против 44,8 тысяч по итогам прошлого года. И цены почти одинаковые, и агрегатная база, да и конструкция, в целом… В чем же причина? Для поиска ответа на этот вопрос мы взяли на тест обновленный Rapid, который стартовал в России недавно.

Действительно, Rapid базируются на платформе, аналогичной седану Volkswagen Polo и скомпонован из всефольксвагеновских узлов и агрегатов. Лаконичный внешний образ с правильными пропорциями и строгими линиями не сильно отличается от фольксвагеновского, хотя все наружные кузовные панели собственные, оригинальные.

После рестайлинга Rapid получил новый бампер с противотуманками и фары, в нашей комплектации биксеноновые с дневными ходовыми огнями зигзагами. Тестовая машина в комплектации Ambition и с дополнительными пакетными опциями. В частности, дизайн-пакет Black Edition стоимостью 34 тысячи рублей предусматривает полное отсутствие хрома в отделке, черную крышу, зеркала заднего вида, решетку радиатора без окантовки, черные 16-дюймовые колесные диски, накладки на пороги и спойлер на крышке багажника. Автомобиль выглядит, словно, прошедшим тюнинг – модно, стильно, молодежно.

Российский пакет подвески для плохих дорог, как и прежде, увеличенный до 155 мм клиренс, и это очень актуальное для нас изменение в сравнении с европейским вариантом. У Polo, кстати, дорожный просвет на сантиметр поменьше будет.

Передняя панель Рапида с горизонтальной полосой лакированного пластика, при той же немецкой строгости и консерватизме, выглядит солиднее и дороже фольксвагеновского. Хотя, пластик отделки жесткий, но к качеству исполнения претензий никаких, все подогнано идеально и эргономика на отлично. А по дизайну в интерьере изменений минимум: ободки на приборных шкалах, оформление климат-контроля и контуры воздуховодов. В остальном, все, как и прежде, добротные, удобные кресла с большим запасом по регулировкам, оптимальное взаиморасположение всех органов управления. Уютно и приятно, ничто не напрягает. Отличная мультимедиасистема теперь совместима и с видеокамерой заднего обзора, которая выводит картинку с динамическими линиями, а глазок видеокамеры снабжен омывателем.

На заднем диване просторно и вольготно, удобный профиль спинки, три подголовника, карманы в дверях и спинках кресел, эргономичные поручни – все отлично. Причем, у Рапида, пожалуй, единственного автомобиля в классе, есть возможность за 4200 руб. заказать раздвижной подлокотник на заднем диване, но в нашей машине его не оказалось. Однако, есть одна проблемка – высокий центральный тоннель, словно у полноприводного автомобиля, он отчасти мешает удобно разместиться третьему пассажиру. В качестве компенсации, на нем установлены сдвоенные подстаканниками и кнопки обогрева задних сидений. Вместо кнопок на том же месте могут стоять пара USB-разъемов, или-или, установить и то и другое невозможно!

Гамма двигателей начинается с 90-сильного мотора объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Машину со 110-сильным двигателем объемом 1,6 л можно оснастить и 6-ступенчатым «автоматом». И наш тестовый Rapid именно в таком сочетании, которое можно признать оптимальным. А на вершине гаммы – машина со 125-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG.

В отличие от Polo, Rapid оснащен электрогидравлическим усилителем, который настроен иначе. Реактивное усилие и информативность выше, при этом абсолютно четкий «ноль» и надежное удерживание прямой. Что в сочетании с более плотным шасси обеспечивает уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости. Да, Rapid жестче Polo, в этом, по видимому, и заключается главный недостаток автомобиля, по мнению многих потребителей, предпочитающих Фольксваген, а не Шкоду. Я поездил по разным дорогам, в том числе и по грунтовкам, и, по-моему, разница эта сильно преувеличена, больше ощущается недостаток энергоемкости, присущий в некоторой степени обоим автомобилям. А для ценителей плавности хода, я бы посоветовал не увлекаться большими колесами и выбирать 15-дюймовые или даже 14-дюймовые, и тогда разница в жесткости подвески между немецким и чешским автомобилями будет сведена к минимуму. Skoda едет чуть жестче ровно на столько, насколько лучше управляется.

Автомобилем действительно приятно управлять и взаимопонимание достигается мгновенно, в этом Rapid один из лидеров в бюджетном классе. Моторчик, как и прежде тяговитый и нешумный, а в сочетании с традиционным «автоматом», составляет вполне удачный тандем. Не сказать, что работа трансмиссии абсолютно незаметна, переходы со ступени на ступень чувствуются, ровно настолько, чтобы информировать водителя о смене передачи. Зато передачки переключаются споро, всегда логично и адекватно. Расход топлива с «автоматом», правда, оказался выше заявленного, в смешанном цикле получилось не меньше 10 л на «сотню».

Обзорность без проблем – передние стойки крыши довольно тонкие и не мешают взгляду по сторонам, зеркала заднего вида нормальные по размеру. Звукоизоляция тоже в порядке. И тормоза весьма эффективные, даже если не просто тормозить, а одновременно объезжать препятствие. Это упражнение получается хорошо еще и благодаря удачно настроенной системе стабилизации, которая не препятствует управлению, а действительно помогает заправить автомобиль в поворот.

И что в итоге? Хороший, добротный автомобиль, на мой взгляд, недооцененный потребителями. Пожалуй, именно его я предпочел бы в выборе Rapid/Polo, хотя бы из-за великолепного багажника, ради которого автомобилю можно простить любые возможные незначительные недостатки. Тем более, что и цены близки.

А цены стартуют с 611 тысяч рублей, правда это будет скромная комплектация Entry без кондиционера и с 90-сильным мотором объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». С другой стороны, для тех, кто не прочь сэкономить на налогах и страховках – хороший вариант. За машину со 110-сильным двигателем 1,6 л нужно заплатить уже от 725 тысяч. За 6-ступенчатый «автомат» — еще 45 тысяч. А такой автомобиль, как наш тестовый Рапид в средней комплектации стоит от 871 тысячи. Учитывая пакетные опции, и вовсе ровно миллион! А на вершине гаммы есть еще машина со 125-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG по цене от 911 до 956 тысяч (без учета возможных дополнительных опций).

Технические характеристики Skoda Rapid (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4483
  • Ширина — 1706
  • Высота — 1476
  • База — 2602
  • Клиренс – 155
  • Снаряженная масса, кг — 1140
  • Полная масса, кг — 1720
  • Объем багажника, л — 530/1470
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 110 л.с. при 5800 об/мин
  • Крутящий момент — 155 Нм при 3800-4000 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 191
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,6
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 8,2
  • Загородный цикл — 4,9
  • Смешанный цикл — 6,1
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 195/55 R16

Фотографии с тест-драйва Skoda Rapid в Казани

Видео тест-драйв Skoda Rapid 2017 года

Компания Шкода отлично зарекомендовала себя в сегменте бюджетных авто. Модель Рапид 2017-го года, получившая недавно новый кузов благодаря серьезному рестайлингу, является ярким тому подтверждением. В данной статье представлен видео тест драйв обновленной машины, а также дана информация по поводу всех изменений.

Изменения во внешности и интерьере

Для новой модели 2017 года была проведена небольшая «подтяжка лица». Визуально автомобиль отличается лишь небольшими деталями. К примеру, для машины теперь предлагаются светодиодные противотуманные фары, подретуширован передний бампер и в качестве дополнительной опции предлагается биксеноновый свет.

Кузов оставил прежние очертания, но сигналы указателей поворотов исчезли с передних крыльев. Теперь их место на боковых зеркалах. Немного изменился рисунок боковых порогов и дизайн опциональных легкосплавных дисков. Кормовая часть обзавелась светодиодными стоп-сигналами, а также новыми блоками задних фар.

Модификация затронула и внутреннее убранство (см. фото салона) Интерьер рестайлинговой skoda rapid 2017 можно узнать по новым дефлекторам обдува на центральной консоли, вставкам на дверных картах, оформлению центрального блока климат-контроля. Рулевое колесо получило кожаную оплетку, а уже в базовой комплектации прилагается передний парктроник.
Основным достоинством Рапида является огромное внутреннее пространство. Несмотря на то, что автомобиль относится формально к классу b, его колесная база на целых 9-ть сантиметров больше, чем у Шкода Октавия первого поколения.

Основным достоинством Рапида является модификация кузова. Rapid предлагается в исполнении лифтбек с двойной дверью багажника — такая схема знакома водителями внедорожников. При желании можно открыть только крышку грузового отсека, а при загрузке габаритной поклажи – поднять дверь вместе со стеклом.

Линейка моторов осталась прежней. Российский автолюбитель будет выбирать между 1,6-ти литровым мотором на 90 или 110 сил. Младшая вариация – только с механикой, а для продвинутого мотора предусмотрен и автомат. Он же является безальтернативным для турбированного 1,4-х литрового силового агрегата на 125 коней.

Помимо этого, европейскому покупателю будет доступен небольшой атмосферный мотор на 1,2 литра, выдающий 75 сил или его форсированная модификация на 86 лошадок. Также Старому Свету предлагается дизель на 1600 кубиков и 105 лошадиных сил.

Видео обзор Рапид 2017

Тест драйв обновленного Рапид на канале известного обзорщика поможет понять особенности автомобиля. Видео повествует о различных комплектациях модели, ее цене, поведении на дороге и линейке двигателей. Ссылка размещена в данном разделе.

Лучшие видео с обзорами и тест-драйвами Шкода Рапид

Лучший способ оценить автомобиль перед его покупкой – провести его тест-драйв. Но далеко не у всех есть такая возможность. Поэтому сегодня огромной популярностью пользуются видео-ролики с обзорами и испытаниями машин. Предлагаем вашему вниманию лучшие видео с тест-драйвов Шкоды Рапид, которые позволяют составить объективное мнение о новом для нашего рынка представителе модельного ряда чешской марки.

Обзор Skoda Rapid от программы «Коробка передач»

Эксперты из программы «Коробка передач» решили лично познакомиться с чешским лифтбеком и понять, чем же может привлечь покупателей этот автомобиль, кроме вполне доступной цены. Из этого видео-обзора Шкоды Рапид вы сможете узнать много интересного и полезного о Рапиде: от особенностей поведения на загородной трассе до реальной вместительности багажного отделения.

«Между Фабией и Октавией» — обзор Skoda Rapid от проекта АвтоТема

Рапид, как одна из самых ярких новинок автомобильного рынка последних лет, стал желанным гостем в рубрике «Автознакомства» программы АвтоТема. Видео-обзор Skoda Rapid получился не менее интересным, чем полноценный тест-драйв – ведущая не только рассказала об истории и характеристиках лифтбека, но и опробовала его в деле, познакомив зрителей с салоном машины и ее поведением в дорожных условиях.

Тест-драйв Skoda Rapid от программы «Мужская Территория»

Игорь Бурцев в рамках программы «Мужская Территория» провел испытание Рапида, чтобы определить основные плюсы и минусы новой для российского потребителя машины. Из этого видео о тест-драйве Skoda Rapid вы сможете узнать, чем новинка отличается от Октавии, насколько просторен ее салон и вместителен багажник, удобно ли сидеть в кресле водителя. Тест-драйв позволяет оценить потребительские качества бюджетного седана и его управляемость, а также сделать выводы о том, как он будет вести себя на российских дорогах.

Тест-драйв Шкода Рапид от портала car4man.com

Эксперты портала car4man.com решили подойти к тесту Рапида с максимально практичной точки зрения. На тест была взята машина в самой дорогой комплектации в фирменном голубом цвете. Это видео о Skoda Rapid даст ответы на очень актуальные при покупке авто вопросы, например, сколько человек поместится на заднем сидении, можно ли положить в багажник телевизор и холодильник и каков реальный расход топлива седана.

Сравнительный тест-драйв Skoda Rapid и Citroen C Elysee от Игоря Бурцева

Игорь Бурцев провел сравнительный тест драйв Skoda Rapid и его французского конкурента Citroen C-Elysee. Автомобили «померились» размерами, объемами багажных отделений, свободным пространством в салоне, удобством посадки водителя, динамикой, работой двигателей и жесткостью подвески. Что из этого вышло – смотрите в этом увлекательном видео о Шкоде Рапид.

А еще много интересных и полезных роликов о Skoda Rapid и других машинах из модельного ряда чешской марки вы всегда можете найти в нашем разделе Видео.

Тест драйв Skoda Rapid

Автомобиль Skoda Rapid впервые попал на рынок еще в 2012 году. На данное авто возлагались большие надежды. Каждый год производители работали над его модернизацией, чтобы соответствовать требованиям современности. Давайте же поподробнее рассмотрим данный автомобиль.

Городской житель.

Skoda Rapid идеально подходит для езды по городу. Это безопасный, комфортабельный автомобиль, который динамичен на дороге. Экономных водителей порадует небольшой расход бензина, который составит не более 6 литров на 100 километров. При этом машина способна ездить быстро. На новых автомобилях стоят двигатели 1,6 MPI 90/110 л.с. Коробка передач может быть как 6-ти ступенчатой автоматической, так и 5-ти ступенчатой механической.

Превосходный дизайн.

Инженеры при создании данного автомобиля отошли от основных канонов компании Skoda. Дизайн Skoda Rapid стал более современным и никого не оставит равнодушным. Говорящее название данной модели отлично подходит к кузову и техническим характеристикам. Такой автомобиль будет радовать глаз как молодых, так и взрослых водителей.

Недостатки.

Недочетов у данного авто не так много. Многие водители жалуются на недостаточную шумоизоляцию. Следующее, на что бы хотелось обратить внимание – это управление автомобилем. В целом оно не плохое, но, чтобы повернуть рулевое колесо, потребуется приложить небольшие усилия. Другим недостатком является экстерьер, а именно покрасочные работы на кузове. Слой краски, нанесенный на него, достаточно тонкий и через годы эксплуатации может начать слазить.

Бюджетный вариант.

Тест драйв Skoda Rapid 1.6 л., 105 л/с от Александра Сошникова. Видео обзор Шкода Рапид, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Шкода Рапид 1.6 л., 105 л/с. Смотрите, что получилось.

шкода рапид тест драйв видео 2017

Носимся на обновленном Шкода Рапид по дорогам Греции, и вычисляем чем он лучше Соляриса или Рио, а в чём.

Идеальный бюджетный авто. Новый Шкода Рапид . Обзор . Ccылка Вконтакте на группу Ссылка на .

Skoda Rapid бюджетный седан, который по цене уже совсем не бюджетный. Среди своих конкурентов таких как .

Добавляйтесь в друзья!) Ещё автомобили B класса .

Провели подробный Тест Драйв Шкоды рапид с двигателем 1.6 110 лс и АКПП в максимальной комплектации Официаль.

наша группа в ВК *мой инстаграм *рок группа Энергетика .

ОБЗОР ИНТЕРЬЕРА И ЭКСТЕРЬЕРА — Подкаст «Большой тест — драйв » .

Серьёзный тест с 4:10 , а до этого. Вот вам Шкода Рапид во всей красе. Что?! Думали у него есть только достоинст.

Тест — Драйв Лада Веста против Шкода Рапид 2016. Сравнительный тест — драйв Игоря Бурцева. Сравнение Lada Vesta и .

Почему РАПИД, а не СОЛЯРИС. Тест драйв , Обзор Skoda Rapid 2017 от реального владельца. Шкода Рапид или Хендай .

Год назад приобрел Skoda Rapid с турбированным двигателем 1,4 и DSG. В видео небольшой отзыв с перечислением .

Новый бюджетный лифтбэк Шкода Рапид — полная версия тест — драйва ! Дизайн, салон, ходовые качества, цены и.

Игорь Бурцев ( ) проводит тест — драйв отечественного автомобиля Шкода Рапид калужской сборки на.

Подробный тест Skoda Rapid с мотором 1.2TFSI и в комплектации Active от команды украинского портала InfoCar.ua.

Будь на позитиве . Понравилось ? Ставь лайк , не будь равнодушным . не забудь подписаться на канал!

ПЕРЕЗАЛИВ. СУПРОТЕК Генеральный партнер «Народного автомобильного журнала» компания .

Skoda Rapid выделялся среди всех конкурентов в классе субкомпактных седанов. Kia Rio, Hyundai Solaris, VW Polo, Ford .

E-Katalog- Сравнение цен (Россия): E-Katalog- Сравнение цен (Украина): .

Протестировали новенькую SKODA Rapid с турбо мотором. засекли разгон до сотни, проверили управляемость. Тест .

Передача для настоящих автомобилистов — смотреть Главная дорога на НТВ, выпуск от 09.02.2019.

Смотреть онлайн, главная дорога, представляет канал НТВ.

Канал: НТВ

Тэги: Главная дорога февраль выпуск, главная дорога на нтв,
главная дорога тест,

Рубрика: ток-шоу для автомобилистов.

Ведущие: Андрей Федорцов и Денис Юченков.

Программа от: 09.02.2019.

Название выпуска:Пьяный трезвенник, левый поворотник при правом повороте и тест Škoda Rapid.

Кратко о выпуске — Главная дорога и тест Skoda Rapid .

Подробнее, смотрите в передаче Главная дорога на НТВ, от 09.02.2019.

Все выпуски передачи можно посмотреть по ссылкам под видео или нажмите ЗДЕСЬ

Мнения телезрителей о выпуске:

mohaa4444
9:52 кукурузер идиот. В зеркала смотреть не научили походу. Это дтп произошло бы, даже будь у него включен поворотник — он же ехал, не глядя, а включенный поворотник преимущества вообще не дает!

Марина Попова
Зачем знаки менять?дениги отмывать негде уже?

Олег яковлев
Курица Питерская «Не уважаю других участников движения,потому что не хочу»,попадёшь б…ть под камаз не включив поворотник,сразу зауважаешь.

Максим Борисов
Всем создателям передачи ГД, силы и удачи.
Новый выпуск сейчас буду смотреть.

Сергей Коробков
Всегда включен левый поворотник при выезде на загруженную дорогу. Это единственный шанс чтобы тебя заметили. Ерунду не метите. Народ сам прекрасно знает как организовываться и помогать друг другу на дорогах !

Александр пушкин
Че там думать то!куда крутиш руль туда и поворотник включай

«Рапид» мне достался в топовой комплектации, со 125-сильным турбированным движком, которой разгоняется до «сотни» за почти немыслимые для «бюджетников» 9 секунд. Это в среднем на 1,5-2 секунды быстрее всех одноклассников, за исключением Polo, в одной из версий имеющего аналогичные показатели. Динамика разгона, особенно на трассе – момент очень важный, и к нему мы еще вернемся. Но для начала присмотримся к интерьеру.

Первое, что приятно поражает – багажник в 530 литров. В сочетании с кузовом лифбэк места в «рапиде» не просто много, а очень много. Поклажа даже семьи из четырех человек войдет в скромную с виду машину совершенно спокойно – мои большой чемодан и рюкзак здесь просто утонули. Отдельный «респект» «Шкоде» за ее фирменные крючки в багажнике. Простейшая вроде деталь, но насколько она облегчает перевозку сумок и пакетов, которые в любом другом авто просто разметает по багажнику – словами не передать.

От любой машины с немецкими корнями, а входящая в концерн «Фольксваген» «Шкода» теперь к ним, безусловно, принадлежит, ждешь в первую очередь удобного и продуманного салона. «Рапид» здесь марку держит. Сзади максимально просторно – посередине спинки предусмотрена откидывающийся столик с подстаканниками, но на этом же место вполне поместится и взрослый пассажир.

Устроившись на заднем диване, мои товарищи, привыкшие к более дорогим авто, немного побурчали по поводу невозможности отрегулировать подголовники и отсутствия USB-разъема для зарядки телефона. Но больше придраться ни к чему не смогли, хотя честно старались. И отдельно отметили качество обшивки дверей и подлокотников – аккуратной прострочке на мягкой коже действительно позавидуют и многие кроссоверы, не говоря о «бюджетниках».

На водительском месте тоже все достойно. Руль и сидение регулируются, управление вполне приличной магнитолой тоже осваиваешь за пару минут. В топ-комплектации, к слову, предусмотрена опция «привязки» телефона к магнитоле и звонков по громкой связи, что в путешествии меня не раз выручало. Из минусов я бы отметил отсутствие хотя бы маленького бардачка слева от руля – это, весьма востребованное водителем место, в «рапиде» почему-то оказалось наглухо замуровано.

Справа под рукой тоже, на мой взгляд, пространство продумано не очень удачно. Значительную его часть занял рычаг ручного тормоза, хотя даже на стареньких «гольфах» его вполне удачно сочетают с подстаканниками. В «рапиде» ниши для бутылок поместили в глубине, где обычно покоится прикуриватель. По-моему не очень удобно, особенно когда имеешь дело с большим стаканом. Ну и правый подлокотник удачно выполняет только свое прямое предназначение – обеспечивает место для отдыха руке. Забить его всяким необходимым в дороге хламом нет никакой возможности – в микроскопическую нишу влезет разве что пару флешек с музыкой и жевательная резинка.

Ставим мысленно «рапиду» четверку с жирным плюсом за интерьер, и выруливаем на автотрассу М7 «Волга». Первые 400 км до Нижнего все просто прекрасно, и главная задача водителя здесь – вовремя усмирять слишком уж резвого чешского «коня». Камеры фиксации скорости на каждом шагу, а едет моя «Шкода» ну очень резво. Еще один приятный бонус – на заправки можно внимания не обращать. Заявленный расход топлива в загородном цикле производители дают близкий к фантастическому – 4,3 литра. В жизни, особенно с работающим летом кондиционером, все, разумеется, не так красиво. Но цифры 6-6,5 литра на бортовом компьютере тоже вполне радуют глаз. С учетом вместительного бака на 55 литров дотянуть от Москвы до Казани, а это 860 километров пути, можно вообще без дозаправки.

Радость управления самым резвым в линейке «рапидом» по-настоящему начинаешь ценить уже после Нижнего, когда дорога сужается до двух полос, и приходится ловить «просветы» для обгона бесконечных большегрузов. Поначалу я несколько напрягался перед тем, как выскакивать на встречку, но «рапид» в этом непростом испытании показал себя молодцом – там, где его одноклассники откровенно пасовали, он мгновенно ускорялся, и ни разу не подвел.

А вот с чем даже топовая комплектация этой модели справиться не в состоянии, так это с качеством наших дорог. Часов через 6-7 пути от постоянной вибрации в кресле начинаешь по-настоящему уставать. Колеи и ухабы, коими наша страна несказанно богата, убивают все удовольствие от управления этой машиной. Честно признаюсь, аналогичный путь на кроссовере год назад дался моей спине значительно легче – в машине с низкой посадкой все неровности российских дорог неумолимо отражаются на водителе и пассажирах. И чем дольше путь, тем эти ощущения сильнее.

Впрочем, главные испытания по этой части поджидали меня даже не на М7. Для полноты ощущений я отправился из Казани в Самару по дорогам регионального значения. И если в Татарстане, где за качеством асфальта следят пристально, все прошло замечательно, то поездка по Ульяновской области оставила неизгладимые впечатления. Временами казалось, что эту дорогу еще вчера бомбили вражеские «мессершмиты», и даже на скорости 30 км/ч здесь рискуешь крепко приложиться головой к потолку. Но даже в таких условиях «рапид», как мог, держался. И через пару часов вывез меня на более подобающее покрытие.

Резюмируя – у «Шкоды» получился отличный бюджетник, который вполне походит не только для коротких поездок на дачу. В данной ценовой категории «рапид» выглядит одним из самых интересных вариантов. За его топовую комплектацию со всеми «вкусными» опциями просят чуть более миллиона рублей, за которые можно получить быструю, вместительную и экономичную машину. По всем трем компонентам она даст фору большинству не только одноклассников в кузове седан и хэтчбэк, но и бюджетным кроссоверам. Единственное отдельное пожелание, если решитесь на дальнее путешествие – тщательно спланируйте маршрут и, по возможности, выбирайте гладкий асфальт. «Рапид» и ваша спина это оценят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *