Шкода октавия тест

Новая Skoda Octavia – большая, технологичная и красивая!

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

Автор Александр Виноградов, фото компании Skoda.

Все таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность. Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул – она красива!

Алмаз граненый

Театр – это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.

Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь – о лифтбеке или универсале, – хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.

У нас традиционно популярен лифтбек, а Европа предпочитает универсалы.

Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.

Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал – все 640, и это только под шторкой. При случае обязательно проверим. Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне – 19 дюймов.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» – двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Главная изюминка салона – двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, – отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.

Архитектурный центр – 10‑дюймовый сенсорный экран. Кто бы сомневался! Качество картинки, быстрота реакций на касания? С этим у топовой мультиме­диасистемы Columbus никогда не было проблем. Громкость музыки можно регулировать, проведя пальцем по нижней части экрана (обычной рукоятки нет). Не знаю, хороша ли будет эта затея в движении, но в статике работает без сбоев.

Помимо традиционных аналоговых приборов будет доступна виртуальная приборка. И впервые на Октавии появился проекционный дисплей В качестве опции можно выбрать трехзонный климат-контроль Climatronic. Про обогрев задних сидений даже упоминать неудобно Задний ряд очень комфортный: правильная посадка, мéста полно во всех направлениях

По «телевизору» показывают и «погоду» – управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.

Движение по проводам

Вторая звезда салона после двухспицевого руля – селектор робота DSG. Преселективная коробка теперь живет по принципу shift-by-wire: механическая связь между селектором и коробкой отсутствует, всё управление идет по проводам. Орудовать небольшим селектором-джойстиком непривычно. Еще и поэтому любителям активной езды оставили лепестки на руле. Им же придется по нраву адаптивное шасси Dynamic Chassis Control: помимо настроек электроусилителя руля меняются демпфирующие характеристики амортизаторов. Плюс продвинутая ходовая и три варианта подвески – стандартная, спортивная (заниженная на 15 мм) и для плохих дорог (+ 15 мм к стандартному клиренсу). Последняя, очевидно, – наш выбор.

Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны Багажник всегда был гордостью Октавии. У лифтбека его объем теперь 600 литров, у Combi – 640. С организацией тоже полный порядок: сетки, карманы, крючки Наверняка первой скрипкой в широченной европейской гамме моторов станет 150‑сильный 1.5 TSI. А самым популярным у нас, скорее всего, будет атмосферник объемом 1,6 литра

Европейская моторная гамма широка. Открывает ее литровый 110‑сильный турбодвигатель TSI, а замыкает двухлитровая «турбочетверка» в 190 сил. Наверняка самым популярным будет полуторалитровый TSI мощностью 150 л.с. Еще – три дизеля, мощностью от 116 до 200 сил, и модификация G‑TEC на природном газе, с полуторалитровым 130‑сильным мотором и заявленным запасом хода 523 км. Ну и два мягких гибрида (110 и 150 л.с.) с 48‑вольтовой батареей.

Первая Skoda Octavia увидела свет 60 лет назад – в январе 1959 года. С тех пор выпущено более 6,5 млн машин. Первый заднеприводный седан приводился в движение 1,1‑литровым двигателем мощностью 40 л.с., коробка передач – механическая, четырехступенчатая.
Через год вышел универсал Octavia Combi. В отличие от седана, выпускавшегося до 1964 года, универсал продержался до 1971‑го. Всего произведено 54 тысячи Combi и свыше 300 тысяч седанов.


Спустя четверть века миру представили совершенно новую Октавию. Машина построена на общей с «четвертым» Гольфом платформе. В гамме кузовов – лифтбек и универсал. В 1998 году появилась полноприводная модификация. А с наступлением нового века дебютировала заряженная версия RS с 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.

В 2004 году свет увидело третье поколение. Новая Octavia базировалась на фольксвагеновской платформе PQ35. Преселективные коробки DSG впервые начали ставить на машины этого поколения. Кроме того, появилась внедорожная версия Scout – полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.

В 2013 году представлена Skoda Octavia A5, ставшая первой ласточкой на новой модульной платформе MQB. Это поколение оказалось самым массовым среди всех Октавий: за шесть лет продано больше 2,5 млн экземпляров.

Топовая Octavia iV оснащена ­плагин-гибридной установкой с 156‑сильным двигателем и 75‑киловаттным электромотором. Суммарная отдача – 204 л.с., запас хода на электротяге при идеальных условиях составляет 55 км. К нам вся эта роскошь не имеет никакого отношения. Уверен, в Украине базовым останется 1,6‑литровый атмос-ферник.

Ждать новую Октавию в Украине придется до лета. Цены, конечно, пока не известны.

Мýки ожидания

Octavia так близко подобралась к бизнес-классу, что становится страшно – не взлетят ли цены? Пока это тайна, даже европейского прайса еще нет. Ждать новую Октавию у нас придется полгода. Наши машины появятся лишь к лету. А хочется – побыстрее! Сохранив козыри, Octavia приобрела нечто доселе невиданное – яркое лицо!

ЗА РУЛЕМ №1 2020

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

Новый кроссовер Skoda впервые показали на видео

Повторит ли Skoda Scala успех Octavia

Автомобиль-трансформер Skoda, которого вы не видели

Новая Skoda Octavia — в опасной близости от Passat

Водители служебных автомобилей мечтают о пустых дорогах и о Skoda Octavia Combi. Ничего удивительного. Новое поколение бестселлера так хорошо, как езда без пробок…

Новая Шкода Октавия 2020 универсал

  • Технические решения новой Octavia приходят от Golf VIII. Впрочем, в деталях чешский автомобиль лучше немецкого компакта
  • Octavia, как и Golf, эффективно нейтрализует трещины на горизонтальной поверхности и остается приятным спутником на длинных неровных дорогах.
  • Чехи творчески использовали техническую базу Volkswagen и выпускают современные универсалы, крупнейшие в классе компактных автомобилей.

Если вы не хотите читать весь текст, то здесь у вас есть краткое изложение первого опыта вождения новой Skoda Octavia Combi 2020 модельного года. Пять из пяти звезд — и только потому, что наша шкала заканчивается на пяти.

Приятно, что ты решил читать дальше. Потому что теперь это будет действительно интересно. Skoda использовала новейшую техническую базу Volkswagen, в частности Golf VIII, поэтому MQB Evo (эволюция платформы для автомобилей с поперечно установленными двигателями) и MIB3 (новая информационно-развлекательная платформа) сделали это очень креативно. С точки зрения размеров, это далеко от Golf и очень близко к Passat.

Багажник Skoda Octavia 2020 универсал

Давайте посмотрим даже на размер багажника. В Octavia Combi это 640 литров, что на 30 литров больше, чем в предшественнике, а в Passat Variant — 650 литров. Разница всего в 10 литров, что при таком размере не заметно, тем более что в Octavia нам больше не нужен контейнер AdBlue. Он имеет настой, который подходит к кончику дистрибьютора AdBlue для грузовых автомобилей. Практично! И это только один из многих сюрпризов. Посмотрите сами, многие из них можно найти на картинках ниже. Нашим фаворитом является место для хранения обоих жалюзи под двойным полом в багажном отделении — это решение, используемое BMW.

2020 Skoda Octavia — салон и комплектация

Теперь пора ездить, машина ждет. Наша Octavia Combi в версии 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил в стандартной комплектации оснащена 7-ступенчатой ​​коробкой передач DSG. Наш Combi выполнен в версии Style, и в настоящее время является самым дорогим вариантом в прайс-листе новой Octavia. К счастью, это также (почти) версия «все включено» — стандартные 18-дюймовые легкосплавные диски. Также навигация в реальном времени, светодиодные матричные фары и камера заднего вида. Все это в других комплектациях потребует значительной доплаты.

Кроме того, Skoda Octavia 2020, которая находится у нас на тест драйве, оснащена: удобными кожаными сиденьями с электрической регулировкой с функциями массажа и вентиляции, двойным полом багажного отделения, краска металлик и комфортный пакет с 3-зонным кондиционером, бесконтактным открытием крышки багажника и обогревом передних и задних сидений.

Мы знаем рычаг переключения передач от Golf — это небольшой переключатель, который оставляет много свободного места на центральной консоли. За ним можно положить телефон и заряжать его индуктивно. В общем, здесь все продумано. Широкий сенсорный экран не имеет регулировки громкости, только трекпад внизу. Это работает очень легко: вы перемещаете кончик пальца вправо — громче, влево — тише.

Остальные кнопки расположены над вентиляционными форсунками, они практически незаметны, также есть переключатель режимов движения — от Eco для экономных до Sport для голодных для держателей топливных карт. В этом последнем режиме Octavia Combi становится жестче, рулевое управление более прямолинейным, а выхлоп звучит более выразительно. Адаптивную подвеску DCC лучше на неровной поверхности нашего испытательного маршрута вокруг Праги держать в комфортном режиме.

2020 Skoda Octavia — подвеска и управляемость

Octavia, как и Golf, эффективно нейтрализует горизонтальные трещины на поверхности и остается приятным спутником в путешествиях при длительных неровностях. С колесной базой 2,69 м она хорошо держит дорогу. Мы не ошиблись: 2,69 м! Это на 5 см больше, чем у Golf. И этого достаточно для того, чтобы водитель ростом 180 см перевозил 2-х метрового пассажира, сидящего позади него, который мог бы легко поставить ногу на ногу. Удобные передние сиденья с выдвижной опорой для бедер одобрены JPA (сообщество здоровых спинок), сзади оба крайних сиденья аккуратно профилированы.

Давайте вернемся к дороге. 150 л.с. идут рука об руку с крутящим моментом 360 Нм, что дает вам хороший запас мощности. И этого в принципе достаточно. Может оказаться, что этого недостаточно, когда мы перейдем на 200 лошадиных сил vRS (ожидается в третьем квартале этого года). Мы знаем подвеску, рулевое управление, коробку передач от Golf — они солидные и точные. И какими они должны быть, чтобы выиграть сравнительные испытания. Мы узнаем.

Подведем итоги: длина 4,69 м и вместительность салона Octavia Combi обгоняет VW Golf VII Variant (4,56 м) и приближается к Audi A4 Avant (4,7 м) — только то, что вы можете получить его с гораздо большим багажником по гораздо более низкой цене. И даже на 8 см длиннее, Passat Variant не так далеко впереди, верно? Volkswagen имеет головной дисплей со стеклом на приборной панели. В Octavia данные отображаются элегантно прямо на стекле. И что, кто здесь лучше?

2020 Skoda Octavia — по нашему мнению

Аплодисменты Шкоде! Чехи творчески использовали техническую базу Volkswagen и запустили современный универсал, самый большой в классе компактных автомобилей. Октавия была и останется автомобилем для умных покупателей. Simply clever!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *