Шкода октавия а 3

Премьера третьего поколения универсала состоялась на Женевском автосалоне 2013 года, но в России автомобиль появился только в феврале 2014-го. По сравнению с прежней моделью «сарайчик» стал крупнее и заметной вместительнее, а также обзавелся приличным перечнем новых технологических решений – в общем, вплотную «приблизился» к представителям D-сегмента, хоть формально и остался «гольф-моделью».

В 2016 году автомобиль подвергся модернизации, которая проходила в несколько этапов: летом ему слегка обновили технику, внедрив новый трехцилиндровый двигатель и адаптивное шасси DCC, а в середине осени подретушировали внешность и интерьер + расширили функционал.

Octavia Combi 3-го поколения – это мужской автомобиль… и по характеру поведения на дороге, и по внешнему облику. Контуры «Комби в третьем поколении» солидны, в чем-то громоздки, а в чем-то практически безлики. Автомобиль напрочь лишен гламура и модных безделушек, всё чаще украшающих экстерьер современных автомобилей. Из-за этого кто-то может посчитать этот универсал слишком скучным, а кто-то наоборот увидит в этом некую своеобразность и индивидуальность, а также упорное нежелание чешских дизайнеров расставаться с суровым мужским обликом. В любом случае эта машина смотрится гораздо гармоничнее, чем даже его брат-лифтбек.

Протяженность кузова «третьей Октавии Комби» составляет 4667 мм, ширина – 1814 мм, а высота равна 1465 мм. Колёсная база достигает 2686 мм, а клиренс составляет порядка 140 мм. Снаряженная масса автомобиля (в зависимости от комплектации) колеблется в пределах 1247 – 1455 кг. Объём топливного бака равен 50 литрам.

Интерьер Skoda Octavia 3 Combi, по своему исполнению ничем не отличается от интерьера лифтбека – здесь тот же привлекательный, строгий и продуманный до мелочей дизайн, добротные материалы отделки, идеальная подгонка всех панелей и большой запас жизненно необходимого пространства для седоков обоих рядов.

Основной козырь автомобиля – это багажник, который стал еще вместительнее и технологичнее. Его вместительность составляет целых 610 литров – в стандартном состоянии, и порядка 1740 литров при сложенном заднем ряде сидений. Спинки сидений складываются посредством специального рычажка, облегчающего жизнь водителя. Помимо этого, в «трюме» можно перевозить длинномерную поклажу (до 2.92 метра) – для этого с полом сравнивается переднее пассажирское кресло.

Технические характеристики. На российский рынок «третья» Skoda Octavia Combi поставляется с тем же набором силовых агрегатов, что и лифтбек.

Универсал комплектуется исключительно бензиновыми моторами – это атмосферная «четверка» MPI 1.6, генерирующая 110 лошадиных сил и 155 Нм пикового момента, и турбодвигатели объемом 1.4-1.8 литра, производящие 150-180 «коней» и 250 Нм крутящей тяги. Сочетаются они с 5- или 6- скоростной «механикой», 6-диапазонным «автоматом» или 7-ступенчатым «роботом» DSG.

По умолчанию вся мощность «транслируется» на передние колеса, а вот с наиболее мощной модификацией также стыкуется полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой Haldex в приводе задней оси.

В конструктивном плане грузопассажирский вариант «Октавии» третьего поколения повторяет своего чуть менее практичного «собрата» – он простирается на модульной «тележке» MQB. Спереди у машины полностью независимая подвеска, которая базируется на стойках типа МакФерсон, а сзади – полузависимая, на базе торсионной балки, либо независимая многорычажная в полноприводных модификациях.
Пятидверка «щеголяет» электрическим усилителем, встроенным в реечный рулевой механизм, и тормозными «блинами» на всех колесах (вентилируемыми спереди) с ABS, EBD и другой электроникой.

Комплектации и цены. В российских дилерских центрах рестайлинговая Skoda Octavia Combi 2017 года представлена в четырех комплектациях – «Active», «Ambition», «Style» и «Laurin & Klement».

Автомобиль в базовом исполнении предлагается по цене от 1 207 000 рублей, «топ-модификация» минимально стоит 1 963 000 рублей, а полноприводный вариант оценен в сумму от 2 053 000 рублей. Стандартный и опциональный функционал у универсала точно такой же, что и у лифтбека.

Отзывы

О Шкода Октавия сказано уже много. Так много, что уже и сориентироваться сложно. Из-за столь разнопланового предложения, чехи успели всех запутать. На тематических форумах ежедневно появляются вопросы по поводу разницы между поколениями, рестайлингами, версиями и модификациями.

Действительно разница иногда не столь очевидна, но она есть. Сегодня сосредоточим наше внимание на технических характеристиках Октавия универсал 3 поколения и ее рестайлинговой версии 2016 года, а чуть позже подвезем и все остальное. Обсудим актуальные габариты, конфигурацию новой платформы, моторную гамму до и после рестайлинга и разберемся, чем отличается штатный Combi от версий Scout и RS.

Габариты и размеры

Третье поколение вслед за VW Golf переехало на модульную тележку MQB (это уже традиция), что, естественно, сказалось на размерах Октавия универсал.

Автомобиль заметно поправился во всех направлениях. Одна только колесная база выросла на 108 мм, а передний свес стал короче на 28 мм. Поменялась светодиодная оптика вместо галогеновой, добавилась хромированная окантовка окон, сменился обвес, дизайн дисков и общий силуэт кузова.

Внутри, соответственно, также стало больше места, что отразилось на всем любимом объеме багажника. Вместительность выросла с 580 л. до 610 л., а со сложенным диваном — с 1620 до 1718 л.

Фото универсала Шкода Октавия РС 3

Актуальные габариты Шкода Октавия универсал 3 поколение до рестайлинга:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4659 1814 1465 2686

После рестайлинга модель получила новые бампера, и длина универсала Шкода Октавия увеличилась до 4668 мм. Что интересно высота также поправилась на 15 мм, хотя клиренс, радиус дисков и профиль покрышек заявлены на том же уровне. Почему так — загадка.

Кстати, говоря про размеры Шкода Октавия универсал стоит отметить новые «ширины» осей. Если раньше колея составляла 1541/1514 мм, то теперь 1549 спереди и 1540 сзади.

Рестайлинговый универсал Шкода Октавия 3 поколения (фото)

Технические характеристики Шкода Октавия универсал

Ходовая часть и другие параметры

По традиции начать обзор технических характеристик универсала Шкода Октавия стоит с платформы. Как уже упоминалось выше, новое поколение переехало с PQ35 на модульную тележку MQB.

Правда обозревать тут особо нечего. По ходовой части ничего не изменилось (кроме торсиона в задней подвеске), но это не значит, что «рулиться» авто также, как 2 поколение. Новые габариты и ширина колеи дают о себе знать. В остальном картина следующая:

  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка положена 180-сильной и RS-версиям);
  • дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси)
  • электроусилитель руля;
  • стояночный тормоз — механический;
  • привод в базе — передний;
  • трансмиссия на выбор между 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.

Также Combi в стандартном кузове радует полноприводной версией. Подключаемая задняя ось (используется стандартная история с муфтой Haldex Traction 4 поколения) доступна в комплектации со 180-сильным TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой». А вот активная подвеска DCC опционально предлагается для любой комплектации.

Универсал Шкода Octavia RS до рестайлинга

Также стоит отметить характеристики Шкода Октавия универсал в RS-версии. Сюда кладут:

  • 220-сильный TSI на 2.0 л.;
  • спортивную подвеску (она усилена, имеет более жесткие пружины и меньше кренится на поворотах);
  • тюнингованный выхлоп с электронной настройкой выхлопа;
  • систему изменения передаточного отношения рулевого управления VGS;
  • увеличенную на 30 мм заднюю колею;
  • 6-МКПП и 6-DSG (вместо 7-DSG штатной версии).

Также стоит отметить приподнятую версию Combi Scout. По сути перед нами тот же самый полноприводный вариант с 1.8 л. TSI на 180 л.с., только клиренс здесь увеличен до 171 мм, обвес и картер защищены противоударным пластиком, а опциональная для остальных версий система Driving Mode Selection, помимо Normal, Sport, Eco и Individual, дополняется режимом Offroad.

Кстати, по поводу клиренса универсала Шкода Октавия стоит внести ясность:

  • у штатного Combi дорожный просвет составляет 155 мм;
  • при установке электронноуправляемых амортизаторов DCC он «садится» до 145 мм;
  • У RS — 127 мм;
  • У Скаута, как уже сказано, — 171 мм.

Рестайлинговая Шкода Октавия Скаут

Моторы

Моторная гамма до рестайлинга включает в себя бензиновые и дизельные агрегаты в рядной четырехцилиндровой архитектуре:

После рестайлинга из гаммы исключили сразу 4 мотора. В утиль списали оба дизеля и два TSI на 105 и 140 л.с. Также изменились характеристики универсала Октавия RS. «Заряженная» версия подросла до 230 л.с. Правда на динамике разгона это никак не отразилось — 6.8 сек. до «сотни» (с МКПП), а вот максимальная скорость подросла до 248 км/ч.

Резюмируя, чехи вновь предложили рынку актуальный и разносторонний продукт. Каждый может найти в Октавия по потребностям. Нужен спортивный болид — версия RS, нужен недорогой и надежный «сарай» — атмосферный 1.6 с МКПП, а для многофункционального применения, чтобы и мешки с цементом подвезти и на трассе выжать педаль в пол — 180-сильный TSI с роботом и полным приводом.

Про Skoda Octavia RS III расскажет видео ниже:

Skoda Octavia Scout в третьем поколении — тема этого видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *