ШКОДА ОКТАВИЯ ИЛИ РАПИД?

Skoda создала тандем Octavia Scout — Yeti. Эти два автомобиля рассчитаны на одну аудиторию, получили однотипные дизели 2.0 TDI, имеют одинаковые трансмиссию и цены. Кому из них отдать предпочтение?

Когда Yeti впервые показался на публике, удивлению не было конца. Что же это за зверь такой? Как утверждают производители, не что иное, как кроссовер. Верится в это с трудом, так как выглядит машина совсем не по-внедорожному. Скорее это семейный минивэн: высокий потолок и вертикальная посадка не располагают к дорожным забавам.

Салонные казусы

Сиденья Skoda Yeti в меру жесткие, но подо?гнаны хорошо, и водитель в дальней дороге не чувствует неудобств. Чего нельзя сказать о пассажирах. Спинки кресел невелики по размерам, отчего высокий человек сидит будто на детском стульчике, верхняя кромка которого находится на уровне лопаток. Чтобы достать до затылка, подголовник приходится вытаскивать на максимум, и он торчит из сиденья на двух длинных хромированных направляющих. Выглядит это немного неказисто. Все это дань трансформации салона.

Задние кресла могут трансформироваться в нескольких положениях. Спинки складываются или вовсе убираются вместе с подушками сидений, оставляя для багажа ровную площадку. Однако в жертву практичности принесено удобство. Багажник здесь маленький, как у городского хэтчбека Golf-класса. Зато все панели и половички так хорошо подогнаны друг к другу, а для фиксирования вещей имеется сеточка, что внешний вид отделения вызывает эстетическое удовольствие. В общем, если погрузить туда что-то крупное, придется сгонять людей на обочину и отбрасывать спинки сидений для увеличения грузового пространства.

Skoda Octavia Scout имеет такой же дизайн салона, как у Yeti, но располагает более старыми приборами, которые к тому же не утоплены в колодцы. Задний ряд намного более удобен для пассажиров. Кресла здесь легковые, а посадка полулежачая, отчего в дальней дороге никто не должен испытывать неудобств. Спинки также отбрасываются, но необходимость в этом возникает далеко не всегда. Багажник универсала настолько большой, что без проблем вмещает крупногабариты, которые бы никогда не влезли в Yeti.

Правда, по части салона есть у Scout забавный недостаток, а именно щель между лобовым стеклом и торпедой. Во время подготовки машин к тесту сотрудники автосалона засунули талон тех?осмотра на штатное место, а именно за прищепку справа у ветрового стекла. И о чудо! Талон вывалился вниз и через щель провалился в недра автомобиля прямиком к печке. Половина мастеров сбежалась посмотреть на этот казус. Как ни лазили они вокруг да около, вердикт знатоков оказался безрадостным: надо разбирать половину салона и снимать печку со всеми воздуховодами. Ну, до такого смертоубий?ства дело не дошло.

Skoda Octavia или Skoda Rapid?

Проще заказать второй талон взамен «утерянного» первого.

Одинаковые сердца

Оба автомобиля получили недавно великолепный фольксвагеновский дизель 2,0 TDI. Мотор сидит на машинах как влитой, то есть ощущение такое, что сделали его специально для Skoda. На холостых оборотах в непрогретом состоянии он немного тарахтит, но когда дойдет до рабочей температуры, становится тихим и покладистым. В паре с ним на обеих машинах трудится 6-ступенчатая коробка DSG. О ее достоинствах и недостатках было сказано уже многое, и добавить здесь нечего.

Несмотря на то что Yeti кажется увальнем, ездит он очень зажигательно. Повороты берет на «отлично», не проявляя кренов. Классический прием со входом под сброс газа и выходом с добавлением получается у него на «отлично». При этом полноприводная трансмиссия позволяет даже чуть довернуть корму. Электронная муфта с преднатягом настолько чувствительна, что создает полное впечатление постоянного полного привода. Электроника отлавливает позывы к пробуксовке передка и тут же, еще до ее начала, перебрасывает момент назад. В общем, Yeti получился чертовски вертлявым и живым, как веселый щенок. Правда, на прямой он недолюбливает колею. Машина стремится выскользнуть из нее в сторону, стоит чуть приотпустить руль.

В Octavia Scout больше неметчины. Она невозмутима на скоростной трассе и подкупает чувством состоятельности в городе. Машина презирает колею и проглатывает ее, не поперхнувшись. Рулевое управление менее чувствительно к неровностям и не передает в салон удары от весенних ямок. Автомобиль заметно тише, чем Yeti, и благодаря этой немецкой невозмутимости в нем себя чувствуешь более защищенным. Однако в поворотах машина тоже способна порадовать. Ее реакции менее энергичны, чем у Yeti, но и не настолько, чтобы забыть о спорте. В общем, чешская красавица оказалась вполне интересной дамой.

Что касается настоящего бездорожья, то на нем обеим машинам делать нечего. Хотя пробраться на дачу сквозь весеннюю распутицу они смогут. Из-за длинной базы Octavia Scout бьется о кочки днищем и черпает снег выпяченным вперед носом. Электроника трудится до потери пульса, перебрасывая момент между колесами. Хотя делает она это медленно, допуская пробуксовку.

У Yeti выйти из грязи победителем шансов больше. Ему на руку играют поджарые формы и короткие свесы, в том числе задний. Трансмиссия работает аналогично Scout.

В общем, немецко-чешские мастера, несмотря на идентичную начинку, смогли придать обеим машинам разные характеры. Если Yeti — это молодой отец семейства, то Octavia Scout выглядит более умудренной опытом дамой, по?кладистой и расторопной. Обе дизельные машины показали примерно одинаковый расход топлива, колеблющейся в районе 7 л в смешанном цикле. Расходы на эксплуатацию тоже примерно равны, а это значит, что в рамках одной фирмы покупатели получили уникальный шанс выбирать машины одного назначения не умом, а сердцем.

Другие тест-драйвы Skoda

  • 28.04.2011
    Nissan Note vs Skoda Roomster: два подхода
    Поговорим о небольших семейных автомобилях, которые все больше привлекают внимание покупателей. Речь пойдет о так называемых микровэнах. Для теста мы выбрали два автомобиля, которые, при сходных изначальных задачах, воплощают, на наш взгляд, два разных подхода. Знакомьтесь: Nissan Note и Skoda Roomster…
  • 7.04.2011
    Skoda Octavia — советы по эксплуатации
    Появление в 1996 году Шкода Октавия вызвало теплый прием у автолюбителей, а также стало своеобразным экзаменом для концерна VW. Создание Октавии было запланировано как заявка на присутствие бренда Skoda в более высоком классе, где Шкода отсутствовала более полувека.
  • 4.04.2011
    Тест-драйв Skoda Octavia Combi Scout: быстро, но дорого
    «Фольксваген» запустил в Россию убойную троицу: 2-литровый140-сильный турбодизель TDI в сочетании с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG и полным приводом. «Шкода» также оснащает ими свои полноприводные модели — Yeti и Octavia Scout. Последняя из них оказалась у нас на тесте, и впечатления от нее превзошли все ожидания. Разве что цена оказалась предсказуемо высокой. Впрочем, обо всем по порядку.
  • 24.03.2011
    Fabia vRS: экстремальный драйв
    Skoda vRS должена быть «сделана из злого теста». Но справится ли она с одной из самых крутых и экстремальных дорог Великобритании?
  • 21.03.2011
    Skoda Yeti с дизелем: Экономный?
    Вот мы и расстались с кроссовером Skoda Yeti, обитавшим в «Нашем гараже» весь прошлый месяц. За это время мы с «Йети» успели померзнуть в 25-градусные морозы, разобраться с его комплектациями и поощущать себя на месте его владельца, и вообще хорошо провели время. Теперь пришла пора посчитать, во сколько обойдется содержание дизельного кроссовера в России.
  • 19.03.2011
    1,2 TSI от концерна VW: едет весело, кушает много
    Автомобильный мир весьма разнообразен и для многих непривычен — странные аббревиатуры электронных систем, такие же короткие буквенные обозначения двигателей и коробок передач. Мы решили разобраться лично, что же такое TSI и как мотор объемом 1,2 литра может выдавать 105 л.с.
  • 14.03.2011
    Skoda Yeti с дизелем: Теплота
    Пока свежи воспоминания о февральских морозах — расскажем о некоторых особенностях зимней эксплуатации дизельного «Йети». Главный вопрос, который задают себе все потенциальные покупатели машин с дизелями, и который задавал себе я перед очередным ранним выездом в аэропорт — заведется ли чешский кроссовер при минус 25 градусах. Завелся!
  • Все тесты Шкода

Skoda Octavia модификации или поколения А7 интересный автомобиль внешне, но в последние годы марка Skoda возомнила себя великим автопроизводителем и решила, что на качество производимых автомобилей уже можно наплевать. Прошу по этому поводу всех любителей Skoda сильно не расстраиваться, а просто принять к сведению. Skoda Octavia А5 FL был и остается отличным автомобилем как по цене и надежности, так и по качеству. А вот новая Skoda Octavia А7 – это просто кусок вторсырья. И это не просто громко сказанная фраза. В этой статье я хочу рассказать вам, что ждет того, кто купит этот автомобиль.

Общие проблемы

На Skoda Octavia А7 вы обязательно столкнетесь с проблемами электроники. Если вы думаете, что все эти глюки и косяки исчезнут после обновления программного обеспечения у дилера или после сброса ошибок сканером, купленным вами, то не мечтайте. У этого автомобиля перегорает, перестает работать все, что угодно и в любой момент. Предотвратить все это вы не сможете никаким бережным отношением, никакими молитвами. Сенсорный экран головного устройства, например, BOLERO или SWING, часто глючит, перестает откликаться на прикосновения особенно во влажную и сырую погоду. Отказывают омыватели фар из-за повреждения пружинки в форсунке, которая остается в открытом положении. Решается это только путем полной замены форсунки.

Даже сидения с механической регулировкой умудряются ломаться путем самопроизвольного опускания спинки. Очень часто сгорает блок комфорта. Стоит он около 300 $, прибавьте сюда еще стоимость работы по установке и адаптации к параметрам комплектации автомобиля. Ложная сигнализация подушек безопасности из-за плохих контактов с завода, сгорают блоки ABS также из-за плохих заводских контактов. Отваливаются парктроники, запотевают фары, попадает вода в такие элементы рулевой системы как рулевые наконечники, в саму рулевую рейку, сгорает электроусилитель руля, регулятор давления турбины. Даже лобовые стекла меняют по гарантии на пробегах в 10 – 15 тысяч километров из-за того, что выходит из строя подогрев стекла или они просто затираются.

Перейдем к двигателю

На автомобили, предназначенные для России, самым распространенным мотором является TSI объемом в 1,4 литра. Да, работа над ошибками Volkswagen Group проведена путем замены цепи ГРМ на зубчатый ремень. Однако, этот двигатель как ел масло, так он его и дальше ест. С нагаром на клапанах стало гораздо лучше, но это только потому, что вы навряд ли доездите до того времени, когда он появится в большом количестве. Так как вы сто процентов столкнетесь с проблемами в турбине. Как правило, в этом виноват актуатор турбины, который начинает клинить даже на небольших пробегах. Знаете, взглянув на него появляется чувство, что он производится на каком-нибудь самом дешевом заводе в Польше.

Этот модернизированный 1,4 TSI работает намного громче, чем прежний EA111. Вас будут кормить тем, что там все дело в упрощенной шумоизоляции. На самом деле, там просто упростили конструкцию газораспределения и головки блока цилиндров. Отсюда и получается дизеление. Заводской брак в этом двигателе – это течь ТНВД. В результате бензин смешивается с маслом. Постоянно уже с завода идут бракованные перепускные клапаны турбины.

Термостат

Про него хочется поговорить отдельно. Вообще, термостат – это проблема всех бензиновых моторов Skoda. Такое ощущение, что в свое время все проблемные термостаты Audi и Volkswagen, которые снимались и остались после отзывной компании, решили поставить на Octavia А7. Как правило, косяк в термостате приводит либо к недогреву, либо к перегреву двигателя. Это уж как вам повезет, но то, что он сломается – это сто процентов. И может он это сделать даже после 10-15 тысяч километров. Тысяч через 30 километров может отказать и помпа.

Выбор между братьями: Octavia или Rapid?

Чувствуете, какая перспектива вас ожидает?

Мотор, который можно было бы рекомендовать для установки на Octavia А7, это 1,6 TDI. Но в Россию он не поставляется. 2,0 TDI с Common Rail, да, хороший мотор, но Skoda с таким двигателем сразу начинает стоить столько, что проще взять Volkswagen.

И, теперь на сладенькое

Вы можете быть фанатом Skoda, смириться со многими косяками по электрике, кузову, мотору и т. д., все-таки они ломаются не каждый день и не каждую тысячу и ездить на машине можно, но трансмиссия – это то, что заставит вас каждый раз перед поездкой на Octavia А7 думать: доедите вы до пункта назначения или нет. Самые дорогие и частые неисправности на Skoda Octavia А7 связаны с коробкой передач. Например, встречается даже преждевременный износ на МКПП: летят подшипники вторичного вала. И меняется только агрегат в сборе. Останетесь без машины на какое-то время. DSG как ломалась, так и ломается. И будет ломаться. И даже не надейтесь, что вам попадется какая-то особенная DSG. Хотя стоит признать, что в первые 10 тысяч километров пробега вероятность того, что у вас кончится сцепление или мехатроник, сократилась со 100% до 80%. То есть, лучше не стало и не станет. Худшее, что может вас постигнуть – это DSG 7 (DQ-200) со сухим сцеплением.

Короче, друзья, все сильные стороны Skoda Octavia А7: огромный салон, багажник, хорошее оснащение и немецкие технологии, правда не первой свежести, от Volkswagen нивелируются отвратительным качеством сборки и комплектующих у этой марки, конкретно на этой модели, плюс робот DSG. Все это должно оттолкнуть вас на данный момент от покупки этого автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *