Шкода кодиак тест драйв

Новая Skoda Kodiaq, новые впечатления

Появлению авто предшествовали слухи и домыслы, название автомобиля стало известно в 2015, а в 2016 уже появились первые фото Skoda Kodiaq. Автомобиль, создатели которого, вдохновлялись силой одних их наибольших медведей Америки, что обитают на острове Кодиак, просто не может оставлять равнодушным. Кроссовер Skoda Kodiaq один из наибольших достижений концерна Шкода, может сравниться только с Touareg. Авто впечатляет не только размерами, но и головокружительным оснащением, а также новым и смелым дизайном.

Обзор Skoda Kodiaq, интерьер и экстерьер

Новая внешность Шкоды Кодиак — это громкое заявление на победу среди наиболее популярных автомобилей класса кроссовер. Внешне автомобиль выглядит спортивно и уверенно, плавные линии гармонично сочетаются со строгой светодиодной формой оптики. Также уже в начальной версии доступны цвета Skoda Kodiaq с эффектом металлик, и алюминиевые 17-дюймовые колесные диски.
Новая Шкода джип предлагает довольно высокий клиренс 194мм, а для более удобного преодоления препятствий несколько режимов адаптивной подвески, как нормальный, так и внедорожный.
Паркетник Kodiaq в иерархии Skoda, более приближен к автомобилям бизнес-класса, что ощутимо в интерьере. Потому салон Skoda Kodiaq отличается высоким качеством отделочных материалов, которые могут сравниться с Фольксвагена Тигуан. В авто доступны 2-зонный контроль климата, встроенная аудиосистема и обогрев сидений. При этом сиденья второго ряда можно отрегулировать, чтобы достичь максимально удобного пространства для пассажиров и багажа. Таким образом, объем багажного отделения можно регулировать в диапазоне 270-2065 литров.

Опционально доступно 7 местное исполнение.

Вариации и характеристики Skoda Kodiaq

Стартовая версия комплектации Skoda Kodiaq Ambition, обладает достаточно большим набором опций. В комплектацию базового автомобиля входят: 2-зональный климат контроль, обогрев руля, передних сидений и форсунок омывателей стекол, запуск двигателя без ключа. Помимо комфорта, кроссовер также обладает большим спектром опций безопасности, это 6 подушек безопасности, ассистенты помощи при парковке и системы контроля состояния автомобиля.

В комплектации Style Plus, появляются следующие опции:

  • Аудиосистема уровня премиум
  • Оптическая система, адаптируемая под окружающие условия
  • Улучшенные системы безопасности
  • Системы для автоматической парковки, со встроенной камерой заднего вида.

Недоступные ранее опции, стают возможными — адаптивный круиз-контроль, кожаная обивка кресел, с вентиляцией и электрорегулировкой.

Базовый бензиновый мотор имеет объем 1,4л, разгон до 100км у такой версии отнимает 9,7 секунды, а предельная скорость становит 194 километра в час, со средним потреблением топлива 7,1 литра. Работает с приводом 4х4 Skoda Kodiaq, позволяет лучше контролировать автомобиль, на самых проблемных участках пути в любое время года.

Более экономным является, дизельный агрегат Skoda Kodiaq расход 5,6 литров на 100 км, в то время, как разгонная динамика практически такая же, как у бензиновой версии. Но самым мощным является бензиновый мотор с силой 180 лошадей и максимальной скоростью 206 километров в час. Если сравнивать с начальной бензиновой версией, расход увеличивается незначительно до 7,3 литров.

Впечатления и отзывы владельцев Skoda Kodiak

Новая модель не так давно представлена публике, но уже успела собрать много приятных впечатлений от владельцев и журналистов. Среди основных преимуществ, выделяют:

  1. Просторный салон с надежной шумоизоляцией
  2. Баланс в легкой управляемости и большой проходимости, во многом благодаря платформе mqb
  3. Демократичные цены Skoda Kodiak

Автомобили концерна всегда отличались своим качеством и технологиями, которые, увы имеют тенденцию устаревать. Потому отзывы Шкоды Кодиак, так отличаются от отзывов о ранних моделях авто, которые не ощутили модернизацию.

Находим Skoda Kodiak в Украине

Авто, которое завоевало европейские дороги, также уверенно чувствует себя на украинских дорогах. Если мощный автомобиль с адаптивной подвеской, это то, что нужно Вам, обратитесь в Nahodim, и мы поможем сэкономить время и деньги. Интернет-автосалон Находим, помогает автовладельцам приобретать лучшие автомобиле, по лучшей цене. Вам нужно только определиться и связаться с нашими менеджерами, которые договорятся о цене и направят Вас в нужный автосалон. Сотрудничество с Находим, это гарантия что Ваша цена Skoda Kodiak, будет ниже, чем изначально предложена официальными дилерами. А благодаря тому, что интернет-автосалон работает по всей Украине, мы сможем найти Skoda Kodiak в Киеве, и других городах Украины, чтобы Вы как можно скорее смогли приобрести желанное авто.

Сразу надо сказать, что на целый месяц в наше распоряжение попал не обычный Kodiaq, а «внедорожный» — версия называется Scout. Кроссовер отличается увеличенным со 187 до 194 мм дорожным просветом и измененными бамперами, благодаря чему выросли углы въезда и съезда (с 19,1 до 20,1 градуса и с 15,6 до 22,8 градуса соответственно).

Снаружи автомобиль проще всего узнать по серебристым вставкам в бамперах и радиаторной решетке, рейлингам и корпусам наружных зеркал. Также у Scout другая решетка радиатора, дополнительная защита кузова и 19-дюймовые колесные диски. Как это все смотрится вживую? Такой «внедорожный» обвес сделал Kodiaq еще внушительнее. Но, конечно, кардинально изменить образ кроссовера он не сумел, да и вряд ли чехи на это рассчитывали.

Отличия от обычной версии SUV есть и внутри — куда без них. В салоне на передней панели и дверях имеются вставки из ясеня (хотя на самом деле это высококачественный пластик, который от дерева не отличишь), кресла обиты кожей, искусственной кожей и алькантарой. Хватает и надписей Scout (на сиденьях, порогах и бардачке), ну а что — вдруг, кто забыл, где находится.

К стандартному оборудованию относятся функция Off-Road (у других Kodiaq она идет в качестве опций) и система выбора режима движения Driving Mode Select (Eco, Normal, Sport, Individual, Snow), дающая возможность изменять работу двигателя, трансмиссии, усилителя руля. В остальном же — все как у обычного Kodiaq.

Впрочем, и у обычного Kodiaq козырей предостаточно. Для меня лично одним из главных критериев при выборе авто является количество жизненного пространства. И здесь его предостаточно — как спереди, так и сзади. Хотя другого и не может быть — это же Skoda. Чехи приучили, что каждая их модель может похвастаться солидным запасом свободного места, не было никаких сомнений, что и семейный кроссовер не станет исключением.

Не обошлось и без «умных» решений. И если к зонтикам в дверях и скребку для льда на крышке заправочной горловины мы уже привыкли, то все равно нашлись «фишки» приятно удивившие.

Например, два пледа (они расположись за подголовниками) помогут пассажирам уснуть на заднем диване в тепле и уюте, машины с дизельными моторами получили защиту от заправки иным видом топлива, а в центральном туннеле между передними креслами сделаны карманы для чеков, монет и ключей.

Но это еще не все. В этот же модуль входит двойной держатель для бутылок, позволяющий открывать и закрывать стандартные бутылки объемом 0,5 л одной рукой, не отрывая вторую руку от руля. Плюс пластиковые накладки, которые при открывании двери выдвигаются и защищают ее кромку на тесной парковке.

Кажется, что это мелочи, но именно такие мелочи могут заставить некоторых россиян сделать выбор в пользу Skoda.

Еще одним важным плюсом Kodiaq является багажник — почти 600 литров. Мечта всех шопоголиков и дачников! Но, как и во всех Skoda, здесь важен даже не сам объем, а то, как чехи им распорядились. Специальные углубления для незамерзаек, сеточки для поклажи, крючки для пакетов, фонарик, розетка на 12V. Вроде ничего сверхъестественного, но все настолько удобно и продумано, что, если ты не находишь подобный набор в другой машине, понимаешь, как тебе этого не хватает.

Кстати, у нас была семиместный кроссовер, но нужно понимать, что если разложить два дополнительных сиденья третьего ряда, то они уменьшат багажник до 270 литров. Поэтому придется выбирать между большой пассажировместительностью и огромным грузовым отсеком.

Ну и пару слов по поводу галерки. Третий ряд — это компромисс, нормально разместиться даже один взрослый там не сможет — просто упрется коленями в передние сиденья. Так что если и покупать такую версию автомобиля, то с расчетом, что в самом конце машины будут сидеть разве что дети.

Материалы отделки на высоте, приятный на ощупь пластик и кожа. Все нужные клавиши вы обнаружите через считанные секунды, отрегулировать водительское кресло и найти нужное для себя положение также не составит труда. Можно лишь придраться к маленьким зеркалам, но при наличии очень качественной картинки с задней камеры и системы кругового обзора это не такая уж и проблема.

Были опасения, что 9,2-дюймовый экран топовой мультимедиа Columbus при минусовой температуре будет «подтормаживать», но за две недели, что машина уже у нас, ничего подобного не произошло. Да и отсутствие физических клавиш никаким образом не отразилась на ее работоспособности.

Версия Scout не из самых дешевых (стоит минимум 2 794 000 рублей), а потому кроссовер оказался отлично упакован. В его арсенале обогревы передних и задних сидений, лобового стекла, боковых зеркал и руля (кстати, Kodiaq первым в модельном ряду Skoda получил эту функцию), передний и задний парктроники, камера заднего вида с омывателем, система автоматической парковки (кто ей пользуется, интересно?), трехзонный климат-контроль, а также целая куча всевозможных помощников.

Но есть момент, который откровенно удивил — это отсутствие предпускового автомобильного нагревателя. Учитывая цену машины и то, что автомобиль был с дизельным двигателем, автозапуска кроссоверу явно не хватает. Испортило ли это впечатление от Kodiaq, как показал себя кроссовер на трассе и стоит ли покупать именно внедорожную версию, мы расскажем уже во второй части нашего теста.

Мировая премьера кроссовера Skoda Kodiaq состоялась в сентябре 2016 года в Берлине, а уже с октября автомобиль стал доступен для заказов покупателям в Европе. Со времени своего выхода модель немного обновилась, а в России была запущена локальная сборка на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Данный кроссовер получил немало наград от крупнейших автоизданий, а журнал Top Gear назвал его лучшим семейным автомобилем в 2016 году.

Skoda Kodiaq, как и подобает представителю Volkswagen Group, предлагает достаточно много модификаций, так что каждый может выбрать подходящий вариант. Например, в России покупателям доступны три двигателя, механическая или роботизированная коробка (6- или 7-ступенчатая), полный или передний привод и три варианта исполнения, каждый из которых можно дооснастить дополнительным оборудованием, как в пакетах, так и по отдельности. У нас на тесте был полноприводный автомобиль с дизельным двигателем, 7-ступенчатой коробкой DSG в исполнении Style и с дополнительным набором оборудования. Такая модификация стоит 2 637 500 рублей, но цены на Kodiaq начинаются с отметки в 1 539 000 рублей.

Дизайн экстерьера Skoda Kodiaq интересный и узнаваемый, а за 4 года с момента выхода он не потерял своей актуальности. Но, правда, знаю, что не всем по душе чуть рубленые фирменные черты Skoda, но здесь, как говорится, «на вкус и цвет…». Лично мне Skoda Kodiaq нравится визуально, не сказал бы, что прям в восторге, но что-то в ней есть, к тому же её сложно спутать в потоке с другими автомобилями. Кстати, интересно, что Kodiaq и за 1.5 миллиона, и за 2.5 миллиона рублей будет выглядеть практически одинаково, а различия будут лишь в небольших деталях, которые несведущий человек даже не заметит. С одной стороны, это минус, так как, покупая автомобиль за 2.5+ миллиона рублей, хочется, чтобы и внешне он отличался от версии за 1.5, но, с другой стороны, дорогая версия не будет выделяться, что на руку тем, кто не привык светить своим достатком. Если же смотреть детально, то дорогие версии отличаются наличием рейлингов на крыше, в Style они серебристого цвета, хром пакетом для боковых стекол, полностью светодиодной оптикой и, конечно, большими колесами, в нашем случае 19-е, но это уже дополнительная опция.

Если говорим про дизайн интерьера, то он, на мой взгляд, немного простоват, хотя, конечно, производитель и пытался добавить ему лоска, поставив крупные пластиковые декоративные вставки с рисунком под дерево, добавив глянцевого пластика и установив контурную подсветку. Но все же, несмотря на потуги дизайнеров, Skoda Kodiaq все равно выглядит просто, что, в целом, и понятно, так как Volkswagen Group надо дистанцировать Skoda от Audi. И если покупатель хочет, чтобы салон автомобиля выглядел дороже и интереснее, то пусть обращает внимание уже на автомобили с четырьмя кольцами. Если же посмотреть с другой стороны, то ничего страшного в простоте интерьера Kodiaq нет, он же не совсем бюджетный, да и используемые материалы приятны не только глазу, но и на ощупь, а это уже хорошо.

Так как Skoda Kodiaq – это семейный кроссовер, то, конечно, стоит рассказать и о его возможностях для большой семьи. Так, у нас была версия с третьим рядом сидений, в разложенном виде они съедают полезное пространство багажника, но зато позволяют посадить еще двух человек. Кресла в большей мере, конечно, подойдут для детей, взрослым будет тесно, а кто чуть выше, еще и макушкой упрется в потолок. Хорошо хоть, пол невысокий и не приходится сидеть на дальнем ряду с коленками выше ушей. Да, на третьем ряду не предусмотрено креплений Isofix, да и в целом детское кресло там, на мой взгляд, не встанет, так что комфортно на галерке усядутся только дети, которые могут находиться в автомобиле уже без дополнительных приспособлений (кресла/бустера). Второй ряд сидений имеет раздельную продольную регулировку и регулируемый наклон спинок, а по краям расположены крепления Isofix открытого типа, что существенно облегчает установку детских кресел. Два кресла совершенно спокойно можно установить сзади, но вот места для человека между ними уже не хватит. Но в Skoda Kodiaq можно немного перегруппировать пассажиров благодаря креплениям Isofix на кресле переднего пассажира, таким образом можно посадить одного ребенка спереди, одного сзади, и тогда на задний диван смогут сесть еще двое взрослых.

На втором ряду, когда диван сдвинут максимально назад, места много, я с ростом 187 см сажусь с комфортом сам за собой, а ребенок в кресле даже при всем желании не достает ногами до спинки сиденья. В нашей комплектации, с дополнительным пакетом, были доступны крепления для планшетов для задних пассажиров, в которые спокойно можно поставить и современный смартфон, откидные столики, так что ребенок постарше может и порисовать в дороге, а также солнцезащитные шторки. Кроме этого, пассажирам доступна розетка на 220 В, один разъем USB-А, а также в нашей версии был трехзонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для задних пассажиров и своим блоком управления с монохромным экраном. В общем, в автомобиле созданы все условия для комфортной поездки всей семьей. Кстати, есть в Kodiaq еще и опция усиления голоса, которая берет данные со встроенных микрофонов и выводит их через динамики автомобиля. По идее, она должна помогать общению водителя с пассажирами, но на деле она работает очень специфически. Вы слышите голос как будто эхом, так что я её отключил, благо автомобиль достаточно тихий, и спокойно поговорить с ребенком, сидящим сзади, можно и без нее.

Багажник со сложенным третьим рядом сидений большой, 593 литра, так что туда и коляску можно положить, и еще место для чемоданов останется, а в подполье у нас хранится докатка. В нашей комплектации дверь багажного отделения была с электроприводом, с возможностью открыть её взмахом ноги под бампером, но вот выделенной кнопки, которая позволяла бы закрыть её и сразу заблокировать автомобиль, в Kodiaq почему-то нет. Интересный момент, что подсветка багажного отделения съемная и может использоваться в качестве фонарика. Вообще, вот таких интересных мелочей в Kodiaq еще несколько, так как это фишка марки Skoda. Например, в специальных нишах в передних дверях спрятаны зонтики, на внутренней стороне крышки бензобака крепится скребок ото льда, а в кармане двери есть мусорка.

За рулем усаживаюсь с комфортом, вот нравится мне Skoda и вообще автомобили Volkswagen Group тем, что высокие водители спокойно могут разместиться, что в маленькой Fabia, что в большом Kodiaq, и еще и запас регулировок останется. Почему-то некоторые другие автопроизводители ставят непонятные ограничения, так что или продольной регулировки кресла не хватает, или руля по вылету, а веселее всего, когда и того и того недостаточно и едешь, сгорбившись в три погибели. Здесь же простор, кресла легко подогнать в нужное положение, к тому же они еще с электрорегулировками и памятью, как у водителя, так и у переднего пассажира, а регулировок руля в двух плоскостях тоже достаточно. Сами кресла комфортные, с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой, так что даже в дальней поездке в них не устаешь. Немного огорчает, что инженеры очень странно расположили передние подстаканники, так что если сдвинуть центральный подлокотник вперед, то доступ к ним перекрывается, да и в целом, поставь туда высокие бутылки с водой, и сразу становится неудобно.

Виртуальная приборная панель 12.3” утоплена в консоль и прикрыта козырьком, так что информация на ней читается хорошо и днем, и ночью. Есть несколько тем оформления приборной панели. Не знаю, связано ли это именно с нашим образцом, но после каждого запуска установленное ранее оформление сбрасывалось на тему по умолчанию. На приборной панели можно комбинировать необходимые вам данные, а также менять её цветовое оформление, причем здесь сделана привязка к контурной подсветке салона. По краям от экрана располагаются крупные индикаторы температуры и уровня топлива, которые включаются/выключаются в зависимости от выбранной темы.

Основной экран медиасистемы сенсорный 10.2” с хорошим откликом и не самым плохим разрешением. Оформление меню, на мой взгляд, немного специфическое, но привыкнуть можно, благо оно вполне логичное. Есть собственная навигационная система, но сервисы пробок и подсказок по ней в нашей стране недоступны. Зато имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а для подключения смартфонов можно использовать любой из двух разъемов USB-A, которые расположены в передней части салона. Также имеется поддержка MirrorLink для дублирования информации с экрана смартфона на экране медиасистемы автомобиля. Громкая связь работает без нареканий, а соединение телефонов по Bluetooth всегда стабильное. Для зарядки гаджетов используются три разъема USB-A, два в передней части и один сзади, современные устройства подзаряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно бодро. Также есть беспроводная зарядка по стандарту Qi в нише на передней консоли, но доступ к ней не самый удобный и перекрывается рычагом коробки передач.

Климат-контроль в нашем случае трехзонный, с удобным блоком управления, правда, зачем-то выполненным из глянцевого пластика. Также его основными настройками можно управлять и с экрана медиасистемы. Работает климат-контроль очень мягко и деликатно, что важно для семейного автомобиля.

Электронные помощники водителя имеются в достаточном количестве, здесь и датчики парковки спереди и сзади, и камеры кругового обзора с неплохой по качеству картинкой, а камера заднего вида еще и с омывателем. Адаптивный круиз-контроль может работать на низких скоростях, но в пробке он слишком вяло разгоняется, так что самые шустрые постоянно пытаются вклиниться между вами, что небезопасно. А вот на трассе к его работе нет претензий, система работает всегда корректно. Кроме этого, имеется система слежения за полосой движения, которая сама умеет подруливать и дает усилие на рулевое колесо, если вы начинаете перестраиваться без поворотника. Конечно, есть система мониторинга слепых зон с визуальным предупреждением в дальней части зеркал, а также система предотвращения столкновений.

По уровню комфорта к Skoda Kodiaq особых вопросов нет, он тихий и достаточно мягкий, хотя, когда я с ходу пересел на него из новой Audi Q3, мне показалось, что он все же чуть проще по этим параметрам, чем Audi. Но в целом, аэродинамические шумы на скорости вам в Kodiaq не досаждают, шум шин также не пробивается в салон, как и звук дизельного двигателя не беспокоит вас свои тарахтением. Подвеска неплохо справляется практически с любыми с неровностями дорожного полотна, но иногда на крупных выбоинах её все же пробивает.

Как уже писал выше, у нас на тесте был автомобиль с двухлитровым турбированным дизельным двигателем мощностью 150 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 9.9 секунды, который идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Честно сказать, я был немного удивлен этим дизельным двигателем, так как привык, что дизели подхватывают с низов, чего нет в данном случае, по динамике мотор больше похож на бензиновый. Но если не обращать на это внимания, то связка мотор-коробка весьма неплохая, хотя робот и может немного подтормаживать первое время после резкой смены скоростного режима, но в остальных случаях он ведет себя предсказуемо. По управлению на сухом асфальте к автомобилю вопросов нет, он рулится даже интереснее, чем тот же Hyundai Santa Fe. Но мне посчастливилось попасть на Skoda Kodiaq в сильный снегопад на трассе, и вот здесь автомобиль меня немного разочаровал. На не самой большой скорости для таких погодных условий стала теряться связь с автомобилем, пришлось переключать режим движения на «Снег», и только тогда ситуация немного улучшилась. Причем отмечу, что дорога на том отрезке была хорошая и я не первый раз проезжал по ней на абсолютно разных машинах и в разных погодных условиях, и только на Kodiaq я так неуверенно себя чувствовал за рулем. В целом, такое поведение автомобиля в плохих погодных условиях можно списать на не очень хорошую зимнюю резину, возможно, если поставить что-то другое, то все изменится в лучшую сторону. Заявленный расход дизеля в смешанном режиме – 6.2 литра на 100 км, но в моем случае этот показатель был в районе 7-7.5 литров на сотню.

Начинаются цены на Skoda Kodiaq в России от 1 539 000 рублей, но понятно, что это будет самый простой вариант, более-менее интересно укомплектованные автомобили уже вплотную приблизятся к отметке в 2 миллиона рублей, а если захотите получить еще больше, то цена будет уже в районе 2.5 миллионов. Кстати, по данным АВТОСТАТ, за первые два месяца текущего года Skoda реализовала в России 3 337 Kodiaq, что позволило модели войти в топ-10 автомобилей в сегменте SUV, заняв, правда, только 9-е место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *