ШКОДА ИЛИ РЕНО?

Чешские маркетологи, пораскинув мозгами, решили заработать на желании людей ездить на дешевых, но надежных а-ля кроссоверах.

Уже со следующего 2015 года производитель по некоторым данным намерен представить публике известную всем и каждому бюджетную модель Rapid с завышенным клиренсом и внедорожным обвесом.

Вообще фишка-то с мнимым 4х4 не новая. И модификации под фирменным шильдиком «Scout» в арсенале марки присутствуют давно. Однако тут дело в нюансах. Сейчас внедорожные версии моделей Roomster и Fabia в России стоят на 200-300 тысяч рублей дороже оригиналов и без того большой популярностью не пользующихся.

Тот же Roomster Scout обойдется отечественному  автолюбителю аж в 800 000 рублей.

Skoda сделает из модели Rapid аналог бестселлера Renault Sandero Stepway

И это при двигателе 1.2-литра. Напомним, что за эти деньги можно взять «вторую» неплохо укомплектованную опциями версию настоящего кроссовера Skoda Yeti. Примерно та же ситуация с Fabia Scout. Авто B-класса не очень то и берут за 500 000 рублей, ну а за 750 000 рублей цифры годовых продаж вообще приближаются к нулю.

А теперь попытаемся понять логику производителя, предлагающего в этих условиях нам Scout на базе бюджетной модели Skoda Rapid. По большему счету ежу понятно, что за 800 000 рублей никто ее брать не будет. Модель и так не оправдала ожиданий рынка с ценой, превосходящей аналогичный VW Polo sedan. Что же делать?

Российский рынок для Skoda стратегически важный. Сюда вбуханы немалые деньги и достигнуты, в общем-то, приличнее результаты. За примером ходить далеко не надо — Skoda Octavia лидер отечественного сегмента «С», уверено набирает обороты рестайлинговый Yeti. Причем пойдя на поводу у потребителя обе эти модели специально для РФ стали оснащаться атмосферными моторами и классическими АКПП.

По нашему мнению, если при существующей конъюнктуре рынка Skoda сделает из хэтчбека Rapid легкий переднеприводный кроссовер  – аналог Lada Kalina Cross и снабдит его мало отличающейся от оригинала ценой, успех предприятию гарантирован. Разумеется, никакого 4х4 там не будет. Самое большее, на что мы можем рассчитывать, это клиренс под 170 мм и блокировка межколесного дифференциала XDS. И даже при этом подобное авто с начальной ценой в 500-550 т. р. вкусное предложение.

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Интересное по теме

  • СМИ сообщают о появлении у Skoda Rapid в РФ мощного дизеля 12.06.2014
  • Skoda Yeti отказывается от двигателя 1.2-литра TSI в пользу 1.6 MPI 08.06.2014
  • Фотошпионы поймали обновленную SKODA Octavia31.05.2014
  • SKODA интригует общественность неприкрытыми формами новой Fabia30.05.2014
  • SKODA Fabia-2015: новые уникальные фотографии28.05.2014

Весной 2010 года на отечественный авторынок вышел новый хэтчбек Renault Sandero. Интересно, так ли хорош этот бюджетный автомобиль, чтобы потеснить своего непосредственного европейского конкурента — Skoda Fabia ?

Цена Renault Sandero и Skoda Fabia

Поскольку мы говорим о представителях эконом-класса, то первым пунктом сравнения мы выбрали стоимость автомобилей. Не касаясь детально комплектации, просто назову цены: Renault Sandero от 329 тыс. рублей, а Skoda Fabia от 389 тыс. рублей.

Для тех автолюбителей, которые с трудом смогли накопить на машину, эти «лишние» 60 тыс. рублей сыграют решающую роль. В максимальной комплектации разница между Renault Sandero и Skoda Fabia ещё больше – 115 тыс. рублей! Комментарии излишни, по стоимости Sandero честно заработал даже не один, а пару жирных плюсов.

Габариты Renault Sandero и Skoda Fabia

Вместимость – второй по значимости показатель для единственного в семье автомобиля. Renault заметно шире, втроем на заднем сиденье уже не чувствуешь себя шпротой из Прибалтики. В Fabia комфортно на заднем сиденье лишь вдвоем.

Багажное отделение. Наконец, представители Renault учли ошибки прошлого – заднее сиденье Sandero складывается! Вместимость багажника у француза 320 л, у гостьи из Чехии — на пять литров меньше. Со сложенным задним сидением объем багажника соответственно 1200л против 1180л — снова в пользу Renault Sandero.

Ходовые качества Renault Sandero и Skoda Fabia

А теперь поехали. По ямам и бездорожью «француз», безусловно, король дорог — запчасти Рено обладают хорошим запасом прочности. Внушающий уважение дорожный просвет и непробиваемая подвеска не дают усомниться в правильности выбора. При прохождении «лосиного» теста обе машины не вызвали нареканий.

Казалось бы, опять победил Sandero?

Что лучше Рено Сандеро Степвей или Шкода Рапид

Да, если забыть о тормозах. Тормозной путь француза удручающе долог. Skoda останавливается намного быстрее. На крутых поворотах плюсы Renault оборачиваются против него же – гостья из Чехии входит в поворот значительно четче. В этом раунде обе машины честно заработали себе плюсы.

Расход топлива Renault Sandero и Skoda Fabia

По уровню расхода топлива эти автомобили практически равны, перевес Skoda незначителен. Плюс получают оба автомобиля.

Внешний вид Renault Sandero и Skoda Fabia

Вновь французы хорошо поработали и учли прошлые ошибки – дизайн Sandero не вызывает нареканий. Красавцем его, конечно, не назовешь, но и та фраза, что с гордостью бросали владельцы Renault Logan. «Да, он страшный. Зато его никто не угонит!» уже не уместна. Дизайн Renault явно «мужской» — мощный и основательный.

Внешний вид Fabia хоть и не заставляет терять дар речи от восхищения, но он все же более гармоничен, не лишен изящества.

Renault Sandero универсален, он подходит как для города, так и для частых поездок на природу. Запчасти Renault Sandero обойдутся вам также недорого. Если вы — глава большого семейства, и это будет ваш единственный автомобиль, ваша рабочая лошадка, то, не сомневаясь ни мгновения, покупайте «француза».

Если же вы — представительница прекрасной половины человечества, или подыскиваете недорогой женский автомобиль для дочери или супруги, то Skoda Fabia — ваш идеальный выбор.

Но помните, какую бы машину вы ни выбрали, вы в ней не разочаруетесь. Удачи на дорогах!

Что нравится людям в Sandero stepway

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *