Шкода хэтчбек

Новая ступень развития Шкоды, хэтчбек класса С Skoda Scala рассекречен в Тель-Авиве. Это первая для марки модель на фольксвагеновской платформе MQB A0. Тизеров и предварительных данных ранее было выложено столько, что кажется, осталось лишь оценить некоторые детали экстерьера. К слову, чехи говорят, что Scala («лестница» на латыни) — первая модель в серии, воплотившая новый дизайнерский язык марки, намёк на который дал концепт Vision RS, представленный всего-то в октябре (над машинами явно работали параллельно).

Главный дизайнер компании Оливер Штефани поясняет, что теперь Шкоды должны стать визуально «мощными и эмоциональными».

Хэтчбек Scala — первая модель Шкоды в Европе, у которой сзади вместо значка компании — крупная надпись. Объём багажника: 467/1410 л (с разложенным и сложенным вторым рядом). В багажнике есть розетка на 12 В. Доступна панорамная крыша.

Моторы были известны заранее. Это бензиновые наддувные агрегаты 1.0 TSI (95 л.с., 175 Н•м или 115 л.с., 200 Н•м), 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м), дизель 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м) и двигатель, приспособленный к метану, 1.0 G-TEC (90 л.с., 145 Н•м). Моторы на 95 и 90 сил выбора коробки передач не предполагают, это пяти- и шестиступенчатая «механика» соответственно. У всех остальных по умолчанию идёт шестиступенчатая «механика», а как опция семиступенчатый «робот» DSG. Все двигатели оснащены системой start/stop и рекуперацией на торможении, а 1.5 — вдобавок отключением части цилиндров. Эконормы Euro 6d-TEMP — само собой.

Об интерьере мы уже рассказывали. Уточним: цифровая приборка с диагональю 10,25 дюйма является опцией. Центральный дисплей насчитывает от 6,5 до 9,2 дюйма. За доплату можно получить аудиосистему с сабвуфером и десятью динамиками. Стандартом для модели является встроенная симка и соединение с сетью LTE. Есть окружающая подсветка с переключением на два цвета.

Фирменных элементов Simply Clever компания здесь насчитала более 30, от зонтика в водительской двери до настраиваемого пола багажника, от выдвижных столиков в спинках передних кресел до крепёжных сеток, всяких кармашков и USB-портов спереди и сзади.

Автомобиль получил кучу электронных помощников, например, опциональную систему Side Assist, следящую за приближением машины сзади сбоку на расстоянии до 70 м (на 50 м дальше, чем мониторинг слепых зон Blind Spot Detect). Опцией являются парковочный ассистент и адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 210 км/ч.

Фары и фонари светодиодные частично или полностью, в зависимости от комплектации. Ближний свет фар и ходовые огни диодные по умолчанию, как и тормозные огни. В виде опции диодным будет и дальний свет, и вся задняя оптика, включая лампы заднего хода. Фонари при такой опции заодно получат динамическую сигнализацию.

Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,29. Тут применены аэродинамические накладки на днище и даже оптимизированные с точки зрения обтекаемости спицы легкосплавных колёс.

Cлежение за разметкой и контроль за риском столкновения с автоматическим торможением на городских скоростях входят в базовое оснащение. Ещё пара изюминок: электропривод пятой двери и выдвигающееся при нажатии кнопки в багажнике буксирное устройство. Есть тут и система Crew Protect Assist, закрывающая окна и подтягивающая ремни при риске столкновения. А число подушек безопасности в зависимости от комплектации может достигать девяти.

В виде опции можно поставить систему Sport Chassis Control. Это подвеска с занижением на 15 мм и амортизаторами, которые переключаются между режимами Normal и Sport. В комбинации с такой подвеской положен селектор Driving Mode, влияющий на настройки рулевого управления и педали газа (тут четыре режима — Normal, Sport, Eco и Individual).

Учитывая размеры, Scala нацелена на бывшую аудиторию модели Rapid Spaceback, хотя относится уже к следующему сегменту, так что может побеспокоить и более крупную Октавию. Но, конечно, её основные конкуренты на рынке — дружественный Volkswagen Golf и все его одноклассники, начиная с Форда Фокуса и заканчивая Hyundai i30. Жаль, в России Скалы не предвидится, но нам обещают следующий лифтбек Rapid, который в чём-то будет на неё похожим.

1 поколение, 1959–1971

Название Octavia впервые появилось в модельном ряду марки Skoda в 1959 году. Под таким именем на заводе в Млада-Болеславе начали выпускать заднеприводный двухдверный седан, у которого была «полурамная» конструкция (выполняющая роль рамы труба была интегрирована в кузов) и независимая подвеска всех колес.

Под капотом стоял бензиновый мотор объемом 1,1 литра (40 л. с.) или 1,2 литра (45 л. с.) В 1961 году покупателям стали предлагать еще и универсал Skoda Octavia Combi, который оснащался только 45-сильным двигателем, а также на базе этой модели был создан родстер Felicia.

Производство седана было завершено в 1964 году, а универсал продержался на ковейере до 1971 года. Всего за это время было выпущено 365 400 «Октавий».

2 поколение (1U), 1996–2010

Обзор Фото

В 1996 году компания «Шкода» вновь решила использовать имя Octavia. Так назвали совершенно новый автомобиль, созданный на платформе «Гольфа» четвертого поколения.

Покупателям предлагались машины с кузовами хэтчбек (точнее, лифтбек) и универсал с «фольксвагеновскими» бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В качестве альтернативы механической коробке передач был доступен «автомат».

Базовым был 1,4-литровый восьмиклапанный бензиновый мотор мощностью 60 л. с., но после модернизации 2000 года его заменили 16-клапанным мощностью 75 сил. Также на машину устанавливали двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а самой мощной была версия RS с форсированным до 180 сил 1,8-литровым турбомотором.

Гамма дизелей для «Октавии» состояла из атмосферных и турбированных мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 68 до 130 «лошадей».

Универсал Skoda Octavia Combi второго поколения, 1998–2010

Также в модельном ряду была также версия с полным приводом. А специально по заказу чешского правительства была сделана партия длиинобазных «Октавий».

Несмотря на появление в 2004 году нового поколения модели, выпуск прежней версии продолжился под именем Skoda Octavia Tour — в том числе на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2010 году производство этой модели был завершено, всего за 14 лет на заводах в Чехии, Индии, России, Казахстане, Украине было собрано более 1 442 100 машин.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Октавия

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Skoda Octavia 1.4 R4, бензиновый 1397 60 1999-2001
Skoda Octavia 1.4 R4, бензиновый 1390 75 2000-2010
Skoda Octavia 1.6 R4, бензиновый 1598 75 1996-2000
Skoda Octavia 1.6 R4, бензиновый 1595 100 1997-2000
Skoda Octavia 1.6 R4, бензиновый 1595 102 2000-2010
Skoda Octavia 1.8 R4, бензиновый 1781 125 1996-1999
Skoda Octavia 1.8T R4, бензиновый, турбо 1781 150 1998-2010
Skoda Octavia RS R4, бензиновый, турбо 1781 180 2001-2006
Skoda Octavia 2.0 R4, бензиновый 1984 115 1999-2004
Skoda Octavia 1.9 SDI R4, дизельный 1896 68 1997-2003
Skoda Octavia 1.9 TDI R4, дизельный, турбо 1896 90 / 100 / 110 / 130 1996-2010

Отзывы

Фото

3 поколение (1Z), 2004–2013

Обзор Фото

Новое поколение «Октавии», спроектированное на платформе «пятого» «Гольфа», дебютировало в 2004 году. Автомобиль стал больше и солиднее, получил новые опции. Как и прежде он предлагался с кузовами хэтчбек (лифтбек) и универсал.

Со временем в модельном ряду появился полноприводный вариант, а также «внедорожный» универсал Octavia Scout с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2008 году был проведен рестайлинг модели, заметно преобразивший ее облик.

Skoda Octavia оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра (в том числе силовыми агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском), их мощность — от 75 до 150 л. с. Постепенно они были вытеснены турбированными двигателями 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, развивающими 105–160 л. с., но на некоторых рынках, в том числе российском в продаже остались и версии со старыми атмосферными моторами. Турбодизели объемом 1,6 и 2,0 литра имели множество вариантов мощностью от 105 до 170 сил. Коробки передач — механическая, автоматическая или роботизированная преселективная DSG.

У «заряженной» версии RS под капотом стояли двухлитровые турбомоторы: бензиновый (200 л. с.) или дизельный (170 л. с.)

Производство и сборка «Октавий» велась на предприятиях в Чехии, Словакии, Китае, Анголе, Украине, а также на российском заводе в Калуге. В Индии автомобиль выпускался и продавался под именем Skoda Laura. Всего до 2013 года было сделано 2 604 100 автомобилей.

Отзывы

Хэтчбек Skoda Octavia третьего поколения после рестайлинга, 2008–2013

Универсал Skoda Octavia Scout третьего поколения после рестайлинга, 2008–2013

Интерьер автомобиля Skoda Octavia третьего поколения после рестайлинга, 2008–2013

4 поколение, 2013

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

В Израиле презентовали новый автомобиль – Skoda Scala 2019 модельного года – пожалуй, важнейшая модель для чешского автопроизводителя на данный момент. Имя Scala для бренда новое, но формально модель заменит популярную Шкода Рапид.

Формально, потому что новая Skoda Scala выступает в С-классе, в то время как заканчивающая свой жизненный цикл Rapid находилась классом ниже. Теперь новый хэтчбек составит конкуренцию Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane и Peugeot 308.

Дизайн Skoda Scala 2019

Если говорить откровенно, хэтчбек не удивил своей внешностью. Ранее компания презентовала концепт-предвестник Skoda Vision RS, который, как оказалось, довольно буквально воспроизвел дизайн новинки.

Более того, утекшие в сеть шпионские фотографии автомобиля без камуфляжа почти окончательно растворили интригу. Тем не менее, на данный момент можно изучить Шкода Скала со всех сторон в мельчайших подробностях.

Пятидверный хэтчбек выглядит «живым” и подтянутым. Что более важно, авто демонстрирует направление развития дизайна следующих моделей бренда.

Интерьер Skoda Scala

Длина новинки достигает 4 362 мм при колесной базе в 2 649 мм. Это означает более просторный салон, чем в VW Golf. Кстати, ранее Шкода уже рассекретила интерьер новинки, так что мы снова не удивлены.

Тем не менее, мы можем проследить стиль, в котором компания планирует выполнять все интерьеры для новых моделей. Стоит ожидать простые формы и минимальное количество аналоговых органов управления. Взамен им – сенсорный дисплей. И, конечно, не стоит забывать про цифровой щиток приборов.

/

Объем багажника составляет 467 л, при сложенном втором ряде кресел – 1410 л. Это на 52 л и 29 л соответственно больше, чем в том же Фольксваген Гольф.

Оснащение и опции

Шкода хорошо поработала над имиджевым ростом условного преемника модели Рапид. Поэтому для Scala предложат адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой, двухзонный климат-контроль, сервопривод багажной двери, девять подушек безопасти и панорамную крышу.

/

Моторная гамма

На выбор предложат турбированный трехцилиндровый TSI объемом 1 л мощностью 95 л.с. или 115 л.с., четырехцилиндровый полуторалитровый двигатель на 150 л.с. или дизельный мотор объемом 1,6 л мощностью 115 л.с. Коробки – пяти- и шестиступенчатая механическая, а также 7-ступенчатая DSG.

Продажи новинки стартуют в первой половине 2019 года, цены обещают объявить позже. Но если предположить, что Skoda захочет предлагать свой хэтчбек по более привлекательной в сравнении с конкурентами цене, можно спрогнозировать стартовую стоимость на уровне 18 000 евро.

Давайте я вам расскажу об этой приятной машине. Красивый универсал светло-голубого цвета стал моим другом на несколько дней. Да, это распространённая Skoda Octavia. По итогам 2017 года она вошла в ТОП-20 самых продаваемых автомобилей в России, пропустив вперёд младшего брата Skoda Rapid. Тем не менее, учитывая разницу в цене, результат очень хороший, давайте посмотрим на любимца таксистов поближе.

Когда заказываешь такси и приезжает Skoda Octavia, то знаешь, что поездка будет приятной — сзади места много, а если вперёд сдвинуть сиденье пассажира, то хоть ноги вытягивай. Но для работы в такси покупают Octavia в простых версиях, машины пашут день и ночь, поэтому там минимум опций и дополнений.

Я же ездил на Skoda Octavia в отличной комплектации, где много всего чудесного. Взять для примера панорамную крышу. Москва — это не Сочи, тут на кабриолете весь год не покатаешься, но открываешь люк, высовываешь руку и чувствуешь тёплый московский майский ветер. Лишь бы в пробку не попасть рядом с КАМАЗом. Но тогда поворачиваешь рычажок, задраиваешь отверстие, а солнце по-прежнему пробивается через прозрачные стекла в крыше. Кайф!

Для практичных

Я ценю Octavia за простор, тут свободно всем, машина для друзей, семьи и компании. Садишься в одиночестве за руль и сразу думаешь, что бы такого полезного перевезти?! Жаль, что тест-драйв не совпал с моим переездом, а так бы я использовал все возможности бескрайнего багажника. Возможно, и вызывать ГАЗель не пришлось бы — Skoda Octavia Combi просто мечта хозяйственного мужичка. Почему? Ребята, ну, тут куча разнообразных фиксаторов для вещей, крючки, сетки, держатели. Причём сиденья заднего ряда откидываются прямо из багажника, вроде мелочь, но удобная полезность.

Четыре глаза

Как вам обновленная внешность автомобиля? В 2017 году Octavia освежили, новая светодиодная оптика сразу бросается в глаза. Кому как, но мне машина сразу напомнила E-class W212. Но это были первые ощущения. Спустя несколько дней на фары вообще не обращаешь внимание, все детали сливаются в единый обзор. Зато соседи по двору на старых Octavia’ах сразу подходят, интересуются, что внутри и требуют открыть капот.

Мне к моему удовольствию выдали версию с 1.8 и турбиной — ездить было весело и не скучно. Конечно, это она не столь резвая, как Octavia RS её мы тестили в прошлом году, но я остался доволен. 180 л.с., очень быстрая 7-ступенчатая DSG и несколько режимов для езды. Поначалу я гонял в спортивном, но почему-то играть в ускорение со светофора соседи по потоку не хотели.

Видимо, нежный цвет светло-голубого универсала не вызывал ассоциации со спортивным авто, поэтому я вскоре переключился на обычный режим и успокоился. Мощности хватает, динамика приятная и больше, в принципе, и не надо, в любых режимах чувствуешь себя уверенно.

Полезности за денюжку

Машина мне досталась в комплектации «на зависть соседу» поэтому несколько слов о наворотах.

Радар активного круиз-контроля — крайне удобная вещь в поездках. Машина сама поддерживает заданную скорость, то тормозит, то ускоряется, следуя за автомобилем впереди. Заодно она и следит за разметкой — это тоже практично, расслабляешься и остаётся только придерживать руками руль. Всё остальное выполняет мудрая автоматика. Правда, система для контроля полос не всегда работает идеально, а в толчее пробок машина не всегда корректно распознаёт обстановку и порой стремится прямо в зад авто перед собой. Приходится резко жать на тормоз ногой. Зато на дальних перегонах система работает более аккуратно. Для себя я сделал вывод — в городе лишний раз электронику напрягать не стоит.

А ещё я остался в восторге от системы контроля слепых зон. Вроде мелочь, но как же быстро к ней привыкаешь. Она подсказывает, когда опасно перестраиваться. В эти моменты срабатывают жёлтые огоньки в зеркалах, привлекая моё внимание. Про камеры, сильно облегчающие жизнь во время парковочных операций, тоже скажу добрые слова — видно отлично, остаётся лишь следовать за направляющими, всё крайне просто и понятно. Быстро осваиваешь хитрое искусство парковки в тесных московских пространствах, где битва идёт за каждый клочок земли.

Большой 9,2-дюймовый экран медиа системы с нарядными значками и сенсорным управлением очень прост и понятен, вот только глянец приходится регулярно протирать. Ничего не поделать, хотите тыкать в дисплей пальцами, будьте добры поддерживать чистоту. Конечно же, работает CarPlay и AndroidPlay, достаточно выбрать источник в настройках системы, как машина устанавливает связь со смартфоном и всё, можно положиться на карты Google или Apple, смотря уже чем пользуетесь. Мне вообще понравилась штатная навигация, к сожалению, Яндекс.Карты в машину не интегрированы, но это уже мечты на будущее.

Я люблю оранжевый цвет, поэтому у меня была оранжевая красивая подсветка. Но зелёная или синяя — тоже хорошо!

Посидим на заднем диване

Покатался я на машине и в роли пассажира. Вы знаете, мне очень понравилось. Сзади места вдоволь, откидываешь широкий подлокотник, через панорамную крышку светит солнышко, красота! А зимой можно врубить подогрев сидений и ехать в тепле и уюте. Наличие полноценной розетки на 230 в вообще удивило — я думал, что под крышечкой прячется пепельница, а оказалось, что можно какой-нибудь гаджет подключить, не ограничиваясь одними USB-портами. Они, кстати, мощные — выдают 2.1А, пусть и без быстрой зарядки. Тем не менее, iPhone 8 Plus заряжается с той же скоростью, что и от мощного блока питания для iPad. Зато спереди расположена площадка с поддержкой беспроводной зарядки, ну разве не повод купить себе современный стеклянный смартфон?

Цена радости

Skoda Octavia Combi стоит дороже «обычной» Octavia, цены начинаются с 1,3 млн рублей. У нас была версия Style за 1,8 млн рублей, плюс добавьте к ней опции вроде панорамной крыши, так и набегает сумма под 2 млн.

Мнение

Что я могу сказать? Большая и удобная Skoda Octavia Combi — приятный и комфортабельный друг. Она приятна в управлении и комфортна на дороге, благодаря куче ёмкостей и продуманной системе хранения вещей она отлично приспособлена для хозяйственных и практичных жителей города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *