Шкода фабия история

Многих современных автовладельцев, желающих приобрести новую сборку Шкоды Фабия, интересует достаточно сложный на первый взгляд вопрос: Где собирают Шкода Фабия на самом деле, и кто считается истинным производителем? Впрочем, в этом вопросе нет ничего удивительного, ведь далеко не редкий случай, когда заявленный производитель является лишь владельцем «имени» автомобиля, который в свою очередь собирается в другой стране. Чем же вызван такой вопрос? Да все достаточно просто! Дело в том что большинство автолюбителей считает, что именно от страны в которой был собран автомобиль, зависит качество этой самой сборки. Но на самом деле все это то лишь предрассудки и слухи, которым верят недостаточно опытные автомобилисты.
Шкода Фабия производитель которой располагается в Чехии, достаточно маркий и популярный автомобиль, и хочется отметить, что качество сборки этого автомобиля на самом деле всегда превышает всевозможные нормы.
Автомобильные концерны, к которым относится Фольксваген Групп, предпочитают открывать свои сборочные цеха и заводы по всему миру. Это значительно облегчает оплату пошлин, сборов и налогов на ввозимую продукцию.
Завод Skoda Fabia где собирают поставляемые нам автомобили, расположен в России, а точнее в городе Калуга. Именно там появляются на свет автомобили сего чешского семейства, пользующиеся в нашей необъятной стране просто неописуемо большим спросом. Автомобиль, который изготавливается для определенной страны, должен собираться в этой же стране, так решило руководство Фольксваген, в состав которого входит Шкода, и хочется отметить что это достаточно верное решение, тем более когда речь заходит о нашей стране, и о том бездорожье, которое бушует на наших трассах и городских так называемых «дорогах».
Конечно, вы можете ввести в поисковике фразу к примеру «Шкода Фабия страна производитель», и вам тут же высветится что производителем является Чешская республика, но на самом деле далеко не все так просто. Да, конечно, как таковым производителем является Чехия, однако сборка осуществляется и в нашей стране. На конвейере автомобиль проходит абсолютно все фазы сборки, завод оборудован сварочным и покрасочным цехами. Двигаясь по конвейеру, машина комплектуется. Сначала на не устанавливается салон, затем элементы трансмиссии и силовой агрегат. В последнюю очередь Фабия получит оптику и шильдик Шкода. Затем в специальном отстойнике автомобиль пройдет все проверки на качество сборки и только после положительного заключения отправится в свободную продажу к официальному дилеру.
В общем, в окончание нашей сегодняшней статьи хотелось бы отметить, что благодаря ответственному подходу производителя к клиентскому спросу было решено запускать автомобиль в продажу в той стране, где он собственно и собран. Другими словами, где производят Шкоду Фабия, там она и ездит, и это пожалуй правильно, и вряд ли кто-то сможет с этим не согласиться.

В Европе есть немало автопроизводителей, чья история насчитывает уже не один десяток лет. Не является исключением и бывший завод AZNP, где собирают Шкода Фабия. Конечно же, речь идет о знаменитом предприятии «Шкода», продукция которого гремела на всю предвоенную Европу, да и сейчас пользуется немалой популярностью у автолюбителей во всем мире.

Первое явление

В далеком уже 1999 году модель была впервые продемонстрирована широкой публике. Подтверждая свое глубокое родство с немецкими концернами, она была практически идентична платформе Volkswagen Polo. Впрочем, это только укрепило покупателей в уверенности, что перед ними – современный, практичный и надежный автомобиль, производством коих всегда славилась компания Skoda.

Некоторым разочарованием стал только кузов – сперва был один вариант, хетчбэк. Но уже через два года линейка продукции получила универсал и седан, причем последний моментально стал хитом продаж за счет своей практичности и привлекательного внешнего вида. В дальнейшем марка претерпела немало видоизменений, которые чаще всего заключались в рестайлинге кузова и новых моторах.

Где производится?

Этот вопрос давно терзает отечественных фанатов. Вроде бы, марка чешская. Но вот заковырка: концерн Volkswagen имеет свои сборочные цеха по всему миру, в том числе и в России. Так откуда к нам прибывают эти авто?

В общем-то, большого разнообразия нет:

  • Чешский завод в городе Квасины.
  • Сборочный цех в Калуге.
  • Завод «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

По факту же Фабия комби, а также седаны и универсалы выпускают только первые два завода, так как в Нижнем Новгороде идет частичная сборка «Йети».

Что лучше?

Этот вопрос с остервенением обсуждают фанаты на любом тематическом форуме, порой опускаясь до самых скверных оскорблений. Не будем им уподобляться, постаравшись без фанатизма разобраться в том, чья сборка лучше.

Принято считать, что отечественный вариант хуже, так как он… российский. Успокойтесь: пьяных медведей на производстве нет. Калужская сборочная линия полностью копирует таковую в Чехии! Материалы, используемые детали и станки абсолютно идентичны.

Здесь можно начать спорить и доказывать, что чешский металл лучше. И снова промах! Дело в том, что отечественный металл используется только при производстве местного Polo, а вот все авто Skoda выпускают только из привозного, импортного проката. Более того, при наборе специалистов на Калужский завод целенаправленно не брали людей, ранее работавших на ГАЗе, ВАЗе или АЗЛК. Так что никакой принципиальной разницы между чешским и российским выпуском нет.

Обновленная Skoda Fabia предстала перед мировой общественностью на международном весеннем женевском автосалоне в 2018 года. По факту, модель является первым плановым рестайлингом третьего поколения, дебютировавшего еще в 2014. Производитель переработал моторную гамму, перекроил интерьер и слегка освежил внешность. Отличить новинку от предшественника не составит труда. В глаза бросаются новые угловатые фары головного освещения. Они щеголяют крупными лентами дневных светодиодных ходовых огней и небольшими фокусирующими элементами. Решетка радиатора также немного изменилась. Она сохранила свою форму, однако, получила более оформление из множества вертикально ориентированных ребер. Кроме того, стоит отметить подретушированный воздухозаборник. Он располагается в нижней части переднего бампера и прикрыт черной пластиковой сеткой с шестиугольными ячейками. По бокам от него можно увидеть парочку небольших угловатых противотуманных фар. В общем и целом, модель получила несколько приятных косметических изменений, позволивших ей идти в ногу со временем.

Размеры

Шкода Фабия- это бюджетный автомобиль субкомпактного класса, выпускающийся в двух кузовах- пятидверный хэтчбек и универсал. В первом варианте исполнений, его габаритные размеры составляют: длина 3992 мм, ширина 1732 мм, высота 1467 мм, а колесная база- 2470 мм. Универсал длиннее на 265 миллиметров. Клиренс составляет всего 135 миллиметров. Благодаря такому дорожному просвету, модель будет отлично держать дорогу и сможет порадовать хорошей устойчивостью, однако, будет довольно требовательна к качеству дорожного полотна. Что касается самой подвески, то она выполнена в довольно распространенном, для этого класса, ключе. Спереди- стойки McPherson, а сзади- упругая полузависимая балка.

Несмотря на скромные габариты, автомобиль обладает относительно просторным багажником. При загрузке под полку и поднятых спинках второго ряда сидений, хэтчбек может предоставить до 330, а универсал до 530 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет для повседневных задач городского жителя, а также отлично проявить себя в загородной поездке. В любом случае, при необходимости, можно пожертвовать задними посадочными местами и освободить вплоть до 1150 и 1395 литров соответственно.

Технические характеристики

Основной сенсацией, связанной с этой моделью, является полный отказ от двигателей на тяжелом топливе. Начиная с 2019 года, производитель больше не будет устанавливать на модель 1,4-литровый турбодизель, отдав предпочтение его бензиновым собратьям. Что касается трансмиссии, то она практически не претерпела изменений, базовые версии получили классическую пятиступенчатую механику, а более богатые комплектации, за дополнительные деньги, могут быть оборудованы семиступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями. Привод исключительно передний.

Под капотом Skoda Fabia находится трехцилиндровый рядный бензиновый агрегат на 999 кубических сантиметров. Простые версии оборудуются его атмосферной модификацией, выдающий от 60 до 75 лошадиных сил, в зависимости от прошивки электронного блока управления. Такие модели не могут похвастаться хорошей динамикой, разгон до ста километров в час займет долгие 14,7-15,7 секунд. Расход топлива составит 4,7-4,8 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения. Более дорогие модификации оснащаются похожим агрегатом, оснащенным системой турбонаддува. Благодаря небольшому турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 95 и 110 лошадиных сил. Такие модели отличаются довольно неплохой динамикой- 9,5-10,6 до сотни. Несмотря на такую прыть, расход топлива, при спокойной манере езды, составит около 4,3 литра топлива в комбинированном цикле.

Первое поколение (6Y, 1999-2007)


Фабия 1, 2001 год, седан Фабия первого поколения была официально представлена на 58-м автосалоне во Франкфурте в сентябре 1999 года в виде пятидверного хэтчбека. Производство началось уже в октябре. Автомобиль основан на платформе «Volkswagen Group A04» (PQ24), которая также используется для «Volkswagen Polo 4» и «SEAT Ibiza». Длина хэтчбэка составляла 3970 мм, ширина 1646 мм и высота 1451 мм. Кузов универсал (Combi) был представлен в сентябре 2000 года на Парижском автосалоне. Его длина была 4232 мм, ширина 1646 мм и высота 1452 мм. В 2001 году появился кузов седан с идентичными универсалу внешними размерами и которого больше не было в следующих поколениях. Снаряженная масса автомобиля составляла 1010 кг. В 2000 году британский журнал «What Car?» присвоил награду «Автомобиль года». Первого поколения было выпущено более 1,7 миллиона экземпляров.

Фабия 1, 2002 год, универсал Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые моторы были следующих характеристик:

Фабия 1, 2003 год, хэтчбэк Аббревиатура «MPI» в спецификации означает многоточечный впрыск.
Дизельные двигатели устанавливали следующие: 1,4 литра (1422 см3, I3, 6V TDI, BNM/AMF/BNV, 68/74/79 л.с.), 1,9 литра (1896 см3, I4, 6V SDI, ASY, 63 л.с.), 1,9 литра (1896 см3, I4, 6V TDI, ATD/AXR, 99 л.с.) и 1,9 литра (1896 см3, I4, 6V TDI PD, ASZ/BLT, 129 л.с.). Коробка была передач пяти- и шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
С самого начала были доступны три уровня комплектации: «Classic», «Comfort» и «Elegance». Позже «Comfort» был переименован в «Ambiente». В итоге уровни отделки назывались «Ambiente», «Blackline», «Silverline», «Sport», «Bohemia» (только универсал) и высокопроизводительный «VRS».
В 2000 году европейский комитет «Euro NCAP» провел крэш-тесты для определения безопасности автомобиля, результаты смотрите в таблице.
В 2004 году автомобиль подвергли рестайлинг и он получил новые передние противотуманные фары и решетку радиатора, немного измененные задние фонари, новое рулевое колесо и технические характеристики. Для Женевского автосалона 2006 года также провели незначительное обновление.

Второе поколение (5J, 2007-2014)


Фабия 2, 2009 год, хэтчбэк Второе поколение было официально представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года, а продажи начались в апреле. Платформа используется прежняя (PQ24). Выполнен в форме хэтчбэка длиной 4000 мм и универсала длиной 4247 мм. Ширина автомобиля составляла 1642 мм, высота 1498 мм, колесная база 2460 мм и снаряженная масса 1075 кг. Универсал вышел немного позже и был представлен отдельно на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Внешность и стиль разработаны совместно с минивэном «Roomster». Уровни отделки салона и комплектации оборудования назывались «Classic», «Ambiente», «Sport» и «Elegance». Сборка автомобиля осуществлялась в Чехии, Индии, Казахстане, Китае и Украине. Всего было произведено более 1,5 миллиона Шкода Фабия второго поколения.

Фабия 2, 2008 год, вид сзади Линейка бензиновых двигателей была представлена следующими моделями:
Дизельные моторы были представлены следующими моделями:
Коробка передач устанавливалась пяти- и шестиступенчатая механическая, или шести- и семиступенчатая автоматическая «DSG».
Все автомобили, продаваемые в пределах Евросоюза, были оснащены «ABS», подушками безопасности переднего пассажира, водителя, а также боковыми подушками. Шторные подушки безопасности и «ESC» были доступны в качестве опции. Европейский комитет «Euro NCAP» провел испытания на безопасность автомобиля 2007 года выпуска, подробные результаты крэш-тестов смотрите в таблице.
Обновление автомобиля провели в 2010 году, которое было показано на Женевском автосалоне. Обновленную версию можно легко отличить от предыдущих версий по новой форме переднего бампера и передних противотуманных фар. Также была обновлена линейка бензиновых и дизельных двигателей.
В мае 2012 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль.

Третье поколение (NJ, 2014-наст. время)


Фабия 3, 2015 год, хэтчбэк Третье поколение «Skoda Fabia» было представлено на Парижском автосалоне в октябре 2014 года, а продажи начались в следующем месяце. Автомобиль основан на новой платформе «PQ26» (смесь платформ «PQ25» и «MQB»), которая также используется для «Volkswagen Polo» пятого поколения. Размеры и вес немного уменьшили, а пространство для пассажиров при этом увеличилось благодаря более длинной колесной базе 2470 мм. Кузов выпускается в виде пятидверного хэтчбэка (длина 3992 мм, ширина 1730 мм, высота 1467 мм) и универсала (длина 4257 мм, ширина 1732 мм, высота 1488 мм). Снаряженная масса в зависимости от комплектации и объема двигателя варьировалась от 1055 до 1165 кг. Сборка осуществлялась в Чехии и Алжире.

Бензиновых двигателей было три модели объемом 1,0 литр (999 см3, I3, CHYA/CHYB, 12V, DOHC, 59/74 л.с.), 1,0 литр (999 см3, I3, CHZB/CHZC (EA211), 12V, DOHC, 94/108 л.с.) и 1,2 литра (1197 см3, I4, CJZC (EA211), 14V, DOHC, 89/108 л.с.). Дизельный мотор устанавливался только объемом 1,4 литра (1422 см3, I3, CUSB/CUTA, 12V, DOHC, 89/104 л.с.). Эти двигатели работали в паре с пяти- или шестиступенчатой механической, а также семиступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль оснащен системой безопасности «Front Assist», которая собирает данные с датчика радара, чтобы автоматически предупредить водителя и активировать тормоза для избежания столкновения на определенных скоростях. Европейский комитет «Euro NCAP» испытал безопасность Фабии 2014 года выпуска, результаты смотрите в таблице.
В 2015 году получил награду «Лучший малолитражный автомобиль года» от известного журнала «What Car?».


Фабия 3, 2016 год, вид сзади
Фабия 3, 2017 год, универсал Фабия 3, 2018 год, интерьер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *