Шиповка резины саморезами

Как поступить водителю, если на зимних покрышках фактически не осталось шипов, однако они совсем не старые, да и пробег маленький? Можно ли найти выход? Он есть. В таком случае можно выполнить установку ремонтных шипов. Об этом далее в статье.

Что такое шипованная резина?

Из названия несложно догадаться, что шипованные шины — это шины, оборудованные шипами, которые препятствуют скольжению автомобиля, благодаря чему сцепление со снегом и льдом становится максимально эффективным. Пожалуй, это наиболее надежный тип зимних покрышек, несмотря на все их недостатки: такая резина сильно шумит, автомобиль хуже рулится, на незаснеженном асфальте тормозной путь увеличивается, а сами шипы довольно быстро тупятся. Однако в условиях снега и льда даже бюджетная шипованная резина покажет себя намного лучше, нежели наиболее дорогая обычная зимняя.

Возникает резонный вопрос: «Почему не шиповать покрышки сразу при изготовлении, если от этого они становятся только лучше?» Все из-за того, что в некоторых европейских странах, где климат умеренный и теплый, законодательство запрещает устанавливать на автомобили шипованные шины, так как они разрушают асфальт. Поэтому автомобилистам предлагается другой вариант — установка шипов на зимние покрышки будет выполнятся лишь по их желанию. Резину можно применять с шипами или без них, в зависимости от предпочтений водителя и погодных условий.

Можно ли своими руками шиповать зимнюю резину?

Конечно, можно. Самостоятельная шиповка покрышек — это не такая трудоемкая работа, как вам может показаться на первый взгляд. Автолюбителю нужно только быть аккуратным и в точности следовать плану работы и определенным требованиям.

Шипы для зимней резины

На сегодняшний день существует пять разновидностей шипов для резины, которые имеют разную форму.

бриллиантовые шипы

Главным достоинством таких шипов является наличие у них множества кромок, благодаря которым обеспечивается хорошее сцепление с обледенелыми участками дороги. Однако бриллиантовые шипы являются недолговечными и после износа превращаются в овальные металлические шарики.

четырехгранные шипы

Такие шипы отличаются наличием острых кромок, обеспечивающих хорошее проникновение в поверхность льда, благодаря чему транспортное средство хорошо держит дорогу на льду. Еще один положительный момент четырехгранного шипа — его посадочное место. В отличие от овальных и круглых шипов, место посадки у них существенно надежнее, а их расположение более правильно продумано.

круглые шипы

Наиболее популярные дополнительные элементы для зимней резины. Все бюджетные шины укомплектовываются именно такими шипами.

овальные шипы

По сути, овальные шипы являются следующей ступенью эволюции круглых шипов. Их основной плюс — увеличенная площадь контакта с поверхностью дороги, по сравнению с другими шипами. Они отличаются меньшим уровнем шума, а их поперечное расположение дает отличное сцепление со льдом. Такими шипами обычно укомплектовываются покрышки высокого и среднего ценовых диапазонов. Бывает такое, что резина обладает комбинированным сочетанием шипов, к примеру, круглые и овальные. В таком случае цена резины немного возрастает.

ремонтные шипы

Данный вид шипов по своему строению фактически идентичен обычным заводским. Однако отличия у них есть. Ремонтный шип толще штатного. Это специально делается, чтобы шип не вылетел из расшатанного и разбитого гнезда. Корпус выполняется из полимеров или металла.

Сердечник из металла немного утоплен в корпусе и находится немного ниже, нежели у заводского стандартного шипа. Это сделано, чтобы шип крепко сидел в покрышке и не выпирал. Так делают с учетом износа резины. Ошиповка автомобильных шин ремонтными шипами обеспечивает прочное их укоренение в резине. Большинство шипов остается на своем месте до конца эксплуатации.

Инструменты помощники для шиповки зимней резины

Для самостоятельной шиповки резины вам потребуется:

  • Комплект зимней резины.
  • Комплект ремонтных шипов.
  • Специальный пневматический пистолет.

Шиповка зимней резины своими руками, пошагово

Порядок работ:

  1. В первую очередь возьмите шину и хорошо ее зафиксируйте. Покрышка должна быть неподвижной, в противном случае у вас может ничего не получиться.
  2. Обильно смочите шину с внешней стороны мыльным раствором, чтобы шипы лучше проходили в резиновую поверхность.
  3. Далее берем пневматический пистолет, засыпаем в него шипы и фиксируем его лапки в отверстии. Важно, чтобы пистолет располагался ровно. Перекосы не допустимы. Теперь жмите на курок.
  4. Проверяем, насколько хорошо сел шип. Если он перекошен, извлекаем его. Иначе он будет бесполезной помехой на дороге.
  5. Если же шип слишком сильно выступает над протекторной поверхностью, вбейте его вглубь. Для этого воспользуйтесь листом алюминия и молотком. Если не вышло, извлеките шип. Пока на покрышке еще есть пена, это будет несложно сделать.

Полезные советы

После шиповки резины дайте ей возможность немного «отдохнуть». Шины должны адаптироваться под ремонтные шипы, поскольку они привнесли свою нагрузку и растяжение. Когда мыльная пена высохнет, она крепко схватит шипы, что будет дополнительно гарантировать их надежность.

На дворе зима, кататься хочется, а хорошей резины и денег особо нет? Даже в вашем случае есть простой и дешевый способ зашиповать колеса и погонять зимой. Способ простой, самый дешевый из всех возможных, но соотношение цена-качество берет свое, хотите вы этого или нет.

Вы сами понимаете, что диаметр самореза очень мал, и сотрутся ваши шипы за пару недель в ноль, но зато сцепление с дорогой все это время будет весьма хорошее.

Допуска на соревнования с такими шипами, естественно, по регламенту нет, увы и ах, если это кого-то реально волнует.

Никаких изощрений и спец инструментов вам не понадобится, достаточно будет шуруповерта, ключа и отвертки.

Перво-наперво в каждой шашке делаем отверстие сверлом 2мм, не более. Тут отверстие нужно не для того, чтобы вкрутить саморез (он и сам бы прекрасно пошел), а для того, чтобы наметить место куда его вкручивать с обратной стороны покрышки. Проще говоря, чтобы вы попали четко в центр шашки, а не вкривь и вкось.

Дальше без всяких шайб берем саморез и вкручиваем его в покрышку. Почему без шайб? Да потому что, во-первых, у самореза и так широкая шляпка, а во-вторых, не стоит заморачиваться, ведь менять их придется достаточно скоро – сотрутся.

Ну, а дальше все еще проще: в намеченное отверстие вкручиваем саморез отверткой или шуруповертом.

После того, как вкрутили, надеваем шайбу м 5 диаметром 15 мм или м 6 диаметром 20 мм и наворачиваем гайку м 4 на саморез. Затягиваем, пока резина чуть -чуть не сплющится. Сильнее тянуть нет смысла, потому что или оборвете саморез, или сорвется гайка.

Остается только надеть на камеру внешнюю защиту или из старой камеры, или из пожарного шланга. Ну и все! Бортируем, ставим и пару недель гоняем, а потом все заново.

Итог: Работать будет, держать дорогу будет, но быстро придет в негодность. Дешево, просто, но не лучший способ зашиповать колеса.

Здравствуйте.

Есть такая поговорка: «для того, чтобы приготовить жаркое из кролика, вам нужна, как минимум, кошка». Сегодня будем шиповать резину для зимней езды на эндуро своими руками с помощью дюбелей для строительного пистолета. То есть, готовить кролика из кошки.

Я уже писал о шиповке резины спорт-байка своими руками с помощью шурупов. Для эндуро такой метод не подходит, поскольку плотность шипов будет меньше, ведь на одну шашку мы сможем поставить всего один шип. Соответственно, и сами шипы должны быть прочнее и толще. Поэтому на шурупы не смотрим, сразу ориентируемся на дюбели.

Также сразу скажу, что готовая шипованная резина заведомо лучше. Телеборг какой-нибудь гораздо меньше изнашивается, да и заморачиваться не надо, ведь процесс ошиповки резины мотоцикла просто дико нудный!

Еще можно просто купить вкручивающиеся шипы — и вкрутить их в шашки резины мотоцикла. Минус в том, что, во-первых, стоят такие шипы недешево. А во-вторых, сами шашки должны быть в хорошем состоянии.

Ошиповка строительными дюбелями имеет два минуса и много жирных плюсов. Минусы:
1. Этот процесс — для настоящих хардкорщиков! Невозможно нудно и скучно, ощущаешь себя работником конвейера на конфетном заводе!
2. Нужен сварочный полуавтомат, то есть, на кухне весь процесс ошиповки провести не получится. Про сварку электродом забудьте, это не вариант.
Плюсы:
1. Это мега-дешево.
2. Дюбелями можно зашиповать практически любую резину. Именно поэтому и выбрал этот вариант: у меня на мотоцикле от боковых шашек переднего колеса уже почти ничего не осталось. Вкручивающиеся шипы туда просто некуда вкрутить.
3. Старая резина не выбрасывается, а просто становится зимней. Удобно и экономно.

Ошиповка резины мотоцикла-эндуро своими руками.

Для того, чтобы зашиповаться, нам понадобится:

1. Дрель и сверло 5 мм.
2. Дюбеля для строительного пистолета на 35 мм. (диаметр у них 4,5) — по количеству шашек на колесах.
3. Гайки М5 по количеству дюбелей.
4. Сварочный полуавтомат.
5. Пробойник (подойдет длинная головка на 9).
6. Какой-нибудь упор для того, чтобы упирать дюбели изнутри колеса (подойдет рычаг подвески от Жигуля).
7. Армированный скотч.
8. Много времени и терпения.

Как мы шиповали резину на кроссовом мотоцикле Yamaha YZ250F.

1. Началось все с того, что мы разбортировали мою старую летнюю резину, я немного ее отмыл и просверлил в ней сквозные отверстия по количеству шашек.

Получилось 250 дырок на переднем колесе и 280 дырок — на заднем. Изначально я сверлил отверстия сверлом на 4,5 мм, поскольку толщина дюбеля для строительного пистолета именно такая — 4,5 мм. Но потом понял свою ошибку, когда начал «вдевать» дюбели в отверстия и заново прошелся по обоим колесам сверлом на 5 мм., расширив отверстия.

Здесь смысл в том, чтобы более или менее ровно просверлить эти дырки, иначе наши «шипы» будут торчать в разные стороны, как им захочется, поскольку эти самые отверстия являются как бы направляющими для дюбелей.

2. Сходил на строительный рынок и купил дюбелей по количеству отверстий — 280 штук длиной 45 мм на заднее колесо и 250 штук длиной 35 мм — на переднее. Как потом оказалось, для заднего колеса 19-го радиуса (кросс) 45 мм — много. Для 18-го радиуса (эндуро) может и подойдет. Но подрезать болгаркой можно всегда 🙂

Дюбели идут с шайбами, для начала эти шайбы нужно сбить. Делается это легко и без усилий.

3. Вставляем дюбели с обратной стороны покрышек.

Видите, в одну сторону торчат? Это как раз из-за того, что сверлил, как попало. Но потом, правда, после набивки гаек, шипы почти полностью выровнялись.

4. Набиваем сверху сбитые с дюбелей шайбы. Для пробивки использовалась обычная длинная головка на 9 на маленькую трещетку.

5. Набиваем гайки М5 и точечно фиксируем их сварочным полуавтоматом. Очень сильно мне помог с ошиповкой один крутой мастер, который, я до сих пор не понимаю почему, решил взяться за этот ужасный процесс 🙂 Олега я вам потом отрекламирую, но в более интересных с технической точки зрения статьях. А пока — просто спасибо!

Сначала были попытки варить дюбеля сразу к шайбам, а гайками не пробивать. Но при попытке привариться резина начинала гореть. Пришлось все-таки пробивать гайками и вариться к гайкам.

6. Хорошим армированным скотчем проклеиваем всю поверхность внутри ошипованной покрышки. Делать это надо в несколько слоев, причем первый слой лучше наклеить поперечными кусочками, и лишь потом делать продольный слой.

Я заднее колесо проклеил, как надо, с передним колесом поленился, не стал проклеивать поперечными кусками скотча. В итоге, после первой же гонки на Фабрике экстрима получил проколы. Потом бортировались заново, проклеивали еще одним слоем, клеили камеру в пяти местах.

До того, как забортировать, вставили в покрышку камеру и накачали ее, чтобы скотч улегся, как надо. Иначе при бортировании резины на обод скотч сомнется.

На фото видно кусочки поперечных слоев армированного скотча.

7. Затем мы попытались поставить колеса на место и поняли, что придется все эти шипы подрезать 🙂 Заднее в маятник вошло, но цепляло везде, где только можно. Так что 45-миллиметровые задние шипы пришлось хорошенечко подстричь.

Шипы на переднем колесе не стали стричь, но потом все равно их пришлось укорачивать и затуплять. То есть, даже по 35-миллиметровым пришлось пройтись болгаркой.

ИТОГО.

1. Шиповались полторы недели, стараясь успеть к гонке. Мне друг говорил, что в четыре руки они шиповали резину на два мотоцикла полные 3 дня. Но это выдержку надо иметь! 🙂

2. Оба колеса потяжелели на 2 килограмма. Т.е. вес сильно увеличился, но это дало забавный эффект. Все знают, что крутые мотокроссники регулируют положение мотоцикла в прыжке не только весом и телом, но и газом-тормозом. Я совсем не такой крутой гонщик, чтобы сильно почувствовать эффект от газа в прыжке, но с колесами, утяжеленными шипами, эффект очень заметный! То есть, помимо зацепа, мы получили два нехилых гироскопа 🙂

3. Если шипы не затуплять, езда на них очень опасна для окружающих. Иными словами, если планируется шиповать колеса для простых покатух вокруг дачи — можно не затуплять, т.к. мотик отлично лазит по деревьям на таких шипах. Но если гонка… Понятно, что на нормальную гонку и допустить не должны с такими гвоздями в колесах, но у нас ведь все спустя рукава. Если это эндуро, с раллийным стартом через каждую минуту — то еще ок. Но, если это мотокроссс со стартом кучей — обязательно надо подрезать и затуплять эти шипы. За лед они и гайками неплохо цепляются, но безопасность должна быть превыше всего.

На всякий случай напомню, что мотокросс допускает шипы не более 7 мм. длиной и имеющие плоскую цилиндрическую верхнюю часть, диаметром не менее 2,5 мм.

4. Пройдена одна гонка и несколько тренировок по мотокроссу. Результат гонки — пять дырок в переднем колесе 🙂 После того, как нормально заклеили скотчем колесо, проблем не было. Даже после приземлений на переднее колесо с трамплина проколов не было. То есть, конструкция надежная, если не лениться.

Износ шипов на грунте небольшой. Асфальт снимает заметную фаску.

5. Делайте сразу качественно. Как минимум потому, что бортировать шипованную резину — отдельное мучение, уж больно колючая 🙂

Все.

Поделиться «Ошиповка резины мотоцикла-эндуро строительными дюбелями.»

Обзор шипованной моторезины.

За 4 года зимних покатушек, опробовано и изучено много вариантов шиповки мотошин, в данной статье я сделаю обзор и опишу плюсы и минусы.

Начнем с заводских:

1) Гражданская! Резина шипуется автомобильными шипами и предназначена для движения по дорогам общего пользования, в зимний период. Не повреждает асфальт, шипы долго не стираются. Устанавливается на мопеды (скутеры), легкие эндуро, ATV(квадроциклы).

Такие шипы, малопригодны для внедорожной езды.

2) Боевой шип! Применяется для соревнований в мотокроссе, авторалли.

На что надо обращать внимание при покупке кроссовой шипованой резины:

  • Шип должен быть общей длиной до 25 мм (длину уточняем у продавца), высота выступающей части около 7 мм
  • Шипы должны быть вклеены специальным клеем. Осматриваем – вокруг шипа следы клея. Не приклеенные шипы сидят не плотно, при попытке отклонить шип в сторону, резина отделяется от стали. Такие шипы долго не проходят, после первой тренировки наклонятся, дальше начнут вылетать!
  • Шипы вклеивают под небольшим углом к поверхности шашки по направлению движения колеса, для лучшего сцепления со льдом. Для правильной установки наносят стрелку на боковой части покрышки.
  • Колесо кроссового мотоцикла работает под маленькими углами к поверхности грунта, на треке в поворотах есть всегда колея или бруствер, мотоцикл в повороте прокатывает по боковой стенке.Поэтому, все шипы направлены на увеличение пятна контакта на ровной поверхности. Эндуро при движении по ровной скользкой поверхности (например, по замерзшему озеру) должен иметь возможность поворачивать с наклоном, поэтому боковые шипы лучше расположить перпендикулярно к поверхности шашки.

3) Шиповка своими силами или колхоз! Технику на самопальной шиповке к официальным соревнованиям не допускают, исключение спидвей. Это делается из соображений безопасности и уравнения шансов всех гонщиков.

Перечисленные ниже варианты значительно дешевле заводских.
Опишу встретившиеся мне виды самостоятельной шиповки:

  • Ошиповка снаружи, заводскими ввинчивающимися шипами (цена комплекта шипов на 2 колеса около 10 000 руб, без учета резины), можно также использовать кровельные саморезы с шестигранной шляпкой (цена комплекта от 1500 руб).

Кровельный саморез

Этот метод позволяет не менять резину с лета на зиму, а при смене сезона просто вкручивать или снимать шипы.

  • Тонкими саморезами с широкой плоской шляпкой и шлицом под крестовую отвертку. Вкручиваются изнутри. Применяется для велосипедов и мотошин с дорожным рисунком.

Вкручиваются максимально часто. Используются для езды по чистому льду, в снегу бесполезны. По камням и асфальту очень быстро стачиваются. В кроссовом протекторе не применяют, редкие шипы сразу гнуться.

  • Строительные дюбеля.

Установка: сбивается шайба с дюбеля, сверлиться отверстие, вставляется шип, набивается шайба и гайка, гайка приваривается. В момент сварки тело дюбеля нагревается и плавит резину, посадка перестает быть плотной. Для упрощения установки можно изготовить приспособление:Плюсы: низкая цена (комплект 2 колеса 1000-2000 руб), острый кончик.

Минусы: сложность установки, сложно регулировать высоту выступания, быстро протирают основную камеру. Мне камеры хватало примерно на 3 дня, дальше меняем прокладку, иногда вместе с камерой. В качестве прокладки использовал по 2 старые камеры.

На просторах интернета встречал еще способ: специальным захватом, дюбель вытаскивается из покрышки, до момента пока шляпка полностью не утонет в резине. В этом случае протирание камеры сводится к минимуму. Мной не проверено!

  • Болтами.Этот вариант мне понравился больше всего! Цена комплекта на 2 колеса 1500-3500 руб.

Понадобится болт, шайба и смоконтрящаяся гайка. В продаже имеются болты со шляпкой в потай, диаметр резьбы 5 или 6 мм. каленые, под внутренний шестигранник и оцинкованные, под крестовой шлиц. А так же мебельные болты резьбой М6 с плоской шляпкой диаметром 10мм, под внутренний шестигранник.

Устанавливаются такие шипы намного проще чем дюбеля, требуется только шуруповерт или дрель, сверло нужного диаметра, гаечный ключ и бита (шестигранник или крест). При желании болты можно заточить. Длину болта подбираем, чтобы высота выступания, в свободном состоянии была 5-7 мм, при затяжке гайки высота увеличится. Высоту выступания регулируем усилием затяжки гайки. Еще важный момент: крутить нужно гайку, в противном случае шляпка рвет корд и проваливается слишком глубоко.

Если все собрали правильно, шляпка немного утапливается в резину, соединение резины и шипа очень плотное, шип отклоняется только вместе с шашкой.

За 15 дней катания с камерой все в порядке. В качестве прокладки использовал 1 старую камеру.

Износившиеся болты легко заменить.

Шипы хорошо держат на льду и замерзшем грунте, в снегу работает протектор.

Лучше всего держат дюбеля и заточенные болты, от них незначительно отстают болты без заточки, дальше идут кроссовые шипы, кровельные и строительные саморезы.

В случае когда Вы решили зашиповать старые шины, не стоит брать резину у которой отрываются шашки, также рекомендую посмотреть дату изготовления, если попадется гнилая, старая покрышка, шипы будут вылетать разрушая протектор.

Собирать шипованную резину на диски нужно со особой осторожностью, шипы острые и могут порвать не только одежду…

В нашей мотомастерской мы поможем подобрать и сделаем шиномонтаж любых мотопокрышек.

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *