Шины для снега

Рациональное решение

С приближением холодов водителей все больше волнует вопрос: какие выбрать зимние шины на авто к предстоящему сезону. Лучше присмотреть свежий комплект заранее, а не искать его, когда выпадет снег. Тогда в разгар сезона не придется переплачивать за покупку, отстаивать очередь на СТО, чтобы сменить авторезину. «Обувать» зимние колеса нужно, когда температура воздуха снизится до +7 Сº. Летние изделия при таких условиях уже не работают.

Некоторые водители предпочитают использовать круглый год всесезонные автошины. Но они работают только при температуре от +20 Сº до –5 Сº. Такие теплые зимы в нашей стране – нонсенс. Поэтому не гонитесь за мнимой универсальностью. Выбирайте специализированные модели, которые справятся с суровыми условиями.

Критерии выбора зимних покрышек

Не существует универсальных изделий. Одни колеса хороши на заснеженной дороге, другие – на мокром асфальте. Подбирая авторезину, учитывайте, по каким дорогам чаще всего будете ездить. Примите во внимание личный стиль вождения.

Выбирайте продукцию проверенных производителей. Кроме надежных, дорогостоящих изделий, они предлагают и бюджетные модели. Например, отличным выбором станут зимние шины Nokian премиальной линейки Hakkapeliitta или бюджетного сегмента Nordman. Откажитесь от покупки дешевых колес неизвестных изготовителей – не экономьте на безопасности.

Рисунок протектора

Универсального варианта не существует, придется решать, какой рисунок подойдет именно вам:

  • Симметричный направленный – хорош при скоростной езде по сухому асфальту. Отлично показывает себя на мокрой дороге, снежной каше, но для глубокого снега, обледенелой трассы такая резина – не лучший выбор;
  • Симметричный ненаправленный – универсальный вариант. Отличается средними показателями управляемости, устойчивости. Но посредственные характеристики колеса компенсируют бюджетной ценой. Подойдут водителям, предпочитающим спокойный, безопасный стиль вождения;
  • Асимметричный – компромиссный вариант, объединяющий особенности двух других типов. Внешняя сторона протектора обеспечивает сцепление с асфальтом, внутренняя – отвод воды из пятна контакта. Но стоят эти модели дороже первых двух видов.

Типы покрышек

Существует три вида зимних изделий. И каждый хорош при определенных условиях:

  • «Европейская» нешипованная резина тихая, подходит для езды по сухому, мокрому асфальту, но плохо показывает себя на заснеженной, обледенелой дороге. Рассчитана на мягкую зиму без резких перепадов температуры. Подойдет водителям, предпочитающим скоростную езду по расчищенному асфальту.
  • Шипованные автошины – проходимость в глубоком снегу, на обледенелой дороге. Шипы противоскольжения сокращают тормозной путь, улучшают разгон на заснеженной трассе, ледяной корке. Изделия подходят для бездорожья, но на асфальте ведут себя хуже: снижается управляемость, увеличивается расход топлива. Кроме того, они более шумные, чем «европейские» модели.
  • «Скандинавские» фрикционные покрышки или «липучки» подходя для езды по глубокому или укатанному снегу, льду, чистому или мокрому асфальту. Выдерживают низкие температуры, суровые зимние условия. Но для бездорожья не подойдут – это вариант для города и трассы.

Какую модель выбрать для своего автомобиля?

Подобрать колеса, соответствующие дорожным условиям – полдела. Главное – найти автопокрышки нужного размера. Учитывайте рекомендации изготовителя, указанные в руководстве к автомобилю. Там четко прописаны параметры, допустимые отклонения. Например, если в маркировке внедорожного комплекта указано 275/70 R18 125/122S, то:

  • 275 – ширина профиля, мм;
  • 70 – отношение высоты профиля к ширине, %;
  • R – радиальный корд;
  • 18 – посадочный или внутренний диаметр изделия;
  • 125/122 – индекс допустимой нагрузки, равный 1650/1500 кг;
  • S – индекс скорости, 180 км/ч.

Подведем итоги

Подбирая зимние покрышки, учитывайте погодные, дорожные условия, индивидуальный стиль вождения. Для скоростной езды по влажному, сухому асфальту подойдут «европейские» автошины с направленным рисунком протектора. Для бездорожья, глубокого снега, гололеда выбирайте шипованные изделия с универсальным или асимметричным протектором. Для езды по городским заснеженным, обледенелым или расчищенным дорогам подойдут «скандинавские» модели.

Выбирайте изделия, параметры которых соответствуют размерам, рекомендуемым изготовителем авто. Иначе поломок и аварий не избежать.

Подобрать новый комплект можно на сайте online-супермаркета Rozetka. Здесь представлено 95 500 моделей для кроссоверов, внедорожников, легковых, грузовых автомобилей. Выбрать среди них авторезину с нужными характеристиками, подходящего размера, производителя, стоимости можно по ссылке: https://rozetka.com.ua/avtoshiny/c4330821/sezonnost-69521=zimnie-272703/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все доброго вечера! Обратил внимание что мало в интернете отзывов о «Снежинке». Решил оставить и свое мнение. В данный блог я потом добавлю новую информацию о резине (после установки шипов). Надеюсь мой отзыв будет полезен тем кто хочет купить «Снежинку», ищет информацию о ней, или просто слышал о «легендарной» «Снежинке» но сомневается перед покупкой.
Во-первых резина имеет свое обозначение АИ — 168 у. Не все молодые продавцы в моем городе знают эту резину. Поэтому при поиске спрашивайте как «Снежинка» или называйте ее заводское название.
Зимняя резина «Снежинка» была разработана в 60-е года в СССР и одно время считалась чуть не единственной зимней резиной в Советском союзе на легковушки. Сегодня еще можно найти (у нас точно) в свободной продаже. (Производство АШК — Алтайский шинный комбинат). У нас она продается без шипов, но метки под них стоят.
Ценовая политика довольно хорошая. Цена не кусается, и приемлемая.
Почему я выбрал «Снежинку»?
1. Реальный отзыв, и личное воспоминание. Мой отец на москвиче от ездил на «Снежинке». Очень хвалил. Правда он ставил шип. Говорил что на ней проезжал там где, сегодня, современная резина не помогает.
2. Цена приемлемая, относительно других производителей зимней резины.
Перед покупкой я знал только о таких минусах:
1. Шумная резина, и жесткая, иногда встречал отзыв что не особо по льду.
Но все же, лично я рекомендую, дальше почему…
Перед покупкой я поинтересовался и другими марками «зимней обувачки». Меня интересовала только шипованая резина. Максимальный бюджет мой — 55$ за шт.Брать собирался 4 колеса. Нешипованая «Снежинка» обошлась мне в 31$. Но тут я столкнулся с вопросом шиповки. Ни одно СТО в моем городе не бралось шиповать мне резину. Знаете почему? Оказывается места под шип (метки на резине стоят) нужно вручную каждую сверлить. СТО отказывалось это делать. С ней нужно им морочится, а большинство СТО хотят быстрых денег. (Цена за 1 шип — 9 центов). На одно колесо стандартно уходит около 90 шипов.
Мне удалось, слава Богу найти человека в моем городе который ставит шипы. Мы с ним связались.Как оказалось он имеет 40-летний опыт работы по шиповке колес и «Снежинок» в том числе. При союзе в нашем городе, с его слов, шипы ставили только на 2-ох СТО и лично он. Я привез резину. Перед этим подготовив ее как он и просил: одеть на диски и накачать до 5 атмосфер. Итак… меня встретил дедушка около 70.
Что он мне поведал о резине: «Снежинку» не стоит шиповать на передок. Более того он рекомендует о возможности ее не ставить на передок «ВАЗов» «Москвичей» и других моно заднеприводных авто. Ставить нужно на зад. Так как сама резина жесткая и бьет переднюю подвеску. Шипованую «Снежинку» на передок нужно ставить только если у вас «полноприводный» авто. Мастер пообещал оснастить мне резину «советскими шипами» с победитовым сплавом. Шипы я видел, и поверьте — вот это шипы!, а не то что сейчас ставят «прищики» какие то. На роботу с 2 колесами у него уходит более суток. После установки шипов, он говорит нужно отбалансировать колеса, и пройти обкатку около 200 км по асфальту, чтоб шипы «выели свою кромку» в посадочных местах. Завод изготовитель «Снежинки» промаркеровал 4 ряда меток под шип. Он мне установит 6 рядов. Говорит чтоб она ехала и по глубоких сугробах и по чистому льду. На днях забираю резину…за роботу плачу по 16 центов за шип. Уходя спросил у него: «Вот вы 40 лет занимаетесь шиповкой резини. Какой зимней резиной пользуетесь сегодня?» Ответ был неожиданный — «Снежинкой». И пальцем указал нам то место на дороге где мы с на своей «иностраной резине» застрянем. А он шипованой «Снежинкой» проедет… посмотрим насколько большой эффект даст его робота… а пока дам отзыв как ведет себя резина без шипов…
Так как сегодня у меня остались 2 колеса я решил их поставить и проехал около 40 км. Машина стала выше. Резина без шипа очень хорошо себя чувствует по снегу, каше, грязи. Я заезжал в хорошие снеговые заметы в надежде застрять — ничего не получилось. Вообще даже намека на то чтоб засесть. А вот по чистому льду проблемно.На одной дороге, чтоб подняться вверх, получилось со второго раза и то после розгона. Честно аж как то не ожидал.(((((поэтому наверное и ставят на ее шипи, чтоб ее же минус превратился в плюс)))). В итоге цена покупки и установки шипов на «Снежинку» вплотную подобралась к сегодняшней цене финской прошипованой резины Nokian Hakkapeliitta 7. Именно на этой резине сегодня ездит мой отец. Говорит очень достойная резина. Но шипованая «Снежинка» может больше, и порой удивляла его своей проходимостью.

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.

Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.

Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.

Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.

Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.

Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.

Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.

Шипованные шины

Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.

В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.

Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

Фрикционные шины нордического типа

В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.

Лёд и снег: европейка < липучка < шиповка

Асфальт: липучка/ шиповка < европейка

Уровень шума: шиповка < липучка/европейка

У фрикционных шин мягкий состав резиновой меси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на липучку нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.

Липучки оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.

См. также: что лучше шипы или липучка — наглядное сравнение.

Фрикционные шины европейского типа

Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.

Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.

Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.

На графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.

Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.

  • Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
  • Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
  • Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.

Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (9 оценок, среднее: 4,11 из 5)

Осень в самом разгаре, количество осадков резко увеличилось по сравнению с летним периодом и самое неприятное — то, что с осадками снизилась и среднесуточная температура. Тем не менее жизнь продолжается, а мы с вами находимся в постоянном движении.

С приходом осени наступает потребность в смене нашего гардероба с летнего на что-нибудь более теплое и непромокаемое. А автомобилистам, пришедшее похолодание напоминает о том, что все ближе и ближе подкрадывается «день жестянщика», т. е. первые заморозки, первый снег, а следовательно, и гололед. Так сложилось, что для большинства автомобилистов появление гололеда становится «неожиданным» ежегодным явлением, которое побуждает их к экстренной смене летних шин, и при этом они часами простаивают в очередях на шиномонтаж.

Осторожно гололед или когда менять шины?

Как только столбик термометра достигнет отметки 0 градусов по Цельсию. С этого момента вероятность появления гололеда очень велика. Что происходит в этот период: в течение суток температура опускается ниже 0 градусов и охлаждает поверхность дорожного покрытия до отрицательной температуры. В свою очередь, воздух прогревается значительно быстрее, а это способствует осадкам в виде дождя или мокрого снега, которые, попадая на более холодную дорогу, превращаются в лед, который опасен для тех, кто продолжает ездить на летних шинах, так как их сцепные свойства с дорогой существенно ухудшаются в холодную погоду.

Что нужно для безопасного передвижения на автомобиле в гололед?

Безопасное передвижение на автомобиле в условиях гололеда обеспечивают зимние шины. Резиновая смесь и геометрия которых обладает свойствами, способными сохранять надежное сцепление с дорожным покрытием, а следовательно, и обеспечивать хорошую управляемость и достаточные тормозные свойства вашего автомобиля в этот период как на асфальте, так и на льду, и на снегу. Автомобилисту стоит заранее позаботится о смене летних шин на зимние, и для этого не нужно быть экспертом по природным явлениям — достаточно, всего следовать простейшему правилу: смену летних шин на зимние рекомендуется выполнять,когда среднесуточная температура воздуха опускается до +7 градусов по Цельсию. С этого момента перемещение на автомобиле, оснащенном летними шинами, становится небезопасным!

Как выбрать подходящую зимнюю шину для вашего автомобиля?

Правило 1. Климат вашего региона.

Существует два типа зимних шин:

1. Зимние шины для обычных зимних условий (их также называют шинами для мягких зимних условий или шинами для европейской зимы). В этом типе представлены только фрикционные шины, т. е. нешипованные. Они хорошо подходят для южных регионов России, где зимы достаточно теплые, например, для Краснодарского края.

2. Шины для суровых зимних условий. И здесь можно выбрать уже либо фрикционную, либо шипованную шину. Такие шины рассчитаны на эксплуатацию в суровых зимних условиях, например, в Центральном регионе РФ, а также в более северных регионах России, где значительную часть зимы на дорогах присутствует снег и лед, а столбик термометра опускается до –20 градусов по Цельсию и ниже. В свою очередь, выбор между шипованными и нешипованными шинами больше основывается на индивидуальных предпочтениях, а также на водительском стаже. Так, для новичков-водителей и для тех, кто значительное время передвигается на автомобиле по региональным дорогам, где чаще встречается лед, рекомендуют шипованные шины. А вот, например, тем, кто чувствует себя уверенно за рулем автомобиля и передвигается преимущественно по столичным дорогам, можно остановиться на фрикционных, т. е. на нешипованных шинах.

И помните, что если вам предстоит зимнее путешествие на автомобиле по Европе, то стоит помнить, что во многих европейских странах использование шипованных шин запрещено.

Правило 2. Шины какого размера ставить на зиму?

Простейший вариант: всегда стоит придерживаться того размера шин, с которым автомобиль сошел с конвейера автопроизводителя. Но есть и второй вариант, когда есть желание купить дополнительный комплект дисков, чтобы избежать сезонных изнурительных посещений шиномонтажных сервисов и не повредить диски при смене летних и зимних шин. В этом случае рациональнее будет перейти на меньший посадочный диаметр шины, учитывая размерные рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.

Чем обоснован переход на меньший посадочный (внутренний) диаметр шины?

Во-первых, это экономия на стоимости дисков и шин, так как чем меньше посадочный диаметр, тем они дешевле.

Во-вторых, когда уменьшается посадочный диаметр шины, увеличивается высота её профиля (боковины), а это увеличивает её шанс остаться неповрежденной при наезде на какое-нибудь препятствие, которых в зимнее время достаточно много и которые не всегда заметны.

В-третьих, увеличенная высота профиля сделает передвижение на автомобиле более комфортным в зимнее время.

На какие предложения по зимним шинам в этом году стоит обратить внимание?

В этом сезоне представлен широкий выбор шин различных производителей, типов, классов и ценовых категорий. Один из лидеров этого рынка — компания Мишлен предлагает следующие зимние модели:

1. MICHELIN X-ICE NORTH 3 — зимняя шипованная шина для суровых зимних условий.

Эта шина является лучшим решением для обеспечения безопасного движения по льду среди представленных шин. Тормозной путь на льду стал еще короче, а особое внимание стоит обратить на то, что, наравне с более прочной боковиной, у этой модели на четверть улучшена фиксация шипов, и это позволяет еще дольше сохранять безопасность при вождении на льду.

2. MICHELIN X-ICE 3 — зимняя фрикционная шина для суровых зимних условий.

В список преимуществ этой шины входит укороченный тормозной путь, улучшенный разгон, а также стоит отметить, что она обладает более прочной боковиной.

3. MICHELIN ALPIN 5 — зимняя фрикционная шина для мягких зимних условий.

Обладает прекрасным сцеплением на снежной, мокрой и сухой дороге.

Шины MICHELIN сделают ваше передвижение на автомобиле более безопасным в условиях гололеда и в зимнее время в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *