Шина и холод необходимы для того чтобы

С наступлением холодов и появлением гололёда пешеходы падают чаще и, как следствие, – учащаются случаи переломов и вывихов. В этих опасных ситуациях важно знать правила оказания первой помощи.

Перелом – это нарушение целостности кости, полное или частичное.

Чаще всего причиной перелома является падение или удар (травматические переломы); кроме того, существует ряд состояний, которые приводят к нарушению нормальной структуры кости, что, в свою очередь, способствует возникновению переломов (патологические переломы). Причиной таких переломов являются заболевания (например, остеопороз – заболевание, характерное для людей пожилого возраста), нарушение питания, чрезмерные физические нагрузки. Травматические переломы могут быть закрытыми, при которых не нарушается целость кожи и слизистых оболочек, и открытыми, сопровождающиеся их повреждением.

Переломы могут быть полными и неполными (надломы и трещины). Полные переломы подразделяются: со смещением и без смещения. Полные переломы без смещения характерны для детского возраста. В этом случае нет достоверных признаков перелома, их легко можно принять за ушиб. Именно поэтому во всех неясных случаях необходимо обращаться к врачу.

Вывихи – стойкое изменение правильных анатомических взаимоотношений (конгруэнтности) суставных поверхностей, сопровождающееся нарушением функции пораженного сустава.

Для переломов и вывихов характерным является появление боли в поврежденной части тела, отёка (припухлости) и кровоизлияния вследствие травматизации лимфатических и кровеносных сосудов, нарушение функции повреждённой конечности. Эти признаки переломов и вывихов являются косвенными, т.к. встречаются не только при данных состояниях, но и при ушибах и растяжениях.

Если помимо указанных признаков у пострадавшего отмечается деформация конечности, укорочение её длины, необычная (патологическая) подвижность кости, при осторожном ощупывании слышится костный хруст, можно с уверенностью говорить о переломе (даже при наличии одного из этих признаков) – это достоверные признаки перелома. При открытом переломе в ране можно увидеть костные отломки; возможно удлинение части конечности. Достоверными признаками вывиха является деформация конечности в области сустава, её характерное вынужденное положение, запустение суставной впадины; при попытке совершения пассивного движения конечности отмечается пружинящее сопротивление.

Первая помощь при закрытом переломе

Первая помощь при закрытых переломах заключается в обезболивании и иммобилизации. Обезболивание можно обеспечить местным применением холода, созданием покоя повреждённой конечности и приёмом анальгетиков (порядок их использования приводится ниже). Иммобилизация – создание неподвижности части тела, конечности.

В условиях города, когда «Скорая помощь» прибудет через несколько минут, повреждённой конечности необходимо обеспечить покой и приложить холод к месту травмы. Иммобилизацию проведут медицинские работники после надёжного медикаментозного обезболивания. В случае отсутствия возможности вызова экстренной медицинской помощи и необходимости самостоятельно доставить пострадавшего в лечебное учреждение после обезболивания (желательно медикаментозного) приступают к обеспечению неподвижности пострадавшей конечности. Для уменьшения боли из анальгетиков лучше использовать анальгин 1 – 2 таблетки (для взрослых и детей старше 12 лет). Таблетки лучше измельчить и дать в виде порошка. В этом случае обезболивающий эффект наступит через 10 – 20 минут. Перед применением лекарственного средства необходимо выяснить, нет ли у пострадавшего непереносимости к каким-либо препаратам. Если таковая имеется, то медикаментов не давать.

Правила иммобилизации

Для создания неподвижности необходимо зафиксировать два сустава: выше и ниже перелома. При переломе плечевой и бедренной кости фиксируют три сустава (при переломе плечевой кости – лучезапястный, локтевой, плечевой суставы; при переломе бедренной кости – голеностопный, коленный, тазобедренный суставы). При закрытых переломах конечности придают физиологически правильное положение. Для верхней конечности – угол 90° в локтевом суставе, ладонь обращена к туловищу, пальцы полусогнуты. Для нижней конечности – угол 90° в голеностопном суставе, лёгкое сгибание в коленном суставе (угол 165° –170°). В качестве транспортных шин можно использовать подручный материал: доски, палки, лыжи и т.д. Их не накладывают на голое тело. Под костные выступы дополнительно подкладывают мягкую ткань. Одежду и обувь снимать не надо, если есть возможность осмотреть место повреждения.

При отсутствии какого-либо подручного материала для использования в качестве импровизированной шины можно выполнить аутоиммобилизацию, т.е. зафиксировать верхнюю конечность, прибинтовав её к туловищу, а повреждённую нижнюю конечность – к здоровой конечности.

Первая помощь при открытом переломе

В условиях города, когда «Скорая помощь» может прибыть через несколько минут, при открытом переломе первая помощь включает: остановку кровотечения (при артериальном кровотечении – наложение жгута), наложение стерильной нетугой повязки, обезболивание методом придания конечности наименее болезненного положения, прикладывания холода к месту травмы. Транспортную иммобилизацию произведут медицинские работники, предварительно выполнив медикаментозное обезболивание. Если нет возможности вызвать «Скорую помощь» и транспортировать пострадавшего вы собираетесь самостоятельно, необходимо выполнить транспортную иммобилизацию с помощью транспортных шин (при их наличии) или подручных средств после предварительного лекарственного обезболивания (при отсутствии аллергии).

Алгоритм оказания первой помощи при открытом переломе :

  1. Остановка кровотечения (при артериальном кровотечении – наложение кровоостанавливающего жгута)
  2. Обезболивание.
  3. Наложение стерильной повязки на рану.
  4. Иммобилизация.

Особенности иммобилизации при открытых переломах

  • При открытых переломах конечность фиксируют в том положении, в каком она находится после травмы.
  • Из раны ничего не вынимать, костные отломки не сопоставлять.
  • Давящую повязку на рану не накладывать.

Первая помощь при вывихах

Первая помощь при вывихах заключается в обезболивании и иммобилизации. Подходы здесь те же, что и при переломах. В случае ожидаемого быстрого прибытия «Скорой помощи» к месту травмы прикладывают холод и создают наиболее удобное (наименее болезненное) положение для пострадавшего. В автономных условиях пребывания пострадавшему необходимо дополнительно дать обезболивающий препарат, предварительно заручившись отрицательным ответом на вопрос о наличии лекарственной аллергии. После достижения эффекта обезболивания приступают к иммобилизации конечности. Особенность иммобилизации заключается в том, что конечность фиксируют в том положении, в каком она находится после травмы (поступают так же, как при открытых переломах). Нельзя пытаться самостоятельно вправить вывих, нужно помнить о том, что вывихи могут сочетаться с переломами.

На первый взгляд — колеса как колеса. И по внешнему виду, и на ощупь — обычная зимняя «нешиповка», мягкая, податливая, не деревенеющая в мороз… А есть ли вообще что-то необычное в покрышках NT90W?

В первую очередь нам, любителям высоких технологий, интересен состав резиновой смеси, в который включена двуокись кремния (SiO2). Она не дает покрышкам затвердевать при низких температурах и позволяет распластываться пятном контакта по любой поверхности, будь то мерзлый асфальт, плотный или рыхлый снег, слякоть, чистый лед или лед, покрытый пленкой воды. Надо сказать, последняя поверхность — самая тяжелая для любых колес. За отполированное сотнями машин «зеркало» обычно нечем зацепиться, а тонкая водяная пленка становится смазкой, снижая и без того мизерное сцепление до нуля. Есть ли против этого рецепты? Инженеры Nitto уверяют, что есть, представляя оригинальное и неожиданное решение. Просто надо добавить в состав резины дробленую скорлупу грецкого ореха и порошок, полученный из бамбукового угля. Согласно технологии названной Microbit, крошка из скорлупы в составе резиновой смеси играет роль натуральных микрошипов, которые крепко вонзаются в лед, а бамбуковый уголь выполняет роль абсорбента, убирая тонкий слой воды на его поверхности. Оба материала являются натуральными, и их применение безопасно для окружающей среды.

Но, кроме инновационных и невидимых глазу, в шине Nitto NT90W используются более заметные и привычные нам решения. Например, сцепление со сложным комбинированным покрытием улучшают широкие продольные и поперечные канавки под углом 90 градусов. Они отводят мокрый снег, делая поведение машины на мокрой и заснеженной дороге предсказуемым. Хорошо видно, что шины NT90W ассиметричные. Их протектор разделен на внутреннюю и внешнюю части. Ламели внутренней части с технологией Interlocking Sipe позволяют улучшить торможение и сцепление на льду, а также снижают вероятность неравномерного износа. А во внешних блоках использованы ламели с технологией Multiwave Sipe (часть из которых расположена диагонально, под углом). Эти ламели отвечают за управляемость в поворотах на льду и стабильное поведение в колее.

Состав резины внутренней части протектора мягче, чем внешней. За счет этого повышается эффективность торможения на льду и сохраняется маневренность.Вместе эти два продвинутых приема «ламелизации» позволяют участкам одного и того же колеса проявлять разные свойства в разных дорожных условиях, что делает покрышку по-настоящему универсальной.

Но мы-то с вами не привыкли доверять рассказам да релизам. Так уж повелось, что каждое новшество нам надо потрогать руками, сделав самостоятельный вывод о том, насколько заявленное соответствует действительности. А в случае с шинами способ только один — поставить на внедорожник и проверить в деле. Так мы и поступили, для разнообразия установив NT90W размера 265/60 R18 на Jeep Grand Cherokee WK2 с бензиновым мотором 3,6 л. На этих колесах машина проездила значительную часть зимы примерно в равных долях по дорогам Москвы и области. Суммарный пробег за это время составил около 10 000 км. Первое впечатление от шин было неоднозначным, поскольку опиралось исключительно на их внешний вид. Сетка не слишком широких канавок вызывала сомнения в снегоходных качествах модели. Но сомнения развеял первый же снегопад, когда по летней привычке водитель тяжелого и довольно высокого внедорожника лихо зарулил на съезд со скоростного шоссе, проигнорировав и знак ограничения скорости, и свежевыпавший снежок. Машина в начале виража ощутимо поплыла наружу и чуть было не прижалась боком к отбойнику, но к середине кривой Jeep удалось отловить, притормозив и вернув траекторию в правильное русло. Так мы убедились, что разноразмерность ламелей и разносоставность внешней и внутренней сторон покрышки, похоже, действительно работают. Шина цепляется за зимние покрытия заметно эффективнее всех тех, что стояли на Grand Cherokee раньше. Правда, насколько этому способствует скорлупа грецкого ореха и бамбуковый уголь, так и осталось за пределами наших наблюдений.

Зато мы смогли убедиться в хорошем водоотводе колес в слякоть и отметить их мягкость и тишайший ход. Последнее, как нам кажется, вообще фирменная особенность Nitto. Ведь, согласитесь, редко бывает, чтобы, заменив летние покрышки на зимние, владелец уезжал из шиномонтажа без явного шумового аккомпанемента. Но NT90W действительно не шумят…

Таким образом, шины хорошо отработали первую зиму и вскоре начнут свой второй морозный сезон. Будем надеяться, что по его завершению у колес останутся силы и для третьего, поскольку пока изнашиваются они весьма и весьма умеренно.  

Фото и описание

Hankook Ventus Prime 3 K125 – асимметричные летние шины, которые предлагают идеальный баланс производительности и безопасности. Отличаются первоклассными сцепными свойствами на сухом и мокром асфальте, превосходными характеристиками управляемости и комфортностью хода. Предназначены для легковых автомобилей среднего класса, больших семейных автомобилей и транспортных средств класса люкс.

Модель 2016 года Hankook K125 Ventus Prime 3 (Хэнкук Вентус Прайм Кей 125) – флагман весьма успешной линейки премиальных комфортных шин корейского производителя. Она пришла на смену модели Ventus Prime 2, которая выпускалась с 2011 года.

Разработчикам удалось достичь существенных улучшений в сцепных свойствах шины при любом состоянии дорожного полотна, в эффективности торможения и уровне комфорта, а также в длительности эксплуатационного периода, поэтому можно смело заявлять, что Ventus Prime 3 соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым к шинам класса туринг, к коему, собственно, она и принадлежит.

Ventus Prime 3 на стенде Hankook в рамках выставки Essen Motor Show (декабрь 2015 года)

Заметные улучшения в «сухом» сцеплении произошли благодаря оптимизации дизайна шины и повышению жёсткости блоков протектора, которые привели к увеличению фактической площади пятна контакта, отмечает технический специалист Shina.Guide. Кроме того, высокая жёсткость центрального ребра и массивных блоков внешней плечевой зоны привели к улучшению управляемости и устойчивости на высокой скорости, а «многорёберность» — к снижению сопротивления качению.

Повышение эффективности торможения во влажных условиях обусловлено наличием четырёх продольных канавок. Они обеспечивают быстрый дренаж воды из пятна контакта и спокойствие водителя во время дождя. Глубина канавок варьируется в зависимости от их позиции на шине, таким образом обеспечивается баланс производительности Hankook K125 на мокрой и сухой дороге.

Высокая прочность бортов модели и широкий металлокордный брекер улучшают управляемость и реакции шины на повороты руля при любых погодных условиях лета. Резиновая смесь протектора, содержащая диоксид кремния, оптимизирует тягу во влажных и сухих условиях и уменьшает сопротивление качению.

Шины Hankook Ventus Prime 3 в основном производятся на европейском заводе Hankook в Венгрии.

Тесты Hankook Ventus Prime 3:

Ростислав Котишин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *