Щуп свечной

Плоскими щупами измерять зазор между электродами свечей зажигания не совсем правильно. Если свечи новые и обычные, то еще терпимо. Но если свечи уже работавшие или хитрые (многоэлектродные, например), то замер плоским щупом даст неправильное значение зазора (т.е. без учета выработки или криволинейной формы электрода).
Свечной зазор лучше измерять круглым (проволочным) щупом. Самое дешевое, но эффективное — это использование канцелярских скрепок:

В зависимости от производителя и размера отличается и диаметр проволоки, из которой делаются подобные скрепки. Довольно несложно найти подходящие скрепки с нужным диаметром.
Но эстеты могут обзавестись набором круглых щупов. Например, я для интереса приобрел такой вариант под маркой Автодело. Да, то самое Автодело, чьи гаечные ключи легко ломаются (см. 1, 2, 3).

Номер 40396. Вообще, есть альтернативный вариант от Bosch, но он дороже, а внешне ничуть не лучше (такой же китай).
Описание:

Размеры щупов (мм): 0.55, 0.6, 0.65, 0.7, 0.8, 0.9, 1.0, 1.1

Размеры правдоподобны. Недостаток в том, что максимальный щуп 1.1 мм. Для моих моторов это нормально, но некоторым требуются размер побольше: например, 1.3 мм для тойот и некоторых европейских машин.
В комплекте еще ключ для отгибания (загибания) бокового электрода:

Откровенно говоря, он ощущается хиловатым. Но надо проверять на реальных свечах. И, конечно, нужно аккуратно обращаться таким ключом с боковым электродом, если на этом электроде есть «нашлепка».
К плюсам этого набора щупов отнес бы компактность в сложенном виде, хотя складывание не особо удобное.
В целом этот набор щупов, конечно, ощущается весьма «китайским» и не особо качественным. Но и цена соответствующая: на данный момент около 100 рублей. Нормально, но большего он и не стоит.

Еще по этой теме:

  • И минус еще один ключ «Автодело» (2015-10-26)
  • Минус один ключ «Автодело» (2015-02-01)
  • Ключ (2014-04-12)

Изображения из альбомов:

  • Инструменты

2017-10-30

Круглые щупы для проверки зазора свечей зажигания (Автодело 40396)

Плоскими щупами измерять зазор между электродами свечей зажигания не совсем правильно. Если свечи новые и обычные, то еще терпимо. Но если свечи уже работавшие или хитрые (многоэлектродные, например), то замер плоским щупом даст неправильное значение зазора (т.е. без учета выработки или криволинейной формы электрода).

Свечной зазор лучше измерять круглым (проволочным) щупом. Самое дешевое, но эффективное – это использование канцелярских скрепок:

В зависимости от производителя и размера отличается и диаметр проволоки, из которой делаются подобные скрепки. Довольно несложно найти подходящие скрепки с нужным диаметром.

Но эстеты могут обзавестись набором круглых щупов. Например, я для интереса приобрел такой вариант под маркой Автодело. Да, то самое Автодело, чьи гаечные ключи легко ломаются (см. 1, 2, 3).

Номер 40396. Вообще, есть альтернативный вариант от Bosch, но он дороже, а внешне ничуть не лучше (такой же китай).

Размеры щупов (мм): 0.55, 0.6, 0.65, 0.7, 0.8, 0.9, 1.0, 1.1

Размеры правдоподобны. Недостаток в том, что максимальный щуп 1.1 мм. Для моих моторов это нормально, но некоторым требуются размер побольше: например, 1.3 мм для тойот и некоторых европейских машин.

В комплекте еще ключ для отгибания (загибания) бокового электрода:

Откровенно говоря, он ощущается хиловатым. Но надо проверять на реальных свечах. И, конечно, нужно аккуратно обращаться таким ключом с боковым электродом, если на этом электроде есть «нашлепка».

К плюсам этого набора щупов отнес бы компактность в сложенном виде, хотя складывание не особо удобное.

В целом этот набор щупов, конечно, ощущается весьма «китайским» и не особо качественным. Но и цена соответствующая: на данный момент около 100 рублей. Нормально, но большего он и не стоит.

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Еще статьи по свечам зажигания

Описание

Набор щупов АВТОДЕЛО предназначен для контроля и регулировки зазоров в свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания.
— Состоит из восьми тестовых проволочных щупов различного диаметра.
— Измерительные щупы собраны на металлических держателях в пластиковом корпусе.
— Корпус имеет винтовой фиксатор.
— Размер щупов – 0.55, 0.60, 0.65, 0.70, 0.80, 0.90, 1.00, 1.10 мм.
— Поставляются в блистерной упаковке.

Благодаря удобному корпусу в который собраны щупы, замеры проводятся достаточно быстро. Особых условий и навыков применения для использования не требуется.

При разовой покупке Накопительная скидка

Плоский щуп

Cтраница 5

Инструмент для проверки и регулировки зазора между электродами, свечи зажигания.| Проверка зазора свечи зажигания. I-круглый щуп. 2-плоский щуп.  

Очищенную свечу необходимо проверить и при необходимости отрегулировать искровой промежуток. Для этого используют специальный инструмент ( рис. 10.4), имеющий два проволочных щупа толщиной 0 6 и 0 8 мм для проверки искрового промежутка между электродами большинства типов искровых, свечей зажигания и две прорези для подгибки бокового электрода. Плоским щупом невозможно замерить точно искровой промежуток, так как при этом не учитывается выемка.  

Регулируют зазоры на холодном двигателе при положении поршня в в. Если слышен стук клапанов механизма, значит, необходимо регулировать зазор. Величина зазора определяется плоским щупом. При замере щуп толщиной, равной требуемому зазору, вводят в зазор и регулировочным болтом увеличивают или уменьшают его. При верхних клапанах щуп вводят в зазор между клапаном и толкателем.  

Перед началом замера радиального зазора в шкворневом соединении с помощью приспособления НИИАТ Т-1 ( рис. 16) колесо вывешивают с помощью домкрата 2, при этом под действием тяжести колеса выбираются зазоры в нижней части шкворневого соединения со стороны колеса, а в верхней — со стороны шасси, Ножку индикатора 1 подводят к опорному диску тормозов, устанавливая стрелку индикатора на нужное деление. После опускания на пол зазоры колеса в шкворневом соединении выбираются в противоположном направлении, а индикатор фиксирует величину перемещения нижней части опорного диска тормозов. Осевой зазор замеряют плоским щупом, вставляемым между верхней проушиной поворотной цапфы и бобышкой передней оси.  

Ультразвуковой контроль электрошлаковых швов стали 12Х18Н10Т показал, что в металле шва наблюдается сильное поглощение ультразвука. Так, при прозвучивании призматическим искателем шва толщиной 100 мм на частотах 2 5 и 1 8 МГц не удается получить сигнал от нижнего угла образца. При контроле шва без усиления плоским щупом на частоте 0 8 МГц наблюдается донный сигнал, но даже и в этом случае крупные дефекты, благоприятно ориентированные по отношению к оси ультразвукового пучка, не выявляются. Очевидно, влияние структуры электрошлакового шва на распространение ультразвуковых колебаний заметнее в легированных сталях.  

Измерение размеров рессор производится специальными шаблонами или на. Зазоры между листами и хомутами в углах хомута проверяются прутком круглого сечения диаметром 1 5 мм. Зазоры между остальными контролируемыми поверхностями проверяются плоскими щупами шириной 10 мм.  

Размеры поршневых пальцев, шатунов и поршней двигателя ЗИЛ-130.  

При зазорах менее указанных, допускается подпиливание стыков колец. Плоскости стыков после подпиливания должны быть параллельными. Зазоры между поршневыми канавками и компрессионными кольцами по высоте должны быть 0 050 — 0 082 мм; измерить зазор можно плоским щупом.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *