Шевроле orlando

Эта командировка мне запомнится на всю жизнь. Сначала рейс Air France из Москвы в Париж задержался на полчаса, и я не успел на пересадку. А потом пошел снег и парализовал оба парижских аэропорта. Самолеты не летают, поезда не ходят, все окрестные отели забиты — и даже такси не достать! Кое-как поспал пару часов на парижском вокзале — и попал в Валенсию на тест-драйв компактвэна Chevrolet Orlando только следующим вечером, помятый инебритый.

Эх, лучше бы я взял Orlando в Париже. И по старинке, наземным транспортом… Медленно, но верно.

Рельефные арки колес, большие фары и фонари, черный «пояс» некрашеного пластика… Намек на американские внедорожники? Люди в General Motors считают главной приманкой для европейцев именно нетрадиционный для компактвэнов дизайн Orlando — забыв, видимо, как вяло продаются в Европе «цельнорубленные» Dodge Caliber или Jeep Compass.

В основе компактвэна — новая платформа Delta, на которой построен Chevrolet Cruze, с растянутой на 75 мм колесной базой. Передняя подвеска — стойки McPherson, задняя — полузависимая. Как следствие, полный привод не предусмотрен. Колеса — той же размерности, что у седана Cruze. И дорожный просвет самый обыкновенный.

Реальное преимущество «псевдокроссоверности» Orlando — лучшая, чем у обычных минивэнов, обзорность. Наклон лобового стекла меньше, стойки не так массивны, а передняя панель не уходит за горизонт. В боковых окнах, правда, остались маленькие «косынки», из-за которых крупные «внедорожные» зеркала смещены назад.

Внутри — тоже Cruze: почти такие же мультифункциональный руль, ручки, кнопки и приборы. Только посадка водителя заметно выше, а вместо тканевых вставок на панели — широкая полоса «рояльного» лака. Получилось строго и удобно, но без «домашнего» уюта. Еще и потому, что в Orlando нет многого из того, что давно стало привычным для однообъемников: панорамной крыши, отсеков в полу и на потолке, раскладных столиков… Chevrolet может похвастаться разве что тайничком за откидной панелью аудиосистемы, но туда поместится только iPod, телефон или пачка-другая сигарет.

Приборы хороши. Единственное замечание — избыток мелких рисок на шкалахНаклон спинки кресла изменяется ступенчато, ручка регулировки маленькая и перекрывается ремнем безопасности 0 / 0Тайник за панелью управления «музыкой» небольшой, но в нем удобно держать, например, iPod — внутри отсека расположены аудиоразъемыТайник за панелью управления «музыкой» небольшой, но в нем удобно держать, например, iPod — внутри отсека расположены аудиоразъемы 0 / 0

И «комбинаторика» салона у машины скудная. Сиденье второго ряда складывается по частям, как в обычном универсале, но сдвинуть вперед-назад или вытащить его нельзя. Равно как и креслица, установленные в багажнике. Оттого и грузовместимость у Orlando скромная — максимум 1487 литров. В то время как законодатели жанра — Renault Grand Scenic, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran — могут перевезти почти два кубометра груза.

Зато третий ряд мест в Orlando вполне «взрослый»! Я с моим ростом 180 см сел на галерку без проблем — пришлось лишь спинку впереди стоящего кресла поставить чуть вертикальнее, чтобы не упираться в нее коленями. Правда, с разложенным третьим рядом от багажника остаются лишь «купейные» 89 литров.

Салон Orlando красивый, современный, удобный. Единственный эргономический казус — кнопка отключения ESP, съехавшая на сторону пассажира

Бензиновая 1800-кубовая 141-сильная «четверка» и на Крузе не отличается темпераментом, а под капотом Orlando совсем скисает — семиместный автомобиль на двести с лишним килограммов тяжелее. До 3000 об/мин мотор «не тянет», после — надсадно ревет. Не спасает даже относительно «короткая» трансмиссия — на второй передаче Orlando разгоняется всего до 85км/ч по спидометру. А ступени в пятиступенчатой коробке переключаются с ощутимым сопротивлением. Причем если на седане «автомат» агрегатируется как раз с бензиновыми двигателями, то у Orlando — только с 163-сильным турбодизелем. Он хорош: тихий, тяговитый и мощный настолько, чтобы уверенно мчать в левом ряду испанского автобана, где никто не едет медленнее 150-160 км/ч. Но… В России продажи дизельных машин пока откладываются.

Сиденье водителя плотное, но немного давит на лопаткиВ третьем ряду могут спокойно сидеть люди среднего роста. И залезать на галерку несложно 0 / 0

Управляемость — без огонька: Orlando стабилен на высокой скорости, чуть ленится на входе в вираж, зато дугу поворота пишет четко и с небольшим креном. Руль тяжеловат на парковке, но с ростом скорости усилие на нем становится оптимальным. А реакции машины на повороты руля спокойны и однозначны.

Но с комфортом беда — Orlando жестко и громко встряхивает пассажиров на всех более-менее крупных кочках и «находит» мелкие вибрации даже на относительно ровном шоссе. А что будет на наших дорогах — с волнами, колеями и «гребенкой»?

Корейские Chevrolet «донашивают» за маркой Opel моторы семейства Ecotec — 1800-кубовому двигателю не хватает тяги на низких оборотах иотзывчивости на педаль газа. Правда, для России его настроят под нормы Euro 4 Двухлитровый дизель современнее, тише и удобнее в управлении, чем бензиновый агрегат. Еще и потому, что работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач На российских автомойках эта пиктограмма будет полезна. Главное, чтобы мойщик разглядел ее под слоем грязи Зеркала, как у настоящего кроссовера, — большие и широко расставленные. Они в полной мере компенсируют скромный обзор через заднее стекло Кресла третьего ряда складываются в одно движение, образуя ровный пол. Но багажник получается довольно мелким, и погрузочная высота велика Под полом — только глубокий, но узкий отсек для мелочовки. Запасного колеса нет, и уложить его специально для России просто некуда 0 / 0

Теми же недостатками, кстати, страдает и соплатформенный Cruze. А высокий и более тяжелый кузов Orlando их только усугубил. Или все дело в том, что седан делали «всем миром», в то время как «псевдокроссовер» корейцы из подразделения GM DAT разрабатывали и испытывали сами? А полигон у них — скромнее нашего Дмитровского…

Жаль, что корейцы не решились сохранить облик концептуального Orlando 2008 года — он смотрелся «злее» и динамичнее серийной машины

В общем, первая встреча с Orlando оставила двойственное впечатление. Или это просто мой парижский «отдых» виноват?

Европейские продажи Orlando начнутся весной, а в России первые автомобили появятся летом. Цена? Точных цифр пока нет. Говорят, что семиместный «псевдокроссовер» будет стоить больше Круза, но меньше «настоящего» кроссовера Chevrolet Captiva. А значит, Orlando может оказаться дешевле, чем Opel Zafira, Volkswagen Touran или Citroen C4 Picasso.

И это шанс. Согласно статистике, при общей стагнации европейского рынка Chevrolet увеличил продажи примерно на 10% — во многом благодаря Крузу, который в восточноевропейских странах уверенно опережает конкурентов. Даже в Испании каждый третий продаваемый седан гольф-класса — с крестом на решетке радиатора. Может, и на Orlando найдутся покупатели? Ведь то извержение исландского вулкана, то метели, то забастовки авиадиспетчеров… Путешествовать по земле пусть медленнее, зато надежнее.

Паспортные данные

Автомобиль

Chevrolet Orlando

Модификация 1.8i 2.0D 2.0D
Тип кузова универсал универсал универсал
Число мест 7 7 7
Размеры, мм длина 4652 4652 4652
ширина 1836 1836 1836
высота 1633 1633 1633
колесная база 2760 2760 2760
колея передняя/задняя 1584/1588 1584/1588 1584/1588
Объем багажника, л 89-1487 89-1487 89-1487
Снаряженная масса, кг 1528 1655 (1659)* 1655 (1659)*
Полная масса, кг 2160 2287 (2291) 2287 (2291)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1796 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,5/88,2 86,0/86,0 86,0/86,0
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 141/104/6200 130/96/3800 163/120/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 176/3800 315/2000 360/2000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/300 дисковые, вентилируемые/300 дисковые, вентилируемые/300
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, 292 дисковые, 292 дисковые, 292
Шины** 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 185 180 195 (195)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6 10,3 10,0 (11,0)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,7 7,9 7,9 (9,3)
загородный цикл 5,9 4,9 4,9 (5,7)
смешанный цикл 7,3 6,0 6,0 (7,0)
Выбросы СО₂ (смешанный цикл), г/км 172 159 159 (186)
Емкость топливного бака, л 64 64 64
Топливо АИ-95 дизтопливо дизтоливо
* В скобках — данные для автомобиля с автоматической КПП ** В зависимости от комплектации

В 1835 году рота американских солдат разбила лагерь на берегу озера Чероки и расположилась на ночлег. Рядовой Орландо Ривз вышел в дозор. Когда страж увидел плывущее к берегу бревно, он тотчас распознал уловку индейцев и сделал предупредительный выстрел в воздух. Так Ривз ценой своей жизни предупредил товарищей о нападении и стал героем. Если верить легенде, город Орландо во Флориде вырос на месте того лагеря и наречён именем отважного дозорного. А что же компактвэн Chevrolet Orlando? На какие подвиги способен этот рядовой?

В нашем распоряжении оказался автомобиль с «механикой» в комплектации LS за 800 тысяч рублей, которая следует сразу за самой доступной. Из опций наш Orlando оборудован климат-контролем, легкосплавными колёсными дисками на 16 дюймов и задним парктроником. Цена каждой из этих опций — 10 000 р.

Люди, не знакомые с Орландо близко, признают его интересным. Имевшие с ним дело считают прикольным. Между тем Chevrolet Orlando — автомобиль именно что рядовой, в смысле обычный. Такой же Шевроле, как, например, Aveo.

И в сравнении с другими компактвэнами Орландо не будоражит ни инновациями, ни рекордами. В среднем у него всё то же, что у конкурентов. Но нет у семиместного Chevrolet столь модных сейчас сдвижных или распахивающихся против хода дверей. Нет интеллектуальных суперсистем, и, как выяснилось, отсутствуют претензии на статус сколько-нибудь драйверского кара.

Orlando — это полторы тонны пластилина? Возможно, впрочем, что рекламщики, которые вылепили к британской премьере полномасштабную модель Orlando и припарковали её в центре Лондона, пытались донести какую-то другую мысль.

Единственный спецэффект Орландо приютился на передней панели — это магнитола, открывающаяся как дверца, под которой находится тайничок с двумя портами для подключения мобильных устройств. Секрет без изменений перекочевал с концепт-кара и помимо плеера может вместить кошелёк или очки.

Наличием «подмузыкального» отсека Chevrolet Orlando старательно подчёркивает своё дружелюбие к продукции компании Apple. Обитателем тайника по умолчанию считается плеер iPod (понятно, что прятать так глубоко iPhone вряд ли кто станет). Впрочем, наряду с USB-портом в нише есть AUX-разъём.

В остальном Orlando — безмятежный перевозчик очень дружной, прямо-таки неразлучной семьи. Папа, мама, сын, собака, а также бабка, дедка и репка — всюду вместе, всюду всемером. Правда, есть мнение, что таких семейств в наши дни не бывает (или они с пополнением предпочитают покупать вторую машину), но российская реклама утверждает: «Всё реально».

Сторонники активного вождения считают Orlando скучной машиной и пренебрежительно зовут «транспортным средством». Судя по всему, кнопка отключения системы стабилизации в этом Chevrolet используется по назначению — чтобы ESP не мешала выбраться из затруднительной ситуации.

За рубежом у Chevrolet Orlando другой девиз: Function with attitude. Он обозначает некое особое отношение к владельцу, хотя подчёркивает, что на первом месте функция. Орландо, как и легендарный Ривз, — простой солдат. И американским его можно считать, пожалуй, только по имени из Флориды, по родине бренда и по внушительным размерам. В остальном это южнокорейский автомобиль, построенный на той же платформе, что седан Cruze (он же Daewoo Lacetti), и много чего от Круза унаследовавший.

Любопытная вещь — Орландо безоговорочно нравится детям. Но вот что конкретно впечатляет малышню, понять, увы, невозможно: ребята отшучиваются и смеются.

Представленный летом 2010 года, в нашей стране Orlando продаётся с осени 2011-го в трёх комплектациях — Base, LS и LT. Мотор во всех един — бензиновая «четвёрка» 1.8. Трансмиссий пара — пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат». Причём и с АКПП Орландо даже с опциями остаётся в пределах миллиона, чем выгодно отличается фактически от всех конкурентов.

Увы, доступные соседям двухлитровые турбодизели (131 и 163 л.с.), на которые делает ставку компания Chevrolet, для нас остаются дилерским обещанием.

В России при ценах от 719 тысяч рублей Orlando на сегодняшний день нашёл примерно 600 хозяев или хозяек, благодаря чему занял последнюю строчку в десятке самых популярных компактвэнов. (Первая тройка — Opel Zafira, Peugeot 3008, Toyota Verso.) В десятке и… краснокнижная редкость на наших дорогах. Кто-нибудь ещё видел в Москве эту женщину на Орландо в серебристом «металлике»?

Длина, ширина и высота полуторатонной машины — 4652, 1836 и 1633 мм. По сравнению с условным среднестатистическим хэтчем, в котором легко размещается семья из четырёх человек с багажом, Chevrolet Orlando длиннее примерно на полметра. Выкроить эти дополнительные 50 см на парковке перед домом — реальная проблема. Всё реально.

Семиместный Chevrolet пока настолько диковинный, что и в компьютерах автомоек не прописался: кассирши на глаз относят его к третьему классу, а это, между прочим, больше 500 рублей за один лишь кузов. Дорого, но красота этого автомобиля сильно зависит от чистоты — будучи запачканным, компактвэн кажется заурядным грязным Шевроле, в котором трудно узнать новую красавицу-модель.

Компания Chevrolet стремилась достичь триединства: Orlando должен предоставлять комфорт на уровне седана, являть стиль кроссовера и обладать универсальностью вэна.

Отмой его и заметишь, что внешность у рядового Орландо определённо мужская и гармоничная. Брутальности, о которой твердят рекламные буклеты, вживую здесь ровно столько, чтобы прекраснодушный семьянин мог в шутку прозвать машину танком. Угловато-округлые арки, огромные задние фонари домиком и совсем не злое лицо — сердиться не дают фары в виде увеличенных заячьих глаз.

Чтобы увидеть Chevrolet Orlando большим, нужно смотреть на него сбоку. С прочих ракурсов он производит среднеразмерное впечатление, будто кроссовер. Двулик наш компактвэн и по части свободного пространства — это снаружи он вэн, а внутри скорее компакт. Хотя воздуха, бесспорно, хватает и нигде не тесно, от салона ожидаешь большего простора вширь. Зато с далью полный порядок, особенно если смотришь в выкидное зеркало для контроля за детьми и видишь горизонт искажённым. Кажется, за спиной вагон метро.

Складное зеркальце — едва ли не единственная истинно детская деталь в Орландо. К нему можно добавить разве что возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детского кресла, блокировку дверей от открытия изнутри и подстаканник в подлокотнике второго ряда сидений.

При этом в соседнее с «детским» зеркало заднего вида почти ничего не разглядеть: далёкое стекло сужается до амбразуры, мешает подголовник второго ряда, к тому же задний дворник очищает совсем небольшой сектор. Положение спасают крупные боковые зеркала и совсем не лишний тут опциональный задний парктроник.

Тёмная обивка (синий, чёрный) визуально украдёт воздух в салоне, но иначе никак. Сажать на эти девственно бежевые места детей, только что катавшихся с горки, чтобы они били грязными ботинками в спинки кресел, — преступление против человечности.

Орландо — очень понятный автомобиль. Настроить его под себя минутное дело. Всё на привычных местах, по предметам первой необходимости нет никаких сюрпризов. Разве что посадка поначалу кажется высоковатой, но через пару минут это проходит. Бесхитростное и тем не менее удобное кресло без каких-либо поддержек и подпоров регулируется двумя рычагами, ничего не нужно крутить. Удобное положение спинки выбираешь спиной. Рулевую колонку в принципе можно не трогать. Сел и уехал.

Из-за сложенного в подполье багажника ряда сидений для запаски внутри Орландо места не нашлось. Полноразмерное колесо висит снаружи, под днищем на корме.

Двери захлопываются с приятным родовитым звуком, и только багажная ударяется с дребезгом — своим и номерного знака. Вообще говоря, ощущение качества во многом зависит от мнения хозяина по поводу национальной принадлежности этого автомобиля. Одно дело — рассматривать Орландо как американскую машину, созданную по соображениям разумной достаточности. Тогда непридирчивый хозяин будет обнаруживать приятные мелочи и засчитывать их бонусом. Например, есть тут датчик качества воздуха AQS: польза сомнительна, а забота трогает.

И совсем другая история — видеть в компактвэне Chevrolet корейскую сущность, ковыряться и находить в нём ненашенскую странность. Не каждому дано с первой попытки ввести в память «информационно-развлекательной системы» любимую радиостанцию. Для этого тут есть специальная кнопка AS. И так далее.

Помимо широкого порога входу-выходу пытаются мешать щедрые карманы для бутылок в дверях.

Салон встречает изгибами, переливами, отливами разнофактурных пластиков и пряным ароматом полимеров. Интерьер Orlando, не имея своего ярко выраженного настроения, воздержанно полагается на водительское. Всякий раз можно начинать с белого листа, точнее — с серого. Блестящий, пупырчатый, матовый… Все пластмассы по-своему маркие, оттенки серого хранят отпечатки пальцев и потёки, застывшие янтарём.

На передней панели всё практически как в Крузе. Главное отличие зарубежных комплектаций от нашей — возвышающийся над магнитолой большой цветной дисплей с навигацией. Кроме того, появляется круиз-контроль, и, как следствие, слева на руле всплывают кнопки для управления им. У нас на баранке есть только контроль над «музыкой».

Бежевая, как в нашем случае, обивка сидений диктует больничную, болезненную стерильность. Детей хочется запихнуть в бахилы целиком, а кресла всесторонне зачехлить. (Кстати, чехлы не всякие подойдут — нельзя закрывать боковые подушки безопасности.) Холодность поддерживают голубые цифры, буквы на дисплеях и приборах, ледяной блеск хромированных окантовок. Сделано добротно, не без фантазии, но ощущается отчуждение, что ли.

Приборы и дисплей считываются отлично. О кнопках климат-контроля этого не скажешь — оранжевые огонёчки-индикаторы на солнце блекнут, и на глаз невозможно отличить включённую функцию от выключенной.

Маловато у дизайнеров было мыслей о семье, о детях. Да, воздуховоды климатической системы к ним приходят. Да, до них долетают звуки из четырёх динамиков божеской аудиосистемы. Да, имеется подстаканник в выпадающем подлокотнике второго ряда. Ещё спинки кресел фиксируются в трёх положениях. Но в стандартном оснащении на этом всё. Впрочем… есть ещё кое-что в плане безопасности: из-за повышающейся подоконной линии детей невозможно перевозить без кресла или бустера — ребёнок не достаёт до окна и ноет, что ничего не видит. И тут не спасает заявленное расположение сидений в «театральном стиле», где каждый последующий ряд чуть выше предыдущего.

Всего в автомобиле три подстаканника — для кого-то количество таких держателей есть показатель семейности автомобиля. В блоке с воздуховодами для пассажиров второго ряда имеется закрытый жёсткой шторкой отсек для чеков с АЗС. У водительского подлокотника — четыре фиксированных положения.

Для семейной машины Орландо жестковат и шумноват. Он хорошо даёт прочувствовать все ямы и бугры, лишь слегка притупляя их ножи. Лежачие полицейские под машиной, кажется, привстают. И чтобы не укачать задних и особенно самых задних пассажиров, ехать надо подчёркнуто аккуратно и небыстро.

Водитель выступает в роли вагоновожатого. Иначе мотор, который будто бы заключён в коробку, завёрнутую в одеяло, вырывается из кокона и принимается реветь в салоне совсем беззастенчиво. При этом пассажиры покачиваются из стороны в сторону, попадая в такт ударам неровностей и в ритм неблагозвучной моторной песни, будто она им нравится.

То, что не поместится слева от руля в водительский бардачок (по размеру он годится для документов на машину), можно отправить в пассажирский перчаточник — освещаемый и охлаждаемый. Справа от него расположена скважина замка, отключающего подушку безопасности переднего пассажира.

Двигатель в стоне после 3000 оборотов настолько информативен, что не ошибёшься, подтыкая передачи по его жалобному требованию. Зелёная стрелка Shift, загорающаяся на спидометре с просьбой переключиться повыше, — явно лишняя и может раздражать. В общем, до 3800 об/мин, с которых доступен максимальный крутящий момент 176 Н•м, гуманнее добираться на другой машине.

У нас, гонявших Орландо в хвост и гриву, средний расход топлива по городу составил 11,7 л/100 км. Стало быть, паспортные 9,7 л, безусловно, достижимы.

Orlando любит, чтобы к дороге его придавливала тяжёлая семья, иначе он трясётся, подпрыгивает и качается. На скоростях свыше 100 км/ч комфорт уже по всем статьям условный. Но если строго следовать городским скоростным ограничениям, условия для жизни на любом ряду кресел приемлемые.

На второй линии сидений «сам за собой» разместится любой, если не великан, а на третьем ряду терпимо будет и детине.

Вспомнить солдатскую матерь рядового Орландо Ривза заставляет рабочее место для ног водителя. Оно удручает. Настройки педалей выбраны неудачно: длинноходное сцепление, схватывающее примерно посередине, тормоз с паразитическим ходом (педаль приходится продавливать, иначе автомобиль едет дальше) и газ, у которого отзывчивости хочется, напротив, поубавить. Зато руль крутится легко на любых скоростях, не думая наливаться тяжестью и чем-либо вообще. Перекручиваешь его невольно на парковке.

Передачи включаются чётко, но почему-то с неженским усилием и даже с небольшой ступенькой. Рукоятка в форме цветочного горшка приспособлена не для человеческой руки.

Хорошая новость — трансформация всех задних кресел действительно продумана. Всё происходит легко и быстро. «Всё реально». Любое кресло раскладывается одной левой, стоит лишь потянуть за нужную рукоятку, причём сразу понятно за какую. Для доступа на галёрку второй ряд будто бы скручивается в рулон, как матрац. Сиденья третьего ряда полноценны, у кресел нормальная, не детская спинка. С них даже что-то видно в избушечное окошко.

Если сложены второй и третий ряды сидений, объём багажника по оконную линию достигает 852 л, а по линию крыши — 1487 л.

При сложенном третьем ряду в багажнике объёмом 466 л можно без затруднений рассовать набитую доверху тележку из супермаркета и закрыть пакеты сверху шторкой. Третий ряд расправляется с багажником подчистую: 89 л — это ничто. Стало быть, если нужно постоянно возить рок-группу, придётся придумать отсек на крыше или… выбрать другой автомобиль?

Chevrolet Orlando, конечно, способен на подвиг, но далеко не на всякий. Однако же будем справедливы: бравая внешность, простота и понятность, умеренный комфорт, семь мест (или пять с аршинным багажником), шесть подушек, скромный аппетит, бесстрастный характер, оправдываемая цена, нравится детям, прикалывает взрослых и, самое главное, магнитола-перевёртыш… Почему нет?

Многим людям нужен как раз автомобиль без фокусов. Это и есть компактвэн Chevrolet. Кстати, отсутствие фокуса (расфокусирование) по-английски называется Bloom. Так что всё сходится — Орландо Блум. Он сыграл рядового армии США Тодда Блэкбёрна в военной драме Ридли Скотта «Падение «Чёрного ястреба»».

Говорят, история повторяется. И действительно, как 177 лет назад, рядовой Орландо стоит на посту. Лагерь американцев по-прежнему подвергается атакам — немцев, японцев, французов. Но нынче солдат Орландо не расстаётся с жизнью безвременно. Он сражается плечом к плечу с товарищами, фордовскими Максами. И ничего, что Chevrolet Orlando не станет легендой, как рядовой Ривз. Для автомобиля безмятежное долголетие ничуть не хуже участи мифического героя.

Паспортные данные

Chevrolet Orlando LS 1.8 MT
Кузов
Тип кузова компактвэн
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4652
Ширина, мм 1836
Высота, мм 1633
Колёсная база, мм 2760
Колея передняя/задняя, мм 1584/1588
Снаряжённая масса, кг 1528–1563
Полная масса, кг 2160
Объём багажника, л 89–466
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1796
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 176/3800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/60 R16 — 225/50 R17
Дорожный просвет, мм 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,7
— загородный цикл 5,9
— смешанный цикл 7,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 64
Топливо АИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оснащение

Фронтальные подушки безопасности

Боковые подушки безопасности

Надувные «занавески»

Крепление детского кресла Isofix

АБС

Система динамической стабилизации

Регулировка дорожного просвета

Рулевой механизм с усилителем

Противотуманные фары

Стеклоочиститель пятой двери

Датчики парковки задние

Бортовой компьютер

Кондиционер

Мультифункциональное рулевое колесо

Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету

Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом

Регулировка передних сидений по высоте

Раздельные кресла второго ряда

Подогрев передних сидений

CD-магнитола с поддержкой MP3

Иммобилайзер

Дополнительное оборудование тестового автомобиля

Легкосплавные колёсные диски

Парктроник

Климат-контроль

Цена базовой комплектации — 800 000 рублей

Цена протестированного автомобиля — 830 000 рублей

Техника

Компактвэн Chevrolet Orlando базируется на платформе GM Delta II. Она лежит в основе таких моделей, как Chevrolet Cruze и Opel Astra. Но Орландо ближе, понятное дело, к родственному Крузу — у обоих задняя подвеска полузависимая без механизма Уатта, как на той же Астре. Колёсная база семейной пятидверки больше, чем у модели Chevrolet Cruze: 2760 против 2685 мм соответственно. Передняя и задняя колеи у Orlando равняются 1584 и 1588 мм, а у Круза — 1544 и 1558 мм. Разумеется, точки крепления подвесок, их геометрия, а также пружины и амортизаторы у Orlando оригинальные.

Четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом 1796 см³ относится к серии DCVCP семейства Ecotec. Бензиновый двигатель с механизмом регулировки фаз газораспределения на обоих валах поступил на вооружение концерна General Motors весной 2005 года. Впервые новый на тот момент агрегат получил компактвэн Opel Zafira предыдущего поколения. Диаметр цилиндра — 80,5 мм, ход поршня — 88,2, степень сжатия — 10,5:1. Устаревший мотор ставится и на машины европейской спецификации, но в ближайшем будущем «атмосферник» 1.8 окончательно уступит место наддувным «четвёркам».

Безопасность

В рейтинге Euro NCAP компактвэн Orlando получил максимальные пять звёзд, заработав 80 баллов из 100 возможных. Эксперты оценили безопасность взрослых в 95%, детей — в 79%, пешеходов в 49%, а электронные помощники удостоились 71%. Так, Орландо набрал максимальное количество очков за защиту при боковом ударе и за безопасность 18-месячного ребёнка в люльке на кресле переднего пассажира, где понятно и просто отключается подушка.

Дизайн

«Источником вдохновения для нас стали минивэны традиционной конструкции, которыми изобилует Европа, — объясняет Тэван Ким (на фото), сотворивший облик Орландо и Круза. — Многие из тех вэнов являются однообъёмниками и выглядят очень функционально. Orlando — двухобъёмник, он наполовину вэн, а наполовину SUV, за счёт чего имеет характерный силуэт кроссовера и выходит за рамки общепринятых категорий. Мы считаем, что существует большой неосвоенный рынок в Европе — это клиенты, которые нуждаются в семейном автомобиле, но ищут что-то новое и более современное».

За кадром

«Орландо? Это что вообще такое?» — искренне не поняла кассирша. В её компьютере не оказалось автомобиля с таким названием. Но не станешь же читать лекции на каждой мойке… А ведь из душевых Orlando почти не вылезал. Зима, отсчитывая свои последние календарные дни, назло Орландо уподобилась героине песни «Орландина», то есть из красавицы-снегурочки внезапно превратилась в сатану. Компактвэну Chevrolet погода устроила самый грязный приём из возможных: жижа постоянно перекрашивала белую машину в тошнотный коричневый цвет. Оттого и фотосессия вышла достаточно скупой, и видео поснимать не удалось, и омывайки на стёкла за неделю пришлось вылить несколько литров.

Рассмотреть закадровые фотографии вы можете на страничке Драйва в сети Facebook.

ТАШКЕНТ, 23 янв — Sputnik. Последние заказчики получат свои авто по договорам, а вот новые заявки уже не принимаются. Завод в этом году намерен приступить к выпуску в серию новых моделей — это Tracker и модернизированный Cobalt.

Стоит заметить, что Orlando, несмотря на свой класс семейного автомобиля, не стал в Узбекистане народным. Впрочем, дело, скорее, не в самой модели, а в ее формфакторе. В этом смысле ситуация с минивэнами больше напоминает конкуренцию на рынке смартфонов и планшетов, последние из которых постепенно сдают позиции.

Sputnik решил вспомнить об истоках появления Chevrolet Orlando и вообще класса минивэнов, а также попытался разобраться, за какими моделями будущее мирового автопрома.

Что такое минивэн?

Начиная с середины 1980-х и до 2000-х годов на рынках США и Европы минивэны пользовались большой популярностью. Их продавали миллионами. Но сейчас эта популярность ушла, потому что появился и активно развивается новый тип автомобилей.

© CC0 / IFCAR /1987-1990 Dodge Grand Caravan photographed in Clinton, Maryland, USADodge Caravan Минивэны или компактвэны появились тогда, когда людям стали необходимы недорогие, небольшие и в то же время экономичные семи-восьми-местные автомобили. Один из первых массовых минивэнов — Dodge Caravan появился в США в начале 1980-х. Почти одновременно с ним по другую сторону Атлантики — в Европе — начали выпускать Renault Espace. © CC0 / Rudolf Stricker /Renault Espace IRenault Espace I Итак, минивэн — легковой автомобиль длиной не более 4,5 метра, имеющий три ряда сидений и 7-8 посадочных мест. Эти авто, как правило, сделаны на базе легкового автомобиля С-класса. Например, Chevrolet Orlando сделан на «растянутой» платформе Chevrolet Cruze, Ford C-Max — вариация Ford Focus, а самый популярный в Европе минивэн — Opel Zafira — это перестроенный Opel Vectra и т.д.

Имея размеры легкового автомобиля, в минивэне нужно было разместить три ряда сидений и предусмотреть множество вариантов трансформации салона, поэтому кузов получался высоким и цельным, как маленький автобус.

© CC0 / Bull-Doser /2016 Dodge Grand Caravan photographed in Montreal, Quebec, CanadaDodge Grand Caravan Такая компоновка имела свои плюсы и минусы. С одной стороны, больший объем, ощущение простора в салоне, вместительность и экономичность легкового автомобиля. Обратная сторона медали — слабый двигатель под большой нагрузкой и меньшая прочность при ДТП из-за безрамного кузова.

В Европе и Северной Америке минивэны преимущественно используются как семейные автомобили и как транспорт для дальних путешествий. По этой причине в большинстве выпускаемых современных минивэнов есть панорамная крыша. Кстати, в первоначальном варианте кузова у Orlando она тоже была, но затем ее убрали в целях удешевления и упрощения производства.

2008 Chevrolet Orlando concept Пришел, увидел, победил….

В середине 90х в США появился автомобиль Toyota RAV 4 первого поколения и сразу завоевал всеобщую любовь. С виду это был джип, но при этом он имел легкий безрамный кузов и управляемость легкового авто. Высокий клиренс и полный привод добавляли ему форы перед остальными конкурентами.

Toyota RAV4 С тех пор класс SUV или «паркетников» стал очень популярен в США и в Европе. Есть среди них есть вариация и с трехрядной компановкой, что, по сути, можно считать продолжением минивэнов.

Автомобиль Тоyота RAV 4 второго поколения, который появился в 2002 году был красив и очень популярен. Он стал бестселлером в своем классе на многие годы. Даже сейчас его дизайн не кажется устаревшим.

«Паркетники» более универсальны, чем минивэны. На них можно было съезжать с асфальта на легкое бездорожье, не застрять на зимней дороге. Внешний вид у них был симпатичнее, чем у мини-автобусов, да и по прочности в экстренных ситуациях эти машины были безопаснее за счет более вытянутого капота.

Последние из могикан

Нельзя сказать, что сегодня минивэны вымерли как класс автомобилей — они все еще продаются, но отнюдь не миллионными партиями — это теперь, скорее, нишевый автомобиль.

Из актуальных современников стоит назвать Toyota Alphard, построенный на базе Camry. Это роскошное средство передвижения для тех, кто хочет иметь небольшой просторный автомобиль взамен седану класса люкс. Во-первых, такой кузов гораздо компактнее 6-метрового S-класса и не так бросается в глаза. Во-вторых, на нем гораздо удобнее ездить по городским улицам и проще парковаться. В третьих, салон более просторный и универсальный: по своему усмотрению можно установить в нем четыре кресла или два, но вместе со столом.

Toyota Alphard Знаменитый европейский минивэн Opel Zafira до сих пор имеет достаточное количество верных поклонников. Автовладельцев привлекают прежде всего продуманный и удобный салон, панорамная крыша, а также управляемость вкупе с экономичным и надежными дизелем. В Америке все еще держит марку Dodge Caravan, который несколько раз становился лучшим минивэном года и остается одним из самых удобных в своем классе, особенно для путешествий.

© CC BY 3.0 / M 93 / Opel Zafira Opel Zafira Быть ли новому Orlando?

Так ли однозначна судьба автомобиля, подобного Chevrolet Orlando, или минивэны еще себя покажут в будущем?

Пресс-центр Производство этой модели на заводе GM Uzbekistan в Хозерзмской области началось в 2014 году, за это время было выпущено всего четыре тысячи автомобилей. Увы, Orlando не стал бестселлером, в том числе и в Узбекистане.

Судя по информации на сайте, компания Chevrolet в настоящий момент не продает минивэны ни в США, ни в Европе. Исходя из этого, можно предположить, что автопроизводители решили полностью отказаться от выпуска такого типа машин, сделав ставку на кроссоверы. Возможно, нишу Orlando займут Captiva и небольшой Chevrolet Tracker, производство которого начнется в 2019 году в Асаке, а любителям просторного семейного авто или заядлым автопутешественникам придется искать себе подходящий вариант уже у других брендов.

К слову, общественность отреагировала неоднозначно на снятие с производства модели Chevrolet Orlando.

«Зачем? Классная машина было. Лучше бы Matiz убрали», — писали некоторые из пользователей соцсетей.

Другие же, наоборот, обрадовались этой новости и сравнили «неудачную модель» с катафалком.

«Лучше бы снизили стоимость на Orlando, а то машина стоит как Malibu», — считает Тигран Кавказский.

Нашлись и те, кто прохладно относится ко всей продукции GM Uzbekistan, и ратует за введение сниженных тарифов на растаможку авто, чтобы расширить выбор и повысить конкуренцию на внутреннем рынке.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *