Шевроле каптива главная дорога

Приобрести в качестве основного автомобиля американский SUV в нашей стране могут лишь люди, далекие от стереотипов. «Много ест», «много стоит», «ненадежен», «запчастей полгода ждать» — сразу же махнут рукой в сторону энтузиастов любители «честного корейского» автопрома либо поклонники японских марок. Да, Chevrolet Captiva выбивается из модельного ряда своих одноклассников, но не столько ценой, сколько своими возможностями. И пока представитель General Motors пребывает на пятничном подъемнике, более подробно обо всех его достоинствах расскажет наш герой Олег. Поехали!

Очевидный выбор

Свой автомобиль Олег покупал в столичном дилерском центре в декабре 2013 года. Как раз тогда встал вопрос о приобретении новой машины для семейных нужд, и мужчина остановил свой выбор на рестайлинговом Chevrolet Captiva. Чаши весов также качались между Hyundai Santa Fe и Suzuki Grand Vitara, но в первом случае Олегу не понравилась цена (в полной комплектации за «корейца» просили аж на $10 тыс. больше!), а второй вариант внутри показался ему очень тесным. Причем сборка данной Captiva осуществлялась также корейцами, что тоже повлияло на окончательный выбор.

«Не смущало, что покупаю «американца», — пожимает плечами наш герой. — Да, в своем классе у него увеличенный расход топлива (12 литров в смешанном цикле), зато ценник минимален. Ближайший по цене «паркетник» стоил тогда $50 тыс. против $40 тыс. за эту машину. А на сэкономленную «десятку» можно еще 20 лет заправляться. Порадовала и корейская сборка, хотя мои знакомые владеют такими же автомобилями, собранными в России. Говорят, все то же самое, проблем никаких. Видимо, качество за последние годы заметно улучшилось. Так что в классе «городских» внедорожников Captiva — оптимальный вариант».

В качестве основного семейного авто Chevrolet Captiva покупалась неспроста. Домочадцам Олега близки многие виды активного отдыха, так что внедорожные качества «паркетника» удалось проверить неоднократно. Машина уверенно прет и по снегу, и по грязи. Кстати, данный автомобиль предлагался производителем в двух комплектациях: с «запаской» в нише багажника либо с двумя дополнительными сиденьями, которые можно установить там же. Олег выбрал второй вариант, поскольку знал, что состав «боевого экипажа» нередко превышает допустимую норму.

Функционал модели близок к максимальному. Для топовой комплектации не хватает только системы бесключевого доступа, системы автоматического открывания багажника и 19-дюймовых колесных дисков. Штатный 8-дюймовый дисплей, установленный производителем, был почему-то без функции воспроизведения видео. Поэтому вскоре Олегу пришлось заменить его более современной мультимедийной «головой». Так в салоне появился полноценный бортовой компьютер с Windows, навигацией Navitel ID и прочими устройствами. Устанавливали мультимедиа прямо в дилерском центре.

«За почти четыре года владения машина отлично показала себя, — утверждает Олег. — Раньше часто ездил на рыбалку на ней. Были в горах на отдыхе, катались на лыжах. Отъездила там без нареканий. Снег, грязь она преодолевает бодро. На этом Chevrolet я еще не садился на пузо ни разу. Да и желания загнать машину в особенно интересное место не возникает. Но когда видишь реальную возможность проехать, то прешь, не боясь запачкаться. Зимой тоже вопросов никаких не бывало, всегда показывает отличную проходимость. Раньше был у меня Jeep Grand Cherokee… Так вот разница между ним и этим паркетником заключается в том, что теперь мне ближе идти за трактором. Потому что любой джип можно усадить, главное — найти, где поглубже зарыться».

Агрегатные плюсы и минусы

Насчет внутреннего мира Captiva Олег емко заметил, что «производитель грамотно подобрал агрегаты». Мотор объемом 2,4-литра, АКПП и подключаемый через вискомуфту полный привод оказались надежной, проверенной спайкой, благодаря которой в машине есть запас по динамике на трассе и проходимости по бездорожью. «На светофорах «рвать» BMW, конечно, не получается, — замечает Олег. — Но стартует Captiva вполне уверенно (разгон до 100 км/ч — 10,2 секунды). Для нормальной езды этого мотора вполне хватает».

Радовал владельца и объем багажного отсека, который велик настолько, что его легко переоборудовать в дополнительные посадочные места. Это, впрочем, чревато и некоторыми неудобствами. «Если поставить туда сиденья, то остается совсем мало места, на пару дорожных сумок, — делится опытом мужчина. — На съемные кресла взрослый мужчина, конечно, не сядет, зато детям они в самый раз. Если собраться большой компанией и съездить, например, в кинотеатр, то данная опция реально спасает. А вот в дальней дороге возникнет вопрос, куда рассовать все вещи».

Однако не обошлось и без поломок. Самым неприятным был вылет датчика ABS, на котором вся система полного привода и завязана. А так как дело было снежной зимой, машину еле удалось вытолкать на ровную поверхность. «На моноприводе Chevrolet может ехать только по асфальту», — констатирует наш герой.

Еще одним неприятным моментом стал прогоревший на третьем году эксплуатации (104.000 км пробега) впускной коллектор. Обе поломки, естественно, по гарантии устранили на сервисе. Также в управлении Captiva есть особенность, к которой стоит приноровиться. «У меня некоторые нарекания по взаимодействию мотора и АКПП, — замечает владелец. — В самом начале пути при резком нажатии акселератора возникают кратковременные провалы в отклике «автомата». Похожий дисбаланс наблюдается при сбросе и последующем резком наборе скорости. Начиная движение, это надо иметь в виду. А в целом динамика авто оптимальна и для города, и для трассы. Дорогу Captiva держит очень хорошо, не плывет, по сторонам ее не бросает. Машина достаточно тяжелая и управляемая».

Поскольку сейчас в семье Олега на подходе третий ребенок, мужчина купил менее претенциозный автомобиль, Nissan Qashqai 2017 года выпуска, а Chevrolet продает за ненадобностью.

«Серьезных поломок тут вообще не было, — резюмирует он. — Ни по кузову, ни по силовым агрегатам, ни по подвеске вообще никаких нареканий. Да, раз в год что-то надо было менять, наконечник там, сайлентблок или другой расходник, но это нормально для машины, накатывающей по 35 тыс. км ежегодно. Всем известно, что новая машина — гарант редкого прохождения ТО». Что ж, подождем, когда Captiva окажется на подъемнике…

Положительный вердикт

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

69,29

KNECHT — 37,17

MANN-FILTER — 23,31

HENGST FILTER — 18,88

BLUE PRINT — 13,95

Салонный фильтр

62,80

HENGST FILTER — 18,6

MANN-FILTER — 18,31

LYNXAUTO — 10,69

Масляный фильтр

19,95

KNECHT — 11,36

BLUE PRINT — 6,3

JAPANPARTS — 5,6

Термостат

42,59

MAHLE ORIGINAL — 37,35

GATES — 24,29

Радиатор

NISSENS — 277

SALERI SIL — 72,22

STELLOX — 43

Помпа

METELLI — 49,62

ASHIKA — 48

DOLZ — 39,54

Амортизатор передний (1 шт.)

344,93

Тормозные диски передние (комплект)

Тормозные диски задние (комплект)

439,30

470,06

ATE — 95

PATRON — 52

TRW — 77

BLUE PRINT — 66

Колодки тормозные передние (комплект)

Колодки тормозные задние (комплект)

Рычаг независимой подвески

Противотуманная фара

Впускной коллектор

Датчик ABS передний

Датчик ABS задний

194,21

190,06

Шаровая опора передняя (оригинал, рычаг в сборе) — 463,78

142,50

339,30

110,01

98,10

ATE — 108

TRW — 93

LYNXAUTO — 32

ATE — 54

REMSA — 35

MOOG — 182

PATRON — 93

Тяга стабилизатора, передняя

42,78

SIDEM — 25,24

BLUE PRINT — 28,45

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет-магазин, цены в рублях

Капот

1120,00

Крышка багажника

1869,65

Бампер передний

1033,56

GENERAL MOTORS — 700

Бампер задний

401,50

GENERAL MOTORS — 450

Крыло переднее

555,10

GENERAL MOTORS — 270

Крыло заднее

1082,80

Дверь передняя правая

1618,80

Дверь передняя левая

1785,60

Дверь задняя правая

1602,00

Дверь задняя левая

1566,40

Едва подъемный механизм привели в действие и днище автомобиля оказалось на уровне наших глаз, все как один стали обсуждать рыжий налет на выхлопной трубе. Но Михаил, обслуживающий Chevrolet механик, уверил, что труба вовсе не ржавая и что такой вид — ее нормальное состояние. «Нормально выглядит, — соглашается владелец. — На рычагах подвески даже краска еще заводская осталась».

«А вот ниша под багажным отсеком внушительная, — замечает он. — Производитель мог бы сюда и «запаску» дополнительно всунуть. Мне же предлагали на выбор: либо колесо, либо третий ряд сидений. Я думал, пространства впритык, а тут вон его сколько…»

«Эта ниша предусмотрена под фаркоп, — отвечает механик. — В топовых версиях этой модели он устанавливался в складном виде. Либо же сюда вместо фаркопа помещалось газовое оборудование… Кстати, втулку стабилизатора заднего я бы рекомендовал заменить».

Олег согласно кивает. Потом вспоминает, что вместо «запаски» его машину укомплектовали насосом для закачки герметика. «Как-то я пытался им воспользоваться, — ностальгирует он. — Пробил колесо на арматуре, был боковой разрез — совсем насос не помог. Пришлось ковылять до ближайшего шиномонтажа, подкачивая колесо каждый километр».

Между делом осмотр продолжается. Михаил простучал передние колеса и вынес вердикт: «Клинит правый передний суппорт. Процедура замены происходит легко, проблема в том, что там подшипник закисает в поворотном кулаке. Надо делать профилактику, смотреть, в чем причина. Из-за этого деталь греется и начинает выходить из строя. Вы говорили, что звенит наконечник рулевой тяги, а на самом деле это подшипник. Со временем, очень скоро, когда смазка окончательно выработается, он загудит. Возможно, он и сейчас уже гудит, но вы не обращаете внимания».

Когда пришел черед осмотра двигателя, Олег указал на порыжевшее крепление бампера и торжественно провозгласил: «Вот единственный ржавый элемент во всем кузове!»

«Вам кажется, — успокоил его невозмутимый механик. — Все-таки это General Motors. А извечная проблема американцев — ржавеющие «телевизоры» под бамперами. Так называется передняя рамка, в которую интегрирован радиатор, на которой крепится усилитель бампера и множество прочих частей. С ходу оценить ситуацию невозможно, так как все скрыто под пластиком. Все потому, что расположение производств у американцев и японцев находится там, где дорого привозить сырьевой, свежедобытый металл. Поэтому бренды используют вторичное, переработанное железо. А вместе с тем максимально облегчают и минимизируют его применение в кузове».

Кроме того, Михаил обратил внимание владельца на износ задних тормозных колодок — меньше 30%. Тот вспомнил, что в начале сезона эти расходники поменял, правда, только на передних колесах. «Спереди еще приличный остаток, — соглашается механик. — Когда и эти сотрутся, замените оба комплекта».

«Как я заметил, камера заднего вида тут нештатная, врезанная, — на ходу комментирует Михаил. — Из-за этого в плафон подсветки номера стала попадать влага, и он начал засоряться. Отсюда и плохое освещение номерного знака. Можно заменить плафон, а можно его снять, почистить и нанести новый герметик».

«Данный автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, — делится общими впечатлениями механик в конце осмотра. — Ходовая часть и двигатель обслуживались вовремя, причем качественными комплектующими. Уплотнители на моторе не текут, визуальных повреждений нет, звук работы хороший. Мне все здесь нравится».

На типичные ошибки конкретно этой модели Михаил смотрит философски: «У представителей более поздних модельных лет были хронические проблемы, но сравнивать их с новым поколением не актуально. Старые Captiva комплектовались другими моторами. Вся линейка Chevrolet вообще комплектуется одними силовыми агрегатами и подвеской, разница лишь в размерах самих авто. По упомянутым узлам проблем нет ни конструктивных, ни заводских. Раньше вылезали хронические болячки на моторах, вроде Opel их делал… Были проблемы из-за применения некачественного масла, которое негативно воздействовало на фазы регулятора. Но это не наш случай. В данной модели GM все максимально упростили, доработали, исправили «косяки» и перевели агрегаты на более надежные, электронные системы».

Сбежавшие кони

После прохождения диагностики на Bosch Service Титан Моторс мы отправились на диностенд, чтобы пересчитать поголовье рабочих лошадок. Согласно техническим данным, в наш экземпляр вложено целых 167 л.с. Однако лучший результат, который показала нам машина, равнялся лишь 149 л.с. и 201 Н*м крутящего момента. При этом на графике отобразилась стабильная «полочка», то есть показатели всегда были ровные. В чем же подвох?

«Да, мощность чуть ниже заявленных параметров, — комментирует оператор. — Но особой проблемы я не вижу. Чтобы сказать что-то конкретное, нужно еще такую же модель загнать и проследить динамику. Все же Chevrolet Captiva не частый гость на замерах. На самом деле, это нормально, когда показатель мощности мотора чуть ниже заводского коэффициента. Зато он более близок к «колесам». Завод ведь дает характеристику, снятую непосредственно с «голого» двигателя, еще не отягощенного трансмиссией и подключаемым полным приводом… Во всяком случае график показывает, что все так, как и должно быть. Может, машину адаптировали для наших дорог и не внесли отправленные данные. Такое уже бывало и не раз».

«Да, у моего Nissan Qashqai по паспорту топливный расход — всего 4,8 литра, — соглашается Олег, — а таких цифр в наши дни на паркетниках просто не бывает. Вот 7,8 литра — реальный показатель…»

**

«Достоинством данной модели можно назвать идеальное сочетание цены и качества, — делится впечатлениями Олег. — За все время владения этой Captiva у меня не возникло никаких нареканий к автомобилю. Он отлично показал себя и на трассе, и на бездорожье. Был на гарантии, обслуживался вовремя. И до сих пор пребывает в отличном состоянии. Я бы и сам на ней ездил, но сейчас появились другие задачи. Так что рекомендую это авто любителям активного отдыха и острых ощущений — лучшего в классе SUV вы не найдете».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service Титан Моторс, компании Аuto-diagnostic, интернет-магазину и СОАО «Минск-Лада» за помощь в подготовке материала

Секонд-тест а/м Chevrolet Captiva (2007)

Тест-драйв Chevrolet Captiva 2008

Chevrolet Captiva тест-драйв: что нужно настоящему мужику?

Chevrolet Captiva – тест драйв с Александром Михельсоном

Подержанные автомобили – Chevrolet Captiva, 2008г. – АВТО ПЛЮС

Подержанные автомобили – Opel Antara, 2012

Chevrolet Cruze (2010 г.в., 2016-08-06) Секонд Тест – б/у – тест-драйв – Главная дорога

Volvo XC90 (2007 г.в., 2016-12-03) Секонд Тест – б/у – тест-драйв – Главная дорога

Chevrolet Spark III (2011 г.в., 2016-03-12) Секонд Тест – б/у – тест-драйв – Главная дорога

Chevrolet > Captiva

Chevrolet Captiva

А началось все с того, что выходные решили провести за городом, на даче. Условие: проехать почти две сотни верст по дорогам общего пользования, прохватить пяток километров по укатанной сельской дороге и добраться до домика по расчищенному трактором в поле направлению. Серьезный вседорожник для этого не нужен: на асфальте напрягает, маневрировать непросто, жрет как не в себя. А короткий оффроудный участок надеялись проскочить и на «паркетнике», благо хозяин дачи ждал нас на подготовленной для бездорожья «Сузуки Гранд Витара».

Что ж, «Шевроле-Каптива» как будто удовлетворяет нашим запросам. Среднеразмерный кроссовер (это означает, что он меньше чем собрат по концерну «Тахо» — но по меркам малолитражек более чем просторен) разработан корейским подразделением GM-DAT. Под капотом 230-сильная «шестерка» объемом 3,2 литра, к ней пристыкован пятиступенчатый автомат. Крутящий момент без потерь в раздатке (которой попросту нет) постоянно приходит на передние колеса, а будет таковая необходимость — подключатся и задние.

Необходимость возникает уже на переметенном снегом асфальте, когда динамичный разгон разгружает мягкую переднюю подвеску, а упряжку из двухсот с лишним лошадей не в силах сдержать даже не самый расторопный «автомат». Увы, момент включения все-таки заметен: муфта срабатывает не мгновенно, позволяя колесам провернуться. А с ростом скорости ловишь себя на мысли, что мощности все-таки бывает много! Шасси настроено на езду, отличную от той, к которой подстегивает многосильный двигатель. «Каптива» убаюкивающе комфортна и вальяжна, из расслабленного состояния пассажиров выводят лишь содрогания кузова при проезде крупных неровностей — сказываются значительные неподрессоренные массы и относительно небольшая энергоемкость подвески. А к объезду препятствий автомобиль не располагает, уж слишком мало реактивное действие на руле и неспешны отклики на его поворот, да сиденья не радуют боковой поддержкой. Поэтому намного приятнее не горячиться и ехать в свое удовольствие, задействуя потенциал мотора только при напряженных обгонах.

Впрочем, эйфория от степенного перемещения улетучивается по мере того, как немеет правая нога. Напрягаются те мышцы, которые ответственны за нажатия на педали (у «Каптивы» они откровенно мужские, требуют приложения хорошего усилия) и те, которые поддерживают конечность на весу. Решительно не понимаю, зачем экономить на длине подушки сиденья: ее длина аккурат до середины бедра. При высоко размещенном педальном узле дальняя поездка превращается в пытку — голеностоп постоянно напряжен, а возможности подвигать педали взад-вперед, как позволяют чисто американские «Шевроле», здесь нет. Единственный выход — с помощью электропривода завалить подушку сиденья назад, чтобы создать хоть какую-то поддержку для ноги.

Присидевшись, начинаешь обращать внимание на особенности интерьера. Он не обделен нишами, карманами и подстаканниками: все как положено американцу, пусть и корейского происхождения. Есть открытые емкости, есть те, что прячутся под крышками на панели, в подлокотнике и даже на потолке; хорош и объемный «бардачок» с функцией охлаждения. А передняя панель в целом напоминает все остальные модели южнокорейского подразделения GM: последовательно пересаживаясь из «Авео» в «Лачетти», затем в «Эпику» и, наконец, в «Каптиву», большой разницы в дизайне и отделке не заметишь. Наверное, так компания поощряет лояльность к марке: начав с небольшой машины, со сменой достатка и покупкой более крупного автомобиля будешь чувствовать себя в нем как дома. Жаль, что изначально уровень далек от идеала — в «Каптиве» порой возникает ощущение, что по-прежнему ездишь на «Авео», только более просторном и мощном.

Озадачивает пристрастие американцев к компасам и дисплеям с вакуумно-люминисцентной индикацией. Нет, электронный указатель сторон света удобен — теперь не придется искать мох на деревьях, чтобы понять, где же север, но я бы предпочел полноценную навигацию. А ВЛИ-дисплейчики часов и магнитолы светятся каждый своим оттенком зеленого, который не совпадает ни с подсветкой комбинации приборов, ни с ЖК-дисплеем на консоли. Днем же рассмотреть их показания за бликующими стеклами крайне не просто. Как у «китайцев», чесслово.

А вот индикация режимов климатической установки, которая управляется двумя удобными «крутилками и не очень удобным блоком кнопок, видна всегда. Жаль только, что сами воздушные потоки распределяются как-то своевольно: вроде направил жар в ноги водителю, да никак не согреешься — зато горячим поддувает в лицо. Задние пассажиры на просторном диване при этом чувствуют себя прекрасно, их ступни стабильно в тепле. Тема климатических особенностей на третьем ряду («Каптива» может оснащаться дополнительными сиденьями) осталась нераскрытой: наш вариант был пятиместным.

Зато в багажнике без лишних посадочных мест уйма пространства. На первый взгляд он неглубокий, но под фальшполом спрятаны ниши, неплохо решающие проблемы с болтающимися по отсеку небольшими вещами. Более крупные предметы, которые не вмещает органайзер, можно зафиксировать опционной сеткой. Ее у нас тоже не оказалось, и пара дорожных сумок вольготно перемещалась по всей площади багажника — особенно когда с асфальта мы съехали сначала на заснеженную деревенскую дорожку, а затем пошли по следу трактора в поле.

Вы думаете, тут-то «Каптива» и села? Ничего подобного: до места назначения мы добрались, не прибегая к посторонней помощи — спасибо, в частности, просвету в честные 20 см. А уже этот факт отправил нас на поиски предела и загнал в непаханую целину. И вот я стою рядом с машиной и тоскливо смотрю на бездействующую заднюю ось. Впрочем, даже из этой ситуации удалось выбраться без потерь: за четверть часа муфта восстановила работоспособность, а еще через минуту «Шевроле» враскачку выкарабкался из снежного плена.

ВИДЕО: Chevrolet Captiva

Считать его полноценным вседорожником, безусловно, все-таки нельзя. Но если нужен просторный, комфортный, универсальный автомобиль повышенной проходимости, то. почему бы и нет?

Однако, как сказал наш эксперт Сергей Воскресенский про совершенно другой автомобиль: «Претензии к неудобной посадке я не отменяю!»

Кроссоверы становятся все популярнее среди покупателей-россиян. Поэтому их выпуск увеличивается, рынок разнообразен, цены тоже. Шевроле Каптива уверенно выделяется среди всех кроссоверов – он обладает неплохим уровнем комфорта, хорошей управляемостью и относительно невысокой ценой.

Дизельный двигатель произвел неплохое впечатление, к тому же в паре с 5-ступенчатым автоматом мотор работает просто отлично. Скорость Каптива набирает быстро, на трассе можно без проблем разогнать автомобиль до 160 км/ч. Расход топлива после обкатки (у нас она составила полторы тысячи километров) составил 13 литров. Мощности у авто прекрасно хватает как для обгона, так и для резкого старта.

Нас огорчило лишь управление автомобилем. Руль очень тонкий, управлять с его помощью автомобилем оказалось трудновато. Со временем конечно привыкнешь, но хотелось бы за такие деньги качества получше.

Но вот дорогу Каптива держит хорошо, особенно на хорошем асфальте. На поворотах машину не сносит, она идет уверенно и без кренов. Тормоза также работают на должном уровне. Хоть Каптива и не является внедорожником, с мелким бездорожьем авто скорее всего справится.

Особых изменений в салоне мы не заметили, нововведений практически никаких, зато и привыкать к ним не придется. Приборная панель подсвечивается зеленой подсветкой (цвет изменить нельзя, зато можно отрегулировать яркость). Сиденья обиты кожей, водительское сиденье имеет множество регулировок положения. В зависимости от комплектации можно приобрести как семиместный кроссовер, так и пятиместный.

Подвеска на уровне автомобилей данного класса. Она немного жестковата, но в целом неплохая, большего мы не ожидали.

Новшеств не так много, но они имеются. Шевроле Каптива заинтересует покупателей всех возрастов и станет отличным дорожным спутником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *