Шевроле авео под капотом

Содержание

Спидометр

Стрелка прибора указывает на скорость движения автомобиля в километрах в час (км/час).

Тахометр

Стрелка прибора указывает на частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).

Старайтесь не допускать работы двигателя на высоких оборотах (красная зона). Это может привести к повреждению двигателя.

Одометр

На экране одометра может отображаться общий пробег автомобиля или пробег за определенный период. Для переключения режимов путевого счетчика однократно нажмите на кнопку управления одометром. При удерживании этой кнопки показания счетчика обнуляются.

Указатель уровня топлива

Стрелка указателя показывает приблизительный уровень топлива в баке.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Следите за тем, чтобы стрелка указателя всегда находилась в предела отметок «С» («Холодный») и «Н» («Горячий»). Если стрелка превысит отметку «Н», немедленно остановите автомобиль и заглушите двигатель. Откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и состояние ремня привода водяного насоса.

Бортовой компьютер (опция)

Бортовой компьютер — это информационный прибор водителя, который показывает такие данные по движению автомобиля, как расстояние, которое можно проехать на оставшемся количестве топлива, температура окружающей среды, средняя скорость и время движения.
При каждом нажатии кнопки управления бортовым компьютером показания на дисплее изменяются в следующем порядке:

  • максимальный пробег;
  • температура окружающей среды;
  • средняя скорость движения;
  • время поездки.

Кнопка управления бортовым компьютером находится в правом нижнем секторе тахометра.

Режим «максимальный пробег»

В этом режиме на дисплее отображается количество километров пути, которые может проехать автомобиль на оставшемся запасе топлива. При запасе хода 50 км на дисплее отображается символ «- — -«.

Режим «температура окружающей среды»

В этом режиме на дисплее отображается наружная температура. При удерживании кнопки управления одометром и нажатии на кнопку управления бортовым компьютером изменяются единицы измерения температуры.

Режим «средняя скорость движения»

В этом режиме на дисплее отображается среднее значение скорости движения автомобиля. При удерживании кнопки управления бортовым компьютером значение средней скорости обнуляется.

Режим «время поездки»

В этом режиме на дисплее отображается суммарное время поездки. При удерживании кнопки управления бортовым компьютером значение времени поездки обнуляется.

Наверняка у каждого рядового водителя в процессе эксплуатации автомобиля возникал вопрос, а что и где расположено под капотом машины. В случае даже, когда автомобиль проходит техническое обслуживание в специализированных сервисах, то расположение заливных горловин под капотом, знать просто необходимо. Ведь всегда может возникнуть ситуация, когда потребуется долить масла или жидкостей в системы автомобиля. Поэтому ниже на наглядной картинке приведено расположение элементов подкапотного пространства автомобиля Chevrolet Aveo T300 2011 года.

Расположение элементов подкапотного пространства Шевроле Авео Т300

1. Трубопроводы системы кондиционирования;
2. Воздушный фильтр;
3. Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха;
4. Воздухоподводящий рукав;
5. Компенсатор пульсаций давления топлива;
6. Маслоналивная горловина;
7. Главный тормозной цилиндр;
8. Бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления;
9. Электронный блок управления двигателем;
10. АКБ;
11. Монтажный блок предохранителей и реле;
12. Наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;
13. Бачок гидроусилителя рулевого управления;
14. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
15. Шланги системы охлаждения двигателя;
16. Замок капота;
17. Указатель уровня масла двигателя (щуп);
18. 20. Шланги системы гидроусилителя рулевого управления;
19. Насос гидроусилителя рулевого управления;

Соответственно, что могли показать на данной картинке подкапотного пространства Шевроле Авео показано.

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И ПРОКЛАДКА

Головка цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Головка цилиндров имеет каналы впуска и выпуска по разные стороны. Свеча зажигания распопожена по центру каждой камеры сгорания. Головка цилиндров заключает в себе двойные распредвалы.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленвал имеет встроенные противовесы, отлитые вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия проходят через центр коленчатого вала и подают масло на шатуны, подшипники, поршни и другие детали. Осевая нагрузка воспринимается упорными шайбами, установленными на центральной шейке.

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Приводной ремень газораспределительного механизма координирует вращение коленчатого вала и двойных коленчатых валов верхнего расположения и синхронизирует их. Приводной ремень газораспределительного механизма также вращает насос охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма и шкивы имеют зубья, таким образом, между ними не допускается проскальзывание. Имеется два холостых шкива. Автоматический натяжитель обеспечивает правильное натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Приводной ремень газораспределительного механизма выполнен из прочной армированной резины, сходной с резиной, используемой для изгибающегося вспомогательного приводного ремня. Приводному ремню газораспределительного механизма не требуется смазка.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Масляный насос закачивает моторное масло из масляного поддона и подает его под давлением на разные части двигателя. Масляный фильтр установлен перед впуском в масляный насос, чтобы удалять загрязнения, которые могут забить или повредить масляный насос или другие компоненты двигателя. При вращении ведущей шестерни вращается ведомая шестерня. Это заставляет промежуток между шестернями постоянно сужаться и открываться, засасывая масло из масляного поддона, когда промежуток открывается, и качая масло в двигатель, когда он сужается.

На высоких скоростях двигателя масляный насос подает гораздо большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление избыточного количества масла в смазочные каналы двигателя. При нормальной подаче масла пружина катушки и клапан удерживают перепуск закрытым, направляя все масло в двигатель. При увеличении объема перекачиваемого масла давление возрастает до уровня, достаточного для преодоления силы пружины. Это открывает клапан регулировки давления масла, позволяя маслу протекать через клапан и сливаться назад в масляный поддон.

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН

Масляный поддон установлен внизу под блоком цилиндров. Шланги масляного поддона двигателя и картер изготовлены из прессованного листового металла. (Издательство «Монолит»)

Моторное масло перекачивается из масляного поддона при помощи масляного насоса. После прохождения масляного фильтра, оно подается по двум путям для смазки блока цилиндров и головки цилиндров. По одному пути масло перекачивается через смазочные каналы в коленчатом вале на шатуны, а затем на поршни и цилиндры. Затем оно сливается назад в масляный поддон. По второму пути масло перекачивается через смазочные каналы к коленчатому валу. Масло проходит через внутренние каналы в распределительных валах для смазки блоков клапанов перед сливом назад в масляный поддон.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

С этим двигателем применяется единственный коллектор с четырьмя отверстиями и направленным назад отводом отработавших газов. Коллектор спроектирован для прямого выпуска отработавших газов из камеры сгорания с минимальным противодавлением. Датчик кислорода смонтирован на выпускном коллекторе.

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддув для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. К впускному коллектору присоединена воздушная камера.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ

Двигатель типа DOHC (два распределительных вала с верхним расположением), что означает наличие двух распредвалов. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, другой распределительный вал управляет выпускными клапанами. Распределительные вал располагаются в шейках головки цилиндров в верхней части двигателя. Они зафиксированы крышками распределительного вала. Шейки распределительных валов головки цилиндров высверлены для создания смазочных каналов. Моторное масло под давлением поступает на распределительные валы, где оно смазывает каждую шейку распределительного вала. Масло возвращается в масляный поддон через сливные отверстия в головке цилиндров. Кулачки распределительного вала объединены в единый распределительный вал, чтобы открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны для подачи правильного количества масла в правильное время. Кулачки распределительного вала омываются впрысками масла под давлением из шеек распределительных валов.

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система рециркуляция отработавших газов (EGR) используется для снижения содержания окиси азота (NOX) в выбрасываемых вредных веществах, образуемой вследствие высокой температуры сгорания. Главным компонентом этой системы является клапан рециркуляции выхлопных газов, управляемый по электрической цепи.

Клапан рециркуляции выхлопных газов в небольшом количестве подает отработавшие газы во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество рециркулируемых выхлопных газов контролируется модулем управления трансмиссией (РСМ)/ контроллером ЭСУД, реагирующим на изменения в нагрузке на двигатель. При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу.

Клапан рециркуляции выхлопных газов обычно открыт в следующих случаях:

• Двигатель разогрелся.

• Выше частоты вращения на холостом ходу.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ (1.4 ОДИН РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ)

Применение

Описание (с ручной и автоматической коробкой передач)

Общие данные

Тип двигателя

4 цилиндра (рядный)

Рабочий объем

1399 см3 (85.37 дюйма3)

Ход цилиндра

77,9 х 73,4 мм (3,07 дюйма х 2,89 дюйма)

Степень сжатия

9.5 ± 0.2 : 1

Последовательность воспламенения

Отверстие цилиндра:

Диаметр

77,9 мм (3.07 in.)

Допуск по цилиндричности (максимум)

0,0065 мм (0.00025 in.)

Коничность (максимальная)

Не претендуя на полноту изложения, попытаемся как-то систематизировать разрозненные сведения, полученные от автомехаников и из специальной литературы, предупредив заранее читателей, что не у всех двигателей признаки неисправностей будут точно соответствовать нашим описаниям. Итак, передняя часть автомобильного двигателя — это та часть, где расположены приводные ремни. Как раз эта часть двигателя и является чаще всего источником непредвиденных сигналов, прежде всего звуковых.

Так, например, свист или жужжание предупреждают о неисправности генератора, водяного насоса или привода распредвала. В случае если свист и жужжание переходят в визг, его причинами могут быть проскальзывание ремня генератора, отсутствие смазки в подшипниках генератора и даже их заклинивание, замерзание или заклинивание водяного насоса.

СТУКИ В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОГУТ БЫТЬ ВЫЗВАНЫ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЧИНАМИ:

• износом деталей привода распредвала;

• ослаблением крепления вентилятора, его шкива или его кожуха, а также крышки ремня ГРМ;

• ослаблением затяжки болтов крепления генератора;

• износом подшипников генератора;

• ослаблением крепления шкивов генератора, вентилятора или даже коленчатого вала;

• износом подшипников водяного насоса.

Легкое периодическое постукивание в двигателе, если оно усиливается на поворотах, может указывать на низкий уровень масла или на ослабление креплений самого двигателя, либо его деталей: приемной трубы выхлопной системы или корпуса воздушного фильтра.

Если при наборе двигателем оборотов постукивание усиливается, его возможными причинами могут быть: увеличенные зазоры клапанов, изношенные коромысла или погнутые штанги толкателей клапанов, изношенные толкатели или изношенный распредвал, неисправный клапан или его пружина (при этом двигатель может троить).

Сильный стук на холостых и рабочих оборотах (иногда сопровождается миганием лампочки давления масла) может сигнализировать об износе вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей.

Грохот в двигателе, работающем под нагрузкой, может являться следствием износа коренных подшипников. Если лязг металла слышно при переключении скоростей, его источником может быть разболтанный маховик. Грохот может также говорить о разбитом посадочном отверстии шкива или изношенной шпоночной канавке.

Детонация (металлические стуки в двигателе) при движении на подъем или с ускорением это процесс неуправляемого (взрывного) сгорания топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях, причинами которого могут быть: неправильная регулировка угла опережения зажигания, низкооктановый бензин, свечи не того типа, выход из строя вакуум-корректора прерывателя-распределителя. Если устранение этих причин не прекращает детонации, двигатель необходимо отдавать в ремонт.

Детонацию не следует путать с хлопками поршней при запуске холодного двигателя. Такие хлопки неопасны, однако если они слышны при ускорении с хорошо прогретым двигателем, это указывает на увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. В этом случае двигатель подлежит ремонту.

При запуске холодного двигателя стук и даже грохот могут быть вызваны тем, что давление масла растет слишком медленно. Это происходит либо из-за низкого уровня масла, либо из-за износа масляного насоса, либо из-за износа коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Аналогичные симптомы можно наблюдать, если в двигатель залить не то масло или неправильно подобрать масляные фильтры.

Часто в салоне автомобиля можно услышать посторонние запахи, которые также могут предупреждать о неисправности автомобиля.

Так, например, запах кислоты может указывать на ее подтекание из треснувшего или переполненного аккумулятора, а запах паленой тряпки, скорее всего, подсказывает водителю, что он не отпустил ручной тормоз или замешкался с педалью сцепления. Могут также слегка подклинивать тормоза.

Наиболее частый случай в салоне пахнет бензином. В этом могут быть виноваты: переполненный бензобак или утерянная крышка от него; течь в бензобаке, бензонасосе, бензопроводе и т.д.; подтекание бензина через дренажное отверстие бензобака; выход из строя игольчатого клапана карбюратора.

Запах масла может сопровождать пассажиров и водителя автомобиля в тех случаях, когда утеряна крышка маслозаливной горловины или пробита прокладка клапанной крышки. Может быть забита система вентиляции картера. Чаще всего запах масла говорит о том, что двигатель сильно изношен, поэтому дымит. Кстати, в таком случае водитель должен заметить повышенный расход масла на угар.

Особое внимание водителей хочется обратить на сигнальную лампочку давления масла. Если она долго не гаснет, следует проверить, то ли масло и в том ли количестве залито в двигатель. Полезно также проверить исправность датчика давления масла на двигателе. Если все проверенное в порядке, лампочка не замкнута на массу, следует проверить масляный насос, а затем и коренные вкладыши.

Если лампочка давления масла на поворотах «подмигивает» это следствие, либо низкого уровня масла, либо периодического замыкания провода датчика давления на массу.

Очень противный визг, тон которого повышается вместе с оборотами двигателя, свидетельствует о весьма неприятных явлениях: выходе из строя подшипников водяного насоса или подшипников генератора, впускной коллектор или карбюратор подсасывают воздух. Может быть и такое, что шестерня стартера не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором сопровождается свистом. Место неисправности может быть обнаружено при помощи мыльного раствора, который кистью наносится на подозрительную зону.

Свист в районе карбюратора может также появляться в случаях повреждения или неплотной посадки шланга вакуумного усилителя тормозов (если он есть), шланга вакуум-корректора зажигания, неправильной установки воздушного фильтра, а также износа оси дроссельной заслонки.

«Просечка» выхлопных газов, особенно слышная при ускорении, является следствием пробоя выхлопной системы (приемной трубы, прокладки выпускного коллектора и т.д.). Иногда все намного проще, и после подтяжки крепления приемной трубы нормальная работа двигателя восстанавливается.

Перебои в подаче топлива, приводящие иногда к остановке двигателя, могут быть следствием неисправности пробки впускного клапана топливного бака, снижения давления и производительности топливного насоса, попадания в бензин воды и ее замерзания в трубопроводах. Поскольку топливный насос является сложным агрегатом, его лучше проверять непосредственно на двигателе. Для этого отсоединяют трубку от карбюратора и проворачивают коленчатый вал или действуют рычагом ручной подкачки. Из трубки должна выбрасываться полная струя топлива.

2. ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЧТО ЛУЧШЕ БРАТЬ? 1.4 ИЛИ 1.2?

• Лучше конечно 1.4 л., так как в нем гораздо больше мощности. Но 1.2 л. двигатель тоже динамичный. Совет лучше берите более оснащенную машину с 1.2 л., чем пустую, но с 1.4 л. Не пожалеете! Исключение составляют люди, которым мощность важнее комфорта. Но таким, честно говоря, Aveo подходит с натяжкой. В общем, 1.4 л. —хорошо, но и 1.2 л. — неплохо. Прокатитесь, сами все поймете.

СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ ТО-0 И МЕНЯТЬ МАСЛО НА ПРОБЕГЕ 1000-2000 КМ?

• Если и стоит, то только ради собственного спокойствия. В AVEO на заводе заливают масло, которое вполне способно пройти 15 тыс. км до плановой замены.

Так что ничего с вашим авто не случится, если ТО-0 не делать. Некоторые дилеры предлагают расширение гарантии при прохождении подобного ТО. Это, в принципе удобно и выгодно.

РАСХОД ТОПЛИВА

• У меня AVEO II седан с МКПП. Расход в среднем 8.5 л. (наезжаю за день в среднем 500 км, народу постоянно набивается почти полная машина). Кручу около 2,6-3 тыс., ну а если надо кого-нибудь обогнать тогда конечно и больше. Средняя скорость около 110-120 км/час. Лью 95 бензин.

• По последнему замеру расход вышел 7.9 л. на 100 км. (AVEO 1.5. седан, МКПП) езда не больше 80 км/ч, раскрутка в основном около 3000 об/мин. Иногда 4000-4500 (при разгоне). Если еду по скоростным участкам дороги (окружная и т.д.) 5-я передача, обороты соответственно около 1900-2000. Расход меряю по методу одной и той же АЗС + заливаю до отстрела. Возможно, на расход повлияла промывка инжектора, сделанная накануне. До промывки расход был 9-10 л.

КАКОЕ МАСЛО ЛЬЕМ?

• Когда проехал первые 2000 км, задумал поменять масло. В мануале написано 5W30 и 10W40 (это масло ну прямо уникальное: на все авто идет). Прозвонил по разным дилерам с вопросами, что конкретно рекомендует производитель для AVEO. Вразумительно откликнулся только представитель Liqui-Moly и дал ответ, что по согласованию с корейцами идеально подходит 5W30, т.к. сделано по специальной технологии, диктуемой именно корейцами и американцами. Двигатели, которых требуют мало угарного, хорошо текущего масла, именно такое способствует максимальной жизни и максимальному КПД двигателя.

Решил, что немцам нет смысла врать, вот, теперь буду лить такое масло. Только производителя Castrol, но с теми же параметрами и способом производства.

• Выскажу свои соображения по использованию масла: 5w30, 5w40, 5w50: эти масла имеют одинаковый индекс вязкости. Это определяется первой цифрой и говорит о том, что перед вами синтетика, но есть еще и синтетика с индексом вязкости Ow-Это уже полная синтетика с самым лучшим пакетом присадок и соответственно обладающее лучшими моющими свойствами.

Температура застывания у такого масла не выше -50 °С. Можно на северном полюсе ездить, кроме того, такое масло из-за своей текучести требует меньше усилий от двигателя на его прокачку, т.е. чем ниже вязкость, тем лучше и быстрее смазывается двигатель. Что касается второй цифры: 30, 40, 50 или даже 60, то чем выше эта цифра, тем дольше масло сохраняет свои свойства, особенно на высокооборотистых двигателях и при температуре окружающей среды от +30 °С. Мое мнение такое: не покупайте торговую марку, а покупайте масло. Я уверен, что синтетика плохой не бывает, поэтому считаю лучше заливать, к примеру, 5w40 ESSO, пусть и турецкого разлива, чем 10w40 ARAL немецкого. Лично я заливаю CASTROL 5w40.

СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

В холодное время после запуска машины прогреваю ее минуты 1,5-2 и потом еду, так вот, когда машины не прогрета, я выхожу и слушаю звук мотора, наклоняюсь к левому переднему колесу, а из-за него такой звук (чух-чух), что-то похоже на детонацию мотора. Плюс еще иногда с периодичностью секунд 10 скрип долю секунды: такое ощущение, что где-то металл о металл трется, могут это быть шестеренки в коробке передач, хотя машина стоит на нейтральной передаче?

• Во время прогрева двигателя детали газораспределительного механизма нагреваются и их размеры увеличиваются. Чтобы при высокой температуре клапаны плотно закрывались, между элементами ГРМ необходимо оставлять небольшие тепловые (термические) зазоры. Выпускные клапаны во время работы нагреваются намного больше, чем впускные, поэтому и зазоры на них разные. Величина зазора на впускных клапанах около 0,15-0,25 мм, а на выпускных — 0,20-0,35 мм и даже больше, и чтобы смягчить работу клапанов и не регулировать постоянно клапаны, установлены гидрокомпенсаторы теплового зазора. Суть их работы заключается в автоматическом изменении длины компенсатора на величину, равную тепловому зазору между корпусом толкателя и кулачком распредвала. Компенсатор представляет собой обычную плунжерную пару, в которой зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 микрон, вот на эту величину и регулируется зазор.

ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ЛЯМБДА ЗОНД) HAAVEO 1,2Л. (ГОД ВЫПУСКА 2006). В ГАРАНТИЙНОМ СЕРВИСЕ НА КОНТАКТ НЕ ИДУТ; ПОЭТОМУ ХОЧУ ЗАМЕНИТЬ САМ. РОДНОЙ ДАТЧИК НОМЕР 629-W76657. В ВПОЛНЕ СОЛИДНЫХ МАГАЗИНАХ НЕ МОГУТ ПОДОБРАТЬ.

• попробуйте этот номер: 96394004 верхний датчик кислорода, двигатель 1.2 л. 16кл. или 96396530 — 1.2 л. 8 кл.

ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ, ВСТРЕТЯТСЯ ЛИ КЛАПАНА С ПОРШНЯМИ И НА КАКИХ ДВИГАТЕЛЯХ КАК?

• Чтобы порвало ремень на машине моложе пяти лет, нужно на ней проехать тысяч 100-150, не заглядывая под капот. Что касается 8-ми клапанных двигателей производства GM, то их конструкция не менялась уже 20-25 лет. Двигатель Chevrolet AVEO это двигатель Opel Kadett образца 1988 года. И все последующие произведения концерна GMDaewoo новациями в области механической части силовых агрегатов не блещут. Так что, на 8-ми клапанном двигателе при обрыве ремня ГРМ не происходит, ничего страшного.

Единственный минус тяжело самому, с первого раза, диагностировать неисправность и определить причину внезапно заглохшего двигателя. В связи с этим возможны потери крупных сумм денег на нечистых на руку механиков СТО, хотя минимальная стоимость запасных частей в данном случае $20-30, включая работу.

С 16 клапанными двигателями вопрос сложнее. Все зависит от фазы газораспределительного механизма в момент обрыва ремня, и оборотов двигателя, если повезет, можно отделаться четырьмя клапанами и легкими вмятинами на поршнях. При этом стоимость ремонта, даже если делаешь все сам, не маленькая.

Совет: нужно следить за сроком замены ремня ГРМ, а также за состоянием всех деталей с ним связанных.

На 16-ти клапанном двигателе, при равных условиях, стоимость ремонта будет обусловлена порядочностью сервиса. Для справки: стоимость одного клапана от $6 до $15, а их потребуется минимум 4, плюс практически полная

разборка двигателя. Так при обрыве ремня на 16-ти клапанном двигателе при большой нагрузке иногда бывает дешевле заменить двигатель в сборе, чем его отремонтировать

5. УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (ЛЯМБДА ЗОНДА) НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ

Предназначен для корректировки оптимальной смеси горючего с воздухом. Применение приводит к повышению экономичности автомобиля, влияет на мощность двигателя, динамику, а также на экологические показатели.

Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!

Таким образом, датчик кислорода это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями «больше» и «меньше» очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с Л3, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.

Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает опорное напряжение (0.45 В) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик O2 снижает свое напряжение до -0.1-0.2В. При этом важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива O2-датчик имеет выходное напряжение от 0.04..0.1 до 0.7..1.0 В. Длительность фронта должна быть не более 120 мсек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются, и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамикалегирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбдазонд обеспечивает после разогрева до температуры 300-400 °С. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.

Элемент зонда, сделанный на основе диоксида титана не производят напряжение а меняет свое сопротивление (нас этот тип не касается).

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливовоздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является

то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97J — J1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1-0,9 В.

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (O2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

СОВМЕСТИМОСТЬ, ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Принцип работы лямбда-зонда у всех производителей в общем одинаков. Совместимость чаще всего обусловлена на уровне посадочных размеров различаются монтажными размерами и разъемом.

ВИДЫ

а) с подогревом и без подогрева;

б) кол-во проводов: 1-2-3-4, т.е. соответственно и комбинацией: с/без подогрева;

в) из разных материалов: циркониево-платиновые и которые подороже: на основе двуокиси титана (TiO2; титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя он всегда красный;

г) широкополосная для дизелей и двигателей, работающих на обедненной смеси.

КАК И ПОЧЕМУ УМИРАЕТ ЛЯМБДА-ЗОНД

• Плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько «удачных» заправок.

• Масло в выхлопной трубе плохое состояние маслосъемных колец.

• Попадание на него моющих жидкостей и растворителей.

• «Хлопки» в выпуске, разрушающие хрупкую керамику.

• Удары.

• Перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси.

• Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза.

• Обогащенная топливно-воздушная смесь.

• Сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе.

• Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.

• Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.

• Обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика.

Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс. км незначительной степени, зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320 °С.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДАЗОНДА;

• Неработающий подогрев.

• Потеря чувствительности — уменьшение быстродействия.

Причем это, как правило, самодиагностикой автомобиля не фиксируются.

Решение о замене датчика можно принять после его проверки на осцилографе. (Издательство «Монолит»)

Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут ЭБУ не распознает «чужие» сигналы и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ТАКОЙ СПОСОБ

Если лямбда-зонд работал на нашем бензине более 2-3-х лет, то можно не тратиться на его проверку.

Его стоит менять уже хотя бы по возрасту. Быстродействие все равно уже далеко от оптимального.

На AVEO, система коррекции которых имеет два кислородных датчика, в случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя сложно.

КАК ПОНЯТЬ, НАСКОЛЬКО РАБОТОСПОСОБЕН ДАТЧИК?

Для этого потребуется осциллограф. Или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2 В), а сигнал высокого уровня снижается (менее 0,8 В), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек.

Это усредненные данные.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

• Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.

• Повышенный расход топлива.

• Ухудшение динамических характеристик автомобиля.

• Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.

• Загорание лампы «CHECK ENGINE» при установившемся режиме движения.

КАК СНЯТЬ-УСТАНОВИТЬ

Нужен подходящий ключ.

Для установки оптимальна специальная высокая головка с прорезью для проводов и гранями снаружи.

Снимаем старый неисправный(!) лямбда зонд.

Отрезаем родной разъем, он пригодится. Берем новый датчик, отрезаем его разъем и выкидываем. Соединяем новую лямбду и родной разъем только скруткой! пайка и обжимка недопустимы из-за разной электро-химической проводимости этих металлов в агрессивной среде (влага, большая температура). Места скруток изолируются термоусадкой d4,8 мм импортного производства.

Всем привет! Все видели и не раз спрашивали что с мордой у машины 😉 отвечал много и всем не буду начинать с начала, да морда на т255 смахивает. Вот и решил мордочка красивая надо и торпеду облагородить. У меня стоит от Т200. Началось купил торпеду от 255 со всеми почти примбамбасами.

ZoomТорпедо т250-255
в комплекте приборка блок управления печки
Zoomприборка и блок управления печкой
начал по маленьку разбирать свою
Zoomмоя до замены
добрался до стойки и снял старую
Zoomстарая стойка
нашелся какойто интересный разьемчик с заглушкой
Zoomинтересный разьемчик
покрасил старую и поставил
Zoomновая подкрашена
Zoomновая установлена
установил панель завел провода
Zoomпримерка
Zoomустановка
Zoomвид в фас
Раскажу ньюансы может кому пригодиться.
1. Проводка до приборки и к часам не подходит по разьемам (будем менять разьемы)
2. Блок управления печкой разьем один не подходит но похож на подсветку и управление кнопками
3. Старая кнопка так называемая открытия капота тоже не подходит
4. ну и боковые крышки самой панели
5. подрулевая шабатура тоже не подходит со старого комплекта
Осталось подключить приборку часы блок управления печкой разьем остальное мелочь докупиться поставиться. В принципе доволен вид совсем другой.

Световой индикатор неисправности АБС (опция)

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет через 3 секунды. Если индикатор не загорается, не гаснет или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправности в системе АБС.

Световой индикатор неисправности системы подушек безопасности

Индикатор мигает несколько раз при включении зажигания, после чего гаснет. Если при включении зажигания индикатор не мигает, горит длительное время, мигает или постоянно горит при движении автомобиля, это свидетельствует о наличии неисправности в системе подушек безопасности.

Световой индикатор неисправности тормозной системы

Индикатор загорается после включения зажигания и через некоторое время после запуска двигателя гаснет. Индикатор также горит при использовании ручного тормоза. Если индикатор продолжает гореть после опускания рукоятки ручного тормоза, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости в системе.

Световой индикатор зарядки АКБ

Индикатор загорается после включения зажигания и через некоторое время после запуска двигателя гаснет Если индикатор загорается при движении автомобиля, это свидетельствует про отсутствие зарядки АКБ.

Световой индикатор падения давления в системе смазки двигателя

Индикатор загорается после включения зажигания и через некоторое время после запуска двигателя гаснет. Если индикатор загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о критически низком давлении масла в системе смазки двигателя. Необходимо остановить автомобиль и проверить уровень масла.

Световой индикатор неисправности систем двигателя

Индикатор загорается после включения зажигания и через некоторое время после запуска двигателя гаснет.
Данный сигнализатор неисправности (MIL) загорается при неисправности компонентов системы снижения токсичности и связанных с ней подсистем. Сигнализатор продолжает гореть, пока электронный блок управления (ЕСМ) регистрирует неисправность, а также некоторый промежуток времени после исчезновения этой неисправности. Длительность данного промежутка времени определяется требованиями законодательства по охране окружающей среды. При обнаружении серьезных пропусков зажигания сигнализатор MIL постоянно мигает. Дальнейшее движение с мигающей лампой MIL может привести к повреждению каталитического нейтрализатора и последующему дорогостоящему ремонту. Можно продолжить движение без риска повреждения автомобиля, если отпустить педаль акселератора до такой степени, чтобы прекратилось мигание, и индикатор MIL перешел в режим постоянного горения. Как можно скорее обратитесь на СТО для устранения неисправности.
Если сигнализатор MIL загорается на короткое время, а затем снова выключается, значит, система работает нормально, неисправностей нет.

Световой индикатор открытой двери

Индикатор загорается при открытой или неплотно закрытой двери.

Световой индикатор режима фиксации включенной передачи (опция)

Индикатор загорается при использовании режима фиксации включенной передачи (для автоматической коробки передач (далее АКП).

Световой индикатор передних противотуманных фар (опция)

Индикатор загорается при включении передних противотуманных фар.

Световой индикатор заднего противотуманного фонаря

Индикатор загорается при включении задних противотуманных фонарей

Световой индикатор непристегнутого ремня безопасности

Индикатор загорается после включения зажигания на 5 секунд, после чего гаснет. Если ремень безопасности водителя не пристегнут, индикатор начинает мигать в течение 90 секунд, после чего будет постоянно гореть, пока ремень не будет пристегнут. Если скорость движения превысит 22 км/час, индикатор начнет мигать, и раздастся звуковой сигнал Через 90 секунд световое и звуковое предупреждение прекращается.

Световой индикатор указателей поворота/аварийной световой сигнализации

Индикатор загорается при включении соответствующего указателя поворота или аварийной сигнализации.

Световой индикатор дальнего света фар

Индикатор загорается при включении дальнего света фар.

Световой индикатор противоугонной системы

Индикатор мигает при включенной противоугонной системе. После отпирания дверей при помощи ключа или передатчика дистанционного управления индикатор автоматически гаснет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *