Схема дублера кутузовского проспекта

Северный дублер Кутузовского проспекта протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Длина основного хода дороги составит почти 11 км.

Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Она пройдет вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги по промзонам, не затрагивая Яблоневый сад.

Северный дублер Кутузовского проспекта проходит либо полностью, либо частично в полосе отвода железной дороги. Бессветофорная магистраль сможет пропускать до 45 тыс. автомобилей в сутки.

На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону.

Эта дорога станет новой вылетной магистралью, которая сделает более комфортным въезд на платный дублер трассы М-1 «Беларусь» и улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский парк.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sieviernyi-dublier-kutuzovskogho-prospiekta-vviedut-do-kontsa-2021-ghoda?from=cl

В рамках проекта построят:

  • съезды с Молодогвардейской транспортной развязки на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД,
  • почти двухкилометровую эстакаду на участке от МКАД до остановочного пункта Рабочий поселок Смоленского направления МЖД,
  • эстакаду основного хода через Рублевское шоссе и железнодорожные пути в районе станции метро «Кунцево»,
  • путепровод через ул. Минская,
  • десять эстакад, в том числе четыре эстакады-съезда,
  • мост через Москву-реку,
  • путепровод под Третьим транспортным кольцом.

В рамках проекта реконструируют часть ул. Ивана Франко и Рублевский путепровод рядом со станцией метро «Славянский бульвар».

На пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца построят многоуровневую транспортную развязку.

На участке вдоль железнодорожных путей Смоленского направления от Шелепихинской набережной до ТТК планируется построить съезд с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд. Это обеспечит беспрепятственное движение на внутреннее направление ТТК и заезд в деловой центр «Сити» через 2-й Красногвардейский проезд.

Также появится съезд с ТТК на дублер. Таким образом будет организован проезд на Пресненскую набережную вдоль Ботанического сада.

Кроме того, построят съезд с Шелепихинской набережной на Северный дублер. Проект предполагает строительство внешнего и внутреннего съездов с ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и подъездной дорогик электроподстанции.

Для пешеходов построят три подземных перехода:

  • в районе остановочного пункта Рабочий поселок Смоленского направления МЖД,
  • в районе станции метро «Славянский бульвар»,
  • в районе ж/д станции Фили Смоленского направления МЖД.

Строительство на отдельных участках уже началось. Планируемый срок ввода – четвертый квартал 2021 года.

Как уже писала «РГ», у проспекта будет два дублера — Северный и Южный. Эти новые вылетные магистрали, подчеркнул Собянин, призваны разгрузить Можайское шоссе и Кутузовский. Платный Северный дублер будет строить инвестор, а Южный, бесплатный, уже третий год строит город. На первом этапе реконструировали улицу Генерала Дорохова и построили протяженный участок Северо-Западной хорды (сейчас он называется Проектируемый проезд № 4931). Сейчас возводится новый участок дублера — от Минской улицы до Аминьевского шоссе, вдоль железной дороги Киевского направления. На участке возведут шесть эстакад и два моста.

— Мы тянем магистраль до Третьего транспортного кольца, — прокомментировал глава города. — Предстоит построить множество сложных инженерных сооружений, в том числе переходы через улицы и дорогу. Работы разбили на два этапа. Уверен, что в ближайшие два года дублер будет достроен.

Как убедился Собянин, значительная часть работ уже завершена. Строительство идет по графику. Поэтому есть все основания ожидать, что Южный дублер «поедет» уже в 2020-м. Это будет 24 вылетная магистраль в мегаполисе. Власти рассчитывают, что с ее открытием появится прямая связь ТТК, МКАД, Южной рокады, СЗХ и Мосфильмовской улицы. Гораздо проще станет добираться до иннограда «Сколково», будущего пересадочного узла «Аминьевское шоссе» и новых кварталов, которые сейчас строятся в Раменках.

Тем временем, появились обозримые перспективы и у Северного дублера. «Земельные участки под будущую магистраль уже подготовлены, — рассказал Собянин. — Завершено проектирование, ведется экспертиза».

Сбербанк выделил АО «Новая концессионная компания» (НКК) почти 2 млрд руб. на строительство Северного дублёра Кутузовского проспекта.

Крупнейший банк страны одобрил застройщику бридж-кредит сроком до двух лет под высокий процент (в среднем ставка 17% годовых). По данным РБК, средства планируют направить на «финансирование строительных работ и операционные расходы концессионера на начальном этапе строительства».

Также в Северный дублёр Кутузовского проспекта планируют вложиться суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF), регулярный партнёр Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Mubadala из Объединённых Арабских Эмиратов и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ).

55 млрд руб. на строительство дороги

Основное финансирование строительства планируется за счёт привлечения НКК долгосрочных облигационных займов и собственных инвестиций. Общая стоимость проекта по строительству дороги на данный момент оценивается почти в 55 млрд руб.

Северный дублёр Кутузовского проспекта станет первой платной трассой в Москве. Дорога протяжённостью 11 км пройдёт от Молодогвардейской транспортной развязки до «Москва-Сити» вдоль железнодорожных путей Белорусского направления, на некоторых участках прямо над ними. Новая трасса станет продолжением Северного обхода Одинцово. Срок договора между государством и концессионером на эксплуатацию трассы — 40 лет.

На платном дублёре будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста длиной более 300 м через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону. Ожидается, что по платной трассе будет проезжать 30-40 тыс машин в сутки, при этом стоимость проезда в среднем составит 270 руб. Километр обойдётся примерно в 25 руб.

В качестве бесплатной альтернативы обозначены вылетные магистрали — Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе, а также районная дорожная сеть.

Схема Северного дублёра Кутузовского проспекта

Северный дублёр Кутузовского проспекта

Сдать дублёр раньше срока не получилось

Соглашение о строительстве Северного дублёра было подписано ещё в 2014 году. Тогда же объект планировали сдать к 2021 году. Но в течение пяти лет сроки постоянно сдвигались.

Так, в 2016 году заммэра Москвы Марат ХУСНУЛЛИН заявил, что открытие дублёра перенесли на 2019 год. Однако в феврале 2017 года заместитель мэра сообщил журналистам, что дорогу построят в течение 3-4 лет (нормативный срок), то есть не раньше 2020 года. Но и в этот срок уложиться не смогли.

Северный дублёр Кутузовского проспекта сдадут, как и планировалось изначально, к 2021 году. По данным Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, «строительство на отдельных участках уже началось».

Сбербанк собирается вложить в ее постройку 55 млрд рублей, узнал РБК. Кутузовский проспект становится из предисловия Рублевки какой-то системой транспортных артерий. Помимо южного дублера, который строят уже давно (под возмущенные возгласы жителей Кунцево и других районов) и под это вырубили вековые деревья вдоль улицы Ивана Франко, появится еще и северный. Он станет первой платной дорогой в городе, уточняют «Ведомости», а также продолжением уже существующего платного северного обхода Одинцово. Как сообщает сайт правительства Москвы, дорога пойдет вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги «по промзонам, не затрагивая яблоневый сад» (уточнение, видимо, вызвано ожесточенной борьбой местных жителей за сохранение сада с фруктовыми деревьями у метро «Славянский бульвар», над которым в первоначальном плане висела угроза уничтожения). Это, видимо, призвано разгрузить вечно запруженное и изобилующее светофорами Можайское шоссе, продолжающее Кутузовский проспект за платформой Кунцево.

Но если из области платный северный дублер будет продолжать платную же трассу, то на месте встречи с Третьим кольцом (то есть в районе Шелепихинской набережной) будет очень интересно. Во-первых, каким образом будет обеспечено взимание платы перед выездом в бесплатную зону — путем установки башен с терминалами оплаты? У которых будут стоять пробки из плательщиков? Второй вопрос — по ТТК в районе Кутузовского и сейчас-то проехать сложно практически всегда, что будет, когда здесь же воткнется еще одна трасса — по три полосы в каждую сторону, как обещает сайт городского правительства? На том же сайте приведена схема проектируемой развязки, которая призвана усложнить и без того сложную систему разъездов в районе Кутузовского. Сбербанку будет куда употребить свои 55 млрд рублей — запланировано строительство моста через Москву-реку, двухкилометровой эстакады от МКАД до платформы МЦД Рабочий Поселок, путепровода через улицу Минскую и еще десяти обычных эстакад по ходу движения.

Но если дороги строят, значит, это кому-нибудь нужно — ведь не строят же по два дублера, один из которых платный, скажем, для шоссе Энтузиастов? Более того, в Москве вообще нет ни одной дороги, ведущей на восток (хотя геополитически было бы правильно развивать это направление), зато много дорог, ведущих на запад. Судя по карте, на которой северный дублер упирается почти прямо в «Сити», обслуживать новая трасса будет, скорее всего, бизнесменов и чиновников из переехавших в небоскребы министерств, предпочитающих селиться поближе к Путину, но не желающих стоять в пробках из-за перекрытия дорог во время его проезда на работу. И они готовы за это платить, как платят сейчас за областной северный обход, чтобы постараться успеть на службу. Только если сейчас они выезжают с него прямо в пробку на МКАД, то теперь будут стоять на выезде с северного дублера в районе «Сити». А также встанет все Третье кольцо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *