Шаровая волга

Шаровая опора нижняя ГАЗ 3110 усиленная BJ10142С5 FENOX Automotive Components

Ось установки -передняя

Сторона установки -левая/правая

Положение (нижняя / верхняя) -нижняя

Меньший диаметр конуса -17,5 мм

Больший диаметр конуса -20 мм

Конусность -1:8

Резьба на шаровом пальце -M16х1,5

НОМЕРА ОЕМ

Бренд Код
GAZ МТ3110-2904314
GAZ 31102904314

FENOX Automotive Components производит полную линейку конструкций шаровых опор, а именно: штампосварные, закатные и цельнокованые.

Отличительные особенности цельнокованых шаровых опор FENOX Automotive Components:

1. Наличие усиленного корпуса, конструкция которого позволяет эффективно противостоять сверхнормативным нагрузкам на ходовую часть автомобиля во время движения;

2. Пыльник изготавливается из современной резины (стандарта EPDM), которая сохраняет эластичность на протяжении всего периода эксплуатации, а особая конструкция уплотнения надежно защищает полость шарового пальца от попадания пыли и влаги;

3. Стопорное кольцо повышенной жесткости исключает любую возможность срыва пыльника;

4. Специальный антифрикционный вкладыш имеет на своей поверхности каналы уникальной формы, по которым смазка подводится в места, испытывающие максимальное давление. Запатентованная конструкция вкладыша, исключающая его проскальзывание в корпусе, уменьшает износ самого элемента и продлевает срок эксплуатации шаровой опоры;

5. Палец изготавливается по технологии холодной высадки, единственной технологии, допущенной к использованию «АвтоВАЗом». Усилие вырыва пальца значительно превосходит нормативные требования, что гарантирует безопасность езды по разбитым дорогам;

Наконец-то подвеска установлена и машина немного занижена! Работы было на самом деле много и двигалась она не совсем так, как хотелось бы т.е. медленно (волгой занимался только по выхам). Да, кстати по занижению — спереди отрезал 2 витка (пружины 3 риски), сзади проставки 55 мм + оставил пакет рессор из 6 листов. В общем обо всем понемногу.
Почему я решил махнуть подвеску на шаровую? Ответ прост: родную подвеску надо было капиталить полностью, включая замену тормозных барабанов и тормозных колодок т.к. все умерло. Ценник на все это дело естественно получался не хилый, НО в итоге я бы получил родную технически устаревшую шкворневую подвеску, без регулировки угла Кастера (или Кастора, вообще пофиг, кто как называет) и с невозможностью сделать более четкое рулевое управление с тупыми барабанными тормазами…
И так, скажу честно, сей процесс меня немного вымотал сильно заебал, в общей сложности переднюю вновь купленную подвеску перебрал абсолютно всю (не тронул ступичные подшипники), заднюю — только поменял тормозные колодки и один цилиндрик. Плюс еще попутно демонтировал помпу (была обломана одна шпилька) ее без проблем высверлил и заменил, ну и как обычно решил поменять еще одну сомнительную шпильку, которую в итоге благополучно сломал (хотел как лучше, а получилось как всегда). В это момент, рядом стоявший прицеп, получил низа что хороших люлей)))) Вообщем эту вторую обломанную шпильку кое-как победили. Также заменил тормозные магистрали на передний контур и установил карб К-89 (но это уже другая история).
В общем, что было приобретено для работы (список с ценами, может кому-то поможет определить возможные затраты на данный процесс):
1. Передняя подвеска с рулевой трапецией от ГАЗ 31105 б/у — 4000 руб.
2. Задний мост от ГАЗ 31105 б/у – 5000 руб.
3. Полиуретан (комплект) – 5732 руб.
4. Амортизаторы KONI (передние + задние) – 11022 руб.
5. Колеса на летних шинах б/у – 4000 руб.
6. Пружины 3 риски – 1500 руб.
7. Тормозные колодки задние — 500 руб.
8. Тормозные колодки передние – 490 руб.
9. Ремкомплект передних суппортов – 755 руб.
10. Тормозные диски 2 шт. – 1800 руб.
11. Шаровые опоры (верхние +нижние) – 2000 руб.
12. Шарниры трапеции (комплект) – 1100 руб.
13. Подушки двигателя – 380 руб.
14. Рычаги поворотного кулака, длинные ГАЗ 31105 безГУР (лев и прав) – 1830 руб.
15. Маятник короткий (родной износился) – 950 руб.
16. Сошка рулевая, короткая (т.к. родную срезал болгаркой) – 975 руб.
17. Тормозные шланги передние 2 шт. – 300 руб.
18. Трубки медные тормозные на передний контур – вроде около 200 руб.
19. Болты колесные 10 шт. (остальные достались с подвеской) – 700 руб.
20. Газелестремянки самые длинные (для занижения) – 600 руб.
21. Проставки алюминиевые 60х55 от УАЗ (для занижения) – 1540 руб.
22. Ремкомплект ручника (нужен был только уравнитель тросов) — хз сколько стоит))
23. Чашки или подушки под рессоры — валялись в гараже новые
24. Тормозная жидкость 1 л – 480 руб.
25. Стойки стабилизатора – 996 руб.
26. Масло трансмиссионное в редуктор — было в гараже
27. Сход-развал – 750 руб.
28. Два баллона WD-40
29. Ну и конечно …дцать литров пива.
Также были куплены ненужные детали:
1. Сошка рулевая длинная (как раз она нужная, но рулевая трапеция не встает).
2. Рычаги поворотного кулака от ГАЗ 3110 безГУР (не подходят).
При установке возникли следующие нюансы (про не откручивающиеся болты или там неправильно собранные узлы:) писать не буду):
1. Передние амортизаторы чуток не встают на свои места — слишком длинные уши (на фото видно)

Нижние рычаги возможно немного сместить вперед при запрессовке сайлентблоков, соответственно увеличется угол Кастера

Изначально завалил угол пластинами, но на сход-развале пришлось все выравнять, иначе развал не в норме был.

Усилил верхние рычаги путем приварки полосы

Ушки амортизатора пришлось подпилить балгаркой

Различия поворотных рычагов: верхний 3110 безГУР, средний 105 безГУР, нижний 105 ГУР.

Проставка под рессоры от УАЗа фотка с интернет магаза. Ее нужно перевернуть, лишнее отпилить и просверлить отверсти е под болт.

Вот уже на колесах

;
2. Регулировочные болты развала 24шные не подходят, они короткие, у 105 длинные. У меня были длинные, достались вместе с подвеской;
3. Не хватило длины родной тормозной медной трубки, которая идет к шлангу переднего левого колеса, пришлось купить чуть длиннее;
4. Один из верхних рычагов оказался с трещиной, в итоге усилил оба. Они реально дрищеватые лучше усиливать сразу;
5. Не хватает длины тормозного шланга идущего от заднего моста к медной трубке на кузове. Решилось перенесением крепления ближе к мосту (фото, к сожалению нет).
6. Родной уравнитель троса ручника не подходит под тормозные тросики, необходимо покупать от 105 с крючками.
7. Проставки под рессоры от УАЗа хорошо подходят на волгу их размерность 60х55х120, а ширина рессоры волги 60 мм, т.е. нужно тупо их перевернуть на бок и просверлить отверстие диаметром 20 мм под рессорный болт;
8. Газелестремянки в диаметре больше родных 24шных, пришлось сначала рассверливать отверстия, а потом еще и раздрачивать дорабатывать отверстия в площадках рессор. Просто рассверлить отверстия мало, т.к. стремянки из-за большего диаметра упираются в чашки рессор, соответственно становятся на искос и не прижимают отбойник. Короче их надо смещать (раздвигать от рессор) в стороны, вот поэтому пришлось раздрачивать дорабатывать отверстия напильником;
9. Отбойники заднего моста не встают с газелестремянками – решилось разгибанием одной стороны отбойника молотком;
10. Самая главная проблема — это тупая рулевая трапеция. Сравнил обе трапеции родную и от прибывшей 105 ГУР, они оказались абсолютно одинаковые…Но! Сука 105 трапеция, собранная под ГУР не встает с 402 пихлом, т.к. один фиг упирается в поддон. Другой поддон с большим вырезом я не нашел((( и гнуть поддон меня отговорили. В итоге нашел длинные поворотные рычаги от 105 безГУР, поэтому пришлось собирать тупую конфигурацию трапеции безГУР: длинные поворотные рычаги, изогнутая трапеция, короткая рулевая сошка и короткий маятник. Хотя изначально планировал собрать конфигурацию ГУР: короткие поворотные рычаги, изогнутая трапеция, длинная рулевая сошка и длинный маятник.
Получил вот что: выворот колес — маловат, полных оборотов руля — 4,5 (при заносе шансов догнать машину стремится к 0). Для информации: полных оборотов руля, от упора до упора редуктора — 5,5 оборотов;
11. Необходимо мудрить кронштейны крепления заднего стабилизатора к кузову. Этот нюанс пока не решен, но вскоре будет исправлен, т.к. здесь нужен хороший сварщик и полуавтомат.
12. На регулировке сход-развала все мастера сука изнылись, типа волга немного заниженная, да еще с неродной подвеской…в общем у них одни отмазки. Никогда не обрашался на сто, но понял одно то, что они хотят приложить минимум усилий и содрать за это бабки, т.е. шаг влево или вправо и делать отказываются (это же надо немного повозится, а время — деньги). Короче уродство.
В ходе работы машине было добавлено немного новых косяков по ЛКП((( Плюсом батя с братом решили пододвинуть машину и замяли мне заднюю дверь, когда двигали они не могли понять почему машина не поддается))) когда та уперлась дверью в доску…
Вот собственно и все, подвеска установлена, потихоньку обкатываю…, осталось установить задний стаб и нормальный передний стаб, ну и решить вопрос с трапецией. Хотя один вывод сделать можно, если делать все капитально, то времени писец как много надо.
Всем добра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *