Шанс автомобиль

Субкомпактная модель ZAZ Chance, доступная в двух кузовных исполнениях, появилась на свет в 2009 году, тогда же было запущено ее серийное производство на мощностях Запорожского автозавода.

Автомобиль, представляющий собой «лицензионную копию» Chevrolet Lanos, по сравнению с исходником получил лишь слегка «переиначенную» внешность, но при этом сохранил без изменений техническую «начинку».

С самого своего «рождения» украинский «бюджетник» предлагался на российском рынке, однако в 2013-м он покинул нашу страну из-за низкого покупательского спроса.

Смотрится ZAZ Chance вполне себе привлекательно и гармонично, но откровенно просто. Зато в его внешности не найти противоречивых деталей вне зависимости от типа кузова – сдержанная светотехника, аккуратные бампера, правильные росчерки колесных арок и лаконичные боковины.

Для «Шанса» предусмотрено две модификации – классический седан и пятидверный хэтчбек. Длина автомобиля составляет 4074-4237 мм, его ширина достигает 1678 мм, а высота не превышает 1432 мм. Между парами колес у «украинца» вмещается 2520-миллиметровая база, а под «брюхом» присутствует клиренс величиной 170 мм.

Внутри ZAZ Chance царит поистине бюджетная атмосфера – незатейливый руль с четырехспицевым дизайном, простецкая комбинация приборов, предоставляющая лишь необходимый минимум информации, да архаичная центральная консоль, на которой «примостились» асимметричные дефлекторы вентиляции, старомодный блок «печки» и место под нештатную магнитолу. Интерьер автомобиля выполнен из дешевых материалов, да и собран не самым лучшим образом.

Формально салон «Шанса» – пятиместный, однако на деле на втором ряду сидений более-менее комфортно смогут усесться только двое пассажиров, но и им не стоит рассчитывать на какие-либо удобства. Да и на передних местах установлены аморфные кресла, которые лишены боковой поддержки, но имеют неплохие диапазоны регулировок.

В арсенале трехобъемного ZAZ Chance числится всего-навсего 320-литровый багажный отсек, в то время как у хэтчбека этот показатель и того меньше – всего 250 литров. Спинка заднего дивана, разделенная на две асимметричные секции, складывается с целью увеличения грузового пространства, но ровной площадки не образует. Вне зависимости от модификации автомобиль комплектуется полноценной «запаской» и необходимым инструментом.

Технические характеристики. ЗАЗ Шанс встречается с тремя бензиновыми четырехцилиндровыми моторами:

  • Самый простой вариант – 8-клапанный «атмосферник» объемом 1.3 литра с распределенной подачей горючего, который развивает 70 лошадиных сил при 5200-5500 об/минуту и 108 Нм крутящего момента при 3000-3500 об/минуту и работает в тандеме с 5-скоростной «механикой».
  • Под капотом промежуточных исполнений размещается 1.5-литровая «четверка» с многоточечным впрыском и 8-клапанным ГРМ, производящая 85 «коней» при 5800 об/минуту и 130 Нм пиковой тяги при 3400 об/минуту и сочетающаяся также только с «ручной» трансмиссией.
  • На вершине силовой гаммы – 16-клапанный двигатель объемом 1.4 литра с системой распределенного «питания», который имеет на «вооружении» 101 «кобылу» при 6400 об/минуту и 131 Нм доступного потенциала при 4200 об/минуту. Он комплектуется исключительно «автоматом» о четырех диапазонах.

В зависимости от модификации с 0 до 100 км/ч ZAZ Chance разгоняется по истечению 12.5-17 секунд, предел его возможностей приходится на 162-172 км/ч, а топливный «аппетит» варьируется от 6.4 до 7.2 литров в смешанном цикле на каждую «сотню» километров.

«Шанс» построен на переднеприводном шасси с цельнометаллическим кузовом несущего типа, выполненным из стали, и расположенным поперечно силовым агрегатом. Передняя ось автомобиля снабжена независимой рычажно-пружинной подвеской со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а в его задней части применена полунезависимая подвеска с U-образной балкой сечения, продольными рычагами и гидравлическими амортизаторами.
Спереди на колесах «украинца» задействованы дисковые устройства тормозной системы, а сзади – более простые барабанные механизмы. Рулевое управление у «бюджетника» – типа «рейка-шестерня», на части модификаций – с гидравлическим усилителем.

Комплектации и цены. На российском рынке поддержанных автомобилей весной 2017 года ZAZ Chance предлагается по цене от 60 000 рублей, но самые «свежие» и «оснащенные» машины стоят более 300 000 рублей.
Базовая комплектация «украинца» укомплектована крайне скудно: тканевая отделка салона, стальные диски колес, обогрев наружных зеркал да штатная аудиоподготовка. Наиболее дорогие модификации дополнительно могут похвастать: подушкой безопасности водителя, кондиционером, усилителем руля, подогревом передних кресел, двумя электростеклоподъемниками, центральным замком и противотуманными фарами.

Отзывы

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Число 2) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Число 2) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

Несмотря на свою популярность Дэу Сенс имеет определенные недостатки и уязвимые места. Одним из основных слабых мест является коробка переключения передач.

Поскольку ремонт КПП является довольно дорогостоящим и сложным процессом лучше препятствовать образованию проблем, всячески их предупреждая.

В блоке содержится довольно много движущихся деталей, следует своевременно проводить обслуживание, что позволит существенно продлить срок эксплуатации КПП без необходимости выполнения капитального ремонта.

Некоторые особенности эксплуатации коробки переключения передач Дэу Сенс

Есть несколько простых рекомендаций касательно обслуживания КПП автомобиля. При этом от владельца авто не требуется особых вложений.

Основное внимание следует уделить состоянию масла в КПП. Именно от него во многом зависит продолжительность беспроблемной работы.

Пункт 1. Функции масла. В процессе работы создается довольно сильное трение между металлическими деталями коробки переключения передач. В результате этого происходит механический износ компонентов и повышение температуры.

В отдельных случаях температурные показатели могут достигать отметки в 150 и выше градусов.

Масло отводит излишки тепла, а также создает защитную пленку, которая защищает рабочие поверхности.

Пункт 2. Необходимость замены масла. В состав масла входит основа и присадки. Со временем последние теряют свои характеристики, из-за чего масло уже не может выполнять поставленные задачи.

На деталях появляется нагар, масло начинает пениться, что также негативно влияет на состояние комплектующих.

О проблемах с коробкой переключения передач Дэу Сенс могут свидетельствовать такие факторы:

  • Плохое переключение передач.
  • Вылет передачи.
  • Появление гула.

Если своевременно не вмешаться, не провести мелкий ремонт и замену масла, то с усилением гула в КПП существенно вырастает вероятность необходимости проведения капитального ремонта.

Пункт 3. Реальные шаги по продлению жизни КПП.

Даже при покупке нового автомобиля в ближайшее время, в течение 1-2 года эксплуатации, необходимо заменить заводское масло в коробке на более качественный вариант.

В дальнейшем следует проводить замену масла в коробке каждые 50 тысяч км пробега, что позволит поддерживать его хорошее состояние и снизит нагрузку на КПП автомобиля.

При использовании подходящего качественного масла срок эксплуатации коробки переключения передач возрастает на порядок.

Если же КПП Дэу Сенс сильно гудит и стучит, то своевременное обслуживание не проводилось, и простой заменой масла в этом случае уже не обойдется.

Вовремя обслуживая коробку переключения передач, можно избавиться от множества проблем и необходимости покупки дорогостоящих запчастей, а КПП больше не будет уязвимым местом вашего автомобиля.

Обзор ХарактеристикиФото

Производство компактных седанов и хэтчбеков ZAZ Chance для российского рынка началось на Запорожском автозаводе на Украине в 2009 году. Автомобиль пришёл на смену аналогичным моделям Chevrolet Lanos и ZAZ Sens, которые в свою очередь были копиями «Дэу Ланоса» образца 1997 года.

На «ЗАЗ Шанс» устанавливали 1,3-литровый бензиновый двигатель МеМЗ от «Таврии», развивающий 70 л. с., а также корейский 1,5-литровый мотор мощностью 86 л. с. Обе версии комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач.

Интерьер автомобиля ZAZ Chance

В момент выхода на рынок цены на «Шанс» начинались с отметки 189 тысяч рублей за машину с двигателем 1.3 и в «пустой» комплектации, включающей в себя только аудиоподготовку. Версия с мотором 1.5 стоила 260 тысяч рублей. Покупатели более дорогих версий машины могли получить одну подушку безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъёмники. К 2010 году цены на базовый ZAZ Chance 1.3 выросли до 245 тысяч рублей.

В 2011 году начались продажи версии с силовым агрегатом от Chevrolet Aveo — двигателем объёмом 1,4 литра (101 л. с.) и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Цены на такой «ЗАЗ Шанс» начинались с 349 000 рублей.

Хэтчбек ZAZ Chance, 2009­-2014

Поначалу автомобиль пользовался в России неплохим спросом, но затем интерес покупателей к нему резко упал — сказались и устаревшая конструкция, и появление на рынке «Лады Гранты», и введение в России утилизационного сбора на импортируемые машины. В итоге поставки модели ZAZ Chance были завершены в 2013 году, имеющиеся в наличии автомобили дилеры распродавали до 2014 года.

Всего за пять лет в России было продано около 55 тысяч «Шансов». Также в 2012–2014 году модель собирали в Казахстане.

Таблица двигателей автомобиля ЗАЗ Шанс

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
ZAZ Chance 1.3 МеМЗ-307 R4, бензиновый 1299 70 2009-2014
ZAZ Chance 1.4 R4, бензиновый 1399 101 2011-2013
ZAZ Chance 1.5 A15SMS R4, бензиновый 1498 86 2009-2014

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *