Сх 3 мазда

Оригинальная первая генерация Mazda CX-3 дебютировала в 2015 году, а уже в 2018, японский производитель представил перед широкой публикой обновленную версию. У нее серьезно доработанная техническая начинка, более практичный интерьер, немного расширенный список опционального оборудования и несколько внешних косметических изменений. В первую очередь, стоит отметить измененную решетку радиатора. На ней появились более крупные двойные хромированные ребра. Также стоит отметить секции противотуманных фар, получившие черные лакированные накладки. Самые важные изменения произошли в салоне. С центральной консоли пропал привычный рычаг стояночного тормоза. Он был заменен на механизм с электрическим приводом, что позволило установить более комфортный и широкий подлокотник, а также два подстаканника. Для задних пассажиров также установили подлокотник с подстаканниками и усилили шумоизоляцию в дверях. Также были заменены передние сиденья. У них более широкая подушка и другая набивка.

размеры

Мазда Ц-Икс 3- это пятиместный компактный городской кроссовер. Он насчитывает 4275 мм в длину, 1535 мм в высоту, 1765 мм в ширину и 2570 мм между осями. Дорожный просвет исключительно городской и равняется всего 155-160 миллиметрам. В основе модели лежит платформа от хэтчбека Mazda 3 с ее легковой архитектурой. Спереди находятся стойки McPherson с жесткими рычагами, а сзади полузависимая торсионная балка.

Багажник имеет среднестатистические размеры. По умолчанию, при поднятых спинках второго ряда и загрузке под верхнюю полку, автомобиль может предоставить до 350 литров. Если сложить задний диван, можно получить до 1260 литров. В нише под фальшполом расположилась малоразмерная докатка.

технические характеристики

Для кроссовера доступны два силовых агрегата. Основной- это рядная атмосферная бензиновая двухлитровая четверка. В зависимости от варианта исполнения, она способна развивать 121 или 150 лошадей при неизменном крутящем моменте в 206 Нм. Для младших версий предлагается передний привод, а для старших- полный. Коробки механические и автоматические. В зависимости от комплектации, бензиновая Mazda CX-3 разгоняется до сотни за 9-9,9 секунды, максимально набирает до 187-200 километров в час и расходует около 6,2-6,7 литров топлива на сто километров пути в комбинированном цикле. Главным нововведением является 1,8-литровый дизельный мотор с турбонаддувом. Он выдает 115 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента. Для него доступен весь набор агрегатов, что и для бензиновой версии. В зависимости от типа трансмиссии, кроссовер набирает сотню за 9,9-11,5 секунды и максимально разгоняется до 179-185 км/ч. Расход топлива составит 4,4-5,2 литра солярки в тех же условиях.

оснащение

Mazda CX-3 уже в базовой комплектации получит все необходимое оборудование для безопасной и комфортной поездки. По умолчанию, автомобиль оснащается системами ABS, EBD, ESC, фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой крепления детских кресел, легкосплавными литыми 16-дюймовыми колесными дисками, сиденьями с подогревом, базовой аудиосистемой с 4 динамиками, датчиками давления в шинах и системой бесключевого доступа.

Уже много лет модели Mazda разрабатываются в соответствии с философией Jinba Ittai. Её название переводится с японского как «единение коня и всадника» и означает, что человек за рулём становится одним целым со своим автомобилем. Ни у кого не возникает сомнения, что с родстером MX-5 всё именно так. А как обстоят дела с компактным кроссовером CX-3? Мы запрыгнули к нему в седло, чтобы протестировать этот паркетник с новым 115-сильным дизельным двигателем Skyactiv-D и полным приводом.

О чём речь?

За три с половиной года с момента выхода на мировой рынок компактная Mazda CX-3 добилась больших успехов. В минувшем году кроссовер длиной всего 4,27 м стал второй по продажам моделью Mazda в Германии после CX-5. За указанный период своих хозяев нашли около 17 000 таких паркетников и случившийся летом 2018 года лёгкий рестайлинг модели этому конечно же поспособствовал.

Хотя такой модернизации больше подойдёт термин фейслифтинг, поскольку кроссовер получил лишь небольшие косметические изменения передка. У него появилась новая фальшрадиаторная решётка и хром на углах переднего бампера в топовых версиях. В салоне место привычного ручника заняла кнопка стояночного тормоза, а ещё добавилось цветное обрамление дефлекторов воздуховодов и самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Никаких радикальных перемен, но почему? CX-3 и без того впечатляет своим простым, но классным дизайном. Зачем что-то менять? Знатоки моделей Mazda, конечно, найдут в салоне нашего тестового автомобиля в топовом исполнении Sports Line общие элементы с недавно обновлённым родственным хэтчбеком Mazda 2.

В интерьере паркетника 2019 модельного года к месту пришелся новый, очень удобный, украшенный хромом мультируль. А ещё нашей комплектацией предусмотрено наличие прозрачного цветного head-up дисплея, выезжающего из передней панели над приборным щитком. И, надо сказать, из себе подобных, этот, пожалуй, один из лучших. К минусам салона CX-3 можно отнести разве что недостаток мест для хранения всякой мелочёвки.

В целом, Mazda CX-3 приятна на вид и на ощупь. Можно сравнить её с тщательно подобранным под вашу фигуру костюмом. CX-3 будет вам в пору! При почти той же ширине 1,76 м младший кроссовер Mazda всего на каких-то пару сантиметров ниже, чем SEAT Arona, хотя последний со стороны выглядит значительно крупнее. По части вместимости багажника CX-3 середнячок в своём сегменте. Объём грузового отсека варьируется в диапазоне от 350 до 1260 л.

Mazda CX-3 изначально рассчитана на пятерых (если судить по числу подголовников на сиденьях), но, по хорошему, с комфортом в ней разместятся только двое взрослых – водитель и передний пассажир. Хотя и им тут будет не сказать, чтобы очень уж вольготно. Отчасти из-за оптимизированных по форме довольно узких сидений и определённых неудобств для ног.

Как едет?

«Главное, что мы получим в итоге». Эту мудрость от бывшего канцлера Германии Гельмута Коля хорошо знают не только автолюбители, но и автопроизводители. В свете перехода на экологические стандарты Евро-6 компания Mazda установила на свой младший кроссовер CX-3 новый дизельный двигатель. Место прежнего 105-сильного 1,5-литрового под капотом заняла 115-сильная «четвёрка» 1.8 Skyactiv-D.

При желании в тандеме с дизелем вместо 6-ступенчатой механики можно получить и автоматическую коробку передач, но она будет сочетаться только с передним приводом. Хотите машину с четырьмя ведущими колёсами, как и нашу тестовую? Отдавайте предпочтение МКП. И это вовсе не позорно, ездить на механике. Её часто выбирают любители быстрой и спортивной езды.

Новый дизель под капотом CX-3 отнюдь не тихоня. В салоне слышен звук его работы вплоть до скорости 120 км/ч, после которой тарахтение начинают перекрывать аэродинамические шумы от набегающих воздушных потоков и гула шин. Зато дизель здорово и уверенно тянет с низов. Крутящего момента машине хватает всегда. Наш полноприводный паркетник CX-3 Skyactiv-D 115 AWD (так звучит его полное название) набирает 100 км/ч за 10,5 с. Это вам, конечно, не Porsche, но точно не хромая утка.

А что насчет «Джинба Иттаи»? На роль скаковой лошади Mazda CX-3, конечно, не годится, но она всё же способна порадовать человека за рулём и доставить ему удовольствие от вождения. В основном благодаря острому и точному рулю, а также системе G-Vectoring Control, управляющей отдачей двигателя для более плавного распределения нагрузок, действующих на автомобиль при разгоне, торможении и в поворотах. В итоге, кроссовер прост в управлении, понятен и крайне послушен.

Сколько стоит?

Прежде, чем рассуждать о прайс-листе на Mazda CX-3, скажем ещё пару слов о расходе этого компактного кроссовера. За время тест-драйва, мы добились среднего значения потребления дизтоплива 6,3 л/100 км, что оказалось довольно близко к паспортному расходу в 6,1 л/100 км. Жаль только со слишком маленьким баком объёмом всего 44 л даже при таком скромном аппетите на кроссовере далеко не уедешь. Одной заправки хватит где-то на 700 км.

А теперь о цене. Mazda CX-3 с дизельным двигателем и полным приводом стоит в Германии минимум 28 080 евро. Прямо скажем, не мало. Но ведь далеко не многие бренды предлагают такие компактные кроссоверы, да ещё и с полным приводом. Если вы можете обойтись без четырёх ведущих колёс, то сэкономите колоссальные 1800 евро. Эти деньги можно будет потратить на различные опции от всевозможных ассистирующих электронных систем до шикарного фирменного красного цвета кузова

Вердикт: 7 из 10

Mazda CX-3 являет собой подтверждение того, что даже компактный кроссовер может доставлять удовольствие от вождения. В ходе обновления модели японцы всё сделали правильно – не испортили автомобиль и добавили ему мощности. А материалы, качество изготовления у CX-3 и без того всегда были на высоком уровне, не говоря уже об удачном дизайне в духе старших моделей. Улучшений CX-3 требует только в том, что касается простора в салоне и вместимости. Но в этом вопросе кроссовер ограничен рамками своего сегмента.

Mazda CX-3 (Мазда CX-3) – внедорожник класса «К1» с передним или полным приводом. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2014 года.

CX-3 стал самым компактным кроссовером в модельном ряду Мазда и пятым по счету автомобилем, в котором реализованы технологии SkyActive и философия дизайна Kodo. При этом в глаза сразу бросаются сходства кроссовера с хэтчбеком Мазда2, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что все кузовные панели у CX-3 оригинальные. Ровно как и оптика. А еще обращают на себя внимание черные задние стойки, а сами японцы подчеркивают, что применили для кроссовера новый тип краски – так называемый керамический металлик, который дает интересные эффекты при смене освещения.

Впрочем, кое-что все же роднит Mazda CX-3 и Mazda 2. У них общая платформа. Даже колесная база одинакова – 2570 мм. А вот по габаритам кроссовер, конечно же, чуть больше – 4275 мм в длину, 1765 мм в ширину и 1550 мм в высоту. Дорожный просвет, при этом, равен 160 мм, что явно характеризует автомобиль как классический «паркетник», пригодный для эксплуатации в городе и на проселочных дорогах, не более. При этом его кузов на 63 процента состоит из высокопрочных сталей. Еще 29% отданы ультравысокопрочным, четыре из которых обладают пределом прочности выше 1180 МПа.

Интерьер CX-3, за исключением оформления карт дверей, аналогичен «двойке». Зато паркетник может похвастать наличием модернизированной версии мультимедийной системы Mazda Connect с подключением к Интернету и интерфейсом Bluetooth, а также пакетом систем безопасности i-Activsense. Интересно также, что задние сиденья в автомобиле расположены чуть выше передних и немного смещены к центру. По мнению создателей CX-3, такая компоновка облегчает общение пассажиров в дороге и обеспечивает лучший обзор пассажирам второго ряда.

В зависимости от рынка под капотом Mazda CX-3 может быть установлен 2-литровый бензиновый двигатель Skyactiv-G в двух вариантах форсировки, либо 1,5-литровый дизельный агрегат Skyactiv-D. Работать моторы могут как с механической, так и с автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive.

В прошлом уже выходил детальный обзор на кроссовер Mazda CX-3, где мы разбирали все детали автомобиля. Однако с тех пор он прошел плановое обновление, такие версии приехали к нам еще в конце 2018 года – можем вспомнить осенние заезды «Автомобиль года». И вот более продолжительная встреча, во время которой я ищу ответ на глобальный вопрос: что принесло обновление модели – это лишь исправление мелочей или нечто большее?

Говоришь, обновленная версия Mazda CX-3? А что обновилось?

Все то, о чем упоминал еще в прошлом обзоре. Внешне автомобиль получил больше хрома по «нижнему периметру» (уголки бамперов и двери), появились сдвоенные планки на решетке радиатора, изменились фары и фонари, а ниши под противотуманные фары стали черными, плюс устанавливаются другие колесные диски. Изменения по мелочам – но автомобиль стал выглядеть дороже: кроссовер Mazda CX-3 как будто старается оправдать свою цену и делает первые полшага в сторону «премиума».

Первую версию Mazda CX-3 я про себя назвал «Убивашкой»: за наивным обликом маленького кроссовера скрывался характер хищника. Обновленная модель – это «Убивашка 2.0»: девушка выросла и открыла для себя мир косметики. Новые детали внешности явно прибавляют автомобилю ощущения дороговизны.

Еще больше это прослеживается в салоне. Первое, что бросается в глаза – отделка микро-волокном Ultrasuede (как искусственная замша) на передней панели и дверных картах: привет, новая Mazda6 в топ-версии, ага. Сдержав обещания, производитель полностью изменил вся нижнюю часть центральной консоли: появился крупный блок с кнопками и селекторами мультимедийной системы MZD Connect, а место пропавшего рычага стояночного тормоза заняли две новые клавиши – «электронный ручник» и «Auto Hold» (удержание автомобиля без нажимания педали тормоза). Спереди и сзади появились подлокотники. Причем если сзади установлен обычный подлокотник с раскрывающимися подстаканниками, но спереди расположен настоящий трансформер: парочка съемных перегородок и раздвижные подстаканники – круто!

Хотя, откровенно говоря, обновление принесло не только плюсы, но и минусы. К примеру, сиденья теперь полностью обиты кожей и кажется, что это плюс против комбинированного салона «кожа/ткань» ранее. Но кожа не слишком высокого качества, да и вентиляции кресел нет, а перфорация предусмотрена лишь в плечевой зоне и под коленями. Но в пояснице и области ягодиц сплошной материал – боюсь, летом будет парить. Ввиду общего подорожания автомобиля (хром, кожа, отделка Ultrasuede, подлокотники) пришлось отказаться от парочки опций, чтобы удержать прошлую цену: из перечня оснащения максимальной версии теперь пропал адаптивный круиз-контроль и аудиосистема Bose.

Если внешность просто изменилась, то в салоне попутно с улучшением отделки еще и решены некоторые просчеты эргономики: появились подлокотники, установлен более крупный и удобный блок управления MZD Connect, а место массивного рычага стояночного тормоза заняли компактные кнопки. Передние сиденья обеспечивают низкую и глубокую посадку, уверенно зажимая тело валиками боковой поддержки. Хотя глобальные замечания – к примеру, тесноту сзади или объем багажника – обычным фейслифтом-рестайлом-обновлением не исправить.

А еще в ходе обновления слегка изменились 2-литровые 4-цилиндровые атмосферные моторы: другие поршни и форсунки, выше давление впрыска топлива. Двигатель версии с передним приводом стал чуть мощнее – теперь 121 л.с. против 120 л.с. ранее, мотор для версии с полным приводом по-прежнему выдает 150 л.с. Оба мотора развивают крутящий момент 206 Нм против 204 Нм ранее. Плюс автомобиль отвечает самым жестким нормам токсичности Euro 6d TEMP.

Так, стоп: поменялись моторы – и что? Едет-то как?

Если бы я не знал, как едет прошлая версия Mazda CX-3, то в данном случае я бы сказал «великолепно». Но вся правда в том, что в обычных режимах езды обновленная версия Mazda CX-3, кажется, немного потеряла динамику: она просто едет вперед, она просто ускоряется – но уже не летит и не стремится. Взгрустнулось и всплакнулось? Тогда срочно вспоминайте про SPORT-режим «автомата», потому что спортивный режим наконец-то позволяет вернуть живой и веселый характер Mazda CX-3. Коробка специально задерживает передачи «пониже», двигатель постоянно крутится «на верхах» – в диапазоне 4-6 тыс. об/мин. – и автомобиль под грозный и громкий рык выхлопа готов в любую секунду рвануть вперед. В спортивном режиме Mazda CX-3 просыпается и оживает, наконец-то выпуская на волю все 150 «лошадей»!

И тогда понимаешь, к чему нужен этот руль – легкий, но настолько прозрачный, что его можно ставить в пример иным горячим хэтчбекам. Рулевое управление Mazda CX-3 являет собой настоящее сокровище: насколько понятно и просто управлять автомобилем, насколько искреннее чувство поворота колес. Плюс минимальные крены, минимальная доля переходных реакций. Раз – движение рулем – и ты уже повернул или перестроился по рядам, причем с миллиметровой точностью. Тормоза под стать: небольшой ход тугой педали оказывается очень кстати при динамичной езде, плюс хорошее прогнозирование торможения. Конечно, за все нужно платить: речь идет о жесткой подвеске, которая по-прежнему трясет на мелких неровностях (шины 2015/55R18) и подбрасывает заднюю часть разгруженного автомобиля.

Похоже, новые эко-нормы слегка «подрезали крылья» модели Mazda CX-3: в обычном режиме она теперь просто едет, а не летит. Однако положение «SPORT» помогает разбудить автомобиль – на высоких оборотах двигателя, наконец, приходит обещанная мощность и динамика. И тогда Mazda CX-3 снова прекрасна: вот зачем нужен такой искренний руль и жестковатая подвеска – чтобы иногда позволить себе ускориться. Только будьте готовы за это платить: стабильно около 9-10 л топлива в городе. Конечно, в зависимости от наличия или отсутствия пробок и от частоты полного нажатия педали акселератора, городской расход может меняться на 1-1,5 л в любую сторону. На «стандартной трассовой сотне» – стандартные 6-6,5 л в расходе топлива.

Хм-м, кожа-замша, хром, 18-е колеса, мощный мотор… Небось, просят немало?

Да, признаться кроссовер Mazda CX-3 стоит немало. Но всему есть причина. Так, автомобиль всегда предлагает хорошее оснащение, 2-литровый бензиновый мотор, традиционный 6-ступенчатый «автомат». Кстати, мощность мотора и тип привода взаимосвязаны – 121 л.с. и передний привод или 150 л.с. и полный привод. Плюс пара комплектаций. Итак…

Кроссовер Mazda CX-3 начинается с версии Touring+ за 630-747 тыс. грн. ($23-27,7 тыс.) – в зависимости от мотора (121 или 150 л.с.), типа привода (передний или полный), года выпуска и наличия/отсутствия специальных ценовых предложений. Как видите, есть существенная разница в технике, однако в остальном оснащение в рамках комплектации идентично: полностью светодиодные фары, подогрев передних сидений и руля, 16-дюймовые колесные диски, климат-контроль, датчик света и дождя, шесть подушек безопасности, система стабилизации. Огромный плюс Mazda CX-3 – широчайший набор всевозможных функций помощи для водителя: предупреждение о выезде со своей полосы, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, система безопасного торможения в городе, контроль ситуации с перекрестным трафиком при езде задним ходом, и т.д.

Следующий шаг – Mazda CX-3 в комплектации Style+ за 710-799 тыс. грн. ($26-29 тыс.): также есть выбор моторов и типа привода, также цена зависит от года выпуска и наличия специальных предложения на автомобили прошлого года. Ожидаемо, что перечень оснащения комплектации Style+ существенно расширен – относительно прошлого варианта добавлено следующее: кожаный салон, электропривод и память настройки сиденья водителя, цветной проекционный дисплей ADD, подрулевые лепестки для АКПП, камера заднего вида, 18-дюймовые колесные диски, пр.

Кроссовер Mazda CX-3 стоит немало, но пытается это компенсировать хорошим оснащением: много систем для безопасности, светодиодные фары, камера заднего вида, мультимедиа с цветным сенсорным дисплеем и навигацией, проекционный дисплей, подогрев руля, память настроек сиденья водителя…

ОК, а кто в конкурентах? И кто еще так едет?

Откровенно говоря – для класса B-SUV я даже не припомню другой автомобиль, который может ехать также лихо: даже после понижения градуса динамики, Mazda CX-3 остается одним из самых бойких автомобилей в классе. Отчасти конкурентом Mazda CX-3 выступает лишь Suzuki Vitara S (но у нас уже есть обновленная Vitara, скоро обсудим). В остальном – я подумываю о конкурентах даже уровня Mini Countryman…

Потому, что все другие обычные кроссовер B-SUV созданы по совершенно другим лекалам: изначально сделана ставка на практичность, комфорт, доступность. А уж затем добавляется (или не добавляется) доля динамики. Одним из самых интересных и ярких конкурентов является Toyota C-HR: что называется, почувствуйте разницу – комфортная подвеска и гибрид для экономичности. Хотя многим нравится этот рецепт. А вот еще один: Citroen C3 Aircross – большой акцент на оригинальности и комфорте, плюс ставка на простор и широкие возможности трансформации салона, есть дизельные версии, но нет мощный моторов и полного привода. Среди новоприбывших конкурентов – Honda HR-V: детально расскажу в отдельном обзоре, а пока могу отметить, что здесь классный и продуманный салон, но без замечаний к езде не обошлось.

Но другая проблема в том, что за цену максимальных версий Mazda CX-3 можно рассмотреть автомобили уже более высокого класса, пусть и в комплектациях попроще. Начиная, к примеру, с родственной модели Mazda CX-5, продолжая Peugeot 3008 и Nissan Qashqai, завершая чем-то в стиле Mitsubishi Eclipse Cross или обновленным Hyundai Tucson. А ведь в этом сегменте и моторы мощностью под 150 л.с. или даже выше, и оснащение изначально хорошее, и салоны просторнее будут.

Против Mazda CX-3 играет сразу две команды конкурентов. В классе B—SUV – кроссоверы обычно более комфортны на дороге, более доступны в покупке, более экономичны в расходе топлива. А модели классов С-D—SUV могут предложить более просторный салон и вместительный багажник. На украинском рынке Mazda CX-3 – это едва ли не нишевый продукт. Хотя и классный.

В итоге

Начну издалека: меня отчасти удивила, но все-таки порадовала победа Mazda CX-3 в акции «Автомобиль года в Украине» в рамках своего класса – значит, иногда эмоции все-таки берут верх над практичностью. И обновленная версия Mazda CX-3 старается стать лучше, отвечая запросам клиентов. Да, Mazda CX-3 несколько растеряла молодежный задор. Но динамики и управляемости по-прежнему вполне достаточно для большинства покупателей. При этом Mazda CX-3 также и приобрела – прежде всего, в ощущении качества и дороговизны: внешний дизайн, перемены в салоне, новая отделка. И если подвести итоги в двух словах, то это будут слова «Mazda CX-3 повзрослела».

Технические характеристики Mazda CX-3 2,0 6АТ 4WD Style+

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,275 х 1,765 х 1,535 м

Колесная база – 2,57 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – от 350 л (5 мест) до 1 250 л (2 места)

Грузоподъемность – 510 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 292 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 2,0 л

Мощность – 150 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 206 Нм при 2 800 об/мин

Удельная мощность и момент – 116 л.с. на 1 т; 160 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,6 с

Максимальная скорость – 195 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,7 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,1 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – BF Goodrich G-Force Winter 2 215/55R18

Минимальная цена автомобиля – от 630,5 тыс. грн. или $23 тыс.

Цена тестового автомобиля – 743 тыс. грн. или $27,3 тыс.

Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *