Седан кроссовер хэтчбек

Многие люди, которым приходится иметь дело с автомобилями, задаются вопросом, чем отличаются машины с различными типами кузовов, например внедорожник и кроссовер, седан или хэтчбек.

Например, если обратить внимание на автомобиль BMW 6 Series модели Gran Coupe, и попытаться определить, к какому типу кузова он принадлежит, можно легко ошибиться. Затруднение состоит в том, что данная модель имеет вид типичного седана, но по каким-то причинам она относится к классу купе. Несмотря на это, по причине большого разнообразия на современном автомобильном рынке, ошибки могут подстерегать даже людей, хорошо разбирающихся в мире авто.

Какие же отличия имеются у различных категорий машин?

Автомобили для передвижения по бездорожью. Чтобы иметь возможность легко отличать внедорожники от кроссоверов, следует уточнить, на какой платформе создана конкретная модель автомобиля. Большое внимание также следует уделить размерам, которые имеет каждый тип автомобиля. Все дело в том, что у полноценных внедорожников довольно внушительные размеры.

По информации, содержащейся в международной классификации внедорожников, их основой служит рамная платформа, где закрепление кузова выполняется на крепкой раме. Сразу после своего появления, все представители этого класса были сделаны на рамном типе шасси, с высоким уровнем клиренса. Спустя некоторое время, благодаря высокой популярности данного класса машин, были созданы автомобили, в которых несущим являлся уже кузов, а рама отсутствовала. Они получили название кроссоверы.

Практически сразу после своего создания, большинство машин такого класса были оборудованы системой полного привода. Со временем, в целях экономии, полный привод стал подключаться с использованием системы AWD, то есть при уменьшении взаимодействия с дорожным покрытием.

Хэтчбеки и универсалы. Обе машины принадлежат к универсальной категории автомобильного транспорта, если сравнивать их с седанами или купе. На самом деле, по своим техническим характеристиками они ближе к предыдущей паре автомобилей.

Главным отличием этого класса автомобилей от всех остальных, является больший объем багажного отделения, который достигается за счет возможности сложить задние сиденья. Вторым положительным моментом является более удобный доступ в отделение для багажа, чем в седанах и купе. Внешне отличить данные автомобили позволяет обвес с задней стороны машины, который существенно отличается. В отличие от хэтчбеков, кузов универсала несколько длиннее. Чаще всего, крыша универсала длиной до его заднего края. Задний свес выполнен таким образом, чтобы создать больше места для хранения грузов. В хэтчбеках же она не достигает заднего края машины.

Седаны и купе. Раньше различить автомобили с кузовом седан и купе не представляло особых трудностей. Машина с четырьмя дверьми считалась кузовом седан, с двумя — купе. Но, с развитием рынка машин, этот принцип перестал действовать, благодаря появлению четырехдверных купе и двухдверных седанов.

Для определения купе это или седан, достаточно посмотреть на стойки автомобиля с боковой части. Автомобили с кузовом типа седан имеют три опорные стойки, из которых средняя служит для обеспечения опоры дверей. Она отсутствует в автомобиле с кузовом типа купе. Еще одним отличием от седанов является более близкое расположение передних сидений к задней части такой машины.

Имеются также небольшое количество машин, не подходящих ни под одну из вышеперечисленных категорий. К таким относится, к примеру, автомобиль марки Nissan Murano.

  • Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara

Смотреть все фото новости >>

Категория: Секреты вашего авто.

Мы уже писали о классах автомобилей Volkswagen а теперь поговорим о типах кузова, ведь от этого важного параметра зависит не только стоимость и престиж автомобиля, но и комфорт и даже безопасность.

Самые популярные типы кузова автомобилей:

  • седан
  • хэтчбек
  • внедорожник
  • универсал
  • купе
  • минивен.

Также встречаются такие типы кузова, как лифтбек, лимузин, пикап, фургон, кабриолет, родстер.

Давайте рассмотрим представленные типы подробнее.

Седан

Такой автомобиль имеет выступающий капот и багажник, отделенный от пассажирского салона и с отдельной дверью.
Седан может иметь удлиненую колесную базу – в этом случае седан относится к автомобилям премиум-класса и в его названии есть буква L, от long – длинный.

Седан – самый распространенный и популярный тип кузова во всем мире. Это классический и престижный кузов, не теряющий своей популярности и в Беларуси.

Audi A6 A6

Второе место по популярности кузова занимают автомобили-хэтчбеки. Их главное отличие от седана – отсутствие выступающего багажника. Эту роль в «усеченной» задней части автомобиля выполняет багажная ниша, закрывающаяся массивной задней дверью.

Причина популярности хэтчбеков в Европе – их компактные габариты и маневренность. Существуют и особенный вид такого типа кузова – лифтбеки. В лифтбеках крышка багажника имеется, но открывается вместе с задним стеклом.

Skoda Fabia Fabia

Купе

Обычно купе (от фр. «couper» — отрезать) создается компаниями, которые выпускают мощные спортивные автомобили. Яркий представитель этого вида кузова – Порше 911. Как правило, автомобиль купе рассчитан на двоих пассажиров, имеет две двери и конструктивно отделенный багажник. Крыша купе сзади имеет покатую форму, а сам кузов «прижат» к земле, что позволяет достичь спортивного стиля.

Отдельным видом купе является кабриолет – вместо жесткой крыши в кабриолете «мягкая» складывающая крыша-тент, которая поднимается и складывается по мере необходимости.
Кабриолет, рассчитанный исключительно на двоих людей – водителя и пассажира, называется родстер.

Audi TTS

Универсал – компромисс между легковым и грузовым автомобилем. Это созданные на базе хэтчбеков автомобили с удлиненным кузовом и большим объемом вмещаемого багажа. Пассажирские сиденья в универсалах складываются и убираются, существенно увеличивая пространство автомобиля и вместимость груза. Универсал может иметь 3 или 5 дверей.

Volkswagen Passat Passat

Внедорожник

Внедорожник или SUV — Sport Utility Vehicle – тип автомобиля с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Внедорожник (джип) отличается внушительными габаритами, полным приводом и понижающей передачей. По сути внедорожник – это универсал, пригодный для бездорожья. Часто внедорожник имеет рамный кузов.

Отдельно можно выделить кроссоверы, или «паркетники» — так часто называют автомобили, ходовые свойства которых не позволяют отнести их к «настоящим» SUV. Кроссовер сочетает в себе свойства джипа и универсала (хэтчбека), он более скромен в размерах по сравнению с внедорожником, а его клиренс меньше. В последнее время популярность кроссоверов стремительно растет.

Volkswagen Tiguan

Минивен

Главное отличие минивена – наличие третьего ряда сидений, а также внушительная длина. Часто минивены оборудованы сдвигающимися дверями. Минивены рассчитаны на перевозку пассажиров. В салоне минивена помещается семь человек.
Минивены на базе фургонов получили отдельное название – микроавтобусы. Они вмещают до 16 человек.

Смена имиджа

Псевдокроссоверы набирают все большую популярность у российских автомобилистов, и производители спешат занять эту весьма перспективную нишу. Родоначальником класса по праву можно назвать Renault Sandero Stepway, который появился в нашей стране еще в конце 2010 года.

Сегодня же на российском рынке предлагается более десятка кросс-версий легковых автомобилей. Причем если изначально это были исключительно «приподнятые» хэтчбеки (Renault Sandero Stepway, Kia Rio X-Line, Lada Xray Cross и др.), то со временем кроссовые версии стали получать и автомобили с другими типами кузова: седан (Lada Vesta Cross, Renault Logan Stepway) и универсал (Lada Vesta SW Cross, Lada Largus Cross, Lada Granta Cross). Более того, мода на псевдокроссоверы не ограничилась рамками наиболее популярного В-класса и уже распространилась даже на такие нишевые в России сегменты как субкомпакты (Kia Picanto X-Line) и компактвэны (Renault Dokker Stepway).

По словам директора по развитию ГК «Авторусь» Кирилла Кима, тенденция появления кроссовых версий для различных типов кузова связана, прежде всего, с поиском производителей новых ниш для расширения своего модельного ряда, что позволяет привлечь внимание покупателей, в том числе и к базовой модели.

«Безусловно, отечественная автомобильная культура переживает в определенном смысле революцию: весьма непопулярные типы кузова — хэтчбек и универсал — вдруг стали желанными. На самом деле, исторически многие автомобилисты всегда «в душе» любили кросс-версии, которые на российском рынке были представлены в основном Audi Allroad и Volvo Cross Country. К сожалению, их ценовое позиционирование не позволяло сделать данный продукт массовым. Сегодня же кросс-версии появились в более доступном сегменте, при этом с очень достойными опциональными и привлекательными дизайнерскими решениями. Соответственно, данный сегмент становится заметным и продолжит набирать свою популярность», — прогнозирует Кирилл Ким.

В свою очередь, руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаил Маракушев добавляет, что популярность кросс-версий в России связана, прежде всего, с климатическими условиями на большей части территории нашей страны.

Длинные зимы с обильными снегопадами заставляют автовладельцев задуматься о машине с увеличенным дорожном просветом. К тому же в ряде российских регионов состояние дорог по-прежнему оставляет желать лучшего. Высокий клиренс дает автовладельцу больше свободы в передвижении, а некрашеный пластиковый обвес лучше сохраняет кузовные детали в сложных эксплуатационных условиях. Кроме того, внедорожники и кроссоверы традиционно воспринимаются нашими соотечественниками как автомобили для наиболее обеспеченных слоев населения, поэтому приобретение кросс-версии бюджетного автомобиля создает иллюзию повышения статуса автовладельца.

Приподняться над землей

Действительно, в эпоху кроссоверомании производители массовых автомобилей стали делать ставку на кросс-версии своих легковых моделей. Целевой аудиторией таких машин является молодежь и жители мегаполисов, для которых важен эффектный внешний вид и повышенная проходимость автомобиля. При этом высокий клиренс необходим главным образом для плохих дорог и удобной парковки в городских условиях, а также выездов «на природу», где не требуются свойства настоящего внедорожника. Поэтому кросс-версии стали привлекательной альтернативой для многих, кто не может себе позволить приобрести кроссовер.

Как говорят в пресс-службе «Ключавто», многие внедорожники за последнее время сильно подорожали и стали менее доступны для потребителей. Поэтому с целью удовлетворить потребности тех клиентов, которые не могут себе позволить такую машину, производители предлагают кроссовые версии своих автомобилей. Увеличить клиренс привычной модели, немного модифицировать кузов, установить приемлемую цену на автомобиль — актуальный сегодня способ охватить новые сегменты покупателей и увеличить продажи. Кроссовые версии имеют современный, молодежный и достаточно неординарный дизайн и удобны для эксплуатации как на городских дорогах, так и на легком бездорожье, поэтому вызывают интерес у широкого круга потребителей разных возрастов.

«Автомобили класса SUV захватили в России ту нишу, которую в Европе занимают универсалы. В свою очередь, кросс-версии легковых автомобилей — это компромисс, промежуточный вариант между традиционными городскими автомобилями и SUV. Визитная карточка кросс-версий легковых моделей — это практичный кузов и хорошие параметры геометрической проходимости. Не менее важны и субъективные переживания клиентов при покупке и эксплуатации автомобиля: сходство с кроссовером дает ощущение уверенности при движении по проселочным дорогам или по городскому бездорожью», — комментирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

По оценкам ГК «Авторусь», большинство покупателей таких автомобилей пересаживаются на них с классических бюджетных седанов, при этом делают свой выбор, сравнивая с небольшими кроссоверами. Поэтому рост продаж кросс-версий происходит за счет перетока покупателей из сегментов B-SUV и В-седанов, которые пытаются совместить комфорт управления седана с внешними эффектными характеристиками кроссовера.

Как считает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, появление кросс-версий легковых моделей на российском рынке может негативно отразится на продажах традиционных кроссоверов и универсалов, поскольку сегмент «кроссовые автомобили» будет обладать преимуществами: более низкий расход топлива и экономическая выгода по сравнению с традиционными кроссоверами, а также увеличенный дорожный просвет, энергоемкая подвеска и обвес кузова, отличающие их от универсалов.

«Кросс-версии седанов также имеют право на жизнь. На примере моделей Renault Logan Stepway и Renault Sandero Stepway мы можем убедиться, что хотя версия в кузове хэтчбек более популярна, седан также не обделен спросом», — констатирует Владимир Мирошников.

Икс-Фактор

Какие же кросс-версии автомобилей пользуются наибольшим спросом у российских покупателей? Безусловным лидером продаж в этом сегменте является Kia Rio X-Line, который за 8 месяцев 2019 года разошелся тиражом в 24,8 тыс. экземпляров, согласно данным агентства «Автостат». На втором месте по объему реализации идет универсал Lada Vesta SW Cross с показателем 20 тыс. автомобилей. В тройку «кроссовых» бестселлеров также вошел «приподнятый» хэтчбек Renault Sandero Stepway, чей результат составил 15,9 тыс. проданных машин.

Как отмечает Кирилл Ким, Kia Rio X-Line является лидером сегмента псевдокроссоверов, несмотря на то, что стоит дороже своих основных конкурентов. Хотя у этой модели не самый большой багажник в классе, невысокий дорожный просвет, маленький бардачок и нет защиты двигателя, покупатели Rio X-Line отмечают качество отделки, хорошую эргономику, большой выбор опций, в том числе недоступных к заказу у «одноклассников», а также динамику и безупречную работу трансмиссии.

«При этом Lada Vesta SW Cross — самая просторная в классе, оснащена наибольшим по объему и очень продуманным багажником, отличается современным дизайном и хорошим опциональным наполнением. Тем не менее, часто критикуется роботизированная трансмиссия, качество материалов и читаемость приборной панели. Что касается Renault Sandero Stepway, то это рекордсмен по дорожному просвету, и в целом, достаточно сбалансированный по целому ряду потребительских характеристик, но устаревший автомобиль. Основной вопрос — к простоте и невысокому качеству как интерьерных, так и экстерьерных решений», — рассуждает Кирилл Ким.

Техника кросса

Далее в рейтинге самых популярных кросс-версий автомобилей следуют универсал Lada Largus Cross (10,5 тыс. шт.), седан Renault Logan Stepway (8,4 тыс. шт.), хэтчбек Lada Xray Cross (6,5 тыс. шт.), седан Lada Vesta Cross (2,6 тыс. шт.) и универсал Lada Granta Cross (2,3 тыс. шт.). Замыкают же десятку лидеров с большим отставанием субкомпактный хэтчбек KIA Picanto X-Line и компактвэн Renault Dokker Stepway — в январе-августе 2019-го их продажи составили 489 и 138 единиц соответственно.

По мнению Кирилла Кима, запуск кросс-версий в А-сегменте достаточно рискованное и спорное решение как для объема продаж, так и с точки зрения доходности по конкретной модели. В этом плане Kia Picanto X-Line является очень нишевым продуктом с крайне небольшой клиентской аудиторией.

Между тем, стоит отметить модель Lada Granta Cross, которая вышла на рынок в июне нынешнего года и уже активно улучшает свои позиции в рейтинге продаж. Во многом этому успеху «кроссовая» Granta обязана своей цене, которая является самой низкой среди представленных сегодня на рынке кросс-версий автомобилей. Впрочем, вазовский бюджетник вряд ли сможет претендовать на лидерство в данном сегменте.

Как отмечают в пресс-службе «Ключавто», Granta Cross предпочитают в основном водители со стажем, доверяющие механической коробке передач. Они делают выбор в пользу Granta Cross на основе своего прежнего опыта владения другой моделью Lada или в силу образа жизни и стоящих перед ними повседневных задач (например, водители такси). По прогнозам «Ключавто», высокие позиции на фоне моделей-одноклассников Lada Granta Cross может занять благодаря расширению линейки типов трансмиссий, а именно — появлению автоматической коробки передач.

Фото: naberezhnye-chelny.avtopotok.com

Предпочтения автомобилистов сильно изменились за последние несколько лет. Как показывает статистика продаж новых машин, теперь водители выбирают кроссоверы. Но, несмотря на моду и всеобщее обожание, у этого типа кузова есть и недостатки. Эксперты приводят несколько веских причин, почему стоит отдать предпочтение именно хэтчбеку, а не кроссоверу?

Так ли велик дорожный просвет?

Владельцы кроссоверов соревнуются между собой размером дорожного просвета их автомобилей, но вот далеко не у всех кроссоверов он действительно большой. У многих моделей, которые якобы могут ездить по бездорожью, клиренс примерно такой же, как и на других легковушках. Например, у бестселлера рынка кроссоверов Hyundai Creta — 190 мм, а седана LADA Vesta – 178 мм. Разница всего лишь в один палец не делает кроссовер более внедорожным.

Фото: maslospec.ru

Управляемость автомобилем

У всех кроссоверов есть такая проблема, как высокий центр тяжести, это своеобразная расплата за просторный салон. Это обстоятельство приводит к тому, что кроссоверы очень плохо управляются при совершении резких манёвров. Если в дорогих моделях есть адаптивная подвеска с регулируемой жёсткостью амортизаторов, то в бюджетных авто придётся мириться с сильной валкостью кузова в поворотах. Хэтчбек несколько ниже и поэтому лучше управляется при аналогичной конструкции подвески.

Фото: drive2.ru

Топливная экономичность

Кроссоверы расходуют достаточно много топлива, если сравнивать с седанами и хэтчбеками. За счёт худшей аэродинамики кроссоверы потребляют до одного литра топлива больше по сравнению хэтчбеками или седанами. Например, Hyundai Creta и Solaris с одинаковыми моторами под капотом имеют различные показатели по расходу топлива, и кроссовер явно проигрывает в экономичности.

Фото: anonsens.ru

Стоимость содержания

За обладание модной машиной придётся расплачиваться не только при покупке автомобиля, но в дальнейшем при её содержании. Ведь за обслуживание кроссоверов официальные дилеры берут больше денег, чем за обслуживание хэтчбеков или седанов.

Даже если технически машины ничем не отличаются, за плановое ТО кроссовера придётся отдать на 1-1,5 тысячи рублей больше.

Читайте также: 5 отличных кроссоверов всего за 400 000 рублей.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *