СЕАТ ЛЕОН УНИВЕРСАЛ

Вслед за 5- и 3-дверными модификациями Seat Leon обзавелся версией ST. Это значит, что автомобиль теперь доступен и в кузове универсал. Мы приняли участие в первом тесте новинки

Бренд SEAT, принадлежащий концерну Volkswagen, позиционируется как спортивный, молодежный, и это заметно в облике автомобиля. Несмотря на “утилитарный” кузов с увеличившимся задним свесом (длина выросла на 272 мм по сравнению с хэтчбеком), универсал выглядит стремительно и динамично. Легкие линии, пропорциональный силуэт и острые выштамповки на боковинах кузова словно приглашают сесть за руль и поехать быстро-быстро. Но сначала познакомимся с “матчастью”.

Технически универсал дублирует хэтчбеки. Та же колесная база, то же шасси, что, собственно, немудрено. Хотя подвеска, конечно, перенастроена с учетом большей загрузки задней оси. Двигатели тоже одинаковые. Это два 1,2-литровых мощностью 86 и 105 л.с., два 1,4-литровых мощностью 122 и 140 л.с. и один 1,8-литровый, развивающий 180 л.с. Все моторы турбированные, в качестве топлива используют бензин. В России двигателей, работающих на солярке, пока не предвидится. Коробки передач – механическая и роботизированная с двумя сцеплениями. Словом, все как у родственных по платформе Volkswagen Golf и Skoda Octavia.

Из отличий от хэтчбеков отмечу, конечно же, увеличенный объем багажника. Спланирован он отлично, а шторку можно зафиксировать как горизонтально, так и вертикально, чтобы поклажа при торможении не оказалась в салоне. Под полом – узенькая “докатка”. Имеется лючок для лыж. Спинки заднего дивана раскладываются в пропорции 40:60, ступеньки при этом не образуется, хотя на месте сидений пол получается наклонный. Кроме того, можно сложить спинку правого переднего сиденья, что встречается нечасто. При сложенных спинках полезное пространство достигает 1470 л – вполне серьезный показатель для этого класса.

Автомобиль нашпигован множеством систем безопасности. Он, например, умеет следить за разметкой и за дистанцией до впередиидущего транспорта. Если водитель устанет за рулем, SEAT порекомендует ему остановиться и выпить чашечку кофе. В качестве опции предлагаются амортизаторы с электронной регулировкой, а также система выбора настроек автомобиля. Эта система позволяет настраивать реакцию педали акселератора, выбирать степень усилия на руле, а также менять настройки подвески (при наличии регулировки) исходя из трех режимов: экономичного, нормального и спортивного.

Также имеется индивидуальный режим, позволяющий сделать, например, подвеску мягче, а руль, наоборот, жестче. Рулевое управление, кстати, бывает двух видов. Стандартная “баранка” совершает от упора до упора 2,8 оборота, а если заказать спортивный вариант, то руль будет делать всего 2,2 оборота между крайними положениями.

Немецкий порядок

Интерьер SEAT Leon, несмотря на примесь “горячей испанской крови”, спланирован по-фольксвагеновски строго и рационально. Все клавиши и рычажки находятся на своих местах и нажимаются с четкими, выверенными усилиями. Стрелки приборов по-спортивному смотрят вниз – прямо как у Audi A3, построенной, кстати, на той же платформе. Центральная консоль слегка повернута к водителю. Словом, придраться к эргономике не получается. Как и к качеству материалов, хотя мягкого пластика все же маловато.

Геометрия посадки за рулем тоже фольксвагеновская, то есть практически эталонная. Водитель любого роста и комплекции устроится с максимальным комфортом. Единственная претензия – при опускании подушки вниз она слегка заваливается назад, задирая переднюю часть, которая, в свою очередь, давит на подколенный сгиб, вынуждая придвигаться ближе к педалям. Зато спрофилированы кресла отлично. Набивка у них плотная, но не жесткая.

На заднем диване по меркам класса довольно просторно, но тут Leon все же не рекордсмен. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет на второй ряд, перед его коленями останется зазор примерно 5–7 см. А вот в версии с кузовом универсал над головой места больше, чем у хэтчбека, хотя и там на его нехватку жаловаться не приходилось. Сам диван неплох по форме, а из удобств можно отметить дефлекторы системы вентиляции на тоннеле между передними сиденьями и опционные откидные столики в их спинках.

Немного азарта

Устраиваюсь за рулем 122-сильной версии с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Сцепление информативное и точное, передачи переключаются с почти эталонной четкостью. До 1500 об/мин у мотора заметна турбопауза, а затем возникает ровное и мощное ускорение, которое почти не стихает с ростом оборотов. Перемещаться в транспортном потоке с такими настройками – сплошное удовольствие. Тормоза настроены прекрасно.

Выруливаю на магистраль в окрестностях Барселоны и легко набираю разрешенные 120 км/ч. Местные водители не особенно соблюдают скоростной режим, поэтому беру грех на душу и я, позволяя себе пристроиться за одним из местных лихачей – он, видимо, знает расположение камер. На запрещенной скорости универсал едет стабильно и надежно. А вот настройки рулевого управления мне не очень понравились. Дело в том, что в околонулевой зоне электроусилитель сопротивляется слишком искусственно, отчего я не чувствую угол поворота передних колес. В результате приходится постоянно слегка подруливать на прямой и в пологих виражах. Причем это происходит на разрешенных скоростях тоже.

Зато стоит съехать на извилистую загородную дорожку, связь с автомобилем сразу налаживается. Руль становится очень точным, быстрым и информативным, а плотное шасси позволяет нарезать виражи с нешуточными боковыми ускорениями. Ездовые настройки по-немецки надежные, но к ним добавлена толика азарта. То есть быстро ехать очень приятно, хотя от адреналина кровь не кипит.

Плата за образцовую управляемость – жесткая подвеска. Если на испанских шоссе способностей шасси еще достаточно, хотя и на пределе, то уже на второстепенных трассах автомобиль жестко и резко “пинает” седоков. Причем это с обычной подвеской, а ведь есть и более жесткий, спортивный вариант. Так что для наших дорог предпочтительнее будет заказать опционное шасси с электронной регулировкой амортизаторов и диаметр колесных дисков при этом выбрать поменьше. Зато автомобиль очень тих. Чуть слышен ветер в зеркалах и гул шин. Правда, как это часто бывает, на российском шершавом асфальте шум от “резины” может быть заметно сильнее.

Словом, несмотря на кузов универсал, SEAT Leon остается самым спортивным автомобилем, построенным на платформе Volkswagen Golf. Его шасси имеет более жесткие настройки, что может понравиться молодым покупателям – они готовы жертвовать плавностью хода ради отточенной управляемости. Кроме того, обещают, что Leon ST в России будет стоить дешевле, чем Skoda Octavia.

Seat Leon ST Cupra 2015 ― спортивный универсал

Но узнать это мы сможем лишь ближе к весне, когда ожидается начало его продаж в нашей стране.

Технические характеристики Seat Leon ST 1.4 TSI

Габариты, мм

4535х1816х1451

Колесная база, мм

2636

Объем багажника, л

587

Снаряженная масса, кг

1269

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1395

Макс. мощность, л.с./об/мин

122/5000–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

200/1400–4000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

202

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

Расход топлива (средний), л/100 км

5,3

Объем бака, л

50

АвторДмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама"ИзданиеАвтопанорама №2 2014Фотофото фирмы-производителя

То, что презентационный тест-драйв нового Seat Leon Cupra проходил в Барселоне, неудивительно — эту машину, как, впрочем, и другие «Сеаты» делают неподалеку, в Марторелле. Удивительно другое. Журналистам предложили прокатиться только по дорогам общего пользования, где отжечь хорошенько попросту невозможно, поскольку даже в шальной Барселоне соблюдают правила и полиция не дремлет. На месте организаторов я бы не поскупился и арендовал бы на пару дней формульную трассу «Каталунья», что тоже неподалеку. Полностью раскрыть потенциал такой машины можно лишь там, где никто не болтается под ногами и никто ничего не запрещает. Seat Leon Cupra — это очень настырный провокатор. Провокатор драйва.  

ПОД ПРОСТАЧКА. Почему он такой обычный на вид? Почему его особый статус так слабо отражен в его внешности? Вообще-то горячие версии принято метить поярче — какими-то особыми колерами, спойлерами, диффузорами, «юбками», сдвоенным выхлопом, настроенным саундом этого самого выхлопа. Чтоб всем было понятно: злая тачка. А этот косит под простачка, приметы статуса какие-то бледненькие (вызывающе-яркий желтый цвет — это общесеатовская норма, а вовсе не признак спортивности): чуть отличные от базовых бамперы да красные суппорты тормозов. До тех пор, пока этому «Льву» в тыл не зайдешь и не упрешься взглядом в сакральную надпись Cupra (что образовано от Cup и Racing), и не скажешь, что это самый злобный «Лев» всех времен. А ведь по такому случаю могли бы и расстараться насчет приукраса. Но не расстарались. А зря. И вот почему. Горячему хэтчу Seat Leon Cupra последнего поколения не досталось и десятой доли тех эмоций публики, какие в свое время обрушились на обычный Leon. Эмоции, помнится, были самые разные, зачастую полярные. Взахлеб хвалили Leon за яркую, самобытную общую стилистику, опробованную маэстро Вальтером де Сильвой еще в 2000 году на чумовом концепте Salsa (что, кстати, значит «соус», а также название танца, основанного на импровизации). И взахлеб же ругали за откровенный плагиат: дескать, филейной частью (и, до кучи, отсутствием ручек на задних дверях) этот «Лев» сильно смахивает на «Альфу». Как бы там ни было, пар выпустили еще тогда, в 2005-м, и сейчас уже вроде и говорить особо не о чем; все уже сказано. А ведь для рыночной карьеры автомобиля весьма полезно, когда о нем постоянно говорят — неважно, хвалят или ругают. (В этом смысле автомобили сродни голливудским дивам. Главное для них — присутствовать в информационном пространстве.) Выход горячей версии мог бы стать прекрасным поводом освежить впечатления, если бы она была надлежащим образом оформлена; и тут уж, чем эпатажнее декорации, тем лучше. А если учесть еще и тот факт, что концерн Volkswagen в последние годы позиционирует Seat как премиумно-спортивный бренд, то вообще непонятно, почему самую мощную модель этого бренда оставили эдакой серой мышкой. Или, может, ее специально не захотели выделить внешне, чтобы не принижать обычные версии? А может, создатели Leon Cupra в свои подростковые годы почитывали Ремарка — помните «Карла» из «Трех товарищей»? Непрезентабельный такой рыдванчик, которого никто всерьез не воспринимал и все норовили обидеть — а потом сами ходили в обиженных «Карлом»…   

КЛИЕНТ, НЕ ЕРЗАЙ! Что Leon Cupra не так прост, как кажется на вид, начинаешь подозревать, только когда влезаешь в салон. Тут ненавязчиво присутствуют некоторые приметы особого статуса. Красная прострочка на черном, приборы со стрелками «на полшестого» (когда незадействованы), слово «cupra» на спинках сидений и на баранке, металлические накладки на педалях и площадке для отдыха левой ноги, клетчатый флажок на рычаге 6-ступенчатой механической коробки… Подозрения крепчают, когда вливаешься в сиденье. Не садишься, не плюхаешься, а именно вливаешься. Это не сиденье, а практически ложемент для космонавта в посадочном модуле. Или для больного остеохондрозом. В общем, для всех тех, кому нужно плотно, четко, надежно и, вместе с тем, мягко и комфортно зафиксировать тело от бедер до плеч. Чтоб не ерзать. При том стиле езды, на который провоцирует Leon Cupra, это весьма актуально. Горячий хэтч, зажигалка, маленькая злюка… Это все о нем. Ездит Leon Cupra очень и очень задорно. Повадки — управляемость, верткость, «держание» дороги и проч. — у него типично «гольфовские» (а это как бы эталон в классе), что, собственно, и неудивительно, ведь Leon и Golf построены на одной платформе. А вот прыти у Leon Cupra побольше, чем у приходящегося ему ближайшим родственником и одноклассником VW Golf GTI. Моторы у них одинаковые — бензиновые 2.0 TFSI (турбонаддув в сочетании с непосредственным впрыском), — но испанцы выжимают из своего движка аж 240 «лошадей», тогда как немцы довольствуются 200 л.с. у обычного GTI и 230 у GTI Edition 30. Результат налицо: 6,4 с до «сотни», получите и распишитесь. Это, соответственно, на 0,8 и 0,4 с меньше, чем у вышеупомянутых «гольфов-джи-ти-ай». Мало того — это на одну десятую секунды меньше, чем у самого VW Golf R32! (Сравниваем версии с 6-ступенчатой «механикой».) Стоит также отдельно отметить способность Leon Cupra сохранять достойные разгонные возможности на высших (то есть как бы по определению «неразгонных») передачах. Вот, например, самый распространенный на дорогах общего пользования режим обгона — ускорение с 80 до 120 км/ч. На 5-й передаче «Лев» затрачивает на него 6,4 с, на 6-й — 8,2 с. Это приятно. Даже в рваной городской езде часто работать «мешалкой», в общем-то, нет особой надобности. Мотор отлично тянет во всех режимах, а грамотно подобранные передаточные числа трансмиссии ему отлично помогают. Все было бы просто классно, кабы не цена. Она зашкаливает за миллион рублей, и это если не совсем выводит Leon Cupra из игры, то, по крайней мере, сильно снижает его шансы на российском рынке. Во-первых, это намного дороже, чем у прямых конкурентов. Во-вторых, такие «премиумные» деньги можно просить за раскрученный бренд, а Seat в России не раскручен пока ну совсем никак. Самый мощный и быстрый конкурент — Mazda3 MPS (260 л.с., 6,1 с до «сотни») — «недошкаливает» до миллиона без малого двести тысяч, и раскручен он великолепно. Так на кого же тогда рассчитывают испанцы? Явно на любителей выделиться из толпы. На «Сеате» это сделать нетрудно, он у нас пока еще редкая птица.

ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. В концерне Volkswagen решили, что марке Seat пора перестать быть второстепенным и узконациональным брендом. Марку вывели в свет и назначили спортивно-премиумной.
2. По виду со стороны это самый обычный Seat Leon.

SEAT Leon ST

Пока не зайдешь ему в тыл и не прочтешь надпись Cupra, не поймешь, что это самый мощный Seat всех времен.
3. Внешность часто бывает обманчива, и это как раз тот случай. Многие их тех, кто норовит обидеть Leon Cupra на дороге, быстро убеждаются в своей несостоятельности.
4. Осталось поднять имидж марки Seat в России и снизить цену на Leon Cupra — и все будет хорошо.

SEAT LEON CUPRA
Двигатель бензиновый турбо с непосредственным впрыском
Рaбочий объем (куб. см)1984
Мощность (л.с. при об/мин)240 при 5700-6300
Момент (Нм при об/мин)300 при 2200-5500
Привод передний
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Максимальная скорость (км/ч)247
Разгон до 100 км/ч (с)6,4
Расход топлива средний, (л/100 км)8,3
Цена в Москве (руб.)1 065 000

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ СОРОКИН
ФОТО: SEAT SA

       

Отзыв Seat Leon ST 1.4 TSI (2016 г.)

Сегодня Seat переживает не лучшие времена. Экономический кризис, проблемы с качеством, ошибочная модельная политика – список проблем Seat тянется со времен образования марки. И все же настроение в команде под руководством нового шефа Seat Юргена Штакманна оптимистичное. Бренд наконец-то нашел свое место в группе, а Seat Leone все-таки поставлен на колеса и принялся яростно конкурировать с братьями по концерну. Благодаря Leone продажи марки в первой половине 2013 года выросли на 30%, в то время, как остальной рынок показал только 8-процентный рост.

Пятидверные и трехдверные модели уже были представлены, теперь настал черед универсала, получившего номенклатуру ST. Юрген Штакман уверяет, что Leon ST самый красивый универсал в своем классе. Leone ST представляется в качестве семейного автомобиля. Тем, кому его вместимости недостаточно, стоит обратить внимание на Seat Exeo — перелицованная версия «старого» Audi A4 Avant B7, или семейный минивэн Seat Alhambara – перелицованный Volkswagen Sharan.

Leon ST построен на модульной платформе Skoda. Универсал длиннее пятидверной версии Leon на 27 сантиметров, причем прибавка целиком досталась багажнику.

Новый универсал Seat Leon ST

В салоне все без изменений. На передних сиденьях довольно свободно разместятся люди ростом до 190 см. Сзади смогут усесться трое, наиболее стесненно почувствует себя пассажир посередине.

Оснащение знакомо по автомобилям Volkswagen. За доплату установят навигационную систему с сенсорным экраном, который немного меньше чем у соплатформенного Golf VII. Как в Skoda и Volkswagen здесь нет центрального управляющего элемента а-ля MMI или iDrive.

По вместимости багажника 587-1470 литров Seat Leone ST уступает в классе только Skoda Octavia Combi (610-1740) и VW Golf Variant (605-1620). Это расплата за изящный задний вид и большое заднее стекло. В повседневной эксплуатации Вы вряд ли ощутите недостаточное количество свободного пространства, к тому же большинство конкурентов предлагают гораздо менее вместительные багажники. Погрузочная площадка ровная, с двойным дном.

В качестве силовых агрегатов предусмотрены бензиновые двигатели с турбонаддувом мощностью от 86 до 180 л.с. и дизельные – от 90 до 184 л.с. Расчетливым водителям «дальнобойщикам» приглянется версия «Ecomotive» с турбодизелем 1.4 TDI мощностью 110 л.с, потребляющая на трассе 3,3 л «солярки» на 100 км. Некоторые модификации Leon ST получат полноприводную трансмиссию 4Motion.

За дополнительную плату возможна установка высоко технологичного оборудования VW. Среди прочих в этом списке значатся светодиодная оптика, адаптивное шасси и круиз-контроль.

Старт продаж намечен на ноябрь 2013 года, а в 2014 году появиться модель с полным приводом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *