Санта фе или рав 4?

В период выбора автомобиля мы хотели ещё подождать осень 2019 года, чтобы увидеть и потестить Toyota Rav4 нового поколения и только тогда принять решение.
Но, отпуск был летом и переносить его на осень было бы бессмысленно. В общем, даже после свершившейся покупки Santa Fe, оставался где-то сверчок, который все время доставал — зачем купил, ведь Rav4, который дешевле на 500 тыс. руб. уже вот-вот на подходе.
Естественно, увидев вывеску дилера Toyota в Европе — я туда сразу заглянул. Машина была в самой, наверно, минимальной комплектации. Фотографировал сходу, так как менеджеры начали ругаться, что я фотографирую. Салон был в ткани, задние сиденья довольно тесные и почти не наклоняются — наклон видно на фото с багажником, багажник ну как был, так наверно и остался — в общем мой сверчок сдох и не подаёт признаков жизни. Это машина врядли больше подходит для того, чтобы комфортно катать на ней в семейные путешествия на 7-9 тысяч км, как мне показалось. Для нас это важно. Я езжу не каждый день, но 120-километровая поездка на дачу это уже небольшое семейное путешествие. В общем, все правильно сделал!

У многих автолюбителей со словом «кроссовер» сразу ассоциируются азиатские автомобили. И это неудивительно, ведь именно корейские и японские компании одни из первых внедрили новый вектор развития авто с повышенной проходимостью. В сегодняшней статье мы сравним Киа Соренто и Тойота Рав 4, которые, без лишних колебаний, уже можно назвать легендарными автомобилями.

История

Тойота Рав 4 считается первым японским кроссовером, который стал известным далеко за пределами страны-производителя. Разработчики представили Рав 4, как молодёжный автомобиль (RAV — аббревиатура, а «4» обозначает полноприводную систему), хотя он пользовался спросом у автолюбителей всех возрастных групп. Премьера Рав 4 состоялась в 1994 году. Автомобиль базировался на основе тележки своего собрата – Тойота Целика. Однако дебютная версия кроссовера имела большое количество недостатков, что не позволяло достичь большого успеха модели.

В 2000 году стартовало производство Рав 4 2. Часть проблем осталась и это очень негативно восприняли поклонники компании. В 2005 году был представлен кроссовер третьей генерации, который сразу наделал шумихи на мировом рынке. А рестайлинговая версия 2010 года вообще стала самой продаваемой в сегменте.

В 2012 году на автошоу Калифорнии вниманию публики был представлен Рав 4 четвёртого поколения, который стал заметно больше и получил улучшенную линейку моторов.

Киа Соренто, названный в честь одноименного итальянского курорта, был представлен зимой 2002 года на автошоу в Чикаго. Стоит отметить, что дебютная версия автомобиля являлась рамным внедорожником, и мало кто мог ожидать, что вскоре модель начнёт позиционировать себя, как кроссовер.

А случилось это в 2009 году, когда в Сеуле презентовали Соренто 2. Осенью того же года стартовали продажи на отечественном рынке. В 2013 году модель претерпела рестайлинг, в следствии которого, улучшилась её управляемость и динамичность.

В 2014 году в Париже состоялась премьера Соренто третьего поколения. Кстати, сейчас автомобиль собирается на калининградском «Автотор».

Что лучше? Учитывая тот факт, что обе модели не могут похвастаться какими-то существенными достижениями, присудим в этом пункте ничью.

Внешний вид

Несмотря на то, что экстерьер автомобилей выполнен в разных стилистических направлениях, у них можно заметить много общих черт. Например, это агрессивность и брутальность.

Внешний вид Соренто может похвастаться прогрессивностью и объёмностью. Это же можно сказать и о Рав 4, еще можно добавить, что экстерьер «японца» практически полностью лишился черт модельного ряда Тойота, и выглядит абсолютно аутентичным по отношению к предшественникам.

Дизайн передней части Соренто как раз и создаёт эту агрессивность. Дров в костёр подкидывает и огромная фальшрадиаторная решётка, которая смотрится просто шикарно. У Рав 4 передок скомпонован очень необычно и это является главной изюминкой автомобиля.

Сбоку и сзади у автомобилей очень много схожих моментов. В целом, если подводить итог, преимущество хочется отдать экстерьеру Соренто.

Салон

Заглядывая внутрь автомобилей, можно получить приятный шок, так как мало кто ожидал от азиатских моделей такого богатого и прогрессивного оформления интерьера. Однако, небольшое, но преимущество нужно отдать салону Соренто, ведь в нём удачно сочетаются современные технологии и традиционализм. Дизайнерам Рав 4 нужно еще немного поработать в этом плане.

Что касается вместительности, то здесь опять фаворит Соренто. Но, качество отделки выше у японского автомобиля.

Технические характеристики

В 2017 году обе компании порадовали своих поклонников выходом очередных обновлений моделей. Для сравнения мы выбрали модификации Рав 4 и Соренто, оснащённые 2.4-литровыми бензиновыми моторами. Стоит сразу заметить, что к корейскому автомобилю подключается система полного привода, а к «японцу» — передний привод. Исходя только из этого, именно первый вариант является более привлекательным для российских автомобилистов.

В плане габаритов Соренто длиннее Рав 4 на 350 мм и выше на 50 мм. Колёсная база также больше у корейского автомобиля – 2700 мм против 2560 мм. А вот дорожный просвет выше у «японца» — 190 мм/185 мм. Учитывая это, неудивительно, что Рав 4 легче своего сегодняшнего оппонента – 1460 кг/1698 кг. Оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Что касается моторов, то, как уже говорилось выше, они имеют одинаковый объём. Но, движок «японца» не очень придирчивый к качеству топлива, и его можно спокойно заправлять 92-ым. Увы, этого нельзя сказать о его визави. Силовой агрегат Соренто выдаёт 175 лошадиных сил, а Рав 4 – 170 «лошадок». Данная разница обусловлена лучшим показателем максимального крутящего момента у «корейца». Но, это никак не сказалось на показателях динамичности, которые у японского автомобиля в некоторой степени даже лучше. Например, чтобы разогнать с нуля до сотни Рав 4 нужно потратить 11.3 с, а Соренто – 11.5 с. Учитывая классовую принадлежность автомобилей, оба результата можно назвать весьма неплохими. Средний расход топлива у обеих моделей одинаковый – 8.8 литров.

Топливный бак объёмнее у Соренто – 64 л/60 л. Это же можно сказать и о вместимости багажного отсека – 530 л/450 л.

Цена

Минимальная стоимость Киа Соренто 2017 на российском рынке – 1 600 000 рублей. Тойота Рав 4 2017 года выпуска обойдётся на 200 тысяч рублей дешевле. Каждый сам для себя должен решить стоит ли переплачивать столько или лучше взять японский вариант. Если ссылаться на мнение экспертов и аналитиков, то лучше переплатить и получить более качественный автомобиль.

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Японские и южнокорейские автопроизводители активно обновляют свой модельный ряд. Сравнительно недавно на российский рынок поступили новые поколения кроссоверов Santa Fe производства Hyundai, а также RAV4 от компании Toyota.

Santa Fe и RAV4 являются довольно громкими именами в международной автоиндустрии. Эти модели хорошо продаются и покупаются. Не исключением стал и российский рынок.

Но выбрать между этими двумя кроссоверами объективно сложно. Тут многое зависит от индивидуальных потребностей покупателя, а также его финансовых возможностей. Сравнив машины, можно сделать выводы и принять окончательное решение.

Общие технические сведения

Hyundai Santa Fe относится к сегменту среднеразмерных SUV, который предлагается с полным подключаемым приводом. В ассортименте присутствует версия на 7 посадочных мест.

Мировая премьера состоялась в феврале 2018 года в Сеуле, но полномасштабный дебют отложили до марта в Женеве того же года. Автомобиль построен на модернизированной платформе предыдущего 3 поколения. Мотор имеет поперечное расположение, кузов на 57% состоит из высокопрочных сортов стали. Подвеска полностью независимая. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Опционально есть пневмоэлементы для задней подвески, но только в версии на 5 пассажирских мест.

Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем. Тормоза по кругу дисковые, а передние ещё и вентилируемые.

Новая Toyota RAV4

Toyota RAV4 уже 5 генерации предлагается с полным и передним приводом. В отличие от Santa Fe, это компактный SUV. Дебютировал одновременно с корейцем в рамках Женевского автосалона в марте 2018 года.

Японский кроссовер построен на универсальной платформе TNGA K. Подвеска полностью независимая, как и у Santa Fe. То есть многорычажная архитектура позади и стойки МакФерсон впереди. На обе оси ставят поперечные стабилизаторы и гидравлические амортизаторы.

Рулевая система реечная с электроприводом. Все тормоза дисковые, впереди вентилируемые.

Экстерьер и габариты

Объективно дать оценку внешнему виду таких автомобилей, как Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4, выбрав среди них лучшего, практически невозможно. Как Toyota, так и Hyundai, вдохнули в свои SUV новую жизнь. Это современные, стильные, крайне симпатичные автомобили.

За счёт более скромных габаритов и местами спортивных элементов кузова, внешне RAV4 выглядит несколько молодёжнее. Такая машина больше подойдёт молодому поколению водителей.

Santa Fe создаёт впечатление солидного и статусного авто. Это выбор для деловых людей и больших семейств. Представить себе за рулём такого кроссовера молодую девушку, к примеру, сложно. А вот в RAV4 девушки и молодые парни смотрятся максимально гармонично. Но это уже дело вкуса.

Новый Hyundai Santa Fe

Габариты машин полностью соответствуют заявленным классам. Компактный RAV4 получил такие размеры:

  • длина 4595 мм.;
  • ширина 1854 мм.;
  • высота 1699 мм.;
  • колёсная база 2690 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 210 мм.

Поскольку Santa Fe уже идёт в сегмент среднеразмерных SUV, здесь габариты следующие:

  • длина 4770 мм;
  • высота 1680 мм;
  • ширина 1890 мм;
  • колёсная база 2765 мм;
  • дорожный просвет 185 мм.

Для более объективного сравнения стоит взглянуть на другие параметры.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер японского кроссовера лаконичный, местами брутальный, но продуманный и крайне органичный. Он отлично дополняет внешний вид, не вызывая какого-то резонанса.

Качество материалов высокое, подгонка и уровень исполнения не противоречит японским традициям. Максимально интересно RAV4 выглядит в топовых комплектациях с мультимедийными сенсорными дисплеями и прочими наворотами. Но и базовая версия может приятно удивить.

С багажным отсеком дела обстоят весьма неплохо. В походном состоянии машина вмещает практически 600 литров.

В Santa Fe явно прослеживается претензия на премиальность. Это кроссовер более высокого класса по сравнению с RAV4. В итоге Santa Fe выглядит дороже и презентабельнее. При этом интерьер довольно симпатичный и современный.

Салон авто Toyota RAV4

За доплату салон из 5-местного превращается в 7-местный. Но последний ряд скорее для детей или подростков. Высокий центральный тоннель не позволяет с комфортом разместиться трём пассажирам второго ряда. Даже у RAV4 в этом плане всё несколько лучше.

Если брать 7-местный вариант, под багажник останется всего 130 литров. В 5-местной версии объём составит 625 литров. Ненамного больше в сравнении с RAV4, учитывая разницу в классе и габаритах.

Если в приоритете увеличенная вместительность для пассажиров, здесь выигрывает Santa Fe. Те, кому достаточно 5 посадочных мест вместе с просторным багажником, выбирают японский кроссовер.

Моторы, коробки передач и их возможности

Hyundai Santa Fe на российском рынке предлагается с 3 силовыми агрегатами. Если сравнить их, можно сделать определённые выводы.

  • Базовый мотор имеет объём 2,4 литра. Работает на бензине, атмосферный, выдаёт 188 лошадиных сил. Сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой. До 100 км/час разгоняется за 10,4 секунд. Максимальная скорость здесь 195 километров в час. Средний показатель потребления топлива 9,3 литров на 100 км.
  • Средний мотор дизельный на 2,2 литра. Турбина позволяет поднять мощность до 200 лошадиных сил. Работает только с 8-ступенчатым автоматом. Предельная скорость 203 километра в час, а разгон до сотни занимает 9,4 секунд. В среднем на 100 км. уйдёт 7,5 литров дизельного топлива.
  • Топовый агрегат имеет 3,5 литра объёма и 249 лошадиных сил мощности. Идёт в паре с 8АКПП. До сотни набирает за 7,8 сек. Максималка 210 км/час. В смешанном цикле потребляет 10,6 литров топлива.

Мотор Toyota RAV4

Проводя сравнение, нужно взглянуть на возможности RAV4 в противовес характеристикам Santa Fe.

Для российского рынка японский SUV предлагается с 2 моторами.

  • Базовым идёт 2,0-литровый бензиновый двигатель. Он выдаёт 149 лошадиных сил. Сочетается с 6-ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором. Может иметь передний или подключаемый полный привод. Средний показатель разгона составляет от 10,1 до 11 сек. Расход топлива 7,3-7,6 литров на 100 км. Максимальная скорость 180 километров в час.
  • Топовый двигатель на 2,5 литра выдаёт 199 лошадиных сил. Сочетается только с системой полного привода и 8-ступенчатым автоматом. До сотни разгоняется за 9,3 сек. Максималка по скорости 200 километров в час.

Особого превосходства у Santa Fe по техническим характеристикам нет. Эта машина оснащается более мощными ДВС, но при этом приходится жертвовать увеличенным расходом топлива без существенных преимуществ в компоненте динамики.

Если вас больше заботит экономичность, то тут очевидным выбором станет Toyota RAV4. Если важно иметь солидные цифры по мощности двигателя, выходящие за рамки 200 лошадиных сил при неплохом разгоне и достойной максималке, тогда есть смысл присмотреться к Santa Fe.

Двигатель Hyundai Santa Fe

Учитывая то, что сейчас в приоритете именно экономичность, пока в лидеры этого сравнения стоит вывести именно японский компактный кроссовер.

Проходимость и управляемость

Изначально кажется, что Santa Fe выиграет у RAV4 по проходимости за счёт своих габаритов и более высокого класса. Но отношение к среднеразмерному сегменту не даёт ожидаемого преимущества над компактным японцем.

Toyota получила больший дорожный просвет, хотя здесь речь идёт о городском кроссовере без уникальных внедорожных возможностей. Для лёгкого бездорожья машина сгодится. Но вот покорять на ней реальное бездорожье не лучшее решение.

Santa Fe представительский и тоже городской кроссовер, просто с большими размерами на фоне соперника. Клиренс здесь ниже на 25 мм., что довольно существенная разница.

Сложив все факторы и практические испытания двух машин, можно сказать, что между автомобилями закономерное равенство по проходимости.

Также стоит определить, что лучше в контексте управляемости: Hyundai Santa Fe или Toyota RAV4. Подвеска, рулевое управление и тормозная система выполнены на двух кроссоверах по одинаковой схеме. Кроссоверы уверенно ведут себя на дороге, прочно цепляются за дорожное покрытие. Крен в поворотах есть, но несущественный. На высоких скоростях ощущается небольшая потеря контроля, поскольку чувствительность руля падает. Это сильнее проявляется на Santa Fe.

Управляемость оказалась немного лучше у RAV4. Хотя говорить о тотальном доминировании не приходится.

Безопасность и электронные помощники

Оба автомобиля получили 5 звёзд по шкале безопасности от Euro NCAP.

Салон Hyundai Santa Fe

Уже в базовой комплектации кроссоверы получают россыпь систем безопасности и электронных помощников. В топовых версиях это и вовсе высокоинтеллектуальные современные автомобили. Здесь фаворита определить не удастся.

Комплектации, цены и расходы на обслуживание

Японские автомобили традиционно более дорогие в обслуживании в сравнении с южнокорейскими. Если отталкиваться от вопросов обслуживания, то тут равенство. Хотя оригинальные запчасти для RAV4 окажутся дороже. Южнокорейский автоконцерн имеет лучшую поддержку на российском рынке.

Нужно сопоставить RAV4 VS Santa Fe по стоимости комплектаций.

Toyota RAV4 образца 2019 года предлагается в нескольких комплектациях. Это Стандарт, Комфорт, Престиж и Престиж Safety. Минимальная цена составит 1,75 миллиона рублей. Топ-комплектация стартует от 2,6 млн.

У Hyundai Santa Fe 2019 года доступно 4 комплектации. Это Family, Lifestyle, Premier и High-Tech. Минимальная цена 2,1 миллиона. За топ-версию просят от 3 миллионов рублей.

Тут объективно японский SUV дешевле. В целях экономии логичнее выбрать RAV4.

Кому отдать предпочтение

Делать окончательный выбор предстоит покупателю. Объективно выбрать среди двух представленных машин лучший кроссовер сложно.

Santa Fe от Hyundai более вместительный, солидный и мощный. Но 2 и 3 ряд кресел имеют свои недостатки, багажник не сильно превосходит конкурента, плюс расход топлива будет заметно выше. Вариантов, кроме АКПП, в ассортименте нет.

В пользу Toyota RAV4 говорит его компактность, вместительность, просторный багажник, достойная динамика и более низкий расход топлива. Более приемлемый вариант для молодых водителей и городских жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *