САМЫЙ БЫСТРЫЙ ДРАГСТЕР

Андрей Кринкин

Top Fuel дрэгстеры завоевали сердца фанатов скорости по всему миру, что совсем неудивительно, ведь по динамическим характеристикам на суше нет ничего, что могло бы хоть немного приблизиться к этим монстрам. Мы сказали, на суше… А как данный концепт сработает на воде? Убийственно быстро — таким будет максимально точный ответ, потому что Top Fuel Boats пролетают дистанцию в 1000 футов по водной глади, затрачивая на это еще меньше времени.

Давайте разберемся, что представляют собой Top Fuel лодки. Это вершина классификации драгстеров на воде.

Драгстеры — чемпионы по расходу топлива среди автомобилей

И в Америке этот вид спорта безумно популярен. В регулярном чемпионате Lucas Oil Drag Boat Racing Series участвуют порядка 900 команд, которые бьются за рекорды в профессиональных и Sportsman классах по всем привычной схеме. По аналогии с Top Fuel заезды проходят на дистанции в 1000 футов.

Сама лодка представляет собой корпус из композитных материалов, сконструированный по последнему слову гидро- и аэродинамики, чтобы трение о поверхность воды и сопротивление воздуха было минимальным. Силовая установка полностью аналогична двигателям, применяющимся в сухопутном аналоге: 500 кубовый (8,2 литра) двигатель с полусферическими камерами сгорания, механическим нагнетателем системы Roots, работающий на чистом нитрометане (в Top Fuel дрэгстерах объемная доля нитрометана в топливе ограничена 90%). В движение этот ультимативный снаряд приводится парой винтов, которые на полностью открытом дросселе раскручиваются до 20000 об/мин, выбрасывая в небо сотни литров воды.

Действующим рекордсменом прохождения дистанции в 1000 футов является команда Эдди Нокса (Eddie Knox) и Дарила Ерлиха (Daryl Ehrlich). В марте 2011 года их Problem Child расправился с соперниками за умопомрачительные 3,396 секунды на финише. К слову, действующий рекорд NHRA в классе Top Fuel на сегодняшний день 3,701 секунды.

Заезды Top Fuel драгстеров я видел воочию, находясь в 15 метрах от стрипа. Но почему-то мне кажется, что Top Fuel Boats — это зрелище еще более захватывающее: ведь нитрометановый табун в 8000 голов, рвущийся из двигателя белым пламенем на фоне 20 метровых фонтанов воды просто не может не впечатлить даже далеких от дрэг-рейсинга зрителей.

Короткое видео, отлично демонстрирующее масштабы зрелища:

Правильный драгрейсинг. Видео.

06.07.2015 | Новости
Единственное, что американцы умеют хорошо делать — так это шоу из всякого унылого шлака.

Будем честны, в сухом остатке — гонки по прямой, занимающие всего несколько секунд времени, бесконечно скучнее GT заездов с массой бьющихся в клочья заряженных автомобилей или даже Формулы, с ее подводными интригами и накоплением кармы.

Впрочем, у драгрейсинга есть неоспоримое преимущество от прочих автосостязаний — максимально возможная энерговооруженность болидов, отдаваемая за минимальное время.

Официально, драгспорт в США представляет и регулирует NHRA – сокрашение от National Hot Rod Association www.nhra.com

Организация была основана в 1951 году для того чтобы организовать, руководить и поощрять гонщиков вступившах в её ряды по всей территории Соединённых Штатов и Канады. Сейчас эта организация насчитывает более 40 тыс. членов.

Первая гонка, под руководством NHRA произошла в 1955 году в Great Bend, KS на построенном для тренировок лётном поле во время Второй Мировой Войны, и на сегодняшний день 42 мероприятия происходит каждый год в разных частях Северной Америки.

Со времинем произошло разделение на классы:

  1. Top Fuel Dragster
  2. Funny Car
  3. Pro Stock
  4. Pro Stock Motorcycle
  5. Pro Modified

TOP FUEL DRAGSTER

Самая быстрая категория в драге, достигает скорости 330 миль в час (530 км/ч) за 3.5-3.7 секунды. Гонки проводятся не на привычные всем 402 метра а на 302 (1000 футов).

Правила были изменены с 402 метров на 302 метра из за роковой аварии в которой погиб гонщик из класса FUNNY CAR (следующий по скорости и мощности класс ДРа) Scott Kalitta на трассе Englishtown, NJ — 402 метра дают слишком большую и смертельную скорость болида на финише. Только в Австралии гонщики до их пор гоняют на 402 метра в этих самых скоросных классах.

Top Fuel Dragster разгоняется до 100 миль (160 км) за 0,8 секунды и может перевалить за отметку скорости 450кмчас всего через 200 метров старта! Перегрузка вовремя такого старта состовляет 4G

Все драгстеры двигаются к линин старта путём буксировки полноразмерными внедорожниками. В авто вмещается команда обслуживания и экипировка. (такимже путём к старту двигается класс Funny Car).

После того как машины выставлены в 20-30 метрах от линии старта они заводятся. Потом происходит ожидаемый всеми burnout, который позволяет разогреть покрышки до нужной температуры и нанести на трек лишний слой свежего метериала для увеличения сцепления.

Сдавши назад к линни старта (светофору) происходит финальная подготовка к запуску) очистка покрышек вручную, последние проверки.

Члены команды в перчатках натирают и вытирают покрышки, команда механиков производит окончательный контроль болида — как перед запуском космического корабля.

Команда удаляется. Машины подкатываются к линии старта, набираются обороты. Грохот от открытых незадушенных моторов стоит ужасный…

FUNNY CAR

FUNNY CAR. – класс гонок, который сильно выделяется от всех и отличается не только технически а и визуально.

Все авто одеты в фибергласовый костюм/панцырь который своей раскраской похож на популярные мускл кары . Ряд ограничений и технических особенностей так же введён и все команды должны им следовать.

Спринтеры на жидкой взрывчатке

Самое интересное:

  • Двигатели только V8 и не привышающие 8.19 литра!
  • Только 2 клапана не целиндр
  • Головки из алюминия и без каналов для охлаждения
  • Все компрессоры тоже ограничены по размеру, обёму и тд.
  • Двигатели только с одним распредвалом

А как насчёт расхода топлива?

Со времени запуска двигателя, прогрева покрышек, подготовки к старту и прохождения трассы сжигается около 60 литров взрывоопасной смеси состоящей из 85-90 % нитрометана и 10-15% метанола, что неудивительно, ведь мощность двигателей варьируется в пределах 6978-8897 лошадиных сил и 9500 Н.М. и всё это при 6:1 до 7:1 степени сжатия! 

PRO STOCK

PRO STOCK – «только мотор» драгстеры. Запрещено использование турбин, компрессоров и закиси азота, кроме того, существуют очень строгие ограничения по подготовке и доводке двигателей.

Основные правила:

  • Двигатель и кузов только одного производителя
  • V8 не привышающие объем 8,2 литра (для Австралии – не более 6.6 литров)
  • Блок и головки стандартные – можно точить по своему усмотрению но нельзя использовать спец изобритения от других компаний
  • Впускные коллекторы – открыты для экпериментов и на них вогружаются 2 карбюратора прикрытых громадным воздухозаборником

Подобные введения и ограничения привели к тому что с кубического дюйма снимается около 2,5 лошадиных сил, а такой двигатель стоит более $250,000

Особенности: кузов из стекловолокна, рама трубчатого типа, топливо 118 октан, вес минимум -1066 кг включая водителя. Кстати, чемпионом 2014 года стала довольно симпатичная девчёнка Erica Enders-Stevens.

PRO STOCK MOTORCYCLE

Этот класс начал присутсвовать на гонках NHRA с 1987-го.

Поначалу доминировали Сузуки с 4мя цилиндрами но после, первенство перешло к легендарному Harley-Davidson c V-Twin двигателями.

PRO MODIFIED

Класс гонок в котором присутствует куча своих правил ограничивающих авто в рамках 5-6 секунд. Начался этот класс в Британии в 1988 году.

Технические особенности:

  • Не более 526 кубических дюймов
  • Не мение 2650 фунтов веса с водителем
  • Турбины ограничены 88ми миллиметрами каждая.
  • Конструкция тела и шасси такаяже как в более старшем классе PRO STOCK
  • Мощность двигателей 2500 до 4000.

Основным двигателем является база от HEMI 426

Комментарии пользователей

Добавить комментарий | Последний комментарий

))) всякий раз когда я смотрю на подобные шоу, закрадывается мысль, "Они на спор это делают?" или им просто интересно "Поедет или нет?"

Новости и статьи

СтатьиОтзывы

Весь архив новостей…

В США создали электрический дрэгстер Swamp Rat 37, который рассчитан на максимальную скорость свыше 320 км/ч. За штурвалом болида во время рекордного заезда сидел Дон Гарлиц по прозвищу Big Daddy (Большой Папочка). Можно было предположить, что таким новым делом, как электрические гонки, будет заниматься молодой энтузиаст, однако Дон Гарлиц является дрэгрейсером со стажем. Свою первую гонку он провел в 1954 году. Это не опечатка, сегодня американцу 82 года. Символизм этого мероприятия в том, что именно Дон Гарлиц стал первым в мире человеком, который на дистанции в четверть мили (402 метра) смог преодолеть порог в 200 миль в час (320 км/ч) на классическом дрэгстере. Недавно он должен был повторить свое достижение на электрическом болиде, превзойдя существующий рекорд на 65 км/ч.

Разработкой дрэгстера Swamp Rat 37 занималась компания Lawless Industries, чьи специалисты пару лет назад умудрились создать самый быстрый в мире электрический байк. В болиде установлено три контроллера Zilla и шесть электродвигателей постоянного тока производства General Electric. Суммарная мощность такой установки оценивается примерно в 1500 кВт, или 2039 лошадиных сил. Эти данные могут удивить, однако они даже не сравнятся с параметрами мощнейших дрэгстеров, работающих на горючем. В моделях которых установлены двигатели мощностью около 8000 лошадиных сил и способных ускоряться до 500 км/ч.

Для питания электродвигателей используется огромное количество литий-полимерных батарей. Разработкой и производством аккумуляторов занимался Дерек Баргер из HighTech Systems LLC. Общий стек батарей состоит из четырех упаковок, по две на каждой стороне дрэгстера. Каждая такая упаковка в свою очередь включает 300 отдельных литий-полимерных ячеек, то есть всего их 1200. Каждый набор состоит из 12 параллельных цепей, в свою очередь каждая цепь представляет собой 25 включенных последовательно батарей. При этом разработчикам требовалось не только собрать весь этот массив, но и выбрать 1200 самых мощных батарей из 3000 имеющихся.

Ячейки построены так, что им не требуется охлаждения. При этом авторы проекта сделали акцент не только на мощности, но и на безопасности. Состояние каждой батареи отслеживается с помощью HTS Battery Management System. По данным инженеров, на испытание и сборку каждой ячейки требуется примерно один час. Если бы этим занимался один человек, у него ушло бы 30 недель! Батареи установлены в специальные корпуса из поликарбоната. Каждый отдельный аккумулятор весит 154 г. С учетом проводов, коннекторов, управляющей аппаратуры и корпусов общая масса модуля составляет 227 кг. Примерно столько же весит полностью собранный двигатель мощнейших дрэгстеров планеты.

Top Fuel Dragster — Драгстер класса Топ Фаел

Напряжение на выходе из каждой упаковки составляет 105 В. Всего их четыре, они включены последовательно, поэтому в итоге получается 420 В. Максимальная сила тока — 3600 А. Шасси Swamp Rat 37 построил знаменитый в этом деле мастер Брэд Хэдмен. Колесная база гоночного монстра составляет 6,73 метра.

На постройку Swamp Rat 37 ушло примерно два года. Первые испытательные заезды были проведены в 2012 году. Команда даже выложила проект на знаменитый сервис по привлечению внешнего финансирования Kickstarter, однако посетители не оценили затею. За 21 день было собрано всего 5 635 долларов из 25 000. Разработчики продавали сувенирную атрибутику и рекламные места на кузове электрического автомобиля. Компания Lawless Industries хотела лишь покрыть часть затрат на строительство. Фиаско на Kickstarter не помешало авторам проекта закончить разработку и удачно выступить.

Однако удалось ли команде добиться цели? Смог ли 82-летний Дон Гарлиц развить скорость 320 км/ч на участке 402 метра? Опытный гонщик действительно побил мировой рекорд, однако заветная величина ему не покорилась. Дедушка Гарлиц разогнался до 184,01 мили в час, или 296,14 километра в час. Предыдущий рекорд удалось обойти на 38,88 км/ч. На преодоление заветной четверти мили он потратил 7,258 секунды. При этом сам Дон Гарлиц даже не думал отчаиваться. После шести заездов он признал, что команде не удалось добиться поставленной цели, но скорость 320 км/ч покорится ему в следующий раз.

Ravenol Car Auto Automobile DragRacing Drag Racing USA GeneralElectric LawlessIndustries Zilla Miles 1/4Miles QuarterMile DonGarlits BigDaddy Равенол Авто Автомобиль Машина Гонки Гонка Драг Дрэг США ЧетвертьМили 1/4Мили Миля 402 ДонГарлиц БольшойПапочка Дрэгстер Драгстер

Двигатель драгстер- класса «Top Fuel»  в 1500 л.с. или Монстры на колёсах фронтальных погрузчиков!

1.500 Л/С ! и покрышки от погрузчика.

ВЕС БИГ-ФУТА ДОСТИГАЕТ ДО 5 ТОН, А МОЩЬНОСТЬ 1.500 Л/С !

В мае мы рассказывали о двигателях драгстер- класса «Top Fuel». Напомним некоторые технические выкладки:

«Один двигатель драгстер- класса «Top Fuel» объемом 8,2 литра обладает большей мощностью, чем все болиды, стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500. В максимальном режиме этот мотор потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный «Боинг 747» потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии. Стоковому двигателю Dodge Hemi V8 (425 л/с (318 kW) не хватит мощности, чтобы даже провернуть турбо-компрессор «Top Fuel». 85 кубометров воздуха, сжатые «суперчарджером», после добавления топлива имеют субстанцию очень близкую к плотности твердого тела, цилиндры почти закусывает на полной нагрузке. Для того, чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G; чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции, перегрузка на старте достигает 8G. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее, чем вы прочтете эту строку. Русскому человеку будет приятно узнать, что с 0 до 100км/ч машина разгоняется за 1.1секунды. Двигатели «Top Fuel» выдерживают примерно 540 стартов!

Как работает драгстер?

Рекорд скорости — 533 км/ч. Если рассмотреть это в жизни, то получится следующая картина: представьте, что вы ведете твин-турбовый Corvette, Z06, Supra, Porsche, Ferrari или Lambogini. В миле от вас стоит «Top Fuel-драгстер», готовый тронуться в тот же момент, когда вы с ним поравняетесь. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загорается «зеленый», драгстер трогается вторым. Корветт идет на максимуме, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и, ровно через 3 секунды, драгстер настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поравнялись с ним.

Просто вдумайтесь в это! С нуля он набрал 320 км/ч и не только догнал, но и «разорвал» вас на финише".

NASCARs Daytona 500, двигатель драгстер-класса «Top Fuel»,Двигатель на метаноле,мощность двигателя, 1500 л.с.,технические характеристики биг-фута,турбо-компрессор «Top Fuel»,Устройство Биг-фута

      Сегодня читателям портала www.pogruzcik.ru мы расскажем о не менее впечатляющих технологиях, призванных будоражить воображения, и выжимать тонны адреналина, как с пилотов, так и со зрительских трибун. Речь пойдёт о старой американской забаве, гонках на «БИГ-ФУТАХ».

Мало кто знает, и вряд ли сразу поверит, но сегодня средний «биг-фут» достигает в весе до 5 тонн, и это на две – три тонны меньше, чем было лет десять назад, вес удалось снизить благодаря использованию трубчатого несущего каркаса вместо рамы. Интересно, что в США 50% пространственных каркасов для всех биг-футов изготавливается одной компанией. Листовые рессоры, благодаря ненадёжной конструкции (при высоких прыжках они просто лопались), сегодня заменили азотными амортизаторами (по два масляных амортизатора с сообщающимися ресиверами, заполненными азотом на каждое колесо). В итоге подвеска биг-фута, может содержать до двухсот литров жидкого азота, что позволяет машине совершать головокружительные прыжки. Рекордом на сегодняшний день является прыжок на биг-футе через Боинг: 9 метров в высоту и 60 в длину, и это без последствий для пилота и машины. Впечатляет?!! Также в ходовой части используется дифференцированное рулевое управление всеми четырьмя колёсами, а для снижения нагрузки на полуоси и повышения крутящего момента, мосты применяются исключительно с планетарными бортовыми передачами. Кулачковая коробка имеет всего три передачи, и позволяет без сцепления переключить все передачи за 1 секунду.

Самое очевидное достоинство подобных монстров это колёса, стоимостью до 1500$ каждое, шестью метрами в обхвате и шириной в полтора. Что интересно, в основном это резина от колёсных погрузчиков, порезанная и облегчённая, как на протекторе, так и на бортах вручную! Невероятно, но благодаря гигантским колёсам почти все биг-футы великолепно плавают… Это стало известно совершенно случайно, когда в прошлом веке, для рекламной фото-сессии попытались загнать машину в реку, до этого дня никто и не предполагал, что столь внушительного монстра невозможно потопить. И наконец самое главное: ДВИГАТЕЛЬ! Средний двигатель развивает мощность в 1.500 л/с. Всё дело в топливе, биг-футы вместо бензина поглощают метанол (спирт). Дело в том, что у метанола температура горения в два раза ниже, чем у бензина, что придаёт дополнительные 20% мощности и не позволяет на предельных нагрузках перегреваться двигателю. Да простят нас российские алкоголики, но средний расход двигателя биг-фута, 30 литров «спирта» на 100 метров, да — да мы не ошиблись на сто метров… Кроме расхода есть ещё один минус использования метанола, в случае пожара, пилот даже не видит что давно уже горит, пламя чистейшего спирта, абсолютно бесцветное, поэтому используются специальные амологированные баки и дистанционное управление двигателем на случай аварии или потери сознания пилотом, например, после сильного прыжка. Но все недостатки покрывает мощность машины, любой биг-фут без труда становится на задние колёса, и может так ехать сколько угодно, дело в рулевом управлении и в пластиковом прозрачном поле. Сегодня появилась новая забава, — загонять биг-футы в грязь, полный привод и невероятная мощь, создаёт такие грязевые гейзеры, что российским трактористам впору обзавидоваться.. а пока им остается только искоса смотреть хотя бы на К-700, а вдруг…

Шимов М.А. (с) www.pogruzcik.ru

NASCARs Daytona 500, двигатель драгстер-класса «Top Fuel»,Двигатель на метаноле,мощность двигателя, 1500 л.с.,технические характеристики биг-фута,турбо-компрессор «Top Fuel»,Устройство Биг-фута

Первые попытки создания машин, способных перевозить людей относятся еще к концу ХVIII века. Длительные изыскания в этой области привели к созданию первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это знаменательное открытие совершили немецкие инженеры Даймлер и Бенц в 1885 году, который стал началом эры автомобилестроения.

От самых истоков автомобильная индустрия развивалась по двум направлениям: быстрота и комфорт. Одни компании стремились максимально наращивать скорость новых моделей, другие – комфорт, экономичность, доступность среднестатистическому потребителю. Началом истории автомобильного спорта принято считать 1894 год, когда впервые состоялись соревнования на отрезке  Париж – Руан.

Правильный драгрейсинг. Видео.

Отечественные гонщики не отставали от европейских, уже в 1898 году под Петербургом была проведена первая в Российской империи гонка моторов. Читайте подробнее об истории гоночных машин .

Стремительное развитие науки и техники не давало возможности стоять на месте  эволюции машин. Кроме стремительности автомобилей конструкторы начали работать над другими показателями: прочность, надежность, простота управления, легкость конструкции, экономичность двигателя. На стыке ХІХ – ХХ веков достижения гоночных автомобилей испытывались во Франции, которая стала центром автоспорта. Скорости возросли до 40 км/ч, фиксировались первые рекорды  – 124 км/ч.

По окончании Первой мировой войны начался новый этап  развития гоночных автомобилей. Рьяно включилась в соперничество молодая Советская Россия, где в 1924 году конструкторами Завода имени Лихачева был собран первый советский автомобиль. Появилась целая плеяда  именитых гонщиков, выступавших только на отечественных машинах.

Стремительное развитие ралли и подходов к их организации произошло во второй половине ХХ века. Увеличились расстояния при проведении соревнований, в большинстве стран начали активно действовать гоночные ассоциации. Постоянная конкуренция между крупнейшими автомобильными концернами, заставляла реализовывать новые идеи, достижения, разработки.

За длительную историю развития гоночных машин произошло много курьезных случаев, и накопились интересные факты:

  • За всю историю Формулы – 1 принимало участие в гонках всего пять женщин.
  • На этапах Формулы – 1, которые находятся на территории мусульманских стран, участники обливаются не традиционным шампанским, а безалкогольным пенным напитком.
  • При разработке гоночного автомобиля 1961 года General Motors использовала прототип акулы-мако.
  • Автогонщик Кимми Райкконен учился ездить на советской «Ладе».
  • Номера гонщикам выдаются в зависимости от места на прошедших соревнованиях, № 13 –  пропускают.
  • 16/11/2013 09:47

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *