САМЫЙ БОЛЬШОЙ МОСТ

Введение

На протяжении всей истории мостостроения одним из основных вопросов, который стоял перед инженерами, являлся вопрос об увеличении длины пролета мостовых сооружений и, соответственно, уменьшении количества опор. Известно, что стоимость строительства опор составляет 40-60% от стоимости моста (при строительстве опор часто возникают определенные трудности, связанные с грунтовыми условиями и с производством работ: устройство шпунтового ограждения котлована и островков; водоотлив; подводное бетонирование; наличие механизированной техники для устройства конструкций фундамента и т.д.). Кроме этого, слишком большое количество промежуточных опор может стеснять русло, что в свою очередь будет вызывать увеличение скорости течения и, как следствие, размыв берегов и фундаментов опор.

В данной статье кратко рассмотрены системы мостов и описан самый длинный в мире мост Акаси-Кайке.

Статические схемы мостов

Как же выбрать наиболее рациональную статическую схему для перекрытия максимального пролета? Ниже кратко рассмотрим основные системы мостов.

Балочная система (рисунок 1).

Такая система наиболее проста в расчетах. Чаще всего для изготовления балок используют железобетон либо сталь, реже дерево. Но даже использование стальных пролетных строений не позволяет перекрывать достаточно большие пролеты. При увеличении длины пролета увеличиваются габаритные размеры несущих элементов. Резко увеличивается высота ребер и толщина поясов, что негативно сказывается на возрастании собственного веса конструкции и наветренной нагрузки. Это затрудняет изготовление и монтаж, как самого пролетного строения, так и опор. Максимальные пролеты, перекрываемые балочными системами – около 200 м.

Рисунок 1 – Балочная статическая схема

Ферменная система (рисунок 2).

Такая система позволяет перекрывать большие пролеты, чем балочные системы. Это достигается за счет того, что используется решетка большой высоты из стержней вместо сплошной стенки, это позволяет снизить собственный вес конструкции, а также снизить ветровую нагрузку. Еще одним преимуществом фермы над балкой является то, что при допущении соединения стержней между собой шарнирами, в расчетах все элементы будут работать только на продольные усилия. Максимальные пролеты, перекрываемые ферменными системами – около 300 м.

Рисунок 2 – Статическая схема фермы

Распорные системы (рисунок 3).

Такие системы позволяют перекрывать пролеты еще больше, чем балочные и ферменные, за счет возникновения в них горизонтальной составляющей под действием вертикальной нагрузки. Горизонтальная составляющая способствует снижению изгибающих моментов в несущих конструкциях. Но возникновение этого горизонтального усилия вызывает определенные проблемы. Первое и самое главное, это более сложная и громоздкая конструкция опор. Второе – это то, что значение этого горизонтального усилия (распора) зависит от стрелы прогиба конструкции, что в свою очередь влияет на строительную высоту. В зависимости от статической схемы (например, одно, двух, трех или бесшарнирная арка) распорные системы могут быть сложны в расчетах. Максимальные пролеты, перекрываемые арочными системами – 400-500 м.

Рисунок 3 – Арочная статическая схема

Вантовые, подвесные и комбинированные системы.

В практике строительства и проектирования мостовых сооружений выяснилось, что наибольшие пролеты перекрываются висячими системами.

Основной несущий элемент данного типа конструкции – это гибкие тросы или канаты. В подавляющем большинстве они состоят из большого числа тонких проволок, сплетенных между собой. Мостовым полотном может быть балка или ферма жесткости, которые крепятся к гибким несущим элементам на подвесках. Основные проблемы данной конструкции – это высота промежуточных опор (пилонов), в зависимости от которой регулируются усилия в тросах или канатах. Вторая проблема – это надежная анкеровка несущих элементов на земле. Для этого обычно устраивают подземные бункеры, в которых концы тросов закрепляют и заливают большой массой бетона.

Мост Акаси-Кайкё

Наиболее яркий представитель моста с подвесной статической схемой – мост Акаси-Кайкё (рисунок 4) в Японии через пролив Акаси. Этот мост знаменит тем, что имеет самый большой пролет в мире (длина основного пролета 1991 м).

Самые высокие, длинные и старейшие мосты в мире

Пилоны моста имеют высоту 298 м.

Мостовое полотно состоит из фермы жесткости с шестиполосным автомобильным движением (по 3 полосы в каждую сторону). Изначально планировалось построить мост под автомобильное и железнодорожное движение, но затем это решение было пересмотрено.

Рисунок 4 – Мост Акаси-Кайкё

Идея строительства возникла еще в 1955 году, однако само строительство началось только в 1988 году и продолжалось 10 лет. Во время строительства возникли определенные трудности. В то время, когда уже были установлены фундаменты двух промежуточных опор, произошло землетрясение амплитудой 7,3 бала по шкале Рихтера. В связи с этим, одна опора была сдвинута на 1 м. Вместо изначально запланированного основного пролета длиной 1990 м пришлось вносить изменения и использовать пролет длиной 1991 м с наращиванием ферм жесткости и перерасчетом усилий.

При проектировании и строительстве моста инженеры столкнулись с рядом проблем (наличие сильных ветров – до 290 км/ч, морских течений и высокой сейсмической активности в районе строительства моста – до 8,5 баллов по шкале Рихтера), что требовало нестандартных и новых решений, таких как:

  • установка амортизаторов внутри башен для восприятия сейсмической нагрузки;
  • укрепление сетью треугольных скоб фермы жесткости (мост стал жестче и прочнее) и т.д.

Для строительства моста была разработана новая стальная проволока, которая оказалась в два раза прочнее, чем обычная. Чтобы получить трос, который должен был удерживать мост весом в 160000 тонн и длиной два километра, сначала 127 пятимиллиметровых проволок собираются в прядь, а затем 290 таких прядей собираются в трос. В результате трос состоит из 36830 тысяч проволок. Общая длина проволоки – более 300000 километров. Также для подводного бетонирования был разработан новый бетон, который быстро застывал и обладал высокой прочностью, и не растворялся в воде при заливке.

В настоящее время у инженеров и инвесторов разрабатываются варианты еще более грандиозных сооружений, таких, как мост через Берингов пролив или строительство моста через Гибралтарский пролив с пролетами 3 и 5 км.

Выводы

  • наиболее рациональной схемой для перекрытия больших пролетов является подвесная система;
  • все системы мостов постоянно совершенствуются, для расширения области их применения;
  • все большие мосты или мосты с большими пролетами требуют индивидуального подхода, учитывающего местные условия строительства. Эти условия могут в большой степени влиять на выбор статической схемы мостового сооружения;
  • кроме совершенствования статической схемы мостов, также параллельно должны совершенствоваться уже существующие, а также разрабатываться новые материалы для строительства сооружений.

Гигантские сооружения: где находятся самые большие и длинные мосты мира?

Самыми большими и длинными мостами могут похвастаться США, Таиланд, Китай, Россия, Гонконг, Япония, Франция, громадные конструкции прекрасно просматриваются из космоса. Большие мосты предназначаются для движения автомобилей, железнодорожного транспорта, большинство из них возведены в течение последних десятилетий в Китае.

К самым большим мостам относится Циндаосский мост через залив Цзяочжоу, расположенный в Китае, его протяжённость 42,5 км, ширина 35 м, высота главной опоры 149 м, количество опор 5200. Сооружение соединяет Циндао (город в провинции Шаньдун в Восточный Китае) с промышленным районом Хуандао, оно на 5 км превосходит мост Пончартрейн (США, штат Луизиана). Циндаосский мост возводился 4 года, расходы на возведение составили примерно 5,5 млрд фунтов стерлингов, что соответствует 60 млрд китайских юаней.

Ещё одно уникальное мостовое сооружение расположено в Бангкоке — столице Таиланда, это магистраль Банг На, входящая в десятку самых протяжённых мостов в мире. Длина 54 км, ширина 27,2 м, предусматривается по 3 полосы движения в каждом из направлений, на возведение магистрали потрачено около 1 млрд долларов.

Нелегальное восхождение на самый большой в мире вантовый мост (29 фото)

Над разработкой проекта трудились ведущие архитекторы и инженеры из Таиланда и США, на строительство израсходовано более 1,8 млн кубометров бетона, магистраль возведена в 2000 году.

Мост длиной 79,7 км, проложенный через реку Вэй в Китае, построен в 2008, он уникален тем, что пресекает реку 2 раза, входит в состав Чженчжоуской высокоскоростной железной дороги,соединяющей города Чженчжоу и Сиань.

Тяньцзиньский виадук (Китай) возведён в 2010 году, его протяжённость 113,7 км, он связывает Пекин и город Тяньцзинь, входит в Пекин-Шанхайскую высокоскоростную железнодорожную линию.

Следующий китайский виадук-гигант — Данян-Куньшаньский, расположенный в провинции Цзянсу (Висточный Китай), его длина 164, 8 км, он также является частью Пекин-Шанхайской магистрали. Возведён в 2010 году, открытие состоялось в 2011, на строительство потрачено около 10 млрд долларов США, израсходовано более 500 000 т стали, 2,5 млн кубометров бетона.

Поразительным сооружением является вантовая мостовая конструкция Stonecutters, находящаяся в Гонконге, высота многоуровневого сооружения, возведённого на канале Рамблер, составляет 298 м, длина 1,5 км.

Удивляет и восхищает разработка китайского вантового моста Сутун, проходящего над рекой Янзцы, его протяжённость 8,2 км, длина основного пролёта 1088 м, высота пилона до 300 м. Необыкновенная конструкция находится в провинции Цзянсу, соединяет города Наньтун и Сучжоу, обеспечивая необходимую связь между населёнными пунктами, способствуя их динамичному развитию.

Изумительное строение — висячий японский мост Акаси-Кайкё, проложенный между островами Хонсю и Авадзи, он входит в состав магистрали Хонсю-Сикоку, его длина около 3,911 м, высота опор 298 м. Неотъемлемой частью конструкции являются двухшарнирные балки жёсткости, выдерживающие скорость ветра 80 м/с, сейсмическую волну 8,5 баллов, система маятников, предназначенная для снижения действующих нагрузок на мост, функционирует с резонансной частотой сооружения. Акаси-Кайке записан в книге рекордов Гиннеса как длиннейший подвесной и высочайший мост в мире, длины всех его стальных нитей, составляющих несущие тросы, будет достаточно для того, чтобы 7 раз окружить земной шар.

Вантовый мост во Владивостоке на острове Русский (Россия) представляет собой связующее звено между мысом Новосильского и полуостровом Назимова, проходит над проливом Босфор Восточный, длина 1,8 км, вес 24 000 т, его можно пересечь только на транспорте, для пешеходов он недоступен.

Во время тура во Францию путешественники любуются виадуком Мийо, возведённого над долиной реки Тарн, он связывает плато Ларзака с Красным, пересекает национальный парк Большое плато, длина дорожного полотна 2,46 км, вес 36 000 т.

Самые большие и длинные мосты планеты сочетают в себе технологичность, функциональность, красоту, их созерцание завораживает, впечатляет и вдохновляет. С каждым годом строятся новые мостовые сооружения, принимающее участие в развитии инфраструктуры регионов, они превосходят прежние по конструкторским решениям, экстравагантности и очарованию.

07.04.2014

На звание самого широкого моста было много претендентов, но победа досталась только одному. Широчайшим мостом в мире считается Синий мост через реку Мойку в городе Санкт-Петербурге. Ширина этого уникального моста составляет 97,3 метра, и почти в три раза превышает его длину. Он соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова и входит в ансамбль Исаакиевской площади.

Деревянный разводной мост был построен в 1737 году мастером Г. Ван Болесом, в 1738 и 1755 годах Комиссия о Санкт-Петербургском строении предлагала обустроить на его месте пристань. Синий мост получил свое название с 20 апреля 1738 года – тогда он был деревянным и окрашивался в синий цвет. Дело в том, что мостов через Мойку было несколько, и все они находились недалеко друг от друга. Чтобы избежать путаницы, мосты были выкрашены в зеленый, желтый, красный и синий цвета соответственно.

Сохранившись до наших дней, мост был неоднократно перестроен – сначала он перестал быть разводным, и стал трехпролетным на каменных опорах, затем – чугунным, а после – железобетонным; его размеры и особенности конструкции много раз изменялись, но первозданный вид был максимально сохранен. Примечательно, что до 1842 года Синий мост был гораздо более узким – всего 41 метр, но в связи с постройкой Мариинского дворца его пришлось расширить до нынешних размеров. Автором проекта современного Синего моста стал инженер Е. Адам.

Также этот мост считается «мостом-невидимкой» – его ширина совпадает с шириной Исаакиевской площади, поэтому он выглядит ее частью, переходя в Вознесенский проспект и переулок Антоненко.

Топ-10 Самые длинные и большие ( высокие ) мосты в мире

В литературе Синий мост упоминается как «мост-площадь». С конца 18 века и до 1861 года площадь моста использовалась в качестве своеобразной «биржи труда» – на ней собирались артели каменщиков, плотников и прочие соискатели работы. При этом рабочих здесь можно было не только нанять, но и купить, отчего в народе это место называлось «рабий рынок».

Рядом с Синим мостом расположены такие петербургские достопримечательности, как памятник Николаю I, Исаакиевский собор и Мариинский дворец. В 1971 году у спуска с моста был установлен гранитный столб, на котором нанесены отметки уровня воды при самых сильных наводнениях. Венчает его трезубец, отчего столб получил неофициальное название «Шкала Нептуна». Еще один интересный факт – от Синего моста «отвернулись» два императора: памятник Николаю I и Медный всадник направлены в противоположные от моста стороны.

Рейтинг статьи: 3205 просмотров

Автор: Мирослава Вологина

Самые высокие мосты в мире

  • Украина пожаловалась на оккупантов в ОБСЕ

    (Новости Мариуполя и области)

    В Министерстве, которое мониторит и анализирует ситуацию на оккупированных территориях, отметили, что украинская сторона отправила официальный запрос мониторинговой миссии ОБСЕ относительно массового отравления в Макеевке. Столь масштабный инцидент, от которого пострадали десятки человек, игнорировать нельзя.

     29 Сентября 2018, 18:04

  • Порошенко призвал к началу миротворческой операции

    (Новости Мариуполя и области)

    Президент Украины Пётр Порошенко выступает за ввод миротворческих войск на территорию неподконтрольных регионов Донецкой и Луганской областей. Поэтому он полагает, что Российская Федерация всячески будет мешать миротворческой операции, ведь тогда цельность Украины восстановится, и придётся платить за свои преступления.

     26 Сентября 2018, 12:46

  • США подтверждают наличие российской армии в Донбассе

    (Новости Мариуполя и области)

    Соединённые Штаты Америки внимательно отслеживают ситуацию в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

    В американском ведомстве прекрасно знают, кто финансирует сепаратистов Донбасса, кто командир там и почему туда посылают наёмников и контрактников из рядов российской армии. Об этом спецпредставитель Госдепа США Курт Волкер сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

     25 Сентября 2018, 15:59

  • ВМС Украины усиливают позиции в Азовском море

    (Новости Мариуполя и области)

    Военно-морские силы Украины отреагировали на постоянные провокации государства-агрессора в Азовском регионе, где российские пограничные суда постоянно задерживают иностранные корабли, которые устремляются в украинские порты.

    Список самых длинных вантовых мостов

    Отечественные ВМС начали спешно перебрасывать свои военные силы.

     24 Сентября 2018, 15:46

  • Русский язык в Донецкой области потеряет статус регионального

    (Новости Мариуполя и области)

    В прокуратуре Донецкой области подали иск, чтобы лишить русский язык статуса регионального. Окончательное решение остаётся за Донецким окружным административным судом. Прокуроры полагают, что русский язык не может быть региональным по той причине, что более ранний принятый закон теперь признан неконституционным.

     22 Сентября 2018, 10:20

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *