Самые опасные мотоциклы

Специалисты собрали информацию о людях, поступивших в госпитали провинции Онтарио после аварии в период с 2007 по 2013 год. Среди них 281 826 человек попали в аварию на автомобиле, а 26 831 – на мотоцикле. Как можно было ожидать, последние в среднем были моложе, и среди них преобладали мужчины (81 процент). Как выяснилось, ДТП с участием мотоцикла в 10 раз чаще приводило к серьёзным ранениям, в 3 раза чаще к ранениям в целом и в 5 раз чаще – к гибели человека. В среднем медицинское обслуживание человека, получившего ранение во время езды на автомобиле, обходилось в 6 раз дешевле, чем в случае с мотоциклистом.

Специалисты отмечают, что в прошлом аналогичные исследования проводились, преимущественно, на основании данных, полученных из одной клиники, поэтому данные, полученные в ходе нового анализа, можно считать более объективными. Хотя статистика была составлена на основании информации, полученной исключительно на территории Канады, авторы научной работы склонны считать, что они являются действительными и для других развитых стран.

По словам учёных, безопасность моторного транспорта в целом со временем повышается, однако на мотоциклы, насколько можно судить, эта тенденция не распространяется. Специалисты надеются, что полученные результаты послужат сигналом как для мотоциклистов, которым необходимо проявлять особую осторожность на дорогах, так и для производителей данного вида транспорта, задачей которых является обеспечение его максимальной безопасности.

Исследование было опубликовано в научном издании Canadian Medical Association Journal.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

alyadovFollow Mar 17, 2019 · 10 min read

История изучения одного страха

Один из наиболее плодовитых инвесторов в мире Рэй Далио (Ray Dalio), в подкаст-интервью Тиму Феррису (Tim Ferris) между прочим сказал, что необходимо учиться различать вещи страшные и опасные. Например, поездка на американских горках может и взрослого напугать, но ничего плохого с ним там не может случиться. А, скажем, комфортная экскурсия в Перу мало кого смутит, хотя вероятность подхватить малярию весьма велика, ее симптомы легко спутать с простудой, а один из ее возбудителей приводит к смерти в течение нескольких дней. Справедливость наблюдения Рэя я нахожу не только в бизнесе, но и в других областях. Взять, например, вождение мотоцикла.

Долгие годы мысль о покупке мотоцикла манила меня к себе, как магнит. Я не мог понять причину неумолимой тяги и лишь терзал себя вопросами почему это так. «Может быть, это стремление ощутить настоящую свободу, витальность, Жизнь во всей ее полноте? Или же наоборот — это тяга к Танатосу, Мортидо, то есть инстинкт к смерти, который, согласно психоанализу, присущ каждому человеку? Может быть, все дело в ореоле мужественности с его атрибутами силы, лихости и презрения к риску? Или все дело в желании полного контроля над огромной силой, которая, как натянутая стрела, повинуется приказам твоего пальца? И, потом, это одновременно и удобный способ все успеть в загруженном мегаполисе, и возможность остаться наедине с собой и реальностью…”.

Этот бесконечный водоворот мыслей фоном крутился в моей голове, но всякий раз, когда я уже почти решался, меня останавливал какой-то безотчетный страх. Не знаю, где его истоки. Может быть, будучи ребенком, я случайно увидел нечто трагичное. Или же страх мне подарила мама, когда, с самого детства, всякий раз при упоминании этой темы испуганно умоляла меня «Пожалуйста, что угодно, но только не мотоцикл!”. Мама не объясняла причину своего страха, но, возможно, именно его иррациональность сковывала меня еще сильнее. Изучение статистики дорожных аварий и последствий уверенности тоже не добавляло — логически вождение мотоцикла невозможно обосновать. Любой разумный аргумент «за” легко теряется под лавиной более весомых аргументов «против”.

В этом внутреннем конфликте я прожил много лет. Но однажды меня осенило — мне необязательно принимать решение сейчас. Вместо мучительного прозябания или прыжка с закрытыми глазами в пугающую неопределенность, есть третий вариант — спокойно, в своем темпе, заняться изучением области Неизвестного. Как минимум, я просто могу взять пару уроков или же пройти базовый курс и на этом закончить. Мысль о понижении ставок за счет проработки темы с возможностью катапультироваться в любой момент, меня успокоила. Я нашел хорошего преподавателя Анатолия Ефимова (дядя Толя) и начал осваивать азы вождения на закрытом авто-мото-дроме «Феофания”. На каждую тренировку я шел с мыслью «Если сегодня мне не понравится, то больше просто не пойду”. Не все сразу получалось, иногда я падал или краснел от неуклюжести, но желание прийти на следующую тренировку все-таки оставалось. В безопасной обстановке закрытого трека, под присмотром опытного тренера я погружался на все большую глубину пугавшего меня океана.

4 июня 2013

Однако своего мотоцикла я не покупал, продолжая тренироваться на технике тренера. Даже накопив достаточный опыт и получив права, в город выезжать я все-таки не торопился, продолжая чего-то подсознательно опасаться. Овладев навыками управления на асфальте, я пересел на мотоцикл «эндуро” и под присмотром вначале Дениса Синчука, а потом Олега Репницкого начал изучать технику вождения на бездорожье. Это было чертовски сложно, по-своему опасно, но увлекательно. Когда в грязи или песке заднее колесо вдруг уходит в занос, в первый раз испытываешь ужас от потери контроля. Но со временем ты учишься искать стабильность в самой динамике скольжения, сознательно вводить и выводить мотоцикл из заноса. То, что меня вчера пугало, теперь вызывало всплеск адреналина и восторга. Езда по бездорожью расширила диапазон экстремальных ситуаций, в которых я продолжал чувствовать себя «на коне”. Позднее, в каком-то западном исследовании я прочитал, что количество мото-аварий гораздо меньше среди водителей, кто имел опыт вождения «эндуро”. Но тогда я всего этого не знал и следовал интуиции, закаляясь между наковальней страха и молотом любопытства. Первый меня не пускал выезжать в город, а второй заставлял изучать вождение мотоцикла в лесу.

26 апреля 2014

Незаметно пролетело пару лет. Конечно, для многих это звучит странно — так долго избегать покупки своего мотоцикла, тусовки и покатушек в городской среде. Однако, несмотря на рост мастерства, я все равно не мог найти ответ, чем мотоцикл меня привлекает, то есть почему я делаю то, что делаю. К счастью, однажды решив, что я занимаюсь этим только для себя и не держу ни перед кем ответа, у меня хватало терпения искать ответ без спешки, сколько бы это времени не заняло. В своем роде, это был исследовательский проект, в котором я был и жутко требовательным заказчиком и крайне старательным исполнителем. В моем проекте не было и не могло быть деадлайна.

11 июня 2014

Отчетливо помню одну тренировку, когда я накручивал «восьмерку” — фигуру, необходимую для сдачи на водительские права. Смысл в том, чтобы непрерывно следовать линии двух соединенных окружностей, диаметр каждой 6 метров. Необходимо сохранять бдительность, фокус и контроль своего внимания и мотоцикла, одновременно играть газом, сцеплением и тормозом, постоянно менять углы, с риском в любой миг подскользнуться и упасть. Ты словно балансируешь на лезвии бритвы или идешь по канату. Со стороны, упражнение выглядит довольно монотонным и утомительным. Однако, именно здесь я вдруг ощутил в своем теле растущую волну осязаемого и неоспоримого удовольствия от самого ПРОЦЕССА вождения. Внезапно я понял истинную причину моей скрытой тяги к мотоциклу — все эти годы мой организм предвкушал переживание этого специфического удовольствия, которое иным способом сложно пережить. Все сразу стало на свои места. Пришло время покупать свой мотоцикл.

Мотоцикл в салоне, 17 июня 2014

Байкеры знают, что лучше всего мотоцикл выбирать «жопой”. Можно долго пускать слюни на картинки разнообразных скакунов в интернет-каталогах и мучаться сравнением их преимуществ и недостатков, но истинная ясность приходит только когда ты заходишь в салон и садишься за руль каждого кандидата. Интеллект может тебя подвести, тело — никогда. Оно точно скажет «Да, вот он, тот самый, Мой мотоцикл”. Кстати, можно сильно удивиться разнице между тем, о чем ты мечтал и тем, что в итоге выбрало твое тело. Так было и со мной. Я почти уже выбрал одну б/у-модель — надежную, симпатичную и доступную. Но, зайдя в салон «Yamaha” к Игорю Щелкунову, я случайно увидел новую модель «MT-07”, которую буквально вчера завезли в Украину. Стоило мне сесть в седло, сжать ногами бак и взяться руками за руль, мой рептильный мозг уже принял верное решение. Из салона в город я выехал в ликовании и, конечно, в легкой панике — ведь это был час пик на окружной дороге.

Мотоцикл после года тюнинга Покатушки вокруг Киева

Последующие три года я летал в прямом и переносном смысле. Дневные «прострелы” наскозь с одного конца города в другой, дерзкие ночные покатушки, выезды на пикник в шикарный парк «Сухолучье”, костер на «Киевском море” или пьянки на мото-фестивале, веселые гонки на «Чайке”, новые друзья, охота на запчасти ради тюнинга любимого мотоцикла. Параллельно я увлекся «джимханой” — искусством прохождения на скорость сложных траекторий в ограниченном пространстве города и даже участвовал в каких-то соревнованиях. Конечно, не все было так безоблачно — иногда я падал, повреждал мотоцикл, несколько раз был в очень опасных ситуациях, но, к счастью, все заканчивалось благополучно. Частично помогали навыки предыдущих лет неторопливых тренировок, и особенно опыт бездорожья. Но в большей степени, я думаю, мне попросту везло. Также мне открылась красота Киева и области, о которых доселе и не подозревал. Я встретил множество любопытных людей из самых неожиданных кластеров общества. В целом, те годы я вспоминаю с удовольствием и благодарностью к моим учителям и друзьям. Однако два года назад я все-таки продал свой мотоцикл. Почему?

Пикник с друзьями Закат на Киевском море

Я понял то, о чем говорил инвестор Рэй Далио — разницу между страшным и опасным. Пока я мечтал о мотоцикле, то пребывал в тумане смутного желания и необъяснимого страха. Но по мере изучения новой для себя территории, овладения навыками и накопления непосредственного опыта прикольных и пугающих ситуаций, я научился лучше различать страх и опасность. Вместо аморфного и неопределенного ужаса перед мотоциклом вообще, я узнал, что вождение само по себе не опасно, если медленно и неуклонно наращивать уровень своих навыков. Диапазон экстремальных ситуаций, которые благодаря тренировкам стали рутиной, можно расширить так, что твоя безопасность практически полностью будет зависеть только от готовности сохранять фокус внимания, то есть осознанность. Дождь, лужи масла, скользкие рельсы, песок, неисправность механизмов, даже внезапные препятствия и ямы — все это неприятные, но вполне преодолимые проблемы при должной бдительности и подготовке. Иными словами, ничего особенно опасного в вождении мотоцикла как таковом нет. Хотя, пока не попробуешь, кажется, что это чрезвычайно страшно.

Соревнования по мото-джимхане, 5 октября 2014

Оказалось, что истинная опасность свернулась клубком и, оскалив пасть, поджидает нас совсем в ином месте. Имя ей — люди. Точнее, непредсказуемость других людей, несущихся рядом с вами в огромных стальных коробках. Здесь даже нет злого умысла, автомобилист просто занят самим собой, не учитывает особенности движения или вообще не замечает присутствия малогабаритного мотоциклиста. Да, конечно, я знаю, что байкеры часто тоже двигаются слишком быстро и непредсказуемо для автомобилиста. Эта статья не о том, кто и в чем виноват. Речь об объективной реальности, в которой мы существуем. Даже если байкер полностью контролирует себя, обладает мастерством и ведет мотоцикл корректно, это никак не избавляет его от трагической опасности, которую я имею в виду.

Однако, непредсказуемость других людей для мотоциклиста становится опасной лишь по одной причине — ассиметрии в последствиях. Суть в том, что не важно почему происходит резкая перестройка, поворот или остановка автомобиля — из-за полученного «важного” смс, упавшего на брюки пепла сигареты, крика ребенка на заднем кресле, сбоя навигатора или странного маневра соседней фуры. Итог столкновения авто и мотоцикла практически всегда един — увечья или смерть для мотоциклиста, нервотрепка и расходы на ремонт для автомобилиста. Говоря языком финансов, вождение мотоцикла похоже на пут-опцион (put-option), когда в обмен на фиксированное вознаграждение (удовольствие за рулем), байкер берет на себя обязательство безо всяких ограничений в любой момент отдать все, что у него есть ценного — здоровье и саму жизнь. Такая ассиметрия в вероятности и масштабе последствий изначально присуща этой паре «равноправных” участников движения. На стоянке колоритный байкер может выглядеть матерым леопардом, но представьте себе этого хищника, случайно попавшего внутрь стада мигрирующих слонов. Прав мотоциклист или виноват, он всегда заплатит дороже.

К сожалению, эту ассиметрию изменить невозможно. Попытки следовать принципу «Уступи Дорогу Дураку” (УДД) или «думай за других”, предсказывая возможное поведение окружающих, никак не избавляют от вероятности случайного столкновения. Сама статистика выезда в город работает против мотоциклиста. Собственно, один из самых грустных аспектов увлечения мотоциклом — это подписка на ленту новостей байкерского сообщества. Практически каждый день ты читаешь о новой аварии и призыве помочь мото-брату (или сестре), который «разложился” с повреждениями мотоцикла или «убрался” с последствиями для пилота и/или пассажира. Каждый случай тяжело читать, но именно их частота больше всего угнетает. Молодые и зрелые, новички и аксакалы, на современной и ветхой технике, в самых разных обстоятельствах, но всегда одинаковая ассиметрия в последствиях. Вот что действительно опасно, хотя не кажется таким уж страшным со стороны. Но эту угрозу можно ощутить только своей кожей, после погружения в процесс.

Мое ночное приключение в июне 2015

Одновременно с тем, как я стал лучше различать страшное и опасное, стало быстро уменьшаться удовольствие за рулем. Киев находится не в Калифонии и не в Альпах — все достопримечательности можно облететь за полдня. После третьего сезона поездки, тусовки и фестивали становятся предсказуемыми, а вождение само по себе тешит лишь первые полчаса. Развитие навыков замедляется, впереди маячит тупик. В отношении Выгода/Цена, знаменатель (опасность) упрямо растет, а числитель (радость) падает. Поэтому езда на мотоцикле теряет смысл. Умные байкеры углубляются в какую-то тему, подразумевающую прогресс. Одни все чаще ездят «на дальняк” за границу, постоянно открывают новые места и прокладывают новые маршруты. Другие увлекаются «джимханой” («gymkhana”) или «стантрайдингом” («stuntriding”). Теперь-то я понимаю мудрость зрелых байкеров, которые меня когда-то удивляли, говоря, что никогда не катают в городе, вместо этого тренируясь и соревнуясь только на закрытых мото-треках. Мой «street” мотоцикл был заточен под город, поэтому как только исчез смысл вождения, я его продал.

Возможно, в душе я просто не байкер, а скорее исследователь. Меня терзал смутный страх мотоцикла, я его изучил, освободился и теперь переключился на другую проблему. Или, может быть, я когда-нибудь еще вернусь в братство, выбрав дальние путешествия, трюки или бездорожье. Всю свою экипировку я до сих пор почему-то храню. В любом случае, я безмерно рад, что в свое время послушал неясный внутренний зов и, вопреки внутренним барьерам, сделал шаг в мир мотоциклов. Помимо понимания различия что страшно, а что опасно, я смог лучше узнать себя. А это, согласитесь, тоже немало.

Для кого-то мотоцикл – это продолжение собственного эго, для других – собственных частей тела. Обладание двухколёсным транспортным средством — это своего рода реализация мечты научиться летать. Но рано или поздно большинство из них сгнивает на свалке или доживает последние дни на разборках. И лишь немногочисленные модели входят в историю и становятся истинными источниками вдохновения. Предлагаю на суд читателей ТОП-10 байков, которые, так или иначе, повлияли на ход событий в истории двухколёсного транспорта.

BROUGH SUPERIOR SS80

Начало производства: 1924 г.

Страна: Великобритания

«Самый быстрый, качественный и неприлично дорогой мотоцикл своего времени. За такой баланс качеств британец занимает последнюю строчку нашего парада знаменитостей.”

Легендарная марка мотоциклов Brough Superior была основана молодым предпринимателем Джорджем Брафом (George Brough) в 1919 году. Она отличалась скоростными характеристиками и роскошью, в то время как от других производителей нельзя было ожидать ни того, ни другого. За свою шикарную отделку, качество сборки и высокую цену Brough Superior называли «Роллс-Ройсом» среди мотоциклов. Он стоил 170 фунтов при заработке большинства людей 3 фунта в неделю. Для сравнения, приличный дом в то время оценивался в 130-180 фунтов. Обладая 2-цилиндровым мотором 1000 см/3, он выдавал 25 л.с. В своё время этот байк был немыслимо быстрым и при некоторой сноровке можно было разогнаться свыше 160 км/ч.

Джордж не мог не использовать такой огромный потенциал своих машин без того, чтобы не участвовать в гонках. Поэтому он выставлял их практически на все самые возможные и невозможные соревнования. В итоге мотоциклы Brough Superior собрали целую коллекцию различных побед и рекордов на гоночных трассах. Компания просуществовала до начала Второй Мировой войны 1939 года.

За все годы было выпущено около 3 тыс. мотоциклов Brough Superior. Сегодня они являются одними из самых востребованных среди коллекционеров. На одном из британских аукционов мотоцикл Brough Superior 1929 года выпуска был продан за рекордные $ 454 тыс.

JAWA 250/350

Начало производства: 1970 г.

Страна: Чехословакия

«Доступный, простой и безумно популярный. Создан для стран, где нет дорог. Заслуженное место в ТОПе.”

В 70-80-х мотоцикл Jawa олицетворял собой мечту советского человека о крутизне и мужском достоинстве. Но его путь к славе был тернист и долог. История компании уходит в далёкий 1929 год. Первая модель была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Всё изменилось, когда на заводе освоили производство простого двухтактного одноцилиндрового мотора объёмом 175 см/3. Продажи пошли вверх, и мотоцикл становился популярнее день ото дня. А в 1946 году новая модель «Явы 250» произвела сенсацию своей мягкостью хода, завоевав золотую медаль на выставке в Париже.

Мотоциклы «Ява» успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях эндуро. В 60-70-х годах Ява с четырехтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. Модели 250 и 350 были последними, продававшимися на территории бывшего СССР.

Общее количество проданных экземпляров уже в 80-х годах превысило 3 млн штук. Но титул «народного” ему принадлежит не только за впечатляющий тираж. Так же «Ява» частенько становился героем советских кинофильмов. Настоящий чехословацкий мачо!

HONDA CB750

Начало производства: 1969 г.

Страна: Япония

«Установил новые стандарты качества и всколыхнул рынок. Неприлично надёжный и скучный байк, поэтому лишь 8-ая позиция в рейтинге.”

В тот же год, когда первый человек ступил на луну, появляется первый в мире супербайк Honda CB750. Как и знаменитый космонавт Армстронг, «Хонда» так же опередила время и смела всех конкурентов со своего пути. Главным достоинством была простота и надежность конструкции, которая позволяет минимально тратиться на содержание. Впервые появился мотоцикл столь жизнеспособный и надёжный, который мог проехать 150т ыс. км без неполадок. Это полностью изменило представление о двухколёсном транспорте. Применение серийных дисковых тормозов стало революционным решением и утёрло нос британским конкурентам. Ведь до этого дисковые тормоза были лишь у самолётов, а четырёхцилиндровый рядный двигатель устанавливался в основном на автомобили. А здесь какая-то Хонда…

Это был прорыв. Мотор был прекрасно отбалансирован. Раньше на высших передачах приходилось мириться с вибрацией и утечкой масла, но теперь всё изменилось! Сегодня количество выпущенных экземпляров одного из самых значимых мотоциклов 1970-х годов давно перевалило за сотни тысяч. Но позже разбалованные байкеры главное достоинство «Хонды CB 750» превратили в её же недостаток.

Плавная работа надоедала искушённым мотоциклистам и они всё чаще стали засматриваться на конкурентов. Им стало не хватать английских, итальянских и американских эмоций. Это был слишком точный, правильный, но, увы, скучный мотоцикл.

MOTO GUZZI V8

Начало производства: 1955 г.

Страна: Италия

«Его технологии опередили своё время, став антонимом надёжности. За «сырую” начинку – 7-ая строчка.”

В 1955 году в Италии появились технологии, которые шокировали автоспорт. Это было тоже самое, что достать до звёзд рукой. Всего 500 кубиков объёма итальянцы умудрились разнести по 8-ми цилиндрам и, более того, вместить всё это в ходовую часть мотоцикла, что являлось своего рода сочетанием гениальности и безумия. Размер деталей двигателя получился настолько мал, что их запас прочности был на пределе. В разобранном виде мотор напоминал наручные часы. На каждый цилиндр приходилось по своему карбюратору. Всё это было синхронизировано и работало, что и по сей день вызывает удивление у всех, кто разбирается в ДВС.

Но, увы, результат оказался закономерно нестабильным. Мотоциклы либо показывали лучшее время на круге, либо сходили с дистанции по техническим причинам. В итоге проект оказался слишком затратным и спустя 3 года был закрыт. Moto Guzzi V8 остался в истории самым экзотическим гоночным мотоциклом, слишком обогнавшим свое время.

Его V-образный, восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения, оснащенный системой газораспределения DOHC, стал с одной стороны подлинным шедевром инженерной мысли, а с другой — жертвой несовершенства технологий того времени. Moto Guzzi V8 стоил один миллион лир, что эквивалентно примерно $ 55 тыс. сегодня.

MTT Y2K

Начало производства: 2000 г.

Страна: США

«Если вы прокатились на мотоцикле и всё ещё живы, значит это был не Y2K. Опасный и бесполезный байк. 6-ое место за смелость.”

Американский мотоцикл компании Marine Turbine Technologies занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый мощный и дорогой серийный мотоцикл в мире. Неофициально он признан как самый опасный и спорный из ныне существующих. Его смысл – это езда на полную катушку. Y2K оснащён вертолётным газо-турбинным двигателем компании Роллс-Ройс, который работает на дизельном топливе, керосине, бензине, авиационном топливе и даже спирту, т.е. практически на всём, что горит. Этот же ДВС поднимает в воздух вертолёт BELL с шестью десантниками на борту и полным комплектом вооружения, что весит примерно 2 тонны 300 кг, против 230 кг байка.

Теперь попробуйте сосчитать соотношение мощности к массе. Впечатляет? Мощность 320л.с. достигается при 52 тыс. об/мин, а максимальна скорость может преодолеть отметку 400км/ч. Всё бы хорошо, но на такой скорости невозможно поворачивать. Разгоняется американец до 350 км/ч за 14 секунд. Наверное, это самый гоночный мотоцикл, который не предназначен для гонок.

Его цена $185 тыс., а температура выхлопа – под тысячу градусов. Так что будьте осторожны подъезжая к Y2K сзади на светофоре. Большинство экспертов склоняются к мнению, что это «технологическая мастурбация». Зато сколько эмоций!

PIAGGIO VESPA

Начало производства: 1947 г.

Страна: Италия

«Родоначальник семейства «скутерообразных.” Легенда. Поэтому честно замыкает нашу 5-ку.”

Если каждому городу на планете дать свой звук, то Рим будет иметь звук жужжащей пчелы, звук Vespa. Piaggo Vespa яляется родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире. Без него двухколёсный мир был бы другим. В 1947 году машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Несмотря на преклонный возраст, мотороллер и по сей день выпускается в стиле «ретро” и выглядит вне времени. После войны он был модным современным аксессуаром, на котором ездили не только на работу, но и просто для удовольствия.

Сегодня он воспринимается как не мене модная игрушка с красивой историей. «Веспа» был настолько популярен, что стал именем нарицательным. Никто не говорил: ”Я на скутере.” Вместо этого выражались: ”Я на Веспе.” Сегодня – это философия мобильности. Его смело можно считать королём городских дорог.

За всё время было выпущено более 10 млн этих сверх популярных мотороллеров. Кроме того, лицензии на производство «Веспы» купили многие английские, немецкие, американские, испанские и французские заводы. В СССР же в 1957 году был выпущен мотороллер «Вятка ВП-150” — точная копия «Веспы». Лицензия не приобреталась.

BRITTEN V1000

Начало производства: 1991 г.

Страна: Новая Зеландия.

«Собран в гараже, при этом технологичнее заводских конкурентов. Увы, производство не получило продолжения, поэтому он не попадает на наш пьедестал почёта.”

Создан не в Японии, не в Европе, не в США, а в гараже дома в Новой Зеландии в 1991 году. Тогда фактически на коленке группой энтузиастов во главе с конструктором Джоном Бриттеном был с нуля разработан и построен мотоцикл, по своим техническим характеристикам и конструкторским решениям на многие годы опередивший всю мотоиндустрию. Скажем так, само появление полностью самодельного мотоцикла в начале 90-х событие уникальное по своему свойству. Мощность V-твина собственной конструкции составляла около 170 л.с., однако успех в многочисленных гонках скрывался не в моторе, а в революционной конструкции всего мотоцикла. При создании этого байка Джон старался минимизировать общее количество деталей, поэтому вовсе отказался от рамы. Маятник, подвеска, передняя вилка мотоцикла и прочее навесное оборудование крепились напрямую к двигателю карбоновыми кронштейнами. Большинство деталей были изготовлены из углеволокна, благодаря чему вес байка не превышал 145кг.

Таким образом, на гоночных трассах этот мотоцикл заставлял глотать пыль самых маститых соперников из числа лидеров мотоспортивной индустрии. Он был легче и со своими 170 л.с. мощнее. В первой же гонке Britten V1000 ехал заметно быстрее заводских Ducati. Ещё в мотоцикле был бортовой компьютер, который вёл лог по 6-ти параметрам двигателя — уникальная для того времени опция. Существование Britten V1000 — своего рода романтическая история о том, что и один человек способен противостоять огромным заводам с их безграничными ресурсами и возможностями.

Однако у этой истории трагический конец. В 1995 году инженерный гений Джон Бриттен скончался от рака головного мозга и унес с собой секреты производства. В мире существует всего 10 экземпляров Britten V1000.

DUCATI 916

Начало производства: 1994 г.

Страна: Италия

«Неповторимый успех в мотоспорте и уникальный дизайн. Гражданские версии. Но конкуренты усвоили урок, поклялись отомстить и подтянулись. 3-ее место.”

В 1994 году компания Ducati выпускает мотоцикл, который потрясает воображение как гонщиков, так и людей далёких от мотоциклизма. Высшее достижение конструкторской мысли своего времени. О нём говорили и мечтали. Мотоцикл, в котором лучший дизайн сочетался с феноменальными техническими качествами и великолепным звуком. В нём есть всё! Он стал гоночной иконой, после того как трижды подряд принёс победу в мировых чемпионатах по SUPERBIKE. Во внешнем виде наблюдались революционные идеи. Выхлопную трубу поместили под сидение, что не только подчеркнуло уникальность стиля, но и улучшило аэродинамику. Но главное — это ДВС. В то время все японские конкуренты работали на 4-ёх цилиндрах, а Ducati вернул всё на круги своя. Спаренный 2-ухцилиндровый V-образный двигатель разработали для конкретной задачи – плавного ускорения в поворотах.

Этот мотоцикл на мировых чемпионатах завоевал рекордное количество титулов. Ещё никто так долго не задерживался на пьедестале. Была так же его улучшенная, стилизованная версия Ducati 916 Senna.

В салонах дилерских центров гражданские версии Ducati 916 расходились, как горячие пирожки. Но залогом такого успеха были победы на гоночных трассах всего мира. Ducati 916 и её производные модели — 996 и 998 — завоевали шесть титулов в гонках World Superbike.

HARLEY DAVIDSON KNUCKLEHEAD

Начало производства: 1936 г.

Страна: США

«Без него мы бы никогда не увидел бородатых мужиков на огромных мотоциклах. Живая легенда и достойный вице-чемпион нашего обзора.”

Прородитель мотоциклов с удлинённой рамой и передней вилкой, которые впервые появились в США. Именно на базе стоковых Harley Davidson в 50-е годы начинали делать легендарные чопперы. Но не только за уникальный стиль «Харлей» стал всемирно знаменит. Knucklehead был самым быстрым мотоциклом своего времени в Америке. Не будь его, имидж компании «Харлей Дэвидсон» был бы иным. Он был быстрее любой машины, поэтому его любили исключительно «плохие парни”, что сделало этот мотоцикл SEX-символом 30-х годов. Символом свободы.

Управляя таким мотоциклом сегодня, вы управляете историей, которая становится частью вас. Байкеры дали ему прозвище Knucklehead( в переводе на русский — «костяшка») потому, что его крышки клапанов похожи на кулаки с двумя торчащими костяшками.

Мотоциклы этой модели по сей день популярны и востребованы, несмотря на свой возраст. Сегодня их покупают из-за имиджа «сорвиголовы”.

HONDA GOLD WING

Начало выпуска: 1975 г.

Страна: Япония

Самый безопасный, функциональный и комфортный современный мотоцикл. Легенда, достойная победы в нашем ТОП-10.”

На заре 70-х годов мотоциклетный мир стал интересоваться «большим туризмом”. В 1975 году дилерская сеть получила мотоцикл, который большинство сразил наповал. Это был японский крейсер Honda Gold Wing GL1000. К 1982 году он приобретает черты современного, всем знакомого «туриста”. А к 2008 году люксовые Honda Gold Wing 1800 уже щеголяют шикарными сидениями, аудио системой, мощным двигателем, интегрированной спутниковой навигацией и круиз-контролем. Идеальный мотоцикл для дальнобоя! При этом его цена на рынке США стартовала с $20 тыс, что отнюдь не много для мотоцикла класса «люкс”.

Благодаря своей выразительной внешности, уникальному оппозитному 6-цилиндровому двигателю и современным технологиям создания комфорта и безопасности, Gold Wing до сих пор удерживает титул самого совершенного и многофункционального турингового мотоцикла в мире. Но самое главное, что компания Honda стала комплектовать «Золотое крыло” первой в мире воздушной подушкой безопасности для серийных мотоциклов, которая устанавливается между ручками руля и имеет объём 150л.

За свои технические характеристики, комфорт, безопасность и относительно доступную цену Honda Gold Wing становится победителем нашей «горячей” десятки.

Вадим Усович специально для AV.by
Фото: из открытых источников, автора

Узнать о том как собирают «Ferrari двухколесного мира», побывать в музее Ducati, а также изучить модельный ряд этих породистых итальянских скакунов можно по ссылками ниже:

Часть первая «Ducati — там, где рождается страсть!» Часть вторая «Ducati: добро пожаловать в музей, добро пожаловать в легенду!»Часть третья «Кому и M1NSK не по карману, а кому и Ducati Panigale мало»

…и на закуску репортаж о нашем родном мотоцикле M1NSK — «Мой M1NSK, моя молодость»

Об этом сообщает пресс-служба Госавтоинспекции Киева. «Особое беспокойство вызывает тот факт, что только в июне с участием двухколесных транспортных средств в столице произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых четыре человека погибли и 16 получили травмы», – отметил начальник управления Госавтоинспекции Анатолий Куренной.

В связи с шокирующей статистикой ДТП с участием мотоциклистов, столичная ГАИ напоминает: садясь за руль, не стоит игнорировать элементарные правила безопасности – необходимо обязательно надевать шлем и соответствующие защитные средства. Также необходимо соблюдать Правила дорожного движения, и не забывать о внимательности и осторожности за рулем.

В пресс-службе отмечают, что с начала года с участием двухколесных транспортных средств в столице произошло 71 дорожно-транспортное происшествие, в которых пять человек погибли и 75 получили травмы.

Напомним, ранее в Киеве на перекрестке улиц Заслонова и Севастопольской столкнулся мотоцикл «Минск» и автомобиль Suzuki SX4.

Самые опасные мотоциклы в истории

Мотоциклы входят в список самых опасных видов транспорта. Статистика неутешительна: 125 смертей на 1,5 млрд. километров. И это не учитывая большого количества переломов, сотрясений и поломанных ребер. Опытные райдеры уверяют, что байки опасны лишь для тех, кто не умеет с ними обращаться. И это действительно так, многие новички садятся на дорогие спортивные мотоциклы и просто не рассчитывают их мощность, в результате чего случаются жуткие аварии. Однако существуют и такие мотоциклы, которые опасные для всех, в том числе и для мотоциклистов с большим опытом.

Сегодня мы подобрали небольшой список мотоциклов, ввергающих в ужас райдеров с любым стажем вождения. Их будто создали специально для того, чтобы проверить, насколько человек удачлив. Ведь даже одна поездка без происшествий может считаться настоящим успехом.

MTT Y2K

Этот странный мотоцикл стал выпускаться в 2000 году в США. Он имеет необычный дизайн, а оснащен он вертолётным газо-турбинным двигателем. Байк весит 320 килограмм и способен разгоняться до 400 километров в час. Всего за 14 секунд он разгоняется до 350 км/ч, и уже на этой скорости он становится практически неуправляемым. Созданный для езды на предельных скоростях, он совершенно не предназначен для гонок.

MTT Y2K даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый мощный и дорогой серийный байк. Он так же носит звание самого спорного и, безусловно, одного из самых опасных мотоциклов в истории.

Литровые спортбайки

Спортивные байки с рабочим объемом двигателя 1000 см3 унесли жизней больше, чем любые другие классы мотоциклов. И дело скорее не в опасности конкретных моделей, а то что на них нередко садятся новички или люди без достаточного опыта. Спортбайки с таким мощным двигателем не прощают даже малейших ошибок. Это настоящие гоночные монстры, сидя на которых тяжело удержаться от соблазна и не попробовать разогнаться, прочувствовав всю мощь байка. Именно из-за неумения сдержать свои эмоции и происходит большинство летальных аварий.

Длинный тормозной путь, особенно при езде на скорости свыше 70 км/час, большой радиус поворота, невероятно мощный двигатель – всё это несет реальную угрозу. И если опытные райдеры еще могут справиться со «сложным характером» литрового спортбайка, то новички, увы, нередко заканчивают трагично.

Советские «колясочники»

Это по-настоящему адские мотоциклы, которые погубили и покалечили (и продолжают это делать) немало человек. Они невероятно сложные в управлении, особенно на поворотах, поэтому часто переворачиваются и попадают в ДТП. Самое интересное заключается в том, что с ними не смогут сразу справиться даже опытные байкеры, имеющие большой опыт езды на двухколесных мотоциклах. Есть немало историй, когда опытный райдер садится за руль советского «колясочника», например, Урала, и, проехав 200 метров, переворачивается или оказывается в кювете. Поэтому справиться с таким «зверем» не поможет даже богатый байкерский опыт.

Сегодня практически все «колясочники» находятся в ужасном техническом состоянии, это делает их еще более опасными. Нужно хорошенько подумать, прежде чем садиться за руль мотоциклов с колясками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *