САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Топ 10 самых безопасных машин в мире

Как проводят краш-тесты

В наше время компьютерное моделирование представляет собой не только основу для исследования различных явлений и процессов в окружающем нас мире, сегодня это один из способов проверки безопасности, именно поэтому компьютерное моделирование используют и при разработке автомобилей. При этом необходимо учитывать, что машины могут иметь и не выявленные потенциальные опасности, обнаружить которые можно только в так называемых «боевых» условиях.

Зачем проводят краш-тесты

Чтобы убедиться в надежности и еще до момента активных продаж выявить «слабые» места новых или усовершенствованных моделей многие крупные автопроизводители по доброй воле предоставляют для тестирования выпускаемые ими машины. Еще одной целью добровольного битья сотен авто является увеличение рейтинговых позиций автогигантов. Проверяют же новинки или на собственных полигонах, специально построенных для всестороннего испытания или в независимых аккредитованных на то центрах.

Полагаю, любому водителю было бы интересно посмотреть на то, как проводят краш-тесты в современных условиях, а самые первые попытки серьезного изучения поведения автомобилей при авариях были сделаны еще в далеких 1940-х, но на разработку системы тестирования машин ушло несколько лет. В 1949 гг. американской  компанией ARL был сконструирован первый в мире манекен для изучения безопасности автомобилей, аналоги которого используют в краш-тестах и по сей день, а первые краш-тесты, когда машины на скорости 56 км/ч били о барьер со 100% перекрытием,  прошли в 1979 гг. и провела их компания NCAP. 

Euro NCAP

Euro NCAP – это европейский комитет, созданный для проведения независимых краш-тестов автомобилей. Одним из аккредитованных краш-центров, где проводят тестирование автомобилей на прочность и безопасность, является немецкий ADAC, располагается он в городе Ландсберг-На-Лехе, Бавария. Центр является авторитетнейшим автоклубом Германии, имеет аккредитацию и соответствует всем требованиям Euro NCAP. Менее известными центрами тестирования автомобилей, входящими в состав Euro NCAP, являются ACI (Италия) и международная FIA. Так же в ассоциацию Euro NCAP входит правительство Каталонии, департамент транспорта Великобритании, Нидерландов и Люксембурга.

Сценарии аварий

На данный момент все автомобили испытывают по одному их 2х сценариев: американскому IIHS или европейскому Euro NCAP. Методика Euro NCAP имеет принципиальные отличия от IIHS, но при этом не проводит такое актуальное испытание как, например, тестирование автомобилей на прочность крыши, помимо этого не изучается лобовой удар с малым перекрытием, хотя этот тест имитирует большинство классических ДТП. У IIHS (Страхового института дорожной безопасности) тоже есть недочеты в виде отсутствия тестов на изучение безопасности пешеходов и боковых ударов о столб. Таким образом, обе методики имеют свою уникальность, и сказать, какая из них жестче достаточно сложно.

Из каких же испытаний состоит краш-тест?

Одним из стандартных испытаний в краш-тестах, которое включают в себя обе методики, является моделирование столкновения автомобиля при той же скорости 64 км/ч с деформируемым алюминиевым барьером с 40%-м перекрытием. Данный тест аналогичен лобовому столкновению и результаты, с которыми машины проходили это испытание поначалу были плачевны. Надо отметить, что американцы стали проводить этот тест с 1995 года, а европейцы с 1997.

Другим важным испытанием являются боковые удары. Первый удар моделирует столкновение с автомобилем, который едет перпендикулярно испытуемого, тестируемую машину бьют алюминиевым барьером, расположенным на специальной тележке точно в середину водительской стороны со скоростью меньшей, чем при тестировании фронтального столкновения — 50 км/ч. Второй тест (его не проводит IIHS) – боковой удар о столб. Для этого авто помещают на тележку и при скорости в 29 км/ч наносят удар средней стойкой со стороны водителя о жесткий столб диаметр которого составляет 254 мм. «Столбовое» тестирование стало обязательным с 2009 гг., когда повсеместно стали применять боковые подушки безопасности.

Помимо боковых и фронтальных ударов обе модели проводят тест сидений и подголовников на возможность нанесения травм шее, машины в этих испытаниях не страдают, тесты проводят только на сидениях и манекенах.

Отличия IIHS

Помимо бокового «столбового» теста, проводимого Euro NCAP, IIHS выполняет фронтальное испытание с малым 25%-м перекрытием. Оно так же, как и предыдущее моделирует условия при наезде на твердый предмет, такие как дерево или столб. Надо сказать, что повреждения машины в подобной аварии на порядок сильнее в сравнении с ударом о стену. Связано это с тем, что сила удара скапливается на определенный участок передней части машины, а не распространяется по всей ее площади. Тестирование по данному протоколу проводят при скорости 64 км/ч, в момент первых испытаний этим стандартом большинство автомобилей провалили тест, после чего на многие модели были установлены подушки безопасности.

В связи с тем, что примерно 25% смертей при ДТП связано с опрокидыванием, то в методику IIHS с 2009 гг. включено тестирование жесткости крыши. Проводят его путем медленного давления металлической пластиной на край крыши. Для получения хорошей оценки будет достаточным, если крыша выдержит вес в 4 раза превосходящий вес снаряженной массы автомобиля перед тем, как она продавится на 12,7 см.

В 2000х годах IIHS добавляет в свою методику еще одно испытание – удар в заднюю часть автомобиля при небольшой скорости. Тест проводится с целью имитации аварии в городской «пробке».

Отличия Euro NCAP

По системе Euro NCAP с 2003 гг. испытания проходят не только «взрослые» манекены, но и «дети» от 1,5 до 3х лет. Тестирование «детей» проходит в соответствии с правилами их перевозки – в удерживающих креслах. Помимо проведения самих тестов эксперты изучают удобство механизма крепления самого кресла, насколько понятна инструкция по его установке. 

Тест «столкновение с пешеходом» является условным и проводят его в 3 этапа, на первом этапе голени манекенов летят на бампер стоящего автомобиля со скоростью 40 км/ч, на втором этапе тестируются бедра, которые летят в кромку капота, на третьем головы, бьющиеся о верхнюю часть капота.

Рейтинг самых безопасных автомобилей с пробегом

Результаты определяют по датчикам.

В конце испытаний обе модели тестирования экзаменуют машины на пассивную и активную безопасность, т.е. проверяют имеющиеся электронные системы защиты, например, систему стабилизации, автоматическое торможение и пр. Дополнительные баллы авто получает за наличие сигнализации о не пристёгнутых ремнях и присутствие в моделе ограничителя скорости.

В момент составления рейтингов принимается во внимание класс автомобиля, ведь большая машина в виде кроссовера сама по себе безопасней небольшого хэтчбека.

15 самых безопасных автомобилей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *