Самурай аутлендер

Парадный этаж штаб-квартиры фирмы Mitsubishi Motors вцентре Токио легко принять за дилерский центр: в фойе — новенькие машины, буклеты, «сувенирка», прайс-листы… Через панорамные стекла доносится грохот мегаполиса — и мне все труднее вслушиваться в слова непривычно высокого японца. А слушать надо! Президент Mitsubishi Осаму Масуко для того и спустился в этот шоу-рум, чтобы рассказать, почему именно таким получился новый Outlander, на котором завтра я сделаю несколько кругов по заводскому полигону.

Россия для Mitsubishi Motors — крупнейший рынок сбыта, и именно здесь начнутся продажи нового автомобиля. Даже в Японии новый Outlander некоторое время смогут видеть лишь сборщики завода в Оказаки да портовые грузчики: все машины пойдут в Россию!

Так дизайнеры представляли себе новый Outlander. Результат оказался менее ярким

Между тем в России под маркой Mitsubishi хорошо расходятся только внедорожники да кроссоверы: на них приходится 85% продаж! Взять предыдущий Outlander. По всему миру c 2006 года было продано чуть больше 600 тысяч машин, из которых 94 тысячи — в России и на Украине (японцы отождествляют эти два рынка по структуре спроса). А поскольку «старый» Outlander по-прежнему собирается под Калугой, суммарный объем приблизится к ста тысячам!

Если бы так было на всех рынках… О принятой в прошлом году амбициозной программе Jump 2013 японцы лишний раз не упоминают: трехлетний план экономического «прыжка» забуксовал. Помешали экономические проблемы в Европе, землетрясение в Японии, наводнение в Таиланде (там у Mitsubishi три завода) и неоправдавшиеся надежды на сбыт электромобилей i-MiEV — продажи оказались вдвое меньше запланированных.

Простые линии и монументальная тяжеловесность. Материалы стали чуть лучше, да и сборка приличная. Здесь показан салон Аутлендера в «топовом» исполнении. На российских машинах не будет адаптивного круиз-контроля, системы автоматического запуска двигателя Stop&Go и системы контроля за полосностью движенияПередние сиденья с кожаной обивкой и электрорегулировками (на дорогих версиях) не изменились. Плохо, что спинку нельзя поставить близко к вертикали: чтобы сесть по-спортивному, приходится наклонять вперед все сиденьеИнженер Масаеши Сибаяма рад, что его команде удалось сделать Outlander заметно комфортнее. А я чуточку грущу оттого, что автомобиль слегка подрастерял «драйверские» нотки 0 / 0

Но заходишь, пардон, в туалет — и понимаешь, что план все же действует: электросушилки для рук отключены (благо остались бумажные полотенца), кондиционеры в офисах работают вполсилы… Надо полагать, что и нас, журналистов, потому и собрали в фойе главного офиса, чтобы не тратиться на конференц-зал. Но это лишь отблеск гораздо более жестких мер.

Закрывается завод NedCar в Голландии (там, кстати, тоже собирали Outlander). Прекращено производство «американских» моделей Eclipse и Endeavor, на очереди — не оправдавший надежд Galant, чье место в модельной линейке займет Infiniti M с эмблемами Mitsubishi. И хотя 2011 финансовый год был завершен с операционной прибылью в 800 млн долларов, радоваться рано. Продажи за этот период выросли всего на 1% и едва перевалили за миллион автомобилей. И если в Северной Америке отмечен 13-процентный рост (продано 106 тысяч машин), то на японском рынке — падение на 7% (152 тысячи). В Старом Свете дела тоже идут вниз, и только успех в России поз­волил удержать европейские продажи на прошлогоднем уровне (218 тысяч). Опорным регионом остается Азия (525 тысяч). План текущего года подразумевает рост продаж до 1 млн 88 тысяч машин (плюс 87 тысяч к 2011 году).

Новый Outlander построен на модернизированной среднеразмерной платформе Project Global. Доля высокопрочных (выделено синим и бирюзовым цветом) и особовысокопрочных сталей (красный) увеличена с 45% до 51% — это позволило снизить массу кузова на 85 кг. А в целом комплекс мер «похудания» позволил уменьшить массу машины на 75—95 кг в зависимости от модификации, несмотря на более высокий уровень оснащения и пассивной безопасностиТолком оценить русифицированную навигационную систему с сенсорным дисплеем не удалось, но я разузнал, что разрешение экрана стало выше — 800х480 точек против 230х480 ранее. Создатели уверяют, что теперь обновление навигационных карт перестанет быть проблемой: если прежде для хранения информации служил жесткий диск, то теперь эту функцию выполняет флеш-карта стандарта SD. Есть и более простые «двухдиновые» мультимедийные системыЗаднее сиденье лишено салазок, но спинка регулируется по углу наклона. Новый механизм трансформации (сначала вертикально ставится спинка, а затем падает ниц подушка) позволил добиться идеально ровной погрузочной площадки, длина которой выросла до 167 см (плюс 32 см) 0 / 0

Напрягаю слух: Масуко-сан уверяет, что Outlander третьего поколения разрабатывался в первую очередь с учетом пожеланий россиян… Интересно, чего же мы желали?

Поезд Синкансен бесшумно мчит меня со скоростью 300 км/ч из Токио в Нагою — оттуда недалеко до полигона Mitsubishi Motors. Может, это депрессивная Женева нагнала на меня тоску — и оттого показанный на тамошнем автосалоне новый Outlander показался мне обрюзгшим, разжиревшим? Может, проплывающая мимо гора Фудзи настроит меня на верную волну — и я проникнусь-таки дизайном Mount Fuji, в ключе которого будут решены и другие Mitsubishi «новой волны»?

И вот я снова всматриваюсь в грустную мордочку с оплывшими щеками бамперов и вижу уставшего самурая. Ничегошеньки в нем нет нагло-московского или задорно-саратовского! Оказалось, что «живые» прототипы нашим людям все же не показывали — ограничились эскизами. А на рисунках Outlander был ой как хорош, я бы за такой тоже проголосовал. Но путь от дизайнерских скетчей до конвейера не близок — что выросло, то выросло.

Удручает не только «лицо», но и монотонные боковины. Вместо лихо устремленных вперед задних стоек кузова, которые выигрышно отличали старую машину, — банальные покатые, а в боях за снижение веса пала даже двухстворчатая задняя дверь — теперь багажник открывается как у всех.

Передняя подвеска со стойками McPherson обзавелась новыми пружинами и местами крепления верхних опор. Стабильность геометрии обеспечивает второй подрамник, которого прежде не было. Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке Многорычажная задняя подвеска принципиально не изменилась (здесь показана подвеска полноприводной модификации), но характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены, новые штампованные продольные рычаги позволили сократить неподрессоренные массы 0 / 0

Улучшилась аэродинамика и как следствие чуть снизился расход топлива? Слабое утешение.

Впрочем…

Все равно будут покупать! Потому что Outlander. Потому что Mitsubishi. Потому что всемогущий Рольф. Купят — и, скорее всего, не разочаруются, поскольку по большинству потребительских качеств новый Outlander не хуже прежнего, а по некоторым явно продвинулся вперед.

Все наружные панели кузова новые, в силовых элементах шире использована высокопрочная сталь. Но при этом японцы, естественно, старались по максимуму использовать элементы предыдущей платформы: за исключением длины (она уменьшилась на сантиметр), все габариты прежние. Однако от «одежного-размерного» индекса XL отказались: теперь это вновь просто Outlander.

На более дорогих машинах вместо монохромного монитора с примитивной графикой — цветной дисплей маршрутного компьютера диагональю 4,2 дюйма с более внятным отображением служебной информации На более дорогих машинах вместо монохромного монитора с примитивной графикой — цветной дисплей маршрутного компьютера диагональю 4,2 дюйма с более внятным отображением служебной информации Под передней панелью предусмотрено место для хранения транспондерного ключа, который облегчает доступ в салон и обеспечивает кнопочный запуск двигателя. Рядом с ним — кнопка активации электропривода двери багажника На машинах в топ-комплектациях — раздельный климат-контроль. Качающиеся клавиши установки температуры и скорости вращения вентилятора — не самое эргономичное решение 0 / 0

Передняя подвеска — знакомые стойки McPherson, у которых изменены верхние опоры для снижения передаваемых на кузов вибраций. Кроме того, появился дополнительный подрамник: он обеспечивает стабильность «геометрии» подвески и принимает на себя часть энергии удара при фронтальном столкновении (конструкторы уверены в пяти звездах Euro NCAP). В задней многорычажке — новые штампованные продольные рычаги, призванные улучшить эффект пассивного подруливания в поворотах, и увеличенные тяги регулировки схождения колес — это, по словам конструкторов, улучшило плавность хода.

Полноприводную трансмиссию Multi-Select называют новой, но от прежней она отличается лишь муфтой Haldex четвертого поколения в приводе задних колес — максимальный передаваемый крутящий момент вырос на 10%. Все остальное — электронные игры. Стало больше датчиков, подающих сигналы на блок управления, а вместо переднеприводного режима 2WD появился 4WD Eco. От просто переднеприводного он отличается тем, что в случае пробуксовки передних колес межосевая муфта кратковременно блокируется.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели серии 4B1 тоже из прошлого — их лишь слегка «подкрутили» с прицелом на перспективные эконормы. Двухлитровый 4B11 развивает 146 л.с., а 4B12 объемом 2,4 литра — 167.

Вместо прежней «шайбы» выбора режимов работы трансмиссии появилась кнопка, которая едва ли удобнее. Принципиальная схема трансмиссии не изменилась, но удалось снизить вес отдельных компонентов. Количество датчиков, которые опрашивает блок управления, увеличилось вдвое. Режимов по-прежнему три, но вместо прежнего 2WD (передний привод) внедрили режим 4WD Eco, при котором проскальзывание передних колес сопровождается автоматической блокировкой муфты. От режима 4WD Auto он отличается тем, что в других условиях (например, при резком старте с места) муфта превентивно не замыкается

Вот интерьер действительно стал другим. Не лучше и не хуже, а именно другим. Вместо былого лаконизма передней панели в духе «бедность — не порок» — намек на монументализм. Вставки «под алюминий», блестящий черный пластик… Все это призвано произвести впечатление «автомобиля классом выше».

Пытаюсь впечатлиться.

Нажимаю кнопку на брелоке, и электропривод мягко закрывает дверь багажника. Ух ты! Сажусь в кожаное кресло, нажимаю на кнопку запуска двигателя — и панель приборов вспыхивает стильной оцифровкой и цветным дисплеем маршрутного компьютера. Усаживаюсь поудобнее, пытаюсь подтянуть руль ближе к себе — и он… поддается! Наконец-то появилась регулировка по вылету! Климат-контроль — раздельный, а режимами трансмиссии теперь ведает не вращающаяся шайба, а приятная на ощупь кнопка.

Что-что, premium feeling? «Ощущение качества» и впрямь есть, но это в большей степени касается машин с топ-оснащением. А на тех, что попроще, и руль без кнопок, и дисплей на панели приборов монохромный, и сиденья тряпичные — и «филинг» совсем другой. Сразу подмечаешь, что экономили по всем фронтам. Пластик на подоконниках передних дверей мягкий, а на задних дверях — уже жесткий. Функция автоматического опускания стекла в одно касание кнопки — режим Auto — остался лишь у электропривода водительской двери (японцы рассказывали, что только это позволяет снизить себестоимость каждой машины на $30). Панорамная стеклянная крыша? Она тяжелая, дорогая, да еще требует дополнительных работ по обеспечению пассивной безопасности — прочь! А чтобы пуще снизить себестоимость, российский импортер отказался и от обычного люка в крыше.

Старый Outlander XL(слева) Новый Outlander (справа) Механизм стояночного тормоза теперь интег­рирован в тормозной суппорт — это позволило сбросить с задних колес больше трех килограммов неподрессоренных масс Помимо фронтальных и боковых подушек безо­пасности (всего их шесть) появилась подушка для защиты ног водителя в случае фронтального удара 0 / 0

Cамым серьезным шагом в борьбе с себестоимостью и весом стала ликвидация третьего ряда сидений: маркетологи выяснили, что у наших автомобилистов багажная «раскладушка» не востребована. Зато увеличился багажник, в подполье которого пристроился многосекционный органайзер (привилегия дорогих версий). Сиденье второго ряда тоже облегчили и лишили полозьев. Теперь оно закреплено жестко, причем в крайнем заднем положении, благодаря чему места для ног задних пассажиров — с избытком, а измененный механизм трансформации позволяет при складывании сиденья получить абсолютно ровную площадку.

А это Outlander в одном и простейших вариантов оснащения: скользкий и неприглядный пластиковый руль, монохромный д­исплей на панели приборов, тканевые сиденья (по эргономике они не уступают кожаным) и голый багажник без органайзера, в отсутствие которого тяжелые вещи нужно переваливать через высокий порог, а при складывании заднего сиденья образуется гигантская ступенька. Я бы не поскупился на автомобиль в более дорогом исполнении — такой Outlander и удобнее, и приятнее глазу А это Outlander в одном и простейших вариантов оснащения: скользкий и неприглядный пластиковый руль, монохромный д­исплей на панели приборов, тканевые сиденья (по эргономике они не уступают кожаным) и голый багажник без органайзера, в отсутствие которого тяжелые вещи нужно переваливать через высокий порог, а при складывании заднего сиденья образуется гигантская ступенька. Я бы не поскупился на автомобиль в более дорогом исполнении — такой Outlander и удобнее, и приятнее глазу А это Outlander в одном и простейших вариантов оснащения: скользкий и неприглядный пластиковый руль, монохромный д­исплей на панели приборов, тканевые сиденья (по эргономике они не уступают кожаным) и голый багажник без органайзера, в отсутствие которого тяжелые вещи нужно переваливать через высокий порог, а при складывании заднего сиденья образуется гигантская ступенька. Я бы не поскупился на автомобиль в более дорогом исполнении — такой Outlander и удобнее, и приятнее глазу 0 / 0

Но, опять же: все это касается машин с уровнем оснащения выше среднего, а в более простых версиях багажного органайзера нет — лишь ворсовый коврик на полу.

— Над доводкой автомобиля мы работали осторожно, точечно, чтобы в борьбе за комфорт не растерять спортивность шасси. Курсовая устойчивость при движении по прямой стала выше, а в поворотах машина ведет себя более предсказуемо.

Отвечавший за настройку шасси Масаеши Сибаяма показал мне на полигоне участок неровного асфальта, который здесь называют русской дорогой.

Outlander в начальных комплектациях лишен системы стабилизации. Не беда: былая резвость и желание мести хвостом при каждом резком перестроении сменились плавными реакциями, а руль при быстром знакопеременном вращении не прикусывается — всегда успеешь среагировать. К тому же базовые машины оснащаются 16-дюймовыми шинами с высоким профилем, которые еще заметнее притупляют реакции. А ESP, если она есть, срабатывает вовремя и весьма интеллигентно

Япона мать, ну кто же так строит русские дороги! Чуть более шершавый асфальт, плавные волны, легкие трещины и едва заметные колеи — и это что, плохая русская дорога? Пригласили бы на недельку наших дорожников — и был бы результат! А так — еду я по «русской» дороге и радуюсь. Асфальтовые швы и стыки новый Outlander и впрямь глотает лучше. Не сбиваясь с курса, идет по колеям. А в поворотах на руле чувствуются лишь отголоски неровностей, хотя на руль старой машины порой проходили такие удары, что он едва не вырывался из рук. Насторожила лишь ощутимая раскачка задней части кузова на волнистом покрытии — как бы Outlander не начал выделывать те же коленца, которыми на горных серпантинах Грузии нас так пугал Mitsubishi ASX!

Outlander — единственный в своей ценовой нише автомобиль, оснащенный опционным электроприводом двери багажника. Открывать и закрывать дверь можно с брелока, с места водителя или пользуясь кнопкой на самой двери Outlander — единственный в своей ценовой нише автомобиль, оснащенный опционным электроприводом двери багажника. Открывать и закрывать дверь можно с брелока, с места водителя или пользуясь кнопкой на самой двери 0 / 0

Шума в салоне стало меньше, но и это в немалой степени зависит от оснащения. На версиях с багажным органайзером гул от дороги тише, но дребезжат сами пластиковые ящики. На базовых машинах (без органайзера) пластикового грохота нет, зато начинает резонировать опустевший багажник. Кстати, на базовых машинах стояли высокопрофильные 16-дюймовые шины, которые заметно улучшают плавность хода (покупатели и прежде частенько заказывали Аутлендеры с «базовыми», более «комфортными» колесами).

Емкий трехсекционный органайзер в подполье багажника — отрада для любителей возить в машине кучу нужных и не очень вещей. Пластиковый ящик с крышками играет роль дополнительной шумоизоляции днища, но сам пластик звонкий — дребезжит на кочках. Два неуместных подстаканника на колесной арке — отголосок унификации с семиместной версией Емкий трехсекционный органайзер в подполье багажника — отрада для любителей возить в машине кучу нужных и не очень вещей. Пластиковый ящик с крышками играет роль дополнительной шумоизоляции днища, но сам пластик звонкий — дребезжит на кочках. Два неуместных подстаканника на колесной арке — отголосок унификации с семиместной версией 0 / 0

В поворотах Outlander держится неплохо. Реакции чуть острее на 18-дюймовых шинах, чуть размазаннее на 16-дюймовых. Но главное, что при быстром вращении руля ты уже не рискуешь «споткнуться» о ступеньку резко возросшего усилия: теперь здесь такой же электроусилитель, как на Mitsubishi ASX.

По мере разгона до 100 км/ч и выше я начинал чувствовать разобщение с машиной: такое впечатление, что при небольших отклонениях руля ты сначала прожимаешь упругий мячик, а уж он передает усилие на рулевые тяги.

А порадовало то, что наконец-то удалось помирить двигатель с вариатором. При частичных нагрузках отклики на газ стали более линейными, перестал давить на уши воющий мотор. Странно только то, что «тяговая» разница между моторами 2.0 и 2.4 едва заметна, хотя второй из них гораздо тише и практически не наделяет салон вибрацией.

Новый Outlander и впрямь комфортнее прежнего. А что до спортивности… Ладно, подождем трехлитровую версию!

Когда автомобиль был практически готов, выяснилось, что согласно новому российскому техрегламенту его можно сертифицировать по категории M1G — как внедорожник, хотя трансмиссия принципиально не изменилась. Чтобы вписаться в эти требования и с полным правом называться внедорожником, инженеры сейчас колдуют над тем, чтобы на градус-полтора увеличить углы въезда и съезда (под задним бампером по-прежнему висит запасное колесо — якорь на бездорожье), — и заветный сертификат будет в кармане. Реального прока от этого немного, но в рекламе Outlander можно будет именовать внедорожником без опасения излишнего внимания со стороны Федеральной антимонопольной службы, которая призвана следить и за добросовестностью рекламы.

Бензиновые четырехцилиндровые двигатели семейства 4B1 рабочим объемом 2,0 и 2,4 л потеряли по паре «лошадок» и по нескольку ньютон-метров. Японцы объясняют это борьбой за экологию: изменена выпускная система, появился нейтрализатор непосредственно в выпускном коллекторе. Поскольку машина стала легче, незначительное снижение мощности не сказалось на динамике. У двигателей появились новые гидроопоры. В паре с моторами работает вариатор — от механических коробок на российском рынке решено отказаться. Для шестицилиндровых машин, которые появятся в следующем году, предусмотрен шестиступенчатый гидромеханический «автомат»

Базовые переднеприводные версии стали чуть дешевле прежней модели, но одновременно и проще: самый доступный Outlander 2.0 (146 л.с.) за 969 тысяч рублей лишен CD-ресивера и подогрева сидений, хотя имеет климат-контроль и две подушки безопасности. Полноприводный Outlander стоит как минимум 1 млн 99 тысяч рублей — у него есть система стабилизации, CD-проигрыватель и подогрев передних сидений. Но Nissan X-Trail 2.0 (141 л.с.) в похожей комплектации дешевле на 18 тысяч рублей. Однакодилеров Mitsubishi радует уже то, что удалось избежать конкуренции с моделями дружеского концерна PSA: отныне Outlander обойдется без двойников в лице автомобилей Citroen и Peugeot. Остальные модификации подорожали относительно прошлой модели на 40-80 тысяч рублей. Outlander 2.0 с семью подушками безопасности, двухзонным «климатом», легкосплавными колесами и датчиками света и дождя обойдется в 1 млн 169 тысяч рублей — на 14 тысяч дешевле, чем аналогичная Toyota RAV4 (2,0 л, 148 л.с.). А за модификацию с двигателем 2.4 (167 л.с.), полным приводом, кожаным салоном и камерой заднего вида нужно отдать 1 млн 309 тысяч рублей — другие японские конкуренты в подобной комплектации заметно дороже, но аналогичный VW Tiguan 2.0 TSI (170 л.с.) обойдется в 1 млн 278 тысяч рублей.

По прогнозам, среди четырехцилинд­ровых модификаций около 55% продаж придется на более доступные двухлитровые машины, а из них, в свою очередь, 70% будут полноприводными.

В одном из отсеков органайзера предусмотрена ниша для хранения свернутой багажной шторки

Outlander с трехлитровым мотором V6 появится в следующем году. А вот от турбодизеля наш импортер открестился вовсе, даже несмотря на то что дизельные L200 (впрочем, других и нет), Pajero и Pajero Sport расходятся отлично. Говорят, турбодизель объемом 2,2 литра для нашего рынка «неудачный» — шибко современный и оттого привередливый к качеству топлива. Но если будет спрос… Только что меня пригласили поездить на дизельном Аутлендере, причем не по полигону, а по дорогам общего пользования, — и я не раздумывая согласился.

Поезжу — расскажу!

Паспортные данные
Автомобиль Mitsubishi Outlander
Тип кузова 5-дверный универсал
Размеры, мм длина/ширина/высота 4665/1800/1680
колесная база 2670
колея спереди/сзади 1540/1540
клиренс 215
Число мест 5
Модификация 2.0 2WD CVT 2.0 4WD CVT 2.4 4WD CVT
Снаряженная масса, кг 1415 1480 1495
Полная масса, кг 1985 1985 2210
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1998 2360
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0 86,0/86,0 88,0/97,0
Степень сжатия 10,0:1 10,0:1 10,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 146/107/6000 146/107/6000 167/123/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 196/4200 196/4200 222/4100
Коробка передач вариатор (передаточное отношение 2,35-0,39) вариатор (передаточное отношение 2,35-0,39) вариатор (передаточное отношение 2,35-0,39)
Привод на передние колеса полный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза/диаметр дисковые дисковые дисковые
Шины 215/70 R16 или 225/55 R18
Диаметр разворота, м 10,6 10,6 10,6
Максимальная скорость, км/ч 190 185 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,5 12,0 10,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,3 10,1 10,7
загородный цикл 6,8 6,9 6,6
смешанный цикл 7,7 8,0 8,1
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-92

На скоростной прямой Outlander держится очень уверенно, но энергичные перестроения требуют от водителя концентрации — виной тому электроусилитель рулевого управления с невнятной обратной связью. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх был снижен с 0,36 до 0,33 — вкупе с обтекаемыми наружными зеркалами и упрятанными под капот стеклоочистителями это позволило заметно снизить аэродинамические шумы

От розетки

Согласно обнародованному в прошлом году «ускорительному» плану развития Jump 2013 фирма Mitsubishi Motors должна до 2015 года вывести на мировой рынок восемь электрических и гибридных автомобилей. Удастся ли? Но президент Осаму Масуко пообещал, что россияне одними из первых смогут опробовать машины новой «электроволны», — и первым станет гибридный Outlander.

Прототип, на котором мне удалось сделать пару кругов по заводскому полигону, называется Outlander PHEV — Plug-in Hybrid Electric Vehicle, «подзаряжаемый гибридный электромобиль». Литий-ионные батареи расположены под полом салона, спереди и сзади — электромоторы мощностью по 60 кВт, которые «сидят» непосредственно на приводных валах. А под капотом — двухлитровый бензиновый мотор: он может вращать передние колеса и подзаряжать батарею с помощью 70-киловаттного генератора.

Ev Mode — чисто электрический режим: емкости батареи должно хватить на 50 км при среднем темпе езды. Series Hybrid Mode — последовательный режим, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) лишь заряжает батарею. А Parallel Hybrid Mode — соответственно, параллельная схема, когда ДВС приводит передние колеса и подзаряжает батарею. Суммарный запас хода (бензин+электричество) — 800км. А подзаряжать батарею можно и от домашней розетки, и от «быстрой» 380-вольтовой станции — здесь все, как на хэтчбеке Mitsubishi i-MiEV.

После тестовой поездки инженеры с горящими глазами обступили меня: ну как?

Едет! И все системы функционируют, о чем наглядно свидетельствует большой монитор на центральной консоли: он позволяет следить за режимами работы электроники и строит графики расходов бензина и электричества. Машина бодро стартует, уверенно держится на испытательном кольце на скорости 120 км/ч и неплохо рулится, несмотря на возросшую массу. Бензиновый мотор просыпается только при беспардонном обращении с педалью газа, а тяги хватает во всех режимах.

Инженеры уверяют, что в следующем году поставят машину на конвейер. А Масуко-сан поведал, что поставки машины в Россию начнутся в 2013 году — вскоре после старта продаж в Японии!

Предполагаемую цену японцы назвать не смогли. Не ведают об этом и в фирме Рольф, но российские маркетологи уверены, что продажи пойдут. Мол, с одной стороны, это электромобиль, а с другой, зависимость от розетки минимальная. А еще это полноразмерная машина — говорят, многие не прочь купить i-MiEV, но клиентов отталкивает «несерьезный» размер.

Кстати, вопреки скептическим оценкам со стороны, в Рольфе считают проект i-MiEV удачным, хотя на данный момент продано всего-то 73 машины. В чем удача? В том, что удалось стать пионерами электродвижения и застолбить место на рынке. Шаг за шагом изучаются спрос и реальные условия эксплуатации, поскольку поддерживается связь со многими владельцами «аймиевов». Сейчас, к примеру, появился новый тренд: преподносить электрокар в качестве подарка — не девочкам, а солидным дядям, фамилии которых можно найти в списке Форбс и которым для полного счастья не хватает лишь электромобиля.

В ближайшее время через одну из российских компаний будет инвестировано 50 млн долларов в развитие электросети. План — построить 2000 обычных зарядных станций (то бишь от бытовой сети со специальными разьемами) и 100 «быстрых» там, где продается i-MiEV (это 15 городов и 35 дилерских центров). В перспективе доля дилерств, где можно будет купить электрокар Mitsubishi, увеличится до 80%. И все это — часть большого плана по подготовке к запуску в продажу подзаряжаемого гибрида Outlander PHEV.

Кроме того, в правительство уже подан законопроект по снижению пошлин: если его одобрят Белоруссия и Казахстан, то на всей территории таможенного союза на электромобили будет установлена нулевая пошлина! Это позволит значительно снизить цены на i-MiEV и Outlander PHEV, даст шанс продавать чуть больше — и, как следствие, вести переговоры с производителем о снижении заводских отпускных цен для российского рынка.

Понятно, что Outlander PHEV все равно будет заметно дороже бензиновых собратьев. Но идея заманчива! И хотя я считаю, что оптимальным вариантом является подзаряжаемый гибрид с турбодизелем, на Outlander PHEV я уже положил глаз. Если цена в самом деле будет адекватной, то почему бы и нет?

Outlander XL используется лишь как агрегатоноситель для гибридной начинки: в производство пойдет машина в новом кузове

В 2013 году исполняется 10 лет с момента вывода Mitsubishi Outlander на российский рынок. За это время модель стала одним из самых продаваемых SUV под брендом Mitsubishi в России. Российское представительство компании Mitsubishi в ноябре 2013 года приготовило подарок для приверженцев марки – Mitsubishi Outlander Samurai.
Mitsubishi Outlander Samurai отличается агрессивным дизайном передней части, выполненной в комбинации стилей Jet Fighter и Fuji Mountain, а также хромированными шильдиками с названием ограниченной серии – Samurai. Данная серия доступна для всех комплектаций автомобилей с двигателем 2.4 и 3.0.

В течение ноября 2013 года Mitsubishi Outlander Samurai будет доступен для клиентов во всех дилерских центрах Mitsubishi в России.
«В честь 10-летия старта продаж Mitsubishi Outlander в России мы решили добавить в образ семейного, внешне спокойного SUV немного харизмы. Я надеюсь, что приверженцы марки оценят Mitsubishi Outlander Samurai по достоинству», — заявил Андрей Панков, главный исполнительный директор «ММС Рус».

Mitsubishi влилась в кроссоверный бум последней из крупных японских производителей: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Позволю себе напомнить, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester -с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.

Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.

Mitsubishi Outlander ‘2012–н.в.

Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, «третий» Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…

Ненависть # 5: «Этот чертов вариатор…»

В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.

Под капотом Mitsubishi Outlander ‘2012–14

По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:

«Возможны обращения владельцев с жалобами на появление сообщения о перегрева CVT на щитке приборов при движении с высокой скоростью.

Также при появлении такого сообщения или незадолго до этого может возникать повышенный шум (гул, вой) в трансмиссии.

Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре: при обращении клиентов с описанной выше жалобой проведите тест-драйв и убедитесь в том, что перегрев CVT действительно возникает. Если факт перегрева подтверждается, выполните следующие действия:

  1. Проведите диагностику CVT c помощью MUT-III. Если в ходе диагностики обнаружена неисправность, устраните ее, следуя рекомендациям руководства по ремонту.
  2. Если никаких неисправностей не обнаружено, установите на автомобиль радиатор охлаждения жидкости CVT, следуя приведенной ниже процедуре.»

Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

Но в любом случае, вариатор — вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.

Любовь # 5: «Нежно и мягко»

Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.

Ненависть # 4: «Не экономь на спичках…»

Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.

Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).

Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2012–14

Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными «кракозябрами». По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.

Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива — тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.

Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки — достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 — и ты в сауне…

Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.

Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».

Любовь # 4: «Нам морозы нипочем!»

И все же подавляющее большинство владельцев весьма положительно оценивает приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно всех радует полностью обогреваемое лобовое стекло, причем эта опция является штатной для всех комплектаций. Сетуют на то, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска, отмечают, что для того, чтобы стекло оттаяло при температуре ниже -20 градусов, нужно минут пять. Иногда ворчат на отсутствие обогрева стеклоочистителей и форсунок омывателя, но буквально все отмечают и достаточно легкий запуск всех двигателей на морозе, и быстрый прогрев салона, и то, что морозным утром ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.

Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.

Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет — по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».

Ненависть # 3: «Это моя слабость…»

Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова — это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.

Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.

Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.

Mitsubishi Outlander BR-spec ‘2015–н.в.

Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки…

Любовь # 3: «Где олень пройдет…»

Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.

Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.

На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных «пузотерок», испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.

Ах, если бы не сколы от камешков…

Ненависть # 2 «Дайте мне антицарапин!»

Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.

Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.

1 / 2 2 / 2

Не слишком долго живет и отделка сидений искусственной кожей. Использованная в отделке топовых версий натуральная кожа тоже не вызывает восторгов: она хоть и прочная, зато грубая и жесткая. Кто-то из владельцев определил ее как «кожу с филейной части замерзшего в Арктике тюленя». Но если проблема с обивкой сидений решается покупкой чехлов, то исцарапанный пластик уже не вылечишь, а вид получается неопрятный.

Любовь # 2: «Вот он какой, такой простой…»

Outlander не относится к числу моделей, которые покупают по причине всеобщей моды или из-за того, что при первом же взгляде на автомобиль тебя поразила необъяснимая любовь. Покупка этого автомобиля чаще всего является вполне осмысленным и рациональным решением, принятым после тщательного сравнения с ближайшими конкурентами. Естественно, во внимание принимаются и динамика, и поведение на дороге, и комфорт. Но поскольку со самой своей сути «Аут» является семейным, а значит, весьма утилитарным автомобилем, которому, возможно, придется кататься не только по асфальту столичных магистралей, то одним из важнейших факторов оценки становится экономическая составляющая. И вот тут Outlander оказывается на высоте!

Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.

Во-первых, все предусмотренные для него моторы отличаются неприхотливостью и с готовностью принимают 92-й бензин, причем залитый на сомнительных колонках в российской глубинке. Оба четырехцилиндровых двигателя демонстрируют вполне пристойную экономичность (хотя расход, вне всякого сомнения, зависит и от манеры вождения, и от сезона, и от ряда других факторов). На трассе с двумя пассажирами и полным багажником он обычно составляет порядка 9 литров на 100 км, при пустой машине при равномерном движении на крейсерской скорости — 7,8 л, но в городских пробках может доходить и до 15 л на сотню.

При дальних перегонах полного бака объемом 65 литров вполне хватает на 700-750 км, и это очень неплохой показатель для большого и вместительного автомобиля.

Если добавить отработанность, надежность и ремонтопригодность этих моторов, цепной привод механизма ГРМ, удобный доступ к масляному фильтру и ремню привода навесных агрегатов, то станет понятна и невысокая цена нормо-часа, и стоимость техобслуживания, которую в сегодняшних условиях можно было бы назвать «умеренной». Так, стоимость «малых» ТО (на отметках 15, 45, 105, 135 и 165 тыс. км) обычно укладывается в 9 — 12 тысяч рублей.

Ненависть # 1: «Шумоизоляции нет вообще!…»

Если спросить владельцев дорестайлинговых Outlander, что вызывает у них наибольшее раздражение, то 9 из 10 ответят: шум! «Шумоизоляции нет вообще! Когда первый раз выехал на трассу — чуть не заплакал, такое ощущение, что едешь на «шахе…», «Вообще никакая шумоизоляция! Её вообще нет! Огромные панели дверей без ребер жесткости звенят, как пустое ведро! А внутренняя обшивка дверей? Это что такое? Из чего это сделано? Похоже на тонкий плотный пенопласт!» И это еще не самые резкие высказывания.

В целом все сходятся на том, что проблема решается работами по дополнительной звукоизоляции салона. Но на обеспечение акустического комфорта придется потратить 20-25 тысяч рублей… Вот к этим жалобам уже нельзя было не прислушаться, и при подготовке рестайлинга акустике было уделено особенно много внимания. В результате в отзывах появились высказывания, что модель — одна из наименее шумных среди одноклассников, а уровень шума в салоне из главного недостатка переместился на позицию одного из достоинств.

Любовь # 1: «Большой куш»

Главным достоинством модели, которое нередко становится и побудительной причиной покупки, практически все владельцы называют внутренний объем и размеры багажника. Если поставить в рядок всех конкурентов Outlander из класса среднеразмерных кроссоверов, то сразу станет ясно, что детище Mitsubishi выглядит самым «протяженно сложенным». И это не оптический обман: из всей этой когорты у Outlander действительно самый длинный кузов, и значительная часть этой разницы как раз и приходится на место для ног на втором ряду сидений. Простор на задних сиденьях вполне сопоставим с седанами представительского класса!

Что же касается багажника, то он имеет приличный (хотя и не чемпионский) объем в 477 литров. Он больше, чем багажное отделение Toyota RAV4 (410 л) или VW Tiguan (430 л), но меньше, чем предлагает Honda CR-V (556 л), Nissan X-Trail (603 л) или Kia Sportage (564 л). Но сложенные задние сиденья образуют огромную грузовую площадку с ровным полом, а сам багажник имеет «подвал» — спрятанный под под фальшполом органайзер с двумя емкостями под всякие мелочи.

«Багажник настолько большой, что даже когда едем в гости к теще, за город, помещается все — и коляска, и вещи, и ещё остаётся место, чтобы это все вернулось домой с дополнительным грузом (картошкой и всякой консервацией)». «Причина покупки этого авто, как и у многих, банальна: подрастающий ребенок и сопутствующая этому перевозка разных великов, санок, самокатов и прочее, с чем предыдущему автомобилю справиться было не под силу». «При поездках «всей семьей» жена с ребенком просто балдеют на заднем диване — там места хватает всем». И это ещё не все слёзы восторга владельцев «Аутов”. Места там и вправду много.

Так что если вы хотите «много машины за мало денег”, то посмотрите на Outlander. Желательно — без сколов от камешков.

Обещанная «Мировая премьера» — наверное, премьера все-таки про-российская. И для нашего рынка и впрямь знаковая: бестселлер марки — Outlander — празднует 10 лет с момента появления в нашей стране. По этому поводу его, как это бывает с именинниками, приукрасили, принарядили — и пустили в свет.

Изменений по сравнению с «неСамураем» немного — и все чисто декоративного толка. Решетка радиатора теперь в цвет кузова, хромированные шильдики в нескольких местах подчеркивают, что перед нами таки «Samurai», а не какой-нибудь «Ninja», борта и капот украшены виниловыми наклейками с восходящим солнцем и самураем с яри (копье такое).

Видите «плавники» на бампере? Это не просто так, а декоративные накладки «с очертаниями горы Фудзи». Не шучу — цитата из пресс-релиза.

Перемен по части техники или интерьера нет. Единственное, Samurai нельзя заказать с моноприводом или механической трансмиссией: у него только два мотора (2.4 л и 3.0 л) на выбор — с вариатором или «автоматом» (положен только старшему мотору).

В общем, японцы с присущей им сдержанностью отметили юбилейный год Outlander в России набором, как это принято называть, заводского тюнинга. Пленка «под карбон» в отделке к нему не относится — ее клеили и в Outlander «досамурайской» эры.

Стайлинг получился бюджетный и на скорую руку, но дал повод вновь поговорить о машине. И на цене не сказался: даже наоборот. После переноса сборки машины в «Русский Детройт» — Калугу — ценники удалось удержать на более чем заманчивом уровне — от 1 159 900 за полный привод с вариатором и 2.4. Ну, то есть дешевле большинства корейских кроссоверов (см. Sportage, ix35) при больших габаритах. Особенно внутренних.

Российская сборка всегда вызывает пристальное внимание при первом знакомстве с моделью. Хоть у нас сейчас добрая дюжина машин производится, но в народе недоверие велико. Спешу разочаровать злых языков: если какие-то огрехи сборки калужского Outlander и проявятся, то не на первых тысячах километров пробега. Сделано и подогнано все на совесть, отличий от японских версий из первых партий не вижу.

Места на водительском месте даже как-то излишне много. Редкий случай, когда даже в пуховике просторно. Крупным людям в возрасте «за 40» — в самый раз.

Аналогично с задним диваном: троим среднего роста да в дубленках в плечах жать не должно. И места в коленях хватает: адекватная компоновка узлов под днищем позволила не делать «горб» посреди салона, третьему сидеть должно быть комфортно.

В интерьере не найти особенных расцветок или совершенства линий: он крайне функциональный и простой для понимания, расположение элементов не требует изучения сопутствующей документации. Единственное, что не нравится до сих пор — расположение клавиш обогрева сидений: рядом с ручником, под выступающей крышкой подлокотника.

Вслепую в кнопки обогрева сидений на ходу не попадешь, чтоб выключить, например — а то жарит сильно.

Не знаю, насколько быстры были реальные самураи в доспехах, но 2.4-литровый Outlander им под стать, наверное. Характер атмосферника и работающей в паре с ним вариаторной трансмиссии лежит в диапазоне от «флегматичный» до «разумно-достаточный». Понятно, что особого норова и эластичности от такой связки ждать не стоит. Но в режиме каждодневных перемещений манера езды получается ровной: без провалов мощности, но и без светофорных рывков.

За пределами городских трасс порой необходима даже не сама мощность (ее и для обгонов вполне хватает), а удобное и своевременное управление ею. Тут выручает только ручной режим. Причем, выручает хорошо. Продавливание акселератора до упора сопряжено с заминкой в несколько секунд. А переход на пару фиксированных «передач» вниз левым лепестком добавляет прыти ускорению практически моментально.

Если спешишь, можно ехать в принципе с «лепестками», перемещаясь между 3 и 4 ступенями. Главное, не дать мотору свалиться ниже 4 000 об/мин. Там-то появляются и эластичность в откликах, и ускорение с ходу при первой же возможности.

Если пристроиться к характеру двигателя и трансмиссии, то и 2.4-литровой версии хватит вполне. Даже не с точки зрения экономии финансов, а просто по принципу «зачем больше»? Хотя три литра будут впору, если приходится таскать на аркане прицеп с квадроциклом. Младшему мотору такое будет в надсаду.

Расход для 167 сил ожидаемый — в районе 11 л/100 км в смешанном цикле с динамичной ездой по трассе и удержанием высоких оборотов мотора. Движок, пусть и начальный, с распределенным впрыском. К качеству топлива требователен, где попало не заливаться!

«Самурайская» жесткость хода никуда не ушла. Подвескам «Аутлендера» не хватает длины хода, поэтому потряхивания и тычки от неровностей неизбежны. Можно попробовать съехать с дороги и поколесить по промороженным грунтовкам а-ля «лунная поверхность». Но не нужно.

С обилием мелких и частых кочек и выступов короткоходная подвеска «Аутлендера» не справляется. Уж лучше по асфальту.

Асфальтовая управляемость расцветает с ростом сугробов или появлением наледи на дороге. Система полного привода подключает заднюю ось шустро и метко, давая много больше уверенности при старте «в пол» и чуть больше — в поворотах. Изначально настроенный на легкую недостаточную поворачиваемость, в пределе Outlander ведет себя по-заднеприводному, доворачивая себя в глубь виража под добавление тяги. Можно бы и подрифтить слегка даже, да система стабилизации не даст. Она допускает легкое скольжение кормы, но только если ты понимаешь, как им пользоваться, чтоб дозаправить себя в поворот, если «морда» по нужной траектории уже промазала.

А в целом, конструктивно простой и аналоговый Outlander в очередной раз показался машиной пусть и консервативной, но изрядно сбалансированной. По части внутренних объемов/динамики/управляемости и оснащения, да за такие деньги, — неплохая альтернатива чуть более модным и навороченным корейским малышам. Благо, за «самураистые» наклейки и пригорки Фудзи доплаты не просят. А ведь могли бы! Как это нередко бывает с «эксклюзивными» и «ограниченными» версиями.

Mitsubishi Outlander Samurai: комплектации и цены

Как я уже говорил, простеньких версий «Самураю» не положено: моторы 2.4 или 3.0, коробки — вариатор или автомат. База — 1 159 900 за 2.4-литровую версию уже с полным комплектом подушек безопасности, страхующей электроники, литьём «на 16», подогревом сидений (тканевых). Кожа и электроприводы этих самых сидений появятся в следующей комплектации — за 1 219 990. Трехлитровые «Самураи» стоят от 1 389 990.

Mitsubishi Outlander Samurai: выводы и ТТХ

Нам нравится много места при цене кроссоверов рангом ниже; отключаемая система стабилизации; простота и логичность интерьера;
Нам не нравится трястись на кочках; выходить на обгон в «автоматическом» режиме вариатора
Данные приведены для Mitsubishi Outlander Samurai c мотором 2,4 и CVT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 360
Макс. мощность, л.с. 167
Макс. крутящий момент,
Нм
222/4100
Привод Подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,5
Размеры, мм
длина 4 655
ширина 1 800
высота 1 680
колесная база 2 670
дорожный просвет 215
Снаряженная масса, кг 1 495
Шины 205/60 R16
Объем багажника, л 477–1640
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,6
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 7,8
Объем топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим «Оками на Маневровой»

Текст: Кирилл Зайцев

▅ ▆ ▇ ▇ ▇ Доброго времени суток! Спасибо, что зашли на мою страничку! ツ▇ ▇ ▇ ▆ ▅
ஜ══════════════════════════════════════════════════════════════ஜ
Выборы:👍
01.12.2015 — 7 место
17.12.2017 — 2 место

╔╗║║╦║╔╗║║╦╗╔═╔╗
║║║║║║╠╣╬║║║╠═╠╝
╚╝╚╝║╚║║║╬╩╝╚═╠╗

╔╗╔╗╔╦╗║║╔╗╔╗╦
╚╗╠╣║║║║║╠╝╠╣║
╚╝║║║║║╚╝╠╗║║╩
================================================================================

Mitsubishi Outlander V6 3.0 л — 230 л.с. на полном приводе)

Прошу любить и не … жаловаться))))
Митцу очень понравился, как по техническим параметрам, так и по общему стилю.
Комплектация предмаксимальная.
Комфорт Митцу — вот тут много впечатлений))) Эргономика очень хорошая… всё под рукой, всё удобно сделано. Машина большая и просторная + клиренс, да это несомненно аргумент и без потери устойчивости (не рамная). По дороге идет как корабль, и всетаки он мягче Ма6ки, по первым ощущениям.
Вобщем, машиной очень доволен!

Led»ализация Самурая:
Корейские габариты в фары
Корея в подсветку номера
Крутой салонный свет

Ромб в салон)
Новое ГУ-Alpine INE-W990BT
Накладка на центральный тоннель-Черный глянец
Новый Громкий Фронт
Замена АКБ
Накладки на двери под черный глянец
Установка штатной антенны «Акулий плавник»
Установка штатного автокорректора
Камера заднего вида от Гибрида
Диодный задний ход и ПТФ + второй фонарь ЗХ
ДХО HPL Supernova
Установка омывателей фар
Усилитель бампера
Аквапринт в салон
Спойлер от Hasepro
Оригинальная ксеноновая оптика
Веерные форсунки
Новые фонари
Кожанный руль от рестайла 2016
Чехол на ручник и накладки на педали
Ralliart для Самурая)
Пневмогудок
Регулятор гейна + винил
Пневмоупоры капота
Немного металла в салон
Защитные внутренние пороги
Защитные сетки в бампер
Коврики во все ниши
Дефлекторы окон

================================================================================
Фотосеты Самурая:

1)Вступительное слово…
2)Настроение осень…
3)Зимняя сказка…
4)Досвидания зимушка…
5)Я Помню, я Горжусь!
6)Горячий фотосет с Японской моделью!
7)Встретились два V6 =)
8)Первая в Брянске встреча Аутлендеров
9)Лето, ах лето… Жаркое лето… Часть Первая
10)Лето, ах лето…Часть Вторая
11)Лето, ах лето…Часть Третья
12)The Show Must Go On …
13)Samurai & Exclusive
14)Встреча Брянского Аутлендер клуба… Часть 2…
15)Лето… камбэк…
16)Дорога в бесконечность
17)Summer Time for Samurai
18)С Праздником 9 Мая!
19)Добавим цвета в серые будни
20)Воздушная симфония
21)Летние дни и ночи, здрасте короче
22)За пять минут до дождя

================================================================================
Что-нибудь еще придумаем, не переключайтесь =)
================================================================================
╔══╗
╚╗╔╝
╔╝(¯`v´¯)
╚══`.¸ MITSUBISHI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *