Самовытаскиватель для автомобиля

На этом видео показан пожалуй самый бюджетный и простой вариант «самовытаскивателя» автомобиля из грязи или снега, который можно сделать из простых материалов самому и за очень небольшие деньги. А если ещё и заменить капроновую ленту металлическим тросом, которого можно купить метров 50 или даже 100, то можно, пожалуй в любом месте найти за что зацепиться.

Ну а мы напомним, что самовытаскиватель для автомобиля, это небольшое устройство, предназначенное для вытаскивания застрявшего легкового автомобиля в грунтах любой несущей способности, в снегу, льду и т.д. Такие приспособления монтируются на одно, либо два колеса без подъема машины.

Самовытаскиватель для автомобиля

Самовытаскиватели ставят на колеса заранее, перед прохождением сложного участка дороги, либо непосредственно на месте застревания автомобиля.

Из снежного плена

Испокон веку, едва установится снежный покров, крестьянин загонял телегу в гараж и перепрягал свою лошадку в сани. Вряд ли он задумывался о физике процессов качения и скольжения, но знал наверняка — по снегу на санях сподручнее. А чукчи — те круглый год снуют по тундре на нартах и уверены: на оленях лучше! Но дороги с тех пор худо-бедно чистят, содержать зимний и летний выезды особой нужды уже нет, а асфальт не ягель — вмиг полозья сточишь.

Только чистят не всегда и далеко не везде, в иную деревню зимой даже грузовик неделями пробиться не может — ждет, пока бульдозер растолкает снежные заносы. А уж о дачах и говорить не приходится — к иным дорога до весны непроходима.

И ладно бы, если не проедешь туда — переждать, когда расчистят, можно и дома. Но если выпавший снег заблокировал вас на даче или отрезал путь домой после лыжной прогулки?

Отбросим вариант «позвонил-приехали-вызволили», будем выбираться самостоятельно. Но сначала поскребем по сусекам, посмотрим, что может пригодиться из подручных материалов.

Из пары стальных дисков получаются отличные барабаны лебедок-самовытаскивателей. Нужно лишь придумать, как закрепить их на ведущих колесах. Оказалось, несложно: из диска вырезаем середину с отверстиями, переворачиваем и привариваем обратной стороной. Получается колесо с огромным вылетом, но именно это нам и нужно. Чтобы при установке барабанов на колеса не выкручивать все болты, два диаметрально противоположных отверстия увеличиваем. Выкручиваем два колесных болта, на два других надеваем барабан и притягиваем его к колесу. Рабочая длина такой лебедки зависит от диаметра троса. Капронового, толщиной в палец, умещается на барабане около 30 м. Кевларового, равного по прочности, диаметром с карандаш, войдет и все сто. Только кевлар — дорогое удовольствие. Для справки: такой канат диаметром 6 мм выдерживает 3,5 т, но стоит под 200 рублей за метр. Десятитонный (!) диаметром 11 мм — более 300 р/м. И это самые низкие цены!

Якоря для троса лебедки — стальные уголки длиной 60–70 см, надежно забитые в грунт. А чтобы потом их можно было вытащить из мерзлой земли, сверху приварены поперечины.

Перед нами заснеженное поле. Даже с цепями на передних колесах «десятка» прочно увязает в снегу уже через 5 м. Ставим барабаны, вбиваем якоря и вновь штурмуем снежную целину. Совсем другое дело! И пусть бампер загребает снег — машина идет ровно и уверенно, нельзя лишь поворачивать руль — тросы соскакивают. Расстояние броска определяется длиной канатов. У нас примерно 30 м — немного, но даже с учетом перестановок якорей получается быстрее, чем чистить дорогу лопатой.

Еще одно наблюдение — при атаке с лебедками цепи противоскольжения только мешают: зацепившись за грунт под снегом, машина бросается вперед, тросы получают некоторую слабину и могут попасть под колеса.

Итак, если у вас есть колесные лебедки, никакой сугроб не страшен. Тяга на них в полтора раза больше, чем на первой передаче на асфальте. Главное — не оторвать снегом бамперы.

А может, следуя опыту крестьянина, превратить машину в подобие саней — поставить задние колеса «десятки» на лыжи? Два сноуборда легко выдерживают ее вес и даже на рыхлом снегу задок остается «на плаву». Условие одно — обязательны цепи на ведущие колеса. Зато не приходится постоянно перетаскивать якоря и остается свобода маневра — на таких лыжах наша «десятка» с легкостью нарезала несколько кругов по целине, пока один сноуборд не выскочил-таки из-под колеса в крутом повороте. Но если не слишком закладывать руль и умерить спортивный азарт, ехать можно. Об отточенной управляемости говорить, конечно, не приходится, о переставках лучше на время забыть, но все же лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А тем более сидеть в сугробе. И пусть полноценных саней из сноубордов не сделать — и этот эксперимент считаем удачным.

Не оказалось под рукой двух спортивных снарядов?

Не беда — их можно сделать и из фанеры, лучше из бакелитовой — она более гладкая и не боится воды. Скользит, конечно, хуже сноуборда, но лыжи из нее вполне работоспособны. По крайней мере, зачетный круг по снежному полю «Волга» на таких одолела самостоятельно. Недостаток лишь в том, что на управляемых колесах в поворотах лыжи норовят соскочить, поэтому малые радиусы и энергичные маневры на них противопоказаны. Цепи на задние колеса, естественно, обязательны.

ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Владельцы «волг» — народ умелый и запасливый, но и на них бывает проруха. Ну нет в запасе ни сноубордов, ни фанеры — замерзать что ли? Вовсе нет — на то она и «Волга», что изначально приспособлена к зиме. Чем не лыжа огромный собственный капот? Отвернул четыре гаечки — и пользуйся. Проверено: скольжение отличное, фиксация под колесами — естественным образом, несущая способность — хватает за глаза! Что еще нужно, чтобы спокойно ехать по снегу? Конечно, есть и недостаток — машину стаскивает в сторону уклона поля, поэтому без помощника, корректирующего курс подталкиванием в крыло, будет тяжело. Да и сам капот после таких поездок дешевле будет заменить, чем выправить. Мы, конечно, использовали старый, уже помятый, открывшийся в свое время при движении (см. ЗР, 2007, № 7), но достоверность эксперимента от этого не пострадала. А еще говорят: цель оправдывает средства. Все дело в том, насколько необходимо ехать. Чтобы довезти роженицу, «съемной деталью кузова» можно и пожертвовать.

Цепи противоскольжения — наиболее распространенное средство повышения проходимости автомобиля. Чтобы надеть на колеса цепи противоскольжения, нужно разложить их спереди или сзади автомобиля точно по его колее и осторожно въехать на середину цепей. После этого цепи натягивают и концы их соединяют замками. Правильно смонтированные цепи должны иметь небольшое свободное перемещение относительно покрышек колес.

По своей конструкции цеди противоскольжения бывают:

Мелкозвенчатые цепи используются для обеспечения движения автомобиля по мягким грунтам, снежной целине, скользким и обледенелым дорогам, а также в горных районах. Устанавливая цепи, их надо натягивать так, чтобы среднюю часть поперечных цепей можно было бы легко переместить по покрышке колеса на расстояние 10—20 мм.

Рис. Мелкозвенчатые цепи противоскольжения: а — для одинарных колес; б — для сдвоенных колес; в — смонтированные на колесах автомобиля

Рис. Траковые цепи противоскольжения: а — в развернутом виде: б — смонтированные на колесах автомобили

Рис. Гусеничные цепи противоскольжения: а — в развернутом виде; б — смонтированные на колесах автомобиля

Траковые цепи используются при движении по мягким размокшим грунтам, разбитым грунтовым дорогам и в распутицу, по заболоченной местности и снежной целине.

Натяжение траковой цепи считается правильным, если один из ее траков усилием руки может быть поднят над покрышкой колеса на 5—8 мм.

Гусеничные цепи используются при движении по очень мягким грунтам, заболоченной местности и снежной целине. Эти цепи применяются для трехосных автомобилей и крепятся на колесах среднего и заднего ведущих мостов.

Правильным натяжением гусеничной цепи считается такое, при котором провисание ее верхней ветви между колесами составляет 10—15 мм.

После преодоления труднопроходимого участка цепи противоскольжения снимаются, в противном случае быстро изнашиваются цепи противоскольжения и автомобильные покрышки, повышается расход горючего и разрушается покрытие дорог.

Лебедка автомобиля используется как для самовытаскивания, так и для вытаскивания застрявшего автомобиля (прицепа). Для самовытаскивания застрявшего автомобиля (рис. а) сначала выключают муфту включения барабана лебедки, разматывают трос на необходимую длину и закрепляют его за столб, пень, дерево, большой валун или за другой местный неподвижный предмет. Затем включают муфту включения барабана лебедки, запускают двигатель, включают первую передачу коробки отбора мощности и начинают подтягивать автомобиль на средних оборотах коленчатого вала двигателя. Для облегчения работы лебедки предварительно откапывают колеса застрявшего автомобиля и расчищают грунт под передним и задним мостами автомобиля.

Рис. Применение лебедки: а — для самовытаскивания автомобиля; б — для вытаскивания другого автомобиля

Рис. Приспособления, применяемые в качестве опоры при самовытаскивании автомобиля лебедкой: а — горизонтальный анкер; б — вертикальный анкер; в — складной плоский якорь; г — штопор

Если для самовытаскивания застрявшего автомобиля недостаточно силы тяги лебедки, применяют блок (рис. б). Усилие, прилагаемое к вытаскиванию автомобиля, в этом случае увеличивается.

Если для крепления троса нет подходящих местных предметов, то трос можно закрепить за другой автомобиль, надежно его затормозив, за анкеры, вкопанные в грунт, за складные якори или за штопоры.

При вытаскивании другого автомобиля автомобиль с лебедкой устанавливают на твердом грунте и затормаживают. При необходимости подкладывают под его колеса тормозные подкладки или закрепляют автомобиль тросом за какой-либо упор на местности.

Рис. Якорь-самовытаскиватель: а — схема установки; б — установленный на местности

Якорь-самовытаскиватель используется для вывода автомобиля, застрявшего ведущими колесами в мягком грунте (снегу). Для этого якорь-самовытаскиватель устанавливают перед передними колесами по ходу движения автомобиля. Цепь каждого якоря пропускают между дисками ведущих сдвоенных колес. Свободный конец цепи продевается через окно в диске наружного колеса и закрепляется на ступице. После этого включают первую передачу и начинают движение. Во время движения цепи наматываются на ступицу между дисками задних колес автомобиля, подтягивая якори под передние колеса. Дальнейшее укорачивание длины цепей в результате их наматывания приводит к тому, что автомобиль начинает двигаться вперед, выезжает из углубления в грунте (снегу) и двигается до тех пор, пока, передние колеса не выходят за передний край якорей. Если в дальнейшем нет необходимости использовать якори, они снимаются, очищаются от грунта (снега) и укладываются на отведенное для них место. Если же однократное использование якорей-самовытаскивателей на данном месте не дало результатов, прием повторяют.

Противобуксатор является наиболее простым и надежным приспособлением для вывода автомобиля из препятствия при буксовании сдвоенных ведущих колес.

Рис. Противобуксатор: а — схема установки; б — установленный на местности

Чтобы использовать противобуксатор, на задние сдвоенные колеса автомобиля надевают цепи-браслеты, под задние колеса укладывают противобуксаторы, включают первую передачу и начинают движение вперед. При этом надетые на колеса цепи захватывают зацепы противобуксаторов и обеспечивают принудительное зацепление колес с противобуксаторами, в результате чего автомобиль выходит из препятствия.

Противобуксовочные колодки и браслеты применяются для предотвращения буксования ведущих колес на мягких грунтах и скользких дорогах.

Рис. Противобуксовочные колодка и браслеты: а — колодка; б — браслеты

Дорожки из прутьев и фашины используются при движении автомобилей по болотистой местности и сыпучим пескам. При подъезде к препятствию дорожки раскладывают по ширине колеи автомобиля. Во избежание повреждения дорожек бугры и кочки на пути укладки дорожек нужно обходить или срезать.

Рис. Дорожки из прутьев и фашины: а — дорожки; б — укладка фашин

Колесные лебедки — «самовытаскиватели» можно использовать как передние и задние лебедки. Установка занимает несколько минут.

Конструкция колесной лебедки оснащена предохранительными шпонками, чтобы в случае перегрузки не порвать трансмиссию.

Изготавливается для дисков всех автомобилей.

Часто ищут

лебедка автомобильная электрическая, лебедки электрические пермь, лебедка автомобильная пермь, лебедка электрическая цена, лебедка переносная электрическая, электрическая лебедка 12 вольт, лебедка +на УАЗ, лебедка +на ниву, лебедки на ниву, купить лебедку электрическую, лебедка +для автомобиля, купить лебедку, лебедка цена, электролебедка купить, лебедка центр Пермь лебедка +для авто, лебедки +в перми купить, лебедки +для внедорожников, лебедка +для квадроцикла, лебедка винч 12000 цена, лебедка winch, come up, t max, лебедка warn, лебедка 12v, electric winch, winch, winch 12000, электрик винч, лебедка ручная рычажная, лебедка ручная, лебедка рычажная, лебедка пермь, лебедка центр пермь, Лебедка 59, Лебедка 59 ру, Лебедка 59 Пермь, Лебедка 59 ру Пермь, Лебёдка Пермь, Лебёдка Центр Пермь, Лебёдка 59, Лебёдка 59 ру Пермь, сайт Лебедка 59

В сущности, лебедка – инструмент самовытаскивания автомобиля, когда водитель смирился, что его любимец «сел» и поможет только трактор. Застраховаться от такой участи невозможно, поэтому рекомендуется оборудовать машину одним из таких приспособлений. Рынок предлагает множество вариантов лебедки, среди которых наибольшее распространение получили следующие виды:

• электрические;
• ручные;
• механические с приводом.

Чем именно поможет лебедка?

Главная ее задача – сдвинуть внедорожник с мертвой точки с помощью троса. Сам процесс выглядит как подтягивание машины к неподвижному объекту (другое авто или дерево). Лебедочный барабан крутится, наматывая трос и, соответственно, вытаскивая автомобиль. Довольно простая конструкция позволяет справиться с любой «засадой», хоть и медленно, но практично, удобно и 100-процентно. Также любителям езды по бездорожью знакомы случаи, когда машина вязнет в колее и не может самостоятельно из нее выбраться для поворота. Решается проблема тем же тросом, который цепляется за надежный объект, после чего повторяется описанный процесс. Помимо автомобиля, устройство поможет и вязанку дров снарядить, и лодку из реки подвести – то есть это практичное устройство во всех отношениях.

Ручная лебедка

Ручная модель отличается ценовой доступностью, простым техническим исполнением, но зато требует наибольших трудозатрат при эксплуатации. Принцип работы такой лебедки основан на мышечном КПД. Как правило, ручные модели включают рычаг с «трещоткой», редукторный барабан и 3-8-метровый трос. Максимальный уровень рабочей массы – веса, к которому может прикладываться усилие, редко переходит за 1 000 кг, но при желании можно встретить и более мощные варианты. Для некритичных ситуаций такого устройства вполне хватит, однако использовать базовый «арсенал» как основной инструмент самовытаскивания на все случаи жизни не стоит. Ручные модели выгодны их небольшой массой, габаритами и отсутствием специальных требований к монтажу.

Электрическая лебедка

Электролебедки — это самое популярное и оптимальное решение для вытаскивания машин из грязевого плена. Конструкция устройств данного класса также предусматривает наличие барабана с редуктором и тросом, однако в действие приводится электродвигателем. Управление лебедкой осуществляется с пульта, который имеет выносное устройство и может работать без проводов (специальные модели). Весь процесс делится на три этапа: активация кнопки «размотать», после чего трос вытягивается на достаточную длину, фиксация на внедорожнике и «намотка». Длина троса на электролебедке может достигать 30 м, а тяговый потенциал находится в диапазоне от 1 200 до 5 500 кг (обычно используются английские фунты, мера которых составляет от 2 500 до 12 000). Модели на 2 500 фунтов чаще используются для квадроциклов. Полноценный внедорожник желательно оснащать устройством на 9 500 фунтов, что соответствует нашим 4 300 кг. Такой тяги хватит на любой случай – вплоть до подвешивания автомобиля на дерево, если, конечно, оно выдержит.

Но в электрических лебедках есть один нюанс. При монтаже стационарного комплекта необходимо вмешательство в конструкционную часть машины. Так, иногда требуется прикручивание специальной площадки к раме или кузовным элементам. Встречаются и модели для «явного» или скрытого монтажа лебедки. Оптимальным решением считается установка в комбинации с силовым бампером. Сегодня почти все бамперы такого типа оснащаются фиксаторами под лебедочную конструкцию. Также стоит учесть, что ролики, через которые идет трос (выступающие «губки») не всегда соответствуют техническим стандартам российских автомобилей.

Механическая лебедка

Это самый надежный вариант лебедок, но и самый неоднозначный. Рабочий процесс обеспечивается не специальным мотором, а силовым агрегатом автомобиля. Следовательно, механическая лебедка располагает наивысшей мощностью. От раздаточной коробки стандартной модели 4х4 отходят карданные валы на два моста, а у автомобилей, снабженных механической лебедкой, предусмотрен и третий — специально под лебедку. В распоряжении у водителя также будет дополнительный рычаг, которым осуществляется отбор мощности. Подобные устройства появились на внедорожниках еще в 40-е годы, зарекомендовав себя как эффективный способ самовытаскивания. Среди недостатков, свойственных всем надежным и простым механизмам, можно отметить немалый вес и громоздкость. По этой причине «легковые» версии внедорожников ими оснащаются реже – исключением стали «рабочие лошадки» типа Land Cruiser 70 серии или первые поколения Nissan Patrol. В целом, автомобиль с механической лебедкой практически неуязвим на бездорожье.

И еще один минус, который вырастает прямо из достоинств: в процессе «смотки» работают и колеса автомобиля, причем скорости наматывания и вращения колес обычно не совпадают. И выходит, что с одной стороны лебедка тянет, а с другой – колеса буксуют и еще больше уходят в грязь.

Пару слов стоит сказать о мощности. Прекрасно, когда ее достаточно. Но при эксплуатации ручного механизма или дешевой электрической лебедки нередко возникает ситуация, когда сил у водителя (или у лебедочного мотора) не хватает. Удвоить мощность можно за счет обычного блока. Это ролик, через который проходит трос с зафиксированными концами. Получается своеобразная петля, через которую «ходит» блок. В этом случае вдвое снижается длина расстояния до препятствия, скорость также падает, но усилие, требуемое для вытаскивания автомобиля, сокращается. Но здесь главное не переусердствовать, поскольку механизмы лебедки обычно рассчитываются на работу без применения блока и на двойные усилия могут неадекватно реагировать.

До недавнего времени считалось, что автомобиль, который имеет 4х4 привод, «обутый» в зимнюю резину, идеально передвигается по снегу. Но, ни одна, даже самая качественная резина, не сможет сравниться, по отношению сцепления и движения, с аналогичной гусеничной машиной. В то время, как ранее изготовленная продукция компании Mattracks требует замены колеса, компания AD Boivin Inc’s создает универсальное приспособление для езды по снегу. Данное приспособление не подразумевает замены самого колеса. Это является подобием обуви для человека. Автомобиль обувает на свои шины дополнительные гусеницы.

Каждый полный комплект устройства Track N Go включает четыре гусеничные шины и два приспособления в виде рампы, которые помогают автомобилю въехать на предлагаемые гусеничные шины. Чтобы автомобиль въехал на эти гусеницы, их необходимо разместить определенным способом. На земле необходимо положить две гусеничные шины. Они должны располагаться напротив друг друга таким образом, чтобы автомобиль задними или передними колесами, одновременно, въехал по небольшим валикам и успешно остановился на перегородке, которая преграждает ему путь. Она необходима для того, чтобы автомобиль не соскользнул в противоположную сторону. После удачного заезда, когда оба колеса будут на гусеницах, необходимо закрепить саму гусеницу.

Скорость, с которой автомобиль 4х4 любого класса и компании «обувает» новые гусеницы, равна не более 15 минут.
Таким образом, зажатое между двумя роликами колесо, вращает саму гусеницу и позволяет автомобилю перемещаться и выезжать из самых заснеженных мест. Скорость вращения колеса имеет соотношение с вращением гусеницы 1:1, поэтому особенностей управления на данной новой «обувке» нет. Езда и передвижение так же легка, как и обычная езда на простой резине. Более того, специальные щитки позволяют автомобилю преодолевать глубокие места. Там, где обычный автомобиль провалился под снег, гусеничная резина Track N Go не позволит этому случиться.

Езда на твердых участках без снега возможна лишь в том случае, когда скорость самого автомобиля не будет превышать более 60 км/ч. Стоимость полного комплекта таких шин будет равна 25 000 американским долларам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *